НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696"

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2023 г. N 2248
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 31 МАЯ 2019 Г. N 696
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 23, ст. 2953; N 42, ст. 5922; 2020, N 15, ст. 2259; 2021, N 2, ст. 434; N 15, ст. 2564; N 44, ст. 7418; 2022, N 1, ст. 158; N 26, ст. 4499; 2023, N 1, ст. 234).
2. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на портале государственных программ в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
3. Признать утратившими силу:
пункт 4 изменений, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2021 г. N 490 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N 391" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 15, ст. 2564);
абзацы шестьдесят второй, сто сорок четвертый - сто сорок девятый и сто семьдесят второй пункта 9 изменений, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2450 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 1, ст. 158);
подпункт "и" пункта 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросу реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2022 г. N 1119 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 26, ст. 4499).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 декабря 2023 г. N 2248
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ"
1. В разделе "Характеристика текущего уровня развития сельских территорий и качества жизни сельского населения Российской Федерации":
а) в абзаце двадцать седьмом слова "до 2030 года в рамках Программы - 25,4 процента" заменить словами "к 2031 году в рамках Программы - 25 процентов";
б) в абзаце двадцать восьмом слова "до 2030 года в рамках Программы - 84,3 процента" заменить словами "к 2031 году в рамках Программы - 70 процентов";
в) в абзаце двадцать девятом слова "до 2030 года в рамках Программы - 58,5 процента" заменить словами "к 2031 году в рамках Программы - 54 процента".
2. В разделе "Задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, механизмы их эффективного решения для обеспечения развития сельских территорий":
а) в абзаце восьмом цифры "2025" заменить цифрами "2031";
б) в абзаце девятом слова "25,2 процента" заменить словами "25 процентов";
в) в абзаце десятом слова "до 72,8 процента" заменить словами "до 70 процентов";
г) в абзаце одиннадцатом слова "48 процентов" заменить словами "54 процента".
3. Абзац двадцать первый раздела "Задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть выше среднего уровня по Российской Федерации" признать утратившим силу.
4. В приложении N 3 к указанной государственной программе:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по развитию жилищного строительства на сельских территориях и повышению уровня благоустройства домовладений (далее - субсидии).";
б) дополнить пунктом 1(1) следующего содержания:
"1(1). Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"компактная жилищная застройка" - часть территории населенного пункта, относящаяся к жилой зоне, в отношении которой предусматриваются мероприятия по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству жилищной застройки;
"опорный населенный пункт" - населенный пункт, расположенный вне границ городских агломераций, на базе которого обеспечивается ускоренное развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения территории одного или нескольких муниципальных образований. Перечень опорных населенных пунктов на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации с учетом методических рекомендаций по критериям определения опорных населенных пунктов и прилегающих территорий, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2022 г. N 4132-р;
"потенциальный застройщик" - правообладатель земельного участка, находящегося на территории, в отношении которой планируется реализация проекта компактной жилищной застройки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил, за исключением правообладателей - органов государственной власти и органов местного самоуправления и их подведомственных учреждений;
"сельские территории" - сельские населенные пункты, поселки городского типа и межселенные территории (за исключением сельских населенных пунктов и поселков городского типа, входящих в состав городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации, гг. Москвы и Санкт-Петербурга), сельские населенные пункты и поселки городского типа, входящие в состав внутригородских муниципальных образований г. Севастополя. Перечень таких населенных пунктов, расположенных на сельских территориях субъекта Российской Федерации, определяется высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - орган исполнительной власти).";
в) в пункте 2:
абзац первый после слов "сельских территорий," дополнить словами "в том числе";
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) мероприятий по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения (далее - мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения), с предоставлением соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в порядке и на условиях, которые установлены согласно приложению N 2, возникающих при:
участии в долевом строительстве жилых домов (квартир) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов;
участии в строительстве жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов на основании договора инвестирования;
строительстве на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов малоэтажных жилых комплексов, определенных Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
приобретении у юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя объекта индивидуального жилищного строительства на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, введенного в эксплуатацию не ранее чем за 3 года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение;
приобретении у юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя дома блокированной застройки на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, введенного в эксплуатацию не ранее чем за 3 года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение;
приобретении жилого помещения в многоквартирном доме высотой не более 5 этажей, расположенного на территории опорного населенного пункта, у юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании) или индивидуального предпринимателя, являющегося первым и единственным собственником такого жилого помещения и зарегистрировавшего право собственности на указанное жилое помещение после получения разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию. Приобретение за счет средств субсидии объекта индивидуального жилищного строительства, дома блокированной застройки, жилого помещения, построенных за счет средств федерального бюджета, не допускается;";
абзац первый подпункта "в" изложить в следующей редакции:
"в) мероприятий по реализации проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, под компактную жилищную застройку, разработанных в соответствии с документами территориального планирования (далее соответственно - проекты компактной жилищной застройки, мероприятие по реализации проектов компактной жилищной застройки), в том числе с предоставлением соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в рамках которых осуществляются:";
г) подпункт "а" пункта 3 после слов "перечень мероприятий" дополнить словом "(результатов)";
д) в пункте 5:
подпункт "б" дополнить абзацем следующего содержания:
"отсутствие на 1 апреля года, предшествующего году предоставления субсидии, незавершенных мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, сроки реализации которых уже наступили, на реализацию которых соответствующему субъекту Российской Федерации были предоставлены субсидии;";
в подпункте "в":
абзац второй изложить в следующей редакции:
"наличие реестра проектов компактной жилищной застройки, разработанных в соответствии с документами территориального планирования, рекомендуемый образец которого размещается на официальном сайте (далее - реестр проектов компактной жилищной застройки). В реестр проектов компактной жилищной застройки включаются проекты компактной жилищной застройки на сельских территориях, начатые в предыдущие годы. При этом сметная стоимость проекта компактной жилищной застройки не может превышать сметную стоимость в предшествующем периоде, а мощность объектов, включенных в проект компактной жилищной застройки, не может быть меньше мощности объектов в предшествующем периоде, указанной в реестре проектов компактной жилищной застройки, предусмотренном подпунктом "а" пункта 4 приложения N 4 к настоящим Правилам;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"наличие реестра потенциальных застройщиков, рекомендуемый образец которого размещен на официальном сайте (далее - реестр потенциальных застройщиков). Реестр потенциальных застройщиков должен содержать информацию о потенциальных застройщиках, планирующих осуществлять застройку на не менее чем 50 процентах общего числа участков на территории, в отношении которой реализуется проект компактной жилищной застройки. В случае отсутствия потенциальных застройщиков на день подачи заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки субъекту Российской Федерации необходимо до 1 октября года подачи заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки в дополнение к ранее поданной заявке на реализацию проектов компактной жилищной застройки представить реестр потенциальных застройщиков. В случае непредставления реестра потенциальных застройщиков до 1 октября года подачи заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки Министерство сельского хозяйства Российской Федерации исключает проект компактной жилищной застройки из заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки и не позднее 20 октября года подачи заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки направляет соответствующую информацию в субъект Российской Федерации.";
е) дополнить пунктом 5(1) следующего содержания:
"5(1). В целях эффективного использования субсидии, а также подтверждения запрашиваемых объемов субсидии вместе с заявкой в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, и (или) заявкой на реализацию проектов компактной жилищной застройки субъектом Российской Федерации направляются в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы, подтверждающие стоимостные и объемные характеристики мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, и (или) мероприятий по реализации проектов компактной жилищной застройки, включенных в заявку в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, или в заявку на реализацию проектов компактной жилищной застройки:
копия утвержденной проектной документации и копии иных утвержденных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если подготовка такой документации предусмотрена законодательством Российской Федерации);
копия заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проводимой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее - государственная экспертиза) (в случае если такое заключение предусмотрено законодательством Российской Федерации).
В случае отсутствия документов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, на день подачи заявки в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, или заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки субъект Российской Федерации представляет документы, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации до 1 октября года подачи заявки в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, или заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки.
В случае непредставления документов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта (в случае если подготовка таких документов предусмотрена законодательством Российской Федерации), до 1 октября года подачи заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки стоимость такого проекта компактной жилищной застройки исключается из расчета размера субсидии.
Если представляемые в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего пункта документы влекут изменение стоимости мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, и (или) мероприятий по реализации проектов компактной жилищной застройки, субъектом Российской Федерации одновременно с копиями указанных документов представляется заявка в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, или заявка на реализацию проектов компактной жилищной застройки, скорректированная с учетом изменения стоимости мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, и (или) мероприятий по реализации проектов компактной жилищной застройки.";
ж) пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае направления неполного комплекта документов, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 5(1) и абзацем первым настоящего пункта, либо содержания в представленных документах недостоверных сведений Министерство сельского хозяйства Российской Федерации не рассматривает такие документы.";
з) пункты 10 - 12 изложить в следующей редакции:
"10. Расчетный размер субсидии на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения (C2j), определяется по формуле:
где:
C2кn - размер субсидии, предоставляемой бюджету n-го субъекта Российской Федерации на строительство малоэтажных жилых комплексов, в которых планируется предоставление жилья по договору найма жилого помещения;
C2нi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, за исключением субсидии на строительство малоэтажных жилых комплексов;
Kэб - коэффициент использования субсидии, предоставленной в отчетном году в рамках мероприятия, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил (далее - коэффициент использования субсидии), соответствующий следующим значениям:
0 - в случае присвоения субъекту Российской Федерации в соответствии с утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации порядком оценки эффективности использования субсидий, предусмотренным пунктом 24(2) настоящих Правил (далее - порядок оценки эффективности), низкого уровня эффективности использования субсидии;
0,5 - в случае присвоения субъекту Российской Федерации в соответствии с порядком оценки эффективности среднего уровня эффективности использования субсидии;
1 - в случае присвоения субъекту Российской Федерации в соответствии с порядком оценки эффективности высокого уровня эффективности использования субсидии.
11. Размер субсидии на строительство малоэтажных жилых комплексов, в которых планируется предоставление жилья по договору найма жилого помещения (C2кn), определяется по формуле:
где:
Vфбн - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на предоставление субсидий на цели, указанные в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил;
Ксn - размер субсидии, предоставляемой на строительство всех малоэтажных жилых комплексов для предоставления жилья по договору найма жилого помещения в i-м субъекте Российской Федерации.
Размер субсидии, предоставляемой на строительство всех малоэтажных жилых комплексов для предоставления жилья по договору найма жилого помещения в i-м субъекте Российской Федерации (Ксn), определяется по формуле:
Ксn = Кm1 + Кm2 + ... + Кmn,
где:
Кm - размер субсидии, предоставляемой на строительство каждого малоэтажного жилого комплекса для предоставления жилья по договору найма жилого помещения;
n - количество субъектов Российской Федерации, в которых планируется строительство малоэтажных жилых комплексов для предоставления жилья по договору найма жилого помещения;
m - количество включенных в заявку малоэтажных жилых комплексов для предоставления жилья по договору найма жилого помещения в субъекте Российской Федерации.
Размер субсидии, предоставляемой на строительство каждого малоэтажного жилого комплекса (Кm), определяется по формуле:
где:
Vm - сметная стоимость строительства m-го малоэтажного жилого комплекса, предусмотренного абзацем четвертым подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил, в очередном финансовом году;
Rm - объем финансового обеспечения, предусмотренный на строительство m-го малоэтажного жилого комплекса в субъекте Российской Федерации, за счет средств местного бюджета;
Wm - объем финансового обеспечения, предусмотренный на строительство m-го малоэтажного жилого комплекса, за счет внебюджетных источников.
12. Размер субсидии на мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, за исключением субсидии на строительство малоэтажных жилых комплексов (С2нi), определяется по формуле:
где:
Vминн - минимальный размер субсидии на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, за исключением субсидии на строительство малоэтажных жилых комплексов, составляющий 1 млн. рублей. В случае если размер потребности в субсидии, предусмотренный заявкой в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, меньше минимального размера субсидии на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, то субсидия на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, предоставляется в размере, указанном в заявке в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения;
ДНУнi - доля участников мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, включенных в сводные списки граждан - получателей жилья по договору найма жилых помещений на соответствующий финансовый год и (или) перечни штатных единиц, предусмотренные абзацем вторым подпункта "б" пункта 5 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации в общем числе участников мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, и (или) штатных единиц в Российской Федерации, определяемая по данным органов исполнительной власти на очередной финансовый год и плановый период, планирующих улучшить жилищные условия на территориях опорных населенных пунктов (за исключением участников мероприятий и (или) штатных единиц, для которых планируется строительство малоэтажных жилых комплексов);
i - количество субъектов Российской Федерации, представивших заявки в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения.";
и) дополнить пунктом 12(1) следующего содержания:
"12(1). Субъект Российской Федерации при предоставлении субсидий местным бюджетам в рамках мероприятия, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, предусматривает первоочередное предоставление субсидий для строительства (приобретения) жилья в опорных населенных пунктах, в которых планируется строительство (приобретение) более 6 объектов капитального строительства.";
к) абзац второй пункта 13 изложить в следующей редакции:
"Невостребованный объем субсидии, в том числе в результате применения коэффициента использования субсидии, перераспределяется между субъектами Российской Федерации, которым по итогам оценки эффективности присвоен коэффициент использования субсидии со значением 1 и которые имеют право на получение субсидий на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, в соответствии с настоящими Правилами с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утверждаемого Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил предоставления субсидий, пропорционально размеру субсидии на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, определяемому в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, с учетом заявленной субъектом Российской Федерации потребности в субсидии, указанной в заявке в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения.";
л) в пункте 14:
абзац второй изложить в следующей редакции:
в абзаце седьмом слова "Kk" заменить словами "Ki";
м) абзацы первый и второй пункта 15 изложить в следующей редакции:
"15. Коэффициент стоимости проектов компактной жилищной застройки, реализуемых в i-м субъекте Российской Федерации (Ki), определяется по формуле:
и) дополнить пунктами 16(1) и 16(2) следующего содержания:
"16(1). Субъект Российской Федерации в период действия соглашения не вправе менять состав и сметную стоимость реализации проектов компактной жилой застройки.
16(2). При распределении субсидий на соответствующий финансовый год приоритет имеют субъекты Российской Федерации, осуществляющие фактическую реализацию в соответствии с ранее заключенными соглашениями проектов компактной жилищной застройки, которые содержат мероприятия, требующие софинансирования из федерального бюджета в соответствующем финансовом году.";
о) дополнить пунктами 18(1) и 18(2) следующего содержания:
"18(1). В целях повышения эффективности реализации мероприятий, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 2 настоящих Правил, в соглашении предусматриваются обязательства субъекта Российской Федерации обеспечить заключение государственного (муниципального) контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по каждому мероприятию в срок, не превышающий 3 месяцев со дня заключения соглашения. В случае невозможности заключения государственного (муниципального) контракта на выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг в указанный срок субъект Российской Федерации может обратиться в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и инициировать внесение изменений в соглашение в части увеличения указанного в соглашении срока заключения государственного (муниципального) контракта на выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг по мероприятиям, предусмотренным подпунктами "б" и "в" пункта 2 настоящих Правил, до 6 месяцев со дня заключения соглашения.
18(2). В случае возникновения экономии в результате заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд) субъектом Российской Федерации не могут быть направлены предложения в части внесения изменений в соглашение в части сокращения расходов, источником которых являются внебюджетные средства.";
п) в пункте 20:
в абзаце третьем цифру "5" заменить цифрой "2";
после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"В целях повышения эффективности использования субсидии, предоставленной на мероприятие, предусмотренное подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, в соглашении предусматривается обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению заключения договоров найма жилого помещения не позднее 4 месяцев после ввода объекта в эксплуатацию.";
р) пункт 22 после слов "по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии" дополнить словами "не выполнены условия соглашения, в том числе";
с) в пункте 24:
в абзаце первом слово "ежегодно" исключить;
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) осуществлено строительство (приобретение) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях и территориях опорных населенных пунктов, единиц;";
т) дополнить пунктами 24(1) - 24(3) следующего содержания:
"24(1). Оценка эффективности использования субсидий, предоставленных в отчетном году в рамках мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, по реализации проектов компактной жилищной застройки, с 2023 года осуществляется комиссией по отбору проектов и оценке эффективности использования субсидий, формируемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в соответствии с порядком оценки эффективности на основании отчетов о реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 25 настоящих Правил.
Оценка эффективности использования субсидий по результатам 2022 года производится путем сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии за соответствующий год со значением результата использования субсидии, предусмотренного соглашением.
24(2). На основании результатов оценки эффективности использования субсидии в соответствии с порядком оценки эффективности субъекту Российской Федерации присваиваются высокий уровень эффективности использования субсидии, или средний уровень эффективности использования субсидии, или низкий уровень эффективности использования субсидии.
24(3). Субъектам Российской Федерации присваивается низкий уровень эффективности использования субсидии в случае, если выполняется одно или несколько из следующих условий:
у субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 апреля года, следующего за годом оценки эффективности использования субсидии, имеются незавершенные мероприятия, завершение которых было запланировано в отчетном году и (или) в предшествующие отчетные периоды и на реализацию которых соответствующему субъекту Российской Федерации были предоставлены субсидии;
субъект Российской Федерации направил обращение в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации о невозможности достижения значений результатов использования субсидии в текущем финансовом году в сроки, установленные соглашением, и до 1 апреля года предоставления субсидии.
В случае завершения реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, сроки реализации которых уже наступили, до 1 апреля года распределения субсидии субъекту Российской Федерации присваивается средний уровень эффективности использования субсидии.
Высокий уровень эффективности использования субсидии присваивается субъекту Российской Федерации при отсутствии условий, перечисленных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта.";
у) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. До 1 ноября года, предшествующего году предоставления субсидии, органы исполнительной власти разрабатывают и направляют в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на согласование планы реализации мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, планы реализации мероприятий по реализации проектов компактной жилищной застройки (далее - планы реализации) по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации рассматривает планы реализации в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня их представления.
Планы реализации после их согласования с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации утверждаются субъектами Российской Федерации не позднее даты заключения соглашения.
Порядок внесения изменений в планы реализации утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
На основе планов реализации субъектами Российской Федерации формируются отчеты о реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, отчеты по реализации проектов компактной жилищной застройки. Формы, сроки и порядок представления таких отчетов утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.";
ф) дополнить пунктом 25(1) следующего содержания:
"25(1). В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.";
х) в приложении N 1 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений, предусмотренным указанным приложением:
в абзаце третьем подпункта "б" пункта 5 слова "(за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр субъекта Российской Федерации)" исключить;
дополнить пунктом 10(1) следующего содержания:
"10(1). Строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) в границах зон с особыми условиями использования территорий, в случае если строительство жилья в таких зонах запрещено, не допускается.";
в пункте 15 слова "на I квартал очередного финансового года" заменить словами "на IV квартал года, предшествующего году предоставления субсидии";
ц) в приложении N 2 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений, предусмотренным указанным приложением:
наименование изложить в следующей редакции:
"ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА ОКАЗАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ (ПРИОБРЕТЕНИЮ) ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
(ЖИЛОГО ДОМА) НА СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЯХ, ТЕРРИТОРИЯХ ОПОРНЫХ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЯХ, ТЕРРИТОРИЯХ
ОПОРНЫХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, ПО ДОГОВОРУ НАЙМА
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления субсидий в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований, связанных со строительством (приобретением) жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов (далее - граждане), по договору найма жилого помещения (далее соответственно - субсидии, строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома), в том числе путем:
участия в долевом строительстве жилых домов (квартир) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов;
участия в строительстве жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов на основании договора инвестирования;
строительства малоэтажных жилых комплексов на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов;
приобретения у юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя объекта индивидуального жилищного строительства на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, введенного в эксплуатацию не ранее чем за 3 года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение;
приобретения у юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя дома блокированной застройки на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, введенного в эксплуатацию не ранее чем за 3 года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение;
приобретения жилого помещения в многоквартирным доме высотой не более 5 этажей, расположенного в опорном населенном пункте, у юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании) или индивидуального предпринимателя, являющегося первым и единственным собственником такого жилого помещения и зарегистрировавшего право собственности на указанное жилое помещение после получения разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, путем заключения договора купли-продажи.";
пункт 2 после слов "на сельских территориях" дополнить словами ", территориях опорных населенных пунктов";
абзац третий пункта 3 после слов "на сельских территориях" дополнить словами ", территориях опорных населенных пунктов";
в пункте 4:
в подпункте "а":
абзац первый после слов "на сельских территориях" дополнить словами ", территориях опорных населенных пунктов";
в абзаце втором:
слова "или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" исключить;
после слов "на сельских территориях" дополнить словами ", территориях опорных населенных пунктов";
абзац третий после слов "на сельских территориях" дополнить словами ", территориях опорных населенных пунктов";
в подпункте "б":
в абзаце втором:
слова "или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" исключить;
дополнить словами ", территориях опорных населенных пунктов";
в абзаце третьем:
после слов "на сельские территории" дополнить словами ", территории опорных населенных пунктов";
слова "или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность" исключить;
слова "(за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр субъекта Российской Федерации)" исключить;
абзац четвертый после слов "на сельских территориях" дополнить словами ", территориях опорных населенных пунктов";
абзац пятый после слов "на сельских территориях" дополнить словами ", территориях опорных населенных пунктов";
абзац шестой после слов "на сельских территориях" дополнить словами ", территориях опорных населенных пунктов";
в подпункте "в":
абзац второй после слов "на сельских территориях" дополнить словами ", территориях опорных населенных пунктов";
абзац третий после слов "на сельских территориях" дополнить словами ", территориях опорных населенных пунктов";
в абзаце четвертом:
слова "переезд на сельские территории" заменить словами "переезд на сельские территории, территории опорных населенных пунктов";
слова "(за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр субъекта Российской Федерации)" исключить;
слова "проживать на сельских территориях" заменить словами "проживать на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов";
в абзаце пятом:
слова "проживание на сельских территориях" заменить словами "проживание на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов";
слова "проживать на сельских территориях" заменить словами "проживать на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов";
в абзаце шестом:
слова "на сельских территориях в границах" заменить словами "на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов в границах";
слова "проживать на сельских территориях" заменить словами "проживать на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов";
в абзаце седьмом:
слова "на сельских территориях в границах" заменить словами "на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов в границах";
слова "проживать на сельских территориях" заменить словами "проживать на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов";
в пункте 5:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) в соответствии с пунктом 1 настоящего Положения осуществляется за счет средств местного бюджета, источником которого являются в том числе средства бюджета субъекта Российской Федерации, расходные обязательства которого софинансируются за счет средств субсидии из федерального бюджета, а также за счет обязательного вклада работодателя в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия и предоставления технических средств (за исключением работодателей, являющихся государственными, муниципальными учреждениями в социальной сфере).";
абзац третий дополнить словами ", при этом доля средств муниципального образования определяется высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - орган исполнительной власти)";
абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции:
"6. Расчетная стоимость жилья, указанная в настоящем пункте и используемая для расчета размера субсидии, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноких граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи, состоящей из 3 человек и более), за исключением расчетной стоимости строительства (приобретения) индивидуального жилого дома, для которого она устанавливается исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (54 кв. метра - для одиноких граждан или на семью из 2 или 3 человек либо по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, состоящей из 4 человек и более), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов в границах субъекта Российской Федерации, утвержденной органом исполнительной власти на очередной финансовый год, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в установленном порядке, на IV квартал финансового года, предшествующего году предоставления субсидии.";
дополнить пунктом 6(1) следующего содержания:
"6(1). Размер общей площади строящегося (приобретаемого) жилого помещения может быть увеличен по сравнению с размером общей площади жилого помещения, установленным пунктом 6 настоящего Положения для семей разной численности, в порядке, предусмотренном высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, при условии оплаты части стоимости строительства (приобретения) жилого помещения, превышающей размер общей площади жилого помещения, установленный пунктом 6 настоящего Положения, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, и (или) средств местных бюджетов, и (или) средств работодателя, и (или) внебюджетных источников.";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Очередность предоставления жилья по договору найма определяется в порядке, установленном высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.";
в пункте 8:
предложение первое абзаца первого дополнить словами "о включении в состав участников мероприятия по строительству (приобретению) жилья на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, предоставляемого по договору найма жилого помещения, по форме, установленной нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (далее - заявление)";
подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий или подтверждающего постоянное проживание совместно с родителями (в том числе усыновителями) и (или) полнородными и неполнородными братьями и сестрами, дедушками (бабушками) при отсутствии в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов в границах городского поселения, муниципального района, городского округа (для лиц, постоянно проживающих на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов), или копий документов, подтверждающих соответствие условиям, установленным подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности, на территориях опорных населенных пунктов, за исключением условия о переезде на сельские территории, территории опорных населенных пунктов);";
в подпункте "д" слова "или копий документов, содержащих сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя либо индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства" исключить;
в пункте 14:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"14. В целях обеспечения гражданина в соответствии с условиями договора найма жилого помещения орган местного самоуправления (уполномоченный орган г. Севастополя) или орган местного самоуправления (уполномоченный орган г. Севастополя) совместно с работодателем, заключившим трудовой договор с гражданином, заключает государственные (муниципальные) контракты на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов. При этом жилое помещение (жилой дом) должно быть:";
дополнить пунктом 14(1) следующего содержания:
"14(1). Строительство (приобретение) жилого дома (жилого помещения) в границах зон с особыми условиями использования территорий, в случае если строительство жилья в таких зонах запрещено, не допускается.";
пункт 17 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Плата за наем жилого помещения устанавливается в размере не более 0,15 процента минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии со статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации, за 1 кв. метр.";
в пункте 18:
в подпункте "а":
слова "(осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности)" исключить;
после слов "сельских территориях," дополнить словами "территориях опорных населенных пунктов в границах муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа),";
подпункт "б" после слов "сельских территориях" дополнить словами ", территориях опорных населенных пунктов";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Наниматель жилого помещения вправе требовать, в том числе в судебном порядке, от собственника (собственников) жилого помещения возврата средств, внесенных им в счет уплаты средств в размере выкупной цены жилья, в случае несоблюдения нанимателем жилого помещения условий, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения.";
ч) абзац первый подпункта "а" пункта 4 приложения N 3 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений, предусмотренным указанным приложением, изложить в следующей редакции:
"а) реестр планируемых к строительству (приобретению) жилых помещений, в том числе в рамках участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), в том числе в составе малоэтажных жилых комплексов, на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов и (или) участия на основании договора инвестирования в строительство жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, предоставляемых гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, по договору найма жилого помещения, в целях строительства которых планируется предоставление субсидии, с указанием:".
5. В приложении N 6 к указанной государственной программе:
а) в пункте 1 слова "на реализацию мероприятий" заменить словами "в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий";
б) абзац четырнадцатый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"сельские территории" - сельские населенные пункты, поселки городского типа и межселенные территории (за исключением сельских населенных пунктов и поселков городского типа, входящих в состав городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации, гг. Москвы и Санкт-Петербурга), сельские населенные пункты и поселки городского типа, входящие в состав внутригородских муниципальных образований г. Севастополя. Перечень таких населенных пунктов, расположенных на сельских территориях субъекта Российской Федерации, определяется высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - орган исполнительной власти).";
в) подпункт "а" пункта 4 после слов "перечень мероприятий" дополнить словом "(результатов)";
г) в подпункте "б" пункта 13(1):
слова "с пофамильным указанием обучающихся по ученическим договорам и целевым договорам в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и обучающихся в иных образовательных организациях, а также обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и иных образовательных организациях, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы," исключить;
цифру "2" заменить цифрой "3";
д) абзац пятый пункта 13(2) изложить в следующей редакции:
"Начиная с 2023 года оценка эффективности использования субсидий осуществляется в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Эффективность использования субсидий оценивается на основании отчетов.";
е) в пункте 14 слова "допущены нарушения обязательств," заменить словами "не выполнены условия соглашения, в том числе допущены нарушения обязательств,";
ж) дополнить пунктом 16(1) следующего содержания:
"16(1). В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.".
6. В приложении N 7 к указанной государственной программе:
а) в пункте 1 слова "на реализацию мероприятий" заменить словами "в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются сельские населенные пункты, поселки городского типа и межселенные территории (за исключением сельских населенных пунктов и поселков городского типа, входящих в состав городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации, гг. Москвы и Санкт-Петербурга), сельские населенные пункты и поселки городского типа, входящие в состав внутригородских муниципальных образований г. Севастополя. Перечень таких населенных пунктов, расположенных на сельских территориях субъекта Российской Федерации, определяется высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - орган исполнительной власти).";
в) в абзаце тринадцатом пункта 3 слова "уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации" заменить словами "органом исполнительной власти";
г) в предложении первом пункта 4 цифру "2" заменить цифрой "3";
д) подпункт "а" пункта 6 после слова "мероприятие" дополнить словом "(результат)";
е) подпункт "а" пункта 8 изложить в следующей редакции:
"а) наличие следующих документов по проектам:
перечень проектов, сформированных и отобранных на конкурсной основе в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - методические рекомендации), на очередной финансовый год и плановый период, рекомендуемый образец которого размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
паспорт проекта, включающий эскизные планировочные решения с обоснованием выбора предлагаемых решений, рекомендуемая форма которого утверждена методическими рекомендациями;
решение комиссии или рабочей группы по отбору проектов, представляемых муниципальными образованиями, формируемой в соответствии с методическими рекомендациями в органах управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации или органах исполнительной власти, являющихся главными распорядителями средств на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, о результатах отбора проектов, предусмотренного методическими рекомендациями;
документ, обосновывающий сметную стоимость реализации проекта (утвержденного заказчиком сметного расчета, коммерческих предложений);";
ж) в абзаце четвертом пункта 10 цифру "1" заменить цифрой "3";
з) дополнить пунктом 13(1) следующего содержания:
"13(1). В случае возникновения экономии в результате заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд) субъектом Российской Федерации не могут быть направлены предложения в части внесения изменений в соглашение в части сокращения расходов, источником которых являются внебюджетные средства.";
и) в пункте 16 слова "допущены нарушения обязательств," заменить словами "не выполнены условия соглашения, в том числе допущены нарушения обязательств,";
к) дополнить пунктом 19(1) следующего содержания:
"19(1). В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.".
7. В приложении N 9 к указанной государственной программе:
а) абзац шестой пункта 2 изложить в следующей редакции:
"сельские территории" - сельские населенные пункты, поселки городского типа и межселенные территории (за исключением сельских населенных пунктов и поселков городского типа, входящих в состав городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации, гг. Москвы и Санкт-Петербурга), сельские населенные пункты и поселки городского типа, входящие в состав внутригородских муниципальных образований г. Севастополя. Перечень таких населенных пунктов, расположенных на сельских территориях субъекта Российской Федерации, определяется высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - орган исполнительной власти);";
б) в подпунктах "б" и "в" пункта 4 слова "общего пользования, ведущих" заменить словами "общего пользования регионального и (или) местного значения, ведущих";
в) подпункт "а" пункта 8 после слов "перечень мероприятий" дополнить словом "(результатов)";
г) в пункте 9:
в предложении втором абзаца четвертого:
слова "1 сентября" заменить словами "1 октября";
слова "либо копии заключенных договоров на проведение государственной экспертизы со сроками исполнения не позднее 30 сентября года подачи заявки" исключить;
в абзаце пятом слова "до 1 сентября года подачи заявки" исключить;
в абзаце шестом слово "(или)" исключить;
д) в абзаце втором пункта 10:
цифру "5" заменить цифрами "10";
слова "подпунктом "б" пункта 3 и подпунктом "б" пункта 4" заменить словами "пунктом 4";
е) в пункте 11:
абзац пятнадцатый после слов "сводного сметного расчета" дополнить словами "(за исключением затрат на проектно-изыскательские работы)";
дополнить абзацем следующего содержания:
"присвоение на основании результатов оценки эффективности использования субсидии, указанной в пункте 21 настоящих Правил, субъекту Российской Федерации в порядке, утверждаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, высокого уровня эффективности использования субсидии или среднего уровня эффективности использования субсидии.";
ж) абзац четвертый пункта 12 признать утратившим силу;
з) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. В течение 10 календарных дней после определения перечня автомобильных дорог, отобранных для предоставления субсидии, субъект Российской Федерации разрабатывает и направляет на согласование в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации план реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры (далее - план реализации) по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, который включает в себя:
информацию о контрольных точках, необходимых для мониторинга хода реализации мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры, в отношении автомобильных дорог, отобранных для предоставления субсидии;
план кассового освоения средств федерального бюджета;
информацию об исполнении обязательств субъекта Российской Федерации по привлечению средств из внебюджетных источников, созданию новых рабочих мест, предусмотренных подпунктами "в" и "г" пункта 17 настоящих Правил.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации рассматривает план реализации в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня его получения. После указанного согласования планы реализации утверждаются субъектами Российской Федерации не позднее даты заключения соглашения и представляются в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральное дорожное агентство для осуществления контроля за их исполнением.
Внесение изменений в планы реализации осуществляется по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.";
и) абзац второй пункта 16 изложить в следующей редакции:
"Форма, сроки, периодичность и порядок представления отчетов утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Вместе с отчетом представляются документы и (или) материалы, подтверждающие факт наступления контрольного события, исполнение кассового плана, а также исполнение обязательств субъекта Российской Федерации, предусмотренных подпунктами "в" и "г" пункта 17 настоящих Правил.";
к) в пункте 17:
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) обеспечить в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня заключения государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ по автомобильным дорогам, направление в Федеральное дорожное агентство и Министерство сельского хозяйства Российской Федерации информации о наличии (об отсутствии) и размере полученной по результатам заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд) по реализуемым мероприятиям по развитию транспортной инфраструктуры экономии и предложения о внесении изменений в соглашение в части уменьшения объемов субсидии с учетом пропорционального сокращения расходов по каждому источнику финансирования. При этом субъектом Российской Федерации не могут быть направлены предложения в части внесения изменений в соглашение в части сокращения расходов, источником которых являются внебюджетные средства;";
дополнить подпунктами "в" и "г" следующего содержания:
"в) обеспечить в срок не позднее установленного соглашением года завершения мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры создание новых рабочих мест на объектах агропромышленного комплекса в количестве, соответствующем значению критерия ранжирования автомобильных дорог при распределении субсидий, предусмотренного абзацем третьим пункта 30 настоящих Правил;
г) обеспечить привлечение средств из внебюджетных источников на финансирование мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры в объеме не менее 10 процентов объема финансового обеспечения реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры согласно абзацу второму пункта 10 настоящих Правил.";
л) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Оценка эффективности использования субсидии проводится комиссией ежегодно в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, на основании сведений о степени достижения субъектами Российской Федерации установленных соглашениями значений результатов использования субсидии в соответствии с результатом использования субсидии "Построены (реконструированы) и отремонтированы автомобильные дороги на сельских территориях, единиц", представляемых Федеральным дорожным агентством на основании сведений, представленных субъектами Российской Федерации в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил, а также отчетов, представляемых субъектами Российской Федерации в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.";
м) дополнить пунктами 21(1) и 21(2) следующего содержания:
"21(1). На основании результатов оценки эффективности использования субсидии, указанной в пункте 21 настоящих Правил, субъектам Российской Федерации в порядке, утверждаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, присваивается высокий уровень эффективности использования субсидии, или средний уровень эффективности использования субсидии, или низкий уровень эффективности использования субсидии.
21(2). Субъектам Российской Федерации присваивается низкий уровень эффективности использования субсидии в случае наличия в субъекте Российской Федерации незавершенных мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры, сроки реализации которых уже наступили, на реализацию которых соответствующему субъекту Российской Федерации были предоставлены субсидии. При этом автомобильные дороги, включенные в заявку субъекта Российской Федерации, которому присвоен низкий уровень эффективности использования субсидии, на очередной финансовый год, не допускаются к участию в ранжировании при распределении субсидий.
В случае завершения реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры, завершение которых было запланировано в отчетном году, до 1 апреля года распределения субсидии при проведении оценки эффективности использования субсидии субъекту Российской Федерации присваивается средний уровень эффективности использования субсидии и такой субъект Российской Федерации допускается к участию в распределении субсидий на очередной финансовый год и плановый период.
Высокий уровень эффективности использования субсидии присваивается субъекту Российской Федерации при отсутствии условий, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта.";
н) пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации по вновь отобранным для предоставления субсидии автомобильным дорогам на очередной финансовый год (R0i):
а) для субъекта Российской Федерации, которому по итогам года, предшествующего году распределения субсидий, присвоен высокий уровень эффективности использования субсидии, определяется по формуле:
где:
H0i - стоимость строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации, отобранной для предоставления субсидии, в очередном финансовом году, указанная в заявке (без учета затрат на проектно-изыскательские работы);
E0i - стоимость строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации, отобранной для предоставления субсидии, в очередном финансовом году, указанная в заявке (без учета затрат на проектно-изыскательские работы);
U0i - стоимость строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации, отобранной для предоставления субсидии, в очередном финансовом году, указанная в заявке (без учета затрат на проектно-изыскательские работы);
Ni - стоимость строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, начатого в предыдущие годы в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (без учета затрат на проектно-изыскательские работы);
F0i - объем финансового обеспечения, предусмотренный на реализацию мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры в субъекте Российской Федерации в отношении автомобильных дорог, отобранных для предоставления субсидии, за счет средств местных бюджетов в очередном финансовом году;
G0i - объем финансового обеспечения, предусмотренный на реализацию мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры в субъекте Российской Федерации в отношении автомобильных дорог, отобранных для предоставления субсидии, за счет средств внебюджетных источников в очередном финансовом году;
Zi - фактический объем финансового обеспечения из федерального бюджета строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, начатого в предыдущие годы в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, отобранной для предоставления субсидии, в очередном финансовом году;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета (процентов), определенный в соответствии с пунктом 13(1) Правил предоставления субсидий;
б) для субъекта Российской Федерации, которому по итогам года, предшествующего году распределения субсидий, присвоен средний уровень эффективности использования субсидии, определяется по формуле:
о) пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации по автомобильным дорогам, отобранным для предоставления субсидии, и автомобильным дорогам, условно отобранным для предоставления субсидии, на первый или второй финансовый год планового периода (R1,2i):
а) для субъекта Российской Федерации, которому по итогам года, предшествующего году распределения субсидий, присвоен высокий уровень эффективности использования субсидии, определяется по формуле:
где:
H1,2i - стоимость строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации, отобранной для предоставления субсидии, в первом или втором финансовом году планового периода, указанная в заявке (без учета затрат на проектно-изыскательские работы);
E1,2i - стоимость строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации, отобранной для предоставления субсидии, в очередном финансовом году, указанная в заявке (без учета затрат на проектно-изыскательские работы);
U1,2i - стоимость строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации, отобранной для предоставления субсидии, в первом или втором финансовом году планового периода, указанная в заявке (без учета затрат на проектно-изыскательские работы);
H1,2iy - стоимость строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации, условно отобранной для предоставления субсидии, в первом или втором финансовом году планового периода, указанная в заявке (без учета затрат на проектно-изыскательские работы);
E1,2iy - стоимость строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации, условно отобранной для предоставления субсидии, в очередном финансовом году, указанная в заявке (без учета затрат на проектно-изыскательские работы);
U1,2iy - стоимость строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации, условно отобранной для предоставления субсидии, в первом или втором финансовом году планового периода, указанная в заявке (без учета затрат на проектно-изыскательские работы);
F1,2i - объем финансового обеспечения, предусмотренный на реализацию мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры в субъекте Российской Федерации в отношении автомобильных дорог, отобранных для предоставления субсидии, за счет средств местных бюджетов в первом или втором финансовом году планового периода;
G1,2i - объем финансового обеспечения, предусмотренный на реализацию мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры в субъекте Российской Федерации в отношении автомобильных дорог, отобранных для предоставления субсидии, за счет средств внебюджетных источников в первом или втором финансовом году планового периода;
б) для субъекта Российской Федерации, которому по итогам года, предшествующего году распределения субсидий, присвоен средний уровень эффективности использования субсидии, определяется по формуле:
п) пункт 28 дополнить словами "в соответствии с приоритетностью мероприятий, предусмотренной пунктом 4 настоящих Правил";
р) пункт 29 признать утратившим силу;
с) в абзаце пятом пункта 33 слова "балла по соответствующему критерию" заменить словами "соответствующего критерия ранжирования автомобильных дорог при распределении субсидий, предусмотренного абзацем третьим пункта 30 настоящих Правил,";
т) пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не выполнены условия соглашения, в том числе допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов использования субсидии и по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б(1)" и "в" пункта 10 Правил предоставления субсидий, и до дня представления отчета о достижении значения результата использования субсидии, указанного в пункте 21 настоящих Правил, в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктами 16 - 19(1) Правил предоставления субсидий.";
у) дополнить пунктами 37(1) и 37(2) следующего содержания:
"37(1). Основания для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, установлены пунктом 20 Правил предоставления субсидий.
37(2). В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.";
ф) пункт 40 признать утратившим силу.
8. В приложении N 11 к указанной государственной программе:
а) в пункте 2:
абзацы второй и третий заменить текстом следующего содержания:
"сельские территории" - сельские населенные пункты, поселки городского типа и межселенные территории (за исключением сельских населенных пунктов и поселков городского типа, входящих в состав городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации, гг. Москвы и Санкт-Петербурга), сельские населенные пункты и поселки городского типа, входящие в состав внутригородских муниципальных образований г. Севастополя. Перечень таких населенных пунктов, расположенных на сельских территориях субъекта Российской Федерации, определяется высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - орган исполнительной власти);
"сельские агломерации" - примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы. Перечень сельских агломераций на территории субъекта Российской Федерации и входящих в них населенных пунктов определяется органом исполнительной власти. В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга;
"опорный населенный пункт" - населенный пункт, расположенный вне границ городских агломераций, на базе которого обеспечивается ускоренное развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения территории одного или нескольких муниципальных образований. Перечень опорных населенных пунктов на территории субъекта Российской Федерации утверждается высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации с учетом методических рекомендаций по критериям определения опорных населенных пунктов и прилегающих территорий, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2022 г. N 4132-р;";
в абзаце пятом слова "или на территории сельских агломераций," заменить словами ", или на территории сельских агломераций, или на территории опорного населенного пункта,";
б) в подпункте "ж" пункта 3 слова "строительство блочно-модульных котельных" заменить словами "строительство, приобретение и установка блочно-модульных котельных";
в) подпункт "а" пункта 9 после слов "перечень мероприятий" дополнить словом "(результатов)";
г) пункт 10 дополнить словами ", с учетом условий недопуска проектов к распределению субсидий, предусмотренных пунктом 20(1) настоящих Правил";
д) абзацы четвертый, десятый и одиннадцатый пункта 17 дополнить словами "(указанная в заявочной документации при ее направлении на отбор проектов в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с абзацем десятым пункта 2 настоящих Правил без учета затрат на проектно-изыскательские работы)";
е) дополнить пунктом 19(1) следующего содержания:
"19(1). В случае возникновения экономии в результате заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд) субъектом Российской Федерации не могут быть направлены предложения в части внесения изменений в соглашение в части сокращения расходов, источником которых являются внебюджетные средства.";
ж) пункт 20 после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"На основании результатов оценки эффективности использования субсидии субъекту Российской Федерации присваивается высокий уровень эффективности реализации проектов, или уровень эффективности реализации проектов выше среднего, или уровень эффективности реализации проектов ниже среднего, или низкий уровень эффективности реализации проектов.";
з) дополнить пунктом 20(1) следующего содержания:
"20(1). В случае если в субъекте Российской Федерации имеются незавершенные проекты, сроки реализации которых уже наступили, на реализацию которых соответствующему субъекту Российской Федерации были предоставлены субсидии, либо по итогам оценки эффективности реализации проектов, указанной в пункте 20 настоящих Правил, в субъекте Российской Федерации установлен низкий уровень эффективности реализации проектов, проекты указанного субъекта Российской Федерации не допускаются к участию в отборе проектов на очередной финансовый год и плановый период.";
и) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не выполнены условия соглашения, в том числе допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов использования субсидии и по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б(1)" и "в" пункта 10 Правил предоставления субсидий, и до дня представления отчета о достижении значений результатов использования субсидии, указанных в пункте 20 настоящих Правил, в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 16 - 19(1) Правил предоставления субсидий.";
к) дополнить пунктом 22(1) следующего содержания:
"22(1). В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.".
9. Приложение N 12 к указанной государственной программе признать утратившим силу.