НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 N 256 (ред. от 16.04.2021) "О федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации"

"О федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2017 г. N 256
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
"ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВЫМ СОСТАВОМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Создать на базе инфраструктуры федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" (с сохранением функциональности официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") федеральную государственную информационную систему "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - единая система).
2. Утвердить прилагаемые:
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 87;
Положение о федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации";
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
3. Определить, что:
а) Аппарат Правительства Российской Федерации является координатором единой системы;
б) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является уполномоченным органом по обеспечению технического функционирования и развития единой системы и выполняет функции оператора единой системы;
в) Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации является уполномоченным органом, осуществляющим функции методологической поддержки функционирования и развития единой системы.
4. Установить, что:
а) федеральные государственные органы, указанные в пункте 3 настоящего постановления, в рамках реализации возложенных на них функций по обеспечению функционирования и развития единой системы вправе привлечь в соответствии с законодательством Российской Федерации организацию (организации) для выполнения работ (оказания услуг), связанных с техническим, методическим, информационным и консультационным сопровождением единой системы;
б) реализация подпункта "б" пункта 3 настоящего постановления осуществляется в пределах установленной предельной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период на реализацию государственной программы Российской Федерации "Информационное общество";
б(1)) реализация подпункта "в" пункта 3 настоящего постановления осуществляется в пределах установленной предельной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации в федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций;
в) федеральные государственные органы, аппараты судов Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют формирование информационного ресурса единой системы, ее использование в кадровой работе, а также обеспечение подключаемых к единой системе сотрудников средствами авторизованного доступа к единой системе, включая средства электронной подписи, в пределах установленной предельной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим органам в федеральном бюджете, бюджетах субъектов Российской Федерации и местном бюджете на соответствующий год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.
5. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в месячный срок ввести единую систему в эксплуатацию.
6. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в 2-месячный срок представить проект регламента работы единой системы на рассмотрение рабочей группы по использованию и развитию информационно-коммуникационных технологий на государственной гражданской службе при Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности и утвердить его после одобрения указанной рабочей группой.
7. Установить, что:
а) единая система является базовым государственным информационным ресурсом в отношении информации о кадровом составе государственных органов, включая сведения о вакантных должностях государственной службы, имеющихся в аппаратах судов и государственных органах, в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" и статьей 13 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" соответственно;
б) федеральной государственной информационной системой в области государственной службы, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" которой размещается информация о кадровом обеспечении аппаратов судов, государственных органов и органов местного самоуправления, указанная в статье 14 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" и статье 13 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" соответственно, является единая система;
в) государственной информационной системой в области государственной службы, в рамках которой осуществляется обработка справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проведение анализа указанных в них сведений, межведомственное взаимодействие в сфере противодействия коррупции в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 Национального плана противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы", является единая система;
г) государственной информационной системой в области государственной службы, с использованием которой осуществляется представление документов в электронном виде для участия в конкурсах на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв федерального государственного органа в соответствии с пунктом 8.1 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", и пунктом 26 Положения о кадровом резерве федерального государственного органа, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2017 г. N 96 "Об утверждении Положения о кадровом резерве федерального государственного органа", соответственно, является единая система;
д) федеральной государственной информационной системой в области государственной службы, на официальном сайте которой размещается реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О противодействии коррупции", является единая система.
8. Государственным органам и органам местного самоуправления обеспечить использование единой системы в части размещения сведений о вакантных должностях в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 настоящего постановления.
9. Федеральным органам исполнительной власти в срок до 1 января 2019 г. осуществить переход к использованию единой системы в соответствии с абзацем вторым подпункта "б" пункта 2 Основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2016 г. N 403 "Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы", обеспечив осуществление кадровой работы с использованием единой системы в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
10. Рекомендовать иным федеральным государственным органам и органам государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечить осуществление кадровой работы с использованием единой системы в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
11. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 4 марта 2011 г. N 149 "О федеральной государственной информационной системе "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1418);
постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2013 г. N 107 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 марта 2011 г. N 149" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 7, ст. 652);
постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1293 "О федеральной государственной информационной системе "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" и о создании на ее базе пилотной версии единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2, ст. 117);
пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. N 602 "О некоторых мерах по совершенствованию информатизации в сфере кадрового обеспечения государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 26, ст. 3896).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 марта 2017 г. N 256
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
"ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВЫМ СОСТАВОМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
1. Настоящее Положение устанавливает цели создания, принципы функционирования, структуру и функции федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - единая система) и участников информационного взаимодействия по формированию информационного ресурса единой системы и ее использованию в кадровой работе (далее - участники информационного взаимодействия), их полномочия и обязанности, а также порядок работы единой системы.
2. Единая система создается в целях повышения эффективности межведомственного взаимодействия и внутренней организации деятельности по управлению кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) при реализации государственной функции по осуществлению кадровой работы в государственных органах в соответствии со статьей 44 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" посредством использования информационно-коммуникационных технологий, включая обеспечение электронного юридически значимого кадрового документооборота.
3. Основными задачами создания единой системы являются:
а) автоматизация кадровой работы, в том числе посредством внедрения электронного кадрового документооборота;
б) информационно-аналитическое и нормативно-правовое сопровождение кадровой работы;
в) консолидация информации о кадровом составе;
г) обеспечение электронного межведомственного и внутриведомственного взаимодействия по вопросам кадровой работы;
д) мониторинг соблюдения законодательства Российской Федерации о гражданской службе;
е) формирование статистических и аналитических отчетных материалов по вопросам кадровой работы;
ж) внедрение механизмов стратегического планирования и современных кадровых технологий на гражданской службе.
4. Функционирование единой системы осуществляется на следующих принципах:
а) единство организационно-методического обеспечения единой системы;
б) обеспечение авторизованного доступа к единой системе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - информационная система идентификации и аутентификации);
в) возможность информационного взаимодействия, в том числе интеграция единой системы с внешними информационными системами;
г) применение централизованных классификаторов и справочников единой системы;
д) функционирование единой системы на основе информационно-коммуникационных технологий;
е) единство методологических и технологических решений при осуществлении кадровой работы с использованием единой системы;
ж) однократность ввода информации при осуществлении кадровой работы с использованием единой системы.
5. Единая система состоит из функциональных и обеспечивающих подсистем, объединенных логическими связями, обеспечиваемыми программными средствами единой системы, и разделена на открытый и закрытый контуры.
6. Функциональные подсистемы единой системы включают:
а) официальный сайт единой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://gossluzhba.gov.ru (далее соответственно - сеть "Интернет", официальный сайт);
б) подсистему организационно-штатной структуры;
в) подсистему учета кадрового состава;
г) подсистему формирования кадрового состава;
д) подсистему прохождения государственной службы;
е) подсистему государственных гарантий государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее - гражданские служащие);
ж) подсистему профессионального развития гражданских служащих;
з) подсистему обеспечения соблюдения требований к служебному поведению, урегулирования конфликта интересов и противодействия коррупции.
7. Официальный сайт обеспечивает доступ граждан Российской Федерации (далее - граждане) к информации о гражданской службе, в том числе по вопросам противодействия коррупции, эффективное формирование кадрового состава гражданской службы и муниципальной службы, включая формирование единой базы вакантных должностей гражданской службы и муниципальной службы, с использованием сети "Интернет" в следующих целях:
а) повышение престижа государственной и муниципальной службы, авторитета государственных и муниципальных служащих;
б) повышение привлекательности государственной службы для молодежи;
в) информационно-аналитическое, справочно-методическое обеспечение развития гражданской службы и системы государственного управления;
г) консультационно-методическое обеспечение мер, направленных на противодействие коррупции;
д) методическое обеспечение мер, направленных на развитие муниципальной службы.
8. Подсистема организационно-штатной структуры единой системы предназначена:
а) для формирования организационной структуры и штатного расписания государственного органа (исключая вопросы финансового управления);
б) для формирования и ведения реестра должностей гражданской службы государственного органа, включаемых в штатное расписание;
в) для формирования положений о структурных подразделениях государственного органа;
г) для формирования сведений о вакантных должностях, об изменении штатного расписания и открытии вакансии для последующего автоматического размещения на официальном сайте.
9. Подсистема учета кадрового состава единой системы предназначена:
а) для учета персональных данных гражданских служащих;
б) для формирования и ведения должностных регламентов гражданских служащих;
в) для формирования и ведения реестра гражданских служащих в государственном органе;
г) для формирования отчетов о количественном и качественном составе гражданских служащих;
д) для формирования и ведения кадрового резерва государственного органа (база данных лиц, включенных в кадровый резерв);
е) для формирования и ведения федерального резерва управленческих кадров;
ж) для формирования и ведения служебных контрактов гражданских служащих государственного органа;
з) для автоматизации процедуры увольнения гражданских служащих с гражданской службы;
и) для учета сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в сети "Интернет", на которых гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, гражданский служащий размещали общедоступную информацию, а также данных, позволяющих их идентифицировать;
к) для формирования уведомлений об изменении существенных условий служебного контракта.
10. Первичным учетным (кадровым) документом в единой системе, составляемым в виде электронного документа, является личная карточка гражданского служащего и муниципального служащего, форма и порядок документирования которой утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации.
11. Подсистема формирования кадрового состава единой системы предназначена:
а) для формирования и размещения на официальном сайте информации о конкурсных процедурах и организации мероприятий на замещение вакантных должностей гражданской службы и муниципальной службы и включение в кадровый резерв;
б) для сбора сведений, в том числе в электронном виде, представляемых кандидатами на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв;
в) для автоматизированной проверки сведений, представляемых кандидатами на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв;
г) для проверки соответствия кандидатов квалификационным требованиям и соблюдения ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
12. Подсистема прохождения государственной службы единой системы предназначена для автоматизации кадровой работы в части:
а) проведения аттестации и квалификационного экзамена;
б) присвоения классных чинов;
в) учета поощрений, дисциплинарных взысканий, отпусков, командировок, периодов нетрудоспособности, диспансеризации и служебных удостоверений гражданских служащих;
г) обеспечения работы конкурсных и аттестационных комиссий (включая автоматизированное формирование состава, порядка работы и протоколов заседания комиссий, учет результатов работы комиссий);
д) формирования базы данных независимых экспертов, включаемых в составы конкурсных и аттестационных комиссий.
13. Подсистема государственных гарантий гражданских служащих единой системы предназначена:
а) для учета информации о правах и фактическом пенсионном и социальном обеспечении гражданских служащих;
б) для учета сведений о медицинском и санаторно-курортном обслуживании гражданских служащих и членов их семей;
в) для учета сведений о транспортном обслуживании гражданских служащих;
г) для учета сведений о предоставлении гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения;
д) для формирования статистических и аналитических отчетов о предоставлении гарантий, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта.
14. Подсистема профессионального развития гражданских служащих единой системы предназначена:
а) для планирования индивидуального развития гражданских служащих, в том числе для формирования программ (индивидуальных планов) профессионального развития гражданских служащих;
б) для ведения базы данных программ дополнительного профессионального образования гражданских служащих;
в) для учета предоставления гражданским служащим образовательных сертификатов;
г) для учета прохождения гражданскими служащими профессиональной переподготовки и повышения квалификации;
д) для учета прохождения гражданскими служащими служебных стажировок и осуществления в отношении гражданских служащих наставничества;
е) для учета участия гражданских служащих в иных мероприятиях по профессиональному развитию;
ж) для сбора, консолидации, аналитической обработки и хранения данных по размещению и исполнению государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих (далее - государственный заказ);
з) для оформления и сбора заявок на обучение гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам на соответствующий год;
и) для формирования проекта государственного заказа;
к) для обеспечения сбора и обобщения сведений об итогах исполнения государственными органами государственного заказа;
л) для формирования статистической отчетности, справочных и отчетных материалов об итогах исполнения государственного заказа;
м) для подготовки договоров о целевом обучении, заключаемых между государственными органами и гражданами, с обязательством последующего прохождения гражданской службы после окончания обучения;
н) для ведения базы данных граждан, заключивших с государственными органами договоры о целевом обучении;
о) для возможности взаимодействия в автоматизированном режиме с образовательными учреждениями.
15. Подсистема обеспечения соблюдения требований к служебному поведению, урегулирования конфликта интересов и противодействия коррупции единой системы предназначена для автоматизации кадровой работы в части:
а) сбора и учета сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы, и гражданскими служащими, предоставления уполномоченным сотрудникам участников информационного взаимодействия возможности загрузки в единую систему сведений, содержащихся в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, форма которой утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (далее - справка о доходах и расходах);
б) предоставления гражданам, претендующим на замещение должностей гражданской службы, и гражданским служащим возможности загрузки в единую систему справки о доходах и расходах, заполненной с использованием специального программного обеспечения "Справки БК";
в) обработки справок о доходах и расходах, проведения анализа указанных в них сведений, а также осуществления межведомственного взаимодействия в сфере противодействия коррупции;
г) учета обращений граждан, замещавших в государственном органе должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, а также гражданских служащих, планирующих свое увольнение, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции государственного управления этой организацией входили в их должностные (служебные) обязанности, до истечения 2 лет со дня увольнения с гражданской службы;
д) учета уведомлений, направляемых гражданскими служащими, о намерении выполнять иную оплачиваемую работу и иных уведомлений гражданских служащих, направляемых в целях обеспечения соблюдения ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
е) учета уведомлений, направляемых гражданскими служащими, о склонении к совершению коррупционных правонарушений;
ж) обеспечения работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (включая автоматизированное формирование состава, порядка работы и протоколов заседания комиссии, учет результатов работы комиссии);
з) обеспечения проведения служебных проверок (включая документальное обеспечение проведения и формирование заключения по результатам служебной проверки, учет результатов служебной проверки, проводимой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации);
и) ведения реестра лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
к) обеспечения организации в государственном органе ротации гражданских служащих (формирование и ведение перечня должностей государственного органа, по которым предусматривается ротация гражданских служащих, формирование проекта плана проведения ротации в государственном органе, сопровождение процедуры перевода гражданского служащего в целевой государственный орган (если отличается от текущего) в порядке ротации, учет информации о проведенной ротации);
л) формирования ведомственных планов противодействия коррупции;
м) мониторинга законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции (в том числе отчеты о реализации ведомственных планов противодействия коррупции, о деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов и подразделений государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений).
16. Обеспечивающие подсистемы единой системы включают:
а) подсистему администрирования;
б) подсистему информационной безопасности;
в) подсистему распорядительной и нормативной документации по вопросам кадровой работы;
г) подсистему сбора и аналитической обработки информации, формирования аналитических и статистических отчетов;
д) подсистему обмена данными и сообщениями;
е) подсистему нормативно-правового обеспечения кадровой работы.
17. Подсистема администрирования единой системы предназначена для реализации функции технического администрирования единой системы, осуществляемой оператором единой системы в соответствии с пунктом 45 настоящего Положения, обеспечения функций администраторов в соответствии с пунктом 48 настоящего Положения, а также для обеспечения ведения единых справочников и классификаторов и юридически значимого кадрового документооборота, в том числе работы со средствами электронной подписи.
18. Подсистема информационной безопасности единой системы предназначена для обеспечения целостности данных, авторизации пользователей, разграничения доступа пользователей к ресурсам единой системы, регистрации действий пользователей в единой системе, а также для обеспечения требований по защите конфиденциальной информации и персональных данных, хранящихся в единой системе.
19. Подсистема распорядительной и нормативной документации по вопросам кадровой работы единой системы предназначена для хранения приказов, распоряжений и ведомственной документации по кадровой работе в базе данных единой системы, а также для создания указанной документации и обеспечения ее юридической значимости.
20. Подсистема сбора и аналитической обработки информации, формирования аналитических и статистических отчетов единой системы предназначена для формирования статистических и аналитических отчетов по различным вопросам управления кадровым составом гражданской службы, а также для формирования печатных форм, приказов, распоряжений и иной ведомственной документации по кадровой работе.
21. Подсистема обмена данными и сообщениями единой системы предназначена для формирования, рассылки и хранения оповещений, объявлений, сообщений, уведомлений внутри единой системы, а также для обеспечения информационного взаимодействия с внешними информационными системами.
22. Подсистема нормативно-правового обеспечения кадровой работы единой системы предназначена для доступа к базе данных законодательных и нормативных правовых актов, нормативно-справочной информации, методических рекомендаций и типовых запросов по разъяснению практики применения законодательства Российской Федерации о гражданской службе, классифицированной по тематике.
23. Перечень и содержание функциональных и обеспечивающих подсистем единой системы могут быть уточнены и дополнены в ходе ее развития.
24. Открытый контур единой системы содержит:
а) нормативные правовые акты и информационно-справочные материалы о гражданской службе, в том числе по вопросам противодействия коррупции;
б) сведения о вакантных должностях, квалификационные требования к кандидатам, а также условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей;
в) форму регистрации в единой системе.
25. Источником сведений, размещаемых в открытом контуре единой системы, является информация, которая формируется и ведется в функциональных и обеспечивающих подсистемах единой системы.
26. Закрытый контур единой системы содержит:
а) персональные данные гражданских служащих;
б) персональные данные работников государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, и иных категорий лиц, замещающих должности в государственном органе;
в) персональные данные лиц, рекомендованных для включения и включенных в федеральный резерв управленческих кадров, формируемый в установленном порядке;
г) персональные данные лиц, включенных в кадровый резерв;
д) персональные данные граждан, инициировавших размещение информации о себе в единой системе;
е) электронную форму анкеты для граждан, инициирующих размещение информации о себе в единой системе (далее - электронная форма анкеты);
ж) организационную структуру и штатное расписание участников информационного взаимодействия;
з) информацию о кадровом составе участников информационного взаимодействия;
и) справки о доходах и расходах;
к) иную информацию, связанную с кадровой работой участников информационного взаимодействия, которая формируется и ведется в функциональных и обеспечивающих подсистемах единой системы.
27. Обеспечение защиты информации, размещенной в единой системе, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Унифицированные формы документов кадровой работы, формирование и использование которых осуществляется в единой системе, утверждаются уполномоченным органом, осуществляющим методологическую поддержку функционирования и развития единой системы. Формы иных электронных документов, применяемых в единой системе, устанавливаются оператором единой системы и государственными органами в соответствии с полномочиями по установлению форм соответствующих документов.
29. В единой системе используются усиленные квалифицированные электронные подписи для обеспечения юридически значимого кадрового документооборота в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в целях приема документов в электронном виде на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв государственных органов.
30. Ключи усиленных квалифицированных электронных подписей, ключи проверки усиленных квалифицированных электронных подписей и квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования при формировании и обмене электронными документами в единой системе, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
31. Доступ к единой системе осуществляется:
а) к открытому контуру единой системы - посредством свободного доступа к официальному сайту;
б) к закрытому контуру единой системы - посредством сервиса "личный кабинет", авторизованный доступ к которому осуществляется на официальном сайте с использованием информационной системы идентификации и аутентификации с учетом прав доступа пользователей единой системы после прохождения процедуры регистрации в единой системе.
32. Доступ к сведениям, размещенным на официальном сайте, осуществляется на безвозмездной основе.
Доступ к функциональным и обеспечивающим подсистемам единой системы предоставляется участникам информационного взаимодействия для использования в кадровой работе на безвозмездной основе.
33. Доступ участников информационного взаимодействия и регистрация пользователей единой системы осуществляются оператором единой системы в соответствии с порядком, им устанавливаемым.
34. В целях организации работы с единой системой участники информационного взаимодействия принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение:
а) уполномоченных лиц и их полномочий в соответствии с перечнем полномочий в единой системе, определяемым оператором единой системы (далее - уполномоченные сотрудники);
б) лица, ответственного за использование единой системы участником информационного взаимодействия, в должности не ниже заместителя руководителя (далее - уполномоченное должностное лицо);
в) лиц, наделенных правом доступа к информации, содержащейся в единой системе, и ответственных за техническое обеспечение работы с единой системой (далее - администраторы).
35. Технологические средства единой системы должны обеспечивать единство нормативно-справочной информации в единой системе (словари, справочники, реестры и классификаторы, используемые участниками информационного взаимодействия, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система нормативно-справочной информации").
36. Перечень словарей, справочников, реестров и классификаторов, используемых в единой системе, а также порядок их формирования и ведения в единой системе устанавливаются координатором единой системы по представлению заинтересованных федеральных государственных органов.
37. Технические и программные средства единой системы должны обеспечивать техническую защиту информации, содержащейся в единой системе, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты информации посредством:
а) применения усиленной квалифицированной электронной подписи или иной электронной подписи в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, при размещении, изменении или удалении информации, а также обеспечения возможности проверки электронной подписи на протяжении всего срока хранения информации;
б) аутентификации и авторизации участников информационного взаимодействия, осуществляющих формирование, размещение, изменение информации в единой системе и удаление информации из единой системы, а также администрирования единой системы;
в) ведения электронных журналов учета операций, выполненных с помощью технических и программных средств, позволяющих обеспечивать учет всех действий по размещению, изменению и удалению информации, фиксировать точное время, содержание изменений и сведения о лицах, осуществивших изменения;
г) ежедневного копирования информации и электронных журналов учета операций на резервный материальный носитель, обеспечивающего возможность их восстановления;
д) защиты информации от копирования, распространения, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий;
е) хранения резервных копий информации и электронных журналов учета операций, полученных в результате ежедневного копирования в течение 30 календарных дней.
38. Программно-аппаратный комплекс единой системы должен располагаться на территории Российской Федерации и принадлежать на праве собственности Российской Федерации с возможностью использования оператором единой системы или подведомственным ему федеральным органом исполнительной власти, федеральным государственным бюджетным учреждением или федеральным государственным унитарным предприятием.
39. В целях эффективного использования подсистем единой системы оператор единой системы обеспечивает:
а) техническую поддержку пользователей единой системы;
б) предоставление по запросам заинтересованных участников информационного взаимодействия выписки из электронных журналов учета операций, выполненных при использовании единой системы, а также статистических сведений;
в) автоматическое уведомление участников информационного взаимодействия о сроках проведения профилактических работ не позднее чем за 3 рабочих дня до начала их проведения;
г) выполнение иных действий, необходимых для обеспечения функционирования единой системы.
40. В целях формирования единого межведомственного и внутриведомственного информационного пространства по вопросам кадровой работы на гражданской службе предусматривается информационный обмен между единой системой и следующими внешними информационными системами:
а) ведомственные информационные системы кадрового учета федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (при наличии);
б) государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет";
в) единая межведомственная информационно-статистическая система;
г) федеральная государственная информационная система "Единая система нормативно-справочной информации";
д) информационная система идентификации и аутентификации.
41. Информация, которая используется для осуществления функций и полномочий участников информационного взаимодействия, предусмотренных к реализации в единой системе, содержащаяся в иных государственных или муниципальных информационных системах, представляется из государственных и муниципальных информационных систем в единую систему в автоматизированном режиме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. Информационное взаимодействие единой системы с внешними информационными системами осуществляется посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с соглашениями об информационном взаимодействии между операторами информационных систем, за исключением взаимодействия с информационной системой идентификации и аутентификации, которое осуществляется посредством сети "Интернет", и взаимодействия с ведомственными информационными системами кадрового учета.
Порядок информационного взаимодействия и состав передаваемых данных определяются регламентами, утверждаемыми операторами внешних информационных систем и оператором единой системы.
Порядок обеспечения автоматизированной проверки сведений, предусмотренной подпунктом "в" пункта 11 настоящего Положения, определяется оператором единой системы.
43. Участниками информационного взаимодействия являются:
а) координатор единой системы;
б) оператор единой системы;
в) уполномоченный орган, осуществляющий методологическую поддержку функционирования и развития единой системы;
г) федеральные государственные органы;
д) органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
е) органы местного самоуправления;
ж) аппараты судов Российской Федерации;
з) государственные корпорации и организации, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации;
и) организации, осуществляющие образовательную деятельность;
к) организации, привлекаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке для выполнения работ (оказания услуг), связанных с техническим, методическим, информационным и консультационным сопровождением единой системы.
44. Координатор единой системы осуществляет:
а) формирование общих требований к развитию единой системы, в том числе к совершенствованию ее структуры, функций и содержания информационного ресурса, с участием оператора единой системы и уполномоченного органа, осуществляющего методологическую поддержку функционирования и развития единой системы;
б) координацию мероприятий, проводимых оператором единой системы и уполномоченным органом, осуществляющим методологическую поддержку функционирования и развития единой системы, в рамках реализации функций, указанных в пунктах 45 и 46 настоящего Положения;
в) формирование, ведение и актуализацию классификаторов и справочников единой системы, за исключением случая, указанного в подпункте "г" пункта 48 настоящего Положения, с участием уполномоченного органа, осуществляющего методологическую поддержку функционирования и развития единой системы;
г) определение состава и структуры сведений, подлежащих размещению в информационном ресурсе единой системы;
д) размещение в единой системе новостных и иных статей с участием уполномоченного органа, осуществляющего методологическую поддержку функционирования и развития единой системы;
е) анализ использования информационного ресурса единой системы на основе данных мониторинга работы участников информационного взаимодействия;
ж) согласование технических заданий на выполнение работ и оказание услуг по обеспечению функционирования и развития единой системы;
з) согласование частных технических заданий на выполнение работ по развитию единой системы;
и) согласование размещаемых в единой системе уполномоченным органом, осуществляющим методологическую поддержку функционирования и развития единой системы, нормативных правовых актов и информационно-справочных материалов в сфере гражданской службы и противодействия коррупции.
45. Оператор единой системы обеспечивает:
а) сбор предложений участников информационного взаимодействия по доработке и развитию единой системы;
б) подготовку технических заданий на выполнение работ и оказание услуг по обеспечению функционирования и развития единой системы по согласованию с координатором единой системы;
в) осуществление закупок работ и услуг по обеспечению функционирования и развития единой системы;
г) формирование частных технических заданий на выполнение работ по развитию единой системы по согласованию с координатором единой системы;
д) приемку выполненных работ и услуг по развитию единой системы с участием координатора единой системы;
е) методическую и консультационную поддержку участников информационного взаимодействия по техническим вопросам функционирования и развития единой системы;
ж) техническое администрирование единой системы, в том числе технико-технологическое сопровождение, эксплуатацию и развитие программно-аппаратных средств единой системы и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей ее функционирование;
з) организацию бесперебойной работы технических средств и информационных технологий единой системы;
и) соблюдение утвержденных требований информационной безопасности единой системы, в том числе закрытого контура единой системы от несанкционированного доступа;
к) защиту персональных данных, размещенных в единой системе;
л) управление правами доступа к закрытому контуру единой системы;
м) работу службы технической поддержки пользователей единой системы;
н) осуществление мониторинга работы участников информационного взаимодействия и формирование статистических отчетов по вопросам технического функционирования единой системы.
46. Уполномоченный орган, осуществляющий методологическую поддержку функционирования и развития единой системы, обеспечивает:
а) проведение оценки предложений участников информационного взаимодействия по доработке и развитию единой системы на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о гражданской службе и трудового законодательства;
б) предоставление разъяснений оператору единой системы по вопросам, связанным с реализацией и функционированием кадровых процедур и технологий, подлежащих автоматизации в рамках единой системы;
в) методологическую и консультационную поддержку участников информационного взаимодействия по вопросам функционирования и развития кадровых процедур и технологий в единой системе, а также применения законодательства Российской Федерации о гражданской службе и трудового законодательства при работе в единой системе;
г) размещение в единой системе нормативных правовых актов и информационно-справочных материалов в сфере гражданской службы и противодействия коррупции по согласованию с координатором единой системы;
д) анализ результатов мониторинга работы участников информационного взаимодействия и статистических отчетов по вопросам функционирования и развития кадровых процедур и технологий в единой системе, а также применения законодательства Российской Федерации о гражданской службе и трудового законодательства при работе в единой системе;
е) подготовку и утверждение унифицированных форм документов кадровой работы для применения в единой системе.
47. Участники информационного взаимодействия, за исключением участников, указанных в подпунктах "а", "и" и "к" пункта 43 настоящего Положения, осуществляют:
а) размещение в информационном ресурсе единой системы сведений об имеющихся у участников информационного взаимодействия вакантных должностях и о результатах конкурсов на замещение вакантных должностей и включение в кадровый резерв (для участников информационного взаимодействия, указанных в подпункте "з" пункта 43 настоящего Положения, размещение таких сведений является рекомендуемым);
б) размещение и актуализацию в информационном ресурсе единой системы сведений о лицах, рекомендуемых участниками информационного взаимодействия для включения в федеральный резерв управленческих кадров (за исключением участников информационного взаимодействия, указанных в подпунктах "е", "ж", "и" и "к" пункта 43 настоящего Положения);
в) кадровую работу с использованием единой системы в соответствии с настоящим Положением (за исключением участников информационного взаимодействия, указанных в подпунктах "е" - "к" пункта 43 настоящего Положения).
48. Администраторы:
а) информируют оператора единой системы об изменениях в списке уполномоченных должностных лиц, уполномоченных сотрудников и администраторов (персональные данные, контактная информация);
б) формируют с использованием единой системы средства авторизованного доступа участника информационного взаимодействия к закрытому контуру единой системы;
в) осуществляют настройку прав доступа к подсистемам единой системы уполномоченным должностным лицам и уполномоченным сотрудникам в зависимости от их полномочий;
г) обеспечивают ведение и актуализацию классификаторов и справочников единой системы, используемых только участником информационного взаимодействия.
49. Регламент работы единой системы определяет процедуру:
а) перехода к использованию единой системы;
б) размещения и актуализации сведений в единой системе, в том числе представления в электронном виде документов для участия в конкурсе, а также загрузки в единую систему справки о доходах и расходах;
в) использования электронной подписи при работе с единой системой;
г) доступа участников информационного взаимодействия и регистрации пользователей единой системы;
д) определения уполномоченных должностных лиц, уполномоченных сотрудников и администраторов участниками информационного взаимодействия и информирование об этом оператора единой системы;
е) оказания участникам информационного взаимодействия консультационной поддержки по методическим и техническим вопросам.
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 марта 2017 г. N 256
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. В разделе 4 Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 1275-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст. 4773; 2013, N 48, ст. 6259; 2015, N 28, ст. 4228):
а) в абзаце двадцать восьмом слова "федеральным порталом управленческих кадров" заменить словами "федеральной государственной информационной системой "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации";
б) в абзаце пятьдесят девятом слова "Федеральный портал управленческих кадров" заменить словами "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации".
2. В Правилах предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 г. N 822 "Об утверждении Правил предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 39, ст. 4977; 2015, N 26, ст. 3896; 2016, N 44, ст. 6128):
а) в пункте 2 слова "посредством федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" (далее - портал)" заменить словами "посредством официального сайта федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации";
б) в пункте 3 слова "на портале" заменить словами "на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации".
3. В государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2159; 2015, N 9, ст. 1341; N 26, ст. 3896; 2016, N 44, ст. 6139):
а) подраздел "Основное мероприятие 4.3 "Повышение качества государственного управления за счет создания и внедрения современных информационных технологий" раздела "Подпрограмма 4 "Информационное государство" приложения N 2 к указанной Программе дополнить позицией следующего содержания:
"Федеральный закон
внесение изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации", предусматривающих использование федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" в кадровой работе
Минкомсвязь России,
Минтруд России,
Минфин России
2019 год";
б) в позиции 3 раздела "Подпрограмма 4 "Информационное государство" приложения N 3 к указанной Программе в графе "Основные направления реализации" в абзаце втором слова "создание и внедрение единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации на базе инфраструктуры федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров", в том числе:" заменить словами "создание, развитие и внедрение федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации", в том числе в следующих целях:".
4. В Концепции региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 2769-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 544):
а) раздел IV дополнить абзацем следующего содержания:
"Информация о кадровом обеспечении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации помимо официальных сайтов указанных органов также размещается на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" - федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (www.gossluzhba.gov.ru).";
б) в подразделе "Информационные системы обеспечения управленческой и типовой деятельности" подраздела 4 раздела V:
в абзаце двадцать втором:
слова "информационные системы учета кадров" заменить словами "информационные системы кадрового учета";
слова ", расчет заработной платы" исключить;
после абзаца двадцать второго дополнить абзацами следующего содержания:
"В целях централизованного формирования, сбора, обобщения и обмена в электронном виде информацией о кадровом составе государственных органов и органов местного самоуправления при создании информационных систем кадрового учета на региональном уровне целесообразно:
использовать в качестве первичного учетного (кадрового) документа, составляемого в виде электронного документа, личную карточку государственного (муниципального) служащего, форма которой утверждена федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации;
предусмотреть их интеграцию с федеральной государственной информационной системой "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации".".
5. Подпункт "е" пункта 35 Положения о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4228), изложить в следующей редакции:
"е) федеральная государственная информационная система "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" - в части получения информации о кадровом составе государственной гражданской службы Российской Федерации, иных сведений, необходимых для ведения бухгалтерского и бюджетного учета, а также для реализации бюджетных полномочий субъектов системы "Электронный бюджет";".