НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Взносы с доходов инвалидов - законодательство и судебные прецеденты

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2015 № 17АП-7540/2015
апреля 2015 года, принятым в порядке упрощенного производства, заявленные требования удовлетворены; решение фонда от 16.12.2014 признано недействительным, как несоответствующее Федеральному закону № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Закон №212-ФЗ). Суд обязал фонд устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, кроме того, взыскал с фонда в доход федерального бюджета 3000 руб. государственной пошлины по делу. Не согласившись с указанным судебным актом, фонд обжаловал его в порядке апелляционного производства. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению фонда, судом неверно определено, что суммы сохраняемого среднего заработка при оплате дополнительных дней, предоставляемых работнику для ухода за ребенком-инвалидом , являются государственным пособием и не подлежат обложению страховыми взносами на основании ст. 3 Закона №212-ФЗ. Кроме того, в части доначисления взносов в сумме 71,48
Решение АС Республики Бурятия от 19.09.2014 № А10-2129/14
по Республике Бурятия (далее – отделение Фонда) о признании незаконным и отмене решения о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносов №36 с/с доходы от 5 марта 2014года. Заявитель в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ввиду невозможности его явки. Суд, руководствуясь статьями 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствие надлежаще извещенного заявителя по имеющимся в материалах дела доказательствам. Из заявления ООО «Тимлюйский завод» следует, что согласно оспариваемому решению плательщик страховых взносов неправомерно исключил из облагаемой базы суммы среднего заработка, выплаченные организацией работникам Общества за дополнительные выходные дни по уходу за детьми-инвалидами , сумму, выплаченную работнику за время прохождения военных сборов, и неверно определил средний заработок для исчисления пособий по беременности и родам работникам. Указанные выводы отделения Фонда необоснованные. Выплаты
Решение АС Иркутской области от 10.02.2015 № А19-14418/14
как она определена статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации, а производится в виде сохранения заработка в пользу только той категории работников, которая в силу своих семейных обязанностей осуществляет уход за ребенком - инвалидом, то есть имеет компенсационный характер. Суд полагает, что администрация правомерно не облагала страховыми взносами спорные выплаты, не учитывала указанные суммы при определении базы для исчисления взносов, в связи с чем, решения Фонда от 30.05.2014г. №15 осс/доходы и №39 н/с в части, касающейся начисления страховых взносов на выплаты, произведенные работникам за дополнительные выходные дни, предоставленные для ухода за детьми-инвалидами и соответствующих штрафных санкций, не соответствуют закону. Как установлено судом и следует из материалов дела, в период с 01.01.2011г. по 31.12.2013г., работникам Администрации Усть-Кутского муниципального образования предоставлялись дополнительные выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом. Правомерность и обоснованность предоставления таких дней ФСС не оспаривается и при проведении проверки не устанавливалось. Начисляя заявителю страховые взносы, на суммы выплачиваемые работнику за
Решение АС Кемеровской области от 24.04.2018 № А27-1775/2018
от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы или трудового вклада работников, исчислялись исходя из установленных окладов, тарифов, надбавок, периода трудового стажа, Фондом в порядке части 1 статьи 65 АПК РФ не представлено. Таким образом, спорные выплаченные заявителем по коллективному договору суммы, не подлежат обложению страховыми взносами, поскольку в отличие от трудового договора, который в соответствии со статьями 15 и 16 ТК РФ регулирует именно трудовые отношения, коллективный договор, согласно статье 40 ТК РФ регулирует социально-трудовые отношения. Решениями №43 (доходы) и 54 н/с доначислены страховые взносы на сумму расходов, произведенных заявителем на выплату ежемесячного пособия по уходу за детьми-инвалидами , детьми, до достижения возраста полутора лет, назначенных не в соответствии с законодательством Российской Федерации, ошибочно рассчитанной оплаты отпуска на санаторно-курортное лечение (498,10 руб. и 763,88 руб.) соответственно. Вместе с тем, как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017),
Решение АС Республики Коми от 16.07.2012 № А29-4651/12
на производстве и профессиональных заболеваний определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 20.1 Федерального закона № 125-ФЗ, начисленных страхователями в пользу застрахованных. Следовательно, в отличие от обязанностей налогового агента по налогу на доходы физических лиц, обязанным лицом по уплате страховых взносов является работодатель – страхователь, в базу по страховым взносам по общему правилу включаются все виды начисленных в рамках трудовых отношений выплат, независимо от их фактической выплаты работникам и включения (невключения) последними указанных выплат в доходы. Действительно, данные выплаты носят характер государственной поддержки, поскольку направлены на компенсацию потерь заработка гражданам, имеющим детей-инвалидов и обязанным осуществлять за ними должный уход, имеют целью компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан. При этом указанная гарантия не относится по своей природе ни к вознаграждению за выполнение трудовых или иных обязанностей, ни к материальной выгоде. Подпунктом 1 пункта 1 статьи 20.2 Закона № 125-ФЗ предусмотрено,
Приговор Безенчукского районного суда (Самарская область) от 31.01.2019 № 1-3/19
года предоставление платежных поручений или платежных ведомостей о произведенных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды было необязательно для работодателя, поэтому до сентября 2015 года, за февраль, март и август 2015 года ФИО2 не предоставила копии платежных поручений по взносам во внебюджетные фонды и по налогу на доход. Согласно письму Министерства труда, занятости миграционной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> с сентября 2015 года в связи с принятием постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, предоставление копий данных документов стало обязательным условием согласно изменениям в пункте 10 Порядка предоставления в 2015 году субсидий из областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат на оплату труда инвалидов в связи с оказанием услуг по организации социальной занятости инвалидов. - показаниями свидетеля Свидетель №6, пояснившей в судебном заседании, что в период с 2003 года по 2010 год она работала в должности бухгалтера в ООО «Ирбис», где директором
Решение Канского городского суда (Красноярский край) от 08.09.2021 № 240024-01-2021-001824-13
которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления ими в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов и подтверждающих документов. В частности, такими документами могут являться налоговые декларации, не содержащие показатели полученного дохода в эти периоды, представляемые в налоговые органы плательщиками в зависимости от применяемой системы налогообложения, а также справки о доходах по форме 2-НДФЛ, представляемые налоговыми агентами в налоговые органы о доходах. Периодами, предусмотренными положениями указанных пунктов части 1 статьи 12 "Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж" Федерального закона N 400-ФЗ, в течение которых упомянутые плательщики страховых взносов освобождаются от уплаты страховых взносов, являются:- период прохождения военной службы; - период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет; - период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет; - период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с
Апелляционное определение Красноярского краевого суда (Красноярский край) от 14.02.2022 № 33-2009/2022
в которых приостановлен статус адвоката и в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления ими в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов и подтверждающих документов. В частности, такими документами могут являться налоговые декларации, не содержащие показатели полученного дохода в эти периоды, представляемые в налоговые органы плательщиками в зависимости от применяемой системы налогообложения, а также справки о доходах по форме 2-НДФЛ, представляемые налоговыми агентами в налоговые органы о доходах. Периодами, предусмотренными положениями указанных пунктов части 1 статьи 12 "Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж" Федерального закона N 400-ФЗ, в течение которых упомянутые плательщики страховых взносов освобождаются от уплаты страховых взносов, являются, в том числе, период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет. Согласно п. 34 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения
Апелляционное определение Ставропольского краевого суда (Ставропольский край) от 18.05.2021 № 33А-689/2021
деятельности в указанные периоды. При этом в письме ФНС России от 26 апреля 2017 г. № БС-4-11/7990@ «Об освобождении от уплаты страховых взносов» даны разъяснения относительно документов, подтверждающих право налогоплательщика на освобождение от уплаты страховых взносов. Документами, свидетельствующими об отсутствии деятельности у плательщиков, могут являться налоговые декларации, не содержащие показатели полученного дохода в эти периоды, представляемые в налоговые органы налогоплательщиками в зависимости от применяемой системы налогообложения, а также справки о доходах по форме 2-НДФЛ, представляемые налоговыми агентами в налоговые органы о доходах, в частности, адвокатов, осуществляющих профессиональную деятельность в коллегиях адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультациях. Основанием для подтверждения периодов освобождения от уплаты страховых взносов, являются документы, подтверждающие период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за ребенком-инвалидом (решение органа, осуществляющего пенсионное обеспечение по месту жительства лица, за которым осуществляется уход, принимаемое на основании заявления трудоспособного лица, осуществляющего уход) и документы, удостоверяющих факт и продолжительность нахождения на инвалидности, а также возраст лица, за