сумм вычетов по НДС по внутреннему рынку и по реализации продукции на экспорт, судами установлено, что, руководствуясь учетной политикой, налогоплательщик применял несопоставимые показатели (часть показателей рассчитывалась ежемесячно, а сумма, подлежащая распределению, определялась ежеквартально), что привело к неверному определению сумм НДС, подлежащих вычету по товарам (работам, услугам), реализованным на внутреннем рынке и на экспорт. Вместе с тем, учетнаяполитика общества не должна противоречить требованиям налогового законодательства, согласно которым налоговым периодом по НДС является квартал, сумма НДС исчисляется по итогам каждого налогового периода, то есть квартала, моментом определения налоговой базы при реализации товаров на экспорт является последнее число квартала, в котором собран полный пакет документов. Кроме того, суды указали на верное определение инспекцией остатка НДС, подлежащего возмещению из бюджета. Доводы кассационной жалобы со ссылкой на статью 318 Налогового кодекса и учетную политику общества подлежат отклонению. Как правильно указали суды, учетная политика налогоплательщика не должна противоречить требованиям налогового законодательства, а положения указанной
164, 165, 167, 169, 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации, принимая во внимание Решение Совета Министров Республики Болгария от 08.04.2005 № 260, письмо Министерства Энергии и Энергетических Ресурсов с обязательными инструкциями от 05.05.2005 о возобновлении работы по строительству атомной электростанции «Белене», Решение Совета директоров «Национальная электрическая компания ЕАД», принятое протоколом № 19 от 10.05.2005, приказ общества от 30.12.2011 № 421 «Об утверждении учетнойполитики на 2012 год для целей налогового учета», пришли к выводу о доказанности налоговым органом отсутствия у общества правовых оснований для применения вычета по НДС за 3 квартал 2015 года в размере 3 110 480 рублей за услуги по ответственному хранению оборудования, работы по переконсервации и услуги по погрузочно-разгрузочным работам. Приведенные в кассационной жалобе доводы являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку. По существу доводы жалобы не подтверждают существенного нарушения судами норм материального и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, по существу выражают
от 01.01.2002 № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359 (ОКОФ), Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств ПБУ 6/01», утвержденным приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н (ПБУ 6/01), принимая во внимание учетнуюполитику налогоплательщика для целей бухгалтерского учета на 2013 год, утвержденную приказом общества от 29.12.2012 № 398, учитывая правовую позицию, изложенную в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.2013 по делу № 710/13, исходили из доказанности налоговым органом правовых оснований для доначисления обществу оспариваемым решением налога на имущество и НДС . Судебные инстанции поддержали вывод налогового органа о том, что при определении амортизационной группы «Фабрика Золотоизвлекательная» (ЗИФ) обществом неправильно применены положения ОКОФ, что повлекло неверное определение срока полезного использования спорного объекта основных средств. При этом суды указали, что данные выводы сделаны на основании первичных документов, представленных самим обществом в
Общество вид деятельности не изменяло, в учетной политике организации на 2013 правила учета операций по экспорту угля были определены. Учитывая, что возникновение у Общества необходимости учета «входного» НДС по операциям подтвержденного экспорта товара при отсутствии в учетной политике подобной методики учета «входного» НДС не является основанием для внесения изменений в учетную политику, суды пришли к правильному выводу о неправомерном внесении Обществом изменений в учетнуюполитику для целей налогообложения НДС в течение календарного года и применения порядка определения налоговых вычетов по НДС при осуществлении операций по экспорту угля на основе внесенных изменений. В кассационной жалобе Общество указывает, что установленный в учетной политике порядок учета «входного» НДС и определение удельного веса подтвержденных операций полностью соответствует положениям действующего законодательства о налогах и сборах. Данный довод был предметом исследования суда апелляционной инстанции, который, руководствуясь положениями статей 165, 170 Налогового кодекса Российской Федерации, во взаимосвязи с Учетной политикой Общества (приказ от 25.04.2013 № 121/3м),
нормативных правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики организацией осуществляется разработка соответствующего способа исходя из указанного выше положения и иных положений по бухгалтерскому учету, а также Международных стандартов финансовой отчетности. Из материалов дела усматривается, что Обществом в ходе проверки представлена Учетнаяполитика на 2013 год, утвержденная Приказом Общества от 29.12.2012 № 12-29-6, с дополнениями, внесенными Приказом от 29.05.2013 № 05-29-3. Пунктом 2.5 вышеназванного Приказа установлено, что при реализации товаров (работ, услуг), вывезенных в таможенном режиме экспорта, налоговую базу определять в соответствии с пунктом 9 статьи 167 НК РФ. Учет НДС по затратам, относящимся к реализации продукции на экспорт , производить на балансовом счете 19.07. В целях обеспечения учета сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам товаров, работ, услуг относить к расходам на продажу продукции, поставляемой на экспорт: приобретение сырья передаваемого в переработку для дальнейшей реализации готовой продукции на экспорт; приобретение товара для дальнейшей его
21 НК РФ. Согласно статье 167 НК РФ принятая организацией учетнаяполитика для целей налогообложения утверждается соответствующими приказами, распоряжениями руководителя организации, применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения. Разделом 4 «Методологические аспекты налоговой учетной политики НДС» Положения об учетной политике для целей налогового учета на 2016 год налогоплательщиком установлен порядок определения суммы НДС, относящейся к товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), реализация которых облагается по налоговой ставке 0 % (пунктом 10 статьи165 НК РФ). Ведение раздельного учета обеспечивается путем применения соответствующих субсчетов Рабочего плана счетов организации, а также регистров аналитического и синтетического учета в разрезе облагаемых по ставке 0 % операций (пункт 4.1.1 Учетной политики). Суммы предъявленного НДС, относящиеся к товарам (работам, услугам), имущественным правам, непосредственно и исключительно связанным с экспортом товаров, стоимость товаров для перепродажи на экспорт , транспортных услуг, связанных с перевозкой экспортируемых товаров и т.д.),
По мнению подателя жалобы, сформированная Общество учетнаяполитика не нарушает общеустановленные требования налогового законодательства; указанный в пунктах 2.5 – 2.7 учетной политики на 2013 год порядок определения суммы НДС по экспортным операциям не приводит к формированию недоимки по этому налогу; полное отражение «входного» НДС в налоговом учете подтверждено в ходе камеральной проверки; Инспекцией не доказано, что пункты 2.5 – 2.7 учетной политики Общества не могут применяться для целей налогообложения. Кроме того, Общество утверждает, что судами необоснованно не принято во внимание, что на внутренний рынок осуществляется реализация только технического бутана, который неизбежно выделяется (производится) в процессе основного технологического процесса и в сравнении с остальной изготовляемой продукцией фактически является отходом производства. Как указывает податель жалобы, процентная массовая доля экспортной продукции значительно превышает процент продукции, реализуемой Обществом на внутреннем рынке, соответственно, в такой ситуации экономически не оправданно относить к операциям по производству товаров, реализуемых на экспорт , НДС по прочим расходам исключительно
процентов, устанавливается принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения. Поскольку правила раздельного учета сумм «входного» НДС для реализации товаров на экспорт Налоговым кодексом Российской Федерации не определены, налогоплательщик обязан самостоятельно разработать порядок ведения учета «входного» НДС и закрепить его в приказе об учетной политике. В соответствии с утвержденной Обществом методикой расчета суммы налоговых вычетов по НДС по товарам (работам, услугам), реализация которых облагается по ставке 0 процентов (приложение № 11 к учетнойполитике), НДС, относящийся к подтвержденному экспорту , который подлежит возмещению в текущем налоговом периоде, определяется исходя из суммы НДС, относящейся к экспортным операциям (налог по экспорту текущего налогового периода и НДС по неподтвержденному экспорту прошлых налоговых периодов), и доли подтвержденного экспорта (удельный вес выручки от реализации товаров (работ, услуг) на экспорт, подтвержденной документально и оплаченной, от общей суммы отгруженной на экспорт продукции (работ, услуг) за все периоды). Таким образом, НДС, относящийся к подтвержденному экспорту, рассчитывается с учетом