используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций, в порядке, установленном принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения. Согласно подпункту 3.1 пункта 3 Учетнойполитики общества на 2010-2011 годы в целях раздельного учета в регистрах бухгалтерского и налогового учета ведется раздельный учет НДС по операциям, облагаемым налогом по ставкам 10 и 18 процентов, а также по операциям, освобожденным от налога. При этом в силу абзаца 2 пункта 4 статьи 170 Налогового кодекса суммы налога, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав таким налогоплательщикам налога на добавленную стоимость, учитываются в стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, используемых для осуществления операций, не облагаемых налогом на добавленную стоимость в соответствии с
налогообложения прибыли. По вопросу осуществления ежемесячного расчета показателей, учитываемых при определении сумм вычетов по НДС по внутреннему рынку и по реализации продукции на экспорт, судами установлено, что, руководствуясь учетной политикой, налогоплательщик применял несопоставимые показатели (часть показателей рассчитывалась ежемесячно, а сумма, подлежащая распределению, определялась ежеквартально), что привело к неверному определению сумм НДС, подлежащих вычету по товарам (работам, услугам), реализованным на внутреннем рынке и на экспорт. Вместе с тем, учетнаяполитика общества не должна противоречить требованиям налогового законодательства, согласно которым налоговым периодом по НДС является квартал, сумма НДС исчисляется по итогам каждого налогового периода, то есть квартала, моментом определения налоговой базы при реализации товаров на экспорт является последнее число квартала, в котором собран полный пакет документов. Кроме того, суды указали на верное определение инспекцией остатка НДС, подлежащего возмещению из бюджета. Доводы кассационной жалобы со ссылкой на статью 318 Налогового кодекса и учетную политику общества подлежат отклонению. Как правильно указали суды, учетная
от 17.06.2015, в удовлетворении заявленных требований отказано. В кассационной жалобе и дополнении к ней Общество, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, а также на несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, просит отменить решение от 17.02.2015 и постановление от 17.06.2015 и принять по данному делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, сформированная Общество учетнаяполитика не нарушает общеустановленные требования налогового законодательства; указанный в пунктах 2.5 – 2.7 учетной политики на 2013 год порядок определения суммы НДС по экспортным операциям не приводит к формированию недоимки по этому налогу; полное отражение «входного» НДС в налоговом учете подтверждено в ходе камеральной проверки; Инспекцией не доказано, что пункты 2.5 – 2.7 учетной политики Общества не могут применяться для целей налогообложения. Кроме того, Общество утверждает, что судами необоснованно не принято во внимание, что на внутренний рынок осуществляется реализация только технического бутана, который неизбежно выделяется
Обществом при принятии учетной политики на 2013 год; фактически Общество вид деятельности не изменяло, в учетной политике организации на 2013 правила учета операций по экспорту угля были определены. Учитывая, что возникновение у Общества необходимости учета «входного» НДС по операциям подтвержденного экспорта товара при отсутствии в учетной политике подобной методики учета «входного» НДС не является основанием для внесения изменений в учетную политику, суды пришли к правильному выводу о неправомерном внесении Обществом изменений в учетнуюполитику для целей налогообложения НДС в течение календарного года и применения порядка определения налоговых вычетов по НДС при осуществлении операций по экспорту угля на основе внесенных изменений. В кассационной жалобе Общество указывает, что установленный в учетной политике порядок учета «входного» НДС и определение удельного веса подтвержденных операций полностью соответствует положениям действующего законодательства о налогах и сборах. Данный довод был предметом исследования суда апелляционной инстанции, который, руководствуясь положениями статей 165, 170 Налогового кодекса Российской Федерации, во взаимосвязи с
такой способ самостоятельно разрабатывается исходя из требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами. В соответствии с п. 3.2 «Дата и порядок признания расходов» Учетной политики для целей налогообложения общество признает хозяйственные операции по методу начисления. Согласно данному пункту доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактического поступления денежных средств или иной формы их оплаты. Обществом избрана учетнаяполитика «по начислению», то есть налогооблагаемая база по НДС определяется исходя из даты фактического оказания услуг. НДС со стоимости услуг, оказанных в апреле, мае, июне, включается обществом в книгу продаж и налоговую декларацию за II квартал, со стоимости услуг, оказанных в июле, август, сентябре, – в книгу продаж и налоговую декларацию за III квартал вне зависимости от факта выставления счетов-фактур покупателю услуг. Пункт 8 Инструкции предусматривает отражение начисленного по неотфактурованному доходу НДС в книге продаж и налоговой декларации на
сумме 34 709 837 рублей, об обязании возместить из бюджета НДС в сумме 34 709 837 рублей, а так же о взыскании судебных расходов в сумме 2000 рублей. Решением суда от 17.02.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на неполное выяснение судом фактических обстоятельств дела, просит судебный акт отменить. Податель жалобы полагает, что его учетнаяполитика соответствует требованиям налогового законодательства. По мнению заявителя, поскольку Общество осуществляет реализацию товаров, облагаемых по ставкам налога 18 и 0 процентов, а не освобожденных от налогообложения, то порядок ведения раздельного учета сумм НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) организацией может не применяться. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы жалобы, считает решение суда незаконным и необоснованным. Представитель Инспекции против удовлетворения требований жалобы возражал, просил судебный акт оставить в силе по основаниям, изложенным в отзыве. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, по результатам камеральной
нужд) товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке. При передаче имущественных прав налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных главой 21 НК РФ. Согласно статье 167 НК РФ принятая организацией учетнаяполитика для целей налогообложения утверждается соответствующими приказами, распоряжениями руководителя организации, применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения. Разделом 4 «Методологические аспекты налоговой учетной политики НДС » Положения об учетной политике для целей налогового учета на 2016 год налогоплательщиком установлен порядок определения суммы НДС, относящейся к товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), реализация которых облагается по налоговой ставке 0 % (пунктом 10 статьи165 НК РФ). Ведение раздельного учета обеспечивается путем применения соответствующих субсчетов Рабочего плана счетов организации, а
метода регулирования тарифа – метода экономически обоснованных затрат. <...> РЭК О. области уведомило ОАО «Омскшина» об открытии дела по установлению тарифа на тепловую энергию (мощность), одновременно предоставив право на предоставление дополнительных документов, подтверждающих экономическую обоснованность заявленного тарифа, в том числе: пояснительную записку по формированию затрат к расчету тарифа на тепловую энергию, копию учетнойполитики предприятия, рабочий план бухгалтерских счетов и др. (л.д. 44-45). Во исполнение данного уведомления ОАО «Омскшина» представило в РЭК О. области пояснительную записку, в которой просит об установлении тарифа на тепловую энергию для потребителей ОАО «Омскшина» на 2015 год в виде двухставочного тарифа (без НДС ): 1) ставка на тепловую энергию: - вода- <...> руб.\Гкал.; - острый и редуцированный пар – <...> руб.\ Гкал; 2) ставка на содержание тепловой мощности – <...> руб.\Гкал\ч в мес. Имеется указание, что согласно учетной политике предприятия «общепроизводственные (цеховые) расходы» учитываются по дебету счета 25 «общепроизводственные расходы» и в конце отчетного периода