НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Штрафы за бухгалтерскую отчетность - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 17.10.2019 № А32-34374/12
41 868 823,48 руб. в третью очередь реестра требований кредиторов должника, из которых: сумма задолженности по кредитному договору от 19.08.2010 № 04-17/10/27 – 37 940 909,10 руб., в том числе, сумма основного долга – 17 998 612,05 руб., просроченные проценты – 6 641 812,79 руб., пени на просроченный кредит – 11 727 895,61 руб., пени на просроченные проценты – 950 160,74 руб., расчет штрафа за непредставление безакцептов – 487 438,26 руб., расчет штрафа за непредставление бухгалтерской отчетности – 134 989,65 руб.; сумма задолженности по кредитному договору от 18.04.2011 № 04-17/11/18 – 3 927 914,38 руб., в том числе, сумма основного долга – 2 000 000 руб.; просроченная комиссия за ведение ссудного счета – 6 393,44 руб., пени за просроченные проценты – 58 779,40 руб., просроченные проценты за просроченный кредит – 701 111,39 руб., пени за просроченный кредит – 760 200 руб., пени за просрочку плату за введение ссудного счета
Определение Верховного Суда РФ от 11.08.2021 № А40-164980/19
Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», принимая во внимание обстоятельства, установленные по результатам рассмотрения дел №№ А40-200207/2018, А40-5109/2019, суды пришли к выводу о правомерности произведенных инспекцией доначислений соответствующих налогов, сумм пеней и штрафов. Судебные инстанции исходили из получения обществом необоснованной налоговой выгоды путем неправомерного включения в состав расходов по налогу на прибыль организаций и в состав налоговых вычетов по НДС сумм затрат по взаимоотношениям со спорным контрагентом. При исследовании обстоятельств дела установлено отсутствие у контрагента работников, активов, имущества, транспортных средств, необходимых для выполнения спорных работ; предоставление контрагентом налоговой и бухгалтерской отчетности с минимальными показателями налогов к уплате, при отсутствии в отчетности декларирования реальной суммы выручки; нереальность выполнения спорных работ данным контрагентом, а также контрагентами последующих звеньев. Доводы налогоплательщика относительно выводов судов не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права, повлиявшем на исход дела или
Определение Верховного Суда РФ от 28.12.2023 № 304-ЭС23-25023
с частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации; назначен штраф в размере 50000 рублей. Также согласно постановлению Центрального банка Российской Федерации (далее – Банк России) от 11.11.2022 № 22-5129/3110-1 по делу об административном правонарушении № ТУ-71-ЮЛ-22-5129 за непредставление информации, подлежащей предоставлению при подготовке к проведению общего собрания акционеров, Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей. Постановлением Банка России от 11.11.2022 № 22-5132/3110-1 по делу об административном правонарушении № ТУ-71-ЮЛ-22-5132 за нарушение порядка и сроков раскрытия информации, а именно: за нарушение срока раскрытия годовой бухгалтерской отчетности , раскрытие годовой бухгалтерской отчетности без аудиторского заключения о ней, за нарушение срока раскрытия годового отчета Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей. Ссылаясь на то, что привлечение Общества к административной ответственности произошло в результате неправомерных действий директора – ФИО1, а взыскание административных штрафов повлекло причинение убытков, ФИО2 обратилась в арбитражный суд
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.12.2023 № А33-32758/2022
г. Железногорск направила в адрес истца уточненное требование об уплате неустойки в размере 7055,00 руб. (с расчетом пени и штрафа). Истцом указанное требование оставлено без ответа. Добровольно денежные средства в адрес Администрации ЗАТО г. Железногорск не перечислены. Администрация ЗАТО г. Железногорск воспользовалась правом, предусмотренным пунктом 8.5 контракта, и вышеуказанные пени и штраф удержаны из обеспечения по контракту. 19.12.2022 оставшиеся денежные средства в размере 1 445,00 руб. возвращены истцу (платежное поручение № 186714 от 19.12.2022). Истец направил ответчику по адресу электронной почты и почтовым отправлением претензию с требованием принять и оплатить оказанные услуги по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в порядке и на условиях, предусмотренных муниципальным контрактом № 01193000389220000140001 от 06 июня 2022 года (ИКЗ 223245201206924520100100100016920244), а также возвратить обеспечение исполнения по указанному контракту в размере 8 500 (восемь тысяч пятьсот) рублей 00 копеек. 29.11.2022 в адрес истца поступил ответ на претензию, в котором ответчик отказался удовлетворить требования истца. Ссылаясь
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.01.2024 № А33-27891/2021
09.07.2019, №2950 от 20.09.2019 и № 2962 от 19.09.2019 в общей сумме 26 189 951 рубль 90 копеек, в том числе: по договору № 2899 от 09.07.2019: - пени за просрочку обязательства по окончанию выполнения работ в установленный срок в размере 9 096 156 рублей 79 копеек, - штраф за несвоевременное предоставление форм КС-2, КС-3 в размере 50 000 рублей , - штраф за непредставление отчетов в размере 40 000 рублей, - штраф за непредставление бухгалтерской отчетности в размере 50 000 рублей, по договору № 2950 от 20.09.2019: - пени за просрочку обязательства по окончанию выполнения работ в установленный срок в размере 14 929 014 рублей 10 копеек; - пени за нарушение сроков выполнения отдельных видов работ в размере 66 490 рублей 35 копеек, - штраф за несвоевременное предоставление форм КС-2, КС-3 в размере 100 000 рублей, - штраф за непредставление отчетов в размере 40 000 рублей, - штраф
Постановление АС Республики Татарстан от 13.04.2015 № А65-29232/14
предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации предусмотрено привлечение к административной ответственности в виде штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей. В соответствии со 92 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», п. 8.1.1. Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР от 10.10.2006 N 06-117/пз-н открытое акционерное общество обязано раскрывать годовой отчет, годовую бухгалтерскую отчетность , устав и иные внутренние документы акционерного общества, регулирующие деятельность его органов. Согласно ст.30 Федерального закона от 22.04.1996г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от
Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 28.02.2020 № 16-1587/19
в законную силу постановлениями административной комиссии, в регистрах бухгалтерского учета не производились. Фактически, отражение сумм административных штрафов в регистрах бухгалтерского учета производилось по счету 205.45 «Расчеты по доходам от прочих сумм принудительного изъятия» только после даты фактического поступления сумм административных штрафов, в том числе частично, и только в пределах оплаченных сумм. В результате отсутствия надлежащего учета административных штрафов, которые подлежат учету не по фактическим поступлениям платежей, а по мере вступления в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях, в бухгалтерском учете управы суммы наложенных и оплаченных штрафов совпадают, а в отчетности дебиторская задолженность отсутствует, что является заведомо недостоверной информацией. Указанная отчетность подписана начальником отдела учета и отчетности управы Железнодорожного района городского округа город Воронеж ФИО1 22 января 2019 года, и представлена в управление финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж для формирования отчета об исполнении бюджета городского округа за 2018 год. Данные факты явились основанием для составления должностным
Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 02.03.2020 № 16-1642/19
наложенных вступившими в законную силу постановлениями административной комиссии, в регистрах бухгалтерского учета не производились. Фактически, отражение сумм штрафов в регистрах бухгалтерского учета производилось по счету 205.45 «Расчеты по доходам от прочих сумм принудительного изъятия» только после даты фактического поступления сумм административных штрафов, в том числе частично, и только в пределах оплаченных сумм. В результате отсутствия надлежащего учета штрафов, которые подлежат учету не по фактическим поступлениям платежей, а по мере вступления в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях, в бухгалтерском учете управы суммы наложенных и оплаченных штрафов совпадают, а в отчетности дебиторская задолженность отсутствует, что является заведомо недостоверной информацией. Указанная отчетность подписана начальником отдела учета и отчетности управы Левобережного района городского округа город Воронеж ФИО1 22 января 2019 года, и представлена в управление финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж для формирования отчета об исполнении бюджета городского округа за 2018 год. Данные факты явились основанием для составления должностным
Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 17.03.2020 № 16-784/20
наложенных вступившими в законную силу постановлениями административной комиссии, в регистрах бухгалтерского учета не производились. Фактически, отражение сумм штрафов в регистрах бухгалтерского учета производилось по счету 205.45 «Расчеты по доходам от прочих сумм принудительного изъятия» только после даты фактического поступления сумм административных штрафов, в том числе частично, и только в пределах оплаченных сумм. В результате отсутствия надлежащего учета штрафов, которые подлежат учету не по фактическим поступлениям платежей, а по мере вступления в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях, в бухгалтерском учете управы суммы наложенных и оплаченных штрафов совпадают, а в отчетности дебиторская задолженность отсутствует, что является заведомо недостоверной информацией. Указанная отчетность подписана начальником отдела учета и отчетности управы Коминтерновского района городского округа город Воронеж ФИО1 22 января 2019 года, и представлена в управление финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж для формирования отчета об исполнении бюджета городского округа за 2018 год. Данные факты явились основанием для составления должностным
Апелляционное определение Тамбовского областного суда (Тамбовская область) от 25.02.2016 № 22-1707/2015
делу *** об административном правонарушении ***, содержащее резолюцию «ФИО11», поступило на исполнение ФИО14, по поручению которой она подготовила заявку на кассовый расход *** от ***, в которую внесла электронные подписи ФИО1 и ФИО14, направив ее для исполнения электронным способом в отдел *** УФК по ***, которым на основании указанной заявки на кассовый расход платежным поручением *** перечислены денежные средства в сумме ***. на счет Тамбовского УФАС России в качестве оплаты штрафа. Свидетель ФИО14, начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации *** дала показания аналогичные показаниям ФИО13, указав, что резолюция ФИО1 «бух», содержащаяся в постановлении о назначении административного наказания по делу ***. являлась его письменным указанием об оплате штрафа за счет средств бюджета района. Постановление о назначении административного наказания по делу *** от *** содержащее резолюцию «ФИО11» поступило к ней от ФИО11 по указанию ФИО1 для проведения оплаты с лицевого счета администрации ***, о чем она расписалась в корешке на