тарифа страховых взносов. (п. 13 введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 379-ФЗ) 14. В 2015 году и последующие годы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получивших статус участника свободной экономической зоны в соответствии с Федеральным законом "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", в порядке и в случаях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, применяется тарифстраховыхвзносов 6,0 процента. (в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 250-ФЗ, от 19.12.2016 N 438-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Определение суммы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию на финансирование страховой пенсии и накопительной пенсии в отношении застрахованных лиц осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с выбранным застрахованным лицом вариантом пенсионного обеспечения (0,0 процента или 6,0 процента на финансирование накопительной пенсии) по следующим тарифам страховых взносов: Тариф
установленном порядке, фонд при расчете обществу надбавки к страховому тарифу руководствовался Методикой расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденной Постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 05.02.2002 № 11 (далее – Методика расчета 2002 года), положения которой не предусматривали упомянутых изменений принципов расчета надбавки к страховому тарифу. Общество надлежащим образом было уведомлено о названной надбавке к страховому тарифу и в течение 2013 года осуществляло уплату страховыхвзносов с учетом установленной надбавки. В дальнейшем, ссылаясь на неправильность расчета величины надбавки, установленной фондом на 2013 год, общество 21.01.2014 обратилось в фонд с заявлением о возврате 717 167 рублей 07 копеек излишне уплаченных страховых взносов. Письмом от 29.01.2014 № 20-78/20/13 фонд указал на отсутствие оснований для возврата обществу излишне уплаченных страховых взносов за 2013 год, поскольку расчет надбавки к страховому тарифу на 2013 год произведен фондом в соответствии с действующим
начисляемых на выплаты работникам, условия труда которых признаны вредными и (или) опасными. Учитывая, что согласно результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной обществом в 2012 году и действовавшей в проверяемом периоде, условия труда «сварщика термитной сварки» по степени вредности и (или) опасности факторов производственной среды и трудового процесса отнесены ко второму классу (признаны допустимыми), в отношении которого частью 2.1 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ установлен дополнительный тариф 0%, суды пришли к выводу об отсутствии у общества обязанности уплачивать дополнительные тарифы страховыхвзносов с выплат, произведенных указанным работникам в спорный период. На основании изложенного, суды признали недействительным оспариваемое решение пенсионного фонда. Однако суды не учли следующее. Согласно пункту 5 статьи 15 Закона № 421-ФЗ результаты проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Закона № 426-ФЗ, аттестации рабочих мест по условиям труда, действительные до окончания срока их действия, но не более чем до 31.12.2018 включительно, применяются при
начисляемые по дополнительному тарифу в целях обеспечения права работника на получение досрочной страховой пенсии по старости, имеют целью формирование государственного фонда для выплаты досрочных страховых пенсий и не связаны с индивидуальной трудовой деятельностью застрахованных лиц, в отношении которых они уплачиваются. Уплатой страховых взносов обеспечиваются не только частные интересы застрахованных лиц, но и публичные интересы, связанные с реализацией принципа социальной солидарности поколений. Следуя данному принципу, статья 3 Закона об обязательном пенсионном страховании устанавливает, что тарифстраховыхвзносов в Пенсионный фонд Российской Федерации делится на солидарную и индивидуальную части. При этом солидарная часть тарифа страховых взносов предназначена для формирования денежных средств в целях осуществления фиксированной выплаты к страховой пенсии и в иных целях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе на выплату досрочных пенсий, а индивидуальная часть тарифа страховых взносов предназначена для формирования денежных средств и пенсионных прав застрахованного лица, учитывается на его индивидуальном лицевом счете в целях определения размеров страховой
ответственностью «Энерго- Импульс+» Грося Д.А., поддержавших апелляционные жалобы, представителей Федеральной налоговой службы Матвиенко А. А., Катроновой И.Н., Денисаева М.А., Министерства финансов Российской Федерации Шиляева А.П., возражавших против доводов апелляционных жалоб, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Власовой Т. А., полагавшей апелляционные жалобы необоснованными, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации установила: Федеральная налоговая служба (далее также - ФНС России) 28 мая 2019 г. издала письмо № БС-4-11/10247@ (далее - Письмо) по вопросам применения пониженных тарифовстраховыхвзносов резидентами территорий опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) и резидентами свободного порта Владивосток (далее - СПВ), адресованное территориальным налоговым органам и плательщикам страховых взносов, согласованное с Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России). В Письме указано, что Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 300-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 части первой и статьи 422 и 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», вступившим в силу с 3 августа 2018
начисляемых на выплаты работникам, условия труда которых признаны вредными и (или) опасными. Учитывая, что согласно результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной обществом в 2012 году и действовавшей в проверяемом периоде, условия труда «сварщика термитной сварки» по степени вредности и (или) опасности факторов производственной среды и трудового процесса отнесены ко второму классу (признаны допустимыми), в отношении которого частью 2.1 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ установлен дополнительный тариф 0%, суды пришли к выводу об отсутствии у общества обязанности уплачивать дополнительные тарифы страховыхвзносов с выплат, произведенных указанным работникам в спорный период. На основании изложенного, суды признали недействительным оспариваемое решение пенсионного фонда. Обжалуя судебные акты в Верховный Суд Российской Федерации, пенсионный фонд приводит доводы о существенных нарушениях судами норм материального права, повлиявших на исход дела. Так, в частности, пенсионный фонд приводит доводы о том, что согласно пункту 5 статьи 15 Закона № 421-ФЗ результаты проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до
вредными и опасными условиями труда в месяце, в котором производится начисление выплат и вознаграждений. Письменный мотивированный отзыв на кассационную жалобу Управление ПФ РФ в Ленинском р-не г. Челябинска в материалы дела не представило. В кассационной жалобе страховщик просит постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда отменить, оставить без решение Арбитражного суда Челябинской области изменения, указывая на неверное применение апелляционным судом норм материального права. Управление ПФ РФ в Ленинском р-не г. Челябинска полагает, что исчисление дополнительных тарифовстраховыхвзносов связано выполнением работ с тяжелыми условиями труда. Отмечает, что отсутствие на предприятие аттестации рабочих мест не может свидетельствовать об отсутствии производственных процессов, связанных с тяжелыми и вредными условиями труда. Страховщик в кассационной жалобе указывает на то, что исчисление и уплата страховых взносов по дополнительному тарифу не поставлены ч. 2 ст. 58.2 Закона о страховых взносах в зависимость от факта наличия или отсутствия у работников, занятых на работах с особыми условиями труда, права на
вопреки доводам жалобы в 2013 году АО «Газстройпроект» была проведена аттестация рабочих мест. В отношении профессий мастер строительных и монтажных работ и производитель работ общая оценка условий труда определена по классу вредности 2, что соответствует допустимому классу условий труда, дополнительный тариф страхового взноса составляет 0,0 процента. Правоотношения в период 2014-2015 (до проведения специальной оценки) регулируются ч. 2.1 ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 421-ФЗ), которая устанавливает «0» ставку дополнительного тарифа, если установлен оптимальный и допустимый классы. Результаты аттестации 2013 года действовали в период 2014-2015 год, в связи с чем Заявитель имеет законные основания для освобождения от уплаты страховыхвзносов в 2014-2015 годах. Ссылка Управления на п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ не является обоснованной, поскольку указанная норма применяется в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в подпунктах 1-18 п. 1 вышеуказанной статьи
давности. На основании изложенного решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16 февраля 2015 года по делу № А71-11388/2014 следует отменить в части признания недействительным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики от 27.06.2014 № 019/035/427-2013 в части страховых взносов за 2010 год, начисленных на сумму 4 033 946 руб. 79 коп. (по ООО «Эксперт-Сервис» и ООО «Комфорт») по тарифу, превышающему пониженный тариф, соответствующих пеней и штрафов, а также в части пени на сумму страховыхвзносов , начисленных на сумму 6 750 056 руб. 80 коп. в связи с утратой права применения пониженного тарифа. В указанной части в удовлетворении заявленных требований отказать. В остальной части решение суда оставить без изменения. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, ч.1 ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16 февраля 2015 года по делу
41 копейка, в назначении платежа указано: по решению №6173 от 30.05.2017 на основании статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации. Вместе с тем, взыскание Межрайонной ИФНС России №12 по Красноярскому краю производится по требованию № 205S01160312358 от 07.12.2016. Решение по статье 46 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю» о взыскании суммы в размере 53 рубля 82 копейки не выставлялось в адрес ООО «Возрождение. При анализе КРСБ по дополнительному тарифустраховыхвзносов установлено, что оплата по требованию № 205S01160312358 от 07.12.2016 ООО «Возрождение» не производилась. Судом апелляционной инстанции установлено, что в требовании № 49091 обществу к уплате по состоянию на 02.05.2017 предложены, в том числе, пени по страховым взносам в ПФ РФ по доп. тарифу в общей сумме 271 рубль 27 копеек (233 рубля 81 копейка (строка 9) и 37 рублей 46 копеек (срока 13)). Фактически по инкассовому поручению от 30.05.2017 № 9 списано со
обязательного медицинского страхования, установленного п. 3 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз. Частью 2 ст. 12 ФЗ № 212-ФЗ утверждены тарифы страховых взносов в 2015 году для плательщиков страховых взносов, не производящим выплат и иных вознаграждений физическим лицам: 1) Пенсионный фонд РФ – 26%, 2) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%. Стоимость страхового года на ОПС определяется: min оплата труда на начало года (<данные изъяты>) х 7 тарифстраховыхвзносов на ОПС х 12 Стоимость страхового года на ОМС определяется: min оплата труда на начало года (<данные изъяты>) х 7 тариф страховых взносов на ОПС х 12 Уплата страховых взносов в пенсионный фонд Российской Федерации индивидуальным предпринимателем производится с момента приобретения статуса индивидуального предпринимателя и до момента исключения из ЕГРИП (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) в связи с прекращением деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Не предприняв этих действий, предприниматель сохраняет статус
обязательного медицинского страхования, установленного п. 3 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз. Частью 2 ст. 12 ФЗ № 212-ФЗ утверждены тарифы страховых взносов в ДД.ММ.ГГГГ году для плательщиков страховых взносов, не производящим выплат и иных вознаграждений физическим лицам: 1) Пенсионный фонд РФ – 26%, 2) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%. Стоимость страхового года на ОПС определяется: min оплата труда на начало года (<данные изъяты>) х 7 тарифстраховыхвзносов на ОПС х 12 Стоимость страхового года на ОМС определяется: min оплата труда на начало года (<данные изъяты>) х 7 тариф страховых взносов на ОПС х 12 Уплата страховых взносов в пенсионный фонд Российской Федерации индивидуальным предпринимателем производится с момента приобретения статуса индивидуального предпринимателя и до момента исключения из ЕГРИП (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) в связи с прекращением деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Не предприняв этих действий, предприниматель сохраняет статус
плательщиками страховых взносов являются индивидуальные предприниматели.Исходя из п. 1 ст. 14 Закона № 212-ФЗ (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ). индивидуальные предприниматели с ДД.ММ.ГГГГ уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее ФОМС) в фиксированных размерах:в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда (далее МРОТ) и тарифастраховыхвзносов в ПФР, увеличенное в 12 раз;в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, в фиксированном размере, определяемом как произведение МРОТ и тарифа страховых взносов в ПФР, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300000 рублей за расчетный период.-в случае, если отсутствуют сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые
делу N А64-3850/2017 предусмотрено, что страховые взносы имеют ряд особенностей, вытекающих из сущности обязательного социального страхования, в том числе пенсионного страхования. Уплатой страховых взносов обеспечиваются не только частные интересы застрахованных лиц, но и публичные интересы, связанные с реализацией принципа социальной солидарности поколений. Так, в частности, принцип солидарности поколений реализуется посредством Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ), статья 3 которого устанавливает, что тарифстраховыхвзносов в Пенсионный фонд Российской Федерации делится на солидарную и индивидуальную части. При этом солидарная часть тарифа страховых взносов предназначена для формирования денежных средств в целях осуществления фиксированной выплаты к страховой пенсии и в иных целях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе на выплату досрочных пенсий, а индивидуальная часть тарифа страховых взносов предназначена для формирования денежных средств и пенсионных прав застрахованного лица, учитывается на его индивидуальном лицевом счете в целях определения размеров страховой
от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страховые взносы по дополнительным тарифам не зачисляются на индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц, занятых на работах, указанных в пунктах 1-18 части 1 статьи 30 Закона №400-ФЗ. Уплатой страховых взносов обеспечиваются не только частные интересы застрахованных лиц, но и публичные интересы, связанные с реализацией принципа солидарности поколений. Принцип солидарности поколений реализован в статье 3 Закона №167-ФЗ, которая устанавливает, что тарифстраховыхвзносов делится на солидарную и индивидуальную части. В соответствии со статьей 33.2 Закона №167-ФЗ дополнительный тариф страховых взносов составляет солидарную часть страховых взносов. При этом страховые взносы по дополнительным тарифам предназначены для общей системы формирования пенсий всем работникам, работающим во вредных и опасных условиях труда. Целевое назначение дополнительного тарифа страховых взносов - обеспечение выплаты досрочных страховых пенсий в государственных масштабах. Овсянникова Л.А. неправомерно указывает, что период с 1 января 2013 года по 31 декабря