НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Пролетарского районного суда г. Твери (Тверская область) от 11.03.2021 № 2-1612/20

Дело N 2-67/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Пролетарский районный суд г. Твери в составе

председательствующего судьи Голосовой Е.Ю.,

при секретаре Рощупкиной Е.В.,

с участием истца, представителя ответчика Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тверской области» Юсуповой З. У., действующей на основании доверенности от 11.01.2021.г.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Овсянниковой Людмилы Александровны к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тверской области», войсковой части 40963 об обязании внести сведения по персонифицированному учету о занятости на работе с вредными условиями труда, произвести уплату дополнительных тарифов страховых взносов, компенсации морального вреда, судебных расходов

установил:

Истец первоначально обратилась в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тверской области» об обязании внести корректирующие сведения по персонифицированному учету, перечислить страховые взносы, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов. В обоснование иска указано, что 31 декабря 2011 года она была принята на должность телефонист (междугородней телефонной связи) 1 класса в телефонный взвод (с ЗАС) роты связи БУ войсковой части 40963. В войсковой части 40963 в должности телефонистки МГТС работает до сего времени. В соответствии с разделом XXIX «Связь» Списка № 2 утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N. 10 "Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" право на досрочное назначение страховой пенсии по старости предоставляется телефонистам междугородной телефонной связи, постоянно работающие с микротелефонной гарнитурой (устройством) на междугородных, заказных, справочных коммутаторах и на переговорных пунктах с круглосуточным действием (позиция 23100000-19093). В феврале 2019 года обратилась в Управление ПФР в Ржевском районе (межрайонное) за сведениями о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, из которых следовало, что отсутствуют периоды работы, учитываемые для целей назначения страховой пенсии по старости, согласно п.2 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ, а именно за период с 31.12.2011 года по 31.12.2018 года. После обращений к работодателю и ПФР в марте 2019 года была проведена проверка обоснованности включения в Перечень рабочих мест, наименований профессий и должностей, занятость на которых дает право застрахованным лицам на досрочное назначение пенсии по старости. Управление ПФР в Ржевском районе (межрайонное) дало заключение, что профессия «телефонист (междугородной телефонной связи)» телеграфно-телефонного взвода войсковой части 40963 может быть включена в Перечень рабочих мест, наименований профессий и должностей, занятость на которых дает право застрахованным лицам на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст. 30 3акона РФ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях, при условии уплаты (начисления) дополнительного тарифа страховых взносов в соответствии со ст. 33.2 ФЗ от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации (в редакции ФЗ от 03.12.2012 № 243-ФЗ). В письме от 13.12.2019 ОПФР по Тверской области разъяснил, что сведения индивидуального (персонифицированного) учета за период работы в войсковой части 40963 в качестве телефониста междугородной телефонной связи сданы страхователем (ФКУ УФО МО РФ по Тверской области): с 31.12.2011 по 31.12.2012 с указанием кода особых условий труда, с 01.01.2013 по 31.12.2014 без указаний кода особых условий труда и без начисления взносов по дополнительному тарифу, с 01.01.2015 по 31.12.2018 с указанием кода особых условий труда и начислением страховых взносов по дополнительному тарифу. С учетом имеющихся у ПФР документов период работы истца в войсковой части 40963 в качестве телефониста междугородной телефонной связи с 31.12.2011 по 31.12.2012 и с 01.01.2015 по 31.12.2018 подлежат зачету в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение по Списку № 2, поскольку произведено начисление страховых взносов по дополнительному тарифу с 01.01.2015 года и по результатам СУОТ установлен вредный класс условий труда. Период ее работы с 01.01.2013 по 31.12.2014 не вошел в зачет стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение, так как за данный период работодатель не производил уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в п. п. 2-18 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ. Обязанность по уплате страховых взносов возложена на работодателя, в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Работодатель отказался исчислить и уплатить страховые взносы по дополнительным тарифам за период с 01.01.2013 по 31.12.2014, ссылаясь на невозможность восстановить сведения, в виду того, что в/ч 40963 данные за указанный период в ПФР своевременно не предоставляло. Льготный стаж работы в должности телефонист (междугородней телефонной связи) в войсковой части 40963 на 14.09.2020 года составляет 9 лет, из которых в ПФР начислено только 7 лет, согласно сведениям о состоянии лицевого счета от 14.09.2020. Поскольку, работодатель обязан предоставлять индивидуальные сведения о работниках для включения в базу персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования, а также начислять и уплачивать страховые взносы, истец считает, что на ответчике лежит обязанность внести корректирующие сведения по персонифицированному учету о ее занятости на работе с вредными условиями труда и уплате дополнительных тарифов страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ за период ее работы с 01.01.2013 года по 31.12.2014 года. Ответчиком допущено нарушение ее прав в части несвоевременного проведения специальной оценки условий труда её рабочего места, не передаче индивидуальных сведений о ее работе во вредных условиях и о перечислении дополнительных тарифов страховых взносов в соответствующий бюджет. На основании изложенного, просит обязать Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тверской области» внести корректирующие сведения по персонифицированному учету о ее занятости на работе с вредными условиями труда и произвести уплату дополнительных тарифов страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ за период её работы с 01.01.2013 года по 31.12.2014 года, взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тверской области» в ее пользу компенсацию морального вреда в сумме 20000 рублей, государственную пошлину в размере 600 рублей.

Определениями суда к участию в деле в качестве соответчика привлечена войсковая часть 40963, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тверской области, Министерство обороны Российской Федерации, Межрайонная ИФНС России №10 по Тверской области.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме, пояснив, что с момента трудоустройства и до настоящего времени ее трудовые функции не менялись, она работала и продолжает работать телефонистом МГТС с использованием микрогарнитуры, ее работа выполняется на оборудовании Мини Ком ДХ -500. Возражает против применения сроков исковой давности, поскольку сроки исковой давности для защиты нарушенных пенсионных прав составляют 3 года с момента, когда лицо узнало о нарушении своего права. Считает, что срок исковой давности не пропущен, поскольку о нарушении своего права узнала в феврале 2019 г.

Представитель ответчика Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тверской области» в судебном заседании возражала против заявленных исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях, дополнениям к ним, согласно которым в соответствии с Договорами на обслуживание, войсковая часть 40963 должна своевременно представлять в Управление ФО соответствующие сведения о телефонистах, постоянно работающих с микротелефонной гарнитурой и о телефонистах, не работающих с микротелефонной гарнитурой. На основании данных сведений Управление ФО производит начисление страховых взносов по дополнительным тарифам в отношении заработной платы телефонистов, постоянно работающих с микротелефонной гарнитурой. Соответственно, начисление страховых взносов по дополнительным тарифам в отношении заработной платы телефонистов, не работающих с микротелефонной гарнитурой, даже если они работают во вредных условиях труда, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации Управлением ФО не производится. В соответствии со статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон №400-ФЗ) и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страхованием в Российской Федерации» (далее - Закон № 167-ФЗ) с 1 января 2013 года работодатели обязаны уплачивать страховые взносы по дополнительным тарифам с заработной платы и иных выплат работников, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 1-18 пункта 1 статьи 30 Закона 400-ФЗ. Списки соответствующих работ утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. №665 (Список 1, Список 2 и «малые списки»). В Списке № 2 раздела XXIX «Связь» поименованы должности и виды работ «телефонисты междугородней телефонной связи, постоянно работающие с микротелефонной гарнитурой (устройством) на междугородных, заказных, справочных коммутаторах и на переговорных пунктах с круглосуточным действием», код позиции 23100000-19093. В случаях, если телефонисты междугородней телефонной связи не работают с микротелефонной гарнитурой, работодатели освобождаются от уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам. Как указано выше, сведения об использовании либо не использовании конкретными работниками микротелефонной гарнитуры предоставляются в Управление ФО работодателем у которого имеются сведения о том, используют ли в процессе работы те или иные телефонисты микротелефонную гарнитуру (устройства). Управлением ФО были своевременно начислены и в полном объеме перечислены страховые взносы по дополнительным тарифам за те периоды, по которым имеется документальное подтверждение (представлены сведения) от командира войсковой части 40963 о занятости Овсянниковой Л.А. на видах работ, указанных в подпунктах 1-18 пункта 1 статьи 30 Закона №400-ФЗ, то есть о постоянной работе с микротелефонной гарнитурой. Согласно пункта 5 разъяснений Минтруда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. №5 «О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утвержденных постановлением Минтруда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. №29 под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. Управление ФО осуществляет финансовое обеспечение гражданского персонала войсковой части 40963, в том числе начисление и своевременное обеспечение заработной платой и другими установленными выплатами, а также начисление и перечисление страховых взносов на основании документов, сведений, предоставляемых войсковой частью 40963. В табелях учета рабочего времени, графиках дежурств не содержится, не предусмотрено и не должно содержаться информации о занятости или незанятости тех или иных телефонистов на работах с микротелефонной гарнитурой (устройством) на междугородных, заказных, справочных коммутаторах и на переговорных пунктах с круглосуточным действием, то есть из данных документов не видно работает ли в отчетном периоде данный телефонист с микротелефонной гарнитурой или нет. Работодатель в соответствии с Договором на обслуживание должен предоставлять Управление ФО списки работников, занятых на работах, дающих право на досрочное назначение пенсии, то есть работающих в данном периоде с микротелефонной гарнитурой (устройством). В целях получения информации для подтверждения перечня льготных должностей (профессий), занятость на которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии, Управлением ФО во все воинские части и организации, состоящие на финансовом обеспечении, было направлено письмо от 20 июля 2011 г. №2369. В ответ на данное письмо от командира войсковой части 65227 был получен ответ от 12 октября 2011 г. №252 со списком сотрудников, которые содержались на льготных должностях, занятость на которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии, в том числе телефонистов междугородной телефонной станции. Овсянникова Л.А. в период до 31 декабря 2011 года была принята на должность телефонист телефонной станции (с ЗАС) в войсковую часть 65227, а затем в связи с переформированием данной части в войсковую часть 40963 в порядке перевода принята на аналогичную должность в войсковой части 40963. В вышеуказанном списке работников, имеющих право на досрочное назначение пенсии, Овсянникова Л.А. не указана. Следовательно, работодатель установил, что она при выполнении должностных обязанностей не работала постоянно с микротелефонной гарнитурой. Соответственно, у Управления ФО не было оснований для начисления истцу страховых взносов по дополнительным тарифам, то есть страховые взносы перечислялись с заработной платы Овсянниковой Л.А. по установленным тарифам, так как она не работала постоянно с микротелефонной гарнитурой. Далее, командиром войсковой части 40963 письмом от 5 февраля 2015 г. №237 в Управление ФО была представлена информация со списком работников из числа гражданского персонала, работающих и не работающих с микротелефонной гарнитурой. В данном списке Овсянникова Л.А. была указана, как фактически работающая с микротелефонной гарнитурой в течение смены 12 часов. Следовательно, факт работы Овсянниковой Л.А. именно с применением микротелефонной гарнитуры (устройства) подтверждается работодателем только с 2015 года. Соответственно, до 2015 года оснований для начисления страховых взносов по дополнительным тарифам на заработную плату истца не имелось, так как она фактически не работала с микротелефонной гарнитурой (устройством). Если работник занимает должность «Телефонист (междугородной телефонной связи)» телефонного взвода (ЗАС), это не свидетельствует о его работе с микротелефонной гарнитурой. Как указывает работодатель, в войсковой части 40963 имеются телефонисты, работающие с микротелефонной гарнитурой и телефонисты, не работающие с микротелефонной гарнитурой. При этом, в различные периоды данный функционал может изменяться работодателем. Следовательно, во время рабочей смены телефонисты междугородной телефонной связи телефонного взвода (ЗАС) могут работать как с использованием микротелефонной гарнитуры, так и без нее, то есть имеется смешанный характер работы. При осуществлении работы смешанного характера правовых оснований для льготного пенсионного обеспечения не имеется. Кроме этого, Овсянникова Л. А. в исковом заявлении указывает что с 31 декабря 2011 года до настоящего времени осуществляет работу по должности телефонист (междугородней телефонной связи) 1 класса в телефонном взводе (с ЗАС) роты связи батальона управления войсковой части 40963. Данная информация отражена неверно, некорректно, так как на основании приказа командира войсковой части 40963 от 30 ноября 2018 г. №397 Овсянникова Л.А. с 1 декабря 2018 года была переведена на должность телефониста (междугородной телефонной связи) междугородней телефонной станции телеграфно-телефонного взвода роты связи батальона управления войсковой части 40963. Проверка с документальным установлением наличия льгот на досрочное пенсионное обеспечение проводилась специалистами ПФР в 2019 году именно по данной должности, а не по должности, занимаемой истцом до 1 декабря 2018 года. Вывод Овсянниковой Л.А. о том, что период ее работы с 31 декабря 2011 года по 31 декабря 2012 года и с 1 января 2015 года по 31 декабря 2018 года подлежат зачету в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение по Списку №2, поскольку произведено начисление страховых взносов по дополнительному тарифу и по результатам специальной оценки условий труда (далее -СОУТ) установлен вредный класс условий труда неправомерен и безоснователен. При определении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, проводят правовую оценку предоставляемых к назначению пенсии документов, то есть документальное установление соответствия характера фактически выполняемой работы требованиям пенсионного законодательства (письмо Пенсионного Фонда Российской Федерации от 20 ноября 2013 года №ЛЧ-25-26/18450 «Об особенностях оценки документов при досрочном назначении трудовой пенсии по старости»). Установление по результатам СОУТ вредного класса условий труда не является основанием для назначения досрочной трудовой пенсии и уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам. Данная позиция подтверждена в письмах Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 октября 2017 г. №03-15-06/69113 и от 25 сентября 2018 г. №03-15-07/68350. Основанием для назначения досрочной трудовой пенсии и уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам является только занятость на видах работ, указанных в пунктах 1-18 части 1 статьи 30 Закона №400-ФЗ, в данном случае, только фактическая работа с микротелефонной гарнитурой. Кроме этого, уплата страховых взносов по дополнительным тарифам не гарантирует назначение досрочной трудовой пенсии, поскольку в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страховые взносы по дополнительным тарифам не зачисляются на индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц, занятых на работах, указанных в пунктах 1-18 части 1 статьи 30 Закона №400-ФЗ. Уплатой страховых взносов обеспечиваются не только частные интересы застрахованных лиц, но и публичные интересы, связанные с реализацией принципа солидарности поколений. Принцип солидарности поколений реализован в статье 3 Закона №167-ФЗ, которая устанавливает, что тариф страховых взносов делится на солидарную и индивидуальную части. В соответствии со статьей 33.2 Закона №167-ФЗ дополнительный тариф страховых взносов составляет солидарную часть страховых взносов. При этом страховые взносы по дополнительным тарифам предназначены для общей системы формирования пенсий всем работникам, работающим во вредных и опасных условиях труда. Целевое назначение дополнительного тарифа страховых взносов - обеспечение выплаты досрочных страховых пенсий в государственных масштабах. Овсянникова Л.А. неправомерно указывает, что период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2014 года не вошел в зачет стажа на льготное пенсионное обеспечение, так как работодатель не производил уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам. Работодатель, командир войсковой части 40963, представил в Управление ФО информацию о занятости Овсянниковой Л.А. на работах, указанных в пунктах 1-18 части 1 статьи 30 Закона №400-ФЗ только за периоды с 2015 года (письмо от 5 февраля №237). Соответственно, работодателем установлено, что до 2015 года Овсянникова Л.А., как и отдельные другие телефонисты части фактически не работала с микротелефонной гарнитурой. На основании представленных сведений Управление ФО начисляло и перечисляло страховые взносы по дополнительным тарифам в отношении истца только за периоды, когда она фактически работала с микротелефонной гарнитурой, то есть с 2015 года. Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Ржевском районе Тверской области (межрайонное) была проведена документальная проверка обоснованности включения в Перечень рабочих мест, наименований профессий и должностей, занятость на которых дает право застрахованным лицам на досрочное назначение пенсии по старости, только в марте 2019 года. По результатам данной проверки в акте от 14 марта 2019 года №7 отражено, что профессия «телефонист (междугородной телефонной связи)» может быть включена в Перечень рабочих мест, наименований профессий, должностей, занятость на которых дает право застрахованным лицам на досрочное назначение трудовых пенсий в соответствии со статьей 30 Закона №400-ФЗ только по подразделениям телеграфно-телефонный взвод и междугородная телефонная станция войсковой части 40963 при условии уплаты (начисления) дополнительного тарифа страховых взносов в соответствии со статьей 33.2 Закона №167-ФЗ. В данном акте не поименована должность «телефонист телефонного взвода (с ЗАС)», на которой работала Овсянникова Л.А. до 1 декабря 2018 года, а также не указан период, в течение которого подлежит отражению льготный стаж в индивидуальных сведениях работников. Данный акт был направлен в Управление ФО командиром войсковой части 40963 письмом от 25 июня 2019 г. №1563 и получен 4 июля 2019 г. вх. №2732. До проведения документальной проверки у Управления ФО не было оснований для отражения периода льготного стажа в индивидуальных сведениях работников. Согласно законодательства Российской Федерации (Постановление Правления ПФР от 11 января 2017 г. №3п, Постановление Правления ПФР от 6 декабря 2018 г. №507п) графы «Особые условия труда», «Основание (код)» и «Дополнительные сведения» в отчетности не заполняются, если особые условия труда не подтверждены документально либо занятость работника в этих условиях не соответствует требованиям действующих нормативных документов, либо уплата страховых взносов по дополнительному тарифу или пенсионных взносов в соответствии с пенсионными договорами досрочного негосударственного пенсионного обеспечения отсутствует. На основании акта от 14 марта 2019 г. №7 Управлением ФО 29 июля 2019 года были направлены корректирующие сведения по телефонистам МГТС, в том числе по Овсянниковой Л.А. Овсянникова Л.А. неправомерно настаивает на том, что льготный стаж составляет 9 лет. При определении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости органы Пенсионного фонда Российской Федерации проводят правовую оценку предоставляемых к назначению пенсии документов. Одним из документов, предоставляемых для проверки является справка, уточняющая особый характер работы или условий труда, необходимые для досрочного назначения страховой пенсии по старости, и подтверждающая постоянную занятость на соответствующих видах работ, которая оформляется работодателем. Для ее заполнения работодатель должен использовать только оригиналы документов (приказы, должностные обязанности, табеля учета рабочего времени и т.д.). В данной справке указываются периоды работы, дающие право на досрочное назначение пенсии. Данная информация подлежит проверке работниками Пенсионного фонда Российской Федерации. По вопросу возмещения истцу морального ущерба каких-либо неправомерных действий по отношению к Овсянниковой Л.А. Управление ФО не совершало. Каких-либо документов, подтверждающих факт причинения истцу морального вреда Овсянникова Л.А. в суд не представила. Одним из основных доводов в пользу отказа в удовлетворении исковых требований Овсянниковой Л.А. считают пропуск ею установленного срока исковой давности. В соответствии со статьей 392 Трудового Кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Овсянникова Л.А. в 2019 и в 2020 годах неоднократно письменно обращалась в Управление ФО с просьбой о предоставлении ей сведений об отчислениях страховых взносов по дополнительному тарифу в Пенсионный фонд в связи с работой с микротелефонной гарнитурой. Управлением ФО Овсянниковой Л.А. были направлены соответствующие заказные письма (с уведомлением) от 28 марта 2019 г. №2/1575, от 5 июня 2019 г. №2/2794, от 23 марта 2020 г. №2/1273, в которых представлены ответы на запросы истца. Данные письма были получены ею лично, о чем свидетельствуют ее подписи на почтовых уведомлениях о вручении ей писем. Письма были получены истцом 6 апреля 2019 года, 11 июня 2019 года и 3 апреля 2020 года. В данных письмах Управлением ФО до Овсянниковой Л.А. была доведена информация о том, что до 1 января 2015 года исчисление и уплата страховых взносов по дополнительным тарифам в отношении истца не осуществлялась, так как от командира войсковой части 40963 в адрес Управления ФО не поступали сведения о том, что Овсянниковой Л.А. постоянно работала в эти периоды с микротелефонной гарнитурой. В представленных списках работников, занимающих должности «телефонисты междугородней телефонной связи», которые постоянно работают с микротелефонной гарнитурой Овсянниковой Л.А. не было. Таким образом, до 2015 года у Управления ФО не было оснований для исчисления и уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам Овсянниковой Л.А.. Аналогично, в данных письмах до истца Управлением ФО была доведена информация о том, что у Управления ФО не было оснований для указания кода особых условий труда и условий для досрочного назначения страховой пенсии в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета. Таким образом, документально подтвержден, в том числе личной подписью истца, тот факт, что Овсянникова Л.А. с 6 апреля 2019 года знала из полученных писем информацию о том, что исчисление и уплата страховых взносов по дополнительным тарифам в отношении истца до 2015 года не осуществлялась, а также о том, что у Управления ФО до 2015 года не было оснований для указания кода особых условий труда и условий для досрочного назначения страховой пенсии в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета. Однако в суд с исковым заявлением Овсянникова Л.А. обратилась только 6 ноября 2020 года, то есть через 1 год и 7 месяцев со дня, когда она узнала о допущенном, по ее мнению, нарушении своего права (6 апреля 2019 года). Таким образом, истцом пропущен установленный срок исковой давности. Согласно формуляра УПАТС «Мини Ком DX-500», на котором истец осуществляет работу, данное оборудование не имеет в комплектации микротелефонной гарнитуры. Перевод к телефонной гарнитуре, представленный истцом, никем не удостоверен, то есть не имеет официального подтверждения, следовательно, не может являться доказательством, имеющим юридическую силу. Гарантии и компенсации, установленные статьей 117 «Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» и статьей 147 «Оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» Трудового Кодекса Российской Федерации, предусмотрены при осуществлении работы во вредных условиях труда. Но установление по результатам СОУТ вредного класса условий труда не является основанием для назначения досрочной трудовой пенсии и уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам. Данная позиция подтверждена в письмах Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 октября 2017 г. №03-15-06/69113 и от 25 сентября 2018 г. №03-15-07/68350. В течение 2013 года и 2014 года Управлением ФО в полном объеме выполнены обязанности по начислению заработной платы, в том числе в части повышения должностных окладов (тарифных ставок) за осуществление работы во вредных условиях труда, а также по оплате дополнительных отпусков, предоставленных истцу работодателем. Данные компенсации не зависят от осуществления работы, дающей право на льготное пенсионное обеспечение. Основанием для назначения досрочной трудовой пенсии и уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам является только занятость на видах работ, указанных в пунктах 1-18 части 1 статьи 30 Закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях», в данном случае, только фактическая работа с микротелефонной гарнитурой. Согласно кадровых документов с момента приема на работу и до декабря 2018 года (до проведения организационно-штатных мероприятий) истец занимала должность телефонист (междугородной телефонной связи) телефонного взвода (ЗАС), никаких кадровых перемещений, переводов в 2013 - 2014 годах в отношении истца не осуществлялось. Если работник занимает должность «Телефонист (междугородной телефонной связи)» телефонного взвода (ЗАС), это не свидетельствует о его работе с микротелефонной гарнитурой. То есть, как указывает работодатель, в войсковой части 40963 имеются телефонисты, работающие с микротелефонной гарнитурой и телефонисты, занимающие аналогичные должности, но не работающие с микротелефонной гарнитурой. При этом, в различные периоды данный функционал может изменяться работодателем. Закрепление конкретной техники за работником в войсковой части 40963 отсутствует, поэтому трудовая функция может быть изменена по решению работодателя (командира воинской части). Таким образом, сделать однозначный вывод об осуществлении работы телефонистами (междугородной телефонной связи) телефонного взвода (ЗАС) в течение полного рабочего дня с микротелефонной гарнитурой невозможно, графики и табеля учета рабочего времени данную информацию не отражают, до 2015 года оснований для начисления страховых взносов по дополнительным тарифам на заработную плату истца не имелось, так как она фактически не работала с микротелефонной гарнитурой (устройством). Доказательств осуществления работы в 2013 году и в 2014 году, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, истцом в суд не представлено. Таким образом, основания для уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам с января 2013 года по декабрь 2014 года у Управления ФО отсутствовали. Просит в удовлетворении требований Овсянниковой Л.А. отказать в полном объеме, в том числе в связи с пропуском ею установленного статьей 392 ТК РФ срока исковой давности.

Иные участники процесса, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

ГУ УПФР в Ржевском районе по Тверской области (межрайонное) представило в суд пояснения на исковое заявление, согласно которому период работы истца с 01.01.2013 по 31.12.2014 в войсковой части 40963 в должности телефониста междугородней телефонной связи будет подлежать включению в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона №400 в случае уплаты (начисления) дополнительного тарифа страховых взносов и наличия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета кодов льготной профессии.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. п. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: мужчинам и женщинам; мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;

Исходя из п. 2 ст. 27 вышеуказанного Закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

При досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" применяются списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации, в следующем порядке: б) при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, - Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10.

Положениями ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ) предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ в ранее действующей редакции страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

В силу ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ в ранее действующей редакции списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Часть 6 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ в ранее действующей редакции предусматривала, что периоды работы, предусмотренные п. п. 1 - 18 ч. 1 названной статьи, имевшие место после 01.01.2013, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным ст. 58.3 Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 15.12.2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд, представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения, выполнять требования территориальных органов страховщика об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

Согласно статье 11 Федерального закона от 01.04.1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в ранее действующей редакции страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.

Согласно статье 11 Федерального закона от 01.04.1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в действующей редакции страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 указанной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 указанной статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665, при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ к лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, могут применяться: постановление Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", постановление Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение", постановление Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27, 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Согласно Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года N 516, при досрочном назначении гражданам трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном настоящими Правилами в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80% рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.

Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10, в разделе XXIX «Связь» (позиция 23100000-19093) предусмотрены телефонисты междугородной телефонной связи, постоянно работающие с микротелефонной гарнитурой (устройством) на междугородных, заказных, справочных коммутаторах и на переговорных пунктах с круглосуточным действием.

Вместе с тем, установлено ограничение допустимости средств доказывания при определении характера работы, а именно, установлено, что характер работы показаниями свидетелей не подтверждается. Под характером работы понимаются особенности условий осуществления трудовой функции.

В силу положений ст. 16, 56 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, под которым понимается соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Перечень обязательных условий, подлежащих включению в трудовой договор, содержится в ч. 2 ст. 57 ТК РФ.

В качестве обязательных для включения в трудовой договор условий ч. 2 ст. 57 ТК РФ, в частности предусматривает гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте.

Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Перечень документов, подтверждающих периоды работы как до регистрации гражданина в качестве застрахованного, так и после такой регистрации, включаемые в страховой стаж, установлен в постановлении Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий" и приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 258н "Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости".

В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ к допустимым доказательствам, подтверждающим особенности работы (работы в определенных условиях), определяющие ее характер и влияющие на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не могут быть отнесены свидетельские показания. Указанные обстоятельства могут подтверждаться иными доказательствами, предусмотренными в статье 55 ГПК РФ (например, приказами, расчетной книжкой, нарядами и т.п.).

В случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.

Правоотношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, возникшие до 01.01.2017, регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ.

Исчисление и уплата сумм страховых взносов являлось обязанностью работодателя - плательщика страховых взносов.

С 01.01.2013 в указанный Федеральный закон внесены изменения в части установления размера дополнительного тарифа для плательщиков страховых взносов в пользу физических лиц, занятых на работах, указанных в п. п. 1 - 18 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, а с 01.01.2015 п. п. 1 - 18 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ.

В 2013 для плательщиков страховых взносов - организаций в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в п. п. 1 - 18 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, применялись дополнительные тарифы страховых взносов, согласно ч. 1 и 2 ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.

Если работник не занят на видах работ с особыми условиями труда, поименованными в п. п. 1 - 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (с 01.01.2015 в п. п. 1 - 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ), страховые взносы в Пенсионный фонд по дополнительным тарифам на выплаты и иные вознаграждения, производимые в пользу этого работника, не начисляются, независимо от класса условий труда, установленного в отношении его рабочего места по результатам специальной оценки условий труда.

Обязанность начислять и уплачивать страховые взносы по дополнительным тарифам у плательщика страховых взносов возникает в случае соответствия должностей, профессий, специальностей Спискам производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, а также занятости работника на работах, указанных в п. п. 1 - 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (с 01.01.2015 в п. п. 1 - 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ).

Судом установлено, что войсковая часть 40963 состоит на финансовом обеспечении в Управлении ФО на основании типового Договора на обслуживание.

Согласно пункта 2.1. представленных в материалы дела заверенных копий Договоров на обслуживание, войсковая часть 40963 обязуется своевременно предоставлять в Управление ФО документы, необходимые для начисления заработной платы и иных выплат личному составу воинской части, а также своевременно информировать «исполнителя» о потребности в средствах для обеспечения деятельности войсковой части 40963 по расходам, согласно пункта 1.2. Договоров на обслуживание. Согласно пункта 3.2 данных Договоров, войсковая часть 40963 несет ответственность за достоверность, полноту сведений и надлежащее оформление документов, передаваемых в Управление ФО, для достижения им цели согласно заключенного Договора, осуществляемой в интересах войсковой части 40963, а также ответственность за нарушение прав гражданского персонала.

В феврале 2019 года истец обратилась в Управление ПФР в Ржевском районе (межрайонное) за сведениями о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, из которых следовало, что отсутствуют периоды работы, учитываемые для целей назначения страховой пенсии по старости, согласно п.2 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ, в том числе за период с 01.01.2013 года по 31.12.2014 года.

Дополнительные тарифы ФКУ УФО МО РФ по Тверской области за период с 01.01.2013 г. по 31.12.2014 г. в отношении Овсянниковой Л. А. не уплачивались, что не оспаривалось стороной ответчика и подтверждается актом документальной проверки от 14.03.2019 г. №7, согласно которому Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Ржевском районе Тверской области (межрайонное) была проведена документальная проверка обоснованности включения в Перечень рабочих мест, наименований профессий и должностей, занятость на которых дает право застрахованным лицам на досрочное назначение пенсии по старости.

Сведения индивидуального (персонифицированного) учета за период работы истца в войсковой части 40963 в качестве телефониста междугородной телефонной связи сданы страхователем за периоды с 31.12.2011 по 31.12.2012 с указанием кода особых условий труда, с 01.01.2013 по 31.12.2014 без указаний кода особых условий труда и без начисления взносов по дополнительному тарифу, с 01.01.2015 по 31.12.2018 с указанием кода особых условий труда и начислением страховых взносов по дополнительному тарифу. Период работы истца с 01.01.2013.г. по 31.12.2014.г. не вошел в зачет стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение.

Оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что в ходе судебного разбирательства не нашло своего подтверждения, что условия труда и характер работы истца в спорный период соответствует профессии, предусмотренной Списком N 2, постоянная занятость истца в течение полного рабочего дня на работе, предусмотренной указанным Списком, полная занятость по которым дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, не подтверждается, письменные материалы дела не содержат достоверных доказательств того, что трудовая деятельность истца в оспариваемый период была связана с постоянной работой с микротелефонной гарнитурой, а по должности «телефонист телефонного взвода (с ЗАС)», документальное подтверждение обоснованности включения в Перечень рабочих мест, наименований профессий и должностей, занятость на которых дает право застрахованным лицам на досрочное назначение пенсии по старости отсутствует, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных исковых требований об обязании внести сведения по персонифицированному учету о занятости истца на работе в период с 01.01.2013.г. по 31.12.2014.г. с кодом позиции 23100000-19093 не имеется. При этом учитывает, что наименование должности истца не соответствует буквальному наименованию должностей, поименованных вышеуказанным списком, факт работы истца в должности телефониста междугородной телефонной связи, постоянно работающего с микротелефонной гарнитурой (устройством) на междугородных заказных, справочных коммутаторах и на переговорных пунктах с круглосуточным действием в условиях полного рабочего дня, наличие оснований у работодателя для предоставления сведений о работе истца в спорный период с указанием кода льготы 23100000-19093 не установлено. Трудовая книжка, трудовой договор и иные материалы дела, в том числе справка командира войсковой части 40963 от 7.09.2020.г. №208 сведений об условиях и характере выполняемой работы истцом в спорный период, подтверждающих ее постоянную и полную занятость с микрогарнитурой не содержит и не подтверждено допустимыми доказательствами, к каковым не относятся пояснения, допрошенных в ходе судебного разбирательства свидетелей ФИО12, ФИО13., ФИО14

На основании вышеизложенного, требование истца о необходимости возложения обязанности по уплате дополнительных тарифов страховых взносов также не подлежит удовлетворению, поскольку основания к тому в ходе судебного разбирательства не установлены, а иные доводы истца, обосновывающие ее позицию не относятся к предмету и основаниям, заявленных исковых требований.

Разрешая заявление стороны ответчика Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тверской области» о применении к рассматриваемым правоотношениям срока исковой давности, предусмотренного ст. 392 ТК РФ, суд отклоняет его как несоответствующее нормам материального права по следующим основаниям.

Статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации установлен общий срок исковой давности три года.

В соответствии с ч. 1 ст. 197 Гражданского кодекса Российской Федерации для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. По обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения.

Как установлено судом, истец узнала о нарушении своего права не ранее февраля 2019.г. исковое заявление поступило в суд 09.11.2020 года в пределах установленного законом срока исковой давности, следовательно срок исковой давности не пропущен.

Поскольку истцу отказано в удовлетворении требований об обязании внести сведения по персонифицированному учету о занятости на работе с вредными условиями труда, произвести уплату дополнительных тарифов страховых взносов, требование о компенсации морального вреда, являющееся производным удовлетворению не подлежит, как и не подлежит требование о взыскании расходов по уплате госпошлины, поскольку судебные расходы подлежат возмещению стороне в пользу которой принято решение суда.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198, 199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований по иску Овсянниковой Людмилы Александровны к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тверской области», войсковой части 40963 об обязании внести сведения по персонифицированному учету о занятости на работе с вредными условиями труда, произвести уплату дополнительных тарифов страховых взносов, компенсации морального вреда, судебных расходов отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд г. Твери в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.Ю. Голосова

Решение суда

окончательной форме

изготовлено 18.03.2021

Дело N 2-67/2021