НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Сообщение Банка России от 14.02.1996 "О назначении Сберегательного банка Российской Федерации генеральным уполномоченным агентом по работе со счетами федерального бюджета"

"О назначении Сберегательного банка Российской Федерации генеральным уполномоченным агентом по работе со счетами федерального бюджета"
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ
СООБЩЕНИЕ
от 14 февраля 1996 года
31 января 1996 года Правительственная комиссия по вопросам финансовой и денежно-кредитной политики приняла решение о назначении Сберегательного банка Российской Федерации генеральным уполномоченным агентом по работе со счетами федерального бюджета. В связи с этим Центральный банк Российской Федерации считает необходимым дать следующие разъяснения.
В соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам бюджетного устройства средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и государственных внебюджетных фондов должны храниться в учреждениях Банка России. Только в случае отсутствия таких учреждений бюджетные средства могут храниться в коммерческих банках по согласованию с региональными органами власти. К сожалению, эта норма закона не всегда и не везде соблюдается. Часто счета бюджетов и внебюджетных фондов безосновательно переводятся на обслуживание в недостаточно надежные коммерческие банки.
Это привело к тому, что такие коммерческие банки зачастую оказываются не в состоянии соблюдать все правила по обслуживанию счетов бюджета. Они задерживают перечисление доходов в бюджеты, несвоевременно финансируют расходы, не могут наладить надлежащую отчетность об исполнении бюджета. В последние месяцы появились случаи потери бюджетных средств в результате прекращения банками своей деятельности.
В этой ситуации Правительство Российской Федерации и Банк России считают своим долгом принять все меры к обеспечению сохранности бюджетных средств, наведению порядка в обслуживании счетов бюджетов и государственных внебюджетных фондов. Теперь коммерческим банкам не разрешается открывать и вести бюджетные счета, если Банк России и Сбербанк официально не уведомят о невозможности обслуживания данных счетов в том или ином регионе.
Отбор коммерческих банков для обслуживания счетов бюджетов будет осуществлять Правительственная комиссия по вопросам финансовой и денежно-кредитной политики исходя из анализа экономического положения банка и его реальных возможностей обслуживания счетов бюджетов. Министерство финансов и Банк России разрабатывают типовой договор, в котором определяются обязательные требования к банкам, уполномоченным на обслуживание бюджетных
счетов.
Выбор Сбербанка России в качестве генерального агента по обслуживанию бюджетных счетов не случаен. Банк имеет государственные гарантии, и в силу этого есть все основания рассчитывать, что все правила ведения и обслуживания бюджетных счетов будут неуклонно соблюдаться.
Однако из факта назначения генерального уполномоченного агента не следует, что все банки, ведущие сегодня счета бюджетов, должны передать их на обслуживание в учреждения Банка России или Сбербанк немедленно. Перевод счетов при принятии соответствующего решения будет осуществляться в течение нескольких месяцев. Министерство финансов и Банк России намерены объективно и взвешенно подходить к решению всех возникающих проблем в этом направлении, чтобы не допустить резкого ухудшения финансового положения банков.
Пресс-служба
Банка России