НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.08.2015 N 96 "О межгосударственных испытаниях интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли" (вместе с "Положением о межгосударственных испытаниях интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли", "Положением о комиссии по проведению межгосударственных испытаний интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли")

"О межгосударственных испытаниях интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли" (вместе с "Положением о межгосударственных испытаниях интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли", "Положением о комиссии по проведению межгосударственных испытаний интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли")
КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
РЕШЕНИЕ
от 18 августа 2015 г. N 96
О МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ИСПЫТАНИЯХ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ВНЕШНЕЙ
И ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ
В соответствии с пунктами 3 и 30 Протокола об информационно-коммуникационных технологиях и информационном взаимодействии в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 3 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о межгосударственных испытаниях интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли.
2. Создать комиссию по проведению межгосударственных испытаний интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли.
3. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по проведению межгосударственных испытаний интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли.
4. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
В.ХРИСТЕНКО
Утверждено
Решением Коллегии Евразийской
экономической комиссии
от 18 августа 2015 г. N 96
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ИСПЫТАНИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ВНЕШНЕЙ И ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения межгосударственных испытаний интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли, а также создаваемой на основе расширения ее функциональных возможностей интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза (далее соответственно - межгосударственные испытания, интегрированная система).
2. Межгосударственные испытания проводятся в целях комплексной проверки подсистем интегрированной системы на соответствие требованиям технического задания на создание интегрированной системы и принятия решения о готовности подсистем интегрированной системы к реализации общих процессов в рамках Евразийского экономического союза (далее соответственно - общие процессы, Союз).
3. Межгосударственные испытания включают в себя следующие мероприятия:
а) проверка подсистем интегрированной системы на соответствие требованиям технического задания на создание интегрированной системы, частных технических заданий на создание подсистем интегрированной системы;
б) проверка готовности подсистем интегрированной системы к реализации общих процессов.
4. Межгосударственные испытания проводятся в соответствии с Программой и методикой межгосударственных испытаний интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли согласно приложению.
5. Межгосударственные испытания проводятся в рамках реализации работ по созданию интеграционного сегмента Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия) интегрированной системы.
Межгосударственные испытания в национальных сегментах государств - членов Союза (далее - государства-члены) интегрированной системы проводятся поэтапно по мере готовности таких сегментов.
6. Готовность подсистем интегрированной системы к обеспечению информационного взаимодействия для реализации общих процессов проверяется в соответствии с Программой и методикой, предусмотренными приложением к настоящему Положению.
7. Решение о готовности общих процессов к реализации средствами интегрированной системы принимается отдельно по каждому общему процессу и определяется на основе выводов о готовности информационных систем уполномоченных органов государств-членов и информационных систем Комиссии, задействованных в реализации общих процессов, к осуществлению средствами интегрированной системы соответствующего информационного взаимодействия. Тестирование информационного взаимодействия между такими информационными системами на соответствие требованиям технологических документов, регламентирующих информационное взаимодействие при реализации средствами интегрированной системы общих процессов, проводится по мере их готовности по отдельным планам.
8. В целях организации и проведения межгосударственных испытаний интегрированной системы создается комиссия по проведению межгосударственных испытаний интегрированной системы (далее - комиссия по проведению испытаний).
9. Комиссия по проведению испытаний формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о комиссии по проведению межгосударственных испытаний интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 августа 2015 г. N 96.
10. Результаты межгосударственных испытаний оформляются в соответствии с Программой и методикой, предусмотренными приложением к настоящему Положению, а также регламентом работы комиссии по проведению испытаний, утверждаемым в порядке, установленном Положением о комиссии по проведению межгосударственных испытаний интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 августа 2015 г. N 96.
11. По результатам межгосударственных испытаний может быть принято одно из следующих решений:
а) признать межгосударственные испытания успешными;
б) признать необходимость доработки подсистем интегрированной системы для устранения выявленных несоответствий и проведения повторных межгосударственных испытаний.
12. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по проведению испытаний осуществляется департаментом Комиссии, ответственным за организацию работ по созданию и развитию интеграционного сегмента Комиссии интегрированной системы.
13. Готовность компонентов подсистем интегрированной системы в рамках интеграционного сегмента Комиссии к межгосударственным испытаниям обеспечивается департаментом Комиссии, ответственным за организацию работ по созданию и развитию интеграционного сегмента Комиссии интегрированной системы.
14. Готовность компонентов подсистем интегрированной системы в рамках национального сегмента государства-члена к межгосударственным испытаниям обеспечивается заказчиком национального сегмента государства-члена интегрированной системы.
15. Финансирование межгосударственных испытаний осуществляется за счет средств, предусмотренных на создание интегрированной системы.
Приложение
к Положению о межгосударственных
испытаниях интегрированной
информационной системы внешней
и взаимной торговли
ПРОГРАММА И МЕТОДИКА
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ ВНЕШНЕЙ И ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ
1. Объектом межгосударственных испытаний интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли (далее соответственно - межгосударственные испытания, интегрированная система) являются подсистемы данной системы.
2. Целями проведения межгосударственных испытаний являются комплексная проверка подсистем интегрированной системы на соответствие требованиям технического задания на создание интегрированной системы, частных технических заданий на создание подсистем интегрированной системы и принятие решения о готовности подсистем интегрированной системы к вводу в эксплуатацию и обеспечению информационного взаимодействия для реализации общих процессов в рамках Евразийского экономического союза (далее - общие процессы).
3. Межгосударственные испытания проводятся комиссией по проведению межгосударственных испытаний интегрированной системы (далее - комиссия по проведению испытаний) в соответствии с Положением о межгосударственных испытаниях интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 августа 2015 г. N 96.
4. Межгосударственные испытания представляют собой совокупность проверок, проводимых с использованием набора контрольных примеров.
5. Межгосударственные испытания проводятся в 2 стадии:
а) первая стадия - межгосударственные испытания подсистем интегрированной системы в рамках интеграционного сегмента Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия);
б) вторая стадия - межгосударственные испытания подсистем интегрированной системы во взаимодействии интеграционного сегмента Комиссии с национальными сегментами государств - членов Евразийского экономического союза (далее - государства-члены).
6. На первой стадии межгосударственных испытаний осуществляется проверка подсистем интегрированной системы:
а) на соответствие требованиям технического задания на создание интегрированной системы, частных технических заданий на создание подсистем в части их автономного функционирования в рамках интеграционного сегмента Комиссии;
б) на соответствие требованиям технического задания на создание интегрированной системы, частных технических заданий на создание подсистем в части взаимодействия со смежными подсистемами в рамках интеграционного сегмента Комиссии;
в) на готовность к обеспечению информационного взаимодействия для реализации общих процессов в интеграционном сегменте Комиссии. Проверка осуществляется на специально разрабатываемом в целях тестирования модельном общем процессе, который охватывает основные реализуемые в подсистемах интегрированной системы функции и способы информационного взаимодействия (далее - модельный общий процесс).
7. На второй стадии межгосударственных испытаний осуществляются:
а) автономная проверка компонентов подсистем интегрированной системы в составе национальных сегментов государств-членов на соответствие требованиям технического задания на создание интегрированной системы, частных технических заданий на создание подсистем (для каждого национального сегмента государства-члена отдельно);
б) проверка компонентов подсистем интегрированной системы в составе национальных сегментов государств-членов на соответствие требованиям технического задания на создание интегрированной системы, частных технических заданий на создание подсистем в части взаимодействия со смежными компонентами в рамках национального сегмента государства-члена (для каждого национального сегмента государства-члена отдельно);
в) комплексная проверка технологического взаимодействия между компонентами подсистем интегрированной системы в составе национальных сегментов государств-членов и интеграционного сегмента Комиссии;
г) комплексная проверка подсистем интегрированной системы во взаимодействии интеграционного сегмента Комиссии и национальных сегментов государств-членов на готовность к обеспечению информационного взаимодействия для реализации общих процессов. Проверка осуществляется с использованием модельного общего процесса.
8. Межгосударственные испытания на второй стадии могут проводиться поэтапно, по мере готовности компонентов национальных сегментов государств-членов интегрированной системы к таким испытаниям.
9. Межгосударственные испытания представляют собой совокупность отдельных проверок, проводимых с использованием набора контрольных примеров. Перечень необходимых для проведения межгосударственных испытаний проверок, а также контрольные примеры к ним разрабатываются и утверждаются комиссией по проведению испытаний.
10. В контрольном примере должны быть указаны:
а) объект межгосударственных испытаний (наименование и обозначение подсистемы (компонента подсистемы) интегрированной системы, испытываемой с помощью контрольного примера);
б) состав документации, предоставляемой для проведения межгосударственного испытания;
в) объем межгосударственных испытаний (описание проверяемых в рамках контрольного примера требований, способов их проверки и последовательности, для каждого проверяемого требования указывается список контрольных заданий, посредством которых выполняется его проверка);
г) требования к необходимому материально-техническому обеспечению межгосударственных испытаний (конкретные виды материально-технического обеспечения, требуемого для выполнения контрольных заданий контрольного примера);
д) набор контрольных заданий, определяющих методы межгосударственных испытаний, включая критерии успешности выполнения контрольных заданий (описание приводится в табличном виде, для каждого контрольного задания приводятся начальные условия, список выполняемых действий и ожидаемый по каждому действию результат).
11. Проверки, указанные в пункте 9 настоящего документа, проводятся комиссией по проведению испытаний.
Для проведения отдельных проверок в составе комиссии по проведению испытаний могут создаваться подкомиссии.
12. Проверка проводится при наличии следующих условий:
а) проведена подготовка технической инфраструктуры стенда для испытаний;
б) проведена установка и настройка проверяемого программного обеспечения;
в) члены комиссии по проведению испытаний ознакомлены с документацией, представляемой для проведения проверки.
13. Контрольные задания должны выполняться в последовательности, указанной в контрольных примерах.
14. Критерием успешности проводимой проверки является совпадение полученных при выполнении контрольных примеров фактических результатов с ожидаемыми значениями, указанными в контрольном примере.
15. Результаты проверок оформляются протоколом.
В протоколе указываются объекты межгосударственных испытаний, условия проверок, результаты выполнения контрольных заданий и приводится заключение комиссии по проведению испытаний. В протоколе также отражаются замечания членов комиссии по проведению испытаний.
Протокол подписывается участвовавшими в проверке членами комиссии по проведению испытаний.
16. В случае выявления несоответствия результатов, полученных в ходе проверки, ожидаемым результатам комиссией по проведению испытаний формируется перечень необходимых доработок с указанием рекомендуемых сроков их выполнения.
После устранения недостатков проводятся повторные межгосударственные испытания в необходимом объеме.
17. Результаты проведения межгосударственных испытаний оформляются актами о проведении межгосударственных испытаний, которые подписываются членами комиссии по проведению испытаний и утверждаются председателем комиссии по проведению испытаний.
В таких актах указываются результаты проверок, проведенных в рамках межгосударственных испытаний, приводятся выводы комиссии по проведению испытаний о готовности объекта испытаний к вводу в эксплуатацию.
К акту прилагаются протоколы проведенных проверок.
18. Акты о проведении межгосударственных испытаний включаются в комплект документов и материалов для внесения на рассмотрение Коллегией Комиссии вопроса о результатах проведения межгосударственных испытаний.
Утверждено
Решением Коллегии Евразийской
экономической комиссии
от 18 августа 2015 г. N 96
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ВНЕШНЕЙ
И ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ
1. Комиссия по проведению межгосударственных испытаний интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли (далее соответственно - комиссия, интегрированная система) создана в целях организации и проведения межгосударственных испытаний интегрированной системы, а также проверки готовности к обеспечению информационного взаимодействия для реализации общих процессов в рамках Евразийского экономического союза (далее - общие процессы) средствами интегрированной системы.
2. Состав комиссии формируется из числа представителей уполномоченных органов государств - членов Евразийского экономического союза (далее - государства-члены) (по 3 представителя от каждого государства-члена), к компетенции которых относятся создание национальных сегментов государств-членов интегрированной системы, обеспечение информационной безопасности и юридической значимости электронных документов в рамках трансграничного электронного документооборота, и должностных лиц Евразийской экономической комиссии.
3. Состав комиссии утверждается распоряжением Коллегии Евразийской экономической комиссии.
4. Председатель комиссии назначается из числа членов Коллегии Евразийской экономической комиссии.
5. Председатель комиссии председательствует на заседаниях комиссии и осуществляет общее руководство работой комиссии.
6. Комиссией могут быть сформированы подкомиссии, а также рабочие и экспертные группы.
7. Комиссия:
а) составляет план-график межгосударственных испытаний интегрированной системы;
б) составляет план-график тестирования информационного взаимодействия между информационными системами уполномоченных органов государств-членов и информационными системами Евразийской экономической комиссии, задействованными в реализации общих процессов, на соответствие требованиям технологических документов, регламентирующих информационное взаимодействие при реализации средствами интегрированной системы общих процессов (далее - испытания реализации общих процессов);
в) разрабатывает контрольные примеры для проведения межгосударственных испытаний интегрированной системы и испытаний реализации общих процессов;
г) составляет перечень необходимых доработок, устанавливает сроки их осуществления и проведения повторных межгосударственных испытаний интегрированной системы и испытаний реализации общих процессов;
д) принимает решения о результатах межгосударственных испытаний интегрированной системы, о результатах испытаний реализации общих процессов.
8. Порядок проведения заседаний комиссии, формирования подкомиссий, рабочих и экспертных групп, привлечения экспертов, принятия комиссией решений и их оформления, а также формы документов, принимаемых комиссией, устанавливаются регламентом работы комиссии, утверждаемым председателем комиссии.