НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.03.2016 N 2 "О применении мер, направленных на повышение эффективности взаимодействия уполномоченных органов в сфере защиты прав потребителей государств - членов Евразийского экономического союза" (вместе с "Основными направлениями повышения эффективности взаимодействия уполномоченных органов в сфере защиты прав потребителей государств - членов Евразийского экономического союза")

"О применении мер, направленных на повышение эффективности взаимодействия уполномоченных органов в сфере защиты прав потребителей государств - членов Евразийского экономического союза" (вместе с "Основными направлениями повышения эффективности взаимодействия уполномоченных органов в сфере защиты прав потребителей государств - членов Евразийского экономического союза")
КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
РЕКОМЕНДАЦИЯ
от 22 марта 2016 г. N 2
О ПРИМЕНЕНИИ
МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
Коллегия Евразийской экономической комиссии в целях реализации пункта 6 Протокола о проведении согласованной политики в сфере защиты прав потребителей (приложение N 13 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и проведения государствами - членами Евразийского экономического союза согласованной политики в сфере защиты прав потребителей
рекомендует государствам - членам Евразийского экономического союза с даты опубликования настоящей Рекомендации на официальном сайте Евразийского экономического союза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" применять меры, направленные на повышение эффективности взаимодействия уполномоченных органов в сфере защиты прав потребителей государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии с Основными направлениями повышения эффективности взаимодействия уполномоченных органов в сфере защиты прав потребителей государств - членов Евразийского экономического союза, согласно приложению.
Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
Т.САРКИСЯН
Приложение
к Рекомендации Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 22 марта 2016 г. N 2
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
1. Основной целью взаимодействия уполномоченных органов в сфере защиты прав потребителей государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - уполномоченные органы, государства-члены, Союз) является повышение уровня защиты прав потребителей государств-членов, в результате чего будет обеспечено:
а) создание эффективной защиты прав потребителей;
б) минимизация рисков реализации некачественных, контрафактных, фальсифицированных и опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды товаров (работ, услуг);
в) развитие добросовестной конкуренции через повышение доверия потребителей к качеству товаров (работ, услуг);
г) оптимизация требований к контролю качества и безопасности продукции, производимой на территориях государств-членов, в целях создания условий для производства и реализации безопасных, качественных, энергоэффективных товаров (работ, услуг);
д) повышение эффективности функционирования системы досудебного (претензионного) рассмотрения споров;
е) совершенствование механизма общественной защиты прав потребителей;
ж) подготовка квалифицированных кадров в сфере защиты прав потребителей;
з) повышение уровня правовой грамотности потребительского и предпринимательского сообществ.
2. Основными направлениями взаимодействия уполномоченных органов являются:
а) совершенствование законодательства государств-членов о защите прав потребителей, в том числе с учетом международного опыта;
б) создание системы мотивации изготовителей и продавцов для производства и реализации безопасных, качественных, энергоэффективных товаров (работ, услуг);
в) обмен информацией о выявленных фактах реализации некачественных, контрафактных, фальсифицированных и опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды товаров (работ, услуг), о применяемых мерах по предотвращению и пресечению реализации таких товаров (работ, услуг) и о нарушениях прав потребителей хозяйствующими субъектами государств-членов;
г) создание механизма оперативного обмена информацией о выявленных фактах реализации некачественных, контрафактных, фальсифицированных и опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды товаров (работ, услуг), о применяемых мерах по предотвращению и пресечению реализации таких товаров (работ, услуг) и о нарушениях прав потребителей хозяйствующими субъектами государств-членов;
д) создание системы информационного взаимодействия по вопросам защиты прав потребителей при реализации общих процессов в рамках Союза средствами интегрированной информационной системы Союза;
е) обеспечение проведения совместных научных исследований по вопросам защиты прав потребителей, в том числе с учетом расширения практики электронной торговли товарами (работами, услугами);
ж) создание единой базы организаций государств-членов, осуществляющих экспертные работы в области защиты прав потребителей, и информирование о возможности осуществления новых, не освоенных экспертными организациями видов исследований;
з) создание условий для развития механизма общественной защиты прав потребителей.
3. В рамках реализации настоящих Основных направлений целесообразно проведение уполномоченными органами мониторинга систем защиты прав потребителей в государствах-членах, в ходе которого осуществляется:
а) анализ законодательства государств-членов о защите прав потребителей и разработка предложений по его совершенствованию;
б) анализ международного законодательства о защите прав потребителей;
в) анализ правоприменительной практики государств-членов в области защиты прав потребителей;
г) анализ судебной практики государств-членов в области защиты прав потребителей;
д) анализ работы национальных систем по информированию населения по вопросам защиты прав потребителей и разработка предложений по их совершенствованию;
е) анализ применения мер, направленных на выявление и устранение нарушений обязательных требований, установленных в законодательстве государств-членов о защите прав потребителей;
ж) анализ результатов статистического наблюдения в области защиты прав потребителей, случаев причинения вреда жизни и здоровью потребителей, окружающей среде и имуществу потребителей, связанных с приобретением и использованием товаров (работ, услуг), имеющих недостатки, и опасных товаров (работ, услуг) либо с предоставлением потребителям несвоевременной, неполной, недостоверной или вводящей в заблуждение информации о товарах (работах, услугах);
е) анализ эффективности взаимодействия уполномоченных органов и общественных объединений потребителей в области защиты прав потребителей.