НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Распоряжение ОАО РЖД от 13.07.2016 N 1400р "Об утверждении Технологии автоматизированного начисления платы за нахождение вагонов на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования"

"Об утверждении Технологии автоматизированного начисления платы за нахождение вагонов на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования"
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 июля 2016 г. N 1400р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО
НАЧИСЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА НАХОЖДЕНИЕ ВАГОНОВ НА ИНФРАСТРУКТУРЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
В целях полноты и своевременности начисления платы за нахождение вагонов на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования:
1. Утвердить прилагаемую Технологию автоматизированного начисления платы за нахождение вагонов на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования (далее - Технология).
2. Утвердить прилагаемый План мероприятий по реализации Технологии автоматизированного начисления платы за нахождение вагонов на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования (далее - План).
3. Вице-президенту ОАО "РЖД" - начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А. утвердить Порядок выявления фактов простоя вагонов на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования в соответствии с Планом.
4. Директору ОАО "РЖД" по информационным технологиям Чаркину Е.И. организовать доработку программного обеспечения в соответствии с Технологией и Планом.
5. Признать утратившим силу План мероприятий по модификации автоматизированных систем ОАО "РЖД" в части оформления, контроля и начисления платежей за нахождение собственных вагонов на путях инфраструктуры от 12.08.2015 N 363.
6. Контроль за реализацией Технологии возложить на вице-президента ОАО "РЖД" - начальника Центральной дирекции управления движением Иванова П.А. и на вице-президента ОАО "РЖД" - генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания Бабаева С.М. по кругу ведения.
Первый вице-президент ОАО "РЖД"
А.А.КРАСНОЩЕК
Утверждена
распоряжением ОАО "РЖД"
от 13 июля 2016 г. N 1400р
ТЕХНОЛОГИЯ
АВТОМАТИЗИРОВАННОГО НАЧИСЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА НАХОЖДЕНИЕ ВАГОНОВ
НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящая Технология автоматизированного начисления платы за нахождение вагонов на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования (далее - Технология) определяет порядок взаимодействия информационных систем при начислении платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава (далее - плата за простой в перевозочном процессе) и платы за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава, не задействованного в перевозочном процессе (далее - плата за простой вне перевозочного процесса).
1.2. В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав) фиксация факта нахождения подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования, когда возможно начисление платы, указанной в пункте 1.1 настоящей Технологии (далее - простой), осуществляется в следующих случаях:
- нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования железнодорожной станции в ожидании погрузки, выгрузки грузов, подачи или приема вагонов, контейнеров;
- нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования в пути следования в составе грузовых поездов, временно отставленных от движения по причинам, зависящим от грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования;
- нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования в пути следования при исправлении технической или коммерческой неисправности вагона либо в случае иной задержки вагонов в пути следования по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования;
- нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования в ожидании оформления нового комплекта перевозочных документов при переадресовке грузов и порожних грузовых вагонов;
- нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования станции назначения при отказе получателя от приема порожних вагонов;
- нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования под таможенными операциями;
- нахождение вагонов на местах общего пользования под погрузкой, выгрузкой свыше технологического времени, установленного договором для выполнения указанных операций;
- нахождение порожних вагонов без перевозочных документов на железнодорожной станции выгрузки в случаях, установленных Уставом и правилами перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, в том числе на припортовой железнодорожной станции, определенной в соответствии с Правилами перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2015 г. N 1180 (далее - Правила перемещения);
- нахождение порожних грузовых вагонов на железнодорожной станции перемещения, определенной ОАО "РЖД" в соответствии с указанными Правилами перемещения.
Кроме того, фиксация платного нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования и автоматизированного начисления соответствующей платы возможна в случаях и порядке, установленных договором, например:
- нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования в пути следования при оказании услуги по размещению груженых и/или порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (в перевозочном процессе);
- согласованное нахождение порожних вагонов на железнодорожных путях общего пользования вне перевозочного процесса;
- нахождение вагонов нерабочего парка на железнодорожных путях общего пользования.
1.3. Конкретные факты (обстоятельства) фиксации простоя вагонов определяются в соответствии с положениями Устава, правил перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом и принятых на их основании нормативных документов ОАО "РЖД".
1.4. Установление фактов простоя производится системой ЕАСАПР СД во взаимодействии с автоматизированными системами АСОУП, АСУ МР, ЕАСАПР М, АС ЭТД, АС ЭТРАН.
1.5. Источниками автоматизированной информации для фиксации фактов простоя в ЕАСАПР СД являются:
- АСОУП:
о прибытии вагонов на железнодорожную станцию;
об отправлении вагонов с железнодорожной станции;
- АСУ МР:
о подаче вагонов на железнодорожные пути общего и необщего пользования;
о завершении грузовых операций на местах общего пользования;
о нормативах грузовых операций на местах общего пользования;
о нахождении вагонов нерабочего парка на железнодорожных путях общего пользования;
- ЕАСАПР СД:
об отставлении грузовых поездов от движения;
о подъеме грузовых поездов;
- ЕАСАПР М:
об обнаружении и исправлении коммерческих неисправностей;
о невозможности приема грузовых поездов на станции назначения по причинам, зависящим от грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования;
о нарушении технологических нормативов переработки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования;
об отказе получателей от порожних вагонов, прибывших под погрузку;
о подаче вагонов на железнодорожные пути и с путей зон таможенного контроля;
о выводе вагонов на железнодорожные пути общего пользования припортовых станций без перевозочных документов;
- АС ЭТД:
об обнаружении и исправлении технической неисправности;
- АС ЭТРАН:
об оформлении комплекта перевозочных документов при переадресовке;
о согласовании запроса-уведомления на перевозку порожних грузовых вагонов;
о наличии договоров и заявок отправителей или получателей на размещение вагонов на железнодорожных путях общего пользования в перевозочном процессе;
о согласовании отстоя порожних вагонов на железнодорожных путях общего пользования вне перевозочного процесса;
о нормативах переработки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования.
ЦД и ЦФТО вправе определить иные факты, необходимые для фиксации простоя и требующие автоматизированного учета в одной из указанных систем.
1.6. Оформление данных обстоятельств (фактов) простоя производится линейными работниками дирекций управления движения путем составления актов общей формы с использованием автоматизированной системы ЕАСАПР М на основании зафиксированных фактов простоя в ЕАСАПР СД.
1.7. Определение размера платы за простой вагонов в перевозочном процессе и платы за простой вагонов вне перевозочного процесса в случаях, предусмотренных Уставом, в соответствии с приказом ФСТ России от 29 апреля 2015 г. N 127-Т/1 "Об утверждении платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правил ее применения" (далее - Тарифное руководство), а также начисление соответствующей платы производится агентами агентств системы фирменного транспортного обслуживания с использованием АС ЭТРАН на основании актов общей формы в соответствии с 2 и 3 настоящей Технологии. В случаях, не предусмотренных Уставом, плата начисляется в порядке, установленном в договоре.
1.8. Ведение претензионной работы по вопросам неправомерно взысканной платы за простой (входящие претензии) и ведение претензионно-исковой работы по отказам от внесения платы за простой (исходящие претензии) осуществляется работниками территориальных центров фирменного транспортного обслуживания с использованием ЕАСАПР СФТО.
2. Особенности автоматизированного составления
актов общей формы
2.1. Акты общей формы, связанные с оформлением простоя, составляются в соответствии с требованиями правил перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом раздельно на начало и окончание простоя вагонов.
2.2. В случаях когда Уставом предусмотрено предоставление неоплачиваемого времени нахождения вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования, продолжительность такого времени указывается в акте общей формы, составленном на начало простоя вагонов. При этом продолжительность неоплачиваемого периода определяется ЕАСАПР М автоматически с учетом требований Устава и на основании условий соответствующих договоров (по данным АСУ МР и АС ЭТРАН).
2.3. Общее время простоя определяется ЕАСАПР М автоматически и указывается в акте общей формы, составляемом на окончание простоя вагонов.
2.4. Оплачиваемое время определяется ЕАСАПР М автоматически как разность общего времени нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования и неоплачиваемого времени нахождения вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования и указывается в акте общей формы, составляемом на окончание простоя вагонов.
2.5. Во всех случаях простоя вагонов в пути следования, когда оплачиваемое время зависит от нарушения сроков доставки, для начисления платы уполномоченным работником по прибытии вагонов на станцию назначения составляется итоговый акт общей формы:
- на основании актов общей формы на начало и окончание простоя, составленных в пути следования;
- при условии, если указанный простой привел к нарушению сроков доставки.
2.6. При этом дополнительно проверяются необходимые первичные документы, подтверждающие обстоятельства простоя по причинам, зависящим от грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, владельца вагона.
В случае наличия таких документов в ЕАСАПР М составляется итоговый акт с признаком "Достаточно оснований". Итоговый акт составляется отдельно на каждую отправку.
При их отсутствии уполномоченный работник станции назначения с использованием системы ЕАСАПР М составляет итоговый акт с признаком "Недостаточно оснований".
2.7. В остальных случаях нахождения вагонов на путях общего пользования, предусмотренных пунктом 1.3 настоящей Технологии, основанием для начисления платы является акт общей формы, подтверждающий окончание простоя вагонов по соответствующей причине и содержащий отметку о продолжительности простоя вагонов.
3. Начисление и взыскание платы
3.1. Документы, являющиеся основаниями для начисления платы, уполномоченным работником станции назначения передаются в ЛАФТО в установленном порядке.
3.2. По каждому вагону, где имеются основания для начисления платы, система ЕАСАПР М автоматически передает в АС ЭТРАН информацию в объеме, необходимом для формирования заготовки накопительной ведомости.
3.3. На основе полученных из ЕАСАПР М данных АС ЭТРАН формирует заготовку накопительной ведомости отдельно по каждому вагону и каждому случаю простоя вагона.
3.4. При необходимости по запросу АС ЭТРАН система ЕАСАПР М передает сформированные печатные формы актов общей формы для просмотра агентами ЛАФТО.
3.5. Агент ЛАФТО при получении комплекта документов проверяет полноту и правильность заполнения комплекта и подтверждает прием первичных документов подписью по книге передачи грузовых документов формы ГУ-48.
3.6. По отправкам, по которым принят пакет документов для начисления платы, агент ЛАФТО в АС ЭТРАН проверяет правильность созданной в АС ЭТРАН заготовки накопительной ведомости.
3.7. В случае согласия клиента с начислениями в накопительной ведомости агент ЛАФТО закрывает ведомость. В случае несогласия клиента с начислениями агент ЛАФТО переводит ведомость в состояние "Претензия".
3.8. АС ЭТРАН обеспечивает передачу в ЕАСАПР СФТО информации при создании заготовок накопительных ведомостей, а также при изменении их статуса в соответствии с пунктом 3.7 настоящей Технологии.
3.9. На основании данных, полученных из АС ЭТРАН, система ЕАСАПР СФТО формирует:
- перечень отправок, по которым начисленная плата признана клиентом в добровольном порядке (далее - Перечень признанных отправок);
- перечень отправок, по которым клиент отказался от признания начисленной платы (далее - Перечень претензионных отправок).
3.10. На основании данных Перечня претензионных отправок специалисты ТЦФТО проводят в системе ЕАСАПР СФТО мероприятия претензионно-исковой работы.
3.11. Результаты начислений, взыскания и претензионно-исковой работы предоставляются для просмотра пользователям автоматизированной системы ЕАСАПР СД.
4. Ведение претензионно-исковой работы по взысканию платы
4.1. Работа с претензиями и исками по взысканию платы осуществляется в ЕАСАПР СФТО во взаимодействии с ЕАСАПР М, ЕАСАПР СД, АС ЭТРАН, АСОУП, АСУ ПРАВО.
4.2. По каждой отправке из Реестра претензионных отправок специалисты ТЦФТО проводят проверку и контрольный расчет сумм причитающейся платы, наличия необходимых оснований для ее взыскания и вносят соответствующие отметки в систему ЕАСАПР СФТО.
4.3. ЕАСАПР СФТО на основании внесенных отметок автоматически формирует претензионные обращения в адрес ответственных клиентов с приведением расчета причитающихся сумм.
4.4. Полученные ответы клиентов на претензионные обращения регистрируются специалистами ТЦФТО в системе ЕАСАПР СФТО.
4.5. При получении отрицательных ответов или при неполучении ответа в течение установленного срока (30 суток) ЕАСАПР СФТО автоматически формирует реестр отправок, по которым причитающаяся плата может быть взыскана в судебном порядке (далее - Реестр судебных отправок).
4.6. По каждой отправке из Реестра судебных отправок ЕАСАПР СФТО осуществляет подбор всех первичных документов, в том числе документов, возникающих на этапе претензионной работы. Специалисты ТЦФТО передают документы в НЮ. Специалисты НЮ рассматривают представленные документы и принимают решение о направлении документов в суд либо о возврате документов в ТЦФТО.
4.7. В случае принятия решения о возврате документов специалисты НЮ вносят в ЕАСАПР СФТО информацию о конкретных причинах возврата. Возврат документов может быть произведен как полным пакетом, полученным от ТЦФТО, так и частично при условии, если указан конкретный первичный документ, в который требуется внести изменения.
При осуществлении возврата должны быть указаны определенные недостатки в оформлении документов (документы не подписаны либо подписаны ненадлежащими лицами, не подтверждают те или иные обстоятельства: вину контрагента, время задержки и пр.).
Информация о возврате автоматически средствами ЕАСАПР передается уполномоченным работникам ЦД, которыми произведено оформление первичных документов, а также представляется работникам ТЦФТО в целях обеспечения контроля за сроками возврата доработанных первичных документов.
После доработки первичных документов уполномоченный работник ЦД обеспечивает посредством ЕАСАПР М, возврат откорректированных документов специалистам ТЦФТО, для проверки и передачи в НЮ доработанного пакета документов.
4.8. В случае направления представленных документов в суд, специалисты НЮ регистрируют судебное дело в системе АСУ ПРАВО. На этом этапе происходит интеграция систем АСУ ПРАВО и ЕАСАПР СФТО таким образом, чтобы специалисты ТЦФТО и Д могли через систему ЕАСАПР СФТО и ЕАСАПР СД видеть информацию о ходе судебного разбирательства.
4.9. В случае получения отрицательных для ОАО "РЖД" судебных решений, специалистами НЮ указываются причины принятия судами таких решений, с которыми специалисты ТЦФТО и Д могут ознакомиться через ЕАСАПР СФТО и ЕАСАПР СД.
4.10. При полном или частичном удовлетворении претензии информация из ЕАСАПР СФТО передается в АС ЭТРАН с указанием ID накопительной ведомости. На основании полученных данных агент ЛАФТО корректирует в АС ЭТРАН заготовку накопительной ведомости и переводит ее в состояние "Закрыта" с последующей передачей начислений в ЕК АСУФР и списанием денежных средств с ЕЛС Клиента.
5. Ведение претензионной работы по возврату неверно
взысканной платы
5.1. Работа с претензиями по возврату неверно взысканной платы осуществляется в ЕАСАПР СФТО во взаимодействии с ЕАСАПР М, ЕАСАПР СД, АС ЭТРАН, АСОУП, АСУ ПРАВО.
5.2. При регистрации претензий в ЕАСАПР СФТО автоматически формируется "Книга учета поступивших претензий по возврату неверно взысканных платежей за занятие путей инфраструктуры грузовыми вагонами". При регистрации претензии в систему ЕАСАПР СФТО вводятся обязательные сведения о претензии в целом и о каждом претензионном требовании.
5.3. По завершении регистрации производится проверка претензии на соблюдение требований к предъявляемым заявлениям в соответствии с Уставом и Правилами предъявления и рассмотрения претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов железнодорожным транспортом.
5.4. В случае подачи претензионного заявления с нарушениями установленных требований, в ЕАСАПР СФТО автоматически формируется ответ претензия-дателю о выявленных несоответствиях и оставлении претензии без рассмотрения по существу. В ответе указывается основание принятого решения со ссылкой на соответствующую статью Устава.
5.5. На основании принятых решений по отправке в системе ЕАСАПР СФТО проставляется отметка "Рассмотрение претензии завершено".
5.6. В случае принятия решения о полном или частичном удовлетворении претензионного требования ЕАСАПР СФТО направляет информацию об удовлетворении претензионного требования с указанием ID накопительной ведомости в АС ЭТРАН. При поступлении в АС ЭТРАН информации об удовлетворении претензионного требования ответственными работниками ТЦФТО производится порча или корректировка ранее сформированной накопительной ведомости, по которой были предъявлены претензионные требования.
5.7. В случае если претензионное требование отклоняется, заявителю претензии направляется обоснованный ответ с приложением претензионных документов.
Утвержден
распоряжением ОАО "РЖД"
от 13 июля 2016 г. N 1400р
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО
НАЧИСЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА НАХОЖДЕНИЕ ВАГОНОВ НА ИНФРАСТРУКТУРЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
N п/п
Наименование мероприятий
Исполнители
Срок завершения работ
1
2
3
4
1
Разработка порядка выявления фактов простоя вагонов на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования
ЦД
ЦКИ
ЦФТО
Август 2016
2
Разработка и внедрение программного обеспечения в составе АСУ МР, ЕАСАПР СД, ЕАСАПР М для установления фактов и оформления простоя, в составе АС ЭТРАН для начисления платы за нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования
ЦКИ
ЦД
ЦФТО
Декабрь 2016
3
Разработка и внедрение программного обеспечения в составе ЕАСАПР СФТО ведения претензионно-исковой работы, возникшей в связи с начисленной платой за нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования и претензионно-исковой работы, возникшей в связи с взысканием данной платы
ЦКИ
ЦФТО
Январь 2017
4
Разработка и внедрение программного обеспечения в составе ЕАСАПР СД во взаимодействии с ЕАСАПР М, АСУ МР, АС ЭТРАН мониторинга нарушений технологического процесса подачи вагонов на припортовых станциях
ЦКИ
ЦД
Январь 2017
5
Разработка и внедрение программного обеспечения в составе ЕАСАПР СД, ЕАСАПР СФТО, АС ЭТРАН построения управленческой и аналитической отчетности по всем аспектам начисления и взыскания платы за нахождение вагонов на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования
ЦКИ
ЦД
ЦФТО
Январь 2017