НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Распоряжение ФСФО РФ от 01.04.2002 N 63-р "Об утверждении разъяснения о вопросах, связанных с применением процедур банкротства" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.05.2002 N 3458)

"Об утверждении разъяснения о вопросах, связанных с применением процедур банкротства" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.05.2002 N 3458)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ
И БАНКРОТСТВУ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 апреля 2002 г. N 63-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЯ О ВОПРОСАХ,
СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОЦЕДУР БАНКРОТСТВА
В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 222) при проведении процедуры несостоятельности (банкротства) в целях единообразного применения процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), утвердить прилагаемое разъяснение о вопросах, связанных с применением процедур банкротства.
Руководитель
Т.И.ТРЕФИЛОВА
Приложение
к распоряжению ФСФО России
от 1 апреля 2002 г. N 63-р
О ВОПРОСАХ,
СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОЦЕДУР БАНКРОТСТВА
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы, а в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве, в части требований по обязательным платежам - налоговые и иные уполномоченные органы.
При этом пунктом 2 статьи 64 Закона о банкротстве устанавливается, что участниками первого собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы, а также налоговые и иные уполномоченные органы.
При этом следует учитывать, что согласно подпункту 12 пункта 4 Положения о Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству (далее - ФСФО России), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2000 N 301 (Собрание законодательства РФ, 2000, N 15, ст. 1597), ФСФО России представляет интересы Российской Федерации по обязательным платежам в федеральный бюджет и внебюджетные фонды, а также в соответствии с подпунктом 34 пункта 4 указанного Положения представляет интересы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований как кредитора на основании соглашений, предусматривающих передачу органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным образованием соответствующих полномочий ФСФО России.
Таким образом, Закон о банкротстве наделяет налоговые и иные уполномоченные органы правом голоса по вопросам, относящимся к компетенции первого собрания кредиторов.
К компетенции первого собрания кредиторов относятся следующие вопросы:
1) принятие решения о введении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством;
2) принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) определение количественного состава комитета кредиторов, избрание его членов;
4) решение иных вопросов, предусмотренных Законом о банкротстве (пункт 1 статьи 65 Закона о банкротстве).
При этом к иным вопросам, относящимся к компетенции первого собрания кредиторов, относятся вопросы: о предполагаемом сроке внешнего управления и кандидатуре внешнего управляющего (статья 66 Закона о банкротстве), а также о кандидатуре конкурсного управляющего (пункт 1 статьи 99 Закона о банкротстве).
Из смысла указанных статей вытекает, что налоговые и иные уполномоченные органы принимают участие с правом голоса во всех собраниях кредиторов по следующим вопросам, относящимся в соответствии с Законом о банкротстве к компетенции первого собрания кредиторов: принятие решения о введении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством; принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; определение количественного состава комитета кредиторов, избрание его членов; о предполагаемом сроке внешнего управления и кандидатуре внешнего управляющего; о кандидатуре конкурсного управляющего.
Таким образом, налоговые и иные уполномоченные органы обладают правом голоса на всех собраниях кредиторов по вышеуказанным вопросам.