НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ Роспатента от 01.06.2001 N 74 (ред. от 02.04.2004) "Об утверждении Рекомендаций по проведению опроса потребителей по вопросу общеизвестности товарного знака в Российской Федерации"

"Об утверждении Рекомендаций по проведению опроса потребителей по вопросу общеизвестности товарного знака в Российской Федерации"
РОССИЙСКОЕ АГЕНТСТВО ПО ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
ПРИКАЗ
от 1 июня 2001 г. N 74
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОПРОСА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСУ
ОБЩЕИЗВЕСТНОСТИ ТОВАРНОГО ЗНАКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях более полной реализации положений статьи 6 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, а также положений Правил признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации приказываю:
Утвердить прилагаемые Рекомендации по проведению опроса потребителей по вопросу общеизвестности товарного знака в Российской Федерации.
Генеральный директор
А.Д.КОРЧАГИН
Утверждены
Приказом Роспатента
от 1 июня 2001 г. N 74
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОПРОСА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСУ
ОБЩЕИЗВЕСТНОСТИ ТОВАРНОГО ЗНАКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящие Рекомендации по проведению опроса потребителей по вопросу общеизвестности товарного знака в Российской Федерации (далее - Рекомендации) направлены на обеспечение реализации положений Закона Российской Федерации от 23.09.1992 N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 11 декабря 2002 г. N 166-ФЗ, связанных с предоставлением правовой охраны общеизвестным товарным знакам, положений статьи 6 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года, пересмотренной в Брюсселе 14 декабря 1900 года, в Вашингтоне 2 июня 1911 года, в Гааге 6 ноября 1925 года, в Лондоне 2 июня 1934 года, в Лиссабоне 31 октября 1958 года и в Стокгольме 14 июля 1967 года и измененной 2 октября 1990 года, положений Правил признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации, утвержденных Приказом Роспатента от 17 марта 2000 г. N 38, зарегистрированным Минюстом России 18 мая 2000 г., регистрационный N 2231, с изменениями и дополнениями, утвержденными Приказом Роспатента от 5 марта 2004 г. N 33, зарегистрированным Минюстом России 9 марта 2004 года, N 5663.
1.2. Рекомендации могут быть использованы правообладателями товарных знаков, лицами, использующими в качестве средства индивидуализации товаров и (или) услуг обозначения, не имеющие правовой охраны на территории Российской Федерации, знаков обслуживания, их представителями, в том числе патентными поверенными, членами Палаты по патентным спорам федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности (далее - Палаты по патентным спорам).
1.3. Предлагаемые Рекомендации основаны на положениях действующего в Российской Федерации законодательства в области товарных знаков, Совместной рекомендации о положениях в отношении охраны общеизвестных знаков, принятой Ассамблеей Парижского союза и Генеральной Ассамблеей Всемирной Организации Интеллектуальной Собственности в 1999 году, а также с учетом отечественного и международного опыта в решении данного вопроса.
2. Правовые основания проведения опроса
потребителей по вопросу общеизвестности товарного знака
в Российской Федерации
В соответствии с пунктом 2.2 Правил признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации фактические данные, подтверждающие общеизвестность товарного знака, могут быть представлены сведениями о результатах опроса потребителей товаров по вопросу общеизвестности товарного знака, проведенного специализированной независимой организацией с учетом рекомендаций, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
3. Рекомендации по проведению опроса
3.1. Опрос потребителей может проводиться в отношении товарного знака и знака обслуживания, охраняемых на территории Российской Федерации на основании регистрации, товарного знака и знака обслуживания, охраняемых на территории Российской Федерации без регистрации в силу международного договора Российской Федерации, а также обозначения, не имеющего правовой охраны на территории Российской Федерации в качестве товарного знака и (или) знака обслуживания, но фактически используемого в качестве средства индивидуализации товаров и (или) услуг (далее - товарный знак).
3.2. Опрос потребителей по вопросу общеизвестности товарного знака проводится организацией, специализирующейся в области проведения социологических исследований.
3.3. Опросом желательно охватить не менее шести населенных пунктов Российской Федерации. При этом предпочтительным является опрос в городах: Москва, Санкт - Петербург. Остальные населенные пункты определяются лицом, считающим свой товарный знак общеизвестным, исходя из характера его деятельности по производству товаров и/или оказанию услуг.
3.4. Количество опрошенных должно отвечать целям объективности проводимого опроса. В связи с этим их максимальное количество не ограничивается, а минимальное, как правило, не должно быть менее 500 в каких-либо двух населенных пунктах и менее 125 в каждом другом населенном пункте.
3.5. Выявление общеизвестности товарных знаков, предназначенных для продукции производственно - технического назначения, целесообразно осуществлять путем опроса специалистов, являющихся потребителями продукции данного вида (они могут относиться как к производственным, так и к торговым и иным деловым кругам).
Выявление общеизвестности товарных знаков, предназначенных для товаров народного потребления, целесообразно осуществлять путем опроса "средних" покупателей (по признакам возраста, пола, образования, социального и материального положения, связи с товаром, обозначенным товарным знаком, а также специалистов соответствующих отраслей промышленности и торговли).
3.6. В процессе опроса как специалистов, так и покупателей желательно получить ответы на следующие вопросы:
- известен ли им данный товарный знак;
- какое именно лицо, по их мнению, является правообладателем данного товарного знака или изготовителем товаров, обозначенных этим товарным знаком;
- с какого времени им известен данный товарный знак;
- что для них является источником информации о данном товарном знаке.
4. Вопросы, рекомендуемые для включения в опросный
лист потребителей
4.1. При проведении опроса потребителей по вопросу общеизвестности товарного знака наряду с устным опросом можно использовать опросные листы, образцы которых представляются в Палату по патентным спорам.
Представление заполненных опросных листов в Палату по патентным спорам не является обязательным.
4.2. В опросный лист желательно включать изображение товарного знака, в отношении которого будет подаваться заявление о признании общеизвестным на территории Российской Федерации.
4.3. В опросном листе желательно отразить, в частности, следующие вопросы:
- знаете ли Вы товарный знак (да, нет);
- укажите, какому лицу принадлежит данный товарный знак или кто изготавливает товары, обозначенные этим товарным знаком;
- известно ли Вам, на каких товарах проставляется товарный знак (укажите);
- являетесь ли Вы потребителем этих товаров (да, нет);
- каким образом и когда Вам стало известно об этом товарном знаке.
4.4. В опросном листе указывается населенный пункт Российской Федерации, в котором проводился опрос.
4.5. В опросном листе содержатся, по меньшей мере, следующие данные об опрошенном:
- возраст;
- пол;
- образование;
- социальное положение;
- материальное положение.
5. Заключительные положения
Исключен. - Приказ Роспатента от 02.04.2004 N 44.