НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ Росавтодора от 12.12.2016 N 2124 "Об утверждении положения о генеральной схеме размещения объектов дорожного сервиса и многофункциональных зон дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения"

"Об утверждении положения о генеральной схеме размещения объектов дорожного сервиса и многофункциональных зон дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения"
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО
ПРИКАЗ
от 12 декабря 2016 г. N 2124
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЕ РАЗМЕЩЕНИЯ
ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО СЕРВИСА И МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ
ЗОН ДОРОЖНОГО СЕРВИСА ВДОЛЬ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", подпунктом 5.4.2 пункта 5 Положения о Федеральном дорожном агентстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 374, а также в целях обеспечения практической реализации Концепции развития объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения, одобренной Минтрансом России, определения целевых показателей развития объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения, развития современной дорожной инфраструктуры и повышения уровня обслуживания участников дорожного движения на объектах дорожного сервиса, расположенных вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения, модернизации существующей и развития современной придорожной инфраструктуры на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения приказываю:
1. Утвердить положение о генеральной схеме размещения объектов дорожного сервиса и многофункциональных зон дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения согласно приложению к настоящему приказу.
2. Структурным подразделениям Федерального дорожного агентства, федеральным казенным учреждениям, подведомственным Федеральному дорожному агентству, руководствоваться в работе положением о генеральной схеме размещения объектов дорожного сервиса и многофункциональных зон дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения, указанным в приложении к настоящему приказу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Г.В. Прокуронова.
Руководитель
Р.В.СТАРОВОЙТ
Приложение
к приказу Федерального
дорожного агентства
от 12 декабря 2016 г. N 2124
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО
СЕРВИСА И МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗОН ДОРОЖНОГО СЕРВИСА
ВДОЛЬ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
I. Основные положения
1. Положение о генеральной схеме размещения объектов дорожного сервиса и многофункциональных зон дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения (далее - Положение о генеральной схеме) разработано в рамках реализации Концепции развития объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения, одобренной Министерством транспорта Российской Федерации (поручение от 21 ноября 2013 г. N МС-17/203), в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", подпунктом 5.4.2 пункта 5 Положения о Федеральном дорожном агентстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 374, для определения целевых показателей развития объектов дорожного сервиса вдоль федеральных автомобильных дорог.
При формировании генеральной схемы были учтены все существующие объекты дорожного сервиса, расположенные вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Владельцами автомобильных дорог актуализируются сведения о существующих объектах дорожного сервиса, расположенных вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения в рамках организации работы в прикладной системе "Управление госимуществом и земельными ресурсами" Автоматизированной системы управления Федерального дорожного агентства на постоянной основе.
На участках автомобильных дорог, не обеспеченных объектами дорожного сервиса, предусматривается размещение как отдельных видов объектов дорожного сервиса, так и размещение многофункциональных зон дорожного сервиса в случае необеспеченности определенными видами услуг в комплексе.
Места, рекомендуемые к размещению объектов дорожного сервиса, а также мощность таких объектов (в том числе в составе многофункциональных зон дорожного сервиса) определялись исходя из требований к расстояниям между такими объектами, их мощности, в зависимости от интенсивности транспортного потока на соответствующем участке автомобильной дороги, определенными "Методикой определения мощности объектов дорожного сервиса и расстояния между ними в зависимости от интенсивности транспортного потока на участке автомобильной дороги. Объединение объектов дорожного сервиса в многофункциональные зоны" (приложение N 2 к настоящему Положению).
За основу перспективного формирования системы объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения принята кластерная модель объединения объектов в многофункциональные зоны дорожного сервиса.
II. Основные принципы формирования и размещения объектов
дорожного сервиса вдоль федеральных автомобильных дорог
2. Основными принципами формирования и размещения объектов дорожного сервиса вдоль федеральных автомобильных дорог являются:
обеспечение предоставления участникам дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения услуг, оказываемых объектами дорожного сервиса в соответствии с нормативными требованиями;
эффективное удовлетворение потребностей участников дорожного движения в основных услугах, предоставляемых объектами дорожного сервиса;
повышение эффективности и качества предоставляемых услуг;
обеспечение сбалансированного развития всех видов объектов дорожного сервиса, учитывающего экономическую целесообразность и обеспечение безопасности дорожного движения и, как следствие, развитие сети многофункциональных зон дорожного сервиса;
развитие сети объектов дорожного сервиса, ориентированной на интенсивность транспортного потока, которая является основной предпосылкой к формированию спроса на услуги, предоставляемые объектами дорожного сервиса;
развитие объектов дорожного сервиса, технические требования к которым и уровень первоначальных затрат на их создание и содержание будут обеспечивать привлечение местного малого и среднего бизнеса;
развитие объектов дорожного сервиса с начальным (базовым) комплексом услуг (площадки отдыха, включающие стоянку транспортных средств, столы и скамейки для отдыха и приема пищи, мусоросборники, информационные стенды, Wi-Fi) за счет заранее отведенной территории под размещение предприятия торговли и пункта общественного питания, в том числе модульного типа;
обеспечение развития объектов дорожного сервиса за счет широкого привлечения сетевых операторов.
3. Размещение объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Положения о генеральной схеме:
в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения с обеспечением объектов дорожного сервиса съездами с проезжей части и выездами на проезжую часть автомобильной дороги, а также переходно-скоростными полосами в составе автомобильной дороги;
в придорожной полосе (в том числе за пределами таких полос) автомобильных дорог общего пользования федерального значения с организацией съездов с автомобильной дороги к объектам дорожного сервиса и выездов на нее с объектов дорожного сервиса.
4. Размещение объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос (в том числе за пределами таких полос) автомобильных дорог общего пользования федерального значения осуществляется:
с устройством нового примыкания к автомобильной дороге;
на базе существующих объектов дорожного сервиса с использованием существующих примыканий к ним, отвечающих установленным техническим требованиям.
5. В целях обеспечения безопасности дорожного движения за счет сокращения количества съездов с автомобильной дороги и улучшения качества обслуживания владельцев транспортных средств и пассажиров, размещение объектов дорожного сервиса должно осуществляться преимущественно в составе многофункциональных зон дорожного сервиса.
6. Места размещения объектов дорожного сервиса на участках автомобильных дорог в интервале до 5 км. Размещение объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с разработанным и утвержденным в установленном порядке проектом планировки территории, разработка которого допускается в отношении участка автомобильной дороги в указанном интервале.
7. За основу перспективного формирования системы объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения принята кластерная модель объединения объектов в многофункциональные зоны дорожного сервиса.
8. Развитие системы обслуживания участников дорожного движения осуществляется по эволюционному пути от размещения отдельных видов объектов дорожного сервиса к формированию многофункциональных зон дорожного сервиса.
9. Многофункциональные зоны дорожного сервиса формируются с учетом классификации таких зон по типам и категориям, представленной в приложении N 1 к настоящему Положению.
10. К размещению вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения планируется 744 объекта дорожного сервиса, в том числе 46 автозаправочных станций, 426 площадок отдыха, 50 пунктов питания, 166 станций технического обслуживания, 56 мотелей.
11. С учетом соблюдения расстояний между объектами дорожного сервиса в соответствии с "Методикой определения мощности объектов дорожного сервиса и расстояния между ними в зависимости от интенсивности транспортного потока на участке автомобильной дороги. Объединение объектов дорожного сервиса в многофункциональные зоны", в целях уменьшения количества примыканий к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения объекты дорожного сервиса объединяются между собой с организацией одного подключения. Общее количество объектов с учетом их объединения, т.е. фактическое количество примыканий (въезд-выезд), составляет 628. При этом часть объектов (423) располагается на существующих примыканиях к существующим объектам дорожного сервиса (при наличии таковых в зоне размещения перспективных объектов), а часть подлежит строительству с организацией новых примыканий (205). В то же время для 518 объектов дорожного сервиса определено точное местоположение с привязкой к километровым столбам, а для 110 объектов дорожного сервиса местоположение уточняется.
12. К размещению вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения, помимо объектов дорожного сервиса, указанных в пунктах 10 и 11 настоящего Положения о генеральной схеме, планируется 230 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. При этом для 159 таких станций определено точное местоположение с привязкой к километровым столбам, а для 71 станции местоположение уточняется.
13. К размещению вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения, за исключением автомобильных дорог, находящихся в ведении Государственной компании "Российские автомобильные дороги", планируется 222 многофункциональные зоны дорожного сервиса (далее - МФЗ), из них МФЗ типа А - 143, типа Б - 57, типа В - 22. При этом для 154 МФЗ определено точное местоположение с привязкой к километровым столбам, а для 68 МФЗ местоположение уточняется.
14. Вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в ведении Государственной компании "Российские автомобильные дороги", планируется размещение 49 МФЗ.
15. Помимо МФЗ, указанных в пунктах 13 и 14 настоящего Положения о генеральной схеме, в рамках обустройства приграничных пунктов контроля предлагается организация 28 МФЗ.
16. Примерные перечни объектов дорожного сервиса и МФЗ, предполагаемых к размещению вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения, приведены в приложениях N 3, N 4, N 5, N 6, N 7 к настоящему Положению о генеральной схеме.
17. Требования настоящего Положения о генеральной схеме обязательны для исполнения при:
подготовке территориальных схем размещения объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения, разрабатываемых и утверждаемых владельцами автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
разработке проектов планировки автомобильных дорог общего пользования федерального значения, в том числе участков таких дорог, предназначенных для размещения объектов дорожного сервиса.
18. Внесение изменений в Положение о генеральной схеме осуществляется Федеральным дорожным агентством с учетом предложений, представленных владельцами автомобильных дорог в установленном порядке.
Приложение N 1
к Положению о генеральной схеме
размещения объектов дорожного
сервиса и многофункциональных
зон дорожного сервиса вдоль
автомобильных дорог общего
пользования федерального значения
КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО СЕРВИСА.
КЛАССИФИКАЦИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗОН ДОРОЖНОГО СЕРВИСА
1. Основные положения
1.1. Основные виды объектов дорожного сервиса (ОДС) определены в соответствии с приложением N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 г. N 860 "О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода".
1.2. Основными видами объектов дорожного сервиса являются:
- площадка отдыха - ПО;
- автозаправочная станция (включая моечный пункт, предприятие торговли) - АЗС;
- пункт общественного питания - ПП;
- станция технического обслуживания - СТО;
- мотель - М.
1.3. Функциональное наполнение объектов дорожного сервиса выявляется потребностями участников дорожного движения в отдыхе, ремонте и обслуживании транспортных средств.
1.4. Перечень минимально необходимых услуг, предоставляемых объектами дорожного сервиса, определен в соответствии с приложением N 2 к постановлению Правительства от 29 октября 2009 г. N 860 "О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода":
Площадка отдыха (столы и скамейки для отдыха и приема пищи, стоянка транспортных средств, туалеты, мусоросборники);
Автозаправочная станция (торговый павильон, площадка для остановки транспортных средств, туалеты, мусоросборники, средства связи);
Пункт общественного питания (площадка для стоянки автомобилей, туалеты, мусоросборники);
Станция технического обслуживания (площадка-стоянка для автомобилей, мусоросборники);
Мотель (стоянка транспортного средства у места проживания, пункт общественного питания, туалеты, душевые кабины, прачечная, мусоросборники, павильон бытового обслуживания, в том числе места для индивидуального приготовления и приема пищи, средства связи).
1.5. Отдельные виды ОДС могут объединяться в многофункциональные зоны.
1.6. В пункте 2 настоящего документа приводится классификация ОДС, в пункте 3 - классификация многофункциональных зон.
1.7. Обоснованием настоящего классификатора служит "Методика определения мощности объектов дорожного сервиса и расстояния между ними в зависимости от интенсивности транспортного потока на участке автомобильной дороги. Объединение объектов дорожного сервиса в многофункциональные зоны.".
2. Классификация объектов дорожного сервиса
2.1. Объекты дорожного сервиса подразделяются на виды - в зависимости от функционального назначения (качественный показатель), а также на категории - в зависимости от мощности или производительности объекта (количественный показатель).
2.2. Схема классификации ОДС.
Объекты дорожного сервиса (ОДС)
Виды объектов дорожного сервиса
Категория ОДС
Площадка отдыха (ПО)
Категория ОДС
Автозаправочная станция (АЗС)
Категория ОДС
Пункт общественного питания (ПП)
Категория ОДС
Станция технического обслуживания (СТО)
Категория ОДС
Мотель (М)
- ПО - 1
- АЗС - 1
- ПП - 1
- СТО - 1
- М - 1
- ПО - 2
- АЗС - 2
- ПП - 2
- СТО - 2
- М - 2
- ПО - 3
- АЗС - 3
- ПП - 3
- СТО - 3
- М - 3
- ПО - 4
- АЗС - 4
- ПП - 4
- СТО - 4
- М - 4
2.3. Категории ОДС определяются исходя из мощности/производительности объекта: для АЗС показателем мощности является количество заправок в сутки; для площадки отдыха - количество парковочных мест; для пункта общественного питания - количество посадочных мест; для станции технического обслуживания - количество постов; для мотеля/кемпинга - количество мест.
2.4. Категории площадок отдыха принимаются по Таблице 1.
Таблица 1
Категория ОДС
Мощность ОДС
(кол-во парковочных мест на площадке)
1
2
ПО - 1
30 - 40
ПО - 2
20 - 30
ПО - 3
8 - 20
ПО - 4
7 - 13
2.5. Категории автозаправочных станций принимаются по Таблице 2.
Таблица 2
Категория ОДС
Мощность ОДС
(кол-во заправок в сутки)
1
2
АЗС - 1
1000 - 1500
АЗС - 2
1000
АЗС - 3
500 - 750
АЗС - 4
250 - 500
2.6. Категории пунктов питания принимаются по Таблице 3.
Таблица 3
Категория ОДС
Мощность ОДС
(кол-во посадочных мест)
1
2
ПП - 1
160 - 200
ПП - 2
110 - 160
ПП - 3
40 - 110
ПП - 4
30 - 40
2.7. Категории станций технического обслуживания принимаются по Таблице 4.
Таблица 4
Категория ОДС
Мощность ОДС
(количество постов)
1
2
СТО - 1
8 - 14
СТО - 2
3 - 8
СТО - 3
2 - 3
СТО - 4
1 - 3
2.8. Категории мотелей принимаются по Таблице 5.
Таблица 5
Категория ОДС
Мощность ОДС
(количество мест)
1
2
М - 1
90 - 150
М - 2
60 - 110
М - 3
30 - 75
М - 4
25 - 60
3. Классификация многофункциональных зон дорожного сервиса
3.1. При размещении новых объектов дорожного сервиса целесообразно объединять их в многофункциональные зоны дорожного сервиса - МФЗ.
3.2. МФЗ подразделяются на типы - в зависимости от функционального назначения и на категории - в зависимости от мощности или производительности объекта.
3.3. Подразделение МФЗ на типы и категории произведено на основании таблицы 9 пункта 7 "Методики определения мощности объектов дорожного сервиса и расстояния между ними в зависимости от интенсивности транспортного потока на участке автомобильной дороги. Объединение объектов дорожного сервиса в многофункциональные зоны.".
3.4. Схема классификации многофункциональных зон дорожного сервиса.
Многофункциональные зоны дорожного сервиса (МФЗ)
Типы многофункциональных зон
Категория МФЗ
ТИП А
(автозаправочная станция, площадка отдыха)
Категория МФЗ
ТИП Б
(автозаправочная станция, площадка отдыха, пункт общественного питания, станция технического обслуживания)
Категория МФЗ
ТИП В
(автозаправочная станция, площадка отдыха, пункт общественного питания, станция технического обслуживания, мотель)
- А - 1
- Б - 1
- В - 1
- А - 2
- Б - 2
- В - 2
- А - 3
- Б - 3
- В - 3
- А - 4
- Б - 4
- В - 4
3.5. По типам МФЗ распределяются в зависимости от функционального назначения объектов, входящих в состав зоны:
- Тип А включает в себя размещение автозаправочной станции и площадки отдыха со всеми сопутствующими и необходимыми вспомогательными функциями;
- Тип Б включает в себя размещение автозаправочной станции, площадки отдыха, пункта общественного питания и станцию технического обслуживания со всеми сопутствующими и необходимыми вспомогательными функциями;
- Тип В включает в себя размещение автозаправочной станции, площадки отдыха, пункта общественного питания, станции технического обслуживания, мотеля или кемпинга или и мотеля и кемпинга со всеми сопутствующими и необходимыми вспомогательными функциями.
3.6. Деление МФЗ на категории принято в зависимости от мощности объектов дорожного сервиса, входящих в состав зон:
- Категория 1 - "большая". Используется при больших мощностях объектов дорожного сервиса, предлагается к использованию при интенсивности движения свыше 35 тыс. транспортных единиц в сутки;
- Категория 2 - "средняя-большая". Используется при мощностях объектов дорожного сервиса выше среднего, предлагается к использованию при интенсивности движения от 15 до 35 тыс. транспортных единиц в сутки;
- Категория 3 - "средняя-малая". Используется при мощностях объектов дорожного сервиса ниже среднего, предлагается к использованию при интенсивности движения от 5 до 15 тыс. транспортных единиц в сутки;
- Категория 4 - "малая". Используется при небольших мощностях объектов дорожного сервиса, предлагается к использованию при интенсивности движения менее 5 тыс. транспортных единиц в сутки.
3.7. Категории МФЗ типа А принимаются по Таблице 6.
Таблица 6
Категория МФЗ
Мощности ОДС в составе МФЗ
ПО
(количество парковочных мест на площадке)
АЗС
(количество заправок в сутки)
1
2
3
А - 1
30 - 40
1000 - 1500
А - 2
20 - 30
1000
А - 3
8 - 20
500 - 750
А - 4
7 - 13
250 - 500
3.8. Категории МФЗ типа Б принимаются по Таблице 7.
Таблица 7
Категория МФЗ
Мощности ОДС в составе МФЗ
ПО
(количество парковочных мест на площадке)
АЗС
(количество заправок в сутки)
ПП
(количество посадочных мест)
СТО
(количество постов)
1
2
3
4
5
Б - 1
30 - 40
1000 - 1500
160 - 200
8 - 14
Б - 2
20 - 30
1000
110 - 160
6 - 8
Б - 3
8 - 20
500 - 750
40 - 110
3 - 6
Б - 4
7 - 13
250 - 500
30 - 40
3
3.9. Категории МФЗ типа В принимаются по Таблице 8.
Таблица 8
Категория МФЗ
Мощности ОДС в составе МФЗ
ПО
(количество парковочных мест на площадке)
АЗС (количество заправок в сутки)
ПП
(количество посадочных мест)
СТО
(количество постов)
М
(количество мест)
1
2
3
4
5
6
В - 1
30 - 40
1000 - 1500
160 - 200
8 - 14
90 - 150
В - 2
20 - 30
1000
110 - 160
6 - 8
60 - 110
В - 3
8 - 20
500 - 750
40 - 110
3 - 6
30 - 75
В - 4
7 - 13
250 - 500
30 - 40
3
25 - 60
Приложение N 2
к Положению о генеральной схеме
размещения объектов дорожного
сервиса и многофункциональных
зон дорожного сервиса вдоль
автомобильных дорог общего
пользования федерального значения
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО СЕРВИСА
И РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ НИМИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИНТЕНСИВНОСТИ
ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА НА УЧАСТКЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ.
ОБЪЕДИНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО СЕРВИСА
В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗОНЫ
1. Основные положения
1.1. Настоящая методика разработана с целью определения оптимальных параметров объектов дорожного сервиса при размещении их на федеральных автомобильных дорогах.
1.2. Объекты дорожного сервиса не обладают самостоятельным потенциалом, они неразрывно связаны с автомобильной дорогой, ее геометрическими параметрами и техническими характеристиками, а также характером следующего по ней транспортного потока. Если функциональное наполнение объекта определяется вполне понятными потребностями участников дорожного движения - в отдыхе, питании, ремонте и обслуживании транспортных средств, то количественные характеристики объекта дорожного сервиса напрямую связаны с интенсивностью движения по автомобильной дороге. При определении мощности объекта дорожного сервиса необходимо учитывать еще один немаловажный фактор - расстояние между объектами, так как вполне понятно, что чем дальше друг от друга расположены объекты, тем большее количество потребителей предлагаемых объектом услуг они должны обслужить.
1.3. С целью сокращения количества съездов и примыканий к автомобильной дороге и, как следствие, увеличения ее пропускной способности, снижения степени аварийности, улучшения технических характеристик и общего повышения безопасности дорожного движения, необходимо объединение объектов дорожного сервиса в единые многофункциональные зоны.
1.4. Ниже приведены методики определения размещения основных (базовых) объектов дорожного сервиса <1> - автозаправочных станций, площадок для отдыха, объектов питания, станций технического обслуживания, мотелей, а также представлена сводная матрица, которая позволяет вычленить основные типы многофункциональных зон, предоставляющих полноценное обслуживание всех участников дорожного движения.
--------------------------------
<1> Виды базовых ОДС определены в соответствии с приложением N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 г. N 860.
1.5. При больших значениях интенсивности движения транспорта предусматривается двухстороннее размещение объектов с обслуживанием транспортного потока соответствующего направления, при меньших показателях - одностороннее размещение с обслуживанием соответственно всего транспортного потока.
2. Определение мощности площадок отдыха и расстояния
между объектами в зависимости от интенсивности транспортного
потока на участке автомобильной дороги
2.1. Площадки отдыха предназначены для отдыха водителей и пассажиров, проверки состояния транспортных средств, устранения неисправностей и т.п., необходимы в основном для остановок транзитного транспорта, предоставляя водителям возможность кратковременного отдыха в длительном рейсе, осмотра автомобилей.
2.2. Интервал размещения площадок отдыха и их мощность (количество парковочных мест) на автомобильных дорогах зависит, прежде всего, от интенсивности транспортного потока на соответствующем участке трассы и определяется исходя из необходимости обеспечения кратковременного отдыха (15 мин.) водителей и пассажиров через каждые 2 часа движения по трассе <2>.
--------------------------------
<2> Приказ Минтранса РФ от 20.09.2004 N 15 "Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей".
2.3. В основу расчета положен показатель средней скорости движения транспортных средств - 80 км/ч. Показатель определен исходя из данных по средней разрешенной скорости (таблица 1) <3>, а также на основании значений средних скоростей движения в эталонных условиях <4>, принимается равной 83 км/ч - для легковых автомобилей и 75 км/ч - для грузовых автомобилей, с учетом того, что доля грузовых транспортных средств в общем потоке не превышает 40%.
--------------------------------
<3> п. 10.3 Правил Дорожного Движения.
<4> В соответствии с "Руководством по прогнозированию интенсивности движения на автомобильных дорогах".
Таблица 1
Вид автомобиля
Разрешенная скорость движения на автомагистралях
Разрешенная скорость движения на прочих дорогах
легковой и грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т
110 км/ч
90 км/ч
грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 3,5 т
90 км/ч
70 км/ч
2.4. Расчет вместимости площадок отдыха.
                                  N x k
                              M = -----, (1)
                                   24
M - вместимость площадки отдыха, количество парковочных мест;
24 - количество часов в сутки, ч;
k - средняя продолжительность пребывания пассажиров и водителей для каждого типа площадок, ч;
N - количество автомобилей пользователей в сутки, авт./сут.
Количество автомобилей пользователей определяется по формуле (2):