При обнаружении понижения слуха необходимо провести повторное исследование шепотной и разговорной речью, камертональное и аудиометрическое исследования.
При выраженном снижении слуха, характеризующемся повышением порогов на все частоты выше 500 Гц (пороги на частоты до 1500 Гц повышаются на 15 - 20 дБ, а на частоты выше 1500 Гц - до 80 дБ), медицинское экспертное заключение выносится авиационному персоналу ЭА по пункту "а" данной статьи.
В начальном периоде развития тугоухости (восприятие шепотной речи нарушено незначительно, а на аудиограмме имеет место изолированное повышение порогов в зоне 4000 - 6000 Гц до 30 - 40 дБ) и слабо выраженной степени патологии (пороги на частоте 2000 - 8000 Гц повышаются до 40 - 50 дБ) медицинское экспертное заключение выносится по пункту "б" настоящей статьи.
Важным критерием при экспертизе слуховых нарушений у летного состава является слышимость радиосигналов в полете, что учитывается при применении индивидуальной оценки. У лиц с понижением слуха, у которых при речевой аудиометрии не удается получить 100-процентную разборчивость речи на каждое ухо на уровне громкости 70 дБ и более (при норме 100-процентной разборчивости речи при ее интенсивности менее 70 дБ), вопрос о годности к летной работе решается индивидуально по совокупности данных исследования слуховой функции, сведений о ведении радиообмена в полетах.
Летный состав с начальной стадией нейросенсорной тугоухости подлежит динамическому наблюдению у оториноларинголога с обязательной ежегодной аудиометрией.
Авиационный персонал ЭА с отосклерозом, либо перенесший слуховосстанавливающую операцию по поводу отосклероза, признается негодным к профессиональной деятельности.