По данной статье освидетельствуется авиационный персонал ЭА: с переломами лицевых костей, костей таза, лопатки, ключицы, грудины, ребер, плечевой, лучевой и локтевой костей, шейки бедра и бедренной кости, большеберцовой, малоберцовой костей и других трубчатых костей; дефектами и деформациями челюстно-лицевой области, анкилозами височно-нижнечелюстных суставов; ложными суставами нижней челюсти; контрактурами челюстно-лицевой области после травм и ортопедического лечения.
Вопрос о годности к профессиональной деятельности авиационного персонала ЭА при консолидированных переломах длинных трубчатых костей и костей таза может быть рассмотрен не ранее чем через шесть месяцев при отсутствии функциональных нарушений и болевого синдрома. В остальных случаях авиационный персонал ЭА допускается к профессиональной деятельности по восстановлении функций, исчезновении болевого синдрома, закрытии листка нетрудоспособности, при наличии заключения врача-травматолога о выздоровлении.
Вопрос о годности к профессиональной деятельности авиационного персонала ЭА (за исключением летчиков-испытателей, штурманов-испытателей и парашютистов-испытателей) с мелкими танталовыми фиксаторами (шурупы, пластинки Лэна и др.) и металлическими фиксаторами, введенными внутрикостно (стержни ЦИТО, Богданова и др.), при отсутствии признаков металлоза и болевого синдрома в каждом конкретном случае определяется индивидуально в зависимости от функции опорно-двигательного аппарата и специальности авиационного персонала ЭА.
Летчики-испытатели, штурманы-испытатели и парашютисты-испытатели допускаются к профессиональной деятельности после удаления мелких танталовых фиксаторов (металлических фиксаторов), восстановления функций и исчезновения болевого синдрома.
Сросшиеся изолированные переломы отдельных костей таза без деформации тазового кольца не являются основанием для применения настоящей статьи.