МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 20 января 2015 г. N 32
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПЕРЕЧЕНЬ ИЗМЕРЕНИЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ К СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
МЕТРОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К НИМ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ
МВД РОССИИ ОТ 8 НОЯБРЯ 2012 Г. N 1014
Внести изменения в Перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требований к ним, утвержденный приказом МВД России
от 8 ноября 2012 г. N 1014 <1>, согласно прилагаемому Перечню.
--------------------------------
<1> Зарегистрирован в Минюсте России 19 апреля 2013 года, регистрационный N 28215.
Министр
генерал-полковник полиции
В.КОЛОКОЛЬЦЕВ
Приложение
к приказу МВД России
от 20.01.2015 N 32
ПЕРЕЧЕНЬ
ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В ПЕРЕЧЕНЬ ИЗМЕРЕНИЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ
К СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА
ИЗМЕРЕНИЙ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ МЕТРОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К НИМ,
УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МВД РОССИИ
ОТ 8 НОЯБРЯ 2012 Г. N 10141. В разделе 1:
1.1. В наименовании слова "проведении технического осмотра автотранспортных средств и" исключить.
1.2. Строки 1 - 17, 19 исключить.
2. В разделе 5:
2.1. Строки 103.1 и 103.2 изложить в следующей редакции:
"
┌────────┬─────────────────────┬───────────────────────┬────────────────────────┐
│ 103.1. │Для доплеровских │нижний предел - не │до 100 км/ч - +/- 3 │
│ │измерителей скорости │более 20 км/ч; │км/ч; │
│ │(включая доплеровские│верхний предел - не │свыше 100 км/ч - +/- 3% │
│ │измерители скорости, │менее 250 км/ч │ │
│ │определяющие │ │ │
│ │координаты ТС) │ │ │
├────────┼─────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│ 103.2. │Для недоплеровских │ │до 100 км/ч - +/- 3 │
│ │измерителей скорости:│ │км/ч; │
│ │1) с использованием │нижний предел - не │свыше 100 км/ч - +/- 3% │
│ │видеокадров; │более 20 км/ч; │ │
│ │ │верхний предел - не │ │
│ │ │менее 200 км/ч │ │
│ │2) с использованием │нижний предел - не │ │
│ │лазерных методов │более 20 км/ч; │ │
│ │ │верхний предел - не │ │
│ │ │менее 250 км/ч │ │
└────────┴─────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┘
".
2.2. Дополнить строкой 103.3 следующего содержания:
"
┌────────┬─────────────────────┬───────────────────────┬────────────────────────┐
│ 103.3. │С использованием │нижний предел - не │+/- 3% │
│ │зонального контроля │более 20 км/ч; │ │
│ │на протяженных │верхний предел - не │ │
│ │участках дорог │менее 200 км/ч (вне │ │
│ │ │населенных пунктов); │ │
│ │ │150 км/ч (для │ │
│ │ │населенных пунктов) │ │
└────────┴─────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┘
".
2.3. Строки 105 - 113 изложить в следующей редакции:
"
┌────────┬─────────────────────┬───────────────────────┬────────────────────────┐
│ 105. │Измерение нагрузки на│ │ │
│ │ось автотранспортного│ │ │
│ │средства: │ │ │
├────────┼─────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│ 105.1. │В статическом │(от 1500...20000 и │+/- 2% │
│ │состоянии │свыше) кг │ │
├────────┼─────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│ 105.2. │В динамическом │ │ │
│ │состоянии: │ │ │
│ │1) при скорости │(от 1500...20000 и │+/- 2% │
│ │движения до 20 км/ч; │свыше) кг │ │
│ │2) при скорости │(от 1500...20000 и │+/- 11% │
│ │движения от 20 до 140│свыше) кг │ │
│ │км/ч │ │ │
├────────┼─────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│ 106. │Измерение массы │ │ │
│ │автотранспортного │ │ │
│ │средства: │ │ │
├────────┼─────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│ 106.1. │В статическом │(от 1500...300000 и │+/- 2% │
│ │состоянии │свыше) кг │ │
│ │(одновременно всех │ │ │
│ │осей ТС) │ │ │
├────────┼─────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│ 106.2. │В статическом │от N x 1500 кг │+/- 2% │
│ │состоянии (при │до N x 20000 кг │ │
│ │последовательном │и свыше <*> │ │
│ │взвешивании осей ТС) │ │ │
│ │<*> N - количество │ │ │
│ │осей │ │ │
│ │автотранспортного │ │ │
│ │средства │ │ │
├────────┼─────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│ 106.3. │В динамическом │ │+/- 2% │
│ │состоянии: │ │ │
│ │1) при скорости │от N x 1500 кг │ │
│ │движения до 20 км/ч; │до N x 20000 кг │ │
│ │ │и свыше <*> │ │
│ │2) при скорости │от N x 1500 кг │+/- 5% │
│ │движения от 20 до 140│до N x 20000 кг │ │
│ │км/ч │и свыше <*> │ │
│ │<*> N - количество │ │ │
│ │осей │ │ │
│ │автотранспортного │ │ │
│ │средства │ │ │
├────────┼─────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│ 107. │Измерение силы света │(200...125000) кд │+/- 15% │
│ │внешних световых │ │ │
│ │приборов │ │ │
│ │транспортного │ │ │
│ │средства │ │ │
├────────┼─────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│ 108. │Измерение удельной │ 4 │+/- 3% │
│ │тормозной силы │(0...3·10 ) Н │ │
│ │тормозной системы │ │ │
│ │автотранспортных │ │ │
│ │средств │ │ │
├────────┼─────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│ 109. │Измерение высоты │(0...100) мм │+/- 0,05 мм │
│ │рисунка протектора │ │ │
│ │колес │ │ │
│ │автотранспортных │ │ │
│ │средств │ │ │
├────────┼─────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│ 110. │Измерение уровня шума│(70...100) дБ │+/- 1 дБ │
│ │автотранспортных │ │ │
│ │средств │ │ │
├────────┼─────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│ 111. │Измерение │(10...100)% │+/- 2% │
│ │светопропускания │ │ │
│ │стекол │ │ │
│ │автотранспортных │ │ │
│ │средств │ │ │
├────────┼─────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│ 112. │Измерение уровня │Коэффициент поглощения │+/- 0,05 │
│ │дымности │ -1 │при k = 1,6 - 1,8 │
│ │автотранспортных │света, м │ │
│ │средств │0 - бесконечность │ │
│ │ │(0 - 10, при k > 10 │ │
│ │ │k = бесконечность) │ │
├────────┼─────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│ 113. │Измерение уровня │ │ │
│ │содержания │ │ │
│ │загрязняющих веществ │ │ │
│ │в отработавших газах │ │ │
│ │автотранспортных │ │ │
│ │средств с двигателями│ │ │
│ │с искровым │ │ │
│ │зажиганием: │ │ │
├────────┼─────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│ 113.1. │Измерение уровня │(0...5)% │+/- 3% │
│ │содержания оксида │ │ │
│ │углерода (CO) │ │ │
├────────┼─────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│ 113.2. │Измерение уровня │(0...16)% │+/- 4% │
│ │содержания диоксида │ │ │
│ │углерода (CO2) │ │ │
├────────┼─────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│ 113.3. │Измерение уровня │(0...21)% │+/- 3% │
│ │содержания кислорода │ │ │
│ │(O2) │ │ │
├────────┼─────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│ 113.4. │Измерение уровня │ -1 │+/- 5% │
│ │содержания │(0...2000) млн. │ │
│ │углеводородов (CnHm) │ │ │
└────────┴─────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┘
".
2.4. Строку 114 исключить.
2.5. Строку 127 изложить в следующей редакции:
"
┌────────┬─────────────────────┬───────────────────────┬────────────────────────┐
│ 127. │Измерение суммарного │(0...45)° │+/- 0,5° │
│ │люфта рулевого │ │ │
│ │управления │ │ │
└────────┴─────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┘
".
2.6. Строку 129 изложить в следующей редакции:
"
┌────────┬─────────────────────┬───────────────────────┬────────────────────────┐
│ 129. │Измерение усилия на │(200...800) Н │+/- 7% │
│ │органе управления │ │ │
└────────┴─────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┘
".
2.7. Строку 132 изложить в следующей редакции:
"
┌────────┬─────────────────────┬───────────────────────┬────────────────────────┐
│ 132. │Измерение усилия │(50...3700) Н │+/- 5% │
│ │вталкивания сцепного │ │ │
│ │устройства прицепов, │ │ │
│ │оборудованных │ │ │
│ │инерционным тормозом │ │ │
└────────┴─────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┘
".
2.8. В строках 134 - 136 в графе 3 "Диапазон измерений" цифру "2" заменить цифрой "3".
2.9. Дополнить строками 146 - 149.2 следующего содержания:
"
┌────────┬─────────────────────┬───────────────────────┬────────────────────────┐
│ 146. │Измерение координат, │ │ │
│ │времени, скорости с │ │ │
│ │использованием │ │ │
│ │глобальных │ │ │
│ │навигационных │ │ │
│ │спутниковых систем: │ │ │
├────────┼─────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│ 146.1. │Определение координат│ │+/- 10 м │
│ │в плане │ │ │
├────────┼─────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│ 146.2. │Определение значений │0...24 часов │Относительно шкалы │
│ │текущего времени │ │времени UTC(SU) +/- 3 с │
├────────┼─────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│ 146.3. │Определение скорости │0...100 м/с │+/- 0,1 м/с │
├────────┼─────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│ 147. │Измерение интервалов │6 с...24 часов │+/- 6 с │
│ │времени │ │ │
├────────┼─────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│ 148. │Измерения линейных │ │ │
│ │расстояний: │ │ │
├────────┼─────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│ 148.1. │Во время движения │ │ │
│ │контролируемых │ │ │
│ │транспортных средств:│ │ │
│ │1) линейная дальность│(от 5...50 и свыше) м │+/- 1 м │
│ │от технического │ │ │
│ │средства измерения до│ │ │
│ │транспортного │ │ │
│ │средства; │ │ │
│ │2) дистанция между │(от 2...30 и свыше) м │ +/- 2 м │
│ │измеряемым │ │ │
│ │транспортным │ │ │
│ │средством и │ │ │
│ │предыдущим │ │ │
│ │транспортным │ │ │
│ │средством │ │ │
├────────┼─────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│ 148.2. │Во время движения │ │ │
│ │транспортного │ │ │
│ │средства, оснащенного│ │ │
│ │специальным │ │ │
│ │измерительным │ │ │
│ │оборудованием: │ │ │
│ │1) линейная дальность│(от 2...15 и свыше) м │+/- 2 м │
│ │от технического │ │ │
│ │средства измерения до│ │ │
│ │измеряемого объекта; │ │ │
│ │2) расстояние (путь) │(от 2...150 и свыше) м │+/- 2 м │
│ │от реперной точки до │ │ │
│ │измеряемого │ │ │
│ │транспортного │ │ │
│ │средства (например, │ │ │
│ │от дорожного знака с │ │ │
│ │известными │ │ │
│ │параметрами); │ │ │
│ │3) расстояние (путь) │(от 5...1000 и свыше) м│+/- 1 м + 0,2% от │
│ │между двумя │ │измеренного расстояния │
│ │произвольными │ │(не более) │
│ │фиксированными │ │ │
│ │точками (например, │ │ │
│ │между двух опор для │ │ │
│ │зонального контроля │ │ │
│ │скорости) │ │ │
├────────┼─────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│ 148.3. │С помощью технических│(0...50 и свыше) м │+/- 3 мм │
│ │средств для измерения│ │ │
│ │линейных расстояний │ │ │
├────────┼─────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│ 148.4. │При проведении │(0...5) см │+/- 2,5 см │
│ │практического │ │ │
│ │экзамена на │ │ │
│ │автоматизированном │ │ │
│ │автодроме │ │ │
├────────┼─────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│ 149. │Измерение габаритных │ │ │
│ │размеров │ │ │
│ │автотранспортных │ │ │
│ │средств: │ │ │
├────────┼─────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│ 149.1. │В статическом │(от 1600...30000 и │+/- 3 мм │
│ │состоянии с помощью │свыше) мм │ │
│ │технических средств │ │ │
│ │для измерения │ │ │
│ │линейных расстояний │ │ │
├────────┼─────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│ 149.2. │Измерение габаритных │ │ │
│ │размеров │ │ │
│ │автотранспортных │ │ │
│ │средств в │ │ │
│ │динамическом │ │ │
│ │состоянии при │ │ │
│ │скорости движения от │ │ │
│ │20 до 140 км/ч: │ │ │
│ │1) длина; │(от 3...30 и свыше) м │+/- 60 см │
│ │2) ширина; │(от 1,6...5 и свыше) м │+/- 10 см │
│ │3) высота │(от 1,6...5 и свыше) м │+/- 6 см │
└────────┴─────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┘
".