НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ Минздравсоцразвития России от 27.08.2008 N 450н (ред. от 20.02.2014) "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке федеральными государственными органами условий оплаты труда для работающих в них и в их территориальных органах работников"

"Об утверждении Методических рекомендаций по разработке федеральными государственными органами условий оплаты труда для работающих в них и в их территориальных органах работников"
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 августа 2008 г. N 450н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО РАЗРАБОТКЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ОРГАНАМИ УСЛОВИЙ ОПЛАТЫ ТРУДА ДЛЯ РАБОТАЮЩИХ
В НИХ И В ИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ РАБОТНИКОВ
В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852) приказываю:
Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке федеральными государственными органами условий оплаты труда для работающих в них и в их территориальных органах работников.
Т.А.ГОЛИКОВА
Не нуждается в государственной регистрации. Письмо Минюста России от 8 сентября 2008 г. N 01/8977-АБ.
Утверждены
Приказом
Минздравсоцразвития России
от 27 августа 2008 г. N 450н
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ОРГАНАМИ УСЛОВИЙ ОПЛАТЫ ТРУДА ДЛЯ РАБОТАЮЩИХ
В НИХ И В ИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ РАБОТНИКОВ
1. Настоящие методические рекомендации по разработке федеральными государственными органами условий оплаты труда для работающих в них и в их территориальных органах работников (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях оказания им практической помощи при разработке условий оплаты труда работников, работающих в федеральных государственных органах и их территориальных органах (далее - работники).
2. Условия оплаты труда работников включают размеры окладов (должностных окладов), условия и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и разрабатываются на основе действующего законодательства, а также нормативных правовых актов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Условия оплаты труда, включая размер оклада (должностного оклада) работника, повышающие коэффициенты к окладам и иные выплаты стимулирующего характера, выплаты компенсационного характера, являются обязательными для включения в трудовой договор.
Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой по совместительству, производится раздельно по каждой из должностей.
Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.
При разработке условий оплаты труда федеральным государственным органам необходимо учитывать требование пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583, в соответствии с которым совокупные выплаты (включающие оклад (должностной оклад) и компенсационные выплаты) не могут быть меньше заработной платы, которую работник получал на основе Единой тарифной сетки по должности, которую он занимал до 1 декабря 2008 года.
При этом необходимо учесть Федеральный закон от 24 июня 2008 г. N 91-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3010), устанавливающий минимальный размер оплаты труда с 1 января 2009 года в размере 4330 рублей.
Поэтому оплата труда работников, состоящая из вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, компенсационных выплат (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующих выплат (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), с 1 января 2009 года не может быть менее 4330 рублей.
3. Размеры окладов (должностных окладов) работников, занимающих должности служащих, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к соответствующим профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ), утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 29 мая 2008 г. N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих" :
Перечень должностей
Рекомендуемый размер оклада (должностного оклада), рублей
наименования должностей, отнесенных к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих первого уровня"
не менее 1221
наименования должностей, отнесенных к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих второго уровня"
не менее 1548
наименования должностей, отнесенных к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня"
не менее 2278
наименования должностей, отнесенных к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня"
не менее 3197
Размеры окладов (должностных окладов) работников рекомендуется устанавливать с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности и не ниже действующих на период введения новых систем оплаты труда тарифных ставок (окладов), установленных на основе Единой тарифной сетки.
На основе расчетов по объемам имеющегося бюджетного финансирования рекомендуется рассмотреть возможность корректировки указанных величин в сторону их повышения.
3.1. При установлении условий оплаты труда работникам рекомендуется применять повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам):
- повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности;
- персональный повышающий коэффициент к окладу;
- повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет.
Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами руководителем федерального государственного органа в отношении работников, работающих в федеральном государственном органе, руководителем территориального органа федерального государственного органа - в отношении работников территориального органа.
Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада) по должности на повышающий коэффициент. Выплаты по повышающему коэффициенту к окладу носят стимулирующий характер.
Повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам) устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
3.1.1. Повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) по занимаемой должности рекомендуется устанавливать всем работникам, занимающим должности служащих, предусматривающие внутридолжностное категорирование.
3.1.2. Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) рекомендуется устанавливать работнику, занимающему должность служащего, с учетом уровня его профессиональной подготовленности, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в учреждении и других факторов.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) и его размерах принимается руководителем федерального государственного органа (или уполномоченным им лицом) персонально в отношении конкретного работника, работающего в федеральном государственном органе, а в отношении работников территориального органа федерального государственного органа - руководителем территориального органа федерального государственного органа (или уполномоченным им лицом).
3.1.3. Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) за выслугу лет рекомендуется устанавливать всем работникам, занимающим должности служащих, в зависимости от общего количества лет, проработанных в федеральных государственных органах и территориальных органах федеральных государственных органов.
4. Размеры окладов работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих (далее - рабочие), рекомендуется устанавливать в зависимости от присвоенных им квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих:
Перечень профессий
наименование профессий рабочих с 1 квалификационным разрядом
наименование профессий рабочих с 2 квалификационным разрядом
наименование профессий рабочих с 3 квалификационным разрядом
наименование профессий рабочих с 4 квалификационным разрядом
наименование профессий рабочих с 5 квалификационным разрядом
наименование профессий рабочих с 6 квалификационным разрядом
наименование профессий рабочих с 7 квалификационным разрядом
наименование профессий рабочих с 8 квалификационным разрядом
4.1. При установлении условий оплаты труда рабочим рекомендуется применять повышающие коэффициенты к окладам:
- персональный повышающий коэффициент к окладу;
- повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет.
Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами руководителем федерального государственного органа в отношении работников, работающих в федеральном государственном органе, руководителем территориального органа федерального государственного органа - в отношении работников территориального органа.
Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада рабочего на повышающий коэффициент. Выплаты по повышающему коэффициенту к окладу носят стимулирующий характер.
Повышающие коэффициенты к окладам устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
4.1.1. Персональный повышающий коэффициент к окладу рекомендуется устанавливать рабочему с учетом уровня его профессиональной подготовленности, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.
4.1.2. Персональный повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет рекомендуется устанавливать всем рабочим в зависимости от общего количества лет, проработанных в федеральных государственных органах и территориальных органах федеральных государственных органов.
5. Выплаты компенсационного характера устанавливаются на основе перечня видов выплат компенсационного характера, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 822 "Об утверждении перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях" (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2008 г. N 11081) (далее - перечень видов выплат компенсационного характера).
Порядок установления выплат компенсационного характера определяется в соответствии с Разъяснением о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. N 822.
В соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера работникам могут быть установлены следующие выплаты компенсационного характера:
- повышенная оплата труда работников, занятых на работах с вредными, опасными условиями труда;
- выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районные коэффициенты, коэффициенты за работу в пустынных и безводных местностях, коэффициенты за работу в высокогорных районах, процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, Республики Бурятия, в Республике Хакасия);
- доплата за совмещение профессий (должностей);
- доплата за расширение зон обслуживания;
- доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
- повышенная оплата за работу в ночное время;
- повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
- оплата сверхурочной работы.
Руководителям федеральных государственных органов и их территориальных органов рекомендуется принимать меры по проведению специальной оценки условий труда с целью уточнения наличия условий труда, отклоняющихся от нормальных, и оснований применения компенсационных выплат за работу в указанных условиях.
Если по итогам проведения специальной оценки условий труда рабочее место признано безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.
Решение о введении соответствующих выплат принимается с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами в отношении работников, работающих в федеральном государственном органе, - руководителем федерального государственного органа, в отношении работников территориального органа федерального государственного органа - руководителем территориального органа.
Конкретные размеры районных коэффициентов, коэффициенты за работу в пустынных и безводных местностях, коэффициенты за работу в высокогорных районах и процентных надбавок и условия их применения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Выплаты компенсационного характера, установленные в процентном отношении, применяются к окладу (должностному окладу) без учета повышающих коэффициентов.
6. Перечень выплат стимулирующего характера формируется в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 818 "Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях" (зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2008 г. N 11080).
В целях поощрения работников за выполненную работу рекомендуется устанавливать следующие выплаты стимулирующего характера:
- премия по итогам работы (за квартал, полугодие, 9 месяцев, год) <*>;
--------------------------------
<*> Период, за который выплачивается премия, конкретизируется в положении об оплате и стимулировании труда работников. При этом могут быть введены несколько премий за разные периоды работы - по итогам работы за квартал и премия по итогам работы за год.
- премия за образцовое качество выполняемых работ;
- премия за выполнение особо важных и срочных работ;
- премия за интенсивность и высокие результаты работы.
Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя федерального государственного органа, территориального органа федерального государственного органа в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников.
Размер выплаты стимулирующего характера может определяться как в процентах к окладу (должностному окладу) работника, так и в абсолютном размере. Максимальный размер выплат стимулирующего характера не ограничен.
Премирование работников осуществляется на основе Положения о премировании, утверждаемого локальным нормативным актом федерального государственного органа, территориального органа федерального государственного органа.
При определении размеров выплат стимулирующего характера рекомендуется учитывать:
успешное и добросовестное исполнение работником своих обязанностей в соответствующем периоде;
инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса;
участие в выполнении особо важных работ и мероприятий.
6.1. Премии по итогам работы рекомендуется выплачивать в пределах имеющихся средств.
6.2. Премии за выполнение особо важных и срочных работ рекомендуется выплачивать работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда.
6.3. Премию за интенсивность и высокие результаты работы рекомендуется выплачивать работникам единовременно за интенсивность и высокие результаты работы. При премировании может учитываться:
интенсивность и напряженность работы;
особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения).
7. Из фонда оплаты труда работникам может быть оказана материальная помощь. Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель федерального государственного органа, территориального органа федерального государственного органа на основании письменного заявления работника.