НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ Минздрава РФ N 394, МЧС РФ N 589 от 03.11.1999 "О совершенствовании системы оказания экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим от террористических актов"

"О совершенствовании системы оказания экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим от террористических актов"
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 394
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
N 589
ПРИКАЗ
от 3 ноября 1999 года
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ
ОКАЗАНИЯ ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЛИЦАМ, ПОСТРАДАВШИМ
ОТ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ
В целях повышения оперативности и качества оказания экстренной медицинской помощи, принятия своевременных и неотложных мер по ликвидации медико-санитарных последствий террористических актов приказываем:
1. Руководителю Департамента организации медицинской помощи населению (Карпеев А.А.), директору Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" (Гончаров С.Ф.) обобщить результаты работы органов и учреждений здравоохранения по ликвидации медико-санитарных последствий совершенных террористических актов и в срок до 30 ноября 1995 г. разработать комплекс мероприятий по повышению готовности сил и средств здравоохранения на федеральном, региональном, территориальном и объектовом уровнях к ликвидации последствий возможных террористических актов.
2. Органам управления МЧС России и Минздрава России до 1 января 2000 года определить и согласовать порядок доставки сил поисково-спасательных служб и службы медицины катастроф в районы, пострадавшие в результате террористических актов и эвакуации пораженных в лечебные учреждения воздушным и другими видами транспорта.
3. Организацию экстренной медицинской помощи населению в зоне (очаге) террористических актов возложить на органы управления здравоохранения субъектов Российской Федерации.
4. Органам управления здравоохранения субъектов Российской Федерации:
4.1. Совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации до 1 декабря 1999 г. определить состав и задачи медицинских формирований и базовых медицинских учреждений, которые могут быть привлечены для оказания медицинской помощи пораженным в первую очередь. Дооснастить указанные формирования и учреждения необходимым медицинским имуществом и обеспечить поддержание их в постоянной готовности.
4.2. Подготовить площадки для посадки вертолетов вблизи лечебных учреждений, определенных для приема пораженных.
4.3. При совершении масштабного террористического акта с разрушением жилищ и нарушением жизнеобеспечивающих коммуникаций экстренную медицинскую помощь пораженным оказывать с применением сил и средств службы скорой медицинской помощи местных органов здравоохранения, служб медицины катастроф территориального и ведомственного подчинения по принятой системе лечебно-эвакуационного, санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения населения в зависимости от характера и масштаба возникших медико-санитарных последствий.
4.4. Для координации деятельности привлекаемых медицинских сил и средств в зоне (очаге) террористического акта создавать оперативные группы, формируемые из числа руководящего состава органов управления здравоохранением и центра медицины катастроф.
4.5. Для оказания экстренной медицинской помощи пораженным, а также медицинского обеспечения личного состава аварийно-спасательных формирований непосредственно в зоне (очаге) поражения развертывать медицинский пункт силами медицинских бригад постоянной готовности центра медицины катастроф или выделяемых сил и средств ближайшим лечебным учреждением. В состав бригад включать медицинского специалиста для оказания психолого-психиатрической помощи.
4.6. Пораженных, нуждающихся в стационарном лечении, эвакуировать в местные многопрофильные лечебные учреждения. При необходимости усилить их бригадами специализированной медицинской помощи.
4.7. В субъектах Российской Федерации, населенных пунктах, где расположены радиационно опасные и химические аварийно опасные объекты, в службах медицины катастроф территориального и местного уровней создать штатные бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности радиологического, токсико-терапевтического и санитарно-токсикологического профиля; организовать взаимодействие с медико-санитарными частями ведомственного подчинения, создать необходимые запасы лекарственных средств для проведения профилактики и оказания экстренной медицинской помощи пораженным.
4.8. При совершении террористических актов на транспорте на отдаленной и труднодоступной местности оказание экстренной медицинской помощи осуществлять силами бригад специализированной медицинской помощи постоянной готовности центров медицины катастроф. Порядок доставки их в район чрезвычайной ситуации и вопросы организации эвакуации пораженных в лечебные учреждения согласовать с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
5. Оказание экстренной медицинской, амбулаторно-поликлинической и психолого-психиатрической помощи пострадавшему населению (оставшемуся без крова и средств жизнеобеспечения) осуществлять силами врачебно-сестринских бригад в медицинских пунктах, развернутых в местах их временного пребывания (нахождения). При относительно продолжительной их работе (1 - 5 суток) в целях более качественного медицинского обслуживания осуществлять взаимодействие с поликлиникой данного района. При массовой эвакуации пострадавшего населения из района масштабного террористического акта (района социальной катастрофы) и размещения его во временном лагере, оказание экстренной и амбулаторно-поликлинической помощи организовать в соответствии с "Методическими рекомендациями по организации медицинской помощи в системе жизнеобеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций", утвержденными Минздравом России 20.11.1998.
6. Департаменту Госсанэпиднадзора Минздрава России, Центрам Госсанэпиднадзора субъектов Российской Федерации особое внимание при ликвидации медико-санитарных последствий масштабных террористических актов обратить на проведение комплекса мер по усилению государственного санитарно-эпидемиологического надзора в местах массового сосредоточения людей; основные усилия органов управления и учреждений Госсанэпидслужбы России направить на выполнение Приказа Министра здравоохранения Российской Федерации от 29.07.98 N 230 по повышению готовности их к работе в чрезвычайных ситуациях.
Разработать комплекс мер по усилению государственного санитарно-эпидемиологического надзора в исследовательских, научных и иных лабораториях, работающих с возбудителями заболеваний, токсинами и источниками излучений с применением инструментальных методов исследования, обеспечить их реализацию.
7. При Всероссийском центре медицины катастроф "Защита" на случай террористических актов содержать в постоянном резерве запас медикаментов на 1500 пораженных за счет федерального бюджета, при территориальных центрах медицины катастроф на 500 пораженных за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации.
В центральных районных больницах создать запасы медицинского имущества за счет средств местного бюджета в соответствии с заданием, установленным органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.
8. Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" (Гончаров С.Ф.) совместно с МЧС России (начальник управления Степин В.В.) до 1 февраля 2000 года разработать методические рекомендации по организации медико-санитарного обеспечения пострадавших от террористических актов.
9. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Онищенко Г.Г. и Первого заместителя Министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Воробьева Ю.Л.
Министр здравоохранения
Российской Федерации
Ю.Л.ШЕВЧЕНКО
Министр по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий
С.К.ШОЙГУ
По заключению Минюста РФ данный документ в государственной регистрации не нуждается. - Письмо Минюста РФ от 23.12.1999 N 10736-ЭР.