НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ Минвостокразвития России от 20.08.2019 N 117 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.11.2019 N 56506)

"Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.11.2019 N 56506)
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ
ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ
ПРИКАЗ
от 20 августа 2019 г. N 117
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МИНИСТЕРСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2016, N 1, ст. 68), Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165; 2019, N 18, ст. 2239), Положением о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 664 "О Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 28, ст. 3898; 2019, N 17, ст. 2104), приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
Министр
А.А.КОЗЛОВ
Утверждено
приказом Минвостокразвития России
от 20 августа 2019 г. N 117
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МИНИСТЕРСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Положением о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 664 "О Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики".
2. Положение определяет задачи гражданской обороны, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее - Министерство), контроль в области гражданской обороны, а также проводимые мероприятия по гражданской обороне и порядок их обеспечения.
3. Гражданская оборона в Министерстве организуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также Положением.
4. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по организации обеспечения защиты федеральных государственных гражданских служащих Министерства (далее - гражданские служащие), материальных ценностей, находящихся в распоряжении Министерства, от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - мероприятия гражданской обороны).
5. Ведение гражданской обороны в Министерстве начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий гражданской обороны и осуществляется на основе плана гражданской обороны Министерства (далее - План ГО).
7. План ГО утверждает Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее - Министр) по согласованию с Главным управлением МЧС России по г. Москве и МЧС России.
8. Общее руководство гражданской обороной в Министерстве осуществляет Министр, который несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий гражданской обороны.
9. Непосредственное управление ведением гражданской обороны, организацию выполнения мероприятий гражданской обороны, подготовки необходимых сил и средств, контроль за состоянием и готовностью гражданской обороны, планирование и организацию мероприятий гражданской обороны, контроль за их выполнением, в Министерстве осуществляет статс-секретарь - заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
10. Оповещение (доведение сигналов оповещения) до руководства, гражданских служащих Министерства о внезапном нападении противника, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций, о введении в действие плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях в полном объеме или частично, о начале выполнения мероприятий гражданской обороны производится ответственным дежурным Министерства через ведомственные системы оповещения по сигналам, полученным от Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России, территориальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения, создаваемых на федеральном межрегиональном, региональном, муниципальном уровнях.
11. Для выполнения мероприятий гражданской обороны в Министерстве создается группа контроля, ответственная за выполнение мероприятий гражданской обороны в Министерстве (далее - группа контроля).
12. Группа контроля осуществляет:
сбор докладов о результатах доведения сигналов оповещения до руководителей структурных подразделений Министерства;
контроль за выполнением мероприятий гражданской обороны в Министерстве;
обмен информацией в области гражданской обороны с МЧС России;
информационное обеспечение Министра о складывающейся и сложившейся обстановке;
взаимодействие с другими федеральными органами исполнительной власти.
13. Планирование и организация мероприятий гражданской обороны, контроль за их выполнением, в соответствии с основными задачами, функциями и полномочиями Министерства в области гражданской обороны, возлагаются на структурное подразделение Министерства, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны в соответствии с положением о данном структурном подразделении.
II. Основные задачи, функции и полномочия
Министерства в области гражданской обороны
14. Основными задачами в области гражданской обороны для Министерства являются:
подготовка гражданских служащих Министерства в области гражданской обороны;
оповещение гражданских служащих Министерства об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
предоставление гражданским служащим Министерства защитных сооружений гражданской обороны (убежищ, противорадиационных укрытий и укрытий), а при их отсутствии - обеспечение укрытия гражданских служащих Министерства в имеющихся заглубленных и других помещениях подземного пространства;
обеспечение гражданских служащих Министерства средствами индивидуальной защиты (для структурных подразделений, расположенных в зонах возможной опасности);
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для гражданских служащих Министерства при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
первоочередное жизнеобеспечение гражданских служащих Министерства, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
организация оказания первой помощи гражданским служащим Министерства, пострадавшим при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
организация борьбы с пожарами на объектах Министерства, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
поддержание и восстановление общественного порядка среди гражданских служащих Министерства при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования Министерства в военное время.
15. Министерство в соответствии с возложенными задачами в области гражданской обороны осуществляет следующие полномочия и выполняет следующие функции:
принимает в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативные акты в области гражданской обороны, осуществляет контроль за их выполнением;
осуществляет деятельность по организации и ведению гражданской обороны в Министерстве;
организует, планирует и проводит мероприятия гражданской обороны в Министерстве;
организует финансовое и материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны;
разрабатывает план гражданской обороны Министерства и реализует его при введении в действие;
разрабатывает и реализует годовые планы основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Министерстве;
осуществляет управление гражданской обороной в Министерстве;
осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны;
осуществляет подготовку гражданских служащих Министерства в области гражданской обороны и защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществляет пропаганду в области гражданской обороны среди гражданских служащих Министерства;
создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности пункты управления, технические системы управления гражданской обороной, системы связи, а также системы оповещения гражданских служащих Министерства об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
обеспечивает прием сигналов гражданской обороны и доводит их до гражданских служащих Министерства;
осуществляет оповещение гражданских служащих Министерства об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществляет создание, хранение и освежение запасов материально-технических, медицинских и иных средств в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны;
осуществляет накопление средств индивидуальной защиты (для структурных подразделений Министерства, расположенных в зонах возможного химического заражения или радиационного загрязнения), организует их хранение и содержание;
обеспечивает постоянную готовность к использованию имеющихся защитных сооружений гражданской обороны (при их наличии) к укрытию гражданских служащих Министерства в имеющихся заглубленных и других помещениях подземного пространства;
организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности для гражданских служащих Министерства при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществляет первоочередное жизнеобеспечение гражданских служащих Министерства, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
организует проведение мероприятий по оказанию первой помощи гражданским служащим Министерства, пострадавшим при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
организует эвакуацию (доставку) в учреждения здравоохранения гражданских служащих Министерства, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
организует предупреждение и тушение пожаров на объектах Министерства, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
организует взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
организует взаимодействие с органами исполнительной власти Москвы по осуществлению санитарной обработки гражданских служащих Министерства, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке автомобильного транспорта Министерства;
организует восстановление и поддержание общественного порядка среди гражданских служащих Министерства при военных конфликтах, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организует срочное восстановление функционирования коммунальных служб, необходимых для деятельности структурных подразделений Министерства в военное время;
осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы по организации срочного захоронения трупов гражданских служащих Министерства, погибших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
осуществляет меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования Министерства, выживания гражданских служащих Министерства при военных конфликтах, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
III. Основные мероприятия гражданской обороны, организация
и порядок их выполнения в Министерстве
16. К основным мероприятиям гражданской обороны, проводимым Министерством при подготовке в области гражданской обороны, относятся:
организация, планирование и осуществление подготовки, повышения квалификации или курсового обучения в области гражданской обороны руководства Министерства, его структурных подразделений, а также гражданских служащих, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны;
осуществление организационно-методического руководства и контроля за подготовкой руководителей, гражданских служащих, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны;
осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны среди гражданских служащих Министерства.
17. К основным мероприятиям гражданской обороны по оповещению об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проводимым Министерством, относятся:
создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения гражданских служащих Министерства, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования гражданских служащих Министерства и иных лиц, находящихся в зданиях Министерства;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио- и других средств передачи информации;
информирование гражданских служащих Министерства о складывающейся обстановке;
сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.
18. К основным мероприятиям гражданской обороны по предоставлению гражданским служащим Министерства средств индивидуальной и коллективной защиты, проводимым Министерством, относятся:
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими гражданских служащих Министерства;
разработка планов распределения и выдачи средств индивидуальной защиты гражданским служащим Министерства;
обеспечение выдачи средств индивидуальной защиты гражданским служащим Министерства;
поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание имеющихся защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
приспособление заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия гражданских служащих Министерства;
обеспечение укрытия гражданских служащих Министерства в имеющихся защитных сооружениях гражданской обороны, приспособленных заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства или быстровозводимых защитных сооружениях гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием.
19. К основным мероприятиям гражданской обороны по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимым Министерством, относится организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при организации и проведении спасательных и других неотложных работ.
20. К основным мероприятиям гражданской обороны по первоочередному обеспечению гражданских служащих Министерства, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проводимым Министерством, относятся:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения гражданских служащих Министерства;
создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, медицинских и иных средств;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди гражданских служащих Министерства, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
определение численности гражданских служащих Министерства, оставшихся без крова, и организация их размещения в сохранившихся зданиях и сооружениях, а также в служебных помещениях;
организация оказания первой помощи пострадавшим гражданским служащим Министерства, организация их эвакуации в учреждения здравоохранения;
организация информационно-психологической поддержки гражданским служащим Министерства.
21. К основным мероприятиям гражданской обороны по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проводимым Министерством, относится организация взаимодействия с подразделениями Государственной противопожарной службы и другими подразделениями пожарной охраны при тушении пожаров на объектах Министерства.
22. К основным мероприятиям гражданской обороны по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению, проводимым Министерством, относится введение режима радиационной защиты в структурных подразделениях Министерства, расположенных на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению.
23. К основным мероприятиям гражданской обороны по санитарной обработке гражданских служащих Министерства, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий, проводимым Министерством, относится организация взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по санитарной обработке гражданских служащих Министерства, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
24. К основным мероприятиям гражданской обороны по восстановлению и поддержанию порядка среди гражданских служащих Министерства, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проводимым Министерством, относится осуществление пропускного режима на объектах Министерства, усиление их охраны, поддержание общественного порядка на них и на маршрутах эвакуации гражданских служащих Министерства.
25. К основным мероприятиям гражданской обороны по обеспечению срочного восстановления функционирования коммунальных служб в военное время, проводимым Министерством, относятся:
организация взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам проведения аварийно-восстановительных ремонтных работ на объектах коммунального хозяйства в военное время;
организация доставки питьевой воды для обеспечения гражданских служащих Министерства.
26. К основным мероприятиям гражданской обороны по обеспечению срочного захоронения трупов в военное время, проводимым Министерством, относятся:
организация взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам срочного захоронения трупов гражданских служащих Министерства, погибших в военное время;
участие в опознании трупов погибших гражданских служащих Министерства, дача показаний для идентификации их личности, приглашение их родственников для участия в опознании;
направление неопознанных трупов гражданских служащих Министерства в экспертно-криминалистические подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации или судебно-медицинские учреждения Министерства здравоохранения Российской Федерации.
VI. Заключительные положения
27. Номенклатура и объемы создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, медицинских и иных средств (далее - запасы гражданской обороны) определяются с учетом возможного характера военных конфликтов на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба, природных, экономических, физико-географических и иных особенностей территорий, на которых размещаются объекты Министерства, норм необходимой достаточности.
Создание запасов гражданской обороны осуществляется для обеспечения гражданских служащих Министерства, находящихся в зонах возможного поражения.
28. Создаваемые запасы гражданской обороны хранятся, освежаются и учитываются отдельно от материальных ресурсов, накопленных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также другого имущества.
29. Разрешается использовать запасы гражданской обороны (кроме расходных материалов) для занятий и учений с последующим приведением их в порядок или восполнением пришедшего в негодность имущества.
30. Обеспечение гражданских служащих Министерства средствами индивидуальной защиты органов дыхания и медицинскими средствами индивидуальной защиты производится с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, представляющих непосредственную угрозу их жизни и здоровью.
31. Обеспечение учебной литературой, наглядными пособиями, средствами имитации и другими видами учебного имущества, изготовление и тиражирование кино- и видеоматериалов для подготовки гражданских служащих Министерства в области гражданской обороны осуществляются по соответствующим статьям бюджетных обязательств Министерства.
32. Финансирование выполнения мероприятий гражданской обороны в Министерстве осуществляется за счет средств федерального бюджета.
33. Финансирование накопления, хранения, освежения, использования запасов гражданской обороны, содержания, ремонта, аренды и охраны мест их хранения, оплата работ, связанных с перемещением, консервацией, проведением лабораторных испытаний и технических проверок имущества гражданской обороны, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Финансовые ресурсы, необходимые для обеспечения мероприятий гражданской обороны, включаются в планы, сметы и заявки, представляемые в Министерство финансов Российской Федерации.
35. Неисполнение должностными лицами Министерства обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.