11 | |
Регистрационный номер |
Социальная реабилитация и абилитация детей и взрослых | 03.007 | |
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код |
Формирование, развитие и восстановление внутренних и внешних ресурсов человека с целью его социальной адаптации, расширения возможностей его жизнедеятельности и установления продуктивного взаимодействия с социальной средой |
2634 | Психологи | - | - |
(код ОКЗ <1>) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) |
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
A | Комплексное обеспечение социальной реабилитации и абилитации | 6 | Социальная реабилитация и абилитация несовершеннолетних лиц | A/01.6 | 6 |
Социальная реабилитация и абилитация лиц трудоспособного возраста | A/02.6 | 6 | |||
Социальная реабилитация и абилитация лиц пенсионного возраста | A/03.6 | 6 | |||
B | Организация деятельности по социальной реабилитации и абилитации | 7 | Организация реабилитационного (абилитационного) случая и управление им | B/01.7 | 7 |
Планирование, координация и оценка реабилитационных (абилитационных) мероприятий, управление реабилитационными (абилитационными) мероприятиями | B/02.7 | 7 | |||
Консультирование специалистов организаций социальной сферы | B/03.7 | 7 |
Наименование | Комплексное обеспечение социальной реабилитации и абилитации | Код | A | Уровень квалификации | 6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий | Специалист по социальной реабилитации |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование |
Требования к опыту практической работы | - |
Особые условия допуска к работе | К трудовой деятельности с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации <2> Отсутствие заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области здравоохранения <3> |
Другие характеристики | Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации не реже одного раза в пять лет |
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 2634 | Психологи |
ЕКС <4> | - | Психолог |
ОКПДТР <5> | 25883 | Психолог |
ОКСО <6> | 5.37.03.01 | Психология |
5.37.04.01 | Психология | |
5.37.05.01 | Клиническая психология | |
5.39.03.02 | Социальная работа | |
5.39.04.02 | Психология | |
6.44.03.02 | Психолого-педагогическое образование | |
6.44.03.03 | Специальное (дефектологическое) образование | |
6.44.04.02 | Психолого-педагогическое образование | |
6.44.04.03 | Специальное (дефектологическое) образование | |
6.44.05.01 | Педагогика и психология девиантного поведения |
Наименование | Социальная реабилитация и абилитация несовершеннолетних лиц | Код | A/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Проведение оценки условий, которые ухудшают или могут ухудшить жизненную ситуацию несовершеннолетних, анализ степени выраженности ограничений категорий жизнедеятельности у детей-инвалидов |
Проведение оценки потенциала социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних, уточнение потенциала социальной реабилитации (абилитации) детей-инвалидов | |
Определение цели и задач социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц | |
Составление перечня мероприятий для социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц | |
Определение прогноза социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц, уточнение прогноза социальной реабилитации (абилитации) детей-инвалидов | |
Консультирование специалистов организаций, участвующих в реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалидов | |
Организация и проведение мероприятий социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида | |
Мониторинг и проведение оценки эффективности реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида либо индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего | |
Разработка рекомендаций по коррекции мероприятий социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц по итогам реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида либо индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего | |
Подготовка заключений по результатам реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) | |
Оформление локальных нормативных актов в соответствии с задачами социальной реабилитации (абилитации) | |
Обмен опытом, профессиональными знаниями со специалистами по комплексной реабилитации (абилитации) | |
Обсуждение мероприятий социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних на конференциях (консилиумах) междисциплинарной команды, в том числе вопросов составления, утверждения, коррекции, мониторинга и оценки эффективности индивидуальных программ реабилитации (абилитации) | |
Необходимые умения | Проводить экспертно-реабилитационную диагностику и оценку условий, которые ухудшают или могут ухудшить жизненную ситуацию несовершеннолетних |
Оценивать реабилитационный (абилитационный) потенциал несовершеннолетних, уточнять реабилитационный (абилитационный) потенциал детей-инвалидов с учетом рекомендаций в индивидуальной программе реабилитации или абилитации ребенка-инвалида либо индивидуальной программе социальной реабилитации несовершеннолетнего, оценивать ресурсы их окружения, возможность получения ими услуг по реабилитации (абилитации) в домашних условиях, выявлять факторы риска | |
Определять цели и задачи социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц | |
Определять перечень мероприятий, а также приоритетность и очередность выполнения мероприятий социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних | |
Прогнозировать результаты социальной реабилитации (абилитации) на основе оценки внутренних и внешних ресурсов несовершеннолетних, реабилитационной инфраструктуры | |
Осуществлять общение с законными (уполномоченными) представителями несовершеннолетних лиц, самими несовершеннолетними, мотивировать на активное участие в мероприятиях по социальной реабилитации (абилитации) | |
Работать в междисциплинарной команде | |
Подбирать методы социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной, социально-средовой реабилитации (абилитации), социально-бытовой адаптации, исходя из актуального состояния здоровья несовершеннолетних, а для детей инвалидов с учетом рекомендаций в индивидуальной программе реабилитации или абилитации ребенка-инвалида либо индивидуальной программе социальной реабилитации несовершеннолетнего | |
Применять на практике психологические методы мобилизации внутренних и внешних ресурсов несовершеннолетних | |
Формировать мотивацию к обучению, труду у несовершеннолетних, осуществлять их профессиональную ориентацию | |
Проводить адаптационное обучение пользованию инфраструктурой населенного пункта (передвижению по улице, правилам дорожного движения, пользованию уличным транспортом) | |
Применять методы индивидуального, семейного консультирования несовершеннолетних, их законных (уполномоченных) представителей, специалистов образовательных и социозащитных организаций по вопросам социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних | |
Реализовывать мероприятия социальной реабилитации (абилитации) с учетом актуального состояния здоровья и ограничений жизнедеятельности, психологического и социального статуса, возраста, образования несовершеннолетних | |
Разрабатывать рекомендации и проводить консультирование по вопросам оборудования специальными средствами и приспособлениями жилого помещения, занимаемого несовершеннолетним инвалидом, преодоления психологических барьеров при использовании реабилитационного оборудования; психологической адаптации к техническим средствам реабилитации | |
Проводить мероприятия по обучению технике и приемам самообслуживания и персонального ухода | |
Проводить мониторинг и оценку эффективности результатов реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида либо индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего | |
Анализировать нормативные правовые акты по организации и содержанию социальной реабилитации и абилитации несовершеннолетних лиц | |
Протоколировать ход обследования, оформлять заключения по результатам реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) в рамках индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида либо индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего, подготавливать отчеты | |
Излагать профессиональную информацию в процессе мультидисциплинарного взаимодействия | |
Анализировать особенности социального взаимодействия с учетом национальных, этнокультурных, конфессиональных особенностей | |
Проявлять позитивное отношение, терпимость, выражать эмоциональную поддержку | |
Необходимые знания | Нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие реабилитацию (абилитацию) несовершеннолетних; опеку и попечительство несовершеннолетних; дополнительные гарантии, социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; получение образования несовершеннолетними с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью |
Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья | |
Общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам | |
Нормативные правовые акты Российской Федерации в области трудового, гражданского и семейного законодательства, защиты персональных данных | |
Критерии оценки и методы мобилизации внутренних и внешних ресурсов несовершеннолетних | |
Основы формирования реабилитационной среды для несовершеннолетних | |
Особенности паллиативной помощи несовершеннолетним | |
Основные направления социальной реабилитации и абилитации несовершеннолетних, социальной защиты и социального обслуживания населения | |
Основы диагностики несовершеннолетних, имеющих ограничения жизнедеятельности, и условия, которые нарушают или могут нарушить их жизненную ситуацию, реабилитационных (абилитационных) стратегий работы с данной категорией несовершеннолетних | |
Методы и процедуры диагностики и оценки условий жизнедеятельности несовершеннолетних | |
Основные принципы подбора методов социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних с учетом их реабилитационного (абилитационного) потенциала, основные (в том числе инновационные) методы социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной, социально-средовой, социально-бытовой реабилитации (абилитации) | |
Методы развития несформированных высших психических функций, коррекции эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций | |
Техники и приемы самообслуживания и персонального ухода | |
Методы формирования у несовершеннолетних индивидуальных механизмов психологической защиты, психологической толерантности в ситуации постоянно стрессирующего воздействия болезни и (или) социальной среды, повышения эмоциональной стабильности, профилактики деструктивного поведения, направленного на самоизоляцию и одиночество | |
Методы и способы разрешения конфликтных ситуаций | |
Техники общения с несовершеннолетними с ограниченными возможностями здоровья (сенсорными, психическими нарушениями), этика общения с детьми-инвалидами с различными ограничениями жизнедеятельности | |
Требования к защите персональных данных | |
Требования к отчетности, периодичности, качеству и условиям оказания реабилитационной помощи в психологии, социальной работе, медицине и смежных областях | |
Методика обучения несовершеннолетних пользованию техническими средствами реабилитации, передвижению | |
Методы эргономики для несовершеннолетних | |
Методы психосоциального тренинга, ведения групп психологической поддержки и консультирования | |
Требования единой системы межведомственного электронного взаимодействия | |
Психологические основы социального взаимодействия, направленного на решение профессиональных задач; основные принципы организации деловых контактов; основные концепции взаимодействия людей в организации, особенности диадического взаимодействия | |
Перечень и виды технических средств реабилитации, в том числе для детей-инвалидов | |
Технологии мониторинга и оценки результатов социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних | |
Локальные нормативные акты и способы их заполнения (ведения), согласования и принятия | |
Другие характеристики | Соблюдение правил профессиональной этики |
Наименование | Социальная реабилитация и абилитация лиц трудоспособного возраста | Код | A/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Проведение экспертной диагностики и оценки условий, которые ухудшают или могут ухудшить жизненную ситуацию лиц трудоспособного возраста, анализ степени выраженности ограничений категорий жизнедеятельности у инвалидов посредством изучения индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида |
Проведение оценки потенциала социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста, уточнение потенциала социальной реабилитации (абилитации) инвалидов трудоспособного возраста с учетом рекомендаций в индивидуальных программах или абилитации инвалидов, проведение оценки ресурсов их окружения, определение возможности самостоятельного проживания и получения ими услуг по реабилитации (абилитации) в домашних условиях | |
Определение цели и задач социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста | |
Составление перечня мероприятий для социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста | |
Определение прогноза социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста, уточнение прогноза социальной реабилитации (абилитации) инвалидов трудоспособного возраста с учетом рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов | |
Ознакомление лиц трудоспособного возраста с инфраструктурой населенного пункта | |
Обсуждение мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста на конференциях (консилиумах) междисциплинарной команды, в том числе вопросов составления, утверждения, коррекции, мониторинга и оценки эффективности индивидуальных программ реабилитации (абилитации) | |
Проведение консультаций для лиц трудоспособного возраста, их окружения по разъяснению, согласованию, коррекции мероприятий социальной реабилитации (абилитации), алгоритмов и процедур их реализации в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов | |
Консультирование специалистов организаций, участвующих в реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов | |
Организация и проведение мероприятий социальной реабилитации (абилитации) в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов | |
Мониторинг и проведение оценки эффективности реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов | |
Разработка рекомендаций по коррекции мероприятий социальной реабилитации (абилитации) по итогам реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов | |
Подготовка заключений о видах, формах и объемах проведенных мероприятий социальной реабилитации (абилитации) и об их результатах | |
Оформление локальных нормативных актов | |
Обмен опытом, профессиональными знаниями со специалистами по комплексной реабилитации (абилитации) | |
Необходимые умения | Подбирать методы диагностики для исследования отношения лиц трудоспособного возраста к своему состоянию, трудовой занятости, лечению, качеству жизни, характеру и способам решения проблем, социальных связей и отношений с семьей (близкими), интересов, хобби и повседневных занятий, мобильности, мотивации на оптимальную независимость, самопомощь |
Проводить экспертно-реабилитационную оценку условий, которые ухудшают или могут ухудшить жизненную ситуацию лиц трудоспособного возраста | |
Оценивать реабилитационный (абилитационный) потенциал лиц трудоспособного возраста, уточнять реабилитационный (абилитационный) потенциал инвалидов с учетом рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов, оценивать ресурсы их окружения, возможность получения ими услуг по реабилитации (абилитации) в домашних условиях, выявлять факторы риска | |
Определять цели и задачи социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста | |
Определять перечень, а также приоритетность и очередность выполнения реабилитационных мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста | |
Прогнозировать результаты социальной реабилитации (абилитации) на основе оценки внутренних и внешних ресурсов лиц трудоспособного возраста, реабилитационной инфраструктуры территории | |
Осуществлять общение с лицами трудоспособного возраста, мотивировать их самих и их окружение на активное участие в мероприятиях по социальной реабилитации (абилитации) | |
Работать в междисциплинарной команде | |
Подбирать методы социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной, социально-средовой реабилитации (абилитации), социально-бытовой адаптации, исходя из актуального состояния здоровья лиц трудоспособного возраста, а для инвалидов с учетом рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов | |
Мобилизовывать личностные ресурсы лиц трудоспособного возраста, направленные на поддержание их социальных связей, интереса к повседневным занятиям или определение новых, требующих доступных усилий и позитивного взаимодействия с микросоциумом | |
Применять методы индивидуального, группового, семейного консультирования | |
Проводить профилактику синдрома эмоционального выгорания у членов семьи, лиц, осуществляющих уход, нивелировать влияние синдрома на отношение к лицам трудоспособного возраста | |
Реализовывать мероприятия социальной реабилитации (абилитации) с учетом актуального состояния здоровья и ограничений жизнедеятельности, психологического и социального статуса, возраста, образования лиц трудоспособного возраста | |
Разрабатывать рекомендации и проводить консультирование по вопросам преодоления психологических барьеров при использовании реабилитационного оборудования, психологической адаптации к техническим средствам реабилитации | |
Проводить адаптационное обучение пользованию инфраструктурой населенного пункта (передвижению по улице, правилам дорожного движения, пользованию уличным транспортом) лиц трудоспособного возраста | |
Проводить мониторинг и оценку индивидуального прогресса лиц трудоспособного возраста, эффективности результатов реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов | |
Формировать мотивацию к труду | |
Анализировать нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы организации и содержания социальной реабилитации и абилитации лиц трудоспособного возраста | |
Протоколировать ход обследования, оформлять заключения по результатам реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) в рамках индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов, подготавливать отчеты | |
Излагать профессиональную информацию в процессе межкультурного взаимодействия | |
Анализировать особенности социального взаимодействия с учетом национальных, этнокультурных, конфессиональных особенностей | |
Обосновывать практическую и теоретическую значимость полученных результатов социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста | |
Необходимые знания | Нормативные правовые акты Российской Федерации в области реабилитации (абилитации), социальной защиты и социального обслуживания граждан, охраны здоровья, разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида, опеки и попечительства, национальные стандарты в области реабилитации (абилитации), международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья |
Нормативные правовые акты Российской Федерации в области трудового, гражданского и семейного законодательства, в том числе защиты персональных данных | |
Общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам | |
Критерии оценки методов мобилизации внутренних и внешних ресурсов лиц трудоспособного возраста в социальной реабилитации (абилитации) | |
Основные междисциплинарные знания о реабилитационной среде | |
Основные направления социальной реабилитации и абилитации лиц трудоспособного возраста | |
Основы диагностики лиц, имеющих ограничения жизнедеятельности, и условий, которые нарушают или могут нарушить их жизненную ситуацию, реабилитационные стратегии работы с данной категорией лиц | |
Основные направления паллиативной помощи лицам трудоспособного возраста | |
Методы и процедуры диагностики и оценки условий жизнедеятельности лиц трудоспособного возраста | |
Основные принципы подбора методов социальной реабилитации (абилитации) с учетом их реабилитационного потенциала, основные (в том числе инновационные) методы профессиональной, социально-средовой, социально-психологической, социально-педагогической, социально-бытовой и социокультурной реабилитации (абилитации) | |
Методы коррекции эмоционально-волевых нарушений, поведенческих реакций и основы возрастной психологии | |
Психологические методы развития волевых качеств личности | |
Техники и приемы самообслуживания и персонального ухода | |
Методы и способы разрешения конфликтных ситуаций | |
Техники общения с лицами трудоспособного возраста с ограниченными возможностями здоровья (сенсорными, психическими нарушениями), этика общения с инвалидами с различными ограничениями жизнедеятельности | |
Требования к отчетности, периодичности, качеству и условиям оказания реабилитационной помощи в психологии, социальной работе, медицине и смежных областях | |
Методика обучения пользованию техническими средствами реабилитации, передвижению | |
Методы эргономики | |
Методы психосоциального тренинга, ведения групп психологической поддержки и консультирования | |
Требования единой системы межведомственного электронного взаимодействия | |
Психологические основы социального взаимодействия, направленного на решение профессиональных задач; основные принципы организации деловых контактов; основные концепции взаимодействия людей в организации, особенности диадического взаимодействия | |
Перечень и виды технических средств реабилитации | |
Технологии мониторинга и оценки результатов социальной реабилитации (абилитации) | |
Локальные нормативные акты и способы их заполнения (ведения), согласования и принятия | |
Другие характеристики | Соблюдение правил профессиональной этики |
Наименование | Социальная реабилитация и абилитация лиц пенсионного возраста | Код | A/03.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Проведение экспертной диагностики и оценки условий, которые ухудшают или могут ухудшить жизненную ситуацию лиц пенсионного возраста, анализ степени выраженности ограничений категорий жизнедеятельности у инвалидов посредством изучения индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов |
Проведение оценки реабилитационного (абилитационного) потенциала лиц пенсионного возраста, уточнение реабилитационного (абилитационного) потенциала инвалидов пенсионного возраста с учетом рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов, проведение оценки ресурсов их окружения, участие в определении возможности получения ими услуг по реабилитации (абилитации) в домашних условиях | |
Определение цели и задач социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста | |
Составление перечня мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста | |
Определение прогноза социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста, уточнение прогноза социальной реабилитации (абилитации) инвалидов пенсионного возраста с учетом рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов | |
Ознакомление лиц пенсионного возраста с инфраструктурой населенного пункта | |
Обсуждение адекватности мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста на конференциях (консилиумах) междисциплинарной команды и составление, утверждение, коррекция, мониторинг и оценка эффективности индивидуальных программ реабилитации (абилитации) | |
Консультирование лиц пенсионного возраста, их окружения по разъяснению, согласованию, коррекции мероприятий социальной реабилитации (абилитации), алгоритмов и процедур их реализации | |
Консультирование специалистов организаций, участвующих в реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов | |
Организация и проведение мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов | |
Мониторинг и проведение оценки эффективности реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов | |
Разработка рекомендаций по коррекции мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста по итогам реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов | |
Подготовка заключений о видах, формах и объемах проведенных мероприятий социальной реабилитации (абилитации) и об их результатах | |
Обмен опытом, профессиональными знаниями с со специалистами по комплексной социальной реабилитации (абилитации) | |
Оформление локальных нормативных актов | |
Необходимые умения | Подбирать методы диагностики для исследования отношения лиц пенсионного возраста к своему состоянию, трудовой занятости, лечению, качеству жизни, характеру и способам решения проблем, социальных связей и отношений с семьей (близкими), интересов, хобби и повседневных занятий, мобильности, мотивации на оптимальную независимость, самопомощь |
Проводить экспертно-реабилитационную диагностику и оценку условий, которые ухудшают или могут ухудшить жизненную ситуацию лиц пенсионного возраста | |
Оценивать потенциал социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста, потенциал социальной реабилитации (абилитации) инвалидов пенсионного возраста с учетом рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов, оценивать ресурсы их окружения, возможность получения ими услуг по реабилитации (абилитации) в домашних условиях, выявлять факторы риска | |
Определять цели и задачи социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста | |
Определять перечень, приоритетность и очередность выполнения мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста | |
Прогнозировать результаты социальной реабилитации (абилитации) на основе оценки внутренних и внешних ресурсов лиц пенсионного возраста, реабилитационной инфраструктуры территории | |
Осуществлять общение с лицами пенсионного возраста, мотивировать их самих и их окружение на активное участие в мероприятиях по социальной реабилитации (абилитации) | |
Работать в междисциплинарной команде | |
Подбирать методы социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной, социально-средовой реабилитации (абилитации), социально-бытовой адаптации, исходя из актуального состояния лиц пенсионного возраста, а для инвалидов с учетом рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов | |
Мобилизовывать личностные ресурсы лиц пенсионного возраста, направленные на поддержание их социальных связей, интереса к повседневным занятиям или определение новых, требующих доступных усилий и позитивного взаимодействия с микросоциумом | |
Проводить консультирование лиц пенсионного возраста, направленное на самоосознание, переосмысление собственной жизни, самоопределение, поддержку на основных этапах приспособления к мысли о смерти, снижение страха смерти | |
Проводить профилактику синдрома эмоционального выгорания у членов семьи, лиц, осуществляющих уход | |
Применять методы индивидуального, группового, семейного, профессионального консультирования | |
Реализовывать мероприятия социальной реабилитации (абилитации) с учетом актуального состояния здоровья и ограничений жизнедеятельности, психологического и социального статуса, возраста, образования лиц пенсионного возраста | |
Разрабатывать рекомендации и проводить консультирование по вопросам преодоления психологических барьеров при использовании реабилитационного оборудования, психологической адаптации к техническим средствам реабилитации | |
Проводить мониторинг и оценку индивидуального прогресса лиц пенсионного возраста, эффективности результатов реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов | |
Анализировать нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы организации и содержания социальной реабилитации и абилитации | |
Протоколировать ход обследования, оформлять заключения по результатам реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) в рамках индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, подготавливать отчеты | |
Излагать профессиональную информацию в процессе межкультурного взаимодействия | |
Анализировать особенности социального взаимодействия с учетом национальных, этнокультурных, конфессиональных особенностей | |
Обосновывать практическую и теоретическую значимость полученных результатов социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста | |
Необходимые знания | Нормативные правовые акты Российской Федерации в области реабилитации (абилитации), социальной защиты и социального обслуживания граждан, охраны здоровья, разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида, опеки и попечительства, дополнительных гарантий, национальные стандарты в области реабилитации (абилитации), международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья |
Нормативные правовые акты Российской Федерации в области трудового, гражданского и семейного законодательства, защиты персональных данных | |
Общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам | |
Критерии оценки и методы мобилизации внутренних и внешних ресурсов лиц пенсионного возраста в социальной реабилитации (абилитации) | |
Особенности формирования реабилитационной среды для лиц пенсионного возраста | |
Основы социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста | |
Основы паллиативной помощи лицам пенсионного возраста | |
Основы диагностики лиц пенсионного возраста, имеющих ограничения жизнедеятельности, и условия, которые нарушают или могут нарушить их жизненную ситуацию, реабилитационные стратегий работы с данной категорией лиц | |
Методы и процедуры диагностики и оценки условий жизнедеятельности у лиц пенсионного возраста | |
Основные принципы подбора методов социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста с учетом их реабилитационного (абилитационного) потенциала, основные (в том числе инновационные) методы социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной, профессиональной, социально-средовой, социально-бытовой реабилитации (абилитации) | |
Техники и приемы самообслуживания и персонального ухода | |
Методы и способы разрешения конфликтных ситуаций | |
Техники общения с лицами пенсионного возраста с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с сенсорными, психическими нарушениями), этика общения с инвалидами с различными ограничениями жизнедеятельности | |
Требования к отчетности, периодичности, качеству и условиям оказания реабилитационной помощи в психологии, социальной работе, медицине и смежных областях | |
Методика обучения пользованию техническими средствами реабилитации, передвижению | |
Методы эргономики | |
Методы психосоциального тренинга, ведения групп психологической поддержки и консультирования | |
Требования единой системы межведомственного электронного взаимодействия | |
Психологические основы социального взаимодействия, направленного на решение профессиональных задач; основные принципы организации деловых контактов; основные концепции взаимодействия людей в организации, особенности диадического взаимодействия | |
Технические средства реабилитации лиц пенсионного возраста | |
Технологии мониторинга и оценки результатов социальной реабилитации (абилитации) | |
Локальные нормативные акты и способы их заполнения (ведения согласования и принятия | |
Другие характеристики | Соблюдение правил профессиональной этики |
Наименование | Организация деятельности по социальной реабилитации и абилитации | Код | B | Уровень квалификации | 7 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий | Руководитель службы Руководитель реабилитационного подразделения Куратор реабилитационной (абилитационной) программы |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование |
Требования к опыту практической работы | Не менее трех лет по профилю профессиональной деятельности |
Особые условия допуска к работе | К трудовой деятельности с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации Отсутствие заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области здравоохранения |
Другие характеристики | Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации не реже одного раза в пять лет |
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 2634 | Психологи |
ЕКС | - | Психолог |
- | Начальник реабилитационно-оздоровительного центра | |
ОКПДТР | 25883 | Психолог |
26588 | Специалист по социальной работе | |
ОКСО | 5.37.03.01 | Психология |
5.37.04.01 | Психология | |
5.37.05.01 | Клиническая психология | |
6.39.03.02 | Социальная работа | |
5.39.04.02 | Социальная работа | |
6.44.03.02 | Психолого-педагогическое образование | |
6.44.04.02 | Психолого-педагогическое образование | |
6.44.03.03 | Специальное (дефектологическое) образование | |
6.44.04.03 | Специальное (дефектологическое) образование | |
6.44.05.01 | Педагогика и психология девиантного поведения |
Наименование | Организация реабилитационного (абилитационного) случая и управление им | Код | B/01.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Информирование населения о целях, задачах, методах и мероприятиях социальной реабилитации (абилитации) |
Организация комплексной квалификации реабилитационного случая | |
Определение состава междисциплинарной команды в соответствии с реабилитационным (абилитационным) случаем, обеспечение ее участия в работе в рамках реабилитационного (абилитационного) случая | |
Координирование и управление деятельностью междисциплинарной команды по разработке индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов) | |
Определение комплекса мероприятий социальной реабилитации (абилитации) | |
Организация и проведение конференций (консилиумов) междисциплинарной команды по обсуждению эффективных практик по социальной реабилитации (абилитации) и составлению, коррекции, утверждению, мониторингу и оценке эффективности индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов) | |
Оформление локальных нормативных актов в соответствии с задачами социальной реабилитации (абилитации) | |
Организация и управление работой реабилитационной команды, реализующей мероприятия по социальной реабилитации (абилитации) и оценка результатов ее деятельности | |
Организация обеспечения лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), необходимым оборудованием, техническими средствами реабилитации | |
Организация обеспечения доступа несовершеннолетних лиц, лиц трудоспособного возраста и лиц пенсионного возраста к мероприятиям социальной реабилитации (абилитации) | |
Организация оценки уровня изменений в состоянии здоровья и (или) жизненной ситуации в соответствии с прогнозными показателями, при необходимости корректировка перечня мероприятий социальной реабилитации (абилитации), в том числе в рамках индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов) | |
Выяснение удовлетворенности лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), и его ближайшего окружения достигнутыми результатами социальной реабилитации (абилитации) | |
Выявление и разрешение спорных вопросов, возникающих в ходе проведения мероприятий социальной реабилитации (абилитации) | |
Организация переоценки мероприятий социальной реабилитации (абилитации), если не удалось достигнуть прогнозных показателей индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов) | |
Рассмотрение жалоб лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации) | |
Оценивание соответствия рекомендаций специалистов междисциплинарной команды для завершения проведения мероприятий социальной ребилитации (абилитации) | |
Оценивание инфраструктуры населенного пункта в целях обеспечения работы по поддержке несовершеннолетних лиц, лиц трудоспособного возраста и лиц пенсионного возраста по завершении мероприятий социальной реабилитации (абилитации) | |
Организация поддержки несовершеннолетних лиц, лиц трудоспособного возраста и лиц пенсионного возраста по завершении мероприятий социальной реабилитации (абилитации) | |
Мониторинг результатов социальной реабилитации после завершения мероприятий социальной реабилитации (абилитации) | |
Проверка отчетов специалистов по завершении проведения мероприятий социальной реабилитации (абилитации), документирование хода и результатов социальной реабилитации (абилитации) | |
Планирование деятельности по выполнению мероприятий социальной реабилитации (абилитации) | |
Разработка методических материалов по внедрению инновационных технологий и методов социальной реабилитации (абилитации) | |
Необходимые умения | Анализировать информацию об ограничениях жизнедеятельности, личных особенностях, жизненной ситуации лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации) |
Оценивать и учитывать уровень достоверности и полноты собранной информации | |
Выявлять провоцирующие факторы (условия), которые могут оказать влияние на ход и результаты социальной реабилитации (абилитации) | |
Привлекать, аккумулировать, мобилизовывать ресурсы межведомственной реабилитационной инфраструктуры для решения задач социальной реабилитации (абилитации) | |
Проводить переговоры и согласовывать главные цели, задачи, мероприятия индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов) со всеми участниками, организовывать продуктивное взаимодействие в междисциплинарной команде | |
Оценивать уровень соответствия используемых методов социальной реабилитации (абилитации) актуальному состоянию гражданина, уровню его реагирования, развития (регресса), возраста, образования, социального статуса, дееспособности | |
Проводить мероприятия, соответствующие потребностям здоровья лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), с соблюдением мер физической, психологической, социальной безопасности, обеспечивать профилактику инфицирования, психических травм и других травмирующих обстоятельств | |
Собирать информацию о ходе процесса социальной реабилитации (абилитации) от всех участников реабилитационного процесса, выяснять мнение лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), о качестве и объеме проводимых мероприятий социальной реабилитации (абилитации) | |
Мотивировать лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), (законных (уполномоченных) представителей) на активное участие в реабилитационном (абилитационном) процессе, вырабатывание собственной ответственной позиции | |
Обсуждать с лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), и значимыми членами их окружения ограничения и ресурсы, пользоваться способами мобилизации ресурсов | |
Диагностировать уровни риска, связанного с состоянием здоровья, социальной и психологической дезадаптацией | |
Применять методы конфликтологии для урегулирования отношений и согласования индивидуальных программ со всеми участниками | |
Анализировать информацию, полученную от получателей и поставщиков социальных услуг | |
Применять методы контроля объема и качества мероприятий социальной реабилитации (абилитации) | |
Использовать информационные технологии для автоматизации деятельности организаций, принимающих участие в процессе социальной реабилитации (абилитации) | |
Разрабатывать программы и проекты, направленные на повышение качества оказания мероприятий социальной реабилитации (абилитации) | |
Оценивать эффективность деятельности специалистов реабилитационной команды | |
Использовать различные виды опросов населения и экспертных опросов, направленных на выявление качества и эффективности мероприятий социальной реабилитации (абилитации) | |
Подготавливать презентационные и информационно-аналитические материалы, справки о деятельности по проведению мероприятий социальной реабилитации (абилитации) | |
Разрабатывать локальные нормативные акты о проведении мероприятий социальной реабилитации (абилитации) | |
Оформлять локальные нормативные акты | |
Необходимые знания | Нормативные правовые акты Российской Федерации в области социальной защиты и социального обслуживания населения, в том числе порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида, |
Нормативные правовые акты, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы | |
Национальные стандарты в области предоставления социальных услуг населению | |
Нормативные правовые акты Российской Федерации в области трудового, гражданского и семейного законодательства, защиты персональных данных | |
Общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам | |
Руководящие принципы, приоритеты социальной политики, оказывающие влияние на ведение реабилитационной практики | |
Критерии оценки реабилитационной инфраструктуры | |
Основы диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также с нарушениями социализации, виды и процедуры прохождения экспертиз: временной нетрудоспособности, медико-социальной, военно-врачебной, судебно-медицинской, судебно-психиатрической, судебно-психологической, профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией, генетической экспертизы, качества медицинской помощи | |
Назначение, критерии отбора и способы использования психодиагностических методик, необходимых для обследований; показания и противопоказания к их использованию в соответствии с состоянием здоровья, возрастом, уровнем потенциального и актуального развития, образования, культуры лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации); технологии мониторинга и оценки результатов социальной реабилитации (абилитации) | |
Основные принципы подбора методов социальной реабилитации (абилитации) с учетом реабилитационного потенциала; основные (в том числе инновационные) методы социальной реабилитации (абилитации); социальное, эмоциональное и психологическое влияние нарушений развития, приобретенных дефектов, инвалидности, последствий ранней депривации и психологической травматизации на личность | |
Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида | |
Способы мотивации лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), на эффективное взаимодействие со специалистами и принятие ответственности за ход и результаты реабилитации | |
Техники ведения переговоров и разрешения конфликтных ситуаций с лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), членами их семьей, лицами, осуществляющими уход, специалистами различных служб и организаций, представителями исполнительной, законодательной и судебной власти | |
Психологические основы социального взаимодействия, направленного на решение профессиональных задач; основные принципы организации деловых контактов; основные концепции взаимодействия людей в организации, особенности диадического взаимодействия | |
Техники общения с лицами с ограниченными возможностями здоровья (сенсорными, психическими нарушениями) | |
Локальные нормативные акты, необходимые для проведения мероприятий социальной реабилитации (абилитации) | |
Другие характеристики | Соблюдение правил профессиональной этики |
Наименование | Планирование, координация и оценка реабилитационных (абилитационных) мероприятий, управление реабилитационными (абилитационными) мероприятиями | Код | B/02.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Разработка направлений, планирование деятельности учреждений по проведению мероприятий социальной реабилитации (абилитации) |
Постановка целей и определение перечня мероприятий социальной реабилитации (абилитации) | |
Координация и управление проведением мероприятий социальной реабилитации (абилитации) | |
Руководство и координация распределения трудовых ресурсов, координация профессионального развития работников, реализующих мероприятия социальной реабилитации (абилитации) | |
Консультирование органов государственной власти о мерах социальной реабилитации (абилитации) по улучшению здоровья, мероприятиях и средствах социальной реабилитации (абилитации) | |
Взаимодействие с органами управления, представителями общественности и учреждениями для обсуждения вопросов сотрудничества и координации деятельности, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия | |
Оформление локальных нормативных актов | |
Представительство от имени организации на переговорах с учреждениями, на съездах, семинарах, общественных слушаниях и форумах | |
Необходимые умения | Анализировать и применять государственные кодексы, а также разрабатывать процедуры исполнения нормативных правовых актов |
Разрабатывать и реализовывать мероприятия социальной реабилитации (абилитации) | |
Отбирать инструментарий, средства и методы оценки и контроля качества и безопасности проведения мероприятий социальной реабилитации (абилитации) | |
Осуществлять руководство работой специалистов и персонала учреждения, контроль и оценку их работы | |
Оценивать результаты реализации мероприятий по социальной реабилитации (абилитации) | |
Подготавливать и вести учет, составлять отчеты о проделанной работе | |
Необходимые знания | Требования к отчетности, периодичности, качеству и условиям проведения реабилитационных (абилитационных) мероприятий в социальной сфере |
Организация междисциплинарной реабилитационной команды, методы продуктивного командного взаимодействия, курирования и координирования работы команды | |
Критерии оценки эффективности реализации реабилитационных (абилитационных) мероприятий | |
Методы подбора, оценки квалификации и аттестации персонала | |
Основные принципы, типы, стратегии и тактические приемы ведения переговоров | |
Способы поиска профессиональной поддержки и информационных ресурсов в случае, если ситуация выходит за рамки профессиональной компетенции | |
Экономические, правовые, организационные основы различных видов обязательного государственного и негосударственного страхования и процедуры их оформления, возможности использования для целей и задач реабилитации | |
Требования единой системы межведомственного электронного взаимодействия | |
Технологии социального проектирования, моделирования и прогнозирования | |
Методы и технологии управления социальными рисками | |
Основы делопроизводства и документооборота | |
Другие характеристики | Правила профессиональной этики |
Наименование | Консультирование специалистов организаций социальной сферы | Код | B/03.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Проведение обучающих семинаров, тренингов, мастер-классов для специалистов учреждений социальной сферы, а также иных организаций, реализующих мероприятия индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), по вопросам ведения социальной реабилитации (абилитации), организации труда |
Консультирование и супервизия деятельности специалистов учреждений социальной сферы, а также иных организаций, реализующих мероприятия индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), профессиональная поддержка членов реабилитационных команд, участвующих в реализации реабилитационных (абилитационных) мероприятий | |
Оформление локальных нормативных актов | |
Необходимые умения | Применять основные методы супервизии, выстраивать модели ее организации и проведения в соответствии с изменяющимися потребностями специалистов и применять на практике принципы, методы и приемы супервизии |
Наблюдать и оценивать эффективность деятельности специалиста, правильность выполнения процедур и методов в соответствии с действующими нормативными правовыми актами | |
Определять уровень квалификации специалиста, уровень владения им практическими навыками, оценивать качество его знаний | |
Подготавливать для специалистов информацию, способствующую повышению уровня их квалификации и качества реабилитационных (абилитационных) мероприятий | |
Применять на практике методы обучения взрослых, коучинга, повышения эффективности командного взаимодействия, профилактики профессионального выгорания | |
Выделять в работе специалистов малопродуктивные области профессиональной деятельности, аккумулировать усилия специалистов по их совершенствованию | |
Необходимые знания | Принципы, методы, виды, процедуры и практики супервизии в психологии, социальной работе, администрировании и смежных областях |
Методы, способы и практики оценки знаний, умений и ценностного отношения к своей работе специалистов социальной сферы | |
Методологические подходы, методики и практики обучения взрослых, индивидуального наставничества, повышения эффективности командного взаимодействия, профилактики профессионального выгорания | |
Требования к конфиденциальности информации, хранению и оперированию персональными личными данными | |
Основные принципы, типы, стратегии и тактические приемы ведения переговоров | |
Способы поиска профессиональной поддержки и информационных ресурсов в случае, если ситуация выходит за рамки профессиональной компетенции | |
Другие характеристики | Правила профессиональной этики |
ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет", город Москва | |
Ректор | Марголис Аркадий Аронович |
1 | Администрация муниципального округа Западное Дегунино, город Москва |
2 | Администрация муниципального округа Орехово-Борисово Северное, город Москва |
3 | АНО "Центр Новых Медицинских Технологий в Академгородке", город Новосибирск |
4 | АНОО ВО "Институт социального образования", город Воронеж |
5 | Благотворительный фонд "Надежда", город Владимир |
6 | БУЗ Воронежской области "Воронежский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", город Воронеж |
7 | ГАУЗ "Городская клиническая больница имени Н.И. Пирогова", город Оренбург |
8 | ГБО учебно-методический центр "Детство" по проблемам опеки, попечительства и социально-педагогической реабилитации детей и подростков департамента социальной защиты населения города Москвы, город Москва |
9 | ГБОУ "Детский дом N 59", город Москва |
10 | ГБОУ "Краевой психологический центр" департамента социальной защиты населения Ставропольского края |
11 | ГБОУ Владимирской области "Центр усыновления и опеки", город Владимир |
12 | ГБОУ ВПО "Омская государственная медицинская академия", город Омск |
13 | ГБОУ ВПО "Нижегородская государственная медицинская академия", город Нижний Новгород |
14 | ГБОУ ВПО "Оренбургская государственная медицинская академия", город Оренбург |
15 | ГБОУ ВПО "Тверская государственная медицинская академия", город Тверь |
16 | ГБОУ ВПО "Южно-Уральский государственный медицинский университет", город Челябинск |
17 | ГБОУ города Москвы "Центр психолого-медико-социального сопровождения", город Москва |
18 | ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Салтыковский детский дом", город Железнодорожный, Московская область |
19 | ГБОУ ДПО "Новокузнецкий государственный институт усовершенствования врачей", город Новокузнецк, Кемеровская область - Кузбасс |
20 | ГБУ кризисный центр для женщин "Надежда", город Москва |
21 | ГБУ "Городской ресурсный центр поддержки семьи и детства "Отрадное", город Москва |
22 | ГБУ "СРЦ для несовершеннолетних "Хорошево-Мневники", город Москва |
23 | ГБУ Владимирской области "Центр усыновления и опеки", город Владимир |
24 | ГБУ города Москвы "Центр содействия семейному воспитанию "Наш дом", город Москва |
25 | ГБУВУ "Социальный приют для детей и подростков", деревня Радужная, Московская область |
26 | ГБУЗ "Городская детская клиническая больница N 13 имени Н.Ф. Филатова", город Москва |
27 | ГБУЗ "Городская поликлиника N 22", город Москва |
28 | ГБУЗ "Детская городская клиническая больница N 9 имени Г.Н. Сперанского", город Москва |
29 | ГБУЗ "Детская поликлиника N 32", город Москва |
30 | ГБУЗ Нижегородской области "Детская городская клиническая больница N 1", город Нижний Новгород |
31 | ГБУЗ Нижегородской области "Лысковская центральная районная больница", город Лысково, Нижегородская область |
32 | ГКОУ "Детский дом N 1", город Кострома |
33 | ГКОУ КО "Центр содействия семейному устройству и сопровождения", город Калуга |
34 | ГКУ "Детский дом-интернат для умственно отсталых детей N 21" Департамента социальной защиты населения, город Москва |
35 | ГКУ "Камешковский детский дом" город Камешково, Владимирская область |
36 | ГКУ РС (Я) "Центр развития семейного устройства и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", город Якутск, Республика Саха (Якутия) |
37 | ГКУЗ Пермского края "Пермский краевой центр по профилактике и борьбе с СПИД и инфекционными заболеваниями", город Пермь |
38 | ГОУ ВО Московской области "Московский государственный областной университет" |
39 | ГУ "Тверской областной центр социальной помощи семье и детям", город Тверь |
40 | ГУЗ "Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", город Ульяновск |
41 | Департамент образования Кировской области, город Киров |
42 | Департамент социальной защиты населения опеки и попечительства Костромской области |
43 | ЗАО "Сандоз", город Москва |
44 | Институт труда и социального страхования ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", город Москва |
45 | МБЛПУ "Зональный перинатальный центр", город Новокузнецк, Кемеровская область |
46 | Министерство образования Оренбургской области, город Оренбург |
47 | Министерство образования Хабаровского края, город Хабаровск |
48 | Министерство социального развития Пермского края, город Пермь |
49 | Министерство социальной политики Свердловской области, город Екатеринбург |
50 | МЛПУ "Городская клиническая больница N 39", город Нижний Новгород |
51 | ММЛПУ "Городская Поликлиника N 8", город Тюмень |
52 | МОУ "Удельнинский специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", город Раменское, Московская область |
53 | МУ "Центр психолого-медицинской и социальной помощи "Доверие", город Ярославль |
54 | ГКУ Московской области Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, Московская область, Люберецкий район, поселок Малаховка |
55 | Нижегородский институт управления - филиал ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", город Нижний Новгород |
56 | НИИ акушерства и педиатрии ФГБОУ ВО "Ростовский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Ростов-на-Дону |
57 | НОУ ВПО "Московский психолого-социальный университет", город Москва |
58 | НОУ ВПО "Столичная финансово-гуманитарная академия", город Москва |
59 | Общероссийская общественная организация "Федерация психологов образования России", город Москва |
60 | Одинцовское зональное объединение Областного центра сопровождения замещающих семей Московской области ГОУ ВПО "Московский государственный областной социально-гуманитарный институт", город Одинцово, Московская область |
61 | ООО "Тонус КРОХА", город Нижний Новгород |
62 | ООО МЭДИС, город Москва |
63 | Отдел опеки и попечительства администрации МО "Вельский муниципальный район", город Вельск, Архангельская область |
64 | Отдел опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Коломенскому муниципальному району, город Коломна, Московская область |
65 | Отдел опеки и попечительства по Ступинскому району Московской области, город Ступино, Московская область |
66 | Отдел охраны прав несовершеннолетних комитет по образованию администрации, город Мурманск |
67 | ПСУ СРЦ "Красносельский" ЦАО Москвы, город Москва |
68 | РОО содействия развитию социальной инициативы "Общество детям", город Москва |
69 | Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних ВАО, город Москва |
70 | Ступинское зональное объединение Областного центра сопровождения замещающих семей Московской области ГОУ ВПО "Московский государственный областной социально-гуманитарный институт", город Ступино, Московская область |
71 | Управление опеки и попечительства Министерства образования по Воскресенскому муниципальному району, город Воскресенск |
72 | Управление социальной защиты населения района Хамовники города Москвы, город Москва |
73 | Учреждение Российской академии наук "Институт иммунологии и физиологии" Уральского отделения РАН, город Екатеринбург |
74 | Учреждение Российской академии наук "Институт экологии и генетики микроорганизмов" Уральского отделения РАН, город Пермь |
75 | ФГАОУ ВПО "Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта", город Калининград |
76 | ФГБОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет", город Екатеринбург |
77 | ФГБОУ ВПО "Волгоградский государственный социально-педагогический университет", город Волгоград |
78 | ФГБОУ ВПО "Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского", город Нижний Новгород |
79 | ФГБУ "Всероссийский научно-исследовательский институт труда" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, город Москва |
80 | ФГБУ "Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова", город Иваново |
81 | ФГБУ "Научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии имени почетного академика Н.Ф. Гамалеи", город Москва |
82 | ФГБУ "Нижегородский НИИ детской гастроэнтерологии", город Нижний Новгород |
83 | ФГБУ "НИИ клинической иммунологии" Сибирского отделения РАМН, город Новосибирск |
84 | ФГБУ "НИИ молекулярной биологии и биофизики" Сибирского отделения РАМН, город Новосибирск |
85 | ФГБУ "Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии имени Я.Л. Цивьяна", город Новосибирск |
86 | ФГБУ "Санкт-Петербургский научно-практический центр медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов имени Г.А. Альбрехта" Минтруда России, город Санкт-Петербург |
87 | ФГБУ "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Минтруда России |
88 | ФГНУ "Институт семьи и воспитания", город Москва |
89 | ФГУП "Государственный научно-исследовательский институт особо чистых биопрепаратов", город Санкт-Петербург |
90 | Центр по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ТОГБУ "Мы ради будущего", город Тамбов |
91 | Центр сопровождения замещающих семей ГОУ ВПО "Московский государственный областной социально-гуманитарный институт", город Коломна, Московская область |