НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ Минтруда России от 12.04.2013 N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2013 N 28534)

"Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2013 N 28534)
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 апреля 2013 г. N 148н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УРОВНЕЙ
КВАЛИФИКАЦИИ В ЦЕЛЯХ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
В соответствии с пунктом 6 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293), приказываю:
Утвердить прилагаемые уровни квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов.
Министр
М.А.ТОПИЛИН
Утверждены
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 12 апреля 2013 г. N 148н
УРОВНИ
КВАЛИФИКАЦИИ В ЦЕЛЯХ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
I. Общие положения
1.1. Уровни квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов (далее - Уровни квалификации) разработаны в соответствии с пунктом 6 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23.
1.2. Уровни квалификации применяются при разработке профессиональных стандартов для описания трудовых функций, требований к образованию и обучению работников. Единые требования к квалификации работников, установленные Уровнями квалификации, могут быть расширены и уточнены с учетом специфики видов профессиональной деятельности.
1.3. Уровни квалификации приведены в разделе II и содержат описание следующих показателей: "Полномочия и ответственность", "Характер умений", "Характер знаний", "Основные пути достижения уровня квалификации".
Уровни квалификации определяют требования к умениям, знаниям, уровню квалификации в зависимости от полномочий и ответственности работника.
II. Описание уровней квалификации
┌────┬────────────────────────────────────────────────────────┬──────────────────┐
│Уро-│            Показатели уровней квалификации             │  Основные пути   │
│вень├─────────────────┬───────────────────┬──────────────────┤    достижения    │
│    │   Полномочия и  │  Характер умений  │     Характер     │      уровня      │
│    │ ответственность │                   │      знаний      │   квалификации   │
├────┼─────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│1   │Деятельность под │Выполнение         │Применение        │Краткосрочное     │
│уро-│руководством     │стандартных        │элементарных      │обучение или      │
│вень│                 │заданий (обычно    │фактических знаний│инструктаж        │
│    │Индивидуальная   │физический труд)   │и (или)           │                  │
│    │ответственность  │                   │ограниченного     │Практический опыт │
│    │                 │                   │круга специальных │                  │
│    │                 │                   │знаний            │                  │
├────┼─────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│2   │Деятельность под │Выполнение         │Применение        │Основные программы│
│уро-│руководством с   │стандартных        │специальных знаний│профессионального │
│вень│элементами       │заданий            │                  │обучения программы│
│    │самостоятельности│                   │                  │профессиональной  │
│    │при выполнении   │Выбор способа      │                  │подготовки по     │
│    │знакомых заданий │действия по        │                  │профессиям        │
│    │                 │инструкции         │                  │рабочих,          │
│    │Индивидуальная   │                   │                  │должностям        │
│    │ответственность  │Корректировка      │                  │служащих,         │
│    │                 │действий с учетом  │                  │программы         │
│    │                 │условий их         │                  │переподготовки    │
│    │                 │выполнения         │                  │рабочих, служащих │
│    │                 │                   │                  │(как правило, не  │
│    │                 │                   │                  │менее 2 месяцев)  │
│    │                 │                   │                  │                  │
│    │                 │                   │                  │Практический опыт │
├────┼─────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│3   │Деятельность под │Решение типовых    │Понимание         │Основные программы│
│уро-│руководством с   │практических задач │технологических   │профессионального │
│вень│проявлением      │                   │или методических  │обучения -        │
│    │самостоятельности│Выбор способа      │основ решения     │программы         │
│    │при решении      │действия на основе │типовых           │профессиональной  │
│    │типовых          │знаний и           │практических задач│подготовки по     │
│    │практических     │практического      │                  │профессиям        │
│    │задач            │опыта              │Применение        │рабочих,          │
│    │                 │                   │специальных знаний│должностям        │
│    │Планирование     │Корректировка      │                  │служащих,         │
│    │собственной      │действий с учетом  │                  │программы         │
│    │деятельности     │условий их         │                  │переподготовки    │
│    │исходя из        │выполнения         │                  │рабочих, служащих,│
│    │поставленной     │                   │                  │программы         │
│    │руководителем    │                   │                  │повышения         │
│    │задачи           │                   │                  │квалификации      │
│    │                 │                   │                  │рабочих, служащих │
│    │Индивидуальная   │                   │                  │(до одного года)  │
│    │ответственность  │                   │                  │                  │
│    │                 │                   │                  │Практический опыт │
├────┼─────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│4   │Деятельность под │Решение различных  │Понимание научно- │Образовательные   │
│уро-│руководством с   │типов практических │технических или   │программы среднего│
│вень│проявлением      │задач              │методических основ│профессионального │
│    │самостоятельности│                   │решения           │образования -     │
│    │при решении      │Выбор способа      │практических задач│программы         │
│    │практических     │действия из        │                  │подготовки        │
│    │задач, требующих │известных на       │Применение        │квалифицированных │
│    │анализа ситуации │основе знаний и    │специальных знаний│рабочих (служащих)│
│    │и ее изменений   │практического      │                  │                  │
│    │                 │опыта              │Самостоятельная   │Основные программы│
│    │Планирование     │                   │работа с          │профессионального │
│    │собственной      │Текущий и итоговый │информацией       │обучения -        │
│    │деятельности     │контроль, оценка и │                  │программы         │
│    │и/или            │коррекция          │                  │профессиональной  │
│    │деятельности     │деятельности       │                  │подготовки по     │
│    │группы           │                   │                  │профессиям        │
│    │работников       │                   │                  │рабочих,          │
│    │исходя из        │                   │                  │должностям        │
│    │поставленных     │                   │                  │служащих,         │
│    │задач            │                   │                  │программы         │
│    │                 │                   │                  │переподготовки    │
│    │Ответственность  │                   │                  │рабочих, служащих,│
│    │за решение       │                   │                  │программы         │
│    │поставленных     │                   │                  │повышения         │
│    │задач или        │                   │                  │квалификации      │
│    │результат        │                   │                  │рабочих, служащих │
│    │деятельности     │                   │                  │                  │
│    │группы работников│                   │                  │Практический опыт │
├────┼─────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│5   │Самостоятельная  │Решение различных  │Применение        │Образовательные   │
│уро-│деятельность по  │типов практических │профессиональных  │программы среднего│
│вень│решению          │задач с элементами │знаний            │профессионального │
│    │практических     │проектирования     │технологического  │образования -     │
│    │задач, требующих │                   │или методического │программы         │
│    │самостоятельного │Выбор способов     │характера         │подготовки        │
│    │анализа ситуации │решения в          │                  │специалистов      │
│    │и ее изменений   │изменяющихся       │Самостоятельный   │среднего звена,   │
│    │                 │(различных)        │поиск информации, │программы         │
│    │Участие в        │условиях рабочей   │необходимой для   │подготовки        │
│    │управлении       │ситуации           │решения           │квалифицированных │
│    │решением         │                   │поставленных      │рабочих           │
│    │поставленных     │Текущий и итоговый │профессиональных  │(служащих).       │
│    │задач в рамках   │контроль, оценка и │задач             │                  │
│    │подразделения    │коррекция          │                  │Основные программы│
│    │                 │деятельности       │                  │профессионального │
│    │Ответственность  │                   │                  │обучения -        │
│    │за решение       │                   │                  │программы         │
│    │поставленных     │                   │                  │профессиональной  │
│    │задач или        │                   │                  │подготовки по     │
│    │результат        │                   │                  │профессиям        │
│    │деятельности     │                   │                  │рабочих,          │
│    │группы работников│                   │                  │должностям        │
│    │или подразделения│                   │                  │служащих,         │
│    │                 │                   │                  │программы         │
│    │                 │                   │                  │переподготовки    │
│    │                 │                   │                  │рабочих, служащих,│
│    │                 │                   │                  │программы         │
│    │                 │                   │                  │повышения         │
│    │                 │                   │                  │квалификации      │
│    │                 │                   │                  │рабочих, служащих │
│    │                 │                   │                  │                  │
│    │                 │                   │                  │Дополнительные    │
│    │                 │                   │                  │профессиональные  │
│    │                 │                   │                  │программы         │
│    │                 │                   │                  │                  │
│    │                 │                   │                  │Практический опыт │
├────┼─────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│6   │Самостоятельная  │Разработка,        │Применение        │Образовательные   │
│уро-│деятельность,    │внедрение,         │профессиональных  │программы высшего │
│вень│предполагающая   │контроль, оценка и │знаний            │образования -     │
│    │определение задач│корректировка      │технологического  │программы         │
│    │собственной      │направлений        │или методического │бакалавриата      │
│    │работы и/или     │профессиональной   │характера, в том  │                  │
│    │подчиненных по   │деятельности,      │числе,            │Образовательные   │
│    │достижению цели  │технологических    │инновационных     │программы среднего│
│    │                 │или методических   │                  │профессионального │
│    │Обеспечение      │решений            │Самостоятельный   │образования -     │
│    │взаимодействия   │                   │поиск, анализ и   │программы         │
│    │сотрудников и    │                   │оценка            │подготовки        │
│    │смежных          │                   │профессиональной  │специалистов      │
│    │подразделений    │                   │информации        │среднего звена    │
│    │                 │                   │                  │                  │
│    │Ответственность  │                   │                  │Дополнительные    │
│    │за результат     │                   │                  │профессиональные  │
│    │выполнения работ │                   │                  │программы         │
│    │на уровне        │                   │                  │                  │
│    │подразделения или│                   │                  │Практический опыт │
│    │организации      │                   │                  │                  │
├────┼─────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│7   │Определение      │Решение задач      │Понимание         │Образовательные   │
│уро-│стратегии,       │развития области   │методологических  │программы высшего │
│вень│управление       │профессиональной   │основ             │образования -     │
│    │процессами и     │деятельности и     │профессиональной  │программы         │
│    │деятельностью, в │(или) организации  │деятельности      │магистратуры или  │
│    │том числе,       │с использованием   │                  │специалитета      │
│    │инновационной, с │разнообразных      │Создание новых    │                  │
│    │принятием решения│методов и          │знаний прикладного│Дополнительные    │
│    │на уровне крупных│технологий, в том  │характера в       │профессиональные  │
│    │организаций или  │числе,             │определенной      │программы         │
│    │подразделений    │инновационных      │области           │                  │
│    │                 │                   │                  │Практический опыт │
│    │Ответственность  │Разработка новых   │Определение       │                  │
│    │за результаты    │методов,           │источников и поиск│                  │
│    │деятельности     │технологий         │информации,       │                  │
│    │крупных          │                   │необходимой для   │                  │
│    │организаций или  │                   │развития области  │                  │
│    │подразделений    │                   │профессиональной  │                  │
│    │                 │                   │деятельности и/или│                  │
│    │                 │                   │организации       │                  │
├────┼─────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│8   │Определение      │Решение задач      │Создание новых    │Программы         │
│уро-│стратегии,       │исследовательского │знаний            │подготовки научно-│
│вень│управление       │и проектного       │междисциплинарного│педагогических    │
│    │процессами и     │характера,         │и межотраслевого  │кадров в          │
│    │деятельностью (в │связанных с        │характера         │аспирантуре       │
│    │том числе,       │повышением         │                  │(адъюнктуре),     │
│    │инновационной) с │эффективности      │Оценка и отбор    │программы         │
│    │принятием решения│процессов          │информации,       │ординатуры,       │
│    │на уровне крупных│                   │необходимой для   │программы         │
│    │организаций      │                   │развития области  │ассистентуры-     │
│    │                 │                   │деятельности      │стажировки        │
│    │Ответственность  │                   │                  │                  │
│    │за результаты    │                   │                  │Образовательные   │
│    │деятельности     │                   │                  │программы высшего │
│    │крупных          │                   │                  │образования -     │
│    │организаций и    │                   │                  │программы         │
│    │(или) отрасли    │                   │                  │магистратуры или  │
│    │                 │                   │                  │специалитета      │
│    │                 │                   │                  │                  │
│    │                 │                   │                  │Дополнительные    │
│    │                 │                   │                  │профессиональные  │
│    │                 │                   │                  │программы         │
│    │                 │                   │                  │                  │
│    │                 │                   │                  │Практический опыт │
├────┼─────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│9   │Определение      │Решение задач      │Создание новых    │Программы         │
│уро-│стратегии,       │методологического, │фундаментальных   │подготовки научно-│
│вень│управление       │исследовательского │знаний            │педагогических    │
│    │большими         │и проектного       │междисциплинарного│кадров в          │
│    │техническими     │характера,         │и межотраслевого  │аспирантуре       │
│    │системами,       │связанных с        │характера         │(адъюнктуре),     │
│    │социальными и    │развитием и        │                  │программы         │
│    │экономическими   │повышением         │                  │ординатуры,       │
│    │процессами       │эффективности      │                  │программы         │
│    │                 │процессов          │                  │ассистентуры-     │
│    │Значительный     │                   │                  │стажировки        │
│    │вклад в          │                   │                  │                  │
│    │определенную     │                   │                  │Дополнительные    │
│    │область          │                   │                  │профессиональные  │
│    │деятельности     │                   │                  │программы         │
│    │                 │                   │                  │                  │
│    │Ответственность  │                   │                  │Практический опыт │
│    │за результаты    │                   │                  │                  │
│    │деятельности на  │                   │                  │                  │
│    │национальном или │                   │                  │                  │
│    │международном    │                   │                  │                  │
│    │уровнях          │                   │                  │                  │
└────┴─────────────────┴───────────────────┴──────────────────┴──────────────────┘