273 | |
Регистрационный номер |
Дизайн детской одежды и обуви | 21.002 | |
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код |
Проектирование, конструирование и изготовление детской одежды и обуви с учетом требований безопасности, детской возрастной физиологии и психологии, в том числе пола и возраста, гигиены детей, а также функциональных и эстетических требований, включая современные технологии и актуальные стилистические тренды |
1239 | Руководители подразделений (служб), не вошедшие в другие группы | 34713 | Дизайнеры |
(код ОКЗ <1>) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) |
14 | Производство одежды |
15 | Производство кожи и изделий из кожи |
15.11.1 | Выделка и крашение меха |
(код ОКВЭД <2>) | (наименование вида экономической деятельности) |
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
A | Выполнение работ по созданию дизайна моделей/коллекций детской одежды и обуви | 5 | Выполнение работ по проведению предпроектных дизайнерских исследований | A/01.5 | 5 |
Выполнение работ по созданию и внедрению в производство моделей/коллекций детской одежды и обуви | A/02.5 | 5 | |||
B | Проведение предпроектных дизайнерских исследований по значимым для заказчика и потребителей параметрам | 6 | Изучение производственных и экономических требований, предъявляемых к дизайну детской одежды и обуви для реализации проекта заказчика | B/01.6 | 6 |
Исследование нужд, пожеланий и предпочтений потребителей (детей и родителей), предъявляемых к дизайну детской одежды и обуви | B/02.6 | 6 | |||
Анализ и прогнозирование дизайн-трендов детской одежды и обуви | B/03.6 | 6 | |||
Оформление результатов исследований и формирование предложений о направлениях работ по созданию моделей/коллекций детской одежды и обуви | B/04.6 | 6 | |||
C | Создание моделей/коллекций детской одежды и обуви | 6 | Проектирование модного визуального образа и стиля, конструктивных решений новых сезонных, тематических, ролевых моделей/коллекций детской одежды и обуви | C/01.6 | 6 |
Конструирование безопасных, удобных, функциональных, практичных и эстетичных моделей/коллекций детской одежды и обуви | C/02.6 | 6 | |||
Изготовление и апробация экспериментальных моделей (опытных образцов) детской одежды и обуви | C/03.6 | 6 | |||
Модификация и доработка существующих моделей/коллекций детской одежды и обуви | C/04.6 | 6 | |||
D | Внедрение в производство и контроль изготовления моделей/коллекций детской одежды и обуви | 6 | Техническое моделирование и адаптация отобранных моделей/коллекций детской одежды и обуви к технологическому процессу производства | D/01.6 | 6 |
Авторский надзор и контроль изготовления опытной партии изделий на соответствие эталонному образцу | D/02.6 | 6 | |||
E | Руководство работами по разработке моделей/коллекций детской одежды и обуви | 7 | Планирование разработки моделей/коллекций детской одежды и обуви | E/01.7 | 7 |
Организация работ по разработке моделей/коллекций детской одежды и обуви | E/02.7 | 7 | |||
Контроль разработки моделей/коллекций детской одежды и обуви | E/03.7 | 7 |
Наименование | Выполнение работ по созданию дизайна моделей/коллекций детской одежды и обуви | Код | A | Уровень квалификации | 5 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей | Помощник/ассистент модельера-конструктора Помощник/ассистент дизайнера-модельера Помощник/ассистент дизайнера детской одежды Помощник/ассистент дизайнера детской обуви Помощник/ассистент дизайнера-конструктора детской обуви Помощник/ассистент дизайнера-конструктора детской одежды Помощник/ассистент дизайнера-конструктора |
Требования к образованию и обучению | Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена |
Требования к опыту практической работы | - |
Особые условия допуска к работе | - |
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 3471 | Дизайнеры |
ЕКС <3> | - | Художник-конструктор (дизайнер) |
ОКСО <4> | 260903 | Моделирование и конструирование швейных изделий |
260907 | Моделирование и конструирование изделий из кожи | |
260909 | Моделирование и конструирование изделий из меха |
Наименование | Выполнение работ по проведению предпроектных дизайнерских исследований | Код | A/01.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Подбор отчетов о дизайнерских, маркетинговых, социальных и научных исследованиях о рынке индустрии детской одежды и обуви |
Мониторинг существующих аналогов моделей/коллекций и лучших мировых образцов дизайна детской одежды и обуви | |
Визуализация идей, подготовка презентационных материалов дизайнера вручную или с помощью систем автоматизированного проектирования (САПР) | |
Оформление отчетов и презентационных материалов о дизайнерских исследованиях | |
Необходимые умения | Выбирать и систематизировать информацию по теме проектного задания |
Визуализировать идею в художественно-графическом виде | |
Редактировать отчетную документацию | |
Необходимые знания | Источники и современные технологии сбора информации для дизайнерских исследований |
Основные приемы и методы художественно-графических работ | |
Компьютерные программы, предназначенные для визуализации | |
Категориально-понятийный аппарат дизайнерской деятельности | |
Требования, предъявляемые к разработке и оформлению эскизов, презентаций и отчетной документации | |
Другие характеристики | - |
Наименование | Выполнение работ по созданию и внедрению в производство моделей/коллекций детской одежды и обуви | Код | A/02.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Проработка (уточнение и корректировка) художественных и технических эскизов и чертежей |
Формирование актуального ассортимента коллекции тканей, фурнитуры, прикладных материалов, деталей внешнего оформления, аксессуаров | |
Отрисовка моделей детской одежды и обуви для рабочего каталога | |
Ведение коллекций в графических редакторах верстки | |
Отработка конструкций одежды (опытных и эталонных образцов) и контроль их изготовления | |
Выполнение необходимых расчетов для разработки конструкции изделия | |
Устранение незначительных конструктивных и технологических дефектов образцов/моделей детской одежды и обуви | |
Проработка рабочих чертежей | |
Частичная разработка и оформление комплекта сопроводительных документов и презентационных материалов к создаваемым моделям/коллекциям детской одежды и обуви | |
Необходимые умения | Рисовать от руки, создавать и прорабатывать эскизы различными приемами и способами |
Визуализировать модели/коллекции детской одежды и обуви в двухмерной и трехмерной графике | |
Прорабатывать конструкторско-техническую документацию для детей различных возрастных групп | |
Рассчитывать конструкцию изделия по определенным критериям | |
Необходимые знания | Основные приемы и методы художественно-графических работ |
Основы конструирования, технического моделирования, технологий обработки материалов | |
Компьютерные программы, предназначенные для моделирования и визуализации | |
Требования, предъявляемые к разработке и оформлению эскизов, художественных концепций и конструкторско-технологической документации новых моделей/коллекций детской одежды и обуви | |
Другие характеристики | - |
Наименование | Проведение предпроектных дизайнерских исследований по значимым для заказчика и потребителей параметрам | Код | B | Уровень квалификации | 6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей | Модельер-конструктор Дизайнер детской одежды Дизайнер детской обуви Дизайнер-конструктор детской обуви Дизайнер-конструктор детской одежды |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование - бакалавриат, в исключительных случаях среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена Дополнительное образование по дизайну детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей (повышение квалификации) |
Требования к опыту практической работы | При наличии высшего образования требования к опыту работы не предъявляются, при наличии среднего профессионального образования стаж работы в должностях 5-го уровня квалификации не менее трех лет |
Особые условия допуска к работе | - |
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 3471 | Дизайнеры |
ЕКС | - | Художник-конструктор (дизайнер) |
ОКСО | 260903 | Моделирование и конструирование швейных изделий |
260907 | Моделирование и конструирование изделий из кожи | |
260909 | Моделирование и конструирование изделий из меха | |
070600.62 | Бакалавр дизайна | |
070601.65 | Дизайнер (промышленный дизайн) Дизайнер (дизайн костюма) | |
070602.52 | Дизайнер |
Наименование | Изучение производственных и экономических требований, предъявляемых к дизайну детской одежды и обуви для реализации проекта заказчика | Код | B/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Выявление бизнес-задач заказчика, которые должны быть решены с выведением на рынок планируемых к разработке моделей/коллекций детской одежды и обуви, или инициативная постановка задач при отсутствии заказчика |
Изучение специфики производимой детской одежды и обуви, а также рыночного, производственного и технологического потенциала предприятия-заказчика с целью определения конструкторско-технологических требований к планируемым к разработке детской одежде и обуви | |
Изучение требований к производственной экономичности (затрат на изготовление моделей/коллекций детской одежды и обуви) | |
Уточнение требований и пожеланий заказчика к будущему продукту, запрос дополнительной информации при необходимости | |
Необходимые умения | Анализировать информационные материалы, предоставляемые заказчиком, и определять необходимость запроса на дополнительные данные |
Выстраивать эффективные коммуникации с заказчиком | |
Необходимые знания | Требования к структуре и содержанию исходных производственных и экономических данных, необходимых для разработки дизайна детской одежды и обуви |
Критерии оценки потенциала производства и материально-технической базы | |
Другие характеристики | - |
Наименование | Исследование нужд, пожеланий и предпочтений потребителей (детей и родителей), предъявляемых к дизайну детской одежды и обуви | Код | B/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Определение половых и возрастных групп, для которых будет предназначаться новая детская одежда и обувь |
Определение климатических особенностей и смены времен года, а также культурных особенностей в географическом регионе размещения потенциальных потребителей с целью определения утилитарно-практических требований к детской одежде и обуви | |
Изучение отчетов маркетинговых и социальных исследований потребителей детской одежды и обуви с целью анализа удовлетворенности потребителей рыночным ассортиментом детской одежды и обуви, потребительских расходов на покупку и эксплуатацию, а также нужд, пожеланий и предпочтений потребителей, предъявляемых к дизайну детской одежды и обуви | |
Сравнение индивидуальных вкусовых предпочтений потребителей (детей и родителей) с учетом пола и возраста детей, их принципов формирования детского гардероба, отношения к определенным моделям/коллекциям детской одежды и обуви, брендам, торговым маркам | |
Отслеживание изменений законодательной и нормативной базы, касающихся санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской одежде и обуви | |
Определение и ранжирование значимых для потребителей (детей и родителей) характеристик детской одежды и обуви, исходя из психофизиологических особенностей возраста (интересов, особенностей восприятия, уровня познавательного развития и др.) | |
Необходимые умения | Работать с детской и родительской аудиторией, а также психологами, педагогами, социальными работниками и другими специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми |
Осуществлять процедуры сбора, сортировки, анализа, оценки и критического резюмирования больших объемов информации, используемой при принятии дизайнерских решений | |
Определять существующие и потенциальные нужды и предпочтения потребителей и значимые для них характеристики детской одежды и обуви | |
Выявлять факторы внешней среды, влияющие на дизайн детской одежды и обуви | |
Работать с нормативными документами и законодательными актами, исследованиями различного характера, содержащими требования и рекомендации по детской одежде и обуви | |
Необходимые знания | Методы проведения системно-комплексных дизайнерских исследований |
Технологии и средства сбора и обработки данных, необходимых для проведения дизайнерского исследования | |
Основы маркетинга, экономики, социологии и культурологии | |
Российские и международные требования безопасности к детской одежде и обуви, в том числе требования Всемирной торговой организации (ВТО) и других международных торговых союзов и объединений | |
Основы возрастной психологии, физиологии, гигиены детей | |
Современные рекомендации педиатров, психологов, физиологов, педагогов о безопасности, функциональности, гигиеничности и эстетичности детской одежды и обуви | |
Другие характеристики | - |
Наименование | Анализ и прогнозирование дизайн-трендов детской одежды и обуви | Код | B/03.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Отслеживание тенденций в сфере искусства, дизайна, фотографии и в других областях, оказывающих непосредственное влияние на мировую индустрию детской моды |
Проведение всестороннего самостоятельного анализа кратковременных и долговременных технологических тенденций развития и модных направлений дизайна детской одежды и обуви или изучение исследований организаций и специалистов, занимающихся экспертным анализом и прогнозированием модных тенденций, с учетом выявленных нужд, пожеланий и предпочтений потребителей и требований к детской одежде и обуви | |
Проведение ретроспективного анализа: оценка темпа и характера стилистических и технологических изменений детской одежды и обуви | |
Исследование лучших мировых образцов дизайна детской одежды и обуви с целью определения факторов дизайна, способствующих их успеху на рынке | |
Мониторинг существующих аналогов моделей/коллекций детской одежды и обуви, выявление моделей с наибольшим потенциалом продаж и проведение их визуального, критического, конструктивного и практического анализа по выбранной системе критериев | |
Проведение сравнительной оценки дизайна моделей/коллекций детской одежды и обуви бренда/торговой марки заказчика с брендами/торговой маркой конкурентов | |
Необходимые умения | Осуществлять сбор, синтезирование и интерпретирование различных источников по истории искусств, моды и этнических культур, современным модным тенденциям |
Критически оценивать эстетику, функциональность, практичность, безопасность, физиологичность модных коллекций и брендов детской одежды и обуви с помощью методов сравнительного визуального, критического, конструктивного и практического анализа дизайна детской одежды и обуви | |
Запоминать впечатления от дизайна (эмоциональная и образная память) | |
Исследовать и/или предвидеть будущие дизайн-тенденции детской одежды и обуви | |
Необходимые знания | Источники информации для анализа и прогнозирования дизайн-трендов |
Критерии оценки эстетичности, функциональности, практичности, безопасности, физиологичности детской одежды и обуви | |
История стилей, трендов в дизайне детской одежды и обуви | |
Основы маркетинговых стратегий и бренд-менеджмента | |
Основы педагогики, культурологии, социологии, эргономики | |
Основы возрастной психологии, физиологии, гигиены детей | |
Другие характеристики | - |
Наименование | Оформление результатов исследований и формирование предложений о направлениях работ по созданию моделей/коллекций детской одежды и обуви | Код | B/04.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 3 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Интерпретация результатов исследований и выявление связи между ними |
Подготовка отчета, в том числе аналитических записок и презентационных материалов, содержащих материалы о проведенных дизайнерских исследованиях с выводами и предложениями по направлениям работ в нескольких вариантах | |
Внесение предложений по корректировке дизайн-брифа/технического задания | |
Необходимые умения | Систематизировать, обобщать и представлять полученные данные |
Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений | |
Адаптировать тенденции моды согласно позиционированию бренда заказчика | |
Формулировать и аргументировать предложения в письменной и устной форме | |
Необходимые знания | Формы учетных документов и порядок составления отчетности |
Категориально-понятийный аппарат дизайнерской деятельности | |
Требования к содержанию дизайн-брифа/технического задания | |
Методики поиска творческих идей | |
Другие характеристики | - |
Наименование | Создание моделей/коллекций детской одежды и обуви | Код | C | Уровень квалификации | 6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей | Модельер-конструктор Дизайнер-модельер Дизайнер детской одежды Дизайнер детской обуви Дизайнер-конструктор детской обуви Дизайнер-конструктор детской одежды |
Требования к образованию и обучению | Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена Высшее образование - бакалавриат, в исключительных случаях среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена Дополнительное образование по дизайну детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей (повышение квалификации) |
Требования к опыту практической работы | При наличии высшего образования требования к опыту работы не предъявляются, при наличии среднего профессионального образования стаж работы в должностях 5-го уровня квалификации не менее трех лет |
Особые условия допуска к работе | - |
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 3471 | Дизайнеры |
ЕКС | - | Художник-конструктор (дизайнер) |
ОКСО | 260903 | Моделирование и конструирование швейных изделий |
260907 | Моделирование и конструирование изделий из кожи | |
260909 | Моделирование и конструирование изделий из меха | |
070600.62 | Бакалавр дизайна | |
070601.65 | Дизайнер (промышленный дизайн) Дизайнер (дизайн костюма) | |
070602.52 | Дизайнер |
Наименование | Проектирование модного визуального образа и стиля, конструктивных решений новых сезонных, тематических, ролевых моделей/коллекций детской одежды и обуви | Код | C/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Выбор области культуры, темы, сезона и роли, которые станут основой модели/коллекции детской одежды и обуви |
Определение форм, силуэтов, характера конструктивных и декоративных линий, гармонии цветовых сочетаний, размеров и форм деталей новых моделей/коллекций детской одежды и обуви, содействующих эстетическому и этическому воспитанию ребенка и его социальной адаптации среди сверстников и взрослых в соответствии с возрастными особенностями телосложения, пропорциями фигуры, полом ребенка и модными тенденциями | |
Разработка первоначальной серии художественных эскизов от руки или с помощью компьютерных программ согласно основным анатомическим точкам, соответствующих основным чертам будущих моделей/коллекций детских одежды и обуви в соответствии с поставленной задачей/ассортиментной матрицей | |
Отбор черновых эскизов, вариантов и передача их на уточнение и корректировку | |
Разработка требований и отбор из сформированного ассортимента тканей, кожи, фурнитуры, прикладных материалов, деталей внешнего вида по цвету, текстуре и качеству в соответствии с тенденциями детской моды, требованиями удобства, прочности, гигиеничности и безопасности для детей, с учетом возрастных особенностей восприятия величины, цвета и форм предметов | |
Создание презентационных планшетов и журналов с эскизами | |
Обсуждение вариантов моделей/коллекций детской одежды и обуви с креативным директором/заказчиком и внесение корректировок | |
Выбор оптимальных образов, стилей, конструктивных решений | |
Подготовка пояснительной записки, включающей обоснование основной идеи проекта, культурно-исторических предпосылок эволюционного развития проектируемой детской одежды и обуви, обоснование формообразования, цветографической концепции и стиля, описание преимуществ по отношению к существующим аналогам | |
Необходимые умения | Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений |
Использовать различные объекты и явления из жизни в качестве источника вдохновения | |
Разбираться в детских стилистических трендах и следить за модными тенденциями | |
Вырабатывать собственный стиль и разрабатывать новые направления в детской моде, формирующие и предвосхищающие будущие потребности потребителей, с учетом исторических, культурных и социальных аспектов | |
Переводить модные тенденции в коммерческие концепции дизайна детской одежды и обуви и новые образы с учетом требований заказчиков и нужд потребителей на несколько сезонов вперед | |
Создавать и прорабатывать эскизы фигуры ребенка, моделей одежды и обуви от руки и с использованием графических редакторов | |
Воплощать творческие замыслы в реальные модели детской одежды и обуви | |
Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление) | |
Создавать образ детской одежды и обуви по словесному описанию | |
Разрабатывать элементы брендов детской одежды и обуви | |
Разрабатывать новые целостные и выразительные композиционные приемы решения | |
Создавать единую гармоничную коллекцию, обеспечивая стилевое единство отдельных моделей и их деталей | |
Подбирать и комбинировать цветовые гаммы, фактуры, формы, материалы, фурнитуру, аксессуары к моделям детской одежды и обуви с учетом детской возрастной физиологии и психологии, прогнозировать свойства и качество готовых моделей по их показателям | |
Визуализировать модели/коллекции детской одежды и обуви в двухмерной и трехмерной графике | |
Уделять внимание деталям конструктивных решений | |
Необходимые знания | Функции детской одежды и обуви различных половозрастных групп детей |
Принципы, подходы и средства системного дизайн-проектирования детской одежды и обуви как элемента и средства эстетического и этического воспитания детей | |
Стили и направления дизайна детской одежды и обуви | |
Методики поиска творческих идей по созданию моделей/коллекций детской одежды и обуви и техники их реализации | |
Основные приемы и методы художественно-графических работ | |
Образно-пластическая и орнаментально-конструктивная структура детской обуви и детской одежды, законы композиции и принципы гармонизации объемных форм | |
Принципы и методы конфекционирования материалов с учетом особенностей проектирования, изготовления и условий эксплуатации моделей/коллекций детской одежды и обуви | |
Анатомо-физиологические, антропометрические и биомеханические основы проектирования детской одежды и обуви | |
Эргономические и санитарно-гигиенические свойства детской одежды и обуви | |
Российские и международные требования безопасности к детской одежде и обуви, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений | |
Компьютерные программы, предназначенные для моделирования визуализации детской одежды и обуви | |
Требования, предъявляемые к разработке и оформлению эскизов и художественных концепций новых моделей/коллекций детской одежды и обуви | |
Другие характеристики | - |
Наименование | Конструирование безопасных, удобных, функциональных, практичных и эстетичных моделей/коллекций детской одежды и обуви | Код | C/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Разработка конструкции модели детской одежды и обуви, способствующей правильному физиологическому и психологическому развитию детского организма: построение взаимного расположения и конфигурации частей (деталей) и целого (всего изделия) |
Построение внешних и внутренних деталей моделей детской одежды и обуви | |
Перевод художественных эскизов в технические эскизы, содержащие четкую прорисовку модельных особенностей, с сохранением морфологических характеристик | |
Подбор соответствующей базовой основы изделия, уточнение или изменение основы и перенос на нее модельных особенностей | |
Проверка правильности разработанной конструкции | |
Анализ конструкции изделия на технологичность | |
Анализ конструкции на соответствие требованиям безопасности, детской возрастной физиологии и психологии, гигиены детей, функциональности и эстетики | |
Необходимые умения | Рисовать от руки, создавать и прорабатывать эскизы различными приемами и способами |
Владеть разнообразными изобразительными и техническими приемами и средствами, графическими компьютерными программами и автоматизированными программами проектирования | |
Воплощать творческие замыслы в реальные конструкции детской одежды и обуви | |
Снимать измерения детской фигуры и стопы и строить размерную типологию | |
Разрабатывать конструкции моделей/коллекций детской одежды и обуви по эскизам как базовых моделей, так и моделей, выполненных по авторскому проекту и индивидуальным меркам | |
Выбирать оптимальные конструктивные и композиционные решения для создания безопасной, удобной, функциональной, практичной и эстетичной детской одежды и обуви | |
Создавать, проектировать и манипулировать шаблонами конструирования детской одежды и обуви | |
Соединять в целостной структуре и гармоничной форме все необходимые свойства и требования, предъявляемые к проектируемой модели/коллекции детской одежды и обуви | |
Необходимые знания | Принципы, подходы и средства системного дизайн-проектирования типовых и эксклюзивных моделей детской одежды и обуви, способствующих правильному физиологическому и психологическому развитию детского организма |
Основные приемы и методы художественно-графических работ | |
Архитектоника объемных форм | |
Конструктивные, технологические и экономические особенности типов и видов моделей детской одежды и обуви | |
Базовые основы конструкций и способы их трансформации | |
Способы измерений детских фигур и стоп и методики обработки их результатов | |
Прогрессивные методы, инструментарий и технологии конструирования и анализа конструкций при создании новых моделей/коллекций детской одежды и обуви | |
Компьютерный дизайн моделей/коллекций детской одежды и обуви | |
Анатомо-физиологические, антропометрические и биомеханические основы проектирования детской одежды и обуви | |
Принципы и методы конфекционирования материалов с учетом особенностей проектирования, изготовления и условий эксплуатации моделей/коллекций детской одежды и обуви | |
Эргономические и санитарно-гигиенические свойства детской одежды и обуви | |
Российские и международные требования безопасности к детской одежде и обуви, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений | |
Другие характеристики | - |
Наименование | Изготовление и апробация экспериментальных моделей (опытных образцов) детской одежды и обуви | Код | C/03.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Создание совместно с технологом и конструктором из дешевых материалов опытных образцов моделей/коллекций детской одежды и обуви, воплощающих замысел дизайнера |
Тестирование/проведение примерок моделей/коллекций детской одежды и обуви на контрольных группах потребителей (детях-моделях в присутствии родителей) | |
Заказ независимых экспертиз опытного образца на соответствие требованиям безопасности, детской возрастной физиологии и психологии, гигиены детей, функциональности и эстетики | |
Составление замечаний и предложений по изменению дизайна и конструкции образцов, в том числе конструктивных и технологических дефектов | |
Устранение существенных конструктивных и технологических дефектов | |
Создание образцов моделей/коллекций детской одежды и обуви для показов, просмотров, обзоров и презентаций из фактических материалов | |
Представление моделей/коллекций детской одежды и обуви к показам, просмотрам, обзорам и презентациям в целях получения отзывов редакторов журналов и представителей торговых организаций | |
Отбор образцов, получивших хорошие отзывы, для портфолио, производства и продажи потребителям | |
Передача законченного дизайн-проекта заказчику для реализации на производстве | |
Необходимые умения | Разрабатывать опытный образец модели в команде с конструктором и технологом |
Работать с детской и родительской аудиторией, а также с психологами, педагогами, социальными работниками и другими специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми | |
Осуществлять экономную раскладку деталей модели на материалах | |
Оценивать антропометрическое соответствие разработанных моделей детской одежды и обуви в статике и динамике | |
Находить и устранять конструктивные и технологические дефекты | |
Готовить и оформлять показы, просмотры, обзоры, презентации выставки перспективных коллекций | |
Создавать портфолио | |
Необходимые знания | Правила подготовки и проведения примерки и устранения дефектов моделей/коллекций детской одежды и обуви |
Технологии кроя деталей, пошива, формования, соединения деталей, обработки и отделки детской одежды и обуви из различных материалов | |
Критерии оценки опытных образцов детской одежды и обуви | |
Требования детской возрастной физиологии и психологии, гигиены детей, предъявляемые к детской одежде и обуви | |
Российские и международные требования безопасности к детской одежде и обуви, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений | |
Практические аспекты презентации коллекции | |
Другие характеристики | - |
Наименование | Модификация и доработка существующих моделей/коллекций детской одежды и обуви | Код | C/04.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Выявление новых требований и пожеланий заказчика к модификации детской одежды и обуви |
Определение современных требований к редизайну с учетом изменения потребностей потребителей, требований безопасности, детской возрастной физиологии и психологии, в том числе пола и возраста, гигиены детей, функциональности и эстетики, включая современные технологии и модные тенденции, а также появившиеся производственно-технологические возможности и новые материалы | |
Проведение анализа существующих моделей/коллекций детской одежды и обуви на наличие слабых мест и проблем | |
Внесение предложений по изменению ассортимента, улучшению качества, образа, конструкции и т.п. детской одежды и обуви в соответствии с новыми требованиями, производственными возможностями и новыми материалами | |
Внесение изменений в дизайн моделей/коллекций детской одежды и обуви старого образца | |
Необходимые умения | Находить дизайнерские решения, усовершенствующие продукт |
Адаптировать существующие модели/коллекции детской одежды и обуви к новым требованиям | |
Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление) | |
Владеть разнообразными изобразительными и техническими приемами и средствами, графическими компьютерными программами и программами моделирования | |
Исследовать и/или предвидеть актуальные стилистические тренды и технологические тенденции детской одежды и обуви | |
Необходимые знания | Источники информации для анализа и прогнозирования дизайн-трендов |
Основные современные требования к процессу проектирования детской одежды и обуви (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические), средства и методы повышения этих параметров | |
Дизайнерские и технологические тренды, тенденции совершенствования моделей/коллекций детской одежды и обуви | |
Знание передовых технологий, материалов и производственных возможностей | |
Анатомо-физиологические, антропометрические и биомеханические основы проектирования детской одежды и обуви | |
Эргономические и санитарно-гигиенические свойства детской одежды и обуви | |
Российские и международные требования безопасности к детской одежде и обуви, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений | |
Другие характеристики | - |
Наименование | Внедрение в производство и контроль изготовления моделей/коллекций детской одежды и обуви | Код | D | Уровень квалификации | 6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей | Модельер-конструктор Дизайнер-модельер Дизайнер детской одежды Дизайнер детской обуви Дизайнер-конструктор детской обуви Дизайнер-конструктор детской одежды |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование - бакалавриат, в исключительных случаях среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена Дополнительное образование по дизайну детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей (повышение квалификации) |
Требования к опыту практической работы | При наличии высшего образования требования к опыту работы не предъявляются, при наличии среднего профессионального образования стаж работы в должностях 5-го уровня квалификации не менее трех лет |
Особые условия допуска к работе | - |
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 3471 | Дизайнеры |
ЕКС | - | Художник-конструктор (дизайнер) |
ОКСО | 260903 | Моделирование и конструирование швейных изделий |
260907 | Моделирование и конструирование изделий из кожи | |
260909 | Моделирование и конструирование изделий из меха | |
070600.62 | Бакалавр дизайна | |
070601.65 | Дизайнер (промышленный дизайн) Дизайнер (дизайн костюма) | |
070602.52 | Дизайнер |
Наименование | Техническое моделирование и адаптация отобранных моделей/коллекций детской одежды и обуви к технологическому процессу производства | Код | D/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Определение технологической последовательности изготовления |
Совместно с конструкторами и технологами производства определение элементов моделей/коллекций детской одежды и обуви, нуждающихся в корректировке в соответствии с требованиями технологического процесса | |
Внесение необходимых изменений для серийного (массового) производства с учетом материалов и оборудования | |
Внесение предложений по модификации производственных технологий и оборудования | |
Разработка чертежей или лекал образца детской одежды/обувных колодок по базовой модели или ее графическому изображению и техническое размножение на все размеры совместно с конструктором и технологом производства | |
Проектирование пресс-форм детской обуви | |
Координирование и согласование рабочей документации в процессе ее совместной разработки с конструкторами и технологами | |
Создание и утверждение промышленного (эталонного) образца | |
Разработка рекомендаций и постановка технических заданий для производства по серийному выпуску детской одежды и обуви | |
Необходимые умения | Адаптировать проект к требованиям технологического процесса |
Разрабатывать конструкторско-техническую документацию для детей различных возрастных групп | |
Выстраивать эффективные коммуникации с конструкторами и технологами | |
Необходимые знания | Процедуры и технологии конструкторско-технологической подготовки производства |
Технологическая последовательность изготовления различных видов детской одежды и обуви | |
Общие характеристики оборудования и приспособлений, использующихся в конкретном производстве | |
Промышленные требования к детской одежде и обуви и оформлению проектной документации | |
Основы профессиональной терминологии конструкторов, технологов и инженеров | |
Методы технического моделирования детской одежды и обуви | |
Требования, предъявляемые к разработке и оформлению конструкторско-технологической документации | |
Другие характеристики | - |
Наименование | Авторский надзор и контроль изготовления опытной партии изделий на соответствие эталонному образцу | Код | D/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Контроль правильности выполнения рабочих операций |
Контроль качества и соответствия внешнего вида образцов эталонному образцу | |
Проведение постоянного мониторинга и контроля выполнения требований дизайн-проекта (проведение измерений, дизайнерских исследований, дизайн-анализа) с целью предупреждения или корректировки возможных изменений определенных параметров эталонного образца моделей/коллекций детской одежды и обуви при серийном производстве | |
Принятие оперативных решений при возникновении отклонений от промышленного (эталонного) образца | |
Консультирование заказчика и его сотрудников по всем возникающим вопросам, касающимся дизайна переданных в производство моделей/коллекций детской одежды и обуви | |
Согласование изменений/дополнений в проектные решения | |
Подготовка материалов по отличительным особенностям дизайнерских решений для проведения работ по стандартизации и сертификации изделий | |
Необходимые умения | Контролировать и инспектировать изготовление моделей/коллекций детской одежды и обуви |
Оценивать уровень качества изготовления детской одежды и обуви | |
Предвидеть, предупреждать возможные причины отклонений | |
Предпринимать корректирующие действия | |
Необходимые знания | Принципы и методы организации производственного процесса |
Процедуры и методы авторского дизайнерского контроля изготовления | |
Порядок проведения дизайнерской и независимых экспертиз моделей/коллекций детской одежды и обуви, критерии эстетической и качественной оценки моделей/коллекций детской одежды и обуви | |
Порядок стандартизации и сертификации качества моделей/коллекций детской одежды и обуви | |
Другие характеристики | - |
Наименование | Руководство работами по разработке моделей/коллекций детской одежды и обуви | Код | E | Уровень квалификации | 7 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей | Креативный директор Арт-директор Старший дизайнер-конструктор Руководитель отдела дизайна Руководитель дизайн-проектов |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование - бакалавриат Дополнительное образование по дизайну детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей (повышение квалификации) Дополнительное образование по менеджменту (повышение квалификации или профессиональная переподготовка или магистратура или второе высшее образование) |
Требования к опыту практической работы | Не менее 3 лет в должностях 6-го уровня квалификации |
Особые условия допуска к работе | - |
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 1239 | Руководители подразделений (служб), не вошедшие в другие группы |
3471 | Дизайнеры | |
ЕКС | - | Художник-конструктор (дизайнер) |
ОКСО | 070600.62 | Бакалавр дизайна |
070601.65 | Дизайнер (промышленный дизайн) Дизайнер (дизайн костюма) | |
070602.52 | Дизайнер |
Наименование | Планирование разработки моделей/коллекций детской одежды и обуви | Код | E/01.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Формулирование и согласование с заказчиком целей и задач разработки моделей/коллекций детской одежды и обуви и сроков их достижения |
Разработка дизайн-стратегий | |
Планирование коллекции детской одежды и обуви: определение количества моделей с учетом политики цен заказчика, методов распределения, количества коллекций, выпускаемых в год, и т.п. | |
Определение состава, сроков и стоимости разработки дизайна детской одежды и обуви в зависимости от условий заказа и согласование их с заказчиком | |
Определение основных этапов работ, сфер ответственности, крайних сроков для своей команды и для команды клиента | |
Проведение совещаний с участниками проекта с целью учета всех деталей при планировании | |
Необходимые умения | Ставить и решать задачи с позиций системного подхода |
Систематизировать информацию для достижения поставленных целей и задач | |
Определять порядок выполнения отдельных работ по разработке моделей/коллекций детской одежды и обуви в порядке их важности | |
Предвидеть перспективу развития моделей/коллекций детской одежды и обуви в будущем | |
Оценивать последствия предпринимаемых действий | |
Систематизировать и распределять действия подчиненных | |
Необходимые знания | Специализированные программы планирования |
Основы бухучета и финансового планирования | |
Основы ведения творческой проектной деятельности | |
Методы тайм-менеджмента | |
Методы и механизмы планирования процессов разработки моделей/коллекций детской одежды и обуви | |
Особенности дизайнерской деятельности в индустрии товаров и услуг для детей | |
Функциональные обязанности сотрудников творческого коллектива/структурного подразделения/организации | |
Другие характеристики | - |
Наименование | Организация работ по разработке моделей/коллекций детской одежды и обуви | Код | E/02.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Прием заказов на разработку и реализацию детской одежды и обуви |
Определение комплекса дизайнерских функций и содержательное наполнение каждой из них | |
Объяснение специалистам основной идеи, цели и задач проекта и основных направлений его реализации | |
Распределение работ среди структурных подразделений и членов команды, закрепление их в соответствующих должностных инструкциях | |
Определение функциональных связей между сотрудниками, реализующими дизайнерские функции | |
Создание систем взаимодействия специалистов, отвечающих за дизайн, с другими специалистами организации, обеспечение координации дизайнерской и других функциональных сфер деятельности организации (межфункциональных связей) | |
Оценка дизайнерских достоинств и потенциала творческих проектных идей | |
Управление бюджетом разработки моделей/коллекций детской одежды и обуви | |
Выбор и организация работ с подрядчиками, поставщиками и другими сторонними организациями, привлекаемыми к разработке моделей/коллекций детской одежды и обуви | |
Управление рисками дизайн-проекта | |
Создание новых методов, процессов создания дизайна детской одежды и обуви | |
Контроль над обеспечением материалами, инструментами, техническими средствами | |
Юридическое обеспечение дизайн-процесса разработки моделей/коллекций детской одежды и обуви | |
Организация показов и выставок моделей/коллекций детской одежды и обуви | |
Необходимые умения | Понимать и анализировать современные концепции организации дизайнерской деятельности, быть готовым к их применению |
Формировать и управлять творческим коллективом и комплексными дизайн-проектами | |
Использовать основные теории мотивации и лидерства для решения управленческих задач | |
Организовывать конструктивное межличностное взаимодействие | |
Владеть методами и навыками постановки задач и обеспечения их решения путем организации конструктивного сотрудничества руководителей, специалистов и исполнителей | |
Принимать организационно-управленческие решения, предварительно оценивать последствия различных вариантов, нести ответственность за их реализацию | |
Применять информационные технологии для решения управленческих задач | |
Разрабатывать и реализовывать мероприятия, направленные на улучшение творческого процесса | |
Консультировать по вопросам создания дизайна детской одежды и обуви | |
Необходимые знания | Дизайн-менеджмент в индустрии детской одежды и обуви |
Особенности законодательного регулирования индустрии товаров и услуг для детей | |
Правила и нормы по охране труда, гражданское и патентное право | |
Управленческая структура организации: функции и распределение их структуры (иерархия должностей и лиц), процессы и процедура управления творческим процессом | |
Методы проектной работы на базе подходов дизайн-менеджмента, креативного менеджмента и дизайн-мышления | |
Детская возрастная физиология и психология, в том числе пола и возраста | |
Гигиена детей | |
Системы сертификации и лицензирования детской одежды и обуви | |
Основы ведения проектной деятельности | |
Другие характеристики | - |
Наименование | Контроль разработки моделей/коллекций детской одежды и обуви | Код | E/03.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Формирование ключевых показателей эффективности дизайнерской деятельности |
Проведение регулярного мониторинга разработки моделей/коллекций детской одежды и обуви | |
Определение контрольных показателей, мероприятий, промежуточных этапов контроля, масштабов допустимых отклонений | |
Анализ результатов и их сопоставление с поставленными целями и задачами | |
Анализ соответствия разрабатываемых моделей/коллекций детской одежды и обуви потребностям целевых групп потребителей (детей, родителей) и требованиям заказчика | |
Сопоставление реальных результатов с контрольными показателями | |
Контроль и разрешение проблемных ситуаций | |
Контроль исполнения договорных отношений с подрядчиками и другими сторонними организациями | |
Оценка эффективности дизайна и успеха разработанных моделей/коллекций детской одежды и обуви | |
Определение необходимых корректирующих действий и разработка мер по повышению эффективности | |
Необходимые умения | Контролировать процесс выполнения работ |
Работать с нормативными документами и законодательными актами | |
Разрабатывать процедуры и методы контроля | |
Проводить мониторинг и анализ дизайнерской деятельности и использовать его результаты для подготовки управленческих решений | |
Оценивать усилия сотрудников по достижению поставленных им задач | |
Необходимые знания | Методы и критерии оценки эффективности дизайнерской деятельности |
Методы мониторинга и сравнительного анализа | |
Требования к разработке моделей/коллекций детской одежды и обуви | |
Категориально-понятийный аппарат дизайнерской деятельности | |
Другие характеристики | - |
Некоммерческая организация "Ассоциация предприятий индустрии детских товаров" (АИДТ), город Москва | |
(наименование организации) | |
Президент АИДТ | Цицулина Антонина Викторовна |
1. | ЗАО "Русский стиль", город Москва |
2. | Некоммерческое партнерство по проведению экспертизы в области промышленности и энергетики "Экспертный клуб", город Москва |
3. | ООО "Клевер", город Москва |
4. | ФГБУ ВПО "Высшая школа народных искусств (институт)", Сергиево-Посадский филиал, город Сергиев Посад, Московская область |