НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ Минтранса России от 28.10.2020 N 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2020 N 61118)

"Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2020 N 61118)
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 октября 2020 г. N 440
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
К ТАХОГРАФАМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА,
КАТЕГОРИЙ И ВИДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ
ТАХОГРАФАМИ, ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ
И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ
НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6714), приказываю:
1. Утвердить:
требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к настоящему приказу);
категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение N 2 к настоящему приказу);
правила использования тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 3 к настоящему приказу);
правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 4 к настоящему приказу);
правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 5 к настоящему приказу).
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Министр
Е.И.ДИТРИХ
Приложение N 1
к приказу Минтранса России
от 28 октября 2020 г. N 440
ТРЕБОВАНИЯ
К ТАХОГРАФАМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
I. Общие положения
1. Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (далее - Требования), разработаны с целью обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о времени управления транспортными средствами и отдыха водителей транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, управление которыми входит в их трудовые обязанности.
Требования распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих разработку, изготовление и реализацию тахографов и их компонентов.
2. Тахограф подлежит поверке в порядке, установленном Федеральным законом от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" <1>, и должен состоять из бортового устройства, а также следующих компонентов:
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3021; 2020, N 44, ст. 6890.
1) карт тахографа (далее - карты, если не указано иное);
2) датчика движения;
3) антенны для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS;
4) антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля);
5) комплекта монтажных частей для соединения компонентов тахографа и их установки на транспортном средстве.
3. Бортовое устройство должно иметь защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержать внутри него:
1) устройство обработки данных;
2) программное обеспечение для устройства обработки данных, записанное на электронные носители информации;
3) программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее - блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации и обеспечивающее:
аутентификацию водителя, Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в том числе их территориальных органов (далее - контрольные органы), сервисного центра (далее - мастерская, если не указано иное), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, а также физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов (далее - владельцы транспортных средств), а также соответствующих карт;
регистрацию информации в некорректируемом виде в защищенной памяти (далее - защищенный архив блока СКЗИ тахографа);
хранение информации ограниченного доступа, используемой для создания электронной подписи и проверки электронной подписи (далее - ключевая информация), и аутентифицирующей информации;
измерение параметров навигационных сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS (далее - ГНСС) и выделение навигационных сообщений с целью определения и регистрации в некорректируемом виде пространственных координат транспортного средства и текущего времени (поправки показаний часов);
синхронизацию внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC (SU) <2> при работе по сигналам ГНСС с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 секунд (диапазон измерений от 0 до 3600 секунд);
--------------------------------
<2> Пункт 3.2 ГОСТ Р 8.930-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Государственная система обеспечения единства измерений. Передача единиц времени, частоты и национальной шкалы времени UTC(SU) от государственного первичного эталона Российской Федерации с использованием системы ГЛОНАСС. Основные положения, утвержденный приказом Росстандарта от 21 октября 2016 г. N 1482-ст, введен в действие 1 мая 2017 г. (Москва, Стандартинформ, 2019).
4) блок памяти бортового устройства для хранения данных, не требующих регистрации в некорректируемом виде;
5) связной модуль (необходимость включения связного модуля в состав бортового устройства определяется организацией - изготовителем тахографа);
6) датчики ускорения (необходимость установки определяется организацией - изготовителем тахографа);
7) два устройства ввода карт (считывающие устройства);
8) средство отображения информации (дисплей);
9) печатающее устройство;
10) кнопку аварийной ситуации (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля);
11) средства визуального и звукового предупреждения;
12) разъем для выполнения сервисных функций, загрузки (выгрузки) данных;
13) разъемы для подключения бортового устройства к транспортному средству;
14) разъем для подключения к бортовому устройству антенны для приема сигналов ГНСС;
15) разъем для подключения к бортовому устройству антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля);
16) слот для SIM-карты (необходимость слота для SIM-карты в составе бортового устройства определяется организацией - изготовителем тахографа);
17) средства ввода информации в тахограф (клавиатура).
4. Тахограф должен обеспечивать целостность и достоверность информации, регистрируемой в памяти тахографа в некорректируемом виде, на основе применения квалифицированной электронной подписи, а также возможность гарантированного выявления ее корректировки или фальсификации по результатам проверки информации, зарегистрированной в памяти тахографа.
5. Тахограф должен обеспечивать внесение в блок СКЗИ тахографа с использованием карты мастерской установочных данных, включая идентификационные данные транспортного средства и квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) блока СКЗИ тахографа (далее - активизация тахографа).
6. Тахограф, прошедший процедуру активизации, должен функционировать в следующих режимах:
1) "рабочий" - режим регистрации информации тахографом, активируется картой водителя;
2) "контроль" - режим проверки деятельности водителя, активируется картой контролера;
3) "корректировка установочных данных" - режим внесения изменений в установочные данные тахографа, активируется картой мастерской;
4) "предприятие" - режим проверки деятельности водителя, а также проверки параметров транспортного средства, его пробега и скоростного режима, активируется картой предприятия.
II. Карты водителя, контролера, мастерской и предприятия
7. В тахографе должны применяться следующие типы карт:
1) карта водителя - обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя;
2) карта контролера - обеспечивает идентификацию и аутентификацию контрольных органов с использованием шифровальных (криптографических) средств;
3) карта мастерской - обеспечивает идентификацию и аутентификацию мастерской с использованием шифровальных (криптографических) средств;
4) карта предприятия - обеспечивает идентификацию и аутентификацию владельцев транспортных средств с использованием шифровальных (криптографических) средств, установку блокировки (ограничения) доступа к данным тахографа и данным карт водителей.
8. Лицевая сторона карты водителя должна содержать:
обозначение Российской Федерации (в верхнем левом углу карты белыми буквами на синем фоне) в соответствии с Конвенцией о дорожном движении от 8 ноября 1968 г. <3>;
--------------------------------
<3> Документ вступил в силу для СССР 21 мая 1977 г., ратифицирован Указом Президиума ВС СССР от 29 апреля 1974 г. N 5938-VIII (Ведомости ВС СССР, 1974, N 20, ст. 305).
наименование типа карты и страны ее применения на русском языке "Карта водителя Российская Федерация" (в верхней части карты);
данные в следующих позициях:
позиция "1." - фамилия водителя;
позиция "2." - имя водителя;
позиция "3." - дата рождения водителя;
позиция "4a." - дата начала действия карты водителя;
позиция "4b." - дата окончания действия карты водителя;
позиция "4c." - наименование организации - изготовителя карты водителя;
позиция "5a." - номер водительского удостоверения;
позиция "5b." - номер карты водителя;
позиция "6." - фотография водителя;
позиция "7." - личная подпись водителя;
позиция "8." - адрес места жительства (места пребывания) водителя.
Номер карты водителя должен иметь следующую структуру: RU D XXXXXXXXXXX X1 X2, где:
RU - условное обозначение Российской Федерации;
D - условное обозначение карты водителя;
XXXXXXXXXXX - одиннадцатизначный порядковый номер карты водителя, который для каждого водителя является постоянным независимо от ее замены или обновления;
X1 - индекс замены карты водителя (принимает значение от 0 до 9, далее - от A до Z), который последовательно увеличивается в случае замены карты водителя, а при ее обновлении (выдаче на новый срок) данный индекс обнуляется;
X2 - индекс обновления карты водителя (принимает значение от 0 до 9, далее - от A до Z), который последовательно увеличивается в случае выдачи карты водителя на новый срок.
9. Оборотная сторона карты водителя должна содержать:
обозначения позиций, указанных в пункте 8 Требований;
информацию об организации - изготовителе карты водителя и ее адресе в пределах места нахождения.
10. Лицевая сторона карты предприятия должна содержать:
обозначение Российской Федерации (в верхнем левом углу карты белыми буквами на синем фоне) в соответствии с Конвенцией о дорожном движении от 8 ноября 1968 г.;
наименование типа карты и страны ее применения на русском языке "Карта предприятия Российская Федерация" (в верхней части карты);
данные в следующих позициях:
позиция "1." - наименование или фамилия, имя и отчество (при наличии) владельца транспортного средства;
позиция "2." - фамилия руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя или лица, назначенного ответственным за эксплуатацию тахографов (только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
позиция "3." - имя лица, указанного в позиции "2.";
позиция "4a." - дата начала действия карты предприятия;
позиция "4b." - дата окончания действия карты предприятия;
позиция "4c." - наименование организации - изготовителя карты предприятия;
позиция "5b." - номер карты предприятия;
позиция "6." - личная подпись владельца транспортного средства или лица, указанного в позиции "2.";
позиция "7." - адрес места нахождения или адрес места жительства (места пребывания) владельца транспортного средства;
Номер карты предприятия должен иметь следующую структуру: RU P XXXXXXXXXX X1 X2 X3, где:
RU - условное обозначение Российской Федерации;
D - условное обозначение карты предприятия;
XXXXXXXXXX - десятизначный порядковый номер карты предприятия, который для каждого владельца транспортного средства является постоянным независимо от ее замены или обновления;
X1 - индекс количества карт предприятий (принимает значение от 0 до 9, далее - от A до Z), который последовательно увеличивается при выдаче карт предприятий конкретному владельцу транспортного средства;
X2 - индекс замены карты предприятия (принимает значение от 0 до 9, далее - от A до Z), который последовательно увеличивается в случае замены карты предприятия, а при ее обновлении (выдаче на новый срок) данный индекс обнуляется;
X3 - индекс обновления карты предприятия (принимает значение от 0 до 9, далее - от A до Z), который последовательно увеличивается в случае выдачи карты предприятия на новый срок.
11. Оборотная сторона карты предприятия должна содержать: обозначения позиций, указанных в пункте 10 Требований;
обозначения позиций, указанных в пункте 10 Требований;
информацию об организации - изготовителе карты предприятия и ее адресе в пределах места нахождения.
12. Лицевая сторона карты мастерской должна содержать:
обозначение Российской Федерации (в верхнем левом углу карты белыми буквами на синем фоне) в соответствии с Конвенцией о дорожном движении от 8 ноября 1968 г.;
наименование типа карты и страны ее применения на русском языке "Карта мастерской Российская Федерация" (в верхней части карты);
данные в следующих позициях:
позиция "1." - наименование мастерской;
позиция "2." - фамилия руководителя мастерской;
позиция "3." - имя руководителя мастерской;
позиция "4a." - дата начала действия карты мастерской;
позиция "4b." - дата окончания действия карты мастерской;
позиция "4c." - наименование организации - изготовителя карты мастерской;
позиция "5b." - номер карты мастерской;
позиция "6." - личная подпись руководителя мастерской;
позиция "7." - адрес места нахождения мастерской;
Номер карты мастерской должен иметь следующую структуру: RU M XXXXXXXXXX X1 X2 X3, где:
RU - условное обозначение Российской Федерации;
M - условное обозначение карты мастерской;
XXXXXXXXXX - десятизначный порядковый номер карты мастерской, который для каждой мастерской является постоянным независимо от ее замены или обновления;
X1 - индекс количества карт мастерской (принимает значение от 0 до 9, далее - от A до Z), который последовательно увеличивается при выдаче карт мастерской конкретной мастерской;
X2 - индекс замены карты мастерской (принимает значение от 0 до 9, далее - от A до Z), который последовательно увеличивается в случае замены карты мастерской, а при ее обновлении (выдачи на новый срок) данный индекс обнуляется;
X3 - индекс обновления карты мастерской (принимает значение от 0 до 9, далее - от A до Z), который последовательно увеличивается в случае выдачи карты мастерской на новый срок.
13. Оборотная сторона карты мастерской должна содержать: обозначения позиций, указанных в пункте 12 Требований;
обозначения позиций, указанных в пункте 12 Требований;
информацию об организации - изготовителе карты мастерской и ее адресе в пределах места нахождения.
14. Лицевая сторона карты контролера должна содержать:
обозначение Российской Федерации (в верхнем левом углу карты белыми буквами на синем фоне) в соответствии с Конвенцией о дорожном движении от 8 ноября 1968 г.;
наименование типа карты и страны ее применения на русском языке "Карта контролера Российская Федерация" (в верхней части карты);
данные в следующих позициях:
позиция "1." - наименование контрольного органа;
позиция "2." - контактный телефон контрольного органа;
позиция "3." - адрес электронной почты контрольного органа;
позиция "4a." - дата начала действия карты контролера;
позиция "4b." - дата окончания действия карты контролера;
позиция "4c." - наименование организации - изготовителя карты контролера;
позиция "5b." - номер карты контролера;
позиция "6." - адрес места нахождения контрольного органа;
Номер карты контролера должен иметь следующую структуру: RU K XXXXXXXXXX X1 X2 X3, где:
RU - условное обозначение Российской Федерации;
K - условное обозначение карты контролера;
XXXXXXXXXX - десятизначный порядковый номер карты контролера, содержащий идентификатор контрольного органа (для Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - GAI, для Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - FSNT). Для каждого контрольного органа номер карты контролера является постоянным независимо от ее замены или обновления;
X1 - индекс количества карт контролера (принимает значение от 0 до 9, далее - от A до Z), который последовательно увеличивается при выдаче карт контролера конкретному контрольному органу;
X2 - индекс замены карты контролера (принимает значение от 0 до 9, далее - от A до Z), который последовательно увеличивается в случае замены карты контролера, а при ее обновлении (выдачи на новый срок) данный индекс обнуляется;
X3 - индекс обновления карты контролера (принимает значение от 0 до 9, далее - от A до Z), который последовательно увеличивается в случае выдачи карты контролера на новый срок.
15. Оборотная сторона карты контролера должна содержать:
обозначения позиций, указанных в пункте 14 Требований;
информацию об организации - изготовителе карты контролера и ее адресе в пределах места нахождения.
16. Рекомендуемые образцы внешнего вида карт тахографа приведены в приложении N 1 к Требованиям.
17. Карты должны иметь следующие характеристики:
1) типоразмер - ID-1 (CR-80) <4>;
--------------------------------
<4> ГОСТ Р ИСО/МЭК 7810-2015 "Национальный стандарт Российской Федерации. Карты идентификационные. Физические характеристики", утвержденный приказом Росстандарта от 30 июля 2015 г. N 1026-ст, введен в действие 1 января 2017 г. (Москва, Стандартинформ, 2016).
2) материал изготовления - поликарбонат;
3) тип карты - контактная.
18. Карты должны быть защищены от подделок, являться полиграфической продукцией и содержать не менее двух защитных элементов, изготовленных с применением полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты полиграфической продукции, предотвращающих их подделку.
19. Текст карт должен быть напечатан на фоне следующих цветов:
1) карта водителя: белый;
2) карта контролера: голубой;
3) карта мастерской: красный;
4) карта предприятия: желтый.
20. Карта должна соответствовать требованиям к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2008 г. N 512 <5>.
--------------------------------
<5> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 28, ст. 3384; 2012, N 53, ст. 7958.
21. Состав команд операционной системы карты, способы организации хранения данных и система разграничения доступа к данным карты должны соответствовать требованиям по защите информации, установленным в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" <6>.
--------------------------------
<6> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2011, N 31, ст. 4701.
22. Структура данных в карте должна быть организована в виде иерархической файловой системы.
23. Интерфейс карты должен поддерживать режимы T = 0 и T = 1.
24. Карта должна функционировать при напряжении питания:
Vcc = 3 В (+/- 0,3 В);
Vcc = 5 В (+/- 0,5 В).
25. Карта должна иметь состоящий из четырех цифр PIN-код, используемый для ее аутентификации.
26. Разработка и производство карты должны осуществляться в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. N 66 (далее - Положение ПКЗ-2005) (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2005 г., регистрационный N 6382) <7>.
--------------------------------
<7> С изменениями, внесенными приказом ФСБ России от 12 апреля 2010 г. N 173 (зарегистрирован Минюстом России 25 мая 2010 г., регистрационный N 17350).
27. Карта должна обеспечивать хранение:
1) идентификационных данных встроенного микропроцессора (серийный номер);
2) серийного номера карты;
3) идентификатора организации-изготовителя карты.
28. Карта водителя, кроме данных, указанных в пункте 27 Требований, должна обеспечивать хранение следующих идентификационных данных:
1) номер карты;
2) наименование организации - изготовителя карты, дата выдачи;
3) дата начала действия карты, дата окончания срока действия карты;
4) фамилия и имя держателя карты;
5) дата рождения держателя карты;
6) номер водительского удостоверения;
7) наименование органа, выдавшего водительское удостоверение.
29. Карта водителя должна обеспечивать хранение не менее 84 записей следующих данных за каждый календарный день, в течение которого используется эта карта, включая каждый период использования транспортного средства в течение указанного дня (период использования включает все последовательные циклы ввода (извлечения) карты на транспортном средстве):
1) дата и время первого использования транспортного средства (то есть первый ввод карты за этот период использования транспортного средства или 00 часов 00 минут, если в этот момент данный период использования продолжается) и показание счетчика пробега транспортного средства;
2) дата и время последнего использования транспортного средства (то есть последнее извлечение карты в течение этого периода использования транспортного средства или 23 часа 59 минут, если в этот момент использование продолжается) и показания счетчика пробега транспортного средства;
3) государственный регистрационный номер транспортного средства.
30. Карта водителя должна обеспечивать хранение за последние 28 календарных дней следующих данных о каждом календарном дне, в течение которого используется данная карта или в течение которого водитель внес вручную данные о своей деятельности:
1) дата;
2) счетчик ежедневного присутствия (показания которого увеличиваются на одну единицу за каждый календарный день);
3) общее расстояние, пройденное водителем на транспортном средстве в течение этого дня;
4) статус водителя на 00 часов 00 минут;
5) время изменения:
статуса управления ("экипаж", "один");
состояния считывающего устройства ("водитель", "второй водитель");
положения карты ("вставлена", "не вставлена");
вида деятельности ("управление", "готовность", "работа", "перерыв/отдых").
31. Карта водителя должна обеспечивать хранение не менее 42 записей данных о местах, в которых начинаются и/или заканчиваются периоды времени управления транспортным средством:
1) дата и время ввода;
2) показания счетчика пробега транспортного средства.
32. Карта водителя должна обеспечивать хранение данных о следующих типах событий, зарегистрированных тахографом со вставленной в него картой:
1) нестыковка времени (в тех случаях, когда причиной этого события является данная карта);
2) ввод карты в процессе управления (в тех случаях, когда причиной этого события является данная карта);
3) последний сеанс использования карты, который был завершен неправильно (в тех случаях, когда причиной этого события является данная карта);
4) прекращение электропитания;
5) ошибка данных о движении;
6) попытки нарушения защиты.
33. Карта водителя должна обеспечивать хранение следующих данных о шести последних событиях каждого типа, указанных в пункте 29 Требований:
1) код события;
2) дата и время начала события (или ввода карты, если это событие в данный момент продолжается);
3) дата и время конца события (или извлечения карты, если в данный момент это событие продолжается);
4) государственный регистрационный номер транспортного средства;
5) в случае события "нестыковка времени":
дата и время начала события (соответствуют дате и времени извлечения карты из предыдущего транспортного средства);
дата и время завершения события (соответствуют дате и времени ввода карты в транспортное средство, используемое в данный момент);
данные о транспортном средстве (соответствуют используемому транспортному средству, к которому относится данное событие);
6) в случае события "последний сеанс использования карты завершен неправильно":
дата и время начала события (соответствуют дате и времени ввода карты применительно к неправильно завершенному сеансу ее использования);
дата и время завершения события (соответствуют дате и времени ввода карты, относящимся к сеансу ее использования, в ходе которого было обнаружено данное событие);
данные о транспортном средстве (соответствуют транспортному средству, на котором сеанс использования карты был завершен неправильно).
34. Карта водителя должна обеспечивать хранение данных о следующих видах неисправностей, обнаруженных тахографом с введенной в него картой:
1) сбой в работе карты (в том случае если причиной события является карта);
2) сбой в работе тахографа.
35. Карта водителя должна обеспечивать хранение следующих данных о 12 последних зарегистрированных сбоях в работе карт и сбоях в работе тахографа:
1) код неисправности;
2) дата и время возникновения неисправности (или дата и время ввода карты, если в момент ввода карты неисправность присутствовала);
3) дата и время устранения неисправности (или дата и время извлечения карты, если в этот момент времени неисправность сохранялась);
4) государственный регистрационный номер транспортного средства.
36. Карта водителя должна обеспечивать хранение одной записи следующих данных о проверочных операциях:
1) дата и время проверки;
2) номер карты контрольного органа и наименование организации - изготовителя карты;
3) тип проверки (вывод на дисплей и/или на печать, и/или загрузка данных с бортового устройства, и/или загрузка данных с карты);
4) период, за который загружаются данные (в случае загрузки);
5) государственный регистрационный номер транспортного средства.
37. Карта водителя должна обеспечивать хранение данных, касающихся транспортного средства, на котором был начат сеанс ее использования:
1) дата и время начала сеанса (ввода карты);
2) государственный регистрационный номер транспортного средства.
38. Карта водителя должна обеспечивать хранение 56 записей следующих данных о ситуациях "неприменимо" и "переезд на пароме/поезде", введенных при вставленной карте:
1) дата и время начала ввода;
2) тип ситуации.
39. Карта мастерской должна обеспечивать хранение данных, необходимых для осуществления активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа.
40. Карта мастерской должна обеспечивать хранение следующих данных:
1) номер карты;
2) наименование организации - изготовителя карты, дата выдачи;
3) дата начала действия карты, дата истечения срока действия карты;
4) наименование мастерской;
5) адрес в пределах места нахождения мастерской;
6) фамилия и имя держателя;
7) четыре записи данных о транспортных средствах;
8) три пары записей данных о начале и/или завершении периодов времени управления транспортным средством;
9) о событиях и неисправностях;
10) о трех последних записях, указанных в пункте 28 Требований и данных о шести последних неисправностях каждого вида, указанных в пункте 31 Требований;
11) о проверочных операциях;
12) две записи данных о ситуациях "неприменимо" и "переезд на пароме/поезде".
41. Карта мастерской должна обеспечивать хранение:
1) информации о количестве корректировок установочных данных, произведенных с ее использованием, и количестве корректировок установочных данных, произведенных с момента последней загрузки данных;
2) следующей информации о последних 88 корректировках установочных данных:
вид корректировки установочных данных: активизация, первая установка, установка, настройка;
идентификационные данные транспортного средства;
данные о регулировке: устройства ограничения скорости, показаний счетчика пробега (новые и прежние показания), даты и времени (новые и прежние показания);
идентификационные данные тахографа.
42. Карта контролера должна обеспечивать хранение следующих идентификационных данных:
1) номер карты;
2) наименование организации - изготовителя карты, дата выдачи;
3) дата начала действия карты, дата истечения срока действия карты;
4) наименование контрольного органа;
5) адрес в пределах места нахождения контрольного органа.
43. Карта контролера должна обеспечивать хранение 230 записей следующих данных о проверочных операциях:
1) дата и время проверки;
2) тип проверки (вывод на дисплей и/или на печать, и/или загрузка данных с бортового устройства, и/или загрузка с карты);
3) период, за который загружаются данные (в соответствующих случаях);
4) государственный регистрационный номер транспортного средства;
5) номер проверенной карты водителя и наименование организации - изготовителя карты.
44. Карта предприятия должна обеспечивать хранение следующих идентификационных данных:
1) номер карты;
2) наименование организации - изготовителя карты, дата выдачи;
3) дата начала действия карты, дата истечения срока действия карты;
4) наименование или фамилия, имя и отчество (при наличии) владельца транспортного средства;
5) адрес места нахождения или адрес места жительства (места пребывания) владельца транспортного средства.
45. Карта предприятия должна обеспечивать хранение 230 записей следующих данных о действиях владельца транспортного средства:
1) дата и время осуществленного действия;
2) тип действия (блокировка и/или разблокировка бортового устройства, и/или загрузка данных с бортового устройства, и/или загрузка данных с карты);
3) период, за который загружаются данные (в соответствующем случае);
4) государственный регистрационный номер транспортного средства;
5) номер карты водителя и наименование ее организации-изготовителя (в случае выгрузки данных с карты).
III. Функции тахографа и требования к его конструкции
46. Тахограф при работе с картами должен обеспечивать:
1) регистрацию фактов ввода и извлечения карт;
2) определение типа карты и контроль срока ее действия;
3) разграничение доступа к управлению функциями и данным тахографа в зависимости от типа вставленной в него карты;
4) взаимную аутентификацию карты и блока СКЗИ тахографа с использованием шифровальных (криптографических) средств;
5) запись в память карты информации в некорректируемом виде;
6) механическую блокировку карты после ее ввода в слот тахографа;
7) извлечение карты водителя только при остановке транспортного средства и после записи данных о деятельности водителя из тахографа в память карты.
47. Тахограф в рабочем режиме должен:
1) определять при наличии данных, получаемых от ГНСС, скорость движения транспортного средства с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 километров в час при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP <8>