МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 25 июля 2007 г. N 104
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДПОЛЕТНОГО И ПОСЛЕПОЛЕТНОГО ДОСМОТРОВ
В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Федерального закона
от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "
Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1, ст. 29) и в целях повышения уровня авиационной безопасности на воздушном транспорте, а также пресечения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров.
2. Признать утратившими силу:
Приказы Министерства транспорта Российской Федерации:
от 21 ноября 1995 г. N 102 "Об утверждении и введении в действие Руководства по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов" (зарегистрирован Минюстом России 13 декабря 1995 г., регистрационный N 995);
от 30 сентября 2005 г. N 117 "О внесении изменений и дополнений в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 ноября 1995 г. N 102" (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2005 г., регистрационный N 7107);
Приказ Федеральной службы воздушного транспорта России от 7 апреля 2000 г. N 80-ДСП "О внесении изменений в порядок применения Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 21 ноября 1995 г. N 102 "Об утверждении и введении в действие Руководства по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов" (зарегистрирован Минюстом России 25 апреля 2000 г., регистрационный N 2206).
Министр
И.ЛЕВИТИН
Утверждены
Приказом Минтранса России
от 25 июля 2007 г. N 104
ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДПОЛЕТНОГО И ПОСЛЕПОЛЕТНОГО ДОСМОТРОВ
I. Общие положения
1. Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров (далее - Правила) разработаны на основании Федерального закона
от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "
Воздушный кодекс Российской Федерации" <*> (далее -
Воздушный кодекс), Положения о федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 897 <**>, Федеральных авиационных правил "Требования авиационной безопасности к аэропортам", утвержденных Приказом Минтранса России
от 28 ноября 2005 г. N 142 <***>, стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации.
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383.
<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 15, ст. 1795.
<***> Зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2005 г., регистрационный N 7321.
2. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления предполетного и послеполетного досмотров пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты.
3. Настоящие Правила обязательны для исполнения сотрудниками службы авиационной безопасности аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта (далее - служба авиационной безопасности), участвующими в проведении предполетного и послеполетного досмотров, администрациями аэропортов, авиационных предприятий, эксплуатантов, пассажирами, а также иными лицами, осуществляющими свою деятельность на территориях аэропортов.
4. Предполетный досмотр пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты производится в целях обеспечения авиационной безопасности, охраны жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов и авиационного персонала гражданской авиации, предотвращения возможных попыток захвата (угона) воздушных судов и других актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации преступных элементов, а также незаконного провоза оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся и других опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на воздушном транспорте по условиям авиационной безопасности.
Послеполетный досмотр проводится при получении оператором аэропорта, оператором аэродрома гражданской авиации или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в деятельность в области авиации в целях выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства в деятельность в области авиации, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.
Проведение послеполетного досмотра не исключает возможность проведения досмотра при осуществлении оперативно-разыскной, уголовно-процессуальной и иной деятельности уполномоченными на то лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Основной задачей проведения предполетного досмотра является своевременное выявление, предупреждение и пресечение попыток проникновения на борт воздушных судов лиц с оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами, легковоспламеняющимися, отравляющими, радиоактивными и другими опасными предметами и веществами, которые могут быть использованы для нанесения ущерба здоровью пассажиров, членов экипажа воздушного судна, создания угрозы безопасности полета воздушного судна или могут явиться причиной иного чрезвычайного (авиационного) происшествия, а также предотвращения незаконного провоза опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке на воздушном транспорте по условиям авиационной безопасности, и иных предметов и веществ, запрещенных или ограниченных к свободному обороту на территории Российской Федерации.
II. Организация проведения
предполетного и послеполетного досмотров
6. Предполетный и послеполетный досмотры (далее - досмотры) пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты проводятся сотрудниками службы авиационной безопасности, включая кинологов, прошедших соответствующую специальную подготовку и имеющих сертификат (свидетельство), со служебными собаками.
Решение о проведении послеполетного досмотра принимает начальник смены службы авиационной безопасности.
7. Утратил силу. - Приказ Минтранса России
от 23.07.2015 N 227.
8. На аэродромах местных воздушных линий или посадочных площадках, на которых не предусмотрено наличие службы авиационной безопасности, предполетный досмотр проводит командир воздушного судна или назначенный им член экипажа.
9. Производство досмотров в аэропортах осуществляется в специальных помещениях (пунктах досмотра), оборудованных стационарными техническими средствами досмотра и системами видеонаблюдения, а также в помещениях (кабинах) для проведения личного (индивидуального) досмотра.
10. При досмотрах применяются технические и специальные средства: стационарные рентгенотелевизионные интроскопы и металлоискатели, портативные (ручные) металлоискатели, рентгенографические сканеры, системы интровидения в терагерцевом диапазоне электромагнитного спектра и другие (далее - технические и специальные средства), сертифицированные в установленном порядке, а также служебные собаки кинологических подразделений.
11. Технологии проведения досмотров разрабатываются и утверждаются администрацией аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатантом, осуществляющими досмотр применительно к условиям аэропорта, согласовываются с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
12. Предполетный досмотр проводится на всех внутренних и международных рейсах, выполняемых воздушными судами эксплуатантов, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
13. Предполетный досмотр проводится после регистрации пассажиров, а при выполнении международных полетов до или после осуществления пограничного контроля и таможенного контроля либо в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, и иных видов контроля.
14. Организация проведения досмотров возлагается на администрацию аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта, осуществляющих досмотр.
Администрация аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатант обеспечивают выполнение рекомендаций аэропортовой комиссии по авиационной безопасности, создаваемой в соответствии с Положением о федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 897.
15. Досмотры вещей, находящихся при пассажире, проводятся в присутствии пассажира.
Досмотры багажа могут производиться как в присутствии пассажира, так и в его отсутствие.
16. Досмотры багажа в отсутствие пассажира, связанные с необходимостью вскрытия багажа, по совместному решению руководителей службы авиационной безопасности проводятся комиссией, в состав которой входят сотрудники службы авиационной безопасности, в присутствии двух свидетелей, а при необходимости и представителей иных государственных контрольных органов, осуществляющих различные виды контроля.
17. Перевозка багажа пассажиров, не явившихся на посадку, категорически запрещается.
18. При поступлении информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства на вылетающее воздушное судно проводится повторный предполетный досмотр пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажа воздушного судна, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты.
19. При задержке отправления пассажира, связанной с проведением предполетного досмотра, должностные лица администрации аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта, осуществляющие досмотр, принимают меры для отправки пассажира очередным рейсом.
20. При отказе пассажира воздушного судна от предполетного досмотра договор воздушной перевозки пассажира считается расторгнутым в соответствии с пунктом 3 статьи
85 Воздушного кодекса.
21. При досмотрах грузов и багажа применяются стационарные технические и специальные средства, а также могут использоваться служебные собаки кинологических подразделений.
22. Досмотры почтовых отправлений осуществляются без их вскрытия.
Почтовые отправления с нарушенной упаковкой к перевозке на борту воздушного судна не допускаются.
23. Бортовые запасы воздушного судна в различных видах упаковки досматриваются в специально оборудованных пунктах досмотра в аэропорту.
24. Досмотренный багаж, бортовое питание, грузы и почта подлежат маркировке номерными стикерами уполномоченными лицами служб авиационной безопасности.
25. Контроль за соблюдением технологического процесса досмотров возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области контроля (надзора) на транспорте.
III. Организационно-технические мероприятия по досмотрам
26. Организационно-технические мероприятия по досмотрам обеспечивают:
своевременное выявление и предотвращение незаконного провоза на борту воздушного судна оружия, боевых припасов, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся и других опасных веществ и предметов, предусмотренных перечнем основных опасных веществ и предметов, запрещенных (разрешенных с соблюдением требуемых условий) к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и вещах, находящихся при пассажирах (приложение N 1 к настоящим Правилам);
своевременную передачу информации об угрозе захвата воздушного судна и о других актах незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации должностным лицам федеральных органов исполнительной власти, задействованных в пресечении актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации;
информирование пассажиров о целях и порядке прохождения досмотров на всех этапах обслуживания, об их правах и обязанностях, о перечне опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке на борту воздушных судов, и об ответственности за их незаконный провоз;
исключение контакта пассажиров, прошедших предполетный досмотр и допущенных к посадке на борт воздушного судна, с пассажирами, не прошедшими предполетный досмотр, провожающими, персоналом аэропорта, не занятым обслуживанием пассажиров данного рейса.
27. Для проведения досмотров пассажиров в аэропортах оборудуются изолированные зоны контроля.
Зона контроля может состоять из одного или нескольких пунктов досмотра, включая зону ожидания посадки между пунктом досмотра пассажиров и воздушным судном, доступ в которую строго контролируется (далее - стерильная зона).
Перед входами в зону контроля и пункты досмотра вывешиваются указатели: "Зона контроля", "Пункт досмотра".
28. В пункте досмотра должно быть предусмотрено помещение, оборудованное техническими и специальными средствами, и помещение (кабина) для личного (индивидуального) досмотра.
29. В аэропортах количество зон контроля, пунктов досмотра, а также оснащение их техническими и специальными средствами определяется в зависимости от объема перевозок.
30. Надежность досмотров и качество обслуживания пассажиров обеспечиваются:
оптимальным расположением зон контроля и пунктов досмотра в зданиях пассажирских терминалов и технических и специальных средств в них;
созданием условий для комфортного размещения пассажиров, работы персонала и удобного осуществления контрольных процедур;
соблюдением условий эксплуатации и порядка обслуживания технических и специальных средств.
31. Зоны контроля и пункты досмотра оборудуются в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил "Требования авиационной безопасности к аэропортам", утвержденных Приказом Минтранса России
от 28 ноября 2005 г. N 142.
32. В зоны контроля и пункты досмотра допускаются только пассажиры очередных рейсов при наличии билета, оформленного в установленном порядке, и документа, удостоверяющего личность пассажира.
33. Нахождение лиц, не связанных с обслуживанием пассажиров и организацией пассажирских перевозок, в зонах контроля и пунктах досмотра категорически запрещается.
34. Оборудование и оснащение зон контроля и пунктов досмотра возлагается на администрацию аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта.
IV. Структура групп предполетного досмотра
35. Штатная численность сотрудников службы авиационной безопасности, осуществляющих предполетный досмотр, определяется администрацией аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта в зависимости от режима работы, объема пассажирских перевозок, типов эксплуатируемых воздушных судов, технической оснащенности пунктов досмотра.
36. Утратил силу. - Приказ Минтранса России
от 23.07.2015 N 227.
37. На каждый пункт досмотра выделяется необходимое количество сотрудников и назначается старший группы досмотра из сотрудников службы авиационной безопасности.
38. Группа предполетного досмотра пассажиров, как правило, состоит из пяти (трех) сотрудников службы авиационной безопасности.
Группа предполетного досмотра членов экипажа воздушного судна, авиационного персонала, багажа, грузов и почты, как правило, состоит из четырех (двух) сотрудников службы авиационной безопасности, и определяется администрацией аэропорта в зависимости от режима работы аэропорта и объема перевозок.
39. Сотрудники службы авиационной безопасности в зависимости от режима работы аэропорта распределяются по сменам. Состав смены определяется количеством действующих пунктов досмотра.
При наличии двух и более пунктов досмотра назначается старший смены досмотра службы авиационной безопасности.
40. В период проведения досмотров сотрудники службы авиационной безопасности, осуществляющие досмотр, должны быть одеты в форменную одежду установленного образца с нарукавными (нагрудными) отличительными знаками.
V. Права и обязанности сотрудников службы авиационной
безопасности при проведении досмотров
41. Сотрудники службы авиационной безопасности, осуществляющие досмотр, имеют право:
требовать от пассажиров неукоснительного выполнения требований законодательства Российской Федерации в области авиационной безопасности на воздушном транспорте;
проверять у пассажиров при входе в пункты досмотра билеты, оформленные в установленном порядке, и документы, удостоверяющие их личность;
проводить опрос в целях выявления потенциально опасных пассажиров, а также имеющихся у пассажиров предметов и веществ, запрещенных к перевозке воздушным транспортом;
проводить досмотры пассажиров, багажа и вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты;
наблюдать за поведением пассажиров в пунктах досмотра;
изымать у пассажиров обнаруженные в процессе досмотров предметы и вещества, запрещенные к перевозке воздушным транспортом;
досматривать багаж пассажиров, сдаваемый в камеру хранения;
вносить предложения, направленные на повышение эффективности досмотров в части совершенствования их технологий и использования применяемых технических и специальных средств;
проводить по решению руководителей службы авиационной безопасности проверки качества проведения досмотров.
42. Утратил силу. - Приказ Минтранса России
от 23.07.2015 N 227.
43. Сотрудники службы авиационной безопасности, осуществляющие досмотр, обязаны:
быть внимательными и вежливыми с пассажирами и не допускать действий, унижающих их достоинство;
знать и обеспечивать выполнение настоящих Правил при производстве досмотров;
обладать необходимыми навыками по выявлению у пассажиров опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна, в том числе с применением ухищрения;
представлять в установленном порядке материалы для принятия к нарушителям требований авиационной безопасности мер воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
не допускать к полету пассажиров, уклоняющихся от прохождения предполетного досмотра;
проявлять бдительность, не допускать в стерильную зону через пункт досмотра не прошедших предполетный досмотр пассажиров, членов экипажей воздушных судов и авиационного персонала, грузы, почту, бортовые запасы воздушного судна и багаж;
знать основные характеристики и правила эксплуатации технических и специальных средств;
соблюдать правила техники безопасности при работе с техническими и специальными средствами и правила пожарной безопасности.
44. Утратил силу. - Приказ Минтранса России
от 23.07.2015 N 227.
45. В аэропортах, где имеется весь комплекс технических и специальных средств, обязанности специалистов группы досмотра распределяются следующим образом:
специалист по досмотру N 1:
при входе пассажиров в пункт досмотра проверяет билеты и/или посадочные талоны, оформленные в установленном порядке <*>, сканирует содержащийся в посадочном талоне штриховой код (при его наличии), сверяет документы, удостоверяющие личность, с личностью пассажира и данными билета и посадочного талона, содержащимися в том числе в штриховом коде. При необходимости более тщательной проверки документов и принадлежности их данному пассажиру сообщает об этом старшему пункта досмотра; принимает решение о допуске пассажиров для прохождения предполетного досмотра
--------------------------------
<*> Приказ Министерства транспорта Российской Федерации
от 8 ноября 2006 г. N 134 "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации" (зарегистрирован Минюстом России 24 января 2007 г., регистрационный N 8835), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 18 мая 2010 г. N 117 (зарегистрирован Минюстом России 9 июня 2010 г., регистрационный N 17533),
от 15 февраля 2016 г. N 25 (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2016 г., регистрационный N 41479); Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации
от 28 июня 2007 г. N 82 (зарегистрирован Минюстом России 27 сентября 2007 г., регистрационный N 10186), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации
от 8 октября 2008 г. N 165 (зарегистрирован Минюстом России 24 декабря 2008 г., регистрационный N 12964),
от 25 октября 2010 г. N 231 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2010 г., регистрационный N 19174),
от 2 апреля 2012 г. N 88 (зарегистрирован Минюстом России 5 мая 2012 г., регистрационный N 24083),
от 30 апреля 2014 г. N 114 (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2014 г., регистрационный N 32421),
от 16 июля 2014 г. N 187 (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2014 г., регистрационный N 33780),
от 15 февраля 2016 г. N 25 (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2016 г., регистрационный N 41479),
от 24 ноября 2016 г. N 363 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2016 г., регистрационный N 44878),
от 5 октября 2017 г. N 409 (зарегистрирован Минюстом России 24 октября 2017 г., регистрационный N 48651); приказ Министерства транспорта Российской Федерации
от 29 января 2008 г. N 15 "Об установлении формы пассажирского билета и багажной квитанции покупонного автоматизированного оформления в гражданской авиации" (зарегистрирован Минюстом России 3 апреля 2008 г., регистрационный N 11466), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации
от 15 февраля 2016 г. N 25 (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2016 г., регистрационный N 41479).
направляет пассажиров на предполетный досмотр в порядке очередности, не допуская их скопления;
проставляет отметку в билете и (или) посадочном талоне (за исключением случаев оформления билетов и (или) посадочных талонов в электронном виде) о прохождении предполетного досмотра, а также аннулирует ее, если пассажир покидает зону контроля. При наличии в аэропорту информационной системы, включающей в себя электронную базу данных досмотра, и устройства, сканирующего штриховой код, содержащийся в посадочном талоне, специалист по досмотру N 1 вносит информацию о прохождении предполетного досмотра в эту систему. В случае если пассажир покидает стерильную зону, в информационной системе, включающей в себя электронную базу данных досмотра, делается соответствующая отметка;
проводит при необходимости психологический опрос (профайлинг) для выявления потенциально опасных пассажиров и участвует в личном (индивидуальном) досмотре пассажиров;
специалист по досмотру N 2:
предлагает пассажирам выложить имеющиеся у них металлические предметы, мобильные телефоны, фото-, кино-, радиоаппаратуру, снять обувь за исключением обуви с высотой каблука менее 2,5 см и с подошвой толщиной менее 1,0 см, верхнюю одежду, головные уборы, ремни (пояса) шириной более 4,0 см или толщиной более 0,5 см и предъявить эти вещи для досмотра с помощью технических и специальных средств;
следит за правильным расположением вещей на транспортере рентгенотелевизионного интроскопа, регулирует загрузку транспортера, информирует специалиста по досмотру N 3 о необходимости остановки транспортера рентгенотелевизионного интроскопа;
предлагает пассажирам пройти через рамку стационарного металлоискателя;
проводит досмотр крупногабаритных вещей, находящихся при пассажирах, габариты которых превышают диаметр тоннеля интроскопа, ручным (контактным) методом;
участвует при необходимости в личном (индивидуальном) досмотре пассажиров;
специалист по досмотру N 3:
определяет содержимое вещей по теневому изображению на экране рентгенотелевизионного интроскопа;
останавливает при обнаружении в досматриваемых вещах предметов и веществ, запрещенных к перевозке, представляющих повышенную опасность либо имеющих криминальный характер (оружие, боеприпасы, взрывные устройства), транспортер рентгенотелевизионного интроскопа и сообщает об этом старшему пункта досмотра;
проводит досмотр вещей, находящихся при пассажирах, ручным (контактным) методом до полной уверенности в отсутствии в них запрещенных предметов и веществ;
принимает решение об изъятии запрещенных предметов и веществ, выявленных в ходе досмотра, и о допуске вещей пассажира в стерильную зону;
участвует при необходимости в личном (индивидуальном) досмотре пассажиров;
специалист по досмотру N 4:
наблюдает за показанием сигнальных устройств стационарного металлоискателя, не допуская его обхода пассажирами;
в случае появления сигнала стационарного металлоискателя:
предлагает пассажиру выложить на стол имеющиеся у него в одежде или на теле металлические предметы и повторно пройти через стационарный металлоискатель;
определяет места металлических предметов у пассажира с помощью ручного металлоискателя;
проводит при необходимости досмотр вещей, находящихся при пассажирах, ручным (контактным) методом и участвует в личном (индивидуальном) досмотре пассажиров;
сообщает о необходимости проведения более тщательного досмотра пассажира старшему пункта досмотра;
принимает решение об изъятии запрещенных предметов и веществ, выявленных в ходе досмотра, и о допуске пассажира в стерильную зону;
специалист по досмотру N 5 (старший пункта досмотра):
осуществляет контроль за деятельностью группы досмотра по соблюдению технологического процесса проведения предполетного досмотра;
оформляет документально изъятие запрещенных к перевозке веществ и предметов;
организует и при необходимости участвует в досмотре вещей, находящихся при пассажирах, ручным (контактным) методом и личном (индивидуальном) досмотре пассажиров;
организует досмотр вещей, находящихся при пассажирах, габариты которых превышают диаметр тоннеля интроскопа, ручным (контактным) методом;
не допускает пассажиров, членов экипажей воздушных судов и обслуживающий персонал авиапредприятий, не прошедших предполетный досмотр, в стерильную зону;
при необходимости может исполнять функции специалистов по досмотру N 1, 2, 3 и 4.
Абзацы тридцать четвертый - сорок первый утратили силу. - Приказ Минтранса России
от 23.07.2015 N 227.
В течение всей работы смены в пункте досмотра регулярно осуществляется ротация специалистов группы досмотра на рабочих местах. Непрерывное наблюдение сотрудником за изображением на экране рентгеновской установки не должно превышать 20 минут, с перерывом - не менее 40 минут (Руководство по безопасности ИКАО Doc 8973).
При малом пассажиропотоке администрацией аэропорта может быть сокращен состав пункта досмотра до трех сотрудников службы авиационной безопасности, при этом должно соблюдаться условие беспрерывной работы за интроскопом не более 20 минут в час.
При досмотре багажа, грузов, почты и бортовых запасов воздушного судна состав группы досмотра определяется администрацией аэропорта, но в любом случае должен составлять не менее трех сотрудников службы авиационной безопасности в одном пункте досмотра, при условии беспрерывной работы за интроскопом не более 20 минут в час.
Специалисты группы досмотра, свободные от исполнения своих обязанностей, при совершении пассажиром правонарушения в процессе проведения досмотра, по согласованию со старшим смены досмотра могут участвовать в качестве свидетелей.
46. Сотрудники службы авиационной безопасности, осуществляющие досмотр, за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, злоупотребление служебным положением, в результате которого на борт воздушного судна были пронесены опасные предметы или вещества, создавшие угрозу безопасности полета, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VI. Специальная информация
для пассажиров воздушного транспорта
47. Пассажиров воздушного транспорта информируют о требованиях законодательства Российской Федерации, регламентирующих перевозку пассажиров, багажа и вещей, находящихся при пассажирах.
В местах продажи билетов, аэропортах, зонах регистрации пассажиров, перед зонами контроля, пунктами досмотра, в местах заполнения таможенных деклараций оборудуются световые табло, вывешиваются плакаты со специальной информацией по авиационной безопасности в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил "Требования авиационной безопасности к аэропортам", утвержденных Приказом Минтранса России
от 28 ноября 2005 г. N 142.
Для соблюдения основных правил по авиационной безопасности по радиотрансляционной сети периодически передается информация о (об):
запрещении перевозить на борту воздушного судна взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, радиоактивные и другие опасные вещества и предметы;
обязательном прохождении предполетного досмотра пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах;
ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, за провоз пассажирами на борту воздушного судна веществ и предметов, запрещенных к перевозке;
запрещении принимать от посторонних лиц чемоданы, посылки и другие предметы для перевозки на борту воздушного судна, а также оставлять свой багаж незнакомым гражданам;
запрещении пользоваться на борту воздушного судна в полете электронными играми, портативными видеокамерами, видеомагнитофонами, переносными телефонами и другой электронной аппаратурой.
VII. Порядок проведения предполетного досмотра
48. Предполетный досмотр пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, проводится с применением технических и специальных средств и (или) ручным (контактным) методом, а на аэродромах местных воздушных линий или на посадочных площадках, на которых нет пунктов досмотра и отсутствуют стационарные средства досмотра, - ручными металлоискателями и ручным (контактным) методом, а багажа и вещей, находящихся при пассажирах, - только ручным (контактным) методом.
Абзац утратил силу. - Приказ Минтранса России
от 23.07.2015 N 227.
49. Предполетный досмотр членов экипажа воздушного судна и авиационного персонала гражданской авиации проводится в пунктах досмотра на общих основаниях или в пунктах досмотра, оборудованных на контрольно-пропускных пунктах аэропорта.
Члены экипажа воздушного судна допускаются к предполетному досмотру после предъявления задания на полет.
50. Предполетный досмотр пассажира с использованием технических и специальных средств проводится в следующем порядке:
производится проверка билета и/или посадочного талона, оформленных в установленном порядке <*>, сканирование содержащегося в посадочном талоне штрихового кода (при его наличии), сверка документа с личностью пассажира и данными билета и посадочного талона, содержащимися в том числе в штриховом коде, при входе в пункт досмотра
--------------------------------
<*> Приказ Министерства транспорта Российской Федерации
от 8 ноября 2006 г. N 134 "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации"; Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации
от 28 июня 2007 г. N 82; приказ Министерства транспорта Российской Федерации
от 29 января 2008 г. N 15 "Об установлении формы пассажирского билета и багажной квитанции покупонного автоматизированного оформления в гражданской авиации".
предлагается заявить об имеющихся у пассажира предметах и веществах, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна, а также вещах, принятых от посторонних лиц (посылки, свертки и т.п.) для перевозки;
предлагается выложить имеющиеся у пассажира в одежде предметы, содержащие металл (портсигары, ключи, пачки сигарет и т.п.), снять верхнюю одежду (пальто, куртка, плащ, пиджак, свитер, джемпер, пуловер, кофта и т.п., головной убор), ремень (пояс) шириной более 4,0 см или толщиной более 0,5 см, обувь за исключением обуви с высотой каблука менее 2,5 см и с подошвой толщиной менее 1,0 см и уложить все в лотки, корзины, поставить на транспортер рентгенотелевизионного интроскопа;
предлагается пассажиру пройти через рамку стационарного металлоискателя;
проводится досмотр содержимого багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, верхней одежды (пальто, куртка, плащ, пиджак, головной убор), ремня, обуви;
при срабатывании сигнализации стационарного металлоискателя:
уточняются места расположения металлических предметов в одежде пассажира с помощью ручного металлоискателя;
предлагается пассажиру повторно пройти через рамку стационарного металлоискателя после извлечения и проверки металлических предметов;
производится досмотр пассажира с помощью ручного металлоискателя и ручным (контактным) методом досмотра при повторном срабатывании сигнализации.
51. В ходе проведения предполетного досмотра в целях выявления признаков, указывающих на потенциальную угрозу, рекомендуется обращать внимание на такие особенности поведения пассажиров, как повышенная нервозность, обеспокоенность, суетливость. В случае выявления таких признаков необходимо проводить психологический опрос (профайлинг) пассажира для определения степени его потенциальной опасности.
Багаж и вещи, находящиеся при пассажире, который определен как потенциально опасный, подвергаются ручному (контактному) методу досмотра.
52 - 55. Утратили силу. - Приказ Минтранса России
от 23.07.2015 N 227.
56. При проведении предполетного досмотра пассажиров, членов экипажа воздушного судна, авиационного персонала наряду с использованием технических и специальных средств может применяться ручной (контактный) метод досмотра.
57. Ручной (контактный) метод досмотра проводится при поступлении сообщения о готовящемся захвате либо угоне воздушного судна, выполняющего конкретный рейс или следующего в определенном направлении, а также при отсутствии технических и специальных средств в пункте досмотра.
Ручной (контактный) метод проводится при досмотре:
пассажиров в просторной одежде, скрывающей очертания его тела;
вещей, внутреннее содержание которых нельзя определить с помощью технических и специальных средств;
багажа и вещей пассажира, определенного как потенциально опасного;
всех пассажиров во время повышенной угрозы совершения акта незаконного вмешательства на воздушное судно определенного рейса.
58. При обнаружении у пассажира или в его багаже и вещах признаков или элементов взрывного устройства вызываются специалисты по взрывным устройствам - пиротехники.
59. При проведении предполетного досмотра с использованием технических и специальных средств необходимо:
проверять радио- и телеаппаратуру, фото- и киноаппаратуру, аудио- и видеотехнику, сотовые телефоны, персональные компьютеры, игрушки (полые и мягкие);
включать и проверять работоспособность электронных и электрических приборов (при наличии подозрений);
осматривать футляры (чехлы), вскрывать и проверять блоки питания, кассетные ниши, а также пленочные камеры (включение аппаратуры, вскрытие крышек блока питания и кассетных ниш осуществляет пассажир);
проверять дополнительно визуально емкости с жидкостями и термосы.
С музыкальных инструментов, которые по габаритам не могут быть досмотрены с помощью технических и специальных средств, снимать чехлы, вскрывать футляры, потряхивать их, отверстия и полости осматривать с использованием специального поворотного зеркала.
60. В пассажирском салоне воздушного судна разрешается перевозить вещи и предметы, требующие особых мер предосторожности при обращении с ними: кино-, фотоаппаратуру, теле-, радиоаппаратуру, электронные приборы, музыкальные инструменты, изделия из стекла, фарфора, керамики, органы и ткани человека, кровь и ее компоненты, образцы биологических материалов человека, предназначенные для лечебно-диагностических целей, в том числе для гемотрансфузии или трансплантации (далее - биологические материалы).
60.1. Досмотр биологических материалов осуществляется без вскрытия упаковки, визуально с проверкой документов, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, в том числе актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) законодательством Российской Федерации, устанавливающими порядок перевозки биологических материалов, а при наличии подозрений, указывающих на нахождение в них предметов, запрещенных к перевозке, - без вскрытия упаковки ручным (контактным) методом.
61. Животные, птицы, рептилии и другие представители фауны, имеющие соответствующие ветеринарные справки и допущенные к перевозке на борту воздушного судна, а также клетки, в которых они перевозятся, досматриваются визуально, а при наличии подозрений досмотр проводится ручным (контактным) методом.
62. Предметы, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения (топор, пила, ледоруб, арбалет, пневматическое оружие, ружье для подводной охоты и т.п.), перевозятся только в багаже.
63. Сотрудники Федеральной службы охраны Российской Федерации, находящиеся при исполнении служебных обязанностей (имеющие служебные заграничные паспорта, служебные и командировочные удостоверения установленного образца), при сопровождении объектов государственной охраны и сопровождаемые ими объекты государственной охраны, а также их вещи досмотру не подлежат.
64. Пассажиры с дипломатическим статусом, обладающие дипломатическим иммунитетом, сотрудники Главного центра специальной связи Федерального агентства связи проходят предполетный досмотр на общих основаниях, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Предполетный досмотр багажа и вещей, находящихся при пассажирах с дипломатическим статусом, проводится на общих основаниях.
65. Сотрудники Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Межправительственной фельдъегерской связи, сопровождающие корреспонденцию, проходят предполетный досмотр в пунктах досмотра членов экипажа воздушного судна и авиационного персонала гражданской авиации, а при их отсутствии - в пунктах досмотра пассажиров вне очереди.
66. Вооруженные сотрудники Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Межправительственной фельдъегерской связи, сопровождающие почтовые отправления (корреспонденцию), обязаны иметь отметку в командировочном удостоверении (предписании) о наличии оружия и боеприпасов. Оружие, боеприпасы и спецсредства у них на период полета не изымаются.
67. Предполетный досмотр пассажиров, обслуживаемых в залах официальных лиц и делегаций, проводится в пунктах досмотра, оборудованных в этих залах.
68. Предполетный досмотр личного состава маршрутного караула Федеральной службы исполнения наказаний, осуществляющего сопровождение конвоируемых лиц, и обыск осужденных перед посадкой на борт воздушного судна проводится в соответствии с Инструкцией по служебной деятельности специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию, утвержденной совместным Приказом Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 мая 2006 г. N 199дсп/369дсп <*>.
--------------------------------
<*> Зарегистрирован Минюстом России 17 июля 2006 г., регистрационный N 8094.
Выделение специальных помещений для временного размещения конвоируемых граждан возлагается на администрацию аэропорта.
69. Пассажиры, имеющие имплантированные аппараты, стимулирующие сердечную деятельность, подвергаются ручному (контактному) методу досмотра без применения технических и специальных средств.
70. Зарегистрированный багаж пассажиров размещается на борту воздушных судов, не имеющих изолированных багажных отсеков, так, чтобы пассажиры в полете не могли получить к нему доступ.
71. Условия, предъявляемые к перевозке на борту воздушного судна в зарегистрированном багаже пассажиров опасных веществ и предметов, определены в перечне основных опасных веществ и предметов, запрещенных (разрешенных с соблюдением требуемых условий) к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и вещах, находящихся при пассажирах (приложение N 1 к настоящим Правилам).
72. При предполетном досмотре пассажира обнаруженные опасные предметы и вещества, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения, но не запрещенные к перевозке на борту воздушного судна, упаковываются пассажиром и перевозятся в качестве зарегистрированного багажа.
73. При обнаружении взрывоопасных, ядовитых, отравляющих и радиоактивных веществ на пункт досмотра немедленно вызываются соответствующие специалисты (взрывотехники, работники гражданской обороны). До прибытия специалистов предпринимать самостоятельные действия по обезвреживанию взрывоопасных, ядовитых, отравляющих и радиоактивных веществ запрещается.
74. Обнаруженные при досмотре пассажиров и членов экипажа воздушного судна опасные предметы и вещества, находящиеся в свободной продаже, но запрещенные к перевозке на борту воздушных судов, изымаются с оформлением акта обнаружения и изъятия у пассажира и члена экипажа воздушного судна при производстве досмотра запрещенных к перевозке опасных грузов, предметов или веществ (приложение N 2 к настоящим Правилам), регистрируются в журнале учета актов обнаружения и изъятия у пассажиров и членов экипажа воздушного судна запрещенных к перевозке опасных грузов, предметов или веществ (приложение N 3 к настоящим Правилам) и передаются на хранение в специально оборудованный склад аэропорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
75. Утратил силу. - Приказ Минтранса России
от 19.08.2019 N 271.
76. Досмотр багажа, проведенный в отсутствие пассажира в соответствии с требованиями пункта 16 настоящих Правил, оформляется актом досмотра багажа в отсутствие пассажира (приложение N 4 к настоящим Правилам) и регистрируется в журнале учета актов досмотра багажа в отсутствие пассажира (приложение N 5 к настоящим Правилам).
77. При проведении предполетного досмотра пассажира и его ручной клади в билете и (или) посадочном талоне (за исключением случаев оформления билета и (или) посадочного талона в электронном виде) ставится отметка о прохождении предполетного досмотра и пассажир направляется в стерильную зону.
В случае если посадочный талон оформлен в электронном виде, информация о прохождении предполетного досмотра вносится в информационную систему, включающую в себя электронную базу данных досмотра.
78. Контроль за пассажирами в стерильной зоне, а также проверка отметок на билетах и (или) посадочных талонах (за исключением случаев оформления билетов и (или) посадочных талонов в электронном виде) о прохождении предполетного досмотра пассажирами, в том числе транзитными, у выхода на посадку из терминала или у трапа воздушного судна осуществляется работниками службы организации пассажирских перевозок аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта.
В случае если посадочный талон оформлен в электронном виде, работниками службы организации пассажирских перевозок аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта проверяется информация о прохождении пассажиром предполетного досмотра на основании сведений, содержащихся в информационной системе, включающей в себя электронную базу данных досмотра.
VIII. Предполетный досмотр
транзитных и трансферных пассажиров
79. Предполетный досмотр транзитных и трансферных пассажиров, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, в промежуточных аэропортах проводится на общих основаниях до входа в стерильную зону и смешивания с прошедшими предполетный досмотр пассажирами, для которых данный пункт перевозки является начальным.
80. С целью исключения контакта с пассажирами, не прошедшими предполетный досмотр в аэропорту, могут быть оборудованы залы прибытия/вылета для размещения транзитных и трансферных пассажиров с вещами, находящимися при пассажирах.
81. Транзитные и трансферные пассажиры не допускаются к своему зарегистрированному багажу.
82. При невыполнении пунктов 80 и 81 настоящих Правил транзитные и трансферные пассажиры, в том числе вещи, находящиеся при пассажирах, подлежат повторному предполетному досмотру на общих основаниях.
83. Багаж трансферных пассажиров, прибывший из аэропортов стран, с которыми Российская Федерация не заключила соглашения о признании применяемых стандартов авиационной безопасности, в промежуточном аэропорту подлежит обязательному предполетному досмотру до смешивания с досмотренным багажом пассажиров, для которых данный пункт перевозки является начальным.
Багаж трансферных пассажиров, прибывший из аэропортов стран, с которыми Российская Федерация заключила соглашения о признании применяемых стандартов авиационной безопасности, не подвергается обязательному предполетному досмотру в промежуточном аэропорту в случае, если данный багаж во время наземного обслуживания в промежуточном аэропорту находится под контролем сотрудников служб авиационной безопасности и доступ к нему исключается.
Багаж трансферных пассажиров при внутренних воздушных перевозках, а также багаж трансферных пассажиров, вылетающих из промежуточного аэропорта за пределы Российской Федерации (кроме багажа, указанного в абзаце первом настоящего пункта), не подвергается обязательному предполетному досмотру в промежуточном аэропорту в случае, если данный багаж во время наземного обслуживания в промежуточном аэропорту находится под контролем сотрудников служб авиационной безопасности и доступ к нему исключается.
Багаж трансферных и транзитных пассажиров при изменении маршрутов по их инициативе повторно досматривается и отправляется тем же рейсом, что и пассажиры.
84. Сотрудники Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, сопровождающие корреспонденцию, имеют право оставаться на борту воздушного судна в пунктах промежуточных посадок и производить обмен корреспонденцией в салонах самолетов во время их стоянок, лично присутствовать при выгрузке (загрузке) корреспонденции из багажного отсека от момента вскрытия багажного отсека до его закрытия.
Сотрудники кинологических служб могут присутствовать при погрузке (выгрузке) в (из) воздушное судно контейнеров (клеток) со служебными собаками.
IX. Предполетный досмотр грузов,
почты и бортовых запасов воздушного судна
85. Перед загрузкой на борт воздушного судна груз, почта и бортовые запасы воздушного судна подвергаются предполетному досмотру различными видами и способами с применением технических и специальных средств, а также проведением контрольного взвешивания.
Предполетный досмотр и перевозка опасных грузов осуществляются в соответствии с требованиями Приложения 18 к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации "Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху" и Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN/905 ИКАО).
86. Предполетный досмотр грузов проводится группой досмотра на участках грузового терминала в присутствии работника грузового склада.
87. При отсутствии возможности осуществить досмотр содержимого груза с использованием технических и специальных средств, с помощью ручного (контактного) метода или визуально, а также при поступлении информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства на вылетающее воздушное судно по решению руководителя службы авиационной безопасности допускается:
выдержка груза до погрузки на борт воздушного судна в безопасных условиях в течение срока не менее двух часов сверх расчетного времени выполнения рейса этого воздушного судна до пункта назначения;
проверка груза в декомпрессионной камере в течение расчетного времени выполнения рейса этого воздушного судна до пункта назначения.
88. Груз, вызвавший подозрение, подвергается повторному предполетному досмотру с целью обнаружения в нем предметов и веществ, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна.
89. Внешняя упаковка груза подлежит проверке. При повреждении (нарушении целостности) внешней упаковки груз к вылету не допускается.
90. В случае электронного оформления и сопровождения грузовых перевозок службой авиационной безопасности оформляется электронная декларация безопасности с содержанием информации о предполетном досмотре. По согласованию с эксплуатантом, осуществляющим перевозку груза, информация о предполетном досмотре груза может быть внесена в грузовую накладную в электронном виде, если возможность внесения такой информации предусмотрена форматом данного электронного документа. Электронная декларация безопасности или грузовая накладная в электронном виде подписываются электронной подписью сотрудника службы авиационной безопасности, проводившего предполетный досмотр, в соответствии с Федеральным законом
от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463, N 27, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098, N 26 (ч. I), ст. 3390).
При отсутствии возможности электронного оформления отметка о предполетном досмотре груза проставляется в каждом экземпляре грузовой накладной, оформленной на бумажном носителе, и ведомости на груз.
По окончании предполетного досмотра груз маркируется номерными стикерами. Запись о результатах досмотра вносится в журнал учета досмотренных грузов, почты и бортовых запасов воздушного судна (приложение N 6 к настоящим Правилам).
91. При обнаружении признаков взрывного устройства груз не вскрывается и не перемещается, а вызываются специалисты по взрывным устройствам - пиротехники.
92. Транзитный груз, прибывший в аэропорт, не досматривается повторно, если во время его нахождения на борту воздушного судна на территории аэропорта были соблюдены меры по предотвращению несанкционированного доступа к воздушному судну.
93. Трансферные грузы, почта и бортовые запасы воздушного судна в промежуточном аэропорту подлежат обязательному предполетному досмотру, за исключением случаев, предусмотренных абзацами третьим - четвертым настоящего пункта, до их смешивания с досмотренными грузами и почтой, для которых данный пункт перевозки является начальным.
При внутренних воздушных перевозках предполетный досмотр трансферных грузов, почты и бортовых запасов воздушного судна в промежуточном аэропорту может не проводиться при соблюдении следующих условий:
трансферные грузы, почта и бортовые запасы были досмотрены в аэропорту первоначального вылета, а в промежуточном аэропорту они не покидали контролируемую зону аэропорта;
в промежуточном аэропорту соблюдаются меры по предотвращению несанкционированного доступа к трансферным грузам, почте и бортовым запасам посредством осуществления контроля сотрудниками службы авиационной безопасности с момента выгрузки грузов, почты и бортовых запасов из воздушного судна до их погрузки на другое воздушное судно.
При выполнении международной перевозки предполетный досмотр трансферных грузов, почты и бортовых запасов воздушного судна, прибывшего из аэропортов стран, с которыми Российская Федерация заключила соглашения о признании применяемых стандартов авиационной безопасности, может не производиться при соблюдении условий, изложенных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта.
94. Предполетный досмотр почтовых отправлений (корреспонденции) проводится в пункте досмотра в отделении перевозки почты аэропорта при получении (отправке), в пунктах досмотра грузового терминала или в пунктах досмотра аэровокзального комплекса без их вскрытия.
95. Грузы и почта, перевозимые на борту грузовых воздушных судов в сопровождении вооруженных сотрудников Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих Министерства обороны Российской Федерации, корреспонденция, сопровождаемая сотрудниками Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации и Межправительственной фельдъегерской связи, при перевозке на борту пассажирских воздушных судов, дипломатическая почта, консульские вализы, а также приравненная к ним на основании международных договоров Российской Федерации иная официальная корреспонденция иностранных учреждений и международных организаций досмотру вручную и задержанию не подлежат (далее - специальный багаж).
96. Специальный багаж, сопровождаемый сотрудниками, перечисленными в пункте 95 настоящих Правил, должен быть упакован в соответствующую тару и опечатан. Количество мест, вес и реквизиты печати, которой опечатан специальный багаж, вносятся в сопроводительный лист и заверяются подписью ответственного лица соответствующего органа (организации).
97. Дипломатическая почта, консульские вализы и приравненная к ним иная официальная корреспонденция должны иметь видимые внешние признаки (замки, сургучные печати, опечатанные бирки с указанием пункта назначения и отправки), а дипломатические курьеры должны иметь при себе курьерский лист.
98. При подозрении, что в дипломатическом отправлении (корреспонденции) находятся опасные предметы или вещества, запрещенные к перевозке на борту воздушного судна, дипломатическое отправление (корреспонденция) в присутствии полномочного дипломатического курьера подлежит предполетному досмотру с применением технических и специальных средств без вскрытия упаковки.
99. По окончании предполетного досмотра дипломатическое отправление (корреспонденция) маркируется номерными стикерами, в накладной, ее копиях и ведомости делается отметка о досмотре. О результатах досмотра вносится запись в журнал учета досмотренных грузов, почты и бортовых запасов воздушного судна (приложение N 6 к настоящим Правилам).
100. Обнаруженные в грузовом отправлении предметы и вещества, находящиеся в свободной продаже, но запрещенные к перевозке на борту воздушного судна, изымаются с оформлением акта обнаружения и изъятия из грузового отправления воздушного судна при производстве досмотра запрещенных к перевозке опасных грузов, предметов или веществ (приложение N 7 к настоящим Правилам) в двух экземплярах (или необходимом количестве).
Изъятые предметы и вещества с копией акта передаются грузоотправителю.
101. Груз (почтовое отправление) задерживается и к перевозке (выдаче) на борту воздушного судна не допускается при обнаружении в нем предметов и веществ, за незаконное изготовление, ношение и хранение которых предусмотрена уголовная ответственность.
102. Регистрация, доставка, погрузка грузов и почты на борт воздушного судна, сопровождаемых вооруженными военнослужащими и сотрудниками, указанными в пункте 95 настоящих Правил, осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
103. Предполетный досмотр бортовых запасов воздушных судов, аварийно-спасательных средств и бортового питания экипажа и пассажиров, бортового кухонного оборудования проводится в местах их комплектования специалистами групп досмотра в оборудованных пунктах досмотра с использованием технических и специальных средств.
104. Предполетный досмотр бортового питания воздушного судна проводится в присутствии экспедитора.
105. В случае необходимости и в порядке осуществления контроля руководитель службы авиационной безопасности имеет право проводить выборочную проверку бортовых запасов воздушного судна непосредственно перед загрузкой на борт воздушного судна с актом досмотра.
Акт досмотра составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается в цех предприятия питания, второй - в службу авиационной безопасности.
106. По окончании предполетного досмотра бортового питания воздушного судна каждый контейнер маркируется номерными стикерами, в накладной и ее копиях делается отметка о досмотре.
107. Контроль загрузки на борт воздушного судна грузов, почты, бортовых запасов, аварийно-спасательных средств и бортового питания осуществляется сотрудниками службы авиационной безопасности.
108. Груз, почта, бортовые запасы воздушного судна, аварийно-спасательные средства и бортовое питание воздушного судна не должны содержать предметы и вещества, запрещенные к перевозке на борту воздушного судна.
X. Сроки проведения предполетного досмотра
109. Процесс предполетного досмотра не должен увеличивать продолжительность обслуживания вылетающих пассажиров и влиять на регулярность выполняемых рейсов.
Не допускается упрощение процедур предполетного досмотра пассажиров, в том числе транзитных и трансферных.
110. В целях исключения задержки рейсов начало и окончание предполетного досмотра определяется технологическим графиком.
111. Руководитель смены службы организации пассажирских перевозок аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта своевременно информирует о задержках вылета старшего смены досмотра службы авиационной безопасности.
XI. Проведение послеполетного досмотра
112. В зоне выдачи багажа предусматривается наличие пункта(ов) послеполетного досмотра.
113. Послеполетный досмотр может проводиться в полном объеме или выборочно.
114. При получении информации о наличии на борту воздушного судна, находящегося в полете, лиц, имеющих намерение захвата (угона) воздушного судна, взрывных устройств или взрывчатых веществ, или других грузов и предметов, представляющих опасность для полета и пассажиров, багаж, в том числе вещи, находящиеся при пассажирах, бортовые запасы воздушного судна, грузы и почта подлежат послеполетному досмотру после прилета в аэропорт (отправления, назначения или промежуточный).
115. Послеполетный досмотр проводится в аэропорту прибытия или на борту воздушного судна уполномоченными сотрудниками служб авиационной безопасности с использованием технических и специальных средств.
XII. Порядок учета и отчетность работы групп досмотра
116. Документы зоны контроля и пункта досмотра, образцы которых даны в приложениях к настоящим Правилам:
акт обнаружения и изъятия у пассажира и члена экипажа воздушного судна при производстве досмотра запрещенных к перевозке опасных грузов, предметов или веществ (приложение N 2);
журнал учета актов обнаружения и изъятия у пассажиров и членов экипажа воздушного судна запрещенных к перевозке опасных грузов, предметов и веществ (приложение N 3);
акт досмотра багажа в отсутствие пассажира (приложение N 4);
журнал учета актов досмотра багажа в отсутствие пассажира (приложение N 5);
журнал учета досмотренных грузов, почты и бортовых запасов воздушного судна (приложение N 6);
акт обнаружения и изъятия из грузового отправления воздушного судна при производстве досмотра запрещенных к перевозке опасных грузов, предметов или веществ (приложение N 7);
абзац утратил силу. - Приказ Минтранса России
от 19.08.2019 N 271;
журнал учета актов изъятия у пассажиров и членов экипажа воздушного судна запрещенных к перевозке опасных грузов, предметов или веществ, переданных на склад временного хранения (приложение N 9);
абзац утратил силу. - Приказ Минтранса России
от 19.08.2019 N 271;
журнал учета досмотренных рейсов и пассажиров (приложение N 11) (при наличии нескольких пунктов досмотра в зоне контроля журнал ведется один на зону контроля);
журнал приема и сдачи дежурства в пункте досмотра (приложение N 12).
117. Акты, образцы которых представлены в приложениях N 2, 4, составляются в двух экземплярах. Один экземпляр акта вручается пассажиру или приобщается к багажу, досмотренному в отсутствие пассажира, второй экземпляр остается в группе досмотра.
Акты, предусмотренные пунктом 116 настоящих Правил, учитываются в соответствующих журналах учета актов.
Срок хранения всех актов и журналов 1 год.
118. Организация ведения журналов возлагается на старших смен или групп досмотра службы авиационной безопасности.
119. Руководство службы авиационной безопасности ежемесячно проверяет правильность ведения документов в своих подразделениях.
120. Территориальные управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта представляют в Управление транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта отчеты о состоянии авиационной безопасности за квартал, полугодие, 9 месяцев и за год не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
121. Сведения об оснащенности аэропортов (авиационных предприятий) техническими средствами досмотра представляются вместе с отчетом о состоянии авиационной безопасности за год.
122. Информация об изъятиях взрывчатых веществ и взрывных устройств или об обнаружении их на территории аэропорта немедленно представляется руководителем аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта в Управление транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Приложение N 1
к Правилам
проведения предполетного
и послеполетного досмотров
(п. п. 26, 71)
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ ОПАСНЫХ ВЕЩЕСТВ И ПРЕДМЕТОВ,
ЗАПРЕЩЕННЫХ (РАЗРЕШЕННЫХ С СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБУЕМЫХ УСЛОВИЙ)
К ПЕРЕВОЗКЕ НА БОРТУ ВОЗДУШНОГО СУДНА ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖА
И ПАССАЖИРАМИ В ЗАРЕГИСТРИРОВАННОМ БАГАЖЕ И ВЕЩАХ,
НАХОДЯЩИХСЯ ПРИ ПАССАЖИРАХ
1. Запрещено перевозить на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и в вещах, находящихся при пассажирах, следующие опасные вещества и предметы:
1) взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные:
пороха всякие, в любой упаковке и в любом количестве;
патроны боевые (в том числе малокалиберные);
патроны к газовому оружию;
капсюли (пистоны) охотничьи;
пиротехнические средства: сигнальные и осветительные ракеты, патроны сигнальные, посадочные шашки, дымовые патроны (шашки), спички подрывника, бенгальские огни, петарды железнодорожные;
тротил, динамит, тол, аммонал и другие взрывчатые вещества;
капсюли-детонаторы, электродетонаторы, электровоспламенители, детонирующий и огнепроводный шнур и т.д.;
2) сжатые и сжиженные газы:
газы для бытового пользования (бутан-пропан) и другие газы;
газовые баллончики с наполнением нервно-паралитического и слезоточивого воздействия и т.д.;
3) легковоспламеняющиеся жидкости:
ацетон;
бензин;
пробы легковоспламеняющихся нефтепродуктов;
метанол;
метилацетат (метиловый эфир);
сероуглерод;
эфиры;
этилцеллозола;
4) воспламеняющиеся твердые вещества:
вещества, подверженные самопроизвольному возгоранию;
вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой:
калий, натрий, кальций металлический и их сплавы, кальций фосфористый и т.д.;
фосфор белый, желтый и красный и все другие вещества, относящиеся к категории воспламеняющихся твердых веществ;
5) окисляющие вещества и органические перекиси:
нитроцеллюлоза коллоидная, в гранулах или хлопьях, сухая или влажная, содержащая менее 25% воды или растворителя;
нитроцеллюлоза коллоидная, в кусках, влажная, содержащая менее 25% спирта;
нитроцеллюлоза сухая или влажная, содержащая менее 30% растворителя или 20% воды и т.д.;
6) токсичные вещества;
7) радиоактивные материалы;
8) едкие и коррозирующие вещества:
сильные неорганические кислоты: соляная, серная, азотная и другие;
фтористо-водородная (плавиковая) кислота и другие сильные кислоты и коррозирующие вещества;
9) ядовитые и отравляющие вещества:
любые ядовитые сильнодействующие и отравляющие вещества в жидком или твердом состоянии, упакованные в любую тару;
бруцин;
никотин;
стрихнин;
тетрагидрофурфуриловый спирт;
антифриз;
тормозная жидкость;
этиленгликоль;
ртуть за исключением ртути, содержащейся в термометре медицинском, тонометре ртутном в стандартном футляре, барометре ртутном или манометре ртутном, упакованных в герметичный контейнер и опечатанных пломбой отправителя;
все соли синильной кислоты и цианистые препараты;
циклон, цианплав, мышьяковистый ангидрид и т.д.;
другие опасные вещества, предметы и грузы, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на пассажиров, экипаж воздушного судна, а также создающие угрозу полета воздушного судна;
10) оружие:
пистолеты, револьверы, винтовки, карабины и другое огнестрельное, газовое, пневматическое оружие, электрошоковые устройства, кортики, стилеты, десантные штык-ножи, за исключением случаев и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Подробный перечень опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами, содержится в Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN/905 ИКАО).
2. Разрешено перевозить на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами с соблюдением требуемых условий следующие предметы и вещества:
1) в зарегистрированном багаже в грузовых, багажных отсеках воздушного судна с изолированным доступом пассажиров к багажу во время полета:
арбалеты, ружья для подводной охоты, шашки, сабли, тесаки, ятаганы, палаши, мечи, шпаги, штыки, кинжалы, ножи: охотничьи, ножи с выбрасывающимися клинками, с запирающими замками, имитаторы любого вида оружия;
хозяйственно-бытовые ножи (ножницы) с длиной клинка (лезвия) свыше 60 мм;
алкогольные напитки с содержанием более 24%, но не более 70% алкоголя по объему в емкостях вместимостью не более 5 л, в таре, предназначенной для розничной торговли, - не более 5 л на одного пассажира;
жидкости и алкогольные напитки с содержанием алкоголя по объему не более 24%;
аэрозоли, предназначенные для использования в спортивных или бытовых целях, выпускные клапаны баллончиков которых защищены колпачками от самопроизвольного выпуска содержимого, в емкостях вместимостью не более 0,5 кг или 500 мл - не более 2 кг или 2 л на одного пассажира;
термометр медицинский, содержащий ртуть, в стандартном футляре - один на пассажира;
2) в вещах, находящихся при пассажирах:
термометр медицинский, не содержащий ртуть;
тонометр ртутный в стандартном футляре - один на пассажира;
барометр или манометр ртутный, упакованный в герметичный контейнер и опечатанный пломбой отправителя;
одноразовые зажигалки - одна на пассажира;
сухой лед для охлаждения скоропортящихся продуктов - не более 2 кг на пассажира;
3% перекись водорода - не более 100 мл на пассажира;
жидкости, гели и аэрозоли, относящиеся к неопасным:
в емкостях вместимостью не более 100 мл (или эквивалентной емкостью в других единицах измерения объема), упакованные в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л - один пакет на пассажира.
Жидкости в контейнерах емкостью более 100 мл к перевозке не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично, за исключением:
лекарственных препаратов, специальных диетических продуктов, детского питания, в том числе материнского молока, в количестве, необходимом на время полета;
лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, при наличии документов, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, в том числе актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) законодательством Российской Федерации, подтверждающих назначение пассажиру указанных лекарственных препаратов с указанием их наименования и количества, в количестве, необходимом на время полета;
биологических материалов при наличии у пассажира документов, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, в том числе актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) законодательством Российской Федерации, устанавливающими порядок перевозки биологических материалов.
Абзац утратил силу. - Приказ Минтранса России
от 30.03.2018 N 120.
Жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту воздушного судна, должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, обеспечивающий идентификацию доступа к содержимому пакета в течение полета, на котором имеется достоверное подтверждение того, что эта покупка произведена в аэропортовых магазинах беспошлинной торговли или на борту воздушного судна в день (дни) поездки.
Администрация аэропорта, авиапредприятия, эксплуатанта вправе принимать решение о введении дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности на рейсах с повышенной опасностью, вследствие чего запрещать перевозку в салоне воздушного судна следующих предметов:
штопоры;
иглы для подкожных инъекций (если не будет представлено медицинское обоснование);
вязальные спицы;
ножницы с длиной лезвия менее 60 мм;
складные (без фиксатора) дорожные, перочинные ножи с длиной лезвия менее 60 мм;
тонометры ртутные;
барометры или манометры ртутные.
Приложение N 2
к Правилам
проведения предполетного
и послеполетного досмотров
(п. п. 74, 116)
Образец
АКТ N ____
обнаружения и изъятия у пассажира и члена экипажа
воздушного судна при производстве досмотра
запрещенных к перевозке опасных грузов,
предметов или веществ
Аэропорт __________________________ "__" ___________ 200_ г.
(наименование аэропорта)
Я, _______________________________________________________________
(наименование должности, инициалы, фамилия)
составил настоящий акт о том, что пассажиру ______________________
(фамилия, имя,
отчество)
следующему рейсом N _____ до аэропорта ___________________________
(наименование аэропорта)
было предложено предъявить возможно имеющиеся у него предметы
или вещества, запрещенные к перевозке на борту воздушного судна.
Пассажир _________________________________ заявил, что запрещенные
(инициалы, фамилия)
к перевозке на воздушных судах предметы или вещества у него
имеются (не имеются) (нужное подчеркнуть).
Произведенным досмотром багажа, вещей, находящихся при
пассажире, личным досмотром (нужное подчеркнуть) пассажира
__________________________________________________________________
(инициалы, фамилия)
обнаружены и изъяты запрещенные к перевозке на борту воздушного
судна: ___________________________________________________________
(подробно указать, что изъято, в каком количестве,
__________________________________________________________________
состояние упаковки, отличительные признаки, приметы, и т.д.)
которые пассажир пытался провезти, чем нарушил нормы, правила
и процедуры по авиационной безопасности.
Факт изъятия удостоверяют свидетели:
1. _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, адрес)
2. _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, адрес)
Подписи свидетелей: 1. ______________________
2. ______________________
_______________________ ___________________________________
(подпись пассажира) (подпись лица, составившего акт)
Сведения о пассажире:
1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________
2. Год и место рождения __________________________________________
3. Место работы, службы или учебы ________________________________
(наименование предприятия,
__________________________________________________________________
учреждения, адрес)
4. Место жительства ______________________________________________
Документ, удостоверяющий личность ________________________________
(наименование документа,
номер, кем и когда выдан)
Объяснение пассажира: ____________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Данные сведения и объяснение записаны с моих слов правильно, копию
акта получил.
___________________________________
(подпись пассажира)
___________________________________
(подпись лица, составившего акт)
Изъятые вещества и предметы, указанные в акте, переданы на
склад временного хранения, (нужное подчеркнуть).
__________________________________________________________________
(наименование должности, инициалы, фамилия, подпись лица,
принявшего изъятое)
__________________________________________________________________
(наименование должности, инициалы, фамилия, подпись лица,
сдавшего изъятое)
Приложение N 3
к Правилам
проведения предполетного
и послеполетного досмотров
(п. п. 74, 116)
Образец
Аэропорт ________________
ЖУРНАЛ
учета актов обнаружения и изъятия у пассажиров
и членов экипажа воздушного судна запрещенных
к перевозке опасных грузов, предметов или веществ
N п/п | Дата и N акта | Фамилия имя и отчество пассажира | Номер рейса | Вид досмотра (личный, вещей, находящихся при пассажире, багажа, грузов, почты, бортовых запасов) | Результат (что обнаружено) | Фамилия имя и отчество пассажира, специалиста САБ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | | | | | |
| | | | | | |
Приложение N 4
к Правилам
проведения предполетного
и послеполетного досмотров
(п. п. 76, 116)
Образец
Акт N ____
Досмотра багажа в отсутствие пассажира
Аэропорт __________________________ "__" _____________ 200_ г.
(наименование аэропорта)
Я, _______________________________________________________________
(наименование должности, инициалы, фамилия)
составил настоящий акт о том, что на основании письменного
распоряжения
__________________________________________________________________
(наименование должности, инициалы, фамилия лица, давшего
распоряжение о производстве досмотра)
в присутствии свидетелей:
1. _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, место жительства, номер телефона)
2. _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, место жительства, номер телефона)
в отсутствие пассажира в помещении ______________________ произвел
(указать, в каком
помещении)
досмотр багажа, перевозимого по багажной(ым) бирке N ____________,
следующего рейсом N _____ из аэропорта ___________________________
(наименование аэропорта)
в аэропорт ______________________________ принадлежащего пассажиру
(наименование аэропорта)
_______________________
(инициалы, фамилия)
При производстве досмотра обнаружены: ____________________________
(указать, какие запрещенные
__________________________________________________________________
к перевозке воздушным транспортом вещества и предметы обнаружены
или что таких веществ и предметов не обнаружено)
Подписи свидетелей 1. __________________________
2. __________________________
__________________________________________________________________
(наименование должности, инициалы, фамилия, подпись лица,
производившего досмотр багажа)
Изъятые при досмотре багажа опасные грузы, предметы или вещества
переданы: ________________________________________________________
(когда, кому и с какой целью переданы и т.д.)
__________________________________________________________________
(наименование должности, инициалы, фамилия, подпись лица,
принявшего изъятое)
__________________________________________________________________
(наименование должности инициалы, фамилия, подпись лица,
сдавшего изъятое)
Приложение N 5
к Правилам
проведения предполетного
и послеполетного досмотров
(п. п. 76, 116)
Образец
Аэропорт ________________
ЖУРНАЛ
учета актов досмотра багажа в отсутствие пассажиров
N п/п | Дата и N акта | Фамилия, имя и отчество пассажира | Номер рейса | Фамилия, имя и отчество, наименование должности производившего вскрытие багажа | Результат досмотра (что обнаружено) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | | | | |
| | | | | |
Приложение N 6
к Правилам
проведения предполетного
и послеполетного досмотров
(п. п. 90, 99, 116)
Образец
Аэропорт ____________________
ЖУРНАЛ
учета досмотренных грузов, почты и бортовых
запасов воздушного судна
N п/п | Дата | Отправитель | Количество досмотренных мест | Количество недопущенных мест | Израсходовано стикеров | Оттиск штампа специалиста САБ |
с | по |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
Приложение N 7
к Правилам
проведения предполетного
и послеполетного досмотров
(п. п. 100, 116)
Образец
АКТ N ____
обнаружения и изъятия из грузового отправления
воздушного судна при производстве досмотра
запрещенных к перевозке опасных грузов,
предметов или веществ
Аэропорт __________________________ "__" ___________ 200_ г.
(наименование аэропорта)
Я, _______________________________________________________________
(наименование должности, инициалы, фамилия)
составил настоящий акт о том, что в грузовом отправлении _________
__________________________________________________________________
(наименование, реквизиты отправителя)
следующем рейсом N _____ до аэропорта ____________________________
(наименование аэропорта)
произведенным досмотром обнаружены и изъяты запрещенные к
перевозке на борту воздушного судна: _____________________________
(указать, что изъято,
__________________________________________________________________
в каком количестве, состояние упаковки, отличительные признаки,
приметы, номер, калибр оружия, размеры холодного оружия и т.д.)
которые гражданин ______________________________ пытался провезти,
(реквизиты отправителя)
чем нарушил нормы, правила и процедуры по авиационной
безопасности.
Факт изъятия удостоверяют свидетели:
1. _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество и адрес)
2. _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество и адрес)
Подписи свидетелей: 1. _______________________
2. _______________________
________________________ ______________________
(подпись отправителя) (подпись лица,
составившего акт)
Приложение N 8
к Правилам
проведения предполетного
и послеполетного досмотров
(п. 116)
АКТ
приемки оружия на период полета воздушного судна
Утратил силу. - Приказ Минтранса России
от 19.08.2019 N 271.
Приложение N 9
к Правилам
проведения предполетного
и послеполетного досмотров
(п. п. 74, 116)
Образец
Аэропорт __________________
ЖУРНАЛ
учета актов изъятия у пассажиров и членов
экипажа воздушного судна запрещенных к перевозке
опасных грузов, предметов или веществ, переданных
на склад временного хранения
N п/п | Дата и N акта | Фамилия, имя и отчество пассажира | Номер рейса | Предметы, переданные на склад временного хранения | Изъятие получил |
дата | подпись |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | | | | | |
| | | | | | |
Приложение N 10
к Правилам
проведения предполетного
и послеполетного досмотров
(п. 116)
ЖУРНАЛ
учета актов оружия, переданного пассажирами
для временного хранения на период полета
Утратил силу. - Приказ Минтранса России
от 19.08.2019 N 271.
Приложение N 11
к Правилам
проведения предполетного
и послеполетного досмотров
(п. 116)
Образец
Аэропорт _________________
ЖУРНАЛ
учета досмотренных рейсов и пассажиров
N п/п | Дата и время проведения досмотра | Номер рейса | Количество досмотренных пассажиров | Количество пассажиров, на которых составлен акт изъятия | Подпись старшего инспектора |
всего | транзитных |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | | | | | |
| | | | | | |
Приложение N 12
к Правилам
проведения предполетного
и послеполетного досмотров
(п. 116)
Образец
Аэропорт _____________
ЖУРНАЛ
приема и сдачи дежурств в пункте досмотра
Прием дежурства | Сдача дежурства | Количественный состав смены | Фамилия, имя и отчество отсутствующих, причины | Количество выявленных попыток провоза опасных веществ и предметов | Состояние технических средств | Другая информация | Данные о личном составе |
дата | время | дата | время |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |