НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ Минтранса России от 13.03.2017 N 92 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к операторам вертодромов гражданской авиации" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.03.2017 N 46127)

"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к операторам вертодромов гражданской авиации" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.03.2017 N 46127)
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 13 марта 2017 г. N 92
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ
"ТРЕБОВАНИЯ К ОПЕРАТОРАМ ВЕРТОДРОМОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ"
В соответствии со статьей 49 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004; N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075, N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2019, ст. 2023, ст. 2024, N 30 (ч. 1), ст. 4590, N 48, ст. 6733, N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4318, N 53 (ч. 1), ст. 7585; 2013, N 23, ст. 2882, N 27, ст. 3477; 2014, N 16, ст. 1830, ст. 1836, N 30 (ч. 1), ст. 4254, N 42, ст. 5615; 2015, N 27, ст. 3957, N 29 (ч. 1), ст. 4342, ст. 4356, ст. 4379, ст. 4380; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 82, N 18, ст. 2487, N 22, ст. 3095, N 27 (ч. 1), ст. 4160, 4224, N 28, ст. 4558) приказываю:
Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Требования к операторам вертодромов гражданской авиации".
Министр
М.Ю.СОКОЛОВ
Утверждены
приказом Минтранса России
от 13 марта 2017 г. N 92
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
"ТРЕБОВАНИЯ К ОПЕРАТОРАМ ВЕРТОДРОМОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ"
I. Общие положения
1. Федеральные авиационные правила "Требования к операторам вертодромов гражданской авиации" (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации".
2. Настоящие Правила устанавливают требования к оператору вертодрома гражданской авиации, к персоналу оператора вертодрома гражданской авиации и к организации их деятельности.
3. В настоящих Правилах используются термины и определения, установленные в Федеральном законе от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации", Федеральных авиационных правилах "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. N 128 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2009 г., регистрационный N 14645), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. N 242 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 г., регистрационный N 16191), от 22 ноября 2010 г. N 263 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2010 г., регистрационный N 19244), от 16 ноября 2011 г. N 284 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2011 г., регистрационный N 22723), от 27 декабря 2012 г. N 453 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2013 г., регистрационный N 27176), от 25 ноября 2013 г. N 362 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2014 г., регистрационный N 31356), от 10 февраля 2014 г. N 32 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2014 г., регистрационный N 31362), от 3 марта 2014 г. N 60 (зарегистрирован Минюстом России 18 сентября 2014 г., регистрационный N 34093), от 26 февраля 2015 г. N 34 (зарегистрирован Минюстом России 1 апреля 2015 г., регистрационный N 36663), от 15 июня 2015 г. N 187 (зарегистрирован Минюстом России 22 июля 2015 г., регистрационный N 38147).
4. Оператор вертодрома гражданской авиации в соответствии с федеральными авиационными правилами обеспечивает следующие виды деятельности:
поддержание летного поля вертодрома в постоянной эксплуатационной готовности для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов;
светотехническое обеспечение взлета, захода на посадку, посадки и руления вертолетов (для вертодромов, оборудованных системой светосигнального оборудования и обеспечения электроэнергией объектов вертодрома);
организация и выполнение поисковых, аварийно-спасательных и противопожарных работ по спасению пассажиров и экипажей вертолетов, терпящих или потерпевших бедствие в районе вертодрома, оказание помощи пострадавшим и эвакуацию их с места происшествия.
II. Требования, предъявляемые к оператору вертодрома
гражданской авиации
5. Для осуществления функций по содержанию вертодрома и его оборудования в постоянной эксплуатационной готовности, а также других функций, указанных в пункте 4 настоящих Правил, оператор вертодрома гражданской авиации должен иметь в своей структуре соответствующие подразделения (специалистов).
Состав и названия подразделений, количественный состав специалистов могут изменяться в зависимости от организационной структуры по решению оператора вертодрома гражданской авиации.
6. Организация и управление деятельностью подразделений (специалистов) должны быть определены:
документом, устанавливающим организационную структуру оператора вертодрома гражданской авиации;
штатным расписанием;
положениями о подразделениях или должностными инструкциями специалистов по направлениям деятельности.
7. Положения о подразделениях должны содержать:
статус, назначение и подчиненность подразделения в соответствии с учредительными документами и организационной структурой оператора вертодрома гражданской авиации;
основные задачи, возложенные на подразделение;
функции подразделений, включающие перечень выполняемых работ, в соответствии с возложенными на них задачами;
перечень документов, регламентирующих деятельность подразделений;
структуру подразделений.
8. Оператором вертодрома гражданской авиации должен быть разработан и утвержден документ, определяющий технологию взаимодействия подразделений (специалистов), обеспечивающих полеты (далее - технология взаимодействия).
Технология взаимодействия должна содержать:
указание сведений о должностном лице, определяющем готовность вертодрома к полетам, разрешающем и запрещающем прием и выпуск вертолетов;
требования к проведению работ на летном поле;
требования к допуску транспортных средств на летную полосу, рулежные дорожки и другие рабочие площади;
обязанности должностных лиц, обеспечивающих выполнение полетов;
инструкцию по ведению журнала учета состояния летного поля;
позывные абонентов;
позывные вертодромных машин, назначаемые в соответствии с их типом и гаражным номером;
фразеологию радиообмена между абонентами и органом обслуживания воздушного движения (руководителем полетов);
порядок вызова и ответа на вызов;
действия при отказе радиосвязи.
9. Деятельность оператора вертодрома гражданской авиации должна обеспечивать все технологические операции, выполняемые в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил.
10. Для выполнения своих функций оператор вертодрома гражданской авиации должен располагать:
а) спецавтотранспортом и средствами механизации, необходимыми для обеспечения обслуживания воздушных судов, содержания и текущего ремонта вертодрома, внутрихозяйственных нужд;
б) зданиями (помещениями), производственными площадями:
административно-бытовыми зданиями;
производственными зданиями (помещениями) для проведения технического обслуживания и ремонта спецавтотранспорта и оборудования;
стоянками(ой) для размещения спецавтотранспорта и средств механизации;
аварийно-спасательной станцией (пожарным депо).
11. Оператор вертодрома гражданской авиации должен иметь необходимый запас материалов для эксплуатационного содержания и проведения восстановительного ремонта искусственных покрытий (для вертодромов с искусственными покрытиями), запас семян трав для восстановления травостоя на летном поле вертодрома (для вертодромов с грунтовыми элементами).
12. Оператор вертодрома гражданской авиации должен иметь запас деталей для светосигнального и электрического оборудования вертодрома, необходимый для оперативного устранения возникающих неисправностей и поддержания оборудования вертодрома в работоспособном состоянии (аварийные запасные части, инструменты, принадлежности (ЗИП).
13. Перечень и количество необходимых запасных материалов для эксплуатационного содержания и проведения восстановительного ремонта покрытий, а также ЗИП для светосигнального и электрического оборудования вертодрома устанавливаются оператором вертодрома гражданской авиации.
III. Требования к персоналу оператора вертодрома
гражданской авиации
14. Оператор вертодрома гражданской авиации:
назначает руководителей структурных подразделений (специалистов), способных обеспечить выполнение функций по осуществляемым видам деятельности в соответствии с требованиями настоящих Правил;
должен иметь квалифицированный персонал, необходимый для осуществления своей деятельности;
дополнительно может привлекать для осуществления своей деятельности персонал, имеющий компетенцию, соответствующую выполняемой работе;
обеспечивает техническую подготовку специалистов с целью формирования у них знаний и навыков, проведение теоретических занятий, стажировки и проверки их знаний и навыков.
Допускается совмещение должностей специалистов при условии выполнения ими всех необходимых (установленных) технологических процессов при выполнении того или иного вида деятельности, указанных в пункте 4 настоящих Правил, без ущерба безопасности полетов.
15. Оператор вертодрома гражданской авиации обеспечивает наличие достаточного количества лиц руководящего состава и специалистов, имеющих полномочия и компетенцию, необходимые для выполнения заявленных (разрешенных) видов работ.
Лицо из числа руководящего персонала оператора вертодрома гражданской авиации должно иметь практический опыт в организации выполнения или контроля работ в соответствии с возложенными на него обязанностями.
16. Персонал оператора вертодрома гражданской авиации перед началом разрешенных (заявленных) видов работ должен быть под роспись ознакомлен с настоящими Правилами, должностными инструкциями и технологиями работ, технической документацией, определяющей правила эксплуатации техники, оборудования и инструмента, предназначенных для выполнения работ в заявленной области.
IV. Требования к организации деятельности оператора
вертодрома гражданской авиации (эксплуатации вертодрома)
17. Оператор вертодрома гражданской авиации:
осуществляет контроль за состоянием элементов вертодрома и его оборудования;
организует эксплуатацию и техническое обслуживание вертодрома и его оборудования, содержание вертодрома в состоянии, соответствующем требованиям федеральных авиационных правил и обеспечивающем безопасность полетов воздушных судов;
организует наблюдение за явлениями погоды, влияющими на безопасность полетов и в случае выявления обстоятельств, создающих угрозу безопасности полетов, незамедлительно информирует федеральное государственное унитарное предприятие "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (пункт 6 Положения о единой системе организации воздушного движения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 г. N 901 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 36, ст. 5041);
организует формирование аэронавигационной информации о вертодроме и предоставляет ее в уполномоченный орган, а также проводит оценку достоверности опубликованной аэронавигационной информации;
разрабатывает инструкцию по организации и проведению поисковых и аварийно-спасательных работ на вертодроме и в районе вертодрома, оперативный план тушения пожаров на воздушных судах, а также планы взаимодействия с другими организациями и предприятиями при возникновении чрезвычайных обстоятельств на вертодроме или в районе вертодрома, предусматривающие координацию действий подразделений (специалистов) вертодрома.
18. Оператор вертодрома гражданской авиации несет ответственность за качество услуг, оказываемых им пользователям вертодрома (эксплуатантам).