ЗАЯВКА на проведение обязательной сертификации аэродрома, предназначенного для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем двадцать человек, а также аэродрома, открытого для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов/на проведение повторной сертификации аэродрома, предназначенного для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем двадцать человек, а также аэродрома, открытого для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов ___________________________________ (наименование аэродрома) 1. ________________________________________________________________________ (заявитель) Адрес _____________________________________________________________________ Телефон (при наличии) _____________________________________________________ Факс (при наличии) ________________________________________________________ Адрес электронной почты (при наличии) _____________________________________ Расчетный счет ____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ в лице ____________________________________________________________________ (наименование должности, Ф.И.О.) ___________________________________________________________________________ просит провести сертификацию аэродрома на соответствие ФАП-262.____________ 2. Заявитель при получении сертификата обязуется: выполнить все условия сертификации; обеспечить стабильность сертификационных характеристик аэродрома; оплатить расходы по сертификации. 3. Дополнительные сведения ________________________________________________ 4. Приложения _____________________________________________________________ (согласно требованиям ФАП-262) Заявитель _________________________________________________________________ (наименование должности руководителя (для ИП фамилия индивидуального предпринимателя), подпись, инициалы, фамилия)
М.П. (при наличии) | "__" _________ ____ г. |
"УТВЕРЖДАЮ" | |
(оператор аэродрома) | |
(подпись, Ф.И.О.) | |
"__" ____________ 20__ г. |
Акт обследования аэродрома _____________ и его элементов |
Комиссия в составе: Председатель комиссии: | ||
(должность) | (ФИО) | |
Члены комиссии: | ||
(должность) | (ФИО) | |
(должность) | (ФИО) | |
(должность) | (ФИО) |
провела обследование аэродрома и установила следующее: Открытыми для эксплуатации воздушных судов (ВС) гражданской авиации объявлены следующие элементы аэродрома ___________________: - ВПП; - рулежные дорожки __,__,__; - Перрон-______ (места стоянки (далее - МС) ________); - Перрон-______ (МС ___________); I. Геометрические размеры элементов аэродрома: 1. Аэродром имеет одну взлетно-посадочную полосу с искусственным покрытием ВПП ___/___ класса "__" длиной ___ м, шириной ___ м. Общая ширина ВПП и укрепленных обочин составляет ___ м. 2. Располагаемые дистанции, объявленные на аэродроме: с магнитного курса (далее - МК) - ___°: Располагаемая дистанция разбега (далее - РДР) = ___ м; располагаемая дистанция взлета (далее - РДВ) = ___ м; располагаемая дистанция прерванного взлета (далее - РДПВ) = ___ м; располагаемая посадочная дистанция (далее - РПД) = ___ м. с МК - ___°: РДР = ___ м; РДВ = ___ м; РДПВ = ___ м; РПД = ___ м. Примечание: Концевые полосы торможения (КПТ) - отсутствуют. Длина свободной зоны (СЗ) с МКвзл-___ составляет ___ м. Длина свободной зоны (СЗ) с МКвзл-___ составляет ___ м. 3. ЛП (далее - летная полоса) простирается за концами ВПП на расстояние: - с МК-___° - ___ м; - с МК-___° - ___ м. 4. ЛП простирается в поперечном направлении по обе стороны от оси ВПП на расстояние - ___ м. 5. Часть ЛП, расположенная по обе стороны от оси ВПП, спланирована и подготовлена таким образом, что сведен к минимуму риск повреждения ВС при приземлении с недолетом или при выкатывании за пределы ВПП. Спланированная часть ЛП простирается в каждую сторону от оси ВПП на ___ м. 6. Уступы в местах сопряжения грунтовой поверхности спланированной части ЛП с искусственными покрытиями - отсутствуют. 7. Размеры укрепленных участков ЛП перед порогами ВПП: - ВПП___ - ___ м; - ВПП___ - ___ м. Ширина укрепления равна ширине ВПП - ___ м. 8. В пределах спланированной части ЛП отсутствуют объекты, за исключением аэродромных знаков. 9. В пределах от границ спланированной части ЛП до границ ЛП объекты, которые по своему функциональному назначению не должны находиться в этой зоне - отсутствуют, за исключением естественного рельефа местности. 10. Ширина ВПП в местах уширения: - у торца ВПП___ - ___ м; - у торца ВПП___ - примыкает рулежная дорожка (далее - РД) ___. 11. Продольный профиль ВПП с указанием фактических уклонов приведен в документах аэронавигационной информации. 12. Длина свободных зон (СЗ): - с МКвзл-___° - ___ м; - с МКвзл-___° - ___ м. Расстояние от продолжения оси ВПП до боковых границ СЗ составляет ___ м. 13. Поверхности СЗ с МКвзл-___°/___° не превышают плоскостей с восходящим уклоном ___%. Уклоны СЗ с МКвзл-___°/___° сопоставимы с уклонами ВПП. Отсутствуют резкие изменения восходящих уклонов. 14. Объекты в пределах СЗ с МКвзл-___°/___° - отсутствуют. 15. Концевые полосы торможения на аэродроме отсутствуют. 16. На РД__, __, __, __ эксплуатируются следующие типы ВС: _____ (ВС индекса ___); ___ (ВС индекса ___); ___ (ВС индекса 4) и другие типы классом (индекса) ниже. Исходя из типов ВС, эксплуатируемых на РД, установлены следующие индексы: - РД__, __, __ - ВС индекса __. 17. Ширина РД__, __, __ - __ м. 18. Общая ширина РД и двух укрепленных обочин: РД__, __, __ - __ м. 19. Расстояние между осевой линией РД и неподвижными препятствиями: Неподвижные препятствия на удалении до ___ м от осевых линий РД__, __, __ отсутствуют. 20. Расстояния между осевыми линиями параллельных РД__,__,__ - более ___ м. 21. Радиусы закруглений РД__, __, __ в местах примыкания к ВПП - ___ м. 22. Расстояние между осевой линией маршрута руления на перроне и неподвижными препятствиями (ВС на МС) составляет: - ВС на МС ___ на маршруте руления ВС индекса ___, проходящем вдоль МС ____ с западной стороны, составляет ___ м, - ВС на МС ___ на маршруте руления ВС индекса ___, проходящем вдоль МС ____ с восточной стороны, составляет ___ м, - ВС на МС ___ на маршруте руления ВС индекса ___ при выруливании/заруливании на МС ___ составляет ___ м, - ВС на МС ___ на маршруте руления ВС индекса ___, проходящем вдоль МС __, __, составляет ___ м. - ВС на МС ___ на маршруте руления ВС индекса ___, проходящем вдоль МС ____ с западной стороны, составляет ___ м, - ВС на МС ___ на маршруте руления ВС индекса ___, проходящем вдоль МС ____ с южной стороны, составляет ___ м, - ВС на МС ___ на маршруте руления ВС индекса ___, проходящем вдоль МС ____ с северной стороны, составляет ___ м, - ВС на МС ___ на маршруте руления ВС индекса ___, проходящем между МС ____ и МС ___, составляет ___ м, - ВС на МС 12 на маршруте руления ВС индекса ___, проходящем между МС _____ и МС ___, составляет ___ м, - ВС на МС ___ на маршруте руления ВС индекса ___, проходящем вдоль МС ___ составляет ___ м, - ВС на МС ___ на маршруте руления ВС индекса ___, проходящем вдоль МС ___ с южной стороны, составляет ___ м. 23. Аэродром имеет ограждение по всему периметру. II. Прочность искусственных покрытий: Несущая способность искусственных покрытий элементов аэродрома ______ характеризуется следующими классификационными числами: Несущая способность (PCN): - ВПП ___/___ - PCN ______; - РД___ - PCN ______; - РД___ - PCN ______; - РД___ - PCN ______; - РД___ - PCN ______; - Перрон-___ (МС ___) - PCN ______; - Перрон-___ (МС ___) - PCN ______. Несущая способность искусственных покрытий ВПП __/__, РД__, __, __, __, перрона-__ (МС ___), перрона-__ (МС ___), перрона для приема правительственных самолетов (МС __, __) приведена в документах аэронавигационной информации. Укрепленные обочины ВПП __/__, РД__, __, __, выдерживают нагрузку, создаваемую самолетом при выкатывании, не вызывая у него конструктивных повреждений, и нагрузку наземных транспортных средств, которые могут передвигаться по ним. III. Состояние аэродромных покрытий: 1. На поверхности ВПП ___/___ отсутствуют: - посторонние предметы и продукты разрушения покрытия; - уступы между кромками трещин высотой более 25 мм; - наплывы мастики высотой более 15 мм; - выбоины и раковины с наименьшим размером в плане более 50 мм и глубиной более 25 мм, не залитые мастикой; - трещин шириной более 30 мм и глубиной более 25 мм не залитые мастикой; - волнообразования, образующие просвет под 3-метровой рейкой более 25 мм; - участки шелушения поверхности покрытий глубиной более 25 мм; - замкнутые понижения поверхности покрытия, заполняемые водой длиной более 10 м, расположенных на пути движения опор ВС. 2. На поверхности искусственных покрытий РД__, __, __, __, перрона-___ (МС ___), перрона-___ (МС ___), и укрепленных участках ЛП, примыкающих к торцам ВПП ___/___ отсутствуют: - посторонние предметы и продукты разрушения покрытия; - уступы между кромками трещин высотой более 30 мм; - наплывы мастики более 15 мм; - выбоины и раковины с наименьшим размером в плане более 50 мм и глубиной более 30 мм, не залитые мастикой; - трещин шириной более 30 мм и глубиной более 30 мм, не залитых мастикой; - волнообразования, образующие просвет под трехметровой рейкой более 30 мм по пути движения опор ВС; - участки шелушения поверхности покрытий глубиной более 30 мм. 3. На поверхности укрепленных обочин ВПП __/__, РД __, __, __, __ отсутствуют: - посторонние предметы и продукты разрушения покрытия; - уступы поверхности высотой более 50 мм. 4. На аэродроме определена и объявлена обобщенная характеристика ровности искусственных покрытий ВПП __/__ - R = ___. IV. Дневная маркировка аэродромных покрытий, препятствий и объектов: 1. На ВПП __/__ нанесены маркировочные знаки: порогов, осевой линии, ПМПУ, зон приземления, зон фиксированного расстояния, краев ВПП. Расположение маркировочных знаков на ВПП, их размеры и количество соответствуют требованиям таблицы, рисункам 2, 4 приложения N 10 к ФАП-262 для ИВПП класса "___". Все маркировочные знаки окрашены в белый цвет. 2. На покрытии РД__, __, __, - нанесены маркировочные знаки: осевой линии, места ожидания у ВПП, края РД, участки сопряжения РД и ВПП. Все маркировочные знаки РД окрашены в желтый цвет. Размеры и расположение маркировочных знаков на РД __, __, __, __ соответствуют требованиям ФАП-262. 3. На перроне-___ (МС _____), перроне-___ (МС _____) нанесены маркировочные знаки: осей руления ВС (линии заруливания, выруливания), разделительных осей путей движения спецавтотранспорта, Т-образных знаков мест остановки ВС, номеров стоянок, контуров зон обслуживания ВС, путей движения и знаков остановки спецавтотранспорта, знаков разрешения на въезд и выезд спецавтотранспорта и заземляющих устройств. Цвет маркировочных знаков на перроне: - осей руления, Т-образных знаков мест остановки ВС и номеров стоянок - желтый; - линий контуров зон обслуживания ВС - красный; - путей движения и знаков остановки спецавтотранспорта, знаков разрешения на въезд и выезд спецавтотранспорта, разделительной оси путей движения спецавтотранспорта - белый; - заземляющие устройства маркированы в виде круга красного цвета диаметром 0,3 м с обводкой кольцом белого цвета шириной 0,1 м. Размеры маркировочных знаков на перроне соответствуют требованиям ФАП-262. На перроне обеспечивается 2-метровое расстояние от законцовки крыла рулящих ВС до маркировки путей движения спецавтотранспорта, за исключением участков маршрутов руления, проходящих вдоль МС ___ с южной стороны для ВС индекса ___, вдоль МС ___ с северной стороны для ВС с размахом крыла более ___ м (____). 4. Дневная маркировка нанесена на все объекты, расположенные на ЛП, кроме аэродромных знаков и огней систем PAPI. Дневная маркировка нанесена на все объекты ОВД (исключая КДП), связи, радионавигации и посадки, метеорологическое оборудование, отдельно стоящие трансформаторные подстанции, предназначенные для обслуживания полетов и расположенные в пределах ограждения аэродрома. Дневная маркировка объектов имеет 2 цвета: красный и белый. Форма и расположение дневной маркировки высотных объектов соответствуют требованиям ФАП-262.
Председатель комиссии: | |
Члены комиссии: | |
УТВЕРЖДАЮ | |
"__" ____________ 20__ г. |
АКТ обследования препятствий аэродрома |
1. Комиссия, назначенная приказом в составе: | ||
Председатель комиссии: | ||
должность | Ф.И.О. | |
члены комиссии: | ||
должность | Ф.И.О. | |
должность | Ф.И.О. | |
2. В период с "__" по "__" ________ 202_ г. провела обследование препятствий аэродрома, в результате которого установлено: |
Лист регистрации периодических сверок препятствий аэродрома _______ | |||
N N п/п | Дата проверки | Ф.И.О. и должность проверявших | Результаты проверки |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Технический отчет "Подготовка акта обследования препятствий аэродрома ________ и определение координат и высот, вновь выявленных (изменившихся) препятствий, в соответствии с требованиями ФАП-262". | ||
3. Общие данные по аэродрому: | |||
Данные о препятствиях получены в пределах приаэродромной территории в круге радиусом 60 км с центром в контрольной точке аэродрома (далее - КТА). На аэродроме имеется одна искусственная взлетно-посадочная полоса: ВПП __/__ с МКпос = ___°/___° класса "___". | |||
Класс аэродрома "___". | |||
Расположение КТА относительно порогов ВПП ___/___ в прямоугольной системе координат: | |||
ВПП ___ | X = - ___,__ м | Y = ___,__ м | |
ВПП ___ | X = - ___,__ м | Y = ___,__ м. | |
Высота аэродрома составляет, ___,__ м. | |||
Подтверждающие документы: | |||
Категорированные направления полетов аэродрома: ВПП ___/___ оборудована: - с МКпос = ___° - для точного захода на посадку __,__ категории; - с МКпос = ___° - для точного захода на посадку ___ категории. | |||
4. Данные по взлетно-посадочной полосе | |||
ВПП 11/29 МКпос = ___°/___° |
Истинный азимут ВПП | ___°__'__"/___°__'__" |
Длина ВПП | ___ м |
Ширина ВПП | ___ м |
Длина СЗ у порога ВПП: | |
с МКпос = ___° | ___ м |
с МКпос = ___° | ___ м |
Длина ЛП за концами ВПП: | |
с МКпос = ___° | ___ м |
с МКпос = ___° | ___ м |
Ширина ЛП | ___ м |
Высота порога ВПП: | |
с МКпос = ___° | ___ м |
с МКпос = ___° | ___ м |
Высота наивысшей точки в пределах спланированной части ЛП или СЗ по ее оси у порога: | |
с МКпос = ___° | ___ м |
с МКпос = ___° | ___ м |
Высота конца ЛП: | |
с МКпос = ___° | ___ м |
с МКпос = ___° | ___ м |
Высота осевой линии ВПП на расстоянии ___ м за порогом категорированного направления ВПП: | |
с МКпос = ___° | ___ м |
с МКпос = ___° | ___ м |
5. Перечень препятствий аэродрома |
N препятствия | Наименование препятствия | Полярные координаты относительно КТА | Прямоугольные координаты, м | Абсолютная высота препятствия, м | Подтверждающий документ | |||||
Sп, м | Aп | ВПП 11/29 | ||||||||
град | мин | МКпос = 110° | МКпос = 290° | |||||||
X, м | Y, м | X, м | Y, м | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
6. Планы поверхностей ограничения препятствий (рекомендуемые образцы) | |
6.1. План внешней горизонтальной (ВНШ), внутренней горизонтальной (ВГ) и конической (К) поверхностей ограничения препятствий на аэродроме ____ для ВПП ___/___ с МКпос = ___°/___°, масштаб 1:50000. 6.2. План поверхности захода на посадку (ЗП), переходных поверхностей (П) и поверхности взлета (В) для ВПП ___ с МКпос = ___° аэродрома _____, масштаб 1:30000. 6.3. План поверхности захода на посадку (ЗП), переходных поверхностей (П) и поверхности взлета (В) для ВПП _____ с МКпос = ___° аэродрома ______, масштаб 1:30000. 6.4. Планы поверхностей зон, свободных от препятствий (OFZ). | |
7. Расчетные таблицы | |
Таблица 1.1. Расчетная таблица для внешней горизонтальной (ВНШ), внутренней горизонтальной (ВГ) и конической (К) поверхностей ограничения препятствий на аэродроме _______ для ВПП ___/___ с МКпос = ___°/___° | |
Аэродром _________ | Начало координат XOУ - порог ВПП с МКпос = ___° |
N препятствия | Наименование препятствия | Расстояние от порога ВПП, м (X) | Расстояние от оси ВПП или ее продолжения, м (У) | Абсолютная отметка препятств., м (Hп) | Абсолютная отметка (Hо) оси ВПП, соответствующая координате X, м | Поверхность ограничения препятствий | Абсолютная высота ограничивающей поверхности (H) м | Превышение препятствия над ограничивающей поверхностью м | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Таблица 1.2. Расчетная таблица для поверхностей ограничения препятствий захода на посадку (ЗП), переходных (П) и взлета (В) для порога ВПП ___ с МКпос = ___° аэродрома ____ | |
Аэродром _________ | Начало координат XOУ - порог ВПП с МКпос = ___° |
N препят. | Наименование препятствия | Расстояние от порога ВПП, м (X) | Расстояние от оси ВПП или ее продолжения, м (У) | Абсолютная отметка препятствия м (Hп) | Абсолютная отметка оси ВПП, соответствующая координате X, м (Hо) | Поверхность ограничения препятствий | Абсолютная высота ограничивающей поверхности, (H) м | Превышение препятствия над ограничивающей поверхностью, м | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Таблица 1.3. Расчетная таблица для поверхностей ограничения препятствий захода на посадку (ЗП), переходных (П) и взлета (В) для порога ВПП 29 с МКпос = ___° аэродрома ____ | |
Аэродром _________ | Начало координат XOУ - порог ВПП с МКпос = ___° |
N препят. | Наименование препятствия | Расстояние от порога ВПП, м (X) | Расстояние от оси ВПП или ее продолжения, м (У) | Абсолютная отметка препятствия м (Hп) | Абсолютная отметка оси ВПП, соответствующая координате X, м (Hо) | Поверхность ограничения препятствий | Абсолютная высота ограничивающей поверхности, (H) м | Превышение препятствия над ограничивающей поверхностью, м | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Таблица 1.4. Расчетная таблица для внутренней поверхности захода на посадку (ВЗП), внутренних переходных поверхностей (ВП) и поверхности прерванной посадки (ПП) для порога ВПП 11 с МКпос = ___° аэродрома. | |
Аэродром _________ | Начало координат XOУ - порог ВПП с МКпос = ___° |
N препятствия | Наименование препятствия | Расстояние от порога ВПП, м (X) | Расстояние от оси ВПП или ее продолжения, м (У) | Абсолютная отметка препятствия, м (Hп) | Абсолютная отметка (Hо) оси ВПП, соответствующая координате X, м | Поверхность ограничения препятствий | Абсолютная высота ограничивающей поверхности, (H) м | Превышение препятствия над ограничивающей поверхностью, м | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Таблица 1.5. Расчетная таблица для внутренней поверхности захода на посадку (ВЗП), внутренних переходных поверхностей (ВП) и поверхности прерванной посадки (ПП) для порога ВПП ___ с МКпос = ___° аэродрома. | |
Аэродром _________ | Начало координат XOУ - порог ВПП с МКпос = ___° |
N препятствия | Наименование препятствия | Расстояние от порога ВПП, м (X) | Расстояние от оси ВПП или ее продолжения, м (У) | Абсолютная отметка препятствия, м (Hп) | Абсолютная отметка (Hо) оси ВПП, соответствующая координате X, м | Поверхность ограничения препятствий | Абсолютная высота ограничивающей поверхности, (H) м | Превышение препятствия над ограничивающей поверхностью, м | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Таблица 2. Расчетная таблица для определения препятствий, возвышающихся над информационной поверхностью в направлении взлета с МКвзл = ___°/___°. | |
Аэродром _________ | Начало координат XOУ - порог ВПП с МКпос = ___°/___° |
N препятствия | Наименование препятствия | Расстояние от порога ВПП, м (X) | Расстояние от оси ВПП или ее продолжения, м (У) | Абсолютная отметка препятствия, м (Hп) | Расстояние D, м | Абсолютная высота информационной поверхности м (H), | Превышение препятствия над информационной поверхностью, м (Hп - H) | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
МКвзл = ___° | ||||||||
Таблица 3. Препятствия, которые необходимо учитывать при определении максимальной взлетной массы ВС на аэродроме ________ |
N препятствия | Наименование препятствия | Расстояние от конца ВПП, м | Высота над уровнем конца ВПП, м |
1 | 2 | 3 | 4 |
МКвзл = ___° | |||
МКвзл = ___° | |||
8. Препятствия, возвышающиеся над ограничительными поверхностями |
Таблица 4. Препятствия, возвышающиеся над ограничительными поверхностями |
N препятствия | Наименование препятствия | Полярные координаты | Абсолютная высота, (Hп), м | Пересекаемая поверхность | Примечания | ||
Sп, м | Aп | ||||||
град. | мин. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9. Препятствия, подлежащие учету при определении максимальной взлетной массы воздушных судов |
Препятствия, которые необходимо учитывать при определении максимальной взлетной массы ВС на аэродроме __________, представлены в таблице 3. |
10. Карта препятствий типа "А" (образец) |
10.1. Карта препятствий типа "А" аэродрома ________. |
11. Препятствия на летной полосе |
Таблица 5. Препятствия на летной полосе |
N преп. | Наименование препятствия | Полярные координаты | Абсол. высота, (Hп), м | Примечание | ||
Sп, м | Aп | |||||
град. | мин. | 6 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | |
ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ класса и физических характеристик аэродрома __________ | ||||||
N п/п | Сертификационные требования | Пункт ФАП-262 | Результаты проверок и испытаний | Соответствие ФАП-262 | Метод подтверждения | Подтверждающий документ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Наименование должности руководителя | ||
(подпись) | (Ф.И.О.) | |
М.П. |
"УТВЕРЖДАЮ" | |
(оператор аэродрома) | |
(подпись, Ф.И.О.) | |
"__" ____________ 20__ г. |
АКТ наземной проверки системы светосигнального оборудования, установленной на аэродроме __________________________ (наименование аэродрома) Комиссия, назначенная приказом ________________________________________ (оператор аэродрома) ___________________________________ от "__" ___________ 20__ г. N _____ В составе: председатель комиссии: ________________________________________________ (наименование должности, Ф.И.О.) члены комиссии ________________________________________________________ (наименования должностей, Ф.И.О.) В период с ___________ по ____________ 20__ г. провела проверку системы светосигнального оборудования, установленной на аэродроме ____________ на соответствие ее требованиям ФАП "Требования, предъявляемые к гражданским аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов" (далее - ФАП-262) и установила. Система светосигнального оборудования установлена на ИВПП в 20__ г. по проекту инв. N _____ разработанному _______________________________________ (проектная организация) С МКпос. __° установлена система ОВИ-I, с МКпос. __° - система ОВИ-III. В систему светосигнального оборудования входят: огни приближения центрального ряда и светового горизонта типа _____ (сертификат типа от "__" _____ 20__ г. N ____, выданный Росавиацией (МАК); - боковые огни ВПП _____ (сертификат типа от "__" _____ 20__ г. N _____, выданный Росавиацией (МАК); - входные и ограничительные огни ВПП типа _____ (сертификат типа от "__" ______ 20__ г. N _____, выданный Росавиацией (МАК); - система визуальной индикации глиссады PAPI с огнями типа _______ (сертификат типа от "__" ________ 20__ г. N _______, выданный Росавиацией, (МАК); аэродромные знаки _______ (сертификат типа от "__" _______ 20__ г. N ____, выданный Росавиацией, (МАК); - кабели питания _______ огней ВПП и огней приближения с МК-___°, огней РД (сертификат типа от "__" ______ 20__ г. N _____, выданный Росавиацией (МАК); - кабели питания ___ огней приближения с МК-___° (сертификат типа от "__" ______ 20__ г. N ______, выданный Росавиацией (МАК); кабели питания ______ огней PAPI (сертификат типа от "__" ______ 20__ г. N ____, выданный Росавиацией (МАК); - низковольтные кабели питания типа _______ (сертификат типа от "__" _______ 20__ г. N _____, выданный Росавиацией, (МАК); - изолирующие трансформаторы типа _________ для огней приближения с МК-___°, аэродромных знаков, боковых огней РД и т.д. (сертификат типа от "__" ______ 20__ г. N ____, выданный Росавиацией (МАК); - аппаратура дистанционного управления типа ______ (сертификат типа от "__" _______ 20__ г. N _____, выданный Росавиацией (МАК); - регуляторы яркости типа _____ (сертификат типа от "__" _______ 20__ г. N ______, выданный Росавиацией (МАК); - низковольтные распределительные щиты типа _______ (сертификат типа от "__" ______ 20__ г. N ______, выданный Росавиацией (МАК). В качестве огней приближения и светового горизонта с МК-___° используются огни _______ (сертификат типа от "__" _______ 20__ г. N ______, выданный Росавиацией (МАК). Электропитание огней системы светосигнального оборудования осуществляется от трансформаторных подстанций ТП-___ и ТП-___. В ходе проверки установлено: 1. Схема расположения огней с МК-___°, углы возвышения, цвет огней, тип огней, мощность источников света и изолирующих трансформаторов соответствуют требованиям ФАП-262, предъявляемым к системам ____. Длина линии огней приближения с МК-___° составляет м ___. 2. Схема расположения огней с МК-___° (по схеме смещенного порога), углы возвышения, цвет огней, тип огней (с учетом соответствующего регулирования яркости огней приближения и ВПП), мощность источников света и изолирующих трансформаторов соответствуют требованиям ФАП-262, предъявляемым к системам _____. Длина линии огней приближения с МК-___° составляет ___ м. 3. Летные проверки системы светосигнального оборудования проводятся регулярно. Последняя летная проверка проводилась "__" ______ 20__ г. Акты летной проверки положительные. 4. Светосигнальное оборудование, предназначенное для посадки и взлета воздушных судов, по составу подсистем огней и типу применяемых огней соответствует действующим требованиям ФАП-262. 5. Светосигнальные средства руления (огни и аэродромные знаки) по своему составу, типу и размещению соответствуют требованиям ФАП-262. 6. Конструкция и оптическая часть огней и аэродромных знаков, а также их элементы крепления обеспечивают фиксацию огней и знаков в заданном положении. Углы установки световых пучков огней системы светосигнального оборудования соответствуют ФАП-262. 7. Количество кабелей питания подсистем светосигнального оборудования соответствует требованиям ФАП-262, предъявляемым к системам ____. Сопротивление изоляции кабельных линий питания огней, измеренное мегомметром на 2,5 кВ, составляет: ___ МОм - огни ВПП (боковые, входные и ограничительные); ___ МОм - прожекторные огни приближения и светового горизонта с МК-___°; ___ МОм - огни приближения и светового горизонта кругового обзора с МК-___°; ___ МОм - глиссадные огни с МК-___°; ___ МОм - глиссадные огни с МК-___°; ___ МОм - огни РД; (и т.д. по всем кабельным кольцам), что соответствует (не соответствует) требованиям ФАП-262. 8. Выходные токи регуляторов яркости на различных ступенях соответствуют технической документации и требованиям ФАП-262. 9. При проверке аппаратуры дистанционного управления на функционирование подтверждены правильность прохождения команд с панелей местного и оперативного управления, получение сигнализации на мнемосхеме об их исполнении, а также наличие сигнализации (световой и звуковой) об аварийном состоянии ССО. Набор огней и ступеней их яркости по группам с панели оперативного управления в зависимости от времени суток и метеорологической дальности видимости соответствует требованиям ФАП-262. Темновой промежуток и снижение яркости огней при переключении огней по группам отсутствуют. 10. Электроснабжение системы светосигнального оборудования с МК-___° и МК-___° и светосигнальных средств руления осуществляется в соответствии с требованиями ФАП-262, предъявляемыми к приемникам электроэнергии особой группы первой категории. В качестве резервных автономных источников электроснабжения системы ССО используются дизель-генераторы ___ в трансформаторных подстанциях ТП-___ и ТП-___. Произведена проверка работы системы светосигнального оборудования от дизель-генераторов при пропадании напряжения на одном из внешних источников электроснабжения. Время выхода на режим после пропадания напряжения на одном из внешних источников составило ___ с в ТП-___ и ___ с в ТП-___, что соответствует (/не соответствует) требованиям ФАП-262 для электропитания приемников электроэнергии особой группы первой категории. Время переключения электроснабжения с одного внешнего источника на другой, а затем и на дизель-генераторы (время срабатывания АВР в низковольтных распределительных щитах) составляет ___ с. Выходные параметры (частота и напряжение) дизель-генераторов соответствуют требованиям. 11. Эксплуатационная документация и необходимый для эксплуатации ЗИП имеются. ВЫВОДЫ 1. Система светосигнального оборудования _____, установленная на аэродроме ______, соответствует (не соответствует) требованиям технической документации, ФАП-262 и может использоваться для посадки и взлета воздушных судов с МК-___ и с МК-___ в условиях метеоминимума ___ категории. Подписи: председатель комиссии: ________________________________________________ (наименование должности, подпись, Ф.И.О.) члены комиссии ________________________________________________________ (наименования должностей, подпись, Ф.И.О.)
"УТВЕРЖДАЮ" | |
(оператор аэродрома) | |
(подпись, Ф.И.О.) | |
"__" ____________ 20__ г. |
АКТ наземной проверки электроснабжения системы ССО, объектов РТО и связи, метеооборудования на аэродроме __________________ (наименование) Комиссия, назначенная приказом ________________________________________ (оператор аэродрома) ______________________________ от "__" ______________ 20__ г. N _______ В составе: председатель комиссии: ________________________________________________ (наименование должности, Ф.И.О.) члены комиссии ________________________________________________________ (наименования должностей, Ф.И.О.) В период с ________ по ________ 20__ г. провела проверку электроснабжения системы ССО, объектов РТО и связи, метеооборудования на аэродроме _______ на соответствие ФАП "Требования, предъявляемые к гражданским аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов" (ФАП-262), ПТЭЭП, Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 08.07.2002 N 204 (далее - ПУЭ) и установила. 1. Централизованное электроснабжение осуществляется от двух внешних независимых источников, фидеров N ___ и N ___ воздушной линии электропередач ___ кВ. -. К указанным фидерам подключена ГПП-___ (___/___/___ кВ.), которая имеет два трансформатора ___ МВ*А и ___ МВ*А, высоковольтное секционирование с распределением электроснабжения на стороне ___ кВ., систему АПВ, АВР. От ГПП - N ___ осуществляется электроснабжение: - фидер N ___ и N ___ - насосной станции первого подъема (НС-1); - фидер N ___ и N ___ - аэропортовой зоны, жилого поселка, ОРЛ-Т+ВРЛ, ПМРЦ; - фидер N ___ и N ___ - поступает на РП-___ системы электроснабжения аэропорта и обеспечивают напряжением ___ кВ. трансформаторные подстанции объектов РСТО и С, а также ГСМ и аэровокзальный комплекс. 2. Система электроснабжения представляет собой двухлучевую радиальную схему, с элементами кольцевой схемы в аэропортовой зоне. РП N ___ имеет высоковольтное секционирование, АВР. Систематически производится режимно-эксплуатационная наладка релейной защиты ГПП - N ____, РП - N _____. 3. Пропускная способность каждой из взаиморезервированных ЛЭП позволяет в условиях отказа перераспределение соответствующих нагрузок. Максимальная нагрузка в нормальном режиме в зимних условиях: Т-N _____ ГПП-N ___-__ А, Т-N ___ ГПП-N ___-___ А, ф. N ___ ГПП-N ___-___ А, ф. N _____ ГПП-N ___-___ А, ф. N ___ ГПП-N ___-___ А, ф. N ___ ГПП-N ___-___ А, ф. N ____ ГПП-N ___-___ А, ф. N ___ ГПП-N ___-резервирует ф N ___. УАВР ____ кВ имеют: ТП-N ___ электроснабжения ССО, КРМ МК-___, РСБН, ГРМ МК-___; ТП-___А электроснабжения ССО, СДП МК-___, ГРМ МК-___; ТП-N ___- БПРМ МК-___; ТП-N ___ - БПРМ МК-___, КРМ МК-___; ТП-N ___ - ПРЦ; КДП; единый зал УВД; СДП МК-___; ОРЛ-А+ПРЛ; 4. Категория приемников электроэнергии по степени надежности электроснабжения и максимально допустимое время перерыва в электропитании соответствует следующим данным: по особой группе 1 категории со временем перехода на резерв менее 1 с. - диспетчерские пункты и средства наземной авиационной связи, средства авиационной воздушной связи ДПК, ПДП, ДПР, РЦ; ССО МК-___, ССО МК-___; по 1 категории со временем перехода на резерв 1 с. - КРМ МК-___, КРМ МК-___, ГРМ МК-___, ГРМ МК-___, ВРЛ "Радуга", ДМРМ МК-___/имеются химические источники/, СДП МК-___, ОРЛ-А+ПРЛ, РСБН, БПРМ МК-___, БПРМ МК-___, ПРЦ, АРП, метеооборудование; по 1 категории со временем перехода на резерв 60 с. - ПМРЦ, ДПРМ МК-___, ДПРМ МК-___, ДМРМ МК-___, ОРЛ-Т+ВРЛ; по 2 категории - АТБ, ИАС, ГСМ, НС-N ____, НС-N ______, СТТ и СТО, ССТ и АМ, САБ, СПАСОП, аэровокзальный комплекс. 5. Электроснабжение от двух внешних источников по двум кабельным линиям через два трансформатора и одного автономного ДГА, резервирующего оба внешних независимых источника, осуществляется на объектах - КДП, ССО МК-___, ССО МК-___, СДП МК-___, КРМ МК-___, КРМ МК-___, ГРМ МК-___, ГРМ МК-___, РСБН, ОРЛ-А+ПРЛ, БПРМ МК-___, БПРМ МК-___, диспетчерские пульты и средства наземной авиационной связи, средства воздушной авиационной связи СДП, ДПР, ДПК, ПДП, РЦ. 6. Электроснабжение от одного внешнего источника и одного ДГА, автоматизированного по 2 категории, осуществляется на объектах - ДПРМ МК-___, ДПРМ МК-___, ПМРЦ, ОРЛ-Т+ВРЛ. Электроснабжение АРП осуществляется по двум кабельным линиям, причем одна из них от ЩГП объекта 1 категории - ОРЛ-А+ПРЛ. Электроснабжение метеооборудования на центре ВПП, БПРМ МК-___, БПРМ-___, СДП МК-___ осуществляется по одной кабельной линии от ЩГП этих объектов. 7. Электроснабжение от одного независимого ввода и ДГА, автоматизированного по 1 категории, осуществляется на насосной станции первого подъема. 8. Электроснабжение от двух независимых вводов и ДГА, автоматизированного по 1 категории, осуществляется на ССТ и АМ, СТТ и СТО, аэровокзальный комплекс. 9. Электроснабжение от двух независимых вводов осуществляется на ГСМ, ИАС, АТБ, САБ, СПАСОП. 10. Время переключения электроснабжения на дизель-электрический агрегат для всех потребителей, отнесенных к особой группе 1 категории, не превышает 15 с. Степень автоматизации ДГА - вторая. Тип - АСДА-___, АСДА-___, ДГА-___, ДГА-___ и иные, с характеристиками, не уступающими перечисленным. Мощность каждого ДГА обеспечивает максимальную нагрузку потребителей особой группы 1 категории, а также потребителей, обеспечивающих нормальные условия их работы и обслуживания. Сторонних потребителей, подключенных к ЩГП - нет. Вывод: Электроснабжение системы ССО, объектов РТО и связи, метеооборудования соответствует требованиям ФАП-262, ПТЭЭП, ПУЭ. Подписи: председатель комиссии: ________________________________________________ (наименование должности, подпись, Ф.И.О.) члены комиссии ________________________________________________________ (наименования должностей, подпись, Ф.И.О.)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА | ||||||||
СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ АЭРОДРОМА | ||||||||
N ______ | ||||||||
Аэродром | ||||||||
Географическое положение аэродрома | ||||||||
Ведомственная принадлежность | ||||||||
Класс аэродрома | ||||||||
Размеры ВПП | ||||||||
Адрес в пределах местонахождения юридического лица (адрес места жительства ИП) | ||||||||
Сертификат выдан | ||||||||
Срок действия до | ||||||||
Подпись/фамилия, имя, отчество (при наличии) | ||||||||
Дата выдачи | ___________________ года | |||||||
(оборотная сторона) | ||||||||
ИВПП ___/___ оборудована: с МКпос-___°-________________________; с МКпос-___°-________________________; | ||||||||
УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АЭРОДРОМА | ||||||||
Подпись/фамилия, имя, отчество (при наличии) | ||||||||
Дата выдачи "__" ______________ ____ г. |
ЗАЯВКА на замену (переоформление) сертификата соответствия аэродрома ___________________________________________________________________________ (наименование аэродрома) 1. ________________________________________________________________________ (заявитель (новый оператор аэродрома или существующий оператор (в зависимости от причины замены ___________________________________________________________________________ (переоформления) сертификата) Адрес в пределах местонахождения юридического лица (адрес места жительства индивидуального предпринимателя) __________________________________________ Телефон (при наличии) _____________________________________________________ Факс (при наличии) ________________________________________________________ Адрес электронной почты (при наличии) _____________________________________ в лице ____________________________________________________________________ (наименование должности, Ф.И.О.) ___________________________________________________________________________ просит заменить сертификат соответствия на аэродром _______________________ от __.__.______ N _________, ранее выданный _______________________________ (указать, кем был выдан (Росавиация, территориальный орган) оператору указанного аэродрома ____________________________________________ (указать наименование оператора аэродрома, __________________________________________________________________________, его юридический адрес) в связи с произошедшей реорганизацией (изменением организационно-правовой формы, утратой (порчей) сертификата по неосторожности, изменением наименования или юридического адреса указанного оператора аэродрома _______ ___________________________________________________________________________ (указать причину) 2. Прошу заменить (переоформить) сертификат соответствия, указанный в пункте 1 настоящей заявки на ______________________________________________ (указать наименование оператора аэродрома, ___________________________________________________________________________ его юридический адрес) 3. Заявитель при получении сертификата после его замены или переоформления подтверждает соответствие аэродрома требованиям ФАП-262 и обязуется обеспечить стабильность заявленных при сертификации характеристик аэродрома в дальнейшем, а также оплатить расходы по замене (переоформлению) сертификата. 4. Дополнительные сведения ________________________________________________ (согласно требованиям ФАП-262) Заявитель _________________________________________________________________ (наименование должности руководителя (для ИП фамилия индивидуального предпринимателя) подпись, инициалы, фамилия)
М.П. (при наличии) | "__" _____________ г. |