МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 3 октября 2011 г. N 258
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 г. 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616) приказываю:
1. Внести изменения в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Настоящий Приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением:
абзац утратил силу. - Приказ Минтранса России
от 07.12.2016 N 374;
последнего абзаца подпункта 4 пункта 3 приложения к настоящему Приказу, который вступает в силу по истечении трех месяцев после дня официального опубликования настоящего Приказа;
абзаца пятого подпункта 2 пункта 4 приложения к настоящему Приказу, который вступает в силу по истечении шести месяцев после дня официального опубликования настоящего Приказа.
И.о. Министра
С.А.АРИСТОВ
Приложение
к Приказу Минтранса России
от 3 октября 2011 г. N 258
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Утратил силу. - Приказ Минтранса России
от 27.07.2015 N 228.
2. Утратил силу. - Приказ Минтранса России
от 07.12.2016 N 374.
3. Утратил силу. - Приказ Минтранса России
от 19.06.2019 N 191.
4. Утратил силу. - Приказ Минтранса России
от 26.02.2015 N 32.
5. Внести в Правила перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте, утвержденные Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации
от 29 марта 1999 г. N 10Ц (зарегистрирован Минюстом России 14 сентября 1999 г., регистрационный N 1898), с изменениями, внесенными Приказом Минтранса России
от 10 июня 2009 г. N 94 (зарегистрирован Минюстом России 8 июля 2009 г., регистрационный N 14272), следующие изменения:
1) дополнить абзац первый пункта 1 после слов "перевозок грузов" словами "и порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику (далее - собственные порожние вагоны)";
2) дополнить абзац второй пункта 1 после слов "перевозки грузов" словами "и собственных порожних вагонов";
3) дополнить пункт 5 абзацем в следующей редакции:
"Длина маршрута или ядра маршрута, состоящего из собственных порожних вагонов, устанавливается перевозчиком по согласованию с владельцем инфраструктуры и объявляется отправителю собственных порожних вагонов";
4) дополнить абзац первый пункта 6 предложением в следующей редакции:
"При перевозках собственных порожних вагонов маршрутными отправками отправитель представляет перевозчику только заявку на перевозку грузов маршрутами в трех экземплярах по форме согласно приложению к настоящим Правилам. При этом в заявке в графе "наименование номенклатурной группы грузов" указывается "собственные порожние вагоны";
5) абзац третий пункта 6 изложить в следующей редакции:
"Один экземпляр принятой заявки на перевозку грузов маршрутами направляется грузоотправителю или отправителю собственных порожних вагонов, второй экземпляр остается у перевозчика, а третий экземпляр - владельцу инфраструктуры";
6) абзац первый пункта 8 в следующей редакции:
"Железнодорожная станция отправления маршрута в перевозочных документах на собственные порожние вагоны, следующие в составе маршрута или ядра маршрута на одну железнодорожную станцию назначения, делает отметку штемпелем "Отправительский маршрут N ______ прямой", назначением на железнодорожной станции распыления или в пункты распыления - штемпелем "Отправительский маршрут N _____ с распылением на железнодорожной станции _______________";
7) дополнить абзац второй пункта 8 после слов "грузов в вагонах" словами "и собственных порожних вагонов";
8) в пункте 9 слово "выгрузки" заменить словом "назначения";
9) дополнить пункт 9 после слов "грузоотправителями, грузополучателями" словами "отправителями собственных порожних вагонов".
6. Утратил силу. - Приказ Минтранса России
от 10.04.2013 N 119.
7. Утратил силу. - Приказ Минтранса России
от 07.08.2015 N 245.
8. Утратил силу. - Приказ Минтранса России
от 27.07.2020 N 256.
9. Внести в Правила выдачи грузов на железнодорожном транспорте, утвержденные Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации
от 18 июня 2003 г. N 29 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4772), следующие изменения:
1) дополнить абзац первый пункта 1 после слов "выдачи грузов" словами ", а также выдачи порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику (далее - собственные порожние вагоны)";
2) дополнить пунктом 39 в следующей редакции:
"39. Уведомление получателя о прибытии в его в адрес собственных порожних вагонов и передача собственных порожних вагонов получателю производится в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, для уведомления грузополучателя о прибытии в его адрес груза и/или выдачи грузополучателю груза с учетом следующих особенностей:
39.1. В случае прибытия собственных порожних вагонов на железнодорожную станцию назначения в пределах срока доставки после получения уведомления перевозчика о прибытии собственных порожних вагонов на железнодорожную станцию назначения получатель обязан принять эти вагоны до истечения срока доставки, указанного в накладной.
39.2. Выдача получателю оригинала накладной (раскредитование накладной) производится в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов после внесения на железнодорожной станции назначения, если иное не предусмотрено договором, всех причитающихся перевозчику платежей за перевозку собственного порожнего вагона.
39.3. По прибытии собственного порожнего вагона, перевозимого повагонной отправкой, при наличии в накладной в графе "Отметки перевозчика" отметки о выполнении текущего отцепочного ремонта не на железнодорожной станции обнаружения технической неисправности, произошедшей по причинам, не зависящим от перевозчика, кратчайшее расстояние рассчитывается отдельно от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции обнаружения технической неисправности, от железнодорожной станции обнаружения технической неисправности до железнодорожной станции ремонта и от железнодорожной станции ремонта до железнодорожной станции назначения.
В остальных случаях кратчайшее расстояние рассчитывается от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции назначения.
39.4. По прибытии на железнодорожную станцию назначения собственных порожних вагонов, перевозимых маршрутной или групповой отправкой, и при наличии в накладной в разделе "Отметки в пути следования" отметок о выполнении текущего отцепочного ремонта не на железнодорожной станции обнаружения технической неисправности, произошедшей по причинам, не зависящим от перевозчика, кратчайшее расстояние перевозки определяется:
для вагонов, прибывших по основной накладной, - от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции назначения;
для вагонов, отцепленных для текущего ремонта по причинам, не зависящим от перевозчика, - отдельно от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции обнаружения технической неисправности, от железнодорожной станции обнаружения технической неисправности до железнодорожной станции ремонта и от железнодорожной станции ремонта до железнодорожной станции назначения.
В случае если отцепка произошла по причинам, зависящим от перевозчика, кратчайшее расстояние перевозки определяется от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции назначения как для вагонов, прибывших по основной накладной, так и для отцепленных вагонов.
39.5. Собственные порожние вагоны передаются получателю после раскредитования накладной. До этого собственные порожние вагоны получателю не передаются и находятся на его ответственном простое, если иное не предусмотрено договором.
Подтверждением фактической передачи собственных порожних вагонов получателю являются подписи получателя, владельца железнодорожных путей необщего пользования или пользователя, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, и перевозчика в памятке приемосдатчика в графе "Вагон сдал" и "Вагон принял".
Владелец железнодорожных путей необщего пользования или пользователь, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, выступает в отношениях с перевозчиком на основании доверенности или иного полномочия получателя, которая представляется перевозчику по его требованию.
Получатель собственного порожнего вагона вправе отказаться от приема собственного порожнего вагона только в случае, если он не может быть использован под погрузку по причине технической неисправности или коммерческой непригодности.
Факт наличия технической неисправности подтверждается актом формы ВУ-23 (ВУ-23м) или ВУ-25, коммерческой непригодности - актом формы ГУ-23. Наряду с оформлением актов, информация о признании непригодным собственного порожнего подвижного состава на железнодорожной станции назначения подлежит учету в журнале формы ВУ-14. Запись по неисправному/непригодному собственному порожнему вагону должна быть внесена в журнал формы ВУ-14 не позднее трех часов с момента раскредитования накладной (согласно отметке перевозочного документа).
Перевозчик обязан не позднее одного часа с момента внесения записи в журнал формы ВУ-14 уведомить получателя собственного порожнего вагона и его владельца о факте признания неисправным/непригодным собственного порожнего вагона на железнодорожной станции назначения.
Информирование отправителя или владельца вагона (в случае если он не выступает отправителем) об отказе получателя в приеме вагонов производит перевозчик.
Факт отказа от приема собственных порожних вагонов с мотивированным объяснением получателя о причинах отказа оформляется перевозчиком актом общей формы, подписывается получателем и перевозчиком.
Все вопросы, связанные с неприемом прибывших под погрузку собственных порожних вагонов по причине их технической неисправности, непригодности в коммерческом отношении, получатель решает с отправителем или владельцем вагона (в случае если он не выступает отправителем), за исключением случаев, когда техническая неисправность, непригодность в коммерческом отношении собственного порожнего вагона возникла по причинам, зависящим от перевозчика.
39.6. В случае необходимости дальнейшей перевозки собственного порожнего вагона, прибывшего на железнодорожную станцию назначения, предъявление такого вагона к перевозке осуществляется после раскредитования накладной и оформления новой накладной. Новая перевозка переадресовкой не является".
10. Утратил силу. - Приказ Минтранса России
от 27.07.2020 N 256.
11. Утратил силу. - Приказ Минтранса России
от 29.05.2019 N 155.