МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РСФСР
ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ПРИКАЗ
от 6 июля 1992 г. N ДВ-80
О ПОВЫШЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ БАГАЖА И ГРУЗА
В целях социальной защиты населения, повышения ответственности авиапредприятий за утрату, недостачу, повреждение и задержку в доставке зарегистрированного багажа и груза приказываю:
1. Установить предел ответственности перевозчика за утрату или недостачу багажа, принятого к перевозке без объявленной ценности в следующих размерах:
1.1. При перевозках по внутренним воздушным линиям России:
- 800 руб. за каждый килограмм массы багажа;
1.2. При международных перевозках:
- 20 долларов США или в виде его эквивалента путем перевода в рубли по рыночному курсу доллара США, установленному Центральным Банком России и действующему на день выполнения перевозки, за каждый килограмм массы багажа.
2. Разрешить руководителям авиапредприятий и представительств за рубежом возмещать пассажиру на месте ущерб за повреждение упаковки, части или всего содержимого багажа в размере причиненного ущерба, если претензия пассажира является бесспорной. Размер денежной компенсации ущерба не должен превышать действительной или объявленной стоимости. В противном случае вопрос решать в претензионном порядке.
3. Разрешить руководителям авиапредприятий и представительств Аэрофлота за рубежом:
3.1. Производить выплаты пассажирам при просрочке в доставке багажа на приобретение предметов первой необходимости:
- при перевозках по внутренним линиям до 1000 руб. на каждого пассажира на основании копии справки о неприбытии багажа с соответствующей отметкой в оригинале справки;
- при международных перевозках до 1000 руб. в аэропортах России или до 100 долларов США за рубежом;
3.2. Превышать установленные суммы на приобретение предметов первой необходимости, исходя из официального курса.
4. Выплату за рубежом производить в долларах США или в эквивалентной сумме местной валютой, исходя из официального курса.
5. При расчете по прорейту с иностранными авиакомпаниями, которые имеют предел ответственности выше предела ответственности Аэрофлота, долю последнего по прорейту рассчитывать в соответствии с пределом ответственности иностранной авиакомпании.
Для удовлетворения претензий граждан страны пребывания применять представительством Аэрофлота действующие пределы ответственности генерального агента Аэрофлота, если они превышают установленные настоящим указанием пределы ответственности.
6. При международной перевозке груза ответственность перевозчика за каждый килограмм массы брутто ограничивается 20 долларами США или его эквивалента путем перевода в рубли по рыночному курсу доллара, установленному Центральным Банком России и действующему на день выполнения перевозки.
В любом случае отправитель обязан представить документы, подтверждающие действительную стоимость груза или сумму, на которую понизилась его стоимость.
7. Внести изменения в документы, регламентирующие правила перевозок пассажиров и их багажа, а также в технологии работ и должностные инструкции соответствующих категорий работников авиапредприятий.
8. Приказ изучить с работниками управлений, авиакомпаний, производственных объединений и организаций гражданской авиации, непосредственно связанными с организацией и обслуживанием пассажиров.
9. Приказ ввести в действие с 01.08.92.
10. Приказы МГА от 27.07.90 N 175 и ДВТ от 20.03.92 N 21 считать утратившими силу.