НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ Минстроя России от 05.06.2019 N 326/пр (ред. от 20.02.2021) "Об утверждении Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2019 N 55869)

"Об утверждении Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2019 N 55869)
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 июня 2019 г. N 326/пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
РАСЧЕТА ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА
В соответствии с подпунктом 5.2.16 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2019; N 21, ст. 2566), приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета индексов изменения сметной стоимости строительства.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Д.А. Волкова.
В.В.ЯКУШЕВ
Утверждена
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 5 июня 2019 г. N 326/пр
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Методика расчета индексов изменения сметной стоимости строительства (далее - Методика) устанавливает общий порядок расчета индексов изменения сметной стоимости строительства (далее - индексы изменения сметной стоимости).
2. Индексы изменения сметной стоимости, рассчитанные в соответствии с Методикой, выражаются в безразмерных величинах с двумя значащими цифрами после запятой и применяются для пересчета сметной стоимости строительных (ремонтных) и монтажных работ (далее - строительно-монтажных работ или СМР), сметных затрат на оплату труда, сметной стоимости эксплуатации машин и механизмов, сметной стоимости материалов, изделий и конструкций, сметной стоимости оборудования, а также сметной стоимости прочих видов работ и затрат (пусконаладочных, изыскательских, проектных работ, а также иных прочих затрат), предусматриваемых в составе сводного сметного расчета стоимости строительства (далее - ССРСС), из базисного уровня цен в уровень цен, сложившийся ко времени составления сметной документации.
Состав глав ССРСС установлен пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 744; 2018, N 39, ст. 5970) (далее - Положение N 87).
3. В зависимости от назначения и области применения индексы изменения сметной стоимости дифференцируются по виду используемой сметно-нормативной базы, территории применения (ценовые зоны: по субъектам Российской Федерации, частям территорий субъектов Российской Федерации, по Российской Федерации), а также по степени их укрупнения.
4. В зависимости от степени укрупнения индексы изменения сметной стоимости подразделяются на:
а) индексы изменения сметной стоимости по видам объектов капитального строительства (далее - индексы по видам объектов), в том числе:
рассчитываемые для применения к сметной оплате труда, к сметной стоимости эксплуатации машин и механизмов, к сметной стоимости материалов, изделий и конструкций (далее соответственно - элементы прямых затрат, индексы к элементам прямых затрат) в локальных сметных расчетах (сметах);
рассчитываемые для применения к сметной стоимости строительно-монтажных работ (с учетом накладных расходов и сметной прибыли) (далее - индексы к СМР) в целом по объекту строительства и к итогам объектных сметных расчетов (смет);
б) индексы изменения сметной стоимости, рассчитываемые для применения по видам (комплексам) работ, а также по видам затрат при строительстве;
в) индексы изменения сметной стоимости, рассчитываемые для применения к сметной стоимости оборудования;
г) индексы изменения сметной стоимости, рассчитываемые для применения к сметной стоимости отдельных видов прочих работ и затрат (работ и затрат, обеспечивающих процессы строительства, не относимых на стоимость строительно-монтажных работ, оборудования, мебели и инвентаря);
д) индексы изменения сметной стоимости, рассчитываемые для применения к единичным расценкам или к стоимости элементов прямых затрат единичных расценок (далее - индексы к расценкам);
е) индексы к сметной стоимости отдельных материалов, изделий, конструкций, оборудования, эксплуатации машин и механизмов (далее - индексы к отдельным строительным ресурсам).
Сведения об индексах изменения сметной стоимости, разработанных в соответствии с Методикой, размещаются в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, созданной и эксплуатируемой в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2016 г. N 959 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 40, ст. 5741; 2020, N 48, ст. 7765) (далее - ФГИС ЦС), путем включения в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый в соответствии с Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2017 г. N 1470/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2018 г., регистрационный N 51079) (далее - ФРСН, Порядок N 1470/пр), в качестве справочной информации, а также публикуются на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Министерство).
5. Сметная стоимость строительно-монтажных работ в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации, рассчитывается как произведение показателя итоговой сметной стоимости указанных работ в базисном уровне цен, установленном на определенную дату (далее - базисный уровень цен), сформированного по локальным сметным расчетам (сметам), сгруппированным в объектные сметные расчеты (сметы) по видам строительства (далее - локальные сметные расчеты), на индекс к СМР по виду объекта, сведения о котором размещены в ФГИС ЦС (далее - индекс к СМР по виду объекта).
Выбор индекса к СМР по виду объекта осуществляется исходя из наименования объекта капитального строительства, указанного в наименовании объектных сметных расчетов (смет) или ССРСС, вида используемой сметно-нормативной базы, периода составления сметной документации, территории расположения объекта капитального строительства, для которого разрабатывается сметная документация.
В случае отсутствия в ФРСН и ФГИС ЦС сведений об индексах к СМР по видам объектов, соответствующих периоду разработки сметной документации, применяются индексы к СМР по видам объектов, сведения о которых размещены в ФРСН и ФГИС ЦС последними.
5.1. Сметная стоимость строительно-монтажных работ, включенных в главы 2 - 6 ССРСС, в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации, определяется как произведение показателя итоговой сметной стоимости указанных работ в базисном уровне цен по локальным сметным расчетам, на индекс к СМР по виду объекта, наиболее полно соответствующего наименованию объекта строительства в объектном сметном расчете (смете), за исключением случаев, указанных в пункте 6 Методики.
В случае отсутствия отдельных индексов к СМР по видам объектов или когда суммарная стоимость строительно-монтажных работ в базисном уровне цен по итогам глав 3 - 5 ССРСС составляет менее 20 (двадцати) процентов от суммарной стоимости строительно-монтажных работ по главе 2 ССРСС, сметная стоимость строительно-монтажных работ в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации, рассчитывается как произведение показателя итоговой сметной стоимости указанных работ в базисном уровне цен, определенной по локальным сметным расчетам, на индекс к СМР по виду объекта, наиболее полно соответствующий наименованию объекта строительства, сметная стоимость строительно-монтажных работ которого в базисном уровне цен составляет наибольшую стоимость от совокупной сметной стоимости строительно-монтажных работ, определенной по главе 2 ССРСС.
5.2. Сметная стоимость строительно-монтажных работ, включенных в главы 1, 7, 8, 9, 12 ССРСС, в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации, определяется как произведение показателя итоговой сметной стоимости указанных работ в базисном уровне цен, определенной по локальным сметным расчетам, на индекс к СМР по видам объектов, наиболее полно соответствующий наименованию объекта строительства, сметная стоимость строительно-монтажных работ которого в базисном уровне цен составляет наибольшую стоимость в сметной стоимости строительно-монтажных работ главы 2 ССРСС в базисном уровне цен, за исключением случаев, указанных в пункте 6 Методики.
5.3. Сметная стоимость затрат на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом (в том числе затрат на дополнительную перевозку сверх расстояния, учтенного сметными ценами на материалы, изделия, конструкции и оборудование) в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации, определяется как произведение показателя итоговой сметной стоимости указанных затрат в базисном уровне цен на индекс изменения сметных цен на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом, рассчитанный для соответствующего типа автотранспортных средств, за исключением случаев, указанных в пункте 5.5 Методики.
5.4. Сметная стоимость затрат на перевозку грузов для строительства железнодорожным транспортом в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации, определяется как произведение показателя итоговой сметной стоимости указанных затрат в базисном уровне цен на индекс изменения сметных цен услуг на перевозку грузов для строительства железнодорожным транспортом, рассчитанный для соответствующего типа подвижного состава, за исключением случаев, указанных в пункте 5.5 Методики.
5.5. В случае, если для расчета индексов изменения сметной стоимости по видам объектов использовались ресурсно-технологические модели (далее - РТМ), разработанные с учетом дополнительных затрат на перевозку грузов для строительства автомобильным и (или) железнодорожным транспортом (далее - перевозка грузов для строительства), а также при отсутствии в ФГИС ЦС индексов изменения сметной стоимости затрат на перевозку грузов для строительства, то для определения сметной стоимости таких затрат в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации, к итогам их сметной стоимости в базисном уровне цен по локальным сметным расчетам, применяется индекс к СМР по виду объекта, наиболее полно соответствующий наименованию объекта строительства, сметная стоимость строительно-монтажных работ которого в базисном уровне цен составляет наибольшую стоимость в сметной стоимости строительно-монтажных работ главы 2 ССРСС в базисном уровне цен.
Сведения об учете дополнительных затрат на перевозку грузов для строительства указываются при определении назначения и области применения таких индексов в соответствии с пунктом 85 Методики.
5.6. Сметная стоимость работ (затрат), учитываемых в сметной документации в базисном уровне цен, определенная с применением сметных нормативов, выраженных в процентах, индексами к СМР по видам объектов не пересчитывается, а определяется с применением сметных нормативов, выраженных в процентах от стоимости соответствующих работ (затрат) в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации.
5.7. В случае, если после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, но до даты заключения государственного (муниципального) контракта (договора) по решению застройщика внесены изменения (корректировки) в сметную документацию, не затрагивающие физические объемы работы, конструктивные, организационно-технологические и другие решения, предусмотренные проектной документацией, в связи с применением индексов изменения сметной стоимости, действующих на дату пересчета сметной стоимости строительства, то сметная стоимость таких:
- строительно-монтажных работ, прочих работ и затрат, оборудования, которая в базисном уровне цен определена на основании федеральных единичных расценок, в том числе их отдельных составляющих, прочих работ и затрат, и оборудования в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации, определяется как произведение соответствующего индекса изменения сметной стоимости к показателю итогов сметной стоимости строительно-монтажных работ, прочих работ и затрат, оборудования;
- строительных ресурсов, учтенных в сметной документации и отсутствующих в сметно-нормативной базе (принятых по фактической стоимости на основании прейскурантов, коммерческих предложений и иных документально подтверждаемых обоснований, содержащих информацию о стоимости строительных ресурсов), в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации, определяется с применением к текущей стоимости соответствующих строительных ресурсов, указанной в сметной документации на дату получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий, индексов цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения по видам экономической деятельности (строительство) по Российской Федерации, публикуемых Федеральной службой государственной статистики для соответствующего периода. В сметной документации сметная стоимость таких строительных ресурсов в базисном уровне цен определяется обратным счетом путем деления их текущей стоимости на индекс изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ для соответствующего вида объекта строительства и (или) оборудования (в случае определения стоимости оборудования), действующий на дату пересчета сметной стоимости;
- работ и затрат, включенных в ССРСС на основании исполненных договоров, учитывается в ССРСС без изменения стоимости указанных работ в текущем уровне цен. При этом стоимость таких работ в базисном уровне цен определяется обратным счетом путем деления их текущей стоимости на соответствующий индекс изменения сметной стоимости, действующий на дату ее пересчета.
5.8. В случае, если оборудование относится к нестандартизированному, или стоимость оборудования определяется с использованием ценовой информации в валюте иностранного государства, то его стоимость в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации, может быть определена по результатам сбора информации о текущих ценах такого оборудования, выполненного в соответствии с Методикой на основании данных из различных источников на дату пересчета сметной стоимости. При этом сметная стоимость такого оборудования в базисном уровне цен в сметной документации определяется обратным счетом путем деления его стоимости в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации, на индекс изменения сметной стоимости оборудования, действующий на дату пересчета сметной стоимости.
6. Сметная стоимость строительно-монтажных работ линейного объекта, расположенного на территории нескольких ценовых зон, в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации, определяется как произведение показателя итоговой сметной стоимости в базисном уровне цен, сформированной по локальным сметным расчетам, рассчитанного отдельно для каждой ценовой зоны на индекс к СМР по видам объектов для соответствующих ценовых зон.
6.1. Для определения сметной стоимости строительно-монтажных работ в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации, выполняемых на линейных, технически сложных, особо опасных и уникальных объектах капитального строительства, а также объектах обороны и безопасности, для которых в соответствии с главой VII Методики к комплексу работ, учтенному в главах 1 - 7 ССРСС, рассчитываются отдельные индексы по видам объектов, к итогам сметной стоимости указанных работ, определенной в базисном уровне цен в локальных сметных расчетах (сметах), сгруппированных в объектные сметные расчеты (сметы) по видам строительства, включенные в главы 1 - 9, 12 ССРСС, применяется индекс к СМР по виду объекта, рассчитываемый для основного объекта строительства, наименование которого указано в ССРСС, в случаях, когда указанный метод применения предусмотрен при расчете таких индексов в соответствии с главой VIII Методики.
6.2. В случае если линейный, технически сложный, особо опасный, уникальный объект капитального строительства или объект обороны и безопасности, для которого рассчитываются индексы по видам объектов в соответствии с главой VII Методики к комплексу работ, учтенному в главах 1 - 7 ССРСС, располагается на территориях различных ценовых зон, то для определения сметной стоимости строительно-монтажных работ такого объекта в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации, к сумме итогов сметной стоимости указанных работ в локальных сметных расчетах (сметах), сгруппированных в объектные сметные расчеты (сметы) по видам строительства, включенных в главы 1 - 9, 12 ССРСС, определенной по каждой из ценовых зон в базисном уровне цен, применяется индекс к СМР по видам объектов для каждой ценовой зоны, наиболее полно соответствующий наименованию объекта, указанного в ССРСС.
II. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ РЕСУРСНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ
7. Расчет индексов изменения сметной стоимости в порядке, установленном главами III, IV, VII и VIII Методики, осуществляется на РТМ.
8. РТМ разрабатывается как набор ценообразующих строительных ресурсов (материалы, изделия, конструкции и оборудование, затраты труда работников в строительстве, машины и механизмы), сгруппированных по общим характерным признакам в соответствии с классификатором строительных ресурсов, применяемых при строительстве объекта капитального строительства, выбранного из числа аналогичных по назначению и проектной мощности объектов капитального строительства по принципу наиболее полного его соответствия заданному набору требований, установленных для данного вида объектов капитального строительства (далее - объект-представитель).
9. При расчете индексов изменения сметной стоимости, предназначенных для применения в целом по объекту капитального строительства, допускается использование РТМ, разработанных для расчета укрупненных нормативов цены строительства, информация о которых размещена в ФГИС ЦС, без предоставления комплекта документов, использованных для ее разработки.
10. В зависимости от вида индексов изменения сметной стоимости РТМ разрабатываются:
а) по видам объектов;
б) по видам (комплексам) работ, в том числе при необходимости с разбивкой по элементам затрат (оплата труда, стоимость эксплуатации машин и механизмов, стоимость материалов, изделий и конструкций);
в) к единичным расценкам с использованием количественных показателей строительных ресурсов сметной нормы, на основе которой была разработана данная расценка, в том числе при необходимости с разбивкой по элементам затрат.
11. Основой для разработки РТМ является сметная документация, входящая в состав проектной или рабочей (при соблюдении требований, установленных пунктом 88 Методики) документации объекта-представителя, разработанная с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН, а также данных о стоимости строительных ресурсов в базисном и текущем уровнях цен для соответствующего субъекта Российской Федерации (частей территории субъекта Российской Федерации), для применения на территории которого будут рассчитываться индексы изменения сметной стоимости по номенклатуре строительных ресурсов, учтенных в РТМ.
12. Для разработки РТМ не используется проектная документация или рабочая документация, содержащая проектные решения, не характерные для строительства данного вида объектов, учитывающих сложные природные условия строительства (в том числе: строительство на обводненных участках, в вечномерзлых грунтах, требующее специальных проектных решений для защиты строительных конструкций; строительство на плывунах и территориях с оползневыми проявлениями; строительство в особо сложных гидрогеологических условиях, когда характер и объемы работ изменяются в процессе их выполнения работ и значительно отличаются на каждом отдельном объекте в связи с применением различных видов искусственного укрепления грунтов, водопонижения, изоляции и других), а также содержащая мероприятия по сооружению объектов в условиях плотной городской застройки, требующих технических решений по исключению негативных последствий влияния строительства объекта на близлежащие здания и сооружения.
13. Положения пункта 12 Методики не распространяются на условия разработки РТМ, предназначенных для расчета индексов изменения сметной стоимости линейных объектов капитального строительства, а также зданий и сооружений, видов (комплексов) работ, строительство которых предполагается исключительно в сложных природных условиях (например, морских портов, гидротехнических электростанций, зданий и сооружений в условиях вечной мерзлоты, подземных сооружений в регионах со сложными гидрогеологическими условиями и других).
В случае если наличие сложных природных условий оказывает влияние только на проектные решения отдельных частей объекта капитального строительства, а также в случае невозможности усреднения объемов работ, возникающих при строительстве объектов капитального строительства в сложных природных условиях, одновременно с формированием РТМ при необходимости осуществляется расчет корректирующих коэффициентов. Рассмотрение необходимости расчета корректирующих коэффициентов и алгоритма их расчета осуществляется научно-экспертным советом по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве при Министерстве.
14. Разработка РТМ, предназначенных для расчета индексов по видам объектов, осуществляется в следующей последовательности:
а) осуществляется выбор объекта-представителя;
б) формируется объектная ресурсная ведомость на основе сметной документации по объекту-представителю (ведомостей строительных ресурсов, сформированных к локальным сметным расчетам). Рекомендуемый образец объектной ресурсной ведомости приведен в Приложении N 1 к Методике;
в) на основе сформированной объектной ресурсной ведомости выполняется анализ и укрупнение номенклатуры строительных ресурсов в соответствии с пунктами 15 - 17 Методики;
г) формируется ресурсный блок РТМ, включающий в себя номенклатуру ценообразующих строительных ресурсов, расход строительных ресурсов;
д) на основании ресурсного блока РТМ с использованием данных о стоимости строительных ресурсов формируется стоимостной блок РТМ. Рекомендуемый образец РТМ приведен в Приложении N 2 к Методике.
15. При разработке РТМ для укрупнения номенклатуры строительных ресурсов, входящих в объектную ресурсную ведомость, и определения суммы затрат в составе групп ресурсов по элементам прямых затрат одного типа (далее - однотипные строительные ресурсы) определяется удельный вес каждой позиции номенклатуры строительных ресурсов.
В тех случаях, когда номенклатура в группах однотипных строительных ресурсов обширная, осуществляется анализ входящих в них ресурсов с целью объединения в группы с общим признаком (далее - агрегация, например, краны, тягачи, автомобили бортовые, трамбовки, растворы цементные, бетоны, арматура, стальные конструкции и другие) с дальнейшим определением приведенного количества ресурсов, исходя из объема ресурса, преобладающего по удельному весу в номенклатуре, после ранжирования строительных ресурсов, входящих в такие группы, по стоимости в базисном уровне цен, принятом при разработке сметно-нормативной базы, для которой рассчитывается индекс изменения сметной стоимости.
Допускается производить агрегацию в соответствии с группами, разделами классификатора строительных ресурсов, формируемого Министерством в соответствии с пунктом 2 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 1, ст. 184; 2019, N 21, ст. 2566) (далее - классификатор строительных ресурсов, Правила N 1452).
16. Агрегация строительных ресурсов в группах с общим признаком осуществляется в следующем порядке:
а) определяется общая стоимость каждого строительного ресурса, входящего в группу, исходя из его нормативного количества и стоимости за единицу, например, на 1 машино-час (далее - маш.-ч) эксплуатации машины, механизма или единицу измерения материала, изделия или конструкции (далее - материальный ресурс);
б) в каждой группе определяется наименование строительного ресурса с наибольшим удельным весом по общей сметной стоимости в базисном уровне цен (далее - ресурс-представитель), наименования остальных ресурсов группы далее не используются;
в) в каждой группе определяется приведенный расход строительного ресурса-представителя как отношение общей сметной стоимости всех строительных ресурсов, входящих в группу, к сметной стоимости, установленной за единицу измерения ресурса-представителя.
17. После агрегации и выбора ресурсов-представителей в группах с общими признаками выполняется анализ и упорядочивание по удельному весу номенклатуры в пределах групп однотипных строительных ресурсов с целью определения наименований однотипных преобладающих по стоимости ценообразующих строительных ресурсов и строительных ресурсов, имеющих по стоимости незначительный удельный вес (прочие ресурсы), в следующей последовательности:
а) из общей выборки трудозатрат рабочих-строителей с учетом дифференцирования по разрядам в группе "Затраты труда" рассчитывается общая трудоемкость, а также средний разряд работ по объекту-представителю (средневзвешенное по трудоемкости значение разряда работ).
Полученные результаты заносятся в графы "Средний разряд работ" и "Общая трудоемкость" группы 1 раздела 1 РТМ.
б) из общей выборки строительных ресурсов (с учетом ресурсов-представителей) в группе "Машины и механизмы" производится выбор ценообразующих строительных машин и механизмов, сметная стоимость эксплуатации которых в базисном уровне цен превышает 80 (восемьдесят) процентов от общей сметной стоимости эксплуатации всех машин и механизмов по объекту, включаемых в группу 2 раздела 1 РТМ. Определяется процент машин и механизмов, не вошедших в данную группу, как отношение суммарной сметной стоимости их эксплуатации к общей стоимости эксплуатации всех машин и механизмов по объекту-представителю и заносится в графы "Прочие машины и механизмы" с указанием суммарной величины затрат на их эксплуатацию в денежном выражении (руб.) без расшифровки их наименования и количества и "Доля прочих машин" группы 2 раздела 1 РТМ;
в) из общей выборки строительных ресурсов (с учетом ресурсов-представителей) в группе "Материалы, изделия, конструкции" производится выбор ценообразующих материальных ресурсов, сметная стоимость которых в базисном уровне цен превышает 80 (восемьдесят) процентов от общей стоимости всех материальных ресурсов по объекту-представителю, включаемых в группу 3 раздела 1 РТМ. Определяется процент материальных ресурсов, не вошедших в данную группу, как отношение их суммарной сметной стоимости к общей стоимости всех материальных ресурсов по объекту-представителю и заносится в графу "Прочие материальные ресурсы" с указанием суммарной величины затрат в денежном выражении (рублей) и "Доля прочих материальных ресурсов" группы 3 раздела 1 РТМ.
18. Стоимостной блок РТМ формируется в базисном и текущем уровне цен.
19. Стоимость строительных ресурсов на принятую единицу измерения в текущем уровне цен в РТМ определяется в соответствии с положениями главы VII Методики. В качестве базисного уровня цен в стоимостном блоке РТМ принимается уровень цен сметно-нормативной базы, для которой разрабатывается индекс изменения сметной стоимости.
20. Общая сумма элементов прямых затрат по РТМ определяется как сумма произведений стоимостей, установленных за принятые единицы измерения ценообразующих строительных ресурсов, на показатели их расхода, принятые в РТМ, с добавлением стоимости прочих ресурсов.
21. Данные о стоимости ценообразующих строительных ресурсов оформляются с учетом главы VII Методики.
22. В случаях, когда номенклатура и объем строительных ресурсов не приводят к усложнению дальнейших расчетов по РТМ допускается не производить их агрегацию с последующей выборкой ресурсов-представителей и групп ценообразующих и прочих материальных ресурсов, машин и механизмов.
23. Для определения общей стоимости строительно-монтажных работ по РТМ к общей сумме элементов прямых затрат, определенной в соответствии с пунктом 20 Методики, добавляются затраты, учитывающие накладные расходы и сметную прибыль.
24. Размер учитываемых накладных расходов и сметной прибыли в составе РТМ принимается на основании сметной документации, используемой для ее разработки, и в соответствии с действующими сметными нормативами, включенными в ФРСН.
Суммы накладных расходов и сметной прибыли в денежном выражении (в рублях) заносятся в раздел 2 РТМ.
25. Корректировка разработанной РТМ и сметной документации (при необходимости), используемой для разработки РТМ, производится в случае, если после разработки такой РТМ были внесены изменения в сметные нормативы, единичные расценки, технические регламенты, санитарно-эпидемиологические требования и иные требования к проектированию и строительству объектов капитального строительства, на основании которых была сформирована РТМ.
Изменения, внесенные в сметные нормативы и единичные расценки, учитываются государственным учреждением, подведомственным Министерству и уполномоченным на создание и эксплуатацию ФГИС ЦС (далее - Учреждение), путем переработки РТМ без внесения изменений в локальные сметные расчеты (сметы).
Для индексов изменения сметной стоимости, рассчитанных на основании РТМ в соответствии с главой II Методики, федеральные органы исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится обеспечение осуществления строительства объектов обороны и безопасности, линейных, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также имеющих отраслевую или иную специфику, федеральные агентства и службы, к сфере деятельности которых относится обеспечение осуществления строительства объектов обороны и безопасности, линейных, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также имеющих отраслевую или иную специфику (далее - федеральные органы исполнительной власти), по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими координацию и контроль деятельности таких федеральных агентств и служб, юридические лица, созданные Российской Федерацией, юридические лица, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации составляет более 50 (пятидесяти) процентов, осуществляющие строительство линейных, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также имеющих отраслевую или иную специфику, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится деятельность таких юридических лиц (далее - Организации), вправе направить в Учреждение переработанную РТМ с внесением изменений в локальные сметные расчеты (сметы), используемые для разработки таких РТМ (без корректировки технических решений и объемов работ), с одновременным приложением пояснительной записки, содержащей информацию о внесенных изменениях.
26. Для приведения в соответствие с действующими на момент разработки РТМ (или расчета индексов изменения сметной стоимости) сметными нормативами, включенными в ФРСН, осуществляется корректировка величин накладных расходов и сметной прибыли в РТМ расчетно-аналитическим методом на основании сведений о динамике изменений показателей структуры затрат по данным видам работ (объектов).
27. Положения настоящей главы Методики применяются для разработки РТМ, предназначенных для расчета индексов по элементам затрат, РТМ, предназначенных для расчета индексов к СМР, порядок разработки РТМ, предназначенных для расчета индексов по видам работ.
III. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ СМЕТНОЙ
СТОИМОСТИ ПО ЭЛЕМЕНТАМ ПРЯМЫХ ЗАТРАТ И К ОБЩЕЙ СТОИМОСТИ
СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ
28. Расчет индексов изменения сметной стоимости оплаты труда осуществляется в следующей последовательности:
а) индекс изменения сметной стоимости оплаты труда (Ифот) определяется по формуле (1):