МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 сентября 2015 г. N 914
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В соответствии с пунктом 21.4 статьи 6 Федерального закона
от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2011, N 30, ст. 4596, N 49, ст. 7062, N 50, ст. 7354; 2013, N 27, ст. 3477; 2015, N 1, ст. 76, N 27, ст. 3995), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в области физической культуры и спорта.
2. Приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
В.Л.МУТКО
Утвержден
приказом Минспорта России
от 30 сентября 2015 г. N 914
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
I. Общие положения
1. Порядок осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в области физической культуры и спорта (далее - Порядок) определяет правила, направления и принципы осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в области физической культуры и спорта.
Экспериментальная деятельность в области физической культуры и спорта направлена на разработку, апробацию и внедрение новых спортивных технологий, методик и ресурсов и осуществляется в форме экспериментов (реализации экспериментальных проектов).
Инновационная деятельность в области физической культуры и спорта ориентирована на совершенствование научно-методического, методического, организационного, правового, финансового, кадрового, материально-технического и иного обеспечения отрасли, в том числе системы подготовки спортивного резерва и осуществляется в форме реализации инновационных проектов.
Экспериментальная и инновационная деятельность в области физической культуры и спорта (далее - экспериментальная (инновационная) деятельность) осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития отрасли, в том числе подготовки спортивного резерва с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в области физической культуры и спорта.
Экспериментальные и инновационные проекты в области физической культуры и спорта реализуются организациями, осуществляющими спортивную подготовку, общественными организациями и иными организациями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта, в том числе общероссийскими физкультурно-спортивными обществами, общественно-государственными организациями, организующими соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта (далее - организации), а также органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта, органами местного самоуправления.
Экспериментальный или инновационный проект в области физической культуры и спорта (далее - экспериментальный (инновационный) проект) может реализовываться как одной, так и несколькими организациями, использующими различные формы взаимодействия.
2. Организации, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта, органы местного самоуправления, осуществляющие экспериментальную (инновационную) деятельность, являясь федеральными или региональными экспериментальными (инновационными) площадками, составляют экспериментальную (инновационную) инфраструктуру в области физической культуры и спорта.
3. Основными принципами и условиями экспериментальной (инновационной) деятельности являются:
соблюдение в процессе осуществления экспериментальной (инновационной) деятельности научно обоснованной программы реализации экспериментального (инновационного) проекта;
гласность и открытость информации об осуществляемой экспериментальной (инновационной) деятельности;
наличие материально-технической базы, необходимой для осуществления экспериментальной (инновационной) деятельности;
координация, методическое обеспечение экспериментальной (инновационной) деятельности;
организация подготовки кадров для осуществления экспериментальной (инновационной) деятельности;
материальное стимулирование специалистов, участвующих в экспериментальной (инновационной) деятельности;
привлечение экспертов, специалистов и волонтеров для осуществления экспериментальной (инновационной) деятельности.
4. Основными направлениями экспериментальной (инновационной) деятельности являются разработка, апробация и внедрение:
новых спортивных технологий, методов и форм тренировочного процесса;
программ спортивной подготовки, программ развития образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта;
методик профессиональной подготовки, переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе тренерских, научных, методических и руководящих работников и других специалистов отрасли физической культуры и спорта, на основе применения современных технологий;
форм и методов взаимодействия на разных уровнях управления системы подготовки спортивного резерва (федеральном, региональном, муниципальном), в том числе с использованием современных технологий;
новых механизмов взаимодействия организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
систем оценки качества спортивной подготовки, форм и процедур индивидуального отбора спортсменов;
систем адресной поддержки спортсменов, тренеров, инструкторов-методистов и других специалистов отрасли физической культуры и спорта;
иной экспериментальной или инновационной деятельности в области физической культуры и спорта.
5. Экспериментальные (инновационные) площадки осуществляют деятельность в области физической культуры и спорта по одному или нескольким направлениям, как в рамках экспериментальных (инновационных) проектов, выполняемых по заказу Министерства спорта Российской Федерации (далее - Министерство), органов государственной власти субъектов Российской Федерации, так и по собственным разработанным экспериментальным (инновационным) проектам.
II. Деятельность экспериментальных (инновационных) площадок
6. Экспериментальные (инновационные) площадки осуществляют свою деятельность в соответствии с программой реализации экспериментального (инновационного) проекта.
7. Основными задачами деятельности экспериментальной (инновационной) площадки являются:
реализация экспериментальных (инновационных) проектов в области физической культуры и спорта;
осуществление мониторинга реализации мероприятий проекта в области физической культуры и спорта на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, выявление и распространение эффективных практик.
8. Экспериментальные (инновационные) площадки:
планируют свою деятельность, при необходимости привлекая научных работников, экспертов, специалистов;
осуществляют мониторинг реализуемого экспериментального (инновационного) проекта;
ежегодно в срок до 1 марта информируют Министерство о целях, задачах, механизмах, результативности реализации экспериментального (инновационного) проекта;
реализуют экспериментальный (инновационный) проект в установленные в нем сроки;
обеспечивают соблюдение прав и законных интересов участников экспериментальной (инновационной) деятельности;
своевременно информируют Министерство о возникших проблемах, препятствующих реализации экспериментального (инновационного) проекта;
по окончании реализации экспериментального (инновационного) проекта направляют в Министерство отчет о результатах деятельности экспериментальной (инновационной) площадки и предложения по внедрению и использованию результатов;
при необходимости вносят изменения в программу реализации экспериментального (инновационного) проекта.
9. Организации, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта, органы местного самоуправления, реализующие экспериментальные и инновационные проекты в области физической культуры и спорта в соответствии с программой реализации экспериментального (инновационного) проекта, самостоятельно обеспечивают реализацию экспериментального (инновационного) проекта.
10. Признание экспериментальной (инновационной) площадкой может осуществляться в отношении нескольких организаций, в том числе осуществляющих экспериментальную (инновационную) деятельность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта, органов местного самоуправления, объединивших ресурсы на основании соглашения об экспериментальной (инновационной) деятельности (далее - Соглашение).
Стороны Соглашения определяют ответственного (далее уполномоченное лицо) за формирование и направление заявки для признания экспериментальной (инновационной) площадкой и прилагаемых к ней документов.
11. Ответственным исполнителем по организации работы экспериментальной (инновационной) площадки (далее - ответственный исполнитель) является руководитель организации, которая признана экспериментальной (инновационной) площадкой.
Ответственным исполнителем по организации работы экспериментальной (инновационной) площадки, в случае осуществления экспериментальной (инновационной) деятельности несколькими организациями, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта, органами местного самоуправления (далее - группа организаций) является определенный Соглашением руководитель соответствующей стороны Соглашения.
12. Ответственный исполнитель:
определяет перечень и задачи структурных подразделений, работников, участвующих в реализации экспериментального (инновационного) проекта;
осуществляет мониторинг реализации экспериментального (инновационного) проекта и достижения промежуточных результатов;
организует (при необходимости) профессиональную подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников, участвующих в реализации экспериментального (инновационного) проекта;
назначает научных руководителей экспериментального (инновационного) проекта, с целью координации деятельности экспериментальной (инновационной) площадки, оказания методической, информационной, консультационной и иной помощи и поддержки;
отчитывается перед Министерством о ходе и результатах реализации экспериментального (инновационного) проекта в сроки, установленные в программе реализации экспериментального (инновационного) проекта.
13. Научный руководитель экспериментального (инновационного) проекта:
осуществляет научно-методическое сопровождение реализации экспериментального (инновационного) проекта;
оказывает содействие в опубликовании материалов о результатах реализации экспериментального (инновационного) проекта в научных периодических изданиях, сборниках научных трудов и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществляет своевременный анализ, обобщение и описание результатов реализации экспериментального (инновационного) проекта.
14. Ответственный исполнитель вправе:
вносить предложения в Министерство по результатам деятельности экспериментальной (инновационной) площадки;
взаимодействовать с научными организациями, общественными организациями, экспертами и специалистами;
привлекать к работе экспериментальной (инновационной) площадки волонтеров.
15. В организации, признанной экспериментальной (инновационной) площадкой, экспериментальная (инновационная) деятельность может осуществляться отдельным структурным подразделением.
16. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в рамках своих полномочий, создают условия для осуществления экспериментальной (инновационной) деятельности в субъектах Российской Федерации и внедрения достигнутых результатов в практику.
Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта, ежегодно в срок до 1 марта направляют в Министерство перечень региональных экспериментальных (инновационных) площадок, действующих на территории субъекта Российской Федерации, а также предложения по распространению и внедрению результатов реализованных экспериментальных (инновационных) проектов в практику.
III. Управление деятельностью федеральных экспериментальных
(инновационных) площадок
17. В целях управления экспериментальной (инновационной) деятельностью федеральных экспериментальных (инновационных) площадок Министерство создает координационную группу по экспериментальной (инновационной) деятельности (далее - координационная группа).
В координационную группу входят представители: Министерства, заинтересованных федеральных органов государственной власти, подведомственных Министерству организаций, а также представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих спортивную подготовку, научных организаций, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта.
18. Координационная группа:
готовит предложения по приоритетным направлениям государственной политики в области физической культуры и спорта, для дальнейшего развития которых требуется осуществление экспериментальной (инновационной) деятельности;
готовит предложения по корректировке основных направлений деятельности экспериментальных (инновационных) площадок и критериям эффективности их реализации, а также по внедрению и использованию результатов деятельности экспериментальных (инновационных) площадок;
проводит рассмотрение заявок и прилагаемых к ней документов, в том числе заключений экспертных организаций;
принимает решение о рекомендации по включению/невключению организации (группы организаций) в список федеральных экспериментальных (инновационных) площадок, формируемый Министерством;
в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, анализирует отчет о результатах деятельности экспериментальной (инновационной) площадки.
19. Основной формой деятельности координационной группы являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие и организуются федеральным центром подготовки спортивного резерва.
Координационная группа осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, который утверждается на ее заседании.
Заседание координационной группы считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов координационной группы.
20. Решения координационной группы принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании и оформляются протоколом, который подписывается председателем. В протоколе указывается особое мнение членов координационной группы (при его наличии). При равенстве голосов членов координационной группы решающим является голос председателя координационной группы.
21. Министерство осуществляет методическое обеспечение и координацию деятельности федеральных экспериментальных (инновационных) площадок, в том числе:
привлекает для экспертной оценки заявок по федеральным экспериментальным (инновационным) площадкам научные и иные организации, ученых и специалистов;
проверяет полученную заявку и прилагаемые к ней документы на соответствие требованиям, установленным пунктом 22 Порядка;
направляет полученную заявку и прилагаемые к ней документы в координационную группу на рассмотрение;
направляет представителей для участия в мероприятиях, проводимых экспериментальными (инновационными) площадками;
запрашивает сведения о деятельности экспериментальных (инновационных) площадок;
рассматривает отчет о реализации экспериментальных (инновационных) проектов федеральными экспериментальными (инновационными) площадками;
информирует общественность о реализуемых экспериментальными (инновационными) площадками экспериментальных (инновационных) проектах;
разрабатывает и опубликовывает документы по экспериментальной (инновационной) деятельности;
осуществляет информационно-аналитическое обеспечение координационной группы.
IV. Федеральная экспериментальная (инновационная) площадка
22. Организация (уполномоченное лицо), претендующая (претендующее) на признание федеральной экспериментальной (инновационной) площадкой, направляет в Министерство заявку, содержащую следующую информацию:
наименование организации (группы организаций), претендующей на признание федеральной экспериментальной (инновационной) площадкой, адрес (место нахождения) и контактные телефоны;
цели, задачи предлагаемого экспериментального (инновационного) проекта, обоснование его значимости для развития в Российской Федерации приоритетного направления государственной политики в области физической культуры и спорта;
предполагаемые источники финансирования.
К заявке прилагаются следующие документы:
а) экспериментальный (инновационный) проект, содержащий: краткое обоснование актуальности темы; исходные теоретические положения: объект исследования, предмет исследования, цель, задачи, гипотеза, методы и конкретные методики, этапы, сроки реализации проекта, с указанием даты начала и завершения; критерии оценки результативности экспериментальной (инновационной) деятельности, прогнозируемые негативные эффекты при реализации проекта и способы их нивелирования или минимизации; обоснование возможности реализации проекта или предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, необходимые для реализации проекта;
б) программа реализации экспериментального (инновационного) проекта, включающая: основное содержание и методы деятельности по этапам реализации проекта, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) методических разработок по теме проекта; ресурсное обеспечение экспериментального (инновационного) проекта, предполагаемые источники финансирования экспериментального (инновационного) проекта;
в) план реализации экспериментального (инновационного) проекта с указанием сроков реализации по этапам и результатов, исполнителей, с предварительным расчетом по кадровому, экономическому, материально-техническому и научному обеспечению реализации экспериментального (инновационного) проекта;
г) копия Соглашения с указанием ответственного исполнителя, в случае обращения за признанием группы организаций федеральной экспериментальной (инновационной) площадкой.
23. Министерство рассматривает заявку и прилагаемые документы в срок не более 30 календарных дней. В случае предоставления неполной или недостоверной информации и/или несоответствия требованиям, установленным пунктом 22 Порядка, заявка и прилагаемые документы возвращаются организации, уполномоченному лицу с указанием причин возврата.
В случае предоставления полной, достоверной информации и соответствия установленным пунктом 22 Порядка требованиям по результатам рассмотрения, заявка и прилагаемые к ней документы направляются Министерством на экспертную оценку согласно пункту 21 Порядка.
24. Экспертная оценка заявки и прилагаемых документов проводится путем исследования их на соответствие критериям.
Критерии экспертной оценки заявки и прилагаемых документов:
а) соответствие экспериментального (инновационного) проекта приоритетным направлениям государственной политики в области физической культуры и спорта;
б) научная обоснованность, актуальность, новизна;
в) качество содержания программы реализации экспериментального (инновационного) проекта: конкретность, достаточность, наличие ресурсов;
г) обоснованность достижения ожидаемого результата.
25. На основании решения координационной группы признание организации (группы организаций) федеральной экспериментальной (инновационной) площадкой оформляется приказом Министерства.
26. Утратил силу. - Приказ Минспорта России
от 23.11.2017 N 1017.
27. Основаниями для отказа в признании федеральной экспериментальной (инновационной) площадкой являются:
а) неполная или недостоверная информация в пакете документов, предусмотренном пунктом 22 Порядка;
б) несоответствие пакета документов критериям, установленным пунктом 24 Порядка.
28. Признание федеральной экспериментальной (инновационной) площадкой осуществляется на период реализации экспериментального (инновационного) проекта.
По истечении срока реализации экспериментального (инновационного) проекта, по предложению федерального центра подготовки спортивного резерва, Министерством принимается одно из следующих решений:
а) о прекращении деятельности федеральной экспериментальной (инновационной) площадки;
б) о продлении деятельности федеральной экспериментальной (инновационной) площадки.
29. Федеральные экспериментальные (инновационные) площадки представляют в Министерство через федеральный центр подготовки спортивного резерва:
ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным - письменные отчеты о реализации экспериментальных (инновационных) проектов;
по истечении 30 календарных дней с момента окончания реализации экспериментального (инновационного) проекта - отчет о завершении деятельности экспериментальной (инновационной) площадки, предложения по внедрению и использованию результатов.
V. Прекращение деятельности экспериментальной
(инновационной) площадки
30. Деятельность экспериментальной (инновационной) площадки прекращается в случаях:
а) истечения срока реализации экспериментального (инновационного) проекта;
б) получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации экспериментального (инновационного) проекта;
в) непредставления или нарушение срока представления отчета о реализации экспериментального (инновационного) проекта.
31. Вопрос о прекращении деятельности федеральной экспериментальной (инновационной) площадки рассматривается Министерством, по результатам рассмотрения принимается одно из следующих решений:
а) о прекращении деятельности федеральной экспериментальной (инновационной) площадки;
б) об отказе в прекращении деятельности федеральной экспериментальной (инновационной) площадки.
32. Утратил силу. - Приказ Минспорта России
от 23.11.2017 N 1017.
Приложение N 1
к Порядку
Рекомендуемый образец
Программа
реализации экспериментального (инновационного проекта)
Утратила силу. - Приказ Минспорта России
от 23.11.2017 N 1017.
Приложение N 2
к Порядку
Рекомендуемый образец
Отчет
о результатах деятельности экспериментальной
(инновационной) площадки
Утратил силу. - Приказ Минспорта России
от 23.11.2017 N 1017.
Приложение N 3
к Порядку
Рекомендуемый образец
Заявка
для признания экспериментальной (инновационной) площадки
Утратила силу. - Приказ Минспорта России
от 23.11.2017 N 1017.
Приложение N 4
к Порядку
Рекомендуемый образец
План
реализации экспериментального (инновационного) проекта
Утратил силу. - Приказ Минспорта России
от 23.11.2017 N 1017.