МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 25 февраля 2004 г. N 55
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ
МАССЫ ГРУЗОВ В МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации
от 12 ноября 2002 г. N 814 "О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4596) приказываю:
Утвердить разработанные Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Министерством путей сообщения Российской Федерации и согласованные с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации нормы естественной убыли массы грузов металлургической промышленности при перевозках железнодорожным транспортом.
Исполняющий обязанности Министра
А.ФУРСЕНКО
Утверждаю
Заместитель Министра
путей сообщения
Российской Федерации
Х.Ш.ЗЯБИРОВ
Заместитель Министра
промышленности, науки
и технологий
Российской Федерации
С.Г.МИТИН
Согласовано
Заместитель Министра
экономического развития
и торговли
Российской Федерации
А.В.ДВОРКОВИЧ
НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ
МАССЫ ГРУЗОВ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
┌─────────────────────────────────────┬──────────────────────────┐
│ Наименование грузов по группам │Нормы естественной убыли в│
│ тарифной номенклатуры │ % от массы груза │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ Группа 14. Руда железная │ │
│ и марганцевая │ │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│Агломерат железной руды при│ │
│перевозках: │ │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ в вагонах (типа хоппер) для окатышей│ │
│ и агломерата │ 0,20 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ в полувагонах с металлическим│ │
│ кузовом │ 0,30 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│Кварциты байкальские, криворожские и│ │
│КМА (железорудное сырье), перевозимые│ │
│навалом: │ │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ крупностью до 5 мм на расстояние│ │
│ (км): │ │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ до 500 │ 0,40 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 501 - 1000 │ 0,50 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ свыше 1000 │ 0,60 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ крупностью свыше 5 мм на расстояние│ │
│ (км): │ │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ до 500 │ 0,25 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 501 - 1000 │ 0,30 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ свыше 1000 │ 0,40 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│Кварциты, перевозимые в таре │ 0,20 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│Железорудные окатыши, перевозимые: │ │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ в окатышевозах на расстояние (км): │ │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ До 500 │ 0,30 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 501 - 1000 │ 0,40 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 1001 - 2000 │ 0,55 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 2001 - 3000 │ 0,65 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ свыше 3000 │ 0,75 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ в полувагонах с глухим кузовом │ 0,15 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│Руда железная агломерационная,│ │
│перевозимая на расстояние (км): │ │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ до 500 │ 0,40 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 501 - 1000 │ 0,50 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 1001 - 1500 │ 0,60 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ свыше 1500 │ 0,90 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│Железорудный концентрат, перевозимый│ │
│на расстояние (км): │ │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ до 500 │ 0,60 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 501 - 1000 │ 0,70 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 1001 - 1500 │ 0,80 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ свыше 1500 │ 0,90 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│Руда марганцевая │ 0,90 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│Прочие грузы этой группы │ 0,90 │
├─────────────────────────────────────┴──────────────────────────┤
│ Примечания. 1. Для руды всякой установлены дополнительные│
│нормы естественной убыли массы на каждую перевалку с│
│железнодорожного транспорта на водный и обратно 1%, на каждую│
│перегрузку из вагона в вагон - 0,8%. │
│ 2. Для железорудного концентрата и ферросплавов установлены│
│дополнительные нормы естественной убыли на каждую│
│перевалку с морского на железнодорожный транспорт и обратно│
│1,05%, для концентрата железной руды при перевалке с речного на│
│железнодорожный транспорт и обратно - 0,8%. │
├─────────────────────────────────────┬──────────────────────────┤
│ Группа 15. Сырье цветных металлов, │ │
│ сырье серное │ │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│Боксит агломерированный (без тары) │ 0,40 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│Концентраты свинцовые и цинковые при│ │
│перевозке на расстояние (км): │ │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ до 750 │ 1,50 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 751 - 1500 │ 1,60 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ свыше 1500 │ 1,70 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│Концентрат медный, перевозимый без│ │
│покрытия на расстояние (км): │ │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ до 1000 │ 0,30 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 1001 - 2000 │ 0,50 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ свыше 2000 │ 0,70 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│Руда медная, перевозимая навалом без│ │
│покрытия защитной пленкой на│ │
│расстояние (км): │ │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ до 1000 │ 0,50 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 1001 - 2000 │ 0,70 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ свыше 2000 │ 0,90 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│Руда медная, перевозимая в│ │
│специализированных и универсальных│ │
│полувагонах с применением защитных│ │
│пленок, и концентрат медный,│ │
│перевозимый в специализированных│ │
│вагонах │ 0,20 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│Прочие грузы этой группы, кроме│ │
│роштейна цветных руд, штейна│ │
│свинцового, пыли котрельной │ 0,90 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│Серное сырье │ 0,70 │
├─────────────────────────────────────┴──────────────────────────┤
│ Примечание. Для руды всякой установлены дополнительные нормы│
│естественной убыли массы на каждую перевалку в размере 1%, на│
│каждую перегрузку из вагона в вагон - 0,8%. │
├─────────────────────────────────────┬──────────────────────────┤
│ Группа 17. Кокс │ │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│Кокс каменноугольный, перевозимый на│ │
│расстояние (км): │ │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ до 250 │ 0,30 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 250 - 500 │ 0,55 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 501 - 1000 │ 0,65 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ свыше 1000 │ 0,70 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│Коксовый орешек и коксовая мелочь,│ │
│перевозимые на расстояние (км): │ │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ до 250 │ 0,40 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 250 - 500 │ 0,60 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 501 - 1000 │ 0,70 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ свыше 1000 │ 0,75 │
├─────────────────────────────────────┴──────────────────────────┤
│ Примечание. Для кокса каменноугольного установлены│
│дополнительные нормы естественной убыли массы на каждую│
│перевалку 1%, на каждую перегрузку из вагона в вагон - 0,8%. │
├─────────────────────────────────────┬──────────────────────────┤
│ Группа 27. Шлаки гранулированные │ │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│Шлаки гранулированные, перевозимые на│ │
│расстояние (км): │ │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ до 1000 │ 0,40 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 1001 - 2000 │ 0,60 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ свыше 2000 │ 0,70 │
├─────────────────────────────────────┴──────────────────────────┤
│ Примечание. Нормы естественной убыли шлаков гранулированных│
│даны в пересчете на сухую массу. │
├─────────────────────────────────────┬──────────────────────────┤
│Группа 30. Огнеупоры, асбест и слюда │ │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│Все грузы позиций 1 и 4, кроме│ │
│дунита, лома огнеупорных изделий и│ │
│оливинита: │ │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ в полувагонах в кусках: │ │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ с размером кусков до 500 мм при│ │
│ перевозке на расстояние (км): │ │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ до 500 │ 0,40 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 501 - 1000 │ 0,50 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 1001 - 1500 │ 0,65 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ свыше 1500 │ 0,70 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ с размером кусков до 50 мм при│ │
│ перевозке на расстояние (км): │ │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ до 500 │ 0,50 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 501 - 1000 │ 0,70 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 1001 - 1500 │ 0,80 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ свыше 1500 │ 0,90 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│Глина огнеупорная, перевозимая в│ │
│думпкарах и на платформах на│ │
│расстояние до 150 км │ 0,30 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│Дунит │ 0,80 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│Порошки периклазовые спеченные: │ │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ крупностью не более 4 мм,│ │
│ перевозимые в крытых вагонах в таре│ │
│ на расстояние (км): │ │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ до 1000 │ 0,40 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 1001 - 2000 │ 0,50 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ свыше 2000 │ 0,55 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ крупностью от 5 до 10 мм,│ │
│ перевозимые в крытых вагонах в таре│ │
│ на расстояние (км): │ │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ до 1000 │ 0,30 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 1001 - 2000 │ 0,40 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ свыше 2000 │ 0,50 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ крупностью от 5 до 10 мм,│ │
│ перевозимые в открытом подвижном│ │
│ составе на расстояние (км): │ │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ до 1000 │ 0,40 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 1001 - 2000 │ 0,50 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ свыше 2000 │ 0,65 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│Кварциты, перевозимые навалом (кроме│ │
│крытых вагонов): │ │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ крупностью до 5 мм на расстояние│ │
│ (км): │ │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ до 500 │ 0,40 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 501 - 1000 │ 0,50 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ свыше 1000 │ 0,60 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ крупностью свыше 5 мм на расстояние│ │
│ (км): │ │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ до 500 │ 0,25 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 501 - 1000 │ 0,30 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ свыше 1000 │ 0,40 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│Кварциты, перевозимые в таре │ 0,20 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│Составы огнеупорные всякие │ 0,20 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ Группа 31. Металлы черные │ │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│Изгарь и окалина черных металлов │ 0,65 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ Группа 33. Металлы цветные │ │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│Изгарь и окалина цветных металлов │ 0,65 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ Группа 34. Шлаки металлургические │ │
│ для переплавки │ │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│Все грузы этой группы │ 0,65 │
└─────────────────────────────────────┴──────────────────────────┘