Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации углубленной подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения <1> |
основное общее образование | Руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель | 3 года 10 месяцев <2> |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
ОД.00 | Общеобразовательный учебный цикл | 2106 | 1404 | ||
ОД.01 | Учебные дисциплины | 756 | |||
В результате изучения учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования обучающийся должен: уметь: вести беседу на иностранном языке в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка на иностранном языке; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж на иностранном языке; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов на иностранном языке, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные; читать аутентичные тексты на иностранном языке разных жанров с пониманием основного содержания, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение на иностранном языке; читать текст на иностранном языке с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию; использовать двуязычный словарь; использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке; знать: основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования в иностранном языке; основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; признаки изученных грамматических явлений в иностранном языке; особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; о роли владения иностранными языками в современном мире, особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; | ОД.01.01. Иностранный язык | ОК 10 | |||
уметь: описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли; сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства); приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека; осуществлять поиск социальной информации по заданной теме в различных источниках (материалах средств массовой информации, учебных текстах и других адаптированных источниках), различать в социальной информации факты и мнения; самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ориентирования в актуальных общественных событиях и процессах, нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей, реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей, первичного анализа и использования социальной информации, сознательного неприятия антиобщественного поведения; знать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; | ОД.01.02. Обществознание | ОК 10 | |||
уметь: проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений; решать иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства; решать системы уравнений изученными методами; строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы; применять аппарат математического анализа к решению задач; применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению задач; оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах; использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы; просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя; наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики; соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий; знать: тематический материал курса; основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных процессов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы; назначения и функции операционных систем; | ОД.01.03. Математика и информатика | ОК 10 | |||
уметь: ориентироваться в современных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания; работать с естественнонаучной информацией: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации; использовать естественнонаучные знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, охраны здоровья, окружающей среды, энергосбережения; знать: основные науки о природе, их общность и отличия; естественнонаучный метод познания и его составляющие, единство законов природы во Вселенной; взаимосвязь между научными открытиями и развитием техники и технологий; вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира; | ОД.01.04. Естествознание | ОК 10 | |||
уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия; сопоставлять географические карты различной тематики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций; нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в Российской Федерации, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ; знать: основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований; особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику изменения численности населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации; географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества; особенности современного геополитического и геоэкономического положения Российской Федерации, ее роль в международном географическом разделении труда; | ОД.01.05. География | ОК 10 | |||
уметь: составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма; выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр; выполнять комплексы упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль техники выполнения двигательных действий и режимов физической нагрузки; соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов; осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; включать занятия физической культурой и спортом в активный отдых и досуг; знать: о роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек; основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; способы закаливания организма и основные приемы самомассажа; | ОД.01.06. Физическая культура | ОК 10 | |||
уметь: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим; владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; знать: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; предназначение, структуру, задачи гражданской обороны; | 70 | ОД.01.07. Основы безопасности жизнедеятельности | ОК 10 | ||
уметь: осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное) в зависимости от коммуникативной задачи; извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства; вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации; знать: о связи языка и истории, культуры русского и других народов; смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; | ОД.01.08. Русский язык | ОК 10 | |||
уметь: воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематику, проблематику, нравственный пафос, систему образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественную деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять "сквозные темы" и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; сопоставлять литературные произведения; выявлять авторскую позицию; выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; аргументировать свое отношение к прочитанному произведению; писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы; знать: образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества писателей - классиков XIX в.; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; основные теоретико-литературные понятия. | ОД.01.09. Литература | ОК 10 | |||
ОД.02 | Профильные учебные дисциплины | 648 | |||
В результате изучения профильных учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования обучающийся должен: уметь: узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением; устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества; знать: основные виды и жанры искусства; изученные направления и стили мировой художественной культуры; шедевры мировой художественной культуры; особенности языка различных видов искусства; | ОД.02.01. История мировой культуры | ОК 1, 2, 4, 8, 11 ПК 1.3, 2.1 | |||
уметь: проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания); анализировать историческую информацию, представленную в разных системах (текстах, картах, таблицах, схемах, аудиовизуальных рядах); различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; знать: основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; | ОД.02.02. История | ОК 1, 2, 4, 8, 11 ПК 2.1 | |||
уметь: анализировать творчество писателя и содержание отдельного литературного произведения; использовать литературные произведения в профессиональной деятельности; знать: устное народное творчество; литературные памятники древней Руси; творчество выдающихся писателей и шедевры отечественной литературы; понятия содержания, формы, жанра, творческого метода; | ОД.02.03. Отечественная литература | ОК 1, 2, 4, 8, 11 ПК 1.3, 1.5, 2.1 | |||
уметь: сохранять народную художественную культуру, восстанавливать народные традиции; собирать, изучать и систематизировать произведения народной художественной культуры; использовать виды традиционной культуры, произведения народной художественной культуры в художественно-творческой и педагогической работе; знать: основы теории народной художественной культуры, исторические этапы развития народной художественной культуры; виды, жанры народной художественной культуры; формы бытования, носителей народной художественной культуры; традиционные обряды, обычаи, праздники, игры и забавы; региональные особенности народной художественной культуры; | ОД.02.04. Народная художественная культура | ОК 1, 2, 4, 8, 11 ПК 1.3, 1.4, 1.5, 2.1 | |||
уметь: анализировать художественно-образное содержание произведения искусства; использовать произведения искусства в профессиональной деятельности; знать: основные этапы становления и развития мирового и отечественного искусства; направления, стили, жанры, средства художественной выразительности различных видов искусств; выдающихся деятелей и шедевры мирового и отечественного искусства, знаменитые творческие коллективы, тенденции развития современного искусства; | ОД.02.05. История искусства | ОК 1, 2, 4, 8, 11 ПК 1.3, 2.1 | |||
уметь: ориентироваться в современной этнографической обстановке; использовать этнографические данные в профессиональной деятельности; знать: теоретические основы этнографии; методологические основы и методы исследования этнографии; выдающихся ученых-этнографов; понятия: этнос, народ, нация, раса, этническая культура, культурная традиция, этногенез и этническая история, этническое самосознание, быт, хозяйственно-культурный тип, историко-культурная область, этническая территория, миграция; трактовку в российской этнографии понятий: адаптация, интеграция, аккультурация; конкретные данные по этнографии народов России и русского народа (современного расселения, антропологического облика, религиозной принадлежности, этногенеза и этнической истории, этнографических групп, хозяйства, материальной культуры, семейного и общественного быта, духовной культуры); сведения о современном развитии этнографии, о социокультурных, этнополитических, демографических проблемах народов России; | ОД.02.06. Основы этнографии | ОК 1, 2, 4, 8, 11 ПК 1.3 - 1.5, 2.1 | |||
уметь: анализировать тексты с точки зрения норм русского языка; грамотно строить свою речь; самостоятельно совершенствовать устную и письменную русскую речь; пользоваться словарями русского языка; знать: основные составляющие русского языка; различия между языком и речью; специфику устной и письменной речи; правила продуцирования текстов разных деловых жанров, лексические нормы; основные типы словарей; типы фразеологических единиц, их использование в речи; основные фонетические единицы; принципы русской орфографии; морфологические нормы; словообразовательные нормы; грамматические категории и способы их выражения в современном русском языке; основные единицы синтаксиса. | ОД.02.07. Культура речи | ОК 1, 2, 4, 8, 11 ПК 1.1, 1.2, 3.1 | |||
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 3834 | 2556 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 642 | 428 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1, 3 - 8 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI веков; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1, 3, 4, 6, 8 | ||
уметь: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; знать: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; | 48 | ОГСЭ.03. Психология общения | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 2.1, 2.2, 2.4, 3.1 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | 142 | ОГСЭ.04. Иностранный язык | ОК 4 - 6, 8, 9 ПК 2.2 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; | 284 | 142 | ОГСЭ.05. Физическая культура | ОК 2 - 4, 6, 8 | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 108 | 72 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: применять персональные компьютеры для поиска и обработки информации, создания и редактирования документов; пользоваться компьютерными программами, работать с электронными документами, использовать ресурсы сети Интернет; знать: теоретические основы построения и функционирования современных персональных компьютеров; типы компьютерных сетей; принципы использования мультимедиа, функции и возможности информационных и телекоммуникативных технологий, методы защиты информации; | ЕН.01. Информационные технологии | ОК 2 - 9 ПК 1.7, 3.1, 3.2, 3.5 | |||
уметь: анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности; использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания; соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности; знать: принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания; особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса; принципы и методы рационального природопользования; методы экологического регулирования; принципы размещения производств различного типа; основные группы отходов, их источники и масштабы образования; понятие и принципы мониторинга окружающей среды; правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности; принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды; природоресурсный потенциал Российской Федерации; охраняемые природные территории. | ЕН.02. Экологические основы природопользования | ОК 1 - 9 ПК 3.1, 3.4 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 3084 | 2056 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 454 | 302 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: организовывать и развивать народное художественное творчество в своем регионе; способствовать функционированию любительских творческих коллективов; осуществлять руководство досуговым формированием (объединением), творческим коллективом; подготавливать и проводить культурно-досуговое мероприятие, концерт, фестиваль народного художественного творчества; знать: основные виды, жанры и формы бытования народного художественного творчества, его региональные особенности; методы изучения народного художественного творчества, традиционные народные праздники и обряды; теоретические основы и общие методики организации и развития народного художественного творчества в различных типах культурно-досуговых учреждений и образовательных организаций; специфику организации детского художественного творчества, опыт работы любительских творческих коллективов, фольклорных студий, школ ремесел, народных мастеров; методику организации и работы досуговых формирований (объединений), творческих коллективов; методику подготовки культурно-досуговых мероприятий; структуру управления народным художественным творчеством, специфику и формы методического обеспечения отрасли | ОП.01. Народное художественное творчество | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.6, 2.2, 2.3, 2.5, 3.1 | |||
уметь: применять знания истории отечественной культуры в работе с творческим коллективом; сохранять культурное наследие региона; знать: понятие, виды и формы культуры; значение и место отечественной культуры как части мировой культуры; основные этапы истории отечественной культуры, выдающихся деятелей, известные памятники, тенденции развития отечественной культуры | ОП.02. История отечественной культуры | ОК 1 - 9 ПК 1.3 - 1.5, 2.2 | |||
уметь: анализировать творчество писателя и отдельное литературное произведение, формулировать свое отношение к авторской позиции; использовать литературные произведения в профессиональной деятельности; знать: о роли и значении отечественной и зарубежной литературы XX века в системе современной культуры, в воспитании и развитии личности; основные периоды развития и направления отечественной и зарубежной литературы XX века; знаменитых писателей XX века, их жизнь и творчество; содержание изученных произведений | ОП.03. Литература (отечественная и зарубежная) | ОК 1 - 9 ПК 1.3 - 1.6, 2.2 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 68 | ОП.04. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.5 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 2630 | 1754 | ||
ПМ.01 | Художественно-творческая деятельность | ||||
Театральное творчество В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: организационной и репетиционной работы с любительским творческим коллективом и отдельными исполнителями; художественно-технического оформления театральной постановки; обучения участников коллектива актерскому мастерству, сценической речи, сценическому движению; уметь: анализировать литературное и драматургическое произведение и осуществлять театральную постановку; проводить режиссерский анализ, выявлять сквозное действие роли и сверхзадачу спектакля; разрабатывать постановочный план спектакля и режиссерскую экспликацию; работать с актером над ролью, используя принцип поэтапности; проводить психофизический тренинг и работать с актером над речью; выявлять речевую характеристику образа, развивать навыки речевого общения и взаимодействия; применять двигательные навыки и умения в актерской работе; находить и использовать пластическую характеристику образа; осуществлять художественно-техническое оформление спектакля, используя навыки пространственного видения; изготавливать эскизы, чертежи, макеты, элементы выгородки, мелкий реквизит; использовать технику и приемы гримирования при работе над образом; проводить занятия по актерскому мастерству, сценической речи, сценическому движению; знать: теорию, практику и методику театральной режиссуры; выразительные средства режиссуры и художественные компоненты спектакля; систему обучения актерскому мастерству К.С. Станиславского; закономерности произношения в современном русском языке, специфику работы над различными литературными жанрами; законы движения на сцене и законы управления аппаратом воплощения, особенности стилевого поведения и правила этикета; устройство сцены, механизмы, оборудование и осветительную технику сцены, основные принципы художественного оформления; историю гримировального искусства, технические средства гримирования, виды и технику грима; принципы построения урока актерского мастерства, сценической речи, сценического движения; | МДК.01.01. Мастерство режиссера | ОК1 - 9 ПК 1.1 - 1.7 | |||
МДК.01.02. Исполнительская подготовка | |||||
Хореографическое творчество В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: постановки танцев по записи; работы в качестве исполнителя и постановщика различных танцев; работы с творческим коллективом, проведения с участниками коллектива занятий по классическому, народному, бальному и современному танцам; уметь: анализировать и разрабатывать драматургическую основу хореографического произведения; разрабатывать постановочный план и осуществлять хореографическую постановку; подбирать музыку к танцам и работать с музыкальным материалом; разбирать и ставить танец по записи, вести репетиционную работу; работать над развитием пластичности, координации, постановкой корпуса, ног, рук, головы; воплощать манеру, совершенствовать технику и выразительность исполнения народных танцев; исполнять и ставить программные бальные танцы; импровизировать, находить музыкальное, эмоциональное и пластическое решение современного танца; использовать приобретенные исполнительские навыки и умения в преподавательской деятельности; знать: теоретические основы и практику создания хореографического произведения; приемы постановочной работы, методику создания хореографического номера; систему и принципы развития психофизического и двигательного аппарата хореографа, специальную терминологию; хореографическое творчество разных народов, репертуар ведущих народных танцевальных ансамблей; основные принципы движения в европейских и латиноамериканских танцах; основные направления и школы современного танца, особенности техники и манеры их исполнения; теорию, хореографические элементы классического, народного, бального и современного танцев; принципы построения и методику проведения уроков хореографии; | МДК.01.01. Композиция и постановка танца | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.7 | |||
МДК.01.02. Хореографическая подготовка | |||||
Фото- и видеотворчество В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: подготовки сценария, постановки и монтажа видеофильмов различных жанров; создания фотографий различных жанров; использования необходимых материалов и оборудования; работы с любительским творческим коллективом; уметь: разрабатывать сценарий и постановочный план; осуществлять съемку и монтаж видеофильма; заниматься постановочной работой; пользоваться различными типами видеокамер и фотоаппаратов; осуществлять фото- и видеосъемку в различных условиях; использовать свет и цвет при создании фотокомпозиций; производить фотосъемку в павильоне и на натуре; производить обработку фотоматериалов; использовать осветительную и звуковую аппаратуру; проводить занятия по мастерству и технологии фото- и видеосъемки; знать: теоретические основы режиссуры, драматургии, сценарного мастерства; основы драматургии фильма, жанры видеофильма; монтажный метод работы с материалом; теоретические и практические основы видеосъемки; опыт работы выдающихся кинооператоров; специфику съемки документального и игрового видеофильмов; специфику режиссуры видеофильма, этапы работы над видеофильмом; технологию видео и фотосъемки, аудио- видеомонтажа; жанры искусства фотографии, теоретические основы фотокомпозиции; выразительные средства и технические возможности современной фотографии; работы выдающихся фотомастеров; экспонометрию, репродукционную съемку; фото- и видеоаппаратуру, фото и видеоматериалы, типы черно-белых и цветных пленок и фотобумаг; процессы обработки фотоматериалов; принципы обучения фото- и видеосъемке; | МДК.01.01. Мастерство фото- и видеосъемки | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.7 | |||
Этнохудожественное творчество В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: освоения зрелищно-игрового искусства; подготовки сценариев и постановки обрядового действа, народных праздников, игровых программ; подготовки необходимого реквизита; участия в постановках в качестве исполнителя (актера, певца, танцора); проведения репетиционной работы с фольклорным ансамблем и отдельными исполнителями; работы с творческим коллективом; уметь: разработать сценарий и осуществить постановку сценического действа; вести репетиционную работу, реализовывать творческий замысел в сроки и условиях, приближенных к деревенской среде или городской площади; создавать образ фольклорного персонажа в разных жанрах традиционного игрового искусства; использовать приемы превращения зрителей в участников действа; комплексно использовать различные приемы народного исполнительского искусства (пение, танец, игру на инструменте); использовать региональные особенности фольклорного языка и диалектного произношения; использовать в работе историко-этнографические, архивные, экспедиционные материалы; применять основы звукоизвлечения и особенности фольклорного звукоизвлечения, технику дыхания; работать с текстом песни, использовать навыки ансамблевого пения и фольклорной импровизации; проводить занятия по исполнительскому мастерству, народному поэтическому слову, фольклорному ансамблю; знать: теоретические основы драматургии и режиссуры, особенности режиссуры фольклорно-этнографического театра; драматургию обрядового действа, обрядовую символику календарных и семейно-бытовых праздников; истоки исполнительских традиций в зрелищно-игровых формах народной культуры; образно-художественные средства в системе игровых изобразительных приемов в различных видах и жанрах празднично-обрядовой культуры; жанровую сущность произведений фольклора, особенности их исполнения; известных народных исполнителей; процесс подготовки сценария обрядового действа с учетом жанровых особенностей; специфику обучения народному поэтическому слову; различные песенные жанры и стили, распространенные на территории Российской Федерации; опыт работы руководителей фольклорных коллективов; теорию, практику и методику преподавания исполнительского мастерства, народного поэтического слова, фольклорного ансамбля, педагогические принципы обучения детей пению. | МДК.01.01. Режиссерская подготовка | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.7 | |||
МДК.01.02. Исполнительская подготовка | |||||
ПМ.02 | Педагогическая деятельность В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: работы с творческим коллективом в качестве руководителя и преподавателя; работы с учебно-методической документацией; использования в педагогической работе действующих примерных учебных планов, образовательных стандартов; уметь: использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности; организовывать и проводить художественно-творческую работу в коллективе и с отдельными его участниками с учетом возрастных и личностных особенностей; пользоваться специальной литературой, делать педагогический анализ используемых произведений; общаться и работать с людьми разного возраста; правильно разрешать конфликтные ситуации и способствовать их предотвращению; организовывать и вести учебно-образовательный процесс в творческом коллективе; анализировать и применять действующие образовательные программы, пользоваться учебно-методическими материалами; подбирать репертуар, соответствующий возрасту и интересам участников творческого коллектива; использовать разнообразные методические приемы в педагогической и творческой работе с коллективом; знать: основные понятия психологии (психику, сознание, личность, индивида, потребности, мотива, интереса, вкуса, ценностных ориентаций личности, мышления, эмоций, чувств); закономерности психического развития человека, его возрастные и индивидуальные особенности; методы психологической диагностики личности; понятия: этнопсихология, национальный характер; особенности детской и подростковой психологии; особенности психологии художественного творчества, связь интуиции и творчества; основные понятия педагогики (воспитание, образование, развитие учащихся); этапы истории педагогики; роль семьи и социума в формировании и развитии личности ребенка; понятия о дидактике и методике преподавания, цели, задачи, содержание и формы педагогического процесса, средства обучения; требования к личности педагога; закономерности межличностных и внутригрупповых отношений, нормы делового общения, профессиональной этики и этикета работника культуры и педагога; методические основы организации и планирования учебно-образовательного процесса; принципы формирования репертуара; методы работы с творческим коллективом; методики проведения групповых и индивидуальных занятий с участниками творческого коллектива, репетиционной работы; порядок ведения учебно-методической документации. | МДК.02.01. Педагогические основы преподавания творческих дисциплин | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.5 | ||
МДК.02.02. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса | |||||
ПМ.03 | Организационно-управленческая деятельность В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: руководства коллективом исполнителей (творческим коллективом, структурным подразделением учреждения (организации культуры)); анализа кадрового потенциала коллектива и оценки эффективности управления персоналом; составления сметы расходов и бизнес-плана, проведения конкретно-социологических исследований; уметь: организовать социально-культурную деятельность в культурно-досуговых учреждениях и образовательных организациях; оказывать консультационно-методическую помощь культурно-досуговым учреждениям и образовательным организациям по развитию социально-культурной деятельности; анализировать региональные особенности социально-культурной деятельности и участвовать в ее развитии, осуществлять руководство структурным подразделением учреждения социально-культурной сферы и творческим коллективом; проводить и обрабатывать результаты конкретно-социологических исследований; использовать нормативно-управленческую информацию в своей деятельности; анализировать и составлять планы, отчеты, смету расходов, бизнес-план, организовать, анализировать и оценивать работу коллектива исполнителей, учреждений (организаций) культуры, использовать рекламу в целях популяризации учреждения (организации) культуры и его услуг; применять компьютеры и телекоммуникационные средства, пользоваться локальными и отраслевыми сетями, прикладным программным обеспечением, информационными ресурсами сети Интернет и других сетей; использовать нормативно-правовые документы в работе, защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством, осуществлять сотрудничество с органами правопорядка и защиты населения; знать: основные виды и этапы становления и развития социально-культурной деятельности в России; основные виды, формы и тенденции развития социально-культурной деятельности в регионе; структуру управления социально-культурной деятельностью; понятие субъектов социально-культурной деятельности, теоретические основы и общие методики организации и развития социально-культурной деятельности в различных типах культурно-досуговых учреждений и образовательных организациях; социально-культурные программы; методику конкретно-социологического исследования; специфику и формы методического обеспечения отрасли; сущность и характерные черты современного менеджмента; экономические основы деятельности учреждений (организаций) социально-культурной сферы и их структурных подразделений; хозяйственный механизм, формы и структуры организации экономической деятельности; состав и особенности сметного финансирования и бюджетного нормирования расходов; виды внебюджетных средств, источники их поступления; формы организации предпринимательской деятельности; методику бизнес-планирования; принципы организации труда и заработной платы; особенности менеджмента в социально-культурной сфере; принципы организации работы коллектива исполнителей; основные принципы, методы и свойства информационных и коммуникационных технологий; информационные ресурсы, прикладное программное обеспечение профессиональной деятельности; профильные ресурсы сети Интернет и других сетей, средства мультимедиа; основы государственной политики и права в области народного художественного творчества, современное состояние законодательства о культуре, основные законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие трудовые отношения, права и обязанности работников социально-культурной сферы. | МДК.03.01. Основы управленческой деятельности | ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.5 | ||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1620 | 1080 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 5454 | 3636 | |||
УП.00 | Учебная практика | 2 нед. | 72 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.7, 2.1 - 2.5, 3.1 - 3.5 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | 7 нед. | 252 | ||
ПП.01 | Исполнительская практика | 3 нед. | 108 | ||
ПП.02 | Педагогическая практика | 4 нед. | 144 | ||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 3 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 11 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 3 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 1 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы (по видам) | 1 нед. | |||
ГИА.03 | Государственный экзамен | 1 нед. |
Общеобразовательный учебный цикл | |
Обучение по учебным циклам | 101 нед. |
Учебная практика | 2 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | 7 нед. |
Производственная практика (преддипломная) | 3 нед. |
Промежуточная аттестация | 11 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 3 нед. |
Каникулы | 33 нед. |
Итого | 199 нед. |