НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ Минобрнауки России от 27.10.2014 N 1379 (ред. от 17.05.2021) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам)" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2014 N 34870)

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам)" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2014 N 34870)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 октября 2014 г. N 1379
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
53.02.02 МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЭСТРАДЫ (ПО ВИДАМ)
В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5069), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам).
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 июля 2010 г. N 774 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 070214 Музыкальное искусство эстрады (по видам)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2010 г., регистрационный N 18243).
Министр
Д.В.ЛИВАНОВ
Приложение
Утвержден
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 27 октября 2014 г. N 1379
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
53.02.02 МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЭСТРАДЫ (ПО ВИДАМ)
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам) <1> для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности, на территории Российской Федерации (далее - образовательная организация).
--------------------------------
<1> Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады реализуется по следующим видам: Инструменты эстрадного оркестра, Эстрадное пение. Распределение общих и профессиональных компетенций по видам представлено в VI. Требования к структуре программы подготовки специалистов среднего звена.
1.2. Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам) имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности. Лицензирование программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам) осуществляется по видам, заявленным образовательной организацией.
Возможна сетевая форма реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки специалистов среднего звена.
Образовательная деятельность при освоении образовательной программы или отдельных ее компонентов организуется в форме практической подготовки.
1.3. Воспитание обучающихся при освоении ими образовательной программы осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в примерную основную образовательную программу примерной рабочей программы воспитания и примерного календарного плана воспитательной работы.
1.4. При разработке программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам) образовательная организация формирует требования к результатам ее освоения в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов, перечень которых представлен в приложении к федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования.
II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
СПО - среднее профессиональное образование;
ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
ППССЗ - программа подготовки специалистов среднего звена;
ОК - общая компетенция;
ПК - профессиональная компетенция;
ОД - общеобразовательные дисциплины;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК - междисциплинарный курс.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
3.1. Получение СПО по ППССЗ допускается только в образовательной организации.
3.2. Срок получения СПО по специальности 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам) углубленной подготовки в очной форме обучения и присваиваемые квалификации приводятся в Таблице 1.
Таблица 1
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ
Наименование квалификации углубленной подготовки
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения <2>
основное общее образование
Артист, преподаватель, руководитель эстрадного коллектива
3 года 10 мес. <3>
--------------------------------
<2> Независимо от применяемых образовательных технологий.
<3> Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.
3.3. При приеме на обучение по ППССЗ, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, проводятся вступительные испытания в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <4>.
--------------------------------
<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769, N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4257, ст. 4263.
Перечень вступительных испытаний творческой направленности включает творческие задания, позволяющие определить уровень подготовленности поступающих в области исполнительства на инструменте, сольного пения и музыкально-теоретических знаний.
3.4. Сроки получения СПО по ППССЗ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья увеличиваются - не более чем на 10 месяцев независимо от применяемых образовательных технологий.
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
4.1. Области профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие ППССЗ, могут осуществлять профессиональную деятельность: 01 Образование и наука; 04 Культура, искусство <5>. Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.
--------------------------------
<5> Таблица приложения к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. N 667н "О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный N 34779), с изменением, внесенным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2017 г. N 254н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2017 г., регистрационный N 46168).
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
музыкальное произведение в различных формах его бытования;
музыкальные инструменты;
творческие коллективы - ансамбли, оркестры (профессиональные и любительские);
образовательные организации дополнительного образования детей (детские школы искусств по видам искусств), общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации;
образовательные программы, реализуемые в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях;
концертные организации, звукозаписывающие студии;
слушатели и зрители концертных залов;
центры культуры, клубы и дома народного художественного творчества, другие учреждения культуры.
4.3. Артист, преподаватель, руководитель эстрадного коллектива готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Музыкально-исполнительская деятельность (в качестве артиста оркестра, ансамбля, концертмейстера, солиста концертных организаций).
4.3.2. Педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение процесса обучения в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях).
4.3.3. Организационно-управленческая деятельность (организация репетиционной работы и концертной деятельности в качестве дирижера коллектива исполнителей).
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
5.1. Артист, преподаватель, руководитель эстрадного коллектива должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Использовать в профессиональной деятельности умения и знания, полученные обучающимися в ходе освоения учебных предметов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования.
ОК 11. Проявлять гражданско-патриотичеекую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 12. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
5.2. Артист, преподаватель, руководитель эстрадного коллектива должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Музыкально-исполнительская деятельность.
ПК 1.1. Целостно воспринимать, самостоятельно осваивать и исполнять различные произведения классической, современной и эстрадно-джазовой музыкальной литературы в соответствии с программными требованиями.
ПК 1.2. Осуществлять музыкально-исполнительскую деятельность в составе ансамблевых, оркестровых джазовых коллективов в условиях театрально-концертных организаций.
ПК 1.3. Демонстрировать владение особенностями джазового исполнительства, средствами джазовой импровизации.
ПК 1.4. Применять в исполнительской деятельности технические средства звукозаписи, вести репетиционную работу и запись в условиях студии.
ПК 1.5. Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкальных произведений, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений.
ПК 1.6. Осваивать сольный, ансамблевый и оркестровый исполнительский репертуар в соответствии с программными требованиями.
ПК 1.7. Овладевать культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.
5.2.2. Педагогическая деятельность.
ПК 2.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях.
ПК 2.2. Использовать знания из области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.
ПК 2.3. Анализировать проведенные занятия для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать в работе полученные результаты для коррекции собственной деятельности.
ПК 2.4. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.
ПК 2.5. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу образовательного процесса, методике подготовки и проведения занятия в исполнительском классе.
ПК 2.6. Применять классические и современные методы преподавания.
ПК 2.7. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся. Создавать педагогические условия для формирования и развития у обучающихся самоконтроля и самооценки процесса и результатов освоения основных и дополнительных образовательных программ.
ПК 2.8. Осуществлять взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих основную и дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания.
5.2.3. Организационно-управленческая деятельность.
ПК 3.1. Исполнять обязанности руководителя эстрадно-джазового творческого коллектива.
ПК 3.2. Организовывать репетиционную и концертную работу, планировать и анализировать результаты своей деятельности.
ПК 3.3. Применять базовые знания современной оркестровки и аранжировки.
ПК 3.4. Использовать знания методов руководства эстрадно-джазовым коллективом и основных принципов организации его деятельности.
VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
6.1. ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общеобразовательного;
общего гуманитарного и социально-экономического;
профессионального;
и разделов:
учебная практика;
производственная практика (по профилю специальности);
производственная практика (преддипломная);
промежуточная аттестация;
государственная итоговая аттестация.
6.2. Обязательная часть ППССЗ по учебным циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.
Общеобразовательный учебный цикл состоит из учебных дисциплин и профильных учебных дисциплин, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.
Общий гуманитарный и социально-экономический учебные циклы состоят из дисциплин.
Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности).
6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла ППССЗ углубленной подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин - "Основы философии", "История", "Психология общения", "Иностранный язык", "Физическая культура".
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППССЗ углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов.
6.4. Образовательной организацией при определении структуры ППССЗ и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
Таблица 2
Структура программы подготовки специалистов среднего звена
углубленной подготовки
Индекс
Наименование предметных областей, учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час/нед.)
В том числе часов обязательных учебных занятий
Индекс и наименование учебных предметов, дисциплин, междисциплинарных курсов, учебных практик
Код формируемой компетенции
ОУЦ.00
Общеобразовательный учебный цикл, реализующий федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на углубленном уровне ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей, обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.
Предметные результаты освоения интегрированных учебных предметов ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путем освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе.
2106
1404
Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.
Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать 11 (12) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной Стандартом, в том числе общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы "Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "Математика", "История" (или "Россия в мире"), "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности", "Астрономия".
ОУП.00
Обязательные предметные области
756
Предметная область "Русский язык и литература"
Изучение предметной области "Русский язык и литература" - языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования российской гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, в том числе при помощи альтернативных средств коммуникации, должно обеспечить:
сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства, способности свободно общаться в различных формах и на разные темы;
включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России;
сформированность осознания тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;
сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;
приобщение к российскому литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой культуры;
ОУП.01. Русский язык
ОК 10
ОУП.02. Литература
сформированность чувства причастности к российским свершениям, традициям и осознание исторической преемственности поколений;
свободное использование словарного запаса, развитие культуры владения русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета;
сформированность знаний о русском языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
Предметная область "Родной язык и родная литература"
Изучение предметной области "Родной язык и родная литература" должно обеспечить:
сформированность представлений о роли родного языка в жизни человека, общества, государства, способности свободно общаться на родном языке в различных формах и на разные темы;
включение в культурно-языковое поле родной литературы и культуры, воспитание ценностного отношения к родному языку как носителю культуры своего народа;
сформированность осознания тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;
сформированность устойчивого интереса к чтению на родном языке как средству познания культуры своего народа и других культур, уважительного отношения к ним;
приобщение к литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой культуры;
сформированность чувства причастности к свершениям, традициям своего народа и осознание исторической преемственности поколений;
свободное использование словарного запаса, развитие культуры владения родным литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
ОУП.03 Родная литература
ОК 10
сформированность знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
Предметная область "Иностранные языки"
Предметные результаты изучения предметной области "Иностранные языки" должны отражать:
сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
ОУП.04. Иностранный язык
ОК 10
Предметная область "Общественные науки"
Изучение предметной области "Общественные науки" должно обеспечить:
сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным Конституцией Российской Федерации;
понимание роли России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире;
сформированность навыков критического мышления, анализа и синтеза, умений оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук;
формирование целостного восприятия всего спектра природных, экономических, социальных реалий;
сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нем, с целью проверки гипотез и интерпретации данных различных источников;
владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук.
применение на практике нормы антикоррупционного законодательства.
ОУП.05. Обществознание
ОК 10 - 12
Предметная область "Математика и информатика"
Изучение предметной области "Математика и информатика" должно обеспечить:
сформированность представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики и информатики;
сформированность основ логического, алгоритмического и математического мышления;
сформированность умений применять полученные знания при решении различных задач;
сформированность представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
ОУП.06. Математика
ОК 10
Предметная область "Естественные науки"
Изучение предметной области "Естественные науки" должно обеспечить:
сформированность основ целостной научной картины мира;
формирование понимания взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук;
сформированность понимания влияния естественных наук на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека;
создание условий для развития навыков учебной, проектно-исследовательской, творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию;
сформированность умений анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию;
сформированность навыков безопасной работы во время проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования.
ОУП.07. Естествознание
ОК 10
ОУП.08. Астрономия
Предметная область "Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности"
Изучение предметной области "Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности" должно обеспечить:
сформированность экологического мышления, навыков здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни, понимание рисков и угроз современного мира;
знание правил и владение навыками поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера;
владение умением сохранять эмоциональную устойчивость в опасных и чрезвычайных ситуациях, а также навыками оказания первой помощи пострадавшим;
умение действовать индивидуально и в группе в опасных и чрезвычайных ситуациях.
ОУП.09. Основы безопасности жизнедеятельности
ОК 10
ОУП.10. Физическая культура
ПУП.00
Профильные учебные предметы
648
В результате изучения профильных учебных предметов обучающийся должен:
уметь:
узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора путей своего культурного развития;
организации личного и коллективного досуга;
выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
самостоятельного художественного творчества;
знать:
основные виды и жанры искусства;
изученные направления и стили мировой художественной культуры;
шедевры мировой художественной культуры;
особенности языка различных видов искусства;
ПУП.01. История мировой культуры
ОК 10
ПК 1.1, 1.5 - 1.7, 2.1 - 2.5, 3.2
уметь:
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
анализировать историческую информацию, представленную в разных системах (текстах, картах, таблицах, схемах, аудиовизуальных рядах);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
знать:
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
историческую обусловленность современных общественных процессов;
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
ПУП.02. История
ОК 10, 11
уметь:
анализировать музыкальную и поэтическую стороны народного музыкального творчества;
определять связь творчества профессиональных композиторов с народными национальными истоками;
использовать лучшие образцы народного творчества для создания джазовых обработок, современных композиций на основе народно-песенного материала;
исполнять произведения народного музыкального творчества на занятиях по специальности;
знать:
основные жанры отечественного народного музыкального творчества;
условия возникновения и бытования различных жанров народного музыкального творчества;
специфику средств выразительности музыкального фольклора;
особенности национальной народной музыки и ее влияние на специфические черты композиторских школ;
историческую периодизацию и жанровую систему отечественной народной музыкальной культуры;
методологию исследования народного творчества;
основные черты афроамериканского фольклора, жанры, музыкальные особенности, условия бытования;
ПУП.03 Народная музыкальная культура
ОК 10
ПК 1.1, 1.3, 1.5, 1.6, 2.3, 2.4, 3.1
уметь:
работать с литературными источниками и нотным материалом;
в письменной или устной форме излагать свои мысли о музыке, жизни и творчестве композиторов;
делать общий исторический обзор, разбирать конкретное музыкальное произведение;
определять на слух фрагменты того или иного изученного произведения;
применять основные музыкальные термины и определения из смежных музыкальных дисциплин при анализе (разборе) музыкальных произведений;
знать:
основные этапы развития музыки, формирование национальных композиторских школ;
условия становления музыкального искусства под влиянием религиозных, философских идей, а также общественно-политических событий;
этапы исторического развития отечественного музыкального искусства и формирование русского музыкального стиля;
основные направления, проблемы и тенденции развития русского современного музыкального искусства.
ПУП.04. Музыкальная литература (зарубежная и отечественная)
ОК 10
ПК 1.1 - 1.3, 1.5, 1.6, 2.1, 2.3 - 2.6, 3.2
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ
3726
2484
ОГСЭ.00
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
530
354
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;
48
ОГСЭ.01. Основы философии
ОК 1.3 - 8.11
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
демонстрировать гражданско-патриотическую позицию;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;
48
ОГСЭ.02. История
ОК 1,
3, 4, 6,
8, 11
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;
48
ОГСЭ.03 Психология общения
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.8
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
106
ОГСЭ.04. Иностранный язык
ОК 4 - 6, 8, 9
ПК 1.1, 1.4, 1.6, 1.7, 2.3, 3.4
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
208
104
ОГСЭ.05. Физическая культура
ОК 2 - 4, 6, 8
П.00
Профессиональный учебный цикл
3196
2130
ОП.00
Общепрофессиональные дисциплины
1306
870
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
ориентироваться в музыкальных произведениях различных направлений, стилей и жанров;
выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения;
характеризовать выразительные средства в контексте содержания музыкального произведения;
анализировать незнакомое музыкальное произведение по следующим параметрам: стилевые особенности, жанровые черты, особенности формообразования, фактурные, метроритмические, ладовые особенности;
выполнять сравнительный анализ различных редакций музыкального произведения;
работать со звукозаписывающей аппаратурой;
знать:
о роли и значении музыкального искусства в системе культуры;
основные исторические периоды развития музыкальной культуры, основные направления, стили и жанры;
основные этапы развития отечественной и зарубежной музыки от музыкального искусства древности и античного периода до современного периода;
особенности национальных традиций, фольклорные истоки музыки;
творческие биографии крупнейших русских и зарубежных композиторов;
программный минимум произведений симфонического, оперного, камерно-вокального, камерно-инструментального и других жанров музыкального искусства (слуховые представления и нотный текст);
теоретические основы музыкального искусства в контексте музыкального произведения: элементы музыкального языка, принципы формообразования, основы гармонического развития, выразительные и формообразующие возможности гармонии;
ОП.01. Музыкальная литература (зарубежная и отечественная)
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.3, 1.5 - 1.7, 2.2, 2.3, 2.6, 3.4
уметь:
ориентироваться в основных стилистических разновидностях эстрадной музыки и джаза;
ориентироваться в вопросах философии и психологии эстрадно-джазовой музыки;
отличать мастеров джаза от их коммерческих двойников;
знать:
основные исторические этапы становления и развития эстрадной музыки и джаза в контексте социально-экономических, национально-этнических и художественно-эстетических явлений;
основные стилистические разновидности джаза, возникавшие в процессе его развития;
специфические джазовые приемы (импровизационность, метроритмические особенности, свинг, артикуляцию);
средства музыкально-исполнительской выразительности эстрадно-джазовой музыки;
особенности развития и стилистики отечественного джаза;
взаимодействие джаза с другими видами музыкального искусства;
ОП.02. История стилей музыкальной эстрады
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.3, 1.5 - 1.7, 2.2, 2.3, 2.6
уметь:
сольфеджировать одноголосные музыкальные примеры;
сольфеджировать любой голос двух-, трехголосного музыкального примера, исполняя остальные голоса на фортепиано;
сочинять подголоски или дополнительные голоса в зависимости от жанровых особенностей музыкального примера;
записывать музыкальные построения средней трудности, используя навыки слухового анализа;
гармонизовать мелодии в различных стилях и жанрах, включая полифонические жанры;
слышать и анализировать гармонические и интервальные цепочки;
доводить предложенный мелодический или гармонический фрагмент до законченного построения;
применять навыки владения элементами музыкального языка на клавиатуре и в письменном виде;
демонстрировать навыки выполнения различных форм развития музыкального слуха в соответствии с программными требованиями;
выполнять теоретический анализ музыкального произведения;
знать:
особенности ладовых систем;
основы функциональной гармонии;
закономерности формообразования;
формы развития музыкального слуха: диктант, слуховой анализ, интонационные упражнения, сольфеджирование;
ОП.03. Сольфеджио
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.7, 2.1 - 2.4, 2.6, 3.2
уметь:
анализировать нотный текст с объяснением роли выразительных средств в контексте музыкального произведения;
анализировать музыкальную ткань с точки зрения: ладовой системы, особенностей звукоряда (использования диатонических или хроматических ладов, отклонений и модуляций), гармонической системы (модальной и функциональной стороны гармонии), фактурного изложения материала (типов фактур), типов изложения музыкального материала;
использовать навыки владения элементами музыкального языка на клавиатуре и в письменном виде;
знать:
понятия звукоряда и лада, интервалов и аккордов, диатоники и хроматики, отклонения и модуляции, тональной и модальной систем;
типы фактур;
типы изложения музыкального материала;
ОП.04. Элементарная теория музыки
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 2.6, 3.2
уметь:
выполнять гармонический анализ музыкального произведения, характеризовать гармонические средства в контексте содержания музыкального произведения;
применять изучаемые средства в упражнениях на фортепиано, играть гармонические последовательности в различных стилях и жанрах;
анализировать гармонические и ритмические структуры композиций различных стилей эстрадной и джазовой музыки;
применять изучаемые средства в письменных заданиях на гармонизацию;
знать:
функциональную систему мажора-минора и особых диатонических ладов;
исторические типы звуковысотной организации: тональность, модальность, полярность;
выразительные и формообразующие возможности гармонии через последовательное изучение гармонических средств в соответствии с программными требованиями;
специфику связи гармонии с метроритмом в эстрадно-джазовой музыке;
ОП.05. Гармония
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.2 - 2.4, 2.6, 3.2
уметь:
выполнять анализ музыкальной формы;
рассматривать музыкальное произведение в единстве содержания и формы;
рассматривать музыкальные произведения в связи с жанром, стилем эпохи и авторским стилем композитора;
знать:
простые и сложные формы, вариационную и сонатную формы, рондо и рондо-сонату;
понятие о циклических и смешанных формах;
функции частей музыкальной формы;
специфику формообразования в вокальных произведениях;
ОП.06, Анализ музыкальных произведений
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.2 - 2.4, 2.6, 3.2
уметь:
делать компьютерный набор нотного текста в современных программах;
использовать программы цифровой обработки звука;
ориентироваться в частой смене компьютерных программ;
знать:
способы использования компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;
наиболее часто употребляемые компьютерные программы для записи нотного текста;
основы MIDI-технологий;
ОП.07. Музыкальная информатика
ОК 1 - 9,
ПК 1.4, 1.7, 2.1 - 2.4, 2.6, 3.4
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования
развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
68
ОП.08. Безопасность жизнедеятельности
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.4
ПМ.00
Профессиональные модули
1890
1260
ПМ.01
Музыкально-исполнительская деятельность
Инструменты эстрадного оркестра В результате изучения профессионального модуля студент должен:
иметь практический опыт:
концертно-исполнительской работы;
игры в составе инструментального ансамбля, оркестра в качестве инструменталиста и концертмейстера;
использования репертуарной и научно-исследовательской литературы;
чтения с листа музыкальных произведений разных жанров и форм;
исполнения партий в различных составах ансамбля и оркестре;
уметь:
играть на избранном инструменте классические и современные произведения, включая эстрадно-джазовые произведения, в том числе произведения концертно-виртуозного плана;
использовать специфические джазовые приемы в своей практической исполнительской деятельности;
играть в ансамбле, оркестре различных составов;
аккомпанировать с транспонированием в другие тональности несложные произведения;
читать с листа несложные музыкальные произведения, в том числе оркестровые партии;
работать с вокалистами, инструменталистами;
подготавливать к исполнению сольную программу в сопровождении фортепиано, инструментального ансамбля;
применять теоретические знания в исполнительской практике;
импровизировать на заданную тему (джазовый "стандарт") в составе ансамбля, в сольном исполнении;
выполнять инструментовку, аранжировку произведения для различных составов ансамблей, либо биг-бэнда, записывать партитуру;
пользоваться специальной литературой;
знать:
исполнительский репертуар средней сложности;
сольный репертуар, включающий произведения крупных классических форм (соната, вариации), полифонических жанров, виртуозных пьес, инструментальных миниатюр, джазовых произведений;
оркестровые сложности для своего инструмента;
художественно-исполнительские возможности инструментов эстрадного оркестра.
МДК.01.01. Специальный инструмент (по видам инструментов)
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.7
МДК.01.02. Джазовая импровизация
МДК.01.03. Ансамблевое исполнительство
МДК.01.04. Оркестровый класс, инструментоведение
МДК.01.05. Фортепианное исполнительство (для обучающихся на других видах инструментов), джазовая специализация (для обучающихся на фортепиано), аккомпанемент и чтение с листа
Эстрадное пение
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
концертного исполнения вокальных композиций;
использования специфических джазовых вокальных приемов в исполнительской деятельности;
выступлений в качестве артиста вокального ансамбля;
чтения с листа вокальных партий;
постановки концертных номеров;
самостоятельной подготовки к публичным выступлениям с сольными и ансамблевыми программами;
уметь:
использовать вокализы, упражнения-распевки;
использовать специфические джазовые вокальные приемы в своей практической исполнительской деятельности;
анализировать произведения для голоса с точки зрения стиля, характера выразительных средств, штрихов;
работать над образом музыкального произведения;
развивать артистические способности, пластику движения, элементы актерского мастерства у обучающихся;
создавать сценический образ;
использовать средства хореографии для раскрытия сценического замысла исполняемого вокального произведения;
использовать фортепиано в профессиональной деятельности;
самостоятельно работать над вокальным и эстрадно-джазовым репертуаром;
применять знания иностранного языка для исполнения сочинений на языке оригинала;
работать с вокальным ансамблем, творческим коллективом;
создавать партитуры для вокальных ансамблей;
читать с листа вокальные партии;
знать:
основы овладения навыками вокальной техники джазового пения;
специфические приемы исполнения джазовых вокальных композиций;
основы вокальной импровизации;
джазовые "стандарты", специфические исполнительские штрихи;
специальную вокальную литературу (эстрадную и джазовую);
основы сценического поведения и актерского мастерства;
основы культуры сценической речи и речевого интонирования;
элементы танца и сценического движения, систему тренировочных упражнений для развития хореографических навыков и пластики танцевальных движений;
различные стили танца и танцевальные жанры;
принципы организации и руководства вокальным ансамблем, эстрадно-джазовым коллективом;
основы репетиционной и концертно-исполнительской работы;
особенности работы в качестве артиста вокального ансамбля;
специфику эстрадно-джазового ансамблевого исполнительства;
основы дирижерской техники;
выразительные и художественные возможности инструментов эстрадного оркестра и их роль в оркестре, ансамбле;
особенности современной аранжировки для эстрадно-джазовых творческих коллективов, вокальных ансамблей.
МДК.01.01. Сольное пение
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.7, 3.2
МДК.01.02. Джазовая импровизация
МДК.01.03. Ансамблевое исполнительство
МДК.01.04. Основы сценической речи, мастерство актера
МДК.01.05. Танец, сценическое движение
МДК.01.06. Фортепианное исполнительство, аккомпанемент и чтение с листа, инструментоведение
ПМ.02
Педагогическая деятельность
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
педагогической работы с обучающимися разных возрастов и подготовленности;
применения различных методик обучения;
лекционной работы;
уметь:
организовывать и методически подготавливать проведение урока в исполнительском классе;
проводить методический разбор музыкально-педагогического репертуара разных эпох и стилей в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств);
использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности;
организовывать индивидуальную художественно-творческую работу с детьми с учетом возрастных и личностных особенностей;
организовывать обучение обучающихся на инструменте или вокалу с учетом их возраста и уровня подготовки;
пользоваться специальной литературой;
знать:
творческие и педагогические школы;
наиболее известные методические системы обучения игре на инструменте, вокальному пению (отечественные и зарубежные);
музыкально-педагогический репертуар в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств);
профессиональную терминологию;
психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возраста;
современные методики обучения игре на инструменте (пению) детей разного возраста;
порядок ведения учебной документации в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях;
требования к личности педагога;
основы теории воспитания и образования;
технику и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников;
особенности организации педагогического наблюдения, других методов педагогической диагностики, принципы и приемы интерпретации полученных результатов;
требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях).
МДК.02.01. Педагогические основы преподавания творческих дисциплин
ОК 1 - 9
ПК
2.1 - 2.8
МДК.02.02. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
ПМ.03
Организационно-управленческая деятельность
Инструменты эстрадного оркестра В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт: управления (дирижирования) инструментальным ансамблем, оркестром (биг-бэнда);
работы с инструментальным ансамблем в качестве солиста или руководителя;
подбора репертуара для инструментального ансамбля, оркестра с учетом технических возможностей исполнителей;
создания аранжировок и партитур для инструментальных ансамблей, различных составов эстрадного оркестра;
уметь:
руководить творческим коллективом;
объединять участников инструментального ансамбля, творческого коллектива для выполнения поставленных творческих задач;
читать с листа оркестровые партии;
записывать партитуру для комбо или отдельных групп инструментов эстрадного, джазового ансамбля или оркестра;
использовать технические навыки и практические приемы, средства исполнительской выразительности инструментов джазового оркестра для грамотной интерпретации оркестровых или ансамблевых произведений;
использовать практические навыки дирижирования в работе с творческим коллективом;
знать:
основной репертуар для оркестра эстрадных инструментов различных составов;
ансамблевый репертуар;
особенности записи партий для музыкальных инструментов;
технические и выразительные возможности оркестровых инструментов, их роль в оркестре;
основы компьютерной аранжировки;
особенности современной оркестровки и аранжировки для эстрадно-джазовых составов, биг-бэнда в различных стилях;
принципы организации и руководства эстрадно-джазовым коллективом;
основы репетиционной и концертно-исполнительской работы;
специфику эстрадно-джазового ансамблевого исполнительства;
профессиональную терминологию;
основы дирижерской техники.
МДК.03.01. Инструментовка и аранжировка музыкальных произведений, компьютерная аранжировка
ОК 1 - 9
ПК
3.1 - 3.4
МДК.03.02. Дирижирование, чтение партитур и работа с оркестром
Эстрадное пение
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
концертного исполнения вокальных композиций;
работы в качестве артиста вокального ансамбля;
чтения с листа вокальных партий;
постановки концертных номеров;
самостоятельной подготовки к публичным выступлениям с сольными и ансамблевыми программами;
уметь:
создавать партитуры для ансамблей;
читать с листа вокальные партии;
работать с вокальным ансамблем, творческим коллективом;
объединять участников вокального ансамбля, творческого коллектива для выполнения поставленных творческих задач;
организовать постановку концертных номеров;
раскрывать содержание музыкального номера в сценической постановке;
знать:
особенности записи партий для вокального ансамбля;
технические и выразительные возможности голосов в джазовом ансамбле;
особенности современной оркестровки и аранжировки для эстрадно-джазовых составов в различных стилях;
основы компьютерной аранжировки;
принципы организации и руководства вокальным ансамблем, творческим коллективом;
основы репетиционной и концертно-исполнительской работы;
специфику эстрадно-джазового ансамблевого исполнительства.
МДК.03.01. Инструментовка и аранжировка музыкальных произведений, компьютерная аранжировка
ОК 1 - 9
ПК
3.1 - 3.4
МДК.03.02. Работа с вокальным ансамблем, творческим коллективом, постановка концертных номеров
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно)
864
576
УП.00
Учебная практика
1026
684
Инструменты эстрадного оркестра
УП.01. Ансамбль УП.02. Оркестровый класс УП.03. Работа с эстрадным оркестром УП.04. Учебная практика по педагогической работе
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.7, 2.1 - 2.8, 3.1 - 3.4.
Эстрадное пение
УП.01. Ансамбль УП.02. Основы сценической речи УП.03. Мастерство актера УП.04. Танец, сценическое движение УП.05. Постановка концертных номеров УП.06. Репетиционно-практическая подготовка УП.07. Учебная практика по педагогической работе
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
5616
3744
ПП.00
Производственная практика (по профилю специальности)
5 нед.
180
ОК 1 - 9,
11, 12
ПК 1.1 - 1.7, 2.1 - 2.8, 3.1 - 3.4
ПП.01
Исполнительская практика
4 нед.
144
ПП.02
Педагогическая практика
1 нед.
36
ПДП.00
Производственная практика (преддипломная)
1 нед.
ПА.00
Промежуточная аттестация
13 нед.
ГИА.00
Государственная итоговая аттестация
4 нед.
ГИА.01
Подготовка выпускной квалификационной работы
1 нед.
ГИА.02
Защита выпускной квалификационной работы (по видам)
1 нед.
ГИА.03
Государственный экзамен
2 нед.
ГИА.04
Государственный экзамен
ГИА.05
Государственный экзамен
Таблица 3
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения составляет 199 недель, в том числе:
Общеобразовательный учебный цикл
39 нед.
Обучение по учебным циклам, в том числе учебная практика
104 нед.
Производственная практика (по профилю специальности)
5 нед.
Производственная практика (преддипломная)
1 нед.
Промежуточная аттестация
13 нед.
Государственная итоговая аттестация
4 нед.
Каникулы
33 нед.
Итого
199 нед.
VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППССЗ.
Перед началом разработки ППССЗ образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ППССЗ образовательная организация:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППССЗ, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, на практики, и (или) вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;
обязана ежегодно обновлять ППССЗ с учетом запросов работодателей, особенностей развития культуры, науки, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;
обязана в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей;
обязана обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязана сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе творческих коллективов, общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должна предусматривать, в целях реализации компетентностного подхода, использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. При реализации ППССЗ обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <6>.
--------------------------------
<6> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769, N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4257, ст. 4263.
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Общая продолжительность каникул в учебном году должна составлять 8 - 11 недель, в том числе не менее 2-х недель в зимний период.
7.6. Дисциплина "Физическая культура" предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной работы (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.7. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.8. Консультации для обучающихся в очной форме обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.
7.9. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы <7>.
--------------------------------
<7> Пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; N 30, ст. 3613; 2000, N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2001, N 7, ст. 620, ст. 621; N 30, ст. 3061; 2002, N 7, ст. 631; N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; N 30, ст. 3029, ст. 3030, ст. 3033; 2003, N 1, ст. 1; N 8, ст. 709; N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2004, N 8, ст. 600; N 17, ст. 1587; N 18, ст. 1687; N 25, ст. 2484; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4848; 2005, N 10, ст. 763; N 14, ст. 1212; N 27, ст. 2716; N 29, ст. 2907; N 30, ст. 3110, ст. 3111; N 40, ст. 3987; N 43, ст. 4349; N 49, ст. 5127; 2006, N 1, ст. 10, ст. 22; N 11, ст. 1148; N 19, ст. 2062; N 28, ст. 2974, N 29, ст. 3121, ст. 3122, ст. 3123; N 41, ст. 4206; N 44, ст. 4534; N 50, ст. 5281; 2007, N 2, ст. 362; N 16, ст. 1830; N 31, ст. 4011; N 45, ст. 5418; N 49, ст. 6070, ст. 6074; N 50, ст. 6241; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5746; N 52, ст. 6235; 2009, N 7, ст. 769; N 18, ст. 2149; N 23, ст. 2765; N 26, ст. 3124; N 48, ст. 5735, ст. 5736; N 51, ст. 6149; N 52, ст. 6404; 2010, N 11, ст. 1167, ст. 1176, ст. 1177; N 31, ст. 4192; N 49, ст. 6415; 2011, N 1, ст. 16; N 27, ст. 3878; N 30, ст. 4589; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7021, ст. 7053, ст. 7054; N 50, ст. 7366; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7613; 2013, N 9, ст. 870; N 19, ст. 2329; ст. 2331; N 23, ст. 2869; N 27, ст. 3462, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2014, N 11, ст. 1094; N 14, ст. 1556; N 23, ст. 2930; N 26, ст. 3365; N 30, ст. 4247).
7.10. Прием на ППССЗ по специальности 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам) осуществляется при условии владения поступающим объемом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств).
7.11. При разработке ППССЗ образовательная организация имеет право ежегодно определять объем времени по дисциплинам и профессиональным модулям ППССЗ в зависимости от содержания наиболее востребованных видов деятельности, определяемых потребностями работодателей. Объем времени, отведенный на изучение дисциплины, не может быть менее 32 часов.
7.12. Реализация ППССЗ по виду Инструменты эстрадного оркестра требует наличия в образовательной организации обучающихся по всем инструментам (фортепиано, клавишные, саксофон, труба, тромбон, ударные, гитара, бас-гитара, контрабас), так как это является необходимым условием для обеспечения полноценной реализации ППССЗ.
7.13. Образовательная организация должна обеспечивать подготовку специалистов на базе учебных оркестров (биг-бэндов), сформированных из обучающихся по данной образовательной программе. При необходимости, учебные коллективы могут доукомплектовываться приглашенными артистами, но не более чем на 20 процентов.
7.14. При реализации ППССЗ необходимо планировать работу концертмейстеров:
в объеме не более количества времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия по междисциплинарным курсам, требующим сопровождения концертмейстера: "Специальный инструмент (по видам инструментов)", "Дирижирование, чтение партитур и работа с оркестром", "Сольное пение", "Ансамблевое исполнительство" (по виду Эстрадное пение), "Танец и сценическое движение";
из расчета 50 процентов количества времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия по междисциплинарному курсу "Работа с вокальным ансамблем, творческим коллективом, постановка концертных номеров";
во время проведения репетиций, промежуточной и государственной итоговой аттестации.
Для проведения репетиций на каждого концертмейстера (иллюстратора) предусматривается не более 210 часов в год.
На дисциплины учебной практики, требующие сопровождения концертмейстера, необходимо планировать работу концертмейстеров с учетом сложившейся традиции и методической целесообразности, но не менее 50 процентов от объема времени, отведенного на изучение данного вида практики.
7.15. Занятия по дисциплинам обязательной и вариативной частей профессионального учебного цикла проводятся в форме групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий. Занятия по педагогической практике проводятся в форме индивидуальных занятий.
При приеме на обучение по специальности 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам) необходимо учитывать условие комплектования обучающихся в группы не менее 6 человек.
Организация приема осуществляется при условии формирования групп следующим образом:
групповые занятия - не более 25 человек из обучающихся данного курса одной или, при необходимости, нескольких специальностей;
групповые занятия - не более 15 человек;
мелкогрупповые занятия - 6 - 8 человек;
занятия по ансамблю - 2 - 4 человека;
индивидуальные занятия - 1 человек.
7.16. Обучающиеся, поступившие на базе среднего общего образования, имеют право на зачет соответствующих общеобразовательных дисциплин.
7.17. Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.
Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.
Учебная практика проводится рассредоточенно по всему периоду обучения в форме аудиторных занятий, дополняющих междисциплинарные курсы профессиональных модулей (по видам) <8>.
--------------------------------
<8> Дисциплины учебной практики представлены в разделе VI. Требования к структуре программы подготовки специалистов среднего звена.
Профессиональная практика включает в себя исполнительскую и педагогическую практики:
исполнительская практика проводится под руководством преподавателя рассредоточенно в течение третьего и четвертого годов обучения и представляет собой подготовку и осуществление концертных выступлений студентов на различных концертных площадках;
педагогическая практика проводится рассредоточенно в течение третьего и четвертого года обучения в форме наблюдательной практики.
Базами педагогической практики должны быть образовательные организации дополнительного образования детей (детские школы искусств по видам искусств), общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации.
Преддипломная практика проводится рассредоточенно в течение VII - VIII семестров под руководством преподавателя. В преддипломную практику входят практические занятия по дисциплинам, обеспечивающим подготовку к итоговой государственной аттестации.
7.18. Реализация ППССЗ должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Доля преподавателей, имеющих высшее образование, должна составлять не менее 95 процентов в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по ППССЗ. Преподаватели профессионального учебного цикла должны иметь базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины.
До 10 процентов от общего числа преподавателей, которые должны иметь высшее профессиональное образование, может быть заменено преподавателями, имеющими среднее профессиональное образование и государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, или специалистами, имеющими среднее профессиональное образование и стаж практической работы в соответствующей профессиональной сфере более 10 последних лет.
7.19. Библиотечный фонд образовательной организации должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия) по каждой дисциплине, модулю из расчета одно печатное и (или) электронное учебное издание по каждой дисциплине, модулю на одного обучающегося.
Образовательная организация использует учебники, учебные пособия, а также издания музыкальных произведений, сборники и хрестоматии, партитуры, клавиры оперных, хоровых и оркестровых произведений, предусмотренные примерной ППССЗ.
В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда с предоставлением права одновременного доступа не менее 25 процентов обучающихся к цифровой (электронной) библиотеке.
Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными учебными изданиями, адаптированными при необходимости для обучения указанных обучающихся.
7.20. Прием на обучение по ППССЗ за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <9>. Финансирование реализации ППССЗ должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.
--------------------------------
<9> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769, N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4257, ст. 4263.
7.21. Образовательная организация, реализующая ППССЗ по специальности СПО, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов практических занятий, дисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских
и других помещений
Кабинеты:
русского языка и литературы;
математики и информатики;
истории, географии и обществознания;
гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
иностранного языка;
информатики (компьютерный класс) с выходом в Интернет;
музыкально-теоретических дисциплин;
музыкальной литературы.
Учебные классы:
для индивидуальных занятий;
для групповых занятий;
для мелкогрупповых занятий;
для проведения оркестровых и ансамблевых занятий;
для занятий по междисциплинарному курсу "Оркестровый класс, инструментоведение" со специализированным оборудованием;
для занятий по междисциплинарному курсу "Танец, сценическое движение".
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
абзацы двадцать первый - двадцать второй утратили силу с 1 сентября 2021 года. - Приказ Минпросвещения России от 17.05.2021 N 253.
Залы:
концертный зал с концертным роялем, пультами и звукозаписывающим оборудованием;
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет, помещения для работы со специализированными материалами (фонотека, видеотека).
Реализация ППССЗ должна обеспечивать:
выполнение обучающимися практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательной организации или в организациях в зависимости от вида деятельности.
Реализация ППССЗ должна обеспечивать минимально необходимый для реализации ППССЗ перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения, включающий в себя:
учебные аудитории для групповых и индивидуальных занятий, укомплектованные инструментами (фортепиано), микшерским пультом со встроенным ревербератором, двумя активными акустическими системами на подставках, CD-проигрывателем, двумя микрофонами (для занятий по вокалу), аудитории для занятий на электрогитаре, басгитаре и синтезаторе (дополнительно) - комбо-усилителями, аудитории для занятий по ансамблю (дополнительно) - ударной установкой;
комплект оркестровых духовых и ударных инструментов, пульты;
для проведения занятий по дисциплине "Музыкальная информатика", междисциплинарному курсу "Инструментовка и аранжировка музыкальных произведений, компьютерная аранжировка" образовательная организация должна располагать специальной аудиторией, оборудованной персональными компьютерами, MIDI-клавиатурами и соответствующим программным обеспечением, секвенсором и клавишным контроллером.
При использовании электронных изданий образовательная организация должна обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.
Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
7.22. Реализация ППССЗ осуществляется образовательной организацией на государственном языке Российской Федерации.
Реализация ППССЗ образовательной организацией, расположенной на территории республики Российской Федерации, может осуществляться на государственном языке республики Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Реализация ППССЗ образовательной организацией на государственном языке республики Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации.
VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
8.1. Оценка качества освоения ППССЗ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.
8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей.
Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели.
8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин;
оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
8.5. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам <10>.
--------------------------------
<10> Часть 6 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769, N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4257, ст. 4263).
8.6. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы и государственные экзамены. Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.
Государственная итоговая аттестация включает:
выпускную квалификационную работу - "Исполнение сольной программы";
государственный экзамен "Ансамблевое исполнительство" по междисциплинарному курсу "Ансамблевое исполнительство";
государственный экзамен по виду "Инструменты эстрадного оркестра" - "Управление эстрадным оркестром" по междисциплинарному курсу "Дирижирование, чтение партитур и работа с оркестром";
государственный экзамен по виду "Эстрадное пение" - "Управление эстрадным ансамблем, творческим коллективом" по междисциплинарному курсу "Работа с вокальным ансамблем, творческим коллективом, постановка концертных номеров";
государственный экзамен по профессиональному модулю "Педагогическая деятельность".
Приложение
к федеральному государственному
образовательному стандарту
среднего профессионального
образования по специальности
53.02.02 Музыкальное искусство
эстрады (по видам), утвержденному
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 27 октября 2014 г. N 1379
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 53.02.02 МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЭСТРАДЫ
(ПО ВИДАМ)
Код профессионального стандарта
Наименование профессионального стандарта
01.003
Профессиональный стандарт "Педагог дополнительного образования детей и взрослых", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 г. N 298н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 августа 2018 г., регистрационный N 52016)