Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации базовой подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Техник | 1 год 10 месяцев |
основное общее образование | 2 года 10 месяцев <2> |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации углубленной подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Специалист | 2 года 10 месяцев |
основное общее образование | 3 года 10 месяцев <2> |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Код формируемой компетенции |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 2268 | 1512 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 498 | 332 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1, 3 - 8 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1, 3, 4, 6, 8 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | 118 | ОГСЭ.03. Иностранный язык | ОК 4 - 6, 8, 9 ПК 4.5 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | 236 | 118 | ОГСЭ.05. Физическая культура | ОК 2 - 4, 6, 8 | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 216 | 144 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: применять математические методы для решения профессиональных задач; использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях; знать: основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; | ЕН.01. Математика | ОК 2 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 1.12 | |||
уметь: работать с графическими приложениями операционной системы "Windows"; создавать программы на языке "VISUAL BASIC" для собственных целей; использовать основные понятия автоматизированной обработки информации; использовать изученные программные средства; знать: основные этапы решения графических задач с помощью электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ), методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; обеспечение безопасности данных; технологические требования к организации работы на графических станциях; | ЕН.02. Информационное обеспечение профессиональной деятельности | ОК 2 - 9 ПК 1.2, 1.4, 1.7, 1.13 | |||
уметь: анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности; использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания; соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности; знать: принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания; особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса; принципы и методы рационального природопользования; методы экологического регулирования; принципы размещения производств различного типа; основные группы отходов, их источники и масштабы образования; понятие и принципы мониторинга окружающей среды; правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности; принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды; природоресурсный потенциал Российской Федерации; охраняемые природные территории. | ЕН.03. Экологические основы природопользования | ОК 1 - 9 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 1554 | 1036 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 546 | 364 | ||
уметь: использовать полученные знания при выполнении конструкторских документов с помощью компьютерной графики, курсовых, расчетно-графических и дипломных работ; знать: правила разработки, выполнения, оформления и чтения конструкторской документации; способы графического представления пространственных образов и схем; стандарты Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД); | ОП.01. Инженерная графика | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 - 2.3 | |||
уметь: применять теоретические положения законы и изучаемые методы, алгоритмы и приемы расчета электрических процессов в практических расчетах реальных электрических цепей на постоянном и переменном токе; работать с типовыми электроизмерительными приборами при проведении исследований электрических процессов в реальных электрических цепях; пользоваться учебной, научной и справочной литературой в изучаемой области знаний; снимать характеристики и определять параметры резисторов, полупроводниковых диодов, тиристоров, динисторов, транзисторов; подключать схемы управления для приборов отображения информации; производить расчет H-параметров полупроводниковых приборов; знать: о роли и месте учебной дисциплины при освоении профессиональной образовательной программы по специальности; физические процессы, протекающие в электронных, полупроводниковых и других приборах; статистические и динамические характеристики и параметры приборов; взаимосвязь параметров приборов и сопутствующих им основных элементов, схемы включения; достоинства и недостатки области применения электронных приборов; правила эксплуатации и принципы взаимозаменяемости приборов; | ОП.02. Основы электротехники и электроники | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 | |||
уметь: определять назначение и область применения интегральной микросхемы (далее - ИМС) по ее маркировке; определять входные и выходные состояния цифровых ИМС; подбирать тип микросхемы по справочнику, исходя из состояний, параметров и условий использования; читать электрические схемы, построенные на цифровых ИМС; знать: основные сведения об электронно-вычислительной технике: классификацию, характеристики, принцип действия; виды информации и способы представления ее в ЭВМ; системы счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, правила недесятичной арифметики, способы представления чисел в разрядной сетке ЭВМ; логические основы ЭВМ, элементарные логические функции; типовые узлы и устройства вычислительной техники: регистры, дешифраторы, счетчики, сумматоры; принципы построения и классификацию устройств памяти; способы организации интерфейсов вычислительной техники; периферийные устройства вычислительной техники; типовые узлы и устройства вычислительной техники; взаимодействие аппаратного и программного обеспечения в работе ЭВМ; основы микропроцессорных систем: архитектуру микропроцессора и ее элементы, систему команд микропроцессора, процедуру выполнения команд, рабочий цикл микропроцессора; принципы взаимодействия аппаратного и программного обеспечения в работе ЭВМ, основу алгоритмизации и программирования на различных видах машинных языков (по выбору образовательной организации); программное обеспечение в сфере профессиональной деятельности; | ОП.03 Вычислительная техника | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 | |||
уметь: находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации; применять теоретические знания при организации производственного процесса; использовать современные технологии менеджмента; организовывать работу подчиненных; мотивировать исполнителей на повышение качества труда; обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей; рассчитывать затраты на постановку культурно-массового действия; знать: государственные стандарты в области техники безопасности, общие требования к производственным помещениям и рабочим местам, технические средства пожаротушения; особенности экономики и управления в сфере культуры и искусства; принципы обеспечения устойчивости объектов экономики; основы макро- и микроэкономики; | ОП.04. Экономика и управление | ОК 1 - 9 ПК 1.2, 1.3 | |||
уметь: применять теоретические знания на практике, правильно и рационально организовать производственный процесс с учетом требований техники безопасности, выполнять правила охраны труда; проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; использовать экобиозащитную технику; знать: особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; | ОП.05. Охрана труда | ОК 1 - 9 ПК 3.13 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой (доврачебной) медицинской помощи. | 68 | ОП.06. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 9 ПК 3.13 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 1008 | 672 | ||
ПМ.01 | Разработка художественно-технических проектов | ||||
Киновидеотехника В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: по выбору, размещению и монтажу кинотехнологического оборудования кинозалов; применения типовых схем автоматического регулирования и управления; кинотехнологического проектирования кинотеатров с использованием систем автоматизированного проектирования работ (далее - САПР); проведение измерений параметров кинотехнологического оборудования с помощью инструментов и приборов; проведения оценки надежности киновидеотехнического оборудования; уметь: оформлять документацию и рассчитывать параметры оборудования в соответствии с техническим заданием; осуществлять кинотехнологическое проектирование кинотеатров и анализировать результаты разработки кинотехнологических проектов; производить монтажные работы по принципиальной схеме внешних соединений кинотехнологического оборудования; применять специализированное программное обеспечение на стадии кинотехнологического проектирования; выполнять расчеты в соответствии с требованиями технического задания кинотехнологического проектирования; анализировать результаты разработки и проектирования; осуществлять оценку качества и надежности киновидеотехнического оборудования при его эксплуатации; оформлять документацию по управлению качеством кинопоказа; подбирать средства измерений для проверки, контроля и испытаний киновидеотехнического оборудования, исходя из особенностей применения и требуемой точности измерения; знать: классификации кинотеатров и кинозалов, их характеристики; требования к качеству кино- и видеопоказа; кинотехнологические характеристики зрительных залов, определяющих оптимальные условия изображения и прослушивания звука; комплекты оборудования киноустановок и видеокомплексов, их характеристики и принцип работы; правила монтажа основного и вспомогательного оборудования; основные положения ЕСКД, технологической, программной и другой нормативной документации; о международной, межгосударственной, российской системах стандартизации и сертификации; о системах обеспечения качества продукции и услуг; методы и нормативную документацию по управлению качеством продукции; основные методы оценки качества и надежности оборудования; методы испытаний оборудования и соответствующую техническую документацию. | МДК.01.01. Проектирование оборудования кинотеатров и видеозалов | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.7, 1.12, 1.13 | |||
МДК.01.02. Метрологическое обеспечение и оценка качества аудиовизуального оборудования | |||||
Техника и технологии аудиовизуальных программ В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: размещения оборудования в зрительном зале и техническом помещении театра; уметь: выбирать звукотехническое оборудование для зрительных залов различного назначения; применять акустические расчеты зрительных залов разного назначения; рассчитывать усилители звуковой частоты; определять основные характеристики звукового поля; рассчитывать стандартное время реверберации помещения; рассчитывать усилители звуковой частоты различного назначения; знать: устройство и принцип формирования комплектов основного технологического оборудования; основные технологии звуковоспроизведения и звукоусиления; особенности стереозвучания; особенности структурных схем и размещения оборудования для зрительных залов различного назначения; особенности акустической обработки залов и оптимальное время реверберации для залов различного назначения; особенности построения стандартных усилителей звуковых частот; особенности современных усилителей, используемых в звукотехнических комплексах; основные свойства звукового поля закрытых помещений; | МДК.01.01. Звукофикация театров и концертных залов | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.2, 1.4 - 1.7, 2.2, 2.3 | |||
Светорежиссура В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: расчета основных светотехнических величин; построения кривых силы света; уметь: выполнить построение осветительных оптических систем; измерять светотехнические величины; знать: основные понятия и законы светотехники; основы геометрической оптики; основные светотехнические величины и единицы и их взаимосвязь; субъективные и объективные методы измерения основных светотехнических параметров; | МДК.01.01. Основы светотехники | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.7, 1.10, 1.12, 1.13 | |||
Сценическая техника и технологии В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: расчета механизмов и узлов оборудования на прочность; уметь: выполнять кинематические, геометрические, силовые расчеты передач; проводить расчеты на контактную прочность и изгиб; выбирать типы механических передач для преобразования одного вида движения в другой; строить эпюры на изгиб и кручение; проводить расчеты на прочность и жесткость; строить эпюры продольных сил и нормальных напряжений; знать: кинематические и силовые соотношения в передаточных механизмах; классификацию машин по назначению; основные понятия и аксиомы статики, кинематики и динамики; основные понятия сопротивления материалов; характеристики механизмов и машин; виды соединений; общие сведения о передачах; основы построения механизмов; назначения, основные параметры, достоинства и недостатки редукторов основных типов. | МДК.01.01. Проектирование, компьютерное моделирование | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.2, 1.7, 1.11, 1.12, 1.13 | |||
МДК.01.02. Техническая механика, инженерная графика | |||||
ПМ.02 | Техническое исполнение художественно-технических проектов | ||||
Киновидеотехника В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: организации производственно-технологической деятельности по записи и воспроизведению аудио- и видеоинформации; применения различных технологий при записи, хранении, преобразовании и воспроизведении аудио- и видеоинформации; проведения стандартных измерений параметров киновидеотехнического оборудования и параметров радиотехнических цепей; уметь: выбирать носители с нужным форматом, оптические диски; работать с устройствами записи и воспроизведения в различных режимах; производить различные настройки при записи и воспроизведении аудио- и видеоинформации; читать конструкторскую документацию; размещать акустические системы в кинозале; подбирать и размещать микрофоны в кинозале при проведении мероприятий и настройке акустических систем; читать схемы различных каскадов усилительных устройств; выполнять анализ схемных решений и выбирать оптимальный вариант; рассчитывать параметры электрических цепей; измерять параметры различных электронных схем; выполнять радиотехнические расчеты различных электрических схем; осуществлять настройку и регулировку радиотехнических систем; знать: принципы записи звука и изображения; цифровое представление звуковых и видеосигналов; назначение, принцип действия устройств записи и воспроизведения; форматы записи звуковых и видеосигналов и их совместимость; принцип оптической записи и воспроизведения видеосигналов; принцип работы видеопроектора, DVD-проигрывателя, видеокамеры; виды компрессии звуковых и видеосигналов; устройство, назначение, принцип действия и особенности конструкций акустических систем для кинозалов; особенности распространения звука в помещениях с различными акустическими характеристиками; типовую схему акустического оборудования зрительного зала; типы звукопоглощающих материалов, их конструкции и особенности; основные характеристики усилительных устройств; физические процессы, происходящие в схемах усилительных устройств; принцип работы и условия применения основных электроизмерительных приборов; основные методы измерения параметров электрических и магнитных цепей; теоретические основы радиотехники; электрические фильтры, виды модуляций; основные принципы передачи и приема электромагнитных колебаний; принципы стереофонического и цифрового радиовещания; | МДК.02.01. Устройства записи и воспроизведения аудио- и видеоинформации | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.4, 2.6, 2.7 | |||
МДК.02.02. Измерения в аудио- и видеотехнике, радиотехнические цепи | |||||
Техника и технологии аудиовизуальных программ В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: подготовки звуковых программ; подготовки видеопрограмм; озвучивания видеопрограмм; уметь: определять основные характеристики звукового поля и распространения звука в пространстве; определять первичные акустические сигналы, их источники и особенности восприятия этих сигналов; выбирать необходимое оборудование для производства звуковых и видеопрограмм; подбирать аудиоматериал для создания звуковых программ; пользоваться в творческом процессе знаниями в области мировой и отечественной режиссуры и звукорежиссуры театра; применять художественные приемы и технологии в творческом процессе звукорежиссуры; знать: основные принципы получения радио- и телевизионных сигналов; основные особенности и способы обработки звуковых и телевизионных сигналов; принципы работы электроакустических приборов (микрофонов, звукоснимателей, громкоговорителей); основные характеристики работы электроакустических приборов (микрофонов, звукоснимателей, громкоговорителей); основные принципы и приемы реставрации звуковых программ; основные технологии озвучивания видеопрограмм; структурные принципы построения звуковых и видеопрограмм; основные исторические этапы, стили, направления в развитии театра, музыки и кино; | МДК.02.01. Технологии подготовки аудиовизуальных программ | ОК 1 - 9 ПК 2.1, 2.4, 2.6, 2.8 | |||
МДК.02.02. Основы радиотехники и телевидения, электроакустика | |||||
Светорежиссура В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: расчета осветительных и силовых линий на потерю напряжения и на расход проводникового материала; работы со справочной литературой, каталогами и проспектами для получения сведений о технических характеристиках и параметрах профессиональной световой аппаратуры; светотехнических расчетов сценических пространств различных типов; уметь: рассчитывать электрические нагрузки; выбирать электрооборудование; рассчитывать с помощью специальных компьютерных программ освещенности различных типов сценических площадок; знать: разновидности силового оборудования для сценического освещения; сведения об электроустановках, диммерных системах и распределяющей аппаратуре; устройство, характеристики и свойства различных источников и приемников оптического излучения; принцип подбора светотехнического оборудования; методики расчета освещенности различных типов сценических площадок; | МДК.02.01. Системы электроснабжения театров, источники света и театральные световые приборы | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.4, 2.9, 2.10 | |||
МДК.02.02. Художественный свет, проектирование сценического освещения | |||||
Сценическая техника и технологии В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: применения систем безопасности управления сценическими механизмами; управления сценическими механизмами; применения типовых схем управления механизации и автоматизации, монтажа, демонтажа и проведения спектаклей; составления технической документации для декорационного оформления спектаклей; уметь: выбирать наиболее рациональные варианты проектных решений с использованием средств информационных технологий; производить расчеты электроприводов; делать подбор пускорегулирующей и защитной аппаратуры; читать схемы управления сценическими электроприводами; эксплуатировать электроприводы сценических механизмов; осуществлять монтаж и обслуживание физических цепей управления механизмов сцены; осуществлять монтаж и обслуживание беспроводных систем управления механизмов сцены; производить прочностные расчеты декорационного оформления; делать чертежи декораций; подбирать материалы для изготовления декораций; знать: правила эксплуатации устройства и элементов электромеханического оборудования сцены; оборудование верхней и нижней механизации театрально-зрелищных предприятий; специализированные помещения для обслуживания сцены, машинных залов и станций управления электроприводом; основные функциональные модули систем автоматического управления; алгоритмы управления; показатели технического уровня эксплуатации оборудования; состав аппаратной базы для компьютерных систем управления сценическими механизмами; программное обеспечение для компьютерных систем управления сценическими механизмами; стандарты систем безопасности управления сценическими механизмами; основы построения декораций; материалы для изготовления декораций; способы крепления декораций. | МДК.02.01. Технологии разработки внешней формы спектакля | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.5, 2.12 | |||
ПМ.03 | Эксплуатация оборудования | ||||
Киновидеотехника В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: эксплуатации кинопроекционного оборудования; эксплуатации звуко- и видеотехнического оборудования в кино; регулировки звуковой части и осветительно-проекционной системы кинопроекторов; наладки и технического обслуживания звуко- и видеотехнического оборудования; уметь: производить регулировку сборочных единиц и механизмов кинопроектора; регулировать осветительно-проекционные системы с помощью приборов и приспособлений; выполнять светотехнический контроль киноустановки, регулировать звуковую часть кинопроекторов с помощью приборов и тест-фильмов; обнаруживать и устранять неисправности в электрической части кинопроектора; проверять техническое состояние фильмокопии; пользоваться нормативно-техническими документами по эксплуатации кинооборудования; оценивать качество работы кинопроекторов путем сравнения результатов контроля с нормируемыми показателями; измерять основные характеристики усилителя, анализировать полученные измерения и делать выводы о состоянии оборудования; эксплуатировать звуковоспроизводящие комплексы; проводить наладку и выполнять техническое обслуживание звуковоспроизводящего тракта киноустановки; выполнять регулировки видеотехники; осуществлять контроль и ремонт оборудования на стадии эксплуатации; анализировать причины неисправности и проводить мероприятия по их устранению; оформлять все виды документации в ходе эксплуатации оборудования; знать: кинематографический способ передачи информации; технологический процесс звукового кинофильма; устройство, принцип работы и регулирование сборочных единиц и механизмов кинопроектора; методику измерения параметров и режимов работы в аудио- и видеоаппаратуре; схемы, принцип работы и регулирование осветительно-проекционных систем кинопроектора; устройство, принцип работы и регулирование звуковой части кинопроектора; правила эксплуатации фильмокопии; правила технической эксплуатации кинопроекционной аппаратуры; этапы производственного процесса ремонта сборочных единиц и механизмов кинопроекционной аппаратуры; нормативно-техническую документацию по эксплуатации кинооборудования; виды технического обслуживания звуковоспроизводящего тракта киноустановки и перечень выполняемых работ; испытательные сигналы и приборы, используемые при настройке звуковой и видеоаппаратуры; | МДК.03.01. Основы кинопроекционной техники и ее эксплуатации | ОК 1 - 9 ПК 3.3, 3.6 - 3.10 | |||
МДК.03.02. Звуко- и видеотехника в кино: устройство и эксплуатация | |||||
Техника и технологии аудиовизуальных программ В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: настройки аудио- и видеооборудования; работы с аппаратурой звуковой и видеоинформации; измерения основных параметров элементов комплекса ауди- и видеооборудования; уметь: подготовить к работе аппаратуру записи и воспроизведения звуковых и видеопрограмм; определять по маркировке назначение и характеристики элементов тракта звуковоспроизведения; настраивать аппаратуру звукотехнического и видеотехнического комплекса; определять работоспособность элементов; знать: особенности современных форматов записи и воспроизведения звука; возможности оборудования аппаратных: звукового монтажа, видеомонтажа; функциональные и структурные схемы профессиональной аппаратуры для записи и воспроизведения аналоговой и цифровой информации; структурные схемы комплектов звуковоспроизведения залов различного назначения; основные принципы построения аналоговых и цифровых устройств записи и воспроизведения информации; принцип действия современных аналоговых и цифровых устройств записи и воспроизведения информации; | МДК.03.01. Эксплуатация звуковой и видеотехники | ОК 1 - 9 ПК 3.3, 3.5, 3.8 - 3.10 | |||
Светорежиссура В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен: иметь практический опыт: проверки осветительных приборов, приспособлений, используемых в постановочном освещении; монтажа и настройки световых приборов различных типов и приборов для спецэффектов; монтажа различных оптических систем и ламп в световых приборах различных типов и приборах для спецэффектов; уметь: проводить диагностику и профилактические работы с оптическими и электрическими узлами аппаратуры; осуществлять монтаж световых приборов различных типов и приборов для спецэффектов; знать: правила техники безопасности, пожарной безопасности и санитарии; общие требования к оборудованию сцены; правила его эксплуатации; требования к помещениям сценического комплекса и размещенному в них оборудованию; | МДК.03.01. Эксплуатация светотехнического оборудования | ОК 1 - 9 ПК 3.3 - 3.5, 3.8, 3.11 | |||
МДК.03.02. Системы управления сценическим освещением, интеллектуальное светотехническое оборудование, сценические пульты | |||||
Сценическая техника и технологии В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: составления документации на спектакли с использованием современных компьютерных программ моделирования и черчения; проектирования театральных механизмов с использованием САПР; расчета редукторов для лебедок сценических механизмов; подбора элементов для проектирования сценических механизмов; уметь: творчески подходить к решению любой художественно-технической задачи; составлять схемы сценических механизмов; рассчитывать механизмы и узлы оборудования сцены на прочность; составлять схемы механизации и автоматизации, оформлять соответствующую техническую документацию; выполнять расчеты тягового усилия сценических механизмов; оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с ЕСКД и Единой системой технологической документации (далее - ЕСТД); составлять кинематические схемы лебедок сценических механизмов; применять техническую литературу, необходимую в конкретной работе; пользоваться справочной литературой, каталогами; подбирать стандартные элементы лебедок сценических механизмов; знать: кинематические и силовые соотношения в передаточных механизмах; характеристики механизмов и машин; виды соединений, общие сведения о передачах, основы построения механизмов; кинематические схемы лебедок и сценических механизмов, виды приводов сценических механизмов; устройство сцены и ее частей, узлов деталей механизмов оборудования сцены, их технические характеристики, принципы проектирования; типовые технологии, объекты, место средств механизации в технологическом процессе; виды, принцип действия, назначение и области применения средств механизации; типовые элементы, узлы средств механизации, их эксплуатационные характеристики; показатели технического уровня эксплуатации оборудования; назначение и содержание технического обслуживания и ремонта механического оборудования сцены; методы проведения ремонта и общие принципы технологии ремонта; нормативные требования по ремонту, обслуживанию и эксплуатации механического оборудования сцены. | МДК.03.01. Механическое оборудование сцены, обслуживание театральных механизмов | ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.5, 3.8, 3.12 | |||
ПМ.04 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 918 | 612 | |||
Итого по учебным циклам ППССЗ | 3186 | 2124 | |||
ДР | Дополнительная работа над завершением программного задания под руководством преподавателя | 472 | |||
ПП.00 | Учебная практика | 12 нед. | 432 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.12 | |
Производственная практика (практика по профилю специальности) | |||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная практика) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 3 нед. | |||
ГИА.00 | Итоговая государственная аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Обучение по учебным циклам | 59 нед. |
Учебная практика | 12 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 3 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 12 нед. |
Итого | 96 нед. |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Код формируемой компетенции |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 3510 | 2340 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 726 | 484 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1, 3 - 8 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1, 3, 4, 6, 8 | ||
уметь: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; знать: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; | 48 | ОГСЭ.03. Психология общения | ОК 1 - 9 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | 170 | ОГСЭ.04. Иностранный язык | ОК 4 - 6, 8, 9 ПК 3.5 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | 340 | 170 | ОГСЭ.05. Физическая культура | ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 216 | 144 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: применять математические методы для решения профессиональных задач; использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях; знать: основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; | ЕН.01. Математика | ОК 2 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 1.17 | |||
уметь: использовать изученные прикладные программные средства; использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники; знать: применение программных методов планирования и анализа проведенных работ; виды автоматизированных информационных технологий; основные понятия автоматизированной обработки информации и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем; основные этапы решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; | ЕН.02. Информационное обеспечение профессиональной деятельности | ОК 2 - 9 ПК 1.4, 1.8 - 1.10, 1.18 | |||
уметь: анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности; использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания; соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности; знать: принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания; особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса; принципы и методы рационального природопользования; методы экологического регулирования; принципы размещения производств различного типа; основные группы отходов, их источники и масштабы образования; понятие и принципы мониторинга окружающей среды; правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности; принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды; природоресурсный потенциал Российской Федерации; охраняемые природные территории. | ЕН.03. Экологические основы природопользования | ОК 1 - 9 | |||
П.00 | Профессиональные модули | 2568 | 1712 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 530 | 354 | ||
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: пользоваться ЕСКД, ГОСТами, технической документацией и справочной литературой; оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с требованиями ГОСТ; оформлять конструкторскую и другую техническую документацию с помощью графических редакторов; знать: основные правила построения чертежей и схем; способы графического представления пространственных образов; основные положения разработки и оформления конструкторской, технологической и другой нормативной документации; принципы построения чертежей и схем с помощью графических редакторов; | ОП.01. Инженерная графика | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.2, 1.4 - 1.6, 2.2, 2.3 | |||
уметь: рассчитать параметры и элементы электрических и электронных устройств; определять и анализировать основные параметры электронных схем и по ним определять работоспособность устройств электронной техники; производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам; знать: физические процессы в электрических и электронных цепях; методы расчета электрических цепей; сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах; принципы включения электронных приборов и включение электронных схем; | ОП.02. Основы электротехники | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.2, 1.4 | |||
уметь: определять назначение и область применения ИМС по ее маркировке; определять входные и выходные состояния цифровых ИМС; подбирать тип микросхемы по справочнику, исходя из состояний, параметров и условий использования; читать электрические схемы, построенные на цифровых ИМС; знать: основные сведения об электронно-вычислительной технике: классификацию, характеристики, принцип действия; виды информации и способы представления ее в ЭВМ; системы счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, правила недесятичной арифметики, способы представления чисел в разрядной сетке ЭВМ; логические основы ЭВМ, элементарные логические функции; типовые узлы и устройства вычислительной техники: регистры, дешифраторы, счетчики, сумматоры; принципы построения и классификацию устройств памяти; способы организации интерфейсов вычислительной техники; периферийные устройства вычислительной техники; типовые узлы и устройства вычислительной техники; взаимодействие аппаратного и программного обеспечения в работе ЭВМ; основы микропроцессорных систем: архитектуру микропроцессора и ее элементы, систему команд микропроцессора, процедуру выполнения команд, рабочий цикл микропроцессора; принципы взаимодействия аппаратного и программного обеспечения в работе ЭВМ, основы алгоритмизации и программирования на различных видах машинных языков (по выбору образовательной организации); программное обеспечение в сфере профессиональной деятельности; | ОП.03. Электронная и микропроцессорная техника | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 68 | ОП.04. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 4.5 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 2038 | 1358 | ||
ПМ.01 | Разработка художественно-технических проектов | ||||
Киновидеотехника В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: разработки и проектирования кинотехнологического оснащения кинотеатров и видеозалов; применения типовых схем автоматического регулирования и управления; проектирования кинотехнологического оснащения кинотеатров и видеозалов с использованием САПР; разработки методик испытаний и оценки надежности киновидеотехнического оборудования; проведения стандартных и сертификационных испытаний; проведения оценки надежности киновидеотехнического оборудования; уметь: разрабатывать документацию и рассчитывать параметры кинотехнологического оснащения кинотеатров и видеозалов в соответствии с техническим заданием; проектировать кинотехнологическое оснащение кинотеатров и видеозалов; производить монтажные работы по принципиальной схеме внешних соединений; применять специализированное программное обеспечение на стадии проектирования; выполнять расчеты в соответствии с требованиями технического задания; анализировать результаты разработки и проектирования; осуществлять испытания на стадии разработки; осуществлять оценку надежности киновидеотехнического оборудования при проектировании и эксплуатации; оценивать качество и надежность киновидеотехнического оборудования; оформлять документацию по управлению качеством продукции; подбирать средства измерений для проверки, контроля и испытаний киновидеотехнического оборудования, исходя из особенностей применения и требуемой точности измерения; знать: классификации кинотеатров и видеозалов, их характеристики; требования к качеству кино- и видеопоказа; кинотехнологические характеристики зрительных залов, определяющих оптимальные условия изображения и прослушивания звука; комплекты оборудования киноустановок и видеокомплексов, их характеристики и принцип работы; правила монтажа основного и вспомогательного оборудования; основные положения ЕСКД, технологической, программной и другой нормативной документации; о международной, межгосударственной, российских системах стандартизации и сертификации; о системах обеспечения качества продукции; методы и нормативную документацию по управлению качеством продукции; основные методы оценки качества и надежности кинотехнологического оборудования; методы испытаний кинотехнологического оборудования и соответствующую техническую документацию; | МДК.01.01. Проектирование оборудования кинотеатров и видеозалов | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.18 | |||
МДК.01.02. Метрологическое обеспечение и оценка качества аудиовизуального оборудования | |||||
Техника и технологии аудиовизуальных программ В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: размещения оборудования в зрительном зале и техническом помещении театра; уметь: выбирать звукотехническое оборудование для зрительных залов различного назначения; применять акустические расчеты зрительных залов разного назначения; рассчитывать усилители звуковой частоты; определять основные характеристики звукового поля; рассчитывать стандартное время реверберации помещения; рассчитывать усилители звуковой частоты различного назначения; знать: устройство и принцип формирования основного технологического оборудования; основные технологии звуковоспроизведения и звукоусиления; особенности стереозвучания; особенности структурных схем зрительных залов различного назначения; особенности акустической обработки залов и оптимальное время реверберации различного назначения; особенности построения стандартных усилителей звуковых частот; особенности современных усилителей, используемых в звукотехнических комплексах; основные свойства звукового поля закрытых помещений; | МДК.01.01. Звукофикация театров и концертных залов | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 1.8 - 1.11 | |||
Светорежиссура В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: измерения яркости и силы света; расчета основных светотехнических величин; построения кривых силы света; уметь: работать с электроизмерительными приборами, измеряя силу света, освещенность, световой поток; рассчитывать основные параметры различных видов отражателей осветительных приборов; выполнить построение осветительных оптических систем; измерять светотехнические величины; знать: технику безопасности при работе с электрическими приборами; построение изображения предметов в трехгранной призме и плоскопараллельной пластине; виды отражения и пропускания материалов; основные понятия и законы светотехники; основы геометрической оптики; основные светотехнические величины и единицы и их взаимосвязь; субъективные и объективные методы измерения; | МДК.01.01. Основы светотехники | ОК 1 - 9, ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.8, 1.12, 1.13 | |||
Сценическая техника и технологии В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: прочностных расчетов на изгиб, сжатие и кручение; подбора элементов для проектирования сценических механизмов; выполнения чертежей и прочностных расчетах декорационного оформления; уметь: рассчитывать механизмы и узлы оборудования сцены на прочность; составлять схемы сценических механизмов; составлять схемы передач в сценических механизмах; составлять схемы механизации и автоматизации, оформлять соответствующую технологическую документацию; выполнять кинематические, геометрические, силовые расчеты передач; проводить расчеты на контактную прочность и изгиб; выбирать типы механических передач для преобразования одного вида движения в другой; вычерчивать узлы и детали механизмов сцены; строить эпюры на изгиб и кручение; проводить расчеты на прочность и жесткость; строить эпюры продольных сил и нормальных напряжений; оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с ЕСКД и ЕСТД; применять требования нормативных документов к основным видам продукции и процессов; применять документацию систем качества; применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации; составлять кинематические схемы лебедок сценических механизмов; применять техническую литературу, необходимую в конкретной работе; пользоваться справочной литературой и каталогами; вычерчивать узлы и детали механизмов сцены; подбирать стандартные элементы лебедок сценических механизмов; знать: кинематические и силовые соотношения в передаточных механизмах; классификацию машин по назначению; основные понятия и аксиомы статики, кинематики и динамики; основные понятия сопротивления материалов; характеристики механизмов и машин; виды соединений; общие сведения о передачах; основы построения механизмов; назначения, основные параметры, достоинства и недостатки редукторов основных типов; кинематические схемы лебедок и сценических механизмов; устройство сцены и ее частей, узлов деталей механизмов оборудования сцены, их технические характеристики, принципы проектирования; типовые элементы, узлы средств механизации, их эксплуатационные характеристики. | МДК.01.01. Проектирование, компьютерное моделирование | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.14, 1.15, 1.16 | |||
МДК.01.02. Техническая механика, инженерная графика | |||||
ПМ.02 | Техническое исполнение художественно-технических проектов | ||||
Киновидеотехника В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: организации производственно-технологической деятельности по записи и воспроизведению аудио- и видеоинформации; применения различных технологий при записи, хранении, преобразовании и воспроизведении аудио- и видеоинформации; организации производственно-технологической деятельности по функционированию аудиовизуального оборудования; проведения стандартных измерений параметров аудиовизуального оборудования и параметров радиотехнических цепей; применения компьютерной диагностики при функционировании аудиовизуального оборудования; уметь: выбирать видеокассеты с нужным форматом, оптические диски; работать с устройствами записи и воспроизведения в различных режимах; производить различные настройки при записи и воспроизведении аудио- и видеоинформации; анализировать конструкторскую документацию; разместить громкоговорители в кинотеатре, видеозале, произвести фазирование громкоговорителей; подбирать и размещать микрофоны в кинотеатре, видеозале; читать схемы различных каскадов усилительных устройств; выполнять анализ схемных решений и выбирать оптимальный вариант; рассчитывать параметры электрических цепей и электронных приборов; измерять параметры различных электронных схем; анализировать полученные измерения и делать выводы о состоянии оборудования; выполнять радиотехнические расчеты различных электрических схем; осуществлять настройку и регулировку радиотехнических систем; знать: принципы магнитной и оптической записи звука и изображения; цифровое представление звуковых и видеосигналов; назначение, принцип действия устройств записи и воспроизведения; форматы видеозаписи и их совместимость; принцип оптической записи и воспроизведения видеосигналов; принцип работы видеомагнитофона, видеопроектора и видеосистем, DVD проигрывателя, видеокамеры; компрессию видеосигналов; физические свойства звука; устройство, назначение, принцип действия и особенности конструкций кинотеатральных громкоговорителей; особенности звучания в помещении; типовую схему акустического оборудования зрительного зала; типы звукопоглощающих материалов, их конструкции и особенности; основные характеристики усилительных устройств; физические процессы, происходящие в схемах усилительных устройств; принцип работы и условия применения основных электроизмерительных приборов; основные методы измерения параметров электрических и магнитных цепей; методику измерения параметров и режимов работы в аудио- и видеоаппаратуре; теоретические основы радиотехники; электрические фильтры, виды модуляций электрических сигналов; основные принципы передачи и приема электромагнитных колебаний; принципы стереофонического и цифрового радиовещания; основные принципы компьютерной диагностики устройств радиотехники; | МДК.02.01. Устройства записи и воспроизведения аудио- и видеоинформации | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.11 | |||
МДК.02.02. Акустика и электроакустика, усилительные устройства | |||||
МДК.02.03. Электрорадиоизмерения, радиотехнические цепи и сигналы | |||||
Техника и технологии аудиовизуальных программ В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: подготовки звуковых программ; подготовки видеопрограмм; озвучивания видеопрограмм; уметь: определять основные характеристики звукового поля и распространения звука в пространстве; определять первичные акустические сигналы, их источники и особенности восприятия этих сигналов; выбирать необходимое оборудование для производства звуковых и видеопрограмм; подбирать аудиоматериал для создания звуковых программ; пользоваться в творческом процессе знаниями в области мировой и отечественной режиссуры и звукорежиссуры театра; применять художественные приемы и технологии в творческом процессе звукорежиссеры; знать: основные принципы получения радио- и телевизионных сигналов; основные особенности и способы обработки звуковых и телевизионных сигналов; принципы работы электроакустических приборов (микрофонов, звукоснимателей, громкоговорителей; основные характеристики работы электроакустических приборов (микрофонов, звукоснимателей, громкоговорителей); основные принципы и приемы реставрации звуковых программ; основные технологии озвучивания видеопрограмм; структурные принципы построения звуковых и видеопрограмм; основные исторические этапы, стили, направления в развитии театра, музыки и кино; | МДК.02.01. Технологии подготовки аудиовизуальных программ | ОК 1 - 9 ПК 2.1, 2.3, 2.4, 2.6 - 2.9, 2.12, 2.13 | |||
МДК.02.02. Основы радиотехники и телевидения, электроакустика | |||||
Светорежиссура В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: расчета осветительных и силовых линий на потерю напряжения и расход проводникового материала; работы со справочной литературой, каталогами и проспектами для получения сведений о технических характеристиках и параметрах профессиональной световой аппаратуры; светотехнических расчетов сценических пространств различных типов; уметь: соблюдать технику безопасности при работе с приборами со сложной оптикой; рассчитывать электрические нагрузки, токи короткого замыкания и защитное заземление; рассчитывать токи трехфазного короткого замыкания в театральных установках; читать схемы электрических соединений; снимать кривую силы света светильников с асимметричным и симметричным распределением силы света; выбирать электрооборудование; рассчитывать с помощью специальных компьютерных программ освещенности различных типов сценических площадок; знать: конструктивное выполнение внутренних сценических электросетей и электроснабжения сценического освещения; разновидности силового оборудования для сценического освещения; устройство, характеристики и свойства различных источников и приемников оптического излучения; телевизионные прожекторы для освещения объектов телепередач, киносъемок в больших студиях и театров; принцип подбора светотехнического оборудования; принципиальные оптические схемы светильников, прожекторов и приборов специального назначения; принципиальные оптические схемы прожекторов с эллипсоидным отражателем и с конденсорной оптикой; методики расчета освещенности различных типов сценических площадок; принцип действия устройства защитного отключения; сведения об электроустановках, диммерных системах и распределяющей аппаратуре; | МДК.02.01. Системы электроснабжения театров, источники света и театральные световые приборы | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.8, 2.14, 2.15 | |||
МДК.02.02. Художественный свет, проектирование сценического освещения | |||||
Сценическая техника и технологии В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: применения систем безопасности управления сценическими механизмами; управления сценическими механизмами; составления программ для систем управления сценическими механизмами; составления компьютерной модели сцены и спектакля; монтировки декорационного оформления и проведении спектаклей; составления документации на спектакли с использованием современных компьютерных программ моделирования и черчения; выполнения чертежей и прочностных расчетах декорационного оформления; выполнения планировок спектаклей; уметь: выбирать наиболее рациональные варианты проектных решений с использованием средств информационных технологий; производить расчеты электроприводов; делать подбор пускорегулирующей и защитной аппаратуры; читать схемы управления сценическими электроприводами; эксплуатировать электроприводы сценических механизмов; осуществлять монтаж и обслуживание физических цепей управления механизмов сцены; осуществлять монтаж и обслуживание беспроводных систем управления механизмов сцены; подбирать и проектировать аппаратную компонентную базу автоматизированных компьютерных систем управления механизмов сцены; выполнять чертежи декораций; составлять технологическую документацию по декорационному оформлению спектаклей (монтировочная опись, смета, техническое задание); составлять планировку декораций, чертить конструктивные и габаритные чертежи декораций; создавать модели декорационного оформления спектакля на компьютере, моделировать реальные перемены декораций на сцене; рассчитывать на прочность элементы декорационного оформления спектаклей по требованиям техники безопасности; разбираться в различных периодах истории русского театрально-декорационного искусства, в разнообразных стилевых направлениях сценографии; творчески и профессионально грамотно выполнить задание по декорационному оформлению спектакля; знать: правила эксплуатации устройства и элементов электромеханического оборудования сцены; оборудование верхней и нижней механизации театрально-зрелищных организаций; помещения для обслуживания сцены, машинных залов и станций управления электроприводом; основные функциональные модули систем автоматического управления; алгоритмы управления; показатели технического уровня эксплуатации оборудования; состав аппаратной базы для компьютерных систем управления сценическими механизмами; программное обеспечение для компьютерных систем управления сценическими механизмами; программное обеспечение для компьютерного моделирования сцены и спектакля; стандарты систем безопасности управления сценическими механизмами; основные правила построения чертежей и схем; способы графического представления пространственных образцов; процесс создания декорационного оформления спектаклей; правила перевода макета в декорации; материалы, используемые при создании декораций; средства создания декораций; основные элементы театральных декораций; технологию их изготовления; основные документы на приемку декорационного оформления спектакля, правила составления монтировочной описи; основные виды и жанры изобразительного искусства; особенности и характерные признаки стиля каждой исторической эпохи; принципы монтировки спектаклей в зависимости от решений режиссера и художника с учетом технических возможностей сцены. | МДК.02.01. Технологии изготовления оборудования и декораций | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.8, 2.16, 2.17 | |||
ПМ.03 | Эксплуатация оборудования | ||||
Киновидеотехника В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: эксплуатации кинопроекционного оборудования; эксплуатации звуко- и видеотехнического оборудования в кино; регулировки звуковой части и осветительно-проекционной системы кинопроекторов; наладки и технического обслуживания звуко- и видеотехнического оборудования; технического обслуживания киновидеотехнических комплексов; уметь: производить регулировку сборочных единиц и механизмов кинопроектора; регулировать осветительно-проекционные системы с помощью приборов и приспособлений; выполнять светотехнический контроль киноустановки, регулировать звуковую часть кинопроекторов с помощью приборов и тест-фильмов; обнаруживать и устранять неисправности в электрической части кинопроектора; проверять техническое состояние фильмокопии; пользоваться нормативно-техническими документами по эксплуатации киновидеотехнического оборудования; оценивать качество работы кинопроекторов путем сравнения результатов контроля с нормируемыми показателями; измерять основные характеристики усилителя; эксплуатировать звуковоспроизводящие комплексы; проводить наладку и выполнять техническое обслуживание звуковоспроизводящего тракта киноустановки; выполнять регулировки телевидеотехники; осуществлять контроль и ремонт оборудования на стадии эксплуатации; анализировать причины неисправности и проводить мероприятия по их устранению; оформлять все виды документации в ходе эксплуатации киновидеотехнического оборудования; знать: кинематографический способ передачи информации; технологический процесс звукового кинофильма; принципиальную схему звуковой кинопроекции; устройство, принцип работы и регулирование сборочных единиц и механизмов кинопроектора; схемы, принцип работы и регулирование осветительно-проекционных систем кинопроектора; устройство, принцип работы и регулирование звуковой части кинопроектора; эксплуатацию фильмокопии; правила технической эксплуатации кинопроекционной аппаратуры; этапы производственного процесса ремонта сборочных единиц и механизмов кинопроекционной аппаратуры; нормативно-техническую документацию по эксплуатации киновидеотехнического оборудования; назначение, состав, основные характеристики, схемы кинозвуковоспроизводящих комплексов; виды технического обслуживания звуковоспроизводящего тракта киноустановки и перечень выполняемых работ; испытательные сигналы и приборы, используемые при настройке звуковой и телевидеоаппаратуры; виды технического обслуживания киновидеотехнических комплексов; | МДК.03.01. Основы кинопроекционной техники и ее эксплуатации | ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.15 | |||
МДК.03.02. Звукотехника и видеотехника: устройство и эксплуатация | |||||
Техника и технологии аудиовизуальных программ В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: настройки магнитофонов, минидисков; работы с аппаратурой звуковой и видеоинформации; измерения основных параметров элементов звукотехнического комплекса; уметь: подготовить к работе аппаратуру записи и воспроизведения звуковых и видеопрограмм; определять по маркировке назначения и характеристики элементов тракта; настраивать аппаратуру звукотехнического и видеотехнического комплекса; определять работоспособность элементов; знать: особенности формата 5/1; возможности оборудования аппаратных: звукового монтажа, видеомонтажа и нелинейной видеомонтажа; функциональные и структурные схемы профессиональной аппаратуры для записи и воспроизведения аналоговой и цифровой информации; структурные схемы комплектов звуковоспроизведения залов различного назначения; основные принципы построения аналоговых устройств записи и воспроизведения информации; принцип действия современных аналоговых устройств записи и воспроизведения информации; | МДК.03.01. Эксплуатация звуковой и видеотехники | ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.6, 3.11, 3.12 | |||
Светорежиссура В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: видеосъемки в помещении при искусственном и смешанном освещении, на натуре; синхронной записи звука при съемке видеоряда; сведения нескольких звуковых программ в одну; изготовления сложных видеотитров; настройки магнитофонов, минидисков; работы с аппаратурой звуковой и видеоинформации; измерения основных параметров элементов звукотехнического комплекса; уметь: использовать инновационные технологии при создании простого и сложного видеомонтажа; использовать спецэффекты при составлении видеопрограмм; подготавливать звуковой ряд видеопрограмм с использованием синхронной записи: производить монтаж, сведение, наложение при подготовке звуковых программ; использовать специальные компьютерные программы по обработке звуковых и видеопрограмм; подготовить аппаратуру записи и воспроизведения звуковых и видеопрограмм; по маркировке определять назначения и характеристики элементов тракта; рассчитывать и строить амплитудно-частотную характеристику элементов звукотехнического тракта и "сквозного канала"; определять работоспособность элементов, методику измерения и регулировки аппаратуры; знать: технологию видеомонтажа с помощью профессиональных компьютерных программ; технологии регулировки и настройки видеокамер; принципы использования дополнительного оборудования; особенности съемки движущихся объектов; особенности формата 5/1; возможности оборудования аппаратных: звукового монтажа, видеомонтажа и нелинейной видеомонтажа; функциональные и структурные схемы профессиональной аппаратуры для записи и воспроизведения аналоговой и цифровой информации; область использования аппаратуры различного класса; качественные характеристики различных видов аппаратуры для записи звуковой и видеоинформации; | МДК.03.01. Эксплуатация светотехнического оборудования, специализированное программное обеспечение | ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.6, 3.13, 3.14 | |||
МДК.03.02. Системы управления сценическим освещением, интеллектуальное светотехническое оборудование, сценические пульты | |||||
Сценическая техника и технологии В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: проектирования театральных механизмов с использованием САПР; расчета редукторов для лебедок сценических механизмов; подбора элементов для проектирования сценических механизмов; уметь: составлять схемы сценических механизмов; рассчитывать механизмы и узлы оборудования сцены на прочность; составлять схемы механизации и автоматизации, оформлять соответствующую техническую документацию; выполнять расчеты тягового усилия сценических механизмов; оформлять проектно-конструкторскую технологическую и др. техническую документацию в соответствии с ЕСКД и ЕСТД; составлять кинематические схемы лебедок сценических механизмов; применять техническую литературу, необходимую в конкретной работе; пользоваться справочной литературой, каталогами; подбирать стандартные элементы лебедок сценических механизмов; знать: кинематические и силовые соотношения в передаточных механизмах; характеристики механизмов и машин; виды соединений, общие сведения о передачах, основы построения механизмов; кинематические схемы лебедок и сценических механизмов, виды приводов сценических механизмов; устройство сцены и ее частей, узлов деталей механизмов оборудования сцены, их технические характеристики, принципы проектирования; типовые технологии, объекты, место средств механизации в технологическом процессе; виды, принцип действия, назначение и области применения средств механизации; типовые элементы, узлы средств механизации, их эксплуатационные характеристики; показатели технического уровня эксплуатации оборудования; назначение и содержание технического обслуживания и ремонта механического оборудования сцены; методы проведения ремонта и общие принципы технологии ремонта; нормативные требования по ремонту, обслуживанию и эксплуатации механического оборудования сцены. | МДК.03.01. Эксплуатация механического оборудования сцены, обслуживание театральных механизмов, компьютерное управление механическим оборудованием | ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.6, 3.15 | |||
ПМ.04 | Организация работы коллектива исполнителей В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: работы с коллективом исполнителей; уметь: принимать самостоятельные решения по вопросам совершенствования организации управленческой работы в коллективе; осуществлять контроль деятельности персонала; обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей; рассчитывать затраты на постановку культурно-массового действия; правильно и рационально организовать производственный процесс с учетом требований техники безопасности, выполнять правила охраны труда; проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; использовать экобиозащитную технику; знать: особенности экономики и управления в сфере культуры и искусства; принципы обеспечения устойчивости объектов экономики; основы макро- и микроэкономики; систему управления трудовыми ресурсами в организации; методы и формы обучения персонала; способы управления конфликтами и борьбы со стрессом; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации. | МДК.04.01. Экономика, менеджмент, охрана труда | ОК 1 - 9 ПК 4.1 - 4.5 | ||
Выполнение работ но одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | |||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1080 | 720 | |||
Всего часов обучения но учебным циклам ППССЗ | 4590 | 3060 | |||
ДР | Дополнительная работа над завершением программного задания под руководством преподавателя | 680 | |||
УП.00 | Учебная практика | 25 нед. | 900 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 4.5 | |
ПП.00 | Производственная практика (практика по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная практика) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 5 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Обучение по учебным циклам | 85 нед. |
Учебная практика | 25 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 5 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 22 нед. |
Итого | 147 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) | 39 нед. |
промежуточная аттестация | 2 нед. |
каникулы | 11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) | Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 | 2 |
15695 | Оператор магнитной записи |
14696 | Монтировщик сцены |
16263 | Осветитель |
12745 | Киномеханик |