Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации углубленной подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения <1> |
основное общее образование | Актер, преподаватель | 3 года 10 месяцев <2> |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Код формируемой компетенции |
ОД.00 | Общеобразовательный учебный цикл | 2106 | 1404 | ||
ОД.01 | Учебные дисциплины | 756 | |||
В результате изучения учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования обучающийся должен: уметь: вести беседу на иностранном языке в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка на иностранном языке; делать краткие сообщения, описывать события (явления) в рамках пройденных тем, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж на иностранном языке; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов на иностранном языке, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщению, рассказу), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные; читать аутентичные тексты на иностранном языке разных жанров с пониманием основного содержания, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение на иностранном языке; читать текст на иностранном языке с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию; использовать двуязычный словарь; использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке; знать: основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования в иностранном языке; основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; признаки изученных грамматических явлений иностранного языка; особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; о роли владения иностранными языками в современном мире, особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; | ОД.01.01. Иностранный язык | ОК 10 | |||
уметь: описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо основные социальные роли; сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства); приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека; осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов средств массовой информации, учебного текста и других адаптированных источников), различать в социальной информации факты и мнения; самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах, нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей, реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей, первичного анализа и использования социальной информации, сознательного неприятия антиобщественного поведения; знать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; | ОД.01.02. Обществознание | ОК 10 | |||
уметь: проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений; решать иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства; решать системы уравнений изученными методами; строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы; применять аппарат математического анализа для решения задач; применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению задач; оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах; использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы; просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя; наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики; соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий; знать: тематический материал курса; основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных процессов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы; назначения и функции операционных систем; | ОД.01.03. Математика и информатика | ОК 10 | |||
уметь: ориентироваться в современных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания; работать с естественнонаучной информацией: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации; использовать естественнонаучные знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, охраны здоровья, окружающей среды, энергосбережения; знать: основные науки о природе, их общность и отличия; естественнонаучный метод познания и его составляющие, единство законов природы во Вселенной; взаимосвязь между научными открытиями и развитием техники и технологий; вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира; | ОД.01.04. Естествознание | ОК 10 | |||
уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия; сопоставлять географические карты различной тематики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций, нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития, понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ; знать: основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований; особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации; географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества; особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда; | ОД.01.05. География | ОК 10 | |||
уметь: составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма; выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр; выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки; соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов; осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развития физических качеств, совершенствования техники движений; включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг; знать: о роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек; основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; способы закаливания организма и основные приемы самомассажа; | ОД.01.06. Физическая культура | ОК 10 | |||
уметь: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим; владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; знать: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; предназначение, структуру, задачи гражданской обороны; | 70 | ОД.01.07. Основы безопасности жизнедеятельности | ОК 10 | ||
уметь: осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное) в зависимости от коммуникативной задачи; извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства; вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации; знать: о связи языка и истории, культуры русского и других народов; смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; | ОД.01.08. Русский язык | ОК 10 | |||
уметь: воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; соотносить художественную литературу с культурой, общественной жизнью и раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять "сквозные темы" и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; сопоставлять литературные произведения; выявлять авторскую позицию; выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы; соотносить произведения художественной литературы с сочинениями русских и зарубежных композиторов; знать: образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества писателей - классиков XIX века; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; основные теоретико-литературные понятия. | ОД.01.09. Литература | ОК 10 | |||
ОД.02 | Профильные учебные дисциплины | 648 | |||
В результате изучения профильных учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования обучающийся должен: уметь: узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением; устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества; знать: основные виды и жанры искусства; изученные направления и стили мировой художественной культуры; шедевры мировой художественной культуры; особенности языка различных видов искусства; | ОД.02.01. История мировой культуры | ОК 1, 2, 4, 8, 11 ПК 1.1, 1.2, 1.7, 1.9, 2.7 | |||
уметь: проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания); анализировать историческую информацию, представленную в разных системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; знать: основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; | ОД.02.02. История | ОК 1, 2, 4, 8, 11 | |||
уметь: анализировать конкретные пьесы; использовать основы литературоведческого анализа при разборе пьесы; осуществлять сравнительный анализ режиссерских интерпретаций пьес; знать: основные этапы (эпохи, периоды, направления) в развитии драматургии; особенности национальных традиций, исторические имена и факты, связанные с развитием драматургии; содержание конкретных пьес, включенных в программу курса; характеристики различных жанров в драматургии; | ОД.02.03. История мировой и отечественной драматургии | ОК 1, 2, 4, 8, 11 ПК 1.1, 1.2, 1.5, 1.7, 1.9, 2.7 | |||
уметь: определять жанровые и стилистические особенности художественного произведения; анализировать произведения изобразительного искусства; использовать знания по предмету в профессиональной деятельности; знать: виды изобразительного искусства; жанры изобразительного искусства; стилистические особенности и идейную направленность отдельных художественных школ; творчество выдающихся художников и их мировоззрение; | ОД.02.04. История изобразительного искусства | ОК 1, 2, 4, 8, 11 ПК 1.2, 1.4, 1.9 | |||
уметь: пользоваться компьютером с операционной системой "MS Windows"; использовать программы из пакета "MS Office" ("Word", "Excel", "PowerPoint"); осуществлять свободный поиск информации в сети Интернет; пользоваться электронной почтой; пользоваться программами обработки и записи звука, MIDI-редакторами; работать в программе "Adobe Photoshop"; знать: устройство компьютера; основы системного программного обеспечения компьютера; прикладные программные продукты, позволяющие работать с текстовыми, табличными, фото-, аудио-, видеофайлами, в том числе в компьютерных сетях. | ОД.02.05. Информационное обеспечение профессиональной деятельности | ОК 4, 5, 9, 11 | |||
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 3888 | 2592 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 508 | 338 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1, 3 - 8 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1, 3, 4, 6, 8 | ||
уметь: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; знать: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; | 48 | ОГСЭ.03. Психология общения | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 2.2, 2.3, 2.5, 2.6 | ||
знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; | 96 | ОГСЭ.04. Иностранный язык | ОК 4 - 6, 8, 9 ПК 1.9 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | 196 | 98 | ОГСЭ.06. Физическая культура | ОК 2 - 4, 6, 8 | |
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 3380 | 2254 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 778 | 520 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: анализировать конкретные пьесы и спектакли; использовать театроведческую литературу в своей профессиональной деятельности; выполнять сравнительный анализ различных режиссерских интерпретаций художественного произведения; использовать информационные технологии для поиска информации, связанной с театроведением; знать: основные этапы (эпохи, стили, направления) в развитии театра; искусствоведческие основы, научные методы изучения театрального искусства; основные исторические периоды развития театра, особенности национальных традиций, исторические имена и факты, связанные с формированием театров, созданием конкретных эпохальных спектаклей; историю драматургии в различных жанрах театрального искусства; историю развития актерского искусства и театральной режиссуры; | ОП.01. История театра (зарубежного и отечественного) | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.7 - 1.9 | |||
уметь: пользоваться орфоэпическими словарями, словарями русского языка; определять лексическое значение слова; использовать словообразовательные средства в изобразительных целях; пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных текстов официально-делового, учебно-научного стилей; редактировать собственные тексты и тексты других авторов; пользоваться знаками препинания, вариативными и факультативными знаками препинания; различать тексты по их принадлежности к стилям; анализировать речь с точки ее нормативности, уместности и целесообразности; знать: фонемы; особенности русского ударения, основные тенденции в развитии русского ударения; логическое ударение; орфоэпические нормы; лексические и фразеологические единицы русского языка; изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии; особенности употребления профессиональной лексики и научных терминов; способы словообразования; самостоятельные и служебные части речи; синтаксический строй предложений; правила правописания; функциональные стили литературного языка; | ОП.02. Русский язык и культура речи | ОК 4 - 6, 8, 9 ПК 1.1, 2.1 | |||
уметь: читать с листа одноголосные несложные музыкальные примеры; определять на слух элементы музыкального языка (ритм, лад, характер музыки, отдельные мелодические обороты); знать: основные элементы музыкальной речи; основные этапы развития музыкальной культуры; творчество наиболее выдающихся композиторов; эпохи, стили и направления в развитии музыкальной культуры; | ОП.03. Музыкальное воспитание | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.6, 1.9 | |||
уметь: петь сольно, в ансамбле; пользоваться различными диапазонами певческого голоса; использовать слуховой контроль для управления процессом исполнения; применять теоретические знания в исполнительской практике; использовать навыки актерского мастерства в работе над сольными и ансамблевыми произведениями, в концертных выступлениях; знать: художественно-исполнительские возможности голосов; особенности развития и постановки голоса, основы звукоизвлечения, технику дыхания; профессиональную терминологию; | ОП.04. Сольное пение | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.6, 1.9 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 68 | ОП.05. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 2.7 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 2602 | 1734 | ||
ПМ.01 | Творческо-исполнительская деятельность | ||||
Творческо-исполнительская деятельность актера драматического театра и кино | |||||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: владения психофизическими основами актерского мастерства; владения профессионально поставленным рече-голосовым аппаратом, искусством сценической речи; использования возможностей телесного аппарата воплощения; владения профессиональными вокальными навыками; ведения учебно-репетиционной работы; применения навыков работы с гримом; уметь: ориентироваться в специальной литературе как по профилю своего вида искусства, так и в смежных областях художественного творчества; анализировать произведения искусства и литературы в работе над ролью; применять в профессиональной деятельности навыки работы в творческом коллективе (с другими исполнителями, режиссером, художником, балетмейстером, концертмейстером и другими) в рамках единого художественного замысла; чувственно переживать создаваемый художественный образ; использовать образное мышление при создании художественного образа; создавать художественный образ актерскими средствами, владеть навыками самостоятельной работы над ролью на основе режиссерского замысла; самостоятельно выполнять грим заданного актерского образа, применять правила гигиены грима; использовать на практике нормативные требования речевой культуры; использовать на сцене всевозможные виды перемещений, падений, в том числе с элементами сценического боя без оружия и с оружием, применять манеры и этикет основных драматургически важных эпох; исполнять классические танцы, историко-бытовые, народные, эстрадные, модерн-танец, степ; пользоваться специальными принадлежностями и инструментами; использовать в профессиональной деятельности навыки общения со зрителями во время сценического представления и при работе в студии; знать: основы теории актерской профессии; цели, задачи, содержание формы, методы работы в своей будущей профессии; особенности различных школ актерского мастерства; жанровые и стилистические особенности драматургических произведений; специальные методики и техники работы над ролью; способы работы с литературным драматургическим материалом; основные гримировальные средства и техники их применения; характерный, национальный, исторический, портретный грим; анатомию и физиологию рече-голосового аппарата; основы фонетики и орфоэпии русского языка; приемы, используемые в сценическом речевом искусстве для придания речи большей выразительности и убедительности; разновидности речевой характерности и речевых темпо-ритмов; различные способы анализа художественных текстов, практикуемых в театральных школах и театрах; основы теории стихосложения; анатомию и физиологию двигательной системы человека; приемы психофизического тренинга актера; элементы акробатики; основы музыкальной грамоты и ритмики; основы жонглирования и эквилибристики; стилистику движений, манеры и этикет в различные исторические эпохи; приемы действия с фехтовальным оружием; классический и характерный станки; основы танцевального искусства; различные образцы исторического, народного и современного танцев; принципы обеспечения безопасности во время исполнения различных упражнений и их комбинаций. | МДК.01.01. Мастерство актера | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.9 | |||
МДК.01.02. Сценическая речь | |||||
МДК.01.03. Сценическое движение и фехтование | |||||
МДК.01.04. Танец | |||||
МДК.01.05 Грим | |||||
Творческо-исполнительская деятельность актера музыкального театра | |||||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: владения профессиональными вокальными навыками; владения психофизическими основами актерского мастерства; публичного исполнения партий в спектаклях жанров оперетты и мюзикла; владения координацией вокала, сценического движения и речи; владения профессионально поставленным рече-голосовым аппаратом, искусством вокала и сценической речи; использования возможностей телесного аппарата воплощения; ведения учебно-репетиционной работы; применения навыков работы с гримом; общения со зрительской аудиторией в условиях сценического представления в музыкальном театре; уметь: ориентироваться в специальной литературе как по профилю своего вида искусства, так и в смежных областях художественного творчества; анализировать произведения искусства и литературы в работе над ролью; владеть специальной терминологией и лексикой музыкального театра; применять в профессиональной деятельности навыки работы в творческом коллективе (с другими исполнителями, режиссером, художником, балетмейстером, концертмейстером и другими) в рамках единого художественного замысла; использовать образное мышление при создании художественного образа; создавать художественный образ актерскими средствами, владеть навыками самостоятельной работы над ролью на основе режиссерского замысла; выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения; характеризовать вокальные выразительные средства в контексте содержания музыкального произведения; применять теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений; сольфеджировать и через приемы слухового анализа записывать музыкальные построения средней трудности; применять навыки владения элементами музыкального языка на клавиатуре и в письменном виде; использовать программы цифровой обработки звука; использовать на практике нормативные требования речевой культуры; использовать на сцене всевозможные виды перемещений, падений, в том числе с элементами сценического боя без оружия и с оружием; применять манеры и этикет основных драматургически важных эпох; исполнять классические танцы, историко-бытовые, народные, эстрадные, модерн-танец, стэп; пользоваться специальными принадлежностями и инструментами; использовать в профессиональной деятельности навыки общения со зрителями во время сценического представления и при работе в студии; знать: основы теории актерской профессии; цели, задачи, содержание формы, методы работы в своей будущей профессии; особенности различных школ актерского мастерства; жанровые и стилистические особенности драматургических произведений; специальные методики и техники работы над ролью; способы работы с литературным драматургическим материалом; основные исторические периоды развития музыкальной культуры; основные этапы развития отечественной и зарубежной музыки от музыкального искусства древности и античного периода до XXI века; особенности национальных традиций, фольклорные истоки музыки; творческие биографии крупнейших русских и зарубежных композиторов; программный минимум произведений вокального и других жанров музыкального искусства (слуховые представления и нотный текст); анатомию и физиологию рече-голосового аппарата; основы фонетики и орфоэпии русского языка; приемы, используемые в сценическом речевом искусстве, для придания речи большей выразительности и убедительности; разновидности речевой характерности и речевых темпо-ритмов; различные способы анализа художественных текстов, практикуемых в театральных школах и театрах; основы теории стихосложения; анатомию и физиологию двигательной системы человека; приемы психофизического тренинга актера; элементы акробатики; основы музыкальной грамоты и ритмики; основы жонглирования и эквилибристики; стилистику движений, манеры и этикет в различные исторические эпохи; приемы действия с фехтовальным оружием; основы танцевального искусства; различные образцы исторического, народного и современного танцев; принципы обеспечения безопасности во время исполнения различных упражнений и их комбинаций. | МДК.01.01. Мастерство актера | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.9 | |||
МДК.01.02. Вокал | |||||
МДК.01.03. Сценическая речь | |||||
МДК.01.04. Сценическое движение и фехтование | |||||
МДК.01.05. Танец | |||||
Творческо-исполнительская деятельность актера театра кукол | |||||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: работы в спектакле со всеми основными системами кукол (перчаточными, планшетными, тростевыми, марионетками); изготовления основных систем кукол; исполнения ролей в спектаклях театра кукол; владения специальной терминологией и лексикой театра кукол; владения психофизическими основами актерского мастерства; владения профессионально поставленным рече-голосовым аппаратом, искусством сценической речи; использования возможностей телесного аппарата воплощения; владения профессиональными вокальными навыками; ведения учебно-репетиционной работы; применения навыков работы с гримом; общения со зрительской аудиторией в условиях сценического представления в театре кукол; уметь: ориентироваться в специальной литературе как по профилю своего вида искусства, так и в смежных областях художественного творчества; анализировать произведения искусства и литературы в работе над ролью; применять в профессиональной деятельности навыки работы в творческом коллективе (с другими исполнителями, режиссером, художником, балетмейстером, концертмейстером и другими) в рамках единого художественного замысла; использовать образное мышление при создании художественного образа; создавать художественный образ актерскими средствами, владеть навыками самостоятельной работы над ролью на основе режиссерского замысла; использовать в профессиональной деятельности навыки общения со зрителями во время сценического представления и при работе в студии; пользоваться в профессиональной деятельности основами профессии технолога кукол; свободно владеть куклами основных театральных систем (перчаточной, тростевой, планшетной и марионетками); применять в профессиональной деятельности навыки работы по технологии куклы для достижения художественного замысла режиссера и художника спектакля; создавать основы художественного образа куклы, владеть навыками самостоятельной работы при создании художественного образа куклы; использовать на практике нормативные требования речевой культуры; использовать на сцене всевозможные виды перемещений, падений, в том числе элементами сценического боя без оружия и с оружием; применять манеры и этикет основных драматургически важных эпох; исполнять классические танцы, историко-бытовые, народные, эстрадные, модерн-танец, степ; пользоваться специальными принадлежностями и инструментами; знать: основы теории актерской профессии; цели, задачи, содержание формы, методы работы в своей будущей профессии; особенности различных школ актерского мастерства; жанровые и стилистические особенности драматургических произведений; специальные методики и техники работы над ролью; способы работы над литературным, драматургическим материалом; основы изготовления театральной куклы; основные материалы, используемые в технологическом процессе; профессиональную терминологию; способы и приемы работы с различными материалами при изготовлении кукол; основные инструменты, используемые при работе для изготовления кукол, технику безопасности при работе с ними; особенности художественных приемов, используемых для придания кукле определенного характера; национальные особенности в изготовлении тех или иных видов кукол; анатомию и физиологию рече-голосового аппарата; основы фонетики и орфоэпии русского языка; приемы, используемые в речевом искусстве, для придания речи большей выразительности и убедительности; разновидности речевой характерности и речевых темпо-ритмов; различные способы анализа художественных текстов, практикуемых в театральных школах и театрах; основы теории стихосложения; анатомию и физиологию двигательной системы человека; приемы психофизического тренинга актера; элементы акробатики; основы музыкальной грамоты и ритмики; основы жонглирования и эквилибристики; стилистику движений, манеры и этикет в различные исторические эпохи; приемы действия с фехтовальным оружием; классический и характерный станки; основы танцевального искусства; различные образцы исторического, народного и современного танцев; принципы обеспечения безопасности во время исполнения различных упражнений и их комбинаций. | МДК.01.01. Мастерство актера | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.9 | |||
МДК.01.02. Сценическая речь | |||||
МДК.01.03. Сценическое движение и фехтование | |||||
МДК.01.04. Танец | |||||
МДК.01.05 Технология куклы | |||||
ПМ.02 | Педагогическая деятельность | ||||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: организации обучения учащихся с учетом базовых основ педагогики; организации обучения учащихся театральному действию с учетом их возраста и уровня подготовки; организации индивидуальной художественно-творческой работы с детьми с учетом возрастных и личностных особенностей; уметь: осуществлять педагогический анализ ситуации в классе индивидуального творческого обучения; использовать теоретические знания о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности; анализировать жанровые и стилистические особенности драматургических произведений; драматургического материала; определять важнейшие характеристики творческого портрета обучающегося, его психофизических характеристик и планировать их дальнейшее развитие; пользоваться специальной литературой; знать: основы теории воспитания и образования; психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возрастов; требования к личности педагога; творческие и педагогические направления в театральных школах, современные педагогические методики преподавания театральных дисциплин; педагогический (драматургический) репертуар детских школ искусств по видам искусств; профессиональную терминологию; порядок ведения учебной документации в детских школах искусств по видам искусств, общеобразовательных школах. | МДК.02.01. Педагогические основы преподавания творческих дисциплин | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.7 | |||
МДК.02.02. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса | |||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1026 | 684 | |||
УП.00 | Учебная практика | 378 | 252 | УП.01. Работа актера в спектакле | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 2.7 |
УП.02. Эстрадное речевое искусство | |||||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 5292 | 3528 | |||
ДР | Дополнительная работа над завершением программного задания под руководством преподавателя | 120 | Мастерство актера (по видам) | ||
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | 9 нед. | 324 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 2.7 | |
ПП.01 | Исполнительская практика | 7 нед. | |||
ПП.02 | Педагогическая практика | 2 нед. | |||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 7 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 10 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 4 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 1 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы (по видам) | 2 нед. | |||
ГИА.03 | Государственный экзамен | 1 нед. |
Общеобразовательный учебный цикл | 39 нед. |
Обучение по учебным циклам, в том числе учебная практика | 98 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | 9 нед. |
Производственная практика (преддипломная) | 7 нед. |
Промежуточная аттестация | 10 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 4 нед. |
Каникулы | 32 нед. |
Итого | 199 нед. |