Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации базовой подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Библиотекарь | 1 год 10 месяцев |
основное общее образование | 2 года 10 месяцев <2> |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации углубленной подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Библиотекарь, специалист по информационным ресурсам | 2 года 10 месяцев |
основное общее образование | 3 года 10 месяцев <2> |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Код формируемой компетенции |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 2538 | 1692 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 462 | 308 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 8 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших законодательных и иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения; | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1, 3, 4, 6, 8 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | 94 | ОГСЭ.03. Иностранный язык | ОК 4 - 6, 8, 9 ПК 3.5 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | 236 | 118 | ОГСЭ.05. Физическая культура | ОК 2 - 4, 6, 8 | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 106 | 70 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: применять персональные компьютеры для поиска и обработки информации, создания и редактирования документов; применять методы математической статистики в своей профессии; знать: теоретические основы построения и функционирования современных персональный компьютеров; место и роль математики в современном мире, общность ее понятий и представлений; | ЕН.01. Математика и информатика | ОК 2 - 9 ПК 4.1 - 4.3 | |||
уметь: анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности; использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания; соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности; знать: принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания; особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса; принципы и методы рационального природопользования; методы экологического регулирования; принципы размещения производств различного типа; основные группы отходов, их источники и масштабы образования; понятие и принципы мониторинга окружающей среды; правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности; принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды; природоресурсный потенциал Российской Федерации; охраняемые природные территории. | ЕН.02. Экологические основы природопользования | ОК 1 - 9 ПК 4.1 - 4.3 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 1970 | 1314 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 546 | 364 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: использовать литературоведческие понятия и термины; определять род и жанр литературного произведения; понимать историческое и общечеловеческое значение литературных произведений; формулировать свое отношение к авторской позиции; писать сочинения различных жанров и рецензии; знать: важнейшие периоды в развитии отечественной литературы; эволюцию литературных жанров; жизнь и творчество писателей; содержание изученных произведений; | ОП.01. Отечественная литература | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1, 2.5, 3.1 - 3.5 | |||
уметь: использовать литературоведческие понятия и термины; определять род и жанр литературного произведения; понимать историческое и общечеловеческое значение литературных произведений; формулировать свое отношение к авторской позиции; писать сочинения различных жанров и рецензии; знать: важнейшие периоды в развитии зарубежной литературы; эволюцию литературных жанров; жизнь и творчество писателей; содержание изученных произведений; | ОП.02. Зарубежная литература | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1, 2.5, 3.1 - 3.5 | |||
уметь: пользоваться орфоэпическими словарями, словарями русского языка; определять лексическое значение слова; использовать словообразовательные средства в изобразительных целях; пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных текстов официально-делового, учебно-научного стилей; редактировать собственные тексты и тексты других авторов; пользоваться знаками препинания, вариативными и факультативными знаками препинания; различать тексты по их принадлежности к стилям; анализировать речь с учетом ее нормативности, уместности и целесообразности; знать: фонемы; особенности русского ударения, основные тенденции в развитии русского ударения; логическое ударение; орфоэпические нормы; лексические и фразеологические единицы русского языка; изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии; употребление профессиональной лексики и научных терминов; способы словообразования; самостоятельные и служебные части речи; синтаксический строй предложений; правила правописания; функциональные стили литературного языка; | ОП.03. Русский язык и культура речи | ОК 4 - 6, 8, 9 ПК 3.5 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 68 | ОП.04. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 4.3 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 1424 | 950 | ||
ПМ.01 | Технологическая деятельность В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: подготовки и проведения форм массового и индивидуального обслуживания разных категорий пользователей; составления и выдачи справок по разовым запросам в соответствии с требованиями читателей в разных формах библиографического информирования; выявления краеведческих материалов и работы с ними; работы по формированию информационной культуры и библиографическому обучению с использованием современных информационных технологий; ведения и использования справочно-библиографического аппарата библиотеки; составления библиографической записи различных видов документов для традиционных и автоматизированных информационно-поисковых систем; индексирования документов; организации, ведении и редактировании системы каталогов и картотек; размещения, расстановки, обработки и проверки библиотечных фондов; уметь: осуществлять профессионально-практическую деятельность; вести библиотечное обслуживание различных категорий пользователей; понимать роль и место выполняемых процессов в общем технологическом цикле; проявлять самостоятельность при принятии решений в профессиональной сфере; характеризовать процесс информатизации библиотек; анализировать и применять на практике различные виды и типы информационных и библиографических изданий; выполнять основные процессы и операции по формированию, ведению и использованию в библиографическом обслуживании частей справочно-библиографического аппарата; организовывать информационную среду с учетом современных требований и специфики библиотеки; анализировать документы для составления библиографической записи; индексировать (систематизировать и предметизировать) документы и запросы; использовать различные формы и методы информирования пользователей о системе каталогов и картотек; моделировать, комплектовать, учитывать и хранить библиотечный фонд; знать: теоретические основы отечественного библиотековедения, закономерности развития и основные факты из истории библиотечного дела в России и других странах; типологию читателей и специфику работы с ними; технологию, формы и методы работы библиотечного обслуживания пользователей; основные формы и методы работы библиотек с детьми, подростками и юношеством; определение и отличительные признаки основных форм библиографической информации, информационно-библиографических ресурсов, библиографической науки; современную информационную инфраструктуру библиографии в Российской Федерации; типологию библиографических пособий; основные виды и процессы библиографической работы; виды и формы каталогов; состав и функции системы каталогов библиотеки и основные процессы организации, ведения и редактирования каталогов; объекты, источники и методику составления одноуровневого, многоуровневого и аналитического библиографического описания; задачи, принципы и правила индексирования документов; состав и структуру библиотечных фондов; основные процессы формирования библиотечных фондов. | МДК.01.01. Библиотековедение | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3 | ||
МДК.01.02. Библиографоведение | |||||
МДК.01.03. Организация библиотечных фондов и каталогов | |||||
ПМ.02 | Организационно-управленческая деятельность В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: ведения учетной документации библиотеки; составления текущих планов и отчетов; ведения деловых бесед; заполнения документов первичного учета; вычисления формул качественных показателей работы библиотеки; уметь: применять законы и нормативы по библиотечному делу в своей практической деятельности; рассчитать размещение оборудования в помещениях библиотеки; использовать разные стили управления; анализировать методическую деятельность библиотеки; составлять и обосновать номенклатуру платных услуг библиотеки; использовать законы в практике работы библиотеки; составлять внутреннюю нормативную документацию; общаться и работать с людьми; правильно разрешать конфликтные ситуации и способствовать их предотвращению; знать: теоретические основы экономики и управления библиотечного дела; методику учета, отчетности и планирования библиотеки; источники финансирования; основы маркетинговой деятельности; основы научной организации труда в библиотеке; основы методической, рекламной деятельности; законодательную базу современной библиотеки; внутреннюю нормативную документацию библиотек; нормы библиотечной этики и этикета. | МДК.02.01. Менеджмент библиотечного дела | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.5 | ||
ПМ.03 | Культурно-досуговая деятельность В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: организации и проведения различных форм массовых мероприятий, написания сценариев и постановки различных видов театрализованных мероприятий; формирования информационной культуры пользователя; уметь: планировать культурно-досуговую деятельность; разрабатывать сценарий библиотечного мероприятия; записывать и воспроизводить музыкально-шумовую фонограмму; проводить организационную и постановочную работу при подготовке мероприятий; использовать инновационные библиотечные технологии при проведении досуговых мероприятий с различными группами пользователей; знать: теоретические основы культурно-досуговой деятельности; формы досуговых мероприятий, методику их подготовки и проведения; методику анализа и отбора художественного и документально-публицистического материала для сценария; теоретические основы составления сценария массового мероприятия; основы сценарной подготовки и постановочной деятельности; художественное оформление библиотечных мероприятий; основы речевой культуры и ораторского искусства; общие вопросы этики и культуры делового общения. | МДК.03.01. Организация досуговых мероприятий | ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.5 | ||
ПМ.04 | Информационная деятельность В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: использования информационных и коммуникационных технологий на различных этапах профессиональной деятельности; использования сети Интернет и сводных электронных каталогов для поиска информации; уметь: использовать средства автоматизации и компьютеризации отдельных участков и процессов библиотечно-библиографической деятельности; использовать программное обеспечение библиотечных процессов; применять компьютерную технику и телекоммуникативные средства в процессе библиотечно-библиографической деятельности; применять мультимедийные технологии; оценивать результативность различных этапов информатизации библиотеки; анализировать деятельность отдельных подсистем АБИС и формулировать требования к их дальнейшему развитию; знать: основные стратегические направления развития библиотек на современном этапе; состав, функции и возможности телекоммуникативных технологий; классификацию, установку и сопровождение программного обеспечения, типы компьютерных сетей; принципы использования мультимедиа; основные свойства и характеристики АБИС; виды и правила сетевого взаимодействия; особенности функционирования различных видов автоматизированных рабочих мест. | МДК.04.01. Информационное обеспечение профессиональной деятельности | ОК 1 - 9 ПК 4.1 - 4.3 | ||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1026 | 684 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 3564 | 2376 | |||
УП.00 | Учебная практика | 6 нед. | 216 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.5, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.3 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 5 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 2 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 1 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 1 нед. |
Обучение по учебным циклам | 66 нед. |
Учебная практика | 6 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 5 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 2 нед. |
Каникулы | 12 нед. |
Итого | 95 нед. |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Код формируемой компетенции |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 3780 | 2520 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 706 | 470 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 8 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших законодательных и иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения; | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1, 3, 4, 6, 8 | ||
уметь: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; знать: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; | 48 | ОГСЭ.03. Психология общения | ОК 1 - 9 ПК 1.3, 2.1, 2.5, 2.6, 3.1 - 3.5 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | 140 | ОГСЭ.04. Иностранный язык | ОК 4 - 6, 8, 9 ПК 3.5 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | 372 | 186 | ОГСЭ.05. Физическая культура | ОК 2 - 4, 6, 8 | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 164 | 110 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: применять персональные компьютеры для поиска и обработки информации, создания и редактирования документов; применять методы математической статистики в своей профессии; знать: теоретические основы построения и функционирования современных персональных компьютеров; место и роль математики в современном мире, общность ее понятий и представлений; | ЕН.01. Математика и информатика | ОК 2 - 9 ПК 4.1 - 4.5 | |||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; | ЕН.02. Экологические основы природопользования | ОК 1 - 9 ПК 4.1 - 4.5 | |||
уметь: выбирать инструментальное средство и алгоритм решения задачи в профессиональной сфере; знать: современное состояние и перспективы развития информационных технологий; основные компоненты и технические характеристики компьютерных сетей. | ЕН.03. Информационные системы в профессиональной деятельности | ОК 1 - 9 ПК 4.1 - 4.5 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 2910 | 1940 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 640 | 426 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: использовать литературоведческие понятия и термины; определять род и жанр литературного произведения; понимать историческое и общечеловеческое значение литературных произведений; формулировать свое отношение к авторской позиции; писать сочинения различных жанров и рецензии; знать: важнейшие периоды в развитии отечественной литературы; эволюцию литературных жанров; жизнь и творчество писателей; содержание изученных произведений; | ОП.01. Отечественная литература | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1, 2.5, 3.1 - 3.5 | |||
уметь: использовать литературоведческие понятия и термины; определять род и жанр литературного произведения; понимать историческое и общечеловеческое значение литературных произведений; формулировать свое отношение к авторской позиции; писать сочинения различных жанров и рецензии; знать: важнейшие периоды в развитии зарубежной литературы; эволюцию литературных жанров; жизнь и творчество писателей; содержание изученных произведений; | ОП.02. Зарубежная литература | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1, 2.5, 3.1 - 3.5 | |||
уметь: самостоятельно работать с художественной периодикой; составлять планы, тезисы или конспекты литературоведческих статей; знать: важнейшие явления и произведения современной литературы; | ОП.03. Современная литература | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1, 2.5, 3.1 - 3.5 | |||
уметь: строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами; анализировать свою речь с учетом ее нормативности, уместности и целесообразности, устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи; пользоваться словарями русского языка; знать: различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли; нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров; | ОП.04. Русский язык и культура речи | ОК 4 - 6, 8, 9 ПК 3.6 | |||
уметь: проводить изучение читателей, их поведение, их отношение к печатному слову; диагностировать чтение; знать: социально-культурную роль чтения; психологию чтения и книжного дела; психологические типы читателей; культуру чтения; | ОП.05. Социология и психология чтения | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 3.1 - 3.5 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 68 | ОП.06. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 4.5 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 2270 | 1514 | ||
ПМ.01 | Технологическая деятельность В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: подготовки и проведения форм массового и индивидуального обслуживания разных категорий пользователей; составления и выдачи справок по разовым запросам в соответствии с требованиями читателей в разных формах библиографического информирования; выявления краеведческих материалов и работы с ними; работы по формированию информационной культуры и библиографическому обучению с использованием современных информационных технологий; ведения и использования справочно-библиографического аппарата библиотеки; составления библиографической записи различных видов документов для традиционных и автоматизированных информационно-поисковых систем; индексирования документов; организации, ведения и редактирования системы каталогов и картотек; размещения, расстановки, обработки и проверки библиотечных фондов; проведения методического мониторинга и методического исследования; формирования маркетинговых служб и имиджа библиотеки; установления связей с общественностью; уметь: осуществлять профессионально-практическую деятельность; вести библиотечное обслуживание различных категорий пользователей; понимать роль и место выполняемых процессов в общем технологическом цикле; проявлять самостоятельность при принятии решений в профессиональной сфере; характеризовать процесс информатизации библиотек; анализировать и применять на практике различные виды и типы информационных и библиографических изданий; выполнять основные процессы и операции по формированию, ведению и использованию в библиографическом обслуживании частей справочно-библиографического аппарата; организовывать информационную среду с учетом современных требований и специфики библиотеки; анализировать документы для составления библиографической записи; индексировать (систематизировать и предметизировать) документы и запросы; использовать различные формы и методы информирования пользователей о системе каталогов и картотек; моделировать, комплектовать, учитывать и хранить библиотечный фонд; использовать формы и методы научно-методического труда; управлять "нововведениями"; проводить маркетинговые исследования рынка библиотечных услуг и продукции, формировать спрос на библиотечные услуги и продукцию, ориентироваться в видах издательской продукции; определять вид книжного издания; знать: теоретические основы отечественного библиотековедения, закономерности развития и основные факты из истории библиотечного дела в России и других странах; типологию читателей и специфику работы с ними; технологию, формы и методы работы библиотечного обслуживания пользователей; основные формы и методы работы библиотек с детьми, подростками и юношеством; определение и отличительные признаки основных форм библиографической информации, информационно-библиографических ресурсов, библиографической науки; современную информационную инфраструктуру библиографии в Российской Федерации; типологию библиографических пособий; основные виды и процессы библиографической работы; виды и формы каталогов; состав и функции системы каталогов библиотеки и основные процессы организации, ведения и редактирования каталогов; объекты, источники и методику составления одноуровневого, многоуровневого и аналитического библиографического описания; задачи, принципы и правила индексирования документов; состав и структуру библиотечных фондов; основные процессы формирования библиотечных фондов; сущность, задачи и структуру методической работы; научно-методические центры и их функции; значение и виды методических пособий; инновационную деятельность библиотек; классификацию моделей маркетинга; морально-этические нормы коммерческого маркетинга; библиотеку как объект маркетинговых исследований; имидж библиотеки; формирование маркетинговых служб; социологические проблемы издательского дела; редакционно-издательский процесс; организацию реставрационно-издательского дела в библиотеке; компьютерные технологии в издательском деле. | МДК.01.01. Библиотековедение | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5 | ||
МДК.01.02. Библиографоведение | |||||
МДК.01.03. Организация библиотечных фондов и каталогов | |||||
МДК.01.04. Направления методической работы библиотек | |||||
ПМ.02 | Организационно-управленческая деятельность В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: ведения учетной документации библиотеки; составления текущих планов и отчетов; ведения деловых бесед; заполнения документов первичного учета; вычисления формул качественных показателей работы библиотеки; подготовки рекламных материалов библиотеки; анализа кадрового потенциала; оценки эффективность управления персоналом; уметь: применять законы и нормативы по библиотечному делу в своей практической деятельности; рассчитать размещение оборудования в помещениях библиотеки; использовать разные стили управления; анализировать методическую деятельность библиотеки; составлять и обосновывать номенклатуру платных услуг библиотеки; использовать законы в практике работы библиотеки; составлять внутреннюю нормативную документацию; общаться и работать с людьми; правильно разрешать конфликтные ситуации и способствовать их предотвращению; подбирать персонал; создавать благоприятный климат в коллективе; использовать в своей деятельности приемы делового и управленческого общения; планировать деловую карьеру; использовать унификацию и стандартизацию в делопроизводстве; пользоваться компьютерными программами для делопроизводства; знать: теоретические основы экономики и управления библиотечного дела; методику учета, отчетности и планирования библиотеки; источники финансирования; основы маркетинговой деятельности; основы научной организации труда в библиотеке; основы методической, рекламной деятельности; законодательную базу современной библиотеки; внутреннюю нормативную документацию библиотек; нормы библиотечной этики и этикета; психологические аспекты управления; социально-психологические основы деятельности руководителя; службы управления персоналом; принципы управления персоналом; кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом; виды конфликтов в коллективе; государственную систему документационного обеспечения. | МДК.02.01. Менеджмент библиотечного дела | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.7 | ||
ПМ.03 | Культурно-досуговая деятельность В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: организации и проведения различных форм массовых мероприятий, написания сценариев и постановки различных видов театрализованных мероприятий; просветительской работы среди разных категорий пользователей; организации делового общения и формирования информационной культуры читателей; уметь: планировать культурно-досуговую деятельность; разрабатывать сценарий библиотечного мероприятия; записывать и воспроизводить музыкально-шумовую фонограмму; проводить организационную и постановочную работу при подготовке мероприятий; использовать инновационные библиотечные технологии при проведении досуговых мероприятий с различными группами пользователей; выступать в роли ведущего; организовывать работу с различными группами пользователей; общаться и работать с людьми; использовать основные стратегии разрешения конфликтных ситуаций; знать: теоретические основы культурно-досуговой деятельности; формы досуговых мероприятий, методику их подготовки и проведения; методику анализа и отбора художественного и документально-публицистического материала для сценария; теоретические основы составления сценария массового мероприятия; основы сценарной подготовки и постановочной деятельности; художественное оформление библиотечных мероприятий; основы речевой культуры, ораторского искусства и стили речи; роль и место библиотек в системе работы с особыми группами пользователей; методику работы с детьми, юношеством, инвалидами, пенсионерами, а также родителями, воспитателями, социальными педагогами; методику просветительской работы; общие вопросы этики, психологии и культуры делового общения. | МДК.03.01. Организация досуговых мероприятий | ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.6 | ||
МДК.03.02. Работа с читателями | |||||
ПМ.04 | Информационно-аналитическая деятельность В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: использования информационных и коммуникационных технологий на различных этапах профессиональной деятельности; использования ресурсов сети Интернет и сводных электронных каталогов для поиска информации; работы с базами данных, электронными библиотеками, компьютерными справочно-правовыми системами; уметь: использовать средства автоматизации и компьютеризации отдельных участков и процессов библиотечно-библиографической деятельности; программное обеспечение библиотечных процессов; применять компьютерную технику и телекоммуникативные средства в процессе библиотечно-библиографической деятельности; применять мультимедийные технологии; оценивать результативность различных этапов информатизации библиотеки; анализировать деятельность отдельных подсистем АБИС и формулировать требования к их дальнейшему развитию; вести прием и передачу сообщений по электронной почте; использовать "Adobe Photoshop", "ABBYY Fine Reader", "Microsoft Publisher" и "Microsoft Point"; печатать публикации на принтере; работать с электронными документами; обеспечивать надежное хранение документов и данных; использовать внешние базы данных и корпоративных ресурсов библиотечно-информационных систем; знать: основные стратегические направления развития библиотек на современном этапе; состав, функции и возможности информационных и телекоммуникативных технологий; классификацию, установку и сопровождение программного обеспечения, типы компьютерных сетей; принципы использования мультимедиа; основные свойства и характеристики АБИС; виды и правила сетевого взаимодействия; особенности функционирования различных видов автоматизированных рабочих мест; виды информационных ресурсов, Интернет-ресурсы и услуги; виды электронных документов и баз данных; принципы разработки web-документов; безопасность работы в сети Интернет. | МДК.04.01. Информационное обеспечение профессиональной деятельности | ОК 1 - 9 ПК 4.1 - 4.5 | ||
МДК.04.02. Информационные технологии | |||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1566 | 1044 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 5346 | 3564 | |||
УП.00 | Учебная практика | 10 нед. | 360 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.7, 3.1 - 3.6, 4.1 - 4.5 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 8 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 3 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 1 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 1 нед. | |||
ГИА.03 | Государственный экзамен | 1 нед. |
Обучение по учебным циклам | 99 нед. |
Учебная практика | 10 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 8 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 3 нед. |
Каникулы | 23 нед. |
Итого | 147 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) | 39 нед. |
промежуточная аттестация | 2 нед. |
каникулы | 11 нед. |