Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации базовой подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Организатор социально-культурной деятельности | 1 год 10 месяцев |
основное общее образование | 2 года 10 месяцев <2> |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации углубленной подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Менеджер социально-культурной деятельности | 2 года 10 месяцев |
основное общее образование | 3 года 10 месяцев <2> |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 2538 | 1692 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 464 | 310 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 8 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1, 3, 4, 6, 8, 10 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | 108 | ОГСЭ.03. Иностранный язык | ОК 4 - 6, 8, 9 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | 212 | 106 | ОГСЭ.04. Физическая культура | ОК 2 - 4, 6, 8,10 | |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 108 | 72 | |||
ЕН.00 | В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: применять персональные компьютеры для поиска и обработки информации, создания и редактирования документов; пользоваться компьютерными программами, ресурсами информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), работать с электронными документами; знать: теоретические основы построения и функционирования современных персональных компьютеров; типы компьютерных сетей; принципы использования мультимедиа, функции и возможности информационных и телекоммуникативных технологий, методы защиты информации; | ЕН.01. Информационные ресурсы | ОК 2 - 9 ПК 1.1, 1.5, 2.2, 2.3 | ||
уметь: анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности; использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания; соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности; знать: принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания; особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса; принципы и методы рационального природопользования; методы экологического регулирования; принципы размещения производств различного типа; основные группы отходов, их источники и масштабы образования; понятие и принципы мониторинга окружающей среды; правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности; принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды; природоресурсный потенциал Российской Федерации; охраняемые природные территории. | ЕН.02. Экологические основы природопользования | ОК 1 - 9 ПК 1.2 | |||
Профессиональный учебный цикл | 1966 | 1310 | |||
Общепрофессиональные дисциплины | 406 | 270 | |||
П.00 | В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: способствовать функционированию любительских творческих коллективов; осуществлять руководство досуговым формированием (объединением), творческим коллективом; подготовить и провести культурно-досуговое мероприятие, концерт, фестиваль народного художественного творчества; знать: основные виды, жанры и формы бытования народного художественного творчества, его региональные особенности; традиционные народные праздники и обряды; теоретические основы и общие методики организации и развития народного художественного творчества в различных типах культурно-досуговых учреждениях и образовательных организациях; специфику организации детского художественного творчества, методику организации и работы досуговых формирований (объединений), творческих коллективов; структуру управления народным художественным творчеством. | ОП.01. Народное художественное творчество | ОК 1 - 9 ПК 1.2, 1.3, 1.4, 2.1, 2.2 | ||
ОП.00 | уметь: применять знания истории отечественной культуры в работе с творческим коллективом; сохранять культурное наследие региона; знать: понятие, виды и формы культуры; значение и место отечественной культуры как части мировой культуры; основные этапы истории отечественной культуры, выдающихся деятелей, известные памятники, тенденции развития отечественной культуры; | ОП.02. История отечественной культуры | ОК 1 - 9 ПК 1.2, 2.2 | ||
уметь: пользоваться орфоэпическими словарями, словарями русского языка; определять лексическое значение слова; использовать словообразовательные средства в изобразительных целях; пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных текстов официально-делового, учебно-научного стилей; редактировать собственные тексты и тексты других авторов; пользоваться знаками препинания, вариативными и факультативными знаками препинания; различать тексты по их принадлежности к стилям; анализировать речь с точки ее нормативности, уместности и целесообразности; знать: фонемы; особенности русского ударения, основные тенденции в развитии русского ударения; логическое ударение; орфоэпические нормы; лексические и фразеологические единицы русского языка; изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии; употребление профессиональной лексики и научных терминов; способы словообразования; самостоятельные и служебные части речи; синтаксический строй предложений; правила правописания; функциональные стили литературного языка; | ОП.03. Русский язык и культура речи | ОК 4 - 6, 8, 9 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 68 | ОП.04. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 10 | ||
Профессиональные модули | 1560 | 1040 | |||
Организационно-управленческая деятельность В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: организации социально-культурной деятельности в культурно-досуговых учреждениях (организациях); разработки социально-культурных программ; подготовки планов, отчетов, смет расходов; уметь: оказывать консультационно-методическую помощь культурно-досуговым учреждениям и образовательным организациям по развитию социально-культурной деятельности; анализировать региональные особенности социально-культурной деятельности и участвовать в ее развитии, осуществлять руководство структурным подразделением учреждения (организации) социально-культурной сферы; проводить и обрабатывать результаты конкретно-социологических исследований; анализировать и составлять планы, отчеты, смету расходов, бизнес-план; знать: основные виды и этапы становления и развития социально-культурной деятельности в России; основные виды, формы и тенденции развития социально-культурной деятельности в регионе; структуру управления социально-культурной деятельностью; понятие субъектов социально-культурной деятельности; теоретические основы и общие методики организации и развития социально-культурной деятельности в различных типах культурно-досуговых учреждениях и образовательных организациях; современные социально-культурные технологии, социально-культурные программы; методику конкретно-социологического исследования; специфику и формы методического обеспечения отрасли; экономические основы деятельности учреждений (организаций) социально-культурной сферы и их структурных подразделений; хозяйственный механизм, формы и структуры организации экономической деятельности; состав и особенности сметного финансирования и бюджетного нормирования расходов; виды внебюджетных средств, источники их поступления, методику бизнес-планирования; принципы организации труда и заработной платы. | МДК.01.01. Организация социально-культурной деятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5 | |||
ПМ.00 | Организационно-творческая деятельность | ||||
ПМ.01 | Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: подготовки сценариев; организации, постановки, художественно-технического оформления культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений и личного участия в них в качестве исполнителя; работы с актерами, отдельными участниками мероприятий и творческими коллективами; уметь: разрабатывать сценарий культурно-массового мероприятия, театрализованного представления, осуществлять их постановку; работать с разнородным и разножанровым материалом на основе монтажного метода; организовывать и проводить репетиционную работу с коллективом и отдельными исполнителями; осуществлять художественно-техническое оформление культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений, использовать техническое световое и звуковое оборудование, работать над эскизом, чертежом, макетом, выгородкой; проводить психофизический тренинг; выявлять детали внутренней и внешней характерности образа, применять навыки работы актера; работать над сценическим словом, использовать логику и выразительность речи в общении со слушателями и зрителями; использовать выразительные средства сценической пластики в постановочной работе; знать: основные положения теории и практики режиссуры, особенности режиссуры культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений; различные виды и жанры культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений; сущность режиссерского замысла, приемы активизации зрителей, специфику выразительных средств; временные и пространственные особенности, особенности мизансценирования, принципы художественного оформления культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений; типы, устройство, оборудование сцены, осветительную и проекционную аппаратуру, технику безопасности; основы теории драмы, специфику драматургии культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений; методы создания сценариев, специфику работы над сценарием культурно-массового мероприятия, театрализованного представления на закрытой и открытой площадках; систему обучения актерскому мастерству К.С. Станиславского, специфику работы актера в культурно-массовых мероприятиях и театрализованных представлениях; элементы психофизического действия, создания сценического образа; особенности работы над словесным действием, "внешнюю" и "внутреннюю" технику словесного действия, принципы орфоэпии, систему речевого тренинга; общие закономерности и способы образно-пластического решения, возможности сценического движения и пантомимы. | МДК.02.01. Основы режиссерского и сценарного мастерства | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.5 | ||
МДК.02.02. Исполнительская подготовка | |||||
ПМ.02 | Организация культурно-досуговой деятельности В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: организации культурно-досуговой работы с населением региона, в том числе с детьми и подростками; проведения игровых форм; подготовки сценариев, организации, постановки, художественно-технического и музыкального оформления культурно-досуговых программ; уметь: организовывать культурно-досуговую деятельность в культурно-досуговых учреждениях и образовательных организациях; оказывать консультационно-методическую помощь по вопросам организации культурно-досуговой деятельности; осуществлять руководство структурным подразделением культурно-досугового учреждения (организации); организовать досуговую работу с детьми и подростками; подготавливать и проводить игровую форму с различными возрастными категориями населения; изготавливать необходимый игровой реквизит; строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами; анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности, устранять ошибки и недочеты в своей устной речи; общаться со слушателями и зрителями; разработать сценарии культурно-досуговых программ, осуществить их постановку, использовать разнообразный материал при подготовке сценариев; организовывать и проводить репетиционную работу с участниками культурно-досуговой программы; осуществлять художественно-техническое и музыкальное оформление культурно-досуговых программ; использовать техническое световое и звуковое оборудование, подготавливать фонограмму; знать: основные виды и этапы культурно-досуговой деятельности в России и в своем регионе; основные направления, формы и тенденции развития культурно-досуговой деятельности; теоретические основы, общие и частные методики организации культурно-досуговой деятельности; основные принципы работы с детьми и подростками; основные этапы развития досуговой работы с детьми и подростками; специфику досуговой работы с детьми и подростками с учетом их возрастных особенностей; теоретические основы игровой деятельности; особенности использования игровых форм досуга с учетом возрастных особенностей населения; значение игры в развитии детей; виды, формы, технологию подготовки и проведения игры; понятие культуры речи, орфоэпические нормы русского литературного языка, фонетические средства языковой выразительности, систему речевого тренинга; основы теории драмы; специфику драматургии культурно-досуговых программ; методы создания сценариев; специфику работы над сценарием культурно-досуговой программы; основные положения теории и практики режиссуры; особенности режиссуры культурно-досуговых программ; сущность режиссерского замысла; приемы активизации зрителей; специфику выразительных средств; средства и способы художественного оформления культурно-досуговых программ; специфику музыкального языка, выразительные средства музыки, основные музыкальные жанры и формы, методы музыкального оформления культурно-досуговых программ, технику безопасности; классификацию технических средств; типы звуковоспроизводящей, осветительной и проекционной аппаратуры, принципы ее использования в культурно-досуговых программах; методы создания фонограмм. | МДК.02.01. Основы культурно-досуговой деятельности | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.5 | ||
МДК.02.02. Сценарно-режиссерские основы культурно-досуговой деятельности | |||||
МДК.02.03. Оформление культурно-досуговых программ | |||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1080 | 720 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 3618 | 2412 | |||
Учебная практика | 5 нед. | 180 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5 | ||
Производственная практика (по профилю специальности) | |||||
УП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 3 нед. | |||
ПП.00 | Промежуточная аттестация | 5 нед. | |||
ПДП.00 | Государственная итоговая аттестация | 3 нед. | |||
ПА.00 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 1 нед. | |||
ГИА.00 | Защита выпускной квалификационной работы (по видам) | 1 нед. | |||
ГИА.01 | Государственный экзамен | 1 нед. |
Обучение по учебным циклам | 67 нед. |
Учебная практика | 5 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 3 нед. |
Промежуточная аттестация | 5 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 3 нед. |
Каникулы | 12 нед. |
Итого | 95 нед. |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 3834 | 2556 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический цикл | 696 | 464 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1, 3 - 8 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1, 3, 4, 6, 8, 10 | ||
уметь: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; знать: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; | 48 | ОГСЭ.03. Психология общения | ОК 1 - 10 ПК 1.1 - 1.3, 2.3, 2.5 - 2.7, 3.4, 3.6 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | 160 | ОГСЭ.04. Иностранный язык | ОК 4 - 6, 8, 9 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | 320 | 160 | ОГСЭ.06. Физическая культура | ОК 2 - 4, 6, 8, 10 | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный цикл | 108 | 72 | ||
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен: уметь: применять персональные компьютеры для поиска и обработки информации, создания и редактирования документов; пользоваться компьютерными программами, Интернет-ресурсами, работать с электронными документами; знать: теоретические основы построения и функционирования современных персональных компьютеров; типы компьютерных сетей; принципы использования мультимедиа, функции и возможности информационных и телекоммуникативных технологий, методы защиты информации; | ЕН.01. Информационные ресурсы | ОК 2 - 9 ПК 1.1, 1.5, 2.2, 2.3 | |||
уметь: анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности; использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания; соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности; знать: принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания; особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса; принципы и методы рационального природопользования; методы экологического регулирования; принципы размещения производств различного типа; основные группы отходов, их источники и масштабы образования; понятие и принципы мониторинга окружающей среды; правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности; принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды; природоресурсный потенциал Российской Федерации; охраняемые природные территории. | ЕН.02. Экологические основы природопользования | ОК 1 - 9 ПК 1.2 | |||
П.00 | Профессиональный цикл | 3030 | 2020 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 504 | 336 | ||
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен: уметь: способствовать функционированию любительских творческих коллективов; подготавливать и проводить фестиваль народного художественного творчества; знать: основные виды, жанры и формы бытования народного художественного творчества, его региональные особенности; традиционные народные праздники и обряды; теоретические основы и общие методики организации и развития народного художественного творчества в различных типах культурно-досуговых и образовательных организациях; специфику организации детского художественного творчества; методику организации и работы досутовых формирований (объединений), творческих коллективов; структуру управления народным художественным творчеством; | ОП.01. Народное художественное творчество | ОК 1 - 9 ПК 1.2 - 1.4, 2.1, 2.2 | |||
уметь: применять знания истории отечественной культуры в работе с творческим коллективом; сохранять культурное наследие региона; знать: понятие, виды и формы культуры; значение и место отечественной культуры как части мировой культуры; основные этапы истории отечественной культуры, выдающихся деятелей, известные памятники, тенденции развития отечественной культуры; | ОП.02. История отечественной культуры | ОК 1 - 9 ПК 1.2, 2.2 | |||
уметь: анализировать творчество писателя и отдельное литературное произведение, формулировать свое отношение к авторской позиции; использовать литературные произведения в профессиональной деятельности; знать: важнейшие этапы и направления в истории отечественной (в том числе современной) литературы; выдающихся отечественных писателей, их жизнь и творчество; шедевры русской классической литературы; содержание изученных произведений; | ОП.03. Отечественная литература | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.2, 2.2 | |||
уметь: пользоваться орфоэпическими словарями, словарями русского языка; определять лексическое значение слова; использовать словообразовательные средства в изобразительных целях; пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных текстов официально-делового, учебно-научного стилей; редактировать собственные тексты и тексты других авторов; пользоваться знаками препинания, вариативными и факультативными знаками препинания; различать тексты по их принадлежности к стилям; анализировать речь с точки ее нормативности, уместности и целесообразности; знать: фонемы; особенности русского ударения, основные тенденции в развитии русского ударения; логическое ударение; орфоэпические нормы; лексические и фразеологические единицы русского языка; изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии; употребление профессиональной лексики и научных терминов; способы словообразования; самостоятельные и служебные части речи; синтаксический строй предложений; правила правописания; функциональные стили литературного языка; | ОП.04. Русский язык и культура речи | ОК 4 - 6, 8, 9 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 68 | ОП.05. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 10 ПК 1.1 - 3.6 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 2526 | 1684 | ||
ПМ.01 | Организационно-управленческая деятельность В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: организации социально-культурной деятельности в культурно-досуговых учреждениях (организациях); разработки социально-культурных программ; работы с детьми, подростками в культурно-досуговых учреждениях (организациях); подготовки планов, отчетов, смет расходов, бизнес-плана; уметь: оказывать консультационно-методическую помощь культурно-досуговым учреждениям и образовательным организациям по развитию социально-культурной деятельности; анализировать региональные особенности социально-культурной деятельности и участвовать в ее развитии; осуществлять руководство структурным подразделением учреждения социально-культурной сферы; проводить и обрабатывать результаты конкретно-социологических исследований; анализировать и составлять планы, отчеты, смету расходов; использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях; пользоваться специальной литературой, учебно-методическими материалами; разрешать конфликтные ситуации и способствовать их предотвращению; разработать бизнес-план социально-культурной услуги; использовать законодательные и нормативно-правовые акты в организации предпринимательской деятельности; знать: основные виды и этапы становления и развития социально-культурной деятельности в России; основные виды, формы и тенденции развития социально-культурной деятельности в регионе; структуру управления социально-культурной деятельностью; понятие субъектов социально-культурной деятельности; теоретические основы и общие методики организации и развития социально-культурной деятельности в различных типах культурно-досуговых и образовательных учреждений; современные социально-культурные технологии, социально-культурные программы; методику конкретно-социологического исследования; специфику и формы методического обеспечения отрасли; экономические основы деятельности учреждений социально-культурной сферы и их структурных подразделений; основные понятия психологии (психика, сознание, личность, индивид, потребность, мотив, интерес, ценностная ориентация, вкус, мышление, эмоция, чувство); закономерности психического развития человека, его возрастные и индивидуальные особенности, методы психологической диагностики личности; роль семьи и социума в формировании и развитии личности ребенка; хозяйственный механизм, формы и структуры организации экономической деятельности; состав и особенности сметного финансирования и бюджетного нормирования расходов; виды внебюджетных средств, источники их поступления; методику бизнес-планирования; принципы организации труда и заработной платы; сущность, основные типы и виды предпринимательской деятельности; историю и условия развития предпринимательской деятельности; правовые основы предпринимательской деятельности; формы и этапы создания собственного дела; бизнес-план как основу предпринимательской деятельности; специфику и возможности предпринимательской деятельности в социально-культурной сфере. | МДК.01.01. Организация социально-культурной деятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.8 | ||
ПМ.02 | Организационно-творческая деятельность | ||||
Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: подготовки сценариев, организации, постановки, художественно-технического оформления культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений; постановки эстрадных программ или номера; личного участия в постановках в качестве исполнителя; работы с актерами, отдельными участниками мероприятий и творческими коллективами, работы над сценическим словом; уметь: разрабатывать сценарий культурно-массового мероприятия, театрализованного представления, осуществлять их постановку; организовывать и проводить репетиционную работу с коллективом и отдельными исполнителями; работать с разнородным и разножанровым материалом на основе монтажного метода; осуществлять художественно-техническое оформление культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений, использовать техническое световое и звуковое оборудование; работать над эскизом, чертежом, макетом, выгородкой; проводить психофизический тренинг, выявлять детали внутренней и внешней характерности образа; применять навыки работы актера, работать над сценическим словом, использовать логику и выразительность речи в общении со слушателями и зрителями; использовать выразительные средства сценической пластики в постановочной работе; разрабатывать и осуществлять постановку эстрадного номера или программы; привлекать финансовые средства для осуществления постановки культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений; знать: основные положения теории и практики режиссуры, особенности режиссуры культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений; различные виды и жанры культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений; сущность режиссерского замысла, приемы активизации зрителей, специфику выразительных средств; временные и пространственные особенности, особенности мизансценирования; принципы художественного оформления культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений; типы, устройство, оборудование сцены, осветительную и проекционную аппаратуру; технику безопасности; основы теории драмы; специфику драматургии культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений; методы создания сценариев, специфику работы над сценарием культурно-массового мероприятия, театрализованного представления на закрытой и открытой площадках; систему обучения актерскому мастерству К.С. Станиславского, специфику работы актера в культурно-массовых мероприятиях и театрализованных представлениях; элементы психофизического действия, создания сценического образа; особенности работы над словесным действием; "внешнюю" и "внутреннюю" технику словесного действия, принципы орфоэпии, систему речевого тренинга; общие закономерности и способы образно-пластического решения, возможности сценического движения и пантомимы; художественные особенности, синтетическую природу эстрадного искусства; виды, жанры и формы эстрадного искусства; специфику выразительных средств эстрады; основные этапы развития отечественной и зарубежной эстрады, лучших исполнителей; принципы создания эстрадного номера и целостного эстрадного представления; источники финансирования мероприятий и постановок, способы привлечения денежных средств, их грамотного использования; | МДК.02.01. Основы режиссерского и сценарного мастерства | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.7 | |||
МДК.02.02. Исполнительская подготовка | |||||
Организация культурно-досуговой деятельности В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: организации культурно-досуговой работы с населением региона, в том числе с детьми и подростками; проведения игровых форм и программ; подготовки сценариев, организации, постановки, художественно-технического и музыкального оформления культурно-досуговых программ; уметь: организовывать культурно-досуговую деятельность в культурно-досуговых учреждениях и образовательных организациях; оказать консультационно-методическую помощь по вопросам организации культурно-досуговой деятельности; осуществлять руководство структурным подразделением культурно-досугового учреждения (организации); организовывать досуговую работу с детьми и подростками; подготавливать и проводить игровую форму с различными возрастными категориями населения; строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами; анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности, устранять ошибки и недочеты в своей устной речи; общаться со слушателями и зрителями; разрабатывать сценарии культурно-досуговых программ, осуществлять их постановку, использовать разнообразный материал при подготовке сценариев; организовывать и проводить репетиционную работу с участниками культурно-досуговой программы; осуществлять художественно-техническое и музыкальное оформление культурно-досуговых программ; использовать техническое световое и звуковое оборудование, подготовить фонограмму; организовывать анимационную работу, подготавливать и проводить с населением различные игровые, конкурсные и другие программы; использовать рекламу в целях популяризации учреждения (организации) культуры и его услуг; планировать, подготавливать и проводить рекламное мероприятие культурно-досуговой деятельности, использовать возможности выразительных средств рекламы; использовать связи с общественностью в работе культурно-досугового учреждения (организации); создавать и поддерживать положительный имидж учреждения (организации) культуры и его работников; знать: основные виды и этапы культурно-досуговой деятельности в России и в своем регионе; основные направления, формы и тенденции развития культурно-досуговой деятельности; теоретические основы, общие и частные методики организации культурно-досуговой деятельности; основные принципы работы с детьми и подростками; основные этапы развития досуговой работы с детьми и подростками; специфику досуговой работы с детьми и подростками с учетом их возрастных особенностей; теоретические основы игровой деятельности; особенности использования игровых форм досуга с учетом возрастных особенностей населения; значение игры в развитии детей; виды, формы, технологию подготовки и проведения игры; понятие культуры речи, орфоэпические нормы русского литературного языка, фонетические средства языковой выразительности, систему речевого тренинга, основы теории драмы; специфику драматургии культурно-досуговых программ; методы создания сценариев; специфику работы над сценарием культурно-досуговой программы; основные положения теории и практики режиссуры; особенности режиссуры культурно-досуговых программ; сущность режиссерского замысла; приемы активизации зрителей; специфику выразительных средств; средства и способы художественного оформления культурно-досуговых программ; специфику музыкального языка, выразительные средства музыки, основные музыкальные жанры и формы, методы музыкального оформления культурно-досуговых программ, технику безопасности; классификацию технических средств; типы звуковоспроизводящей, осветительной и проекционной аппаратуры, принципы ее использования в культурно-досуговых программах; методы создания фонограмм; теоретические основы, виды и формы анимационной деятельности; общую методику организации анимационной деятельности в культурно-досуговых учреждениях (организациях) и на открытых площадках; методики подготовки и проведения анимационных программ (игровых, конкурсных, дискотек и других) для различных групп населения; основные виды рекламы, рекламных средств; виды рекламных мероприятий, цели рекламных кампаний и их планирование; сценарные и режиссерские основы рекламы; методику подготовки, проведения и анализа рекламного мероприятия; сущность, значение и цели связи с общественностью (PR); внешние и внутренние коммуникации; особенности проведения мероприятия PR; роль имиджа, его характеристики и компоненты. | МДК.02.01. Основы культурно-досуговой деятельности | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.7 | |||
МДК.02.02. Сценарно-режиссерские основы культурно-досуговой деятельности | |||||
МДК.02.03. Оформление культурно-досуговых программ | |||||
ПМ.03 | Менеджмент в социально-культурной сфере В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: руководства учреждением (организацией) культуры (структурным подразделением), составления планов и отчетов его работы; подготовки документов бухгалтерского учета; работы с прикладными компьютерными программами; работы с нормативно-правовой документацией; уметь: использовать нормативно-управленческую информацию в своей деятельности; организовывать, анализировать и оценивать работу коллектива исполнителей, учреждения (организации) культуры; находить оптимальные варианты при решении управленческих и хозяйственных задач; составлять планы и отчеты; решать организационные задачи, стоящие перед коллективом; осуществлять контроль за работой кадров; составлять документы бухгалтерского учета; использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности; применять компьютеры и телекоммуникационные средства; использовать нормативные правовые документы в работе; защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством; осуществлять сотрудничество с органами правопорядка и социальной защиты населения; знать: сущность и характерные черты современного менеджмента, внешнюю и внутреннюю среду организации; цикл менеджмента, стратегические и тактические планы в системе менеджмента; структуру организации, систему методов управления; принципы организации работы коллектива исполнителей, роль мотивации и потребностей; процесс принятия и реализации управленческих решений; принципы руководства (единоначалие и партнерство), стили руководства; особенности менеджмента в социально-культурной сфере, систему и структуру управления культурой; основные этапы управленческой деятельности в сфере культуры; цели и задачи управления учреждениями (организациями) культуры; принципы организации и анализ работы коллектива исполнителей и учреждения (организации) культуры; систему управления трудовыми ресурсами, планирование потребности в трудовых ресурсах; принципы отбора кадров, профессиональной ориентации и социальной адаптации в коллективе; методики оценки результатов деятельности, контроля за деятельностью кадров; понятие и принципы маркетинга, рынок как объект маркетинга, сегментацию рынка; суть маркетинговой деятельности учреждения (организации) культуры, поиск рыночной ниши, правила создания новых услуг; ценовую и сбытовую политику учреждения (организации), цели и виды продвижения услуг, способы стимулирования сбыта, значение рекламы; стратегическое маркетинговое планирование; законодательные и нормативные акты Российской Федерации по бухгалтерскому учету и аудиту; основы бухгалтерского учета, его виды и задачи, объекты учета; первичные учетные документы, их реквизиты, сводную учетную документацию; процесс регулирования бухгалтерского учета; порядок и сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств; состав и формы бухгалтерской отчетности, периодичность, адреса и сроки ее представления; условия хранения документов бухгалтерского учета; основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий; прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы профессиональной деятельности; возможности использования сети Интернет и других сетей в профессиональной деятельности; историю и современное состояние законодательства о культуре; основные законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие трудовые отношения; права и обязанности работников социально-культурной сферы; правовые принципы деятельности учреждений (организаций) социально-культурной сферы. | МДК.03.01. Менеджмент в социально-культурной сфере | ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.6 | ||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1620 | 1080 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 5454 | 3636 | |||
УП.00 | Учебная практика | 8 нед. | 288 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.8, 2.1 - 2.7, 3.1 - 3.6 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 8 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 4 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 1 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы (по видам) | 1 нед. | |||
ГИА.03 | Государственный экзамен | 1 нед. | |||
ГИА.04 | Государственный экзамен | 1 нед. |
Обучение по учебным циклам | 101 нед. |
Учебная практика | 8 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 8 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 4 нед. |
Каникулы | 22 нед. |
Итого | 147 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) | 39 нед. |
промежуточная аттестация | 2 нед. |
каникулы | 11 нед. |