Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации базовой подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Техник | 2 года 10 месяцев |
основное общее образование | 3 года 10 месяцев <2> |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации углубленной подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Старший техник | 3 года 10 месяцев |
основное общее образование | 4 года 10 месяцев <2> |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 3178 | 2118 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 648 | 432 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 9 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 9 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | 168 | ОГСЭ.03. Иностранный язык | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.3, 3.1, 3.3 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни | 336 | 168 | ОГСЭ.04. Физическая культура | ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 222 | 148 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: применять математические методы дифференциального и интегрального исчисления для решения профессиональных задач; применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности; использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях; знать: основные понятия и методы математическо-логического синтеза и анализа логических устройств; решать прикладные электротехнические задачи методом комплексных чисел | ЕН.01. Математика | ОК 1 - 9 ПК 1.3, 2.1, 3.1 | |||
уметь: использовать изученные прикладные программные средства; знать: основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; базовые системные продукты и пакеты прикладных программ | ЕН.02. Информатика | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 2.1, 2.3, 3.1 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 2308 | 1538 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 900 | 600 | ||
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: читать технические чертежи; оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию; знать: основы проекционного черчения, правила выполнения чертежей, схем и эскизов по профилю специальности; структуру и оформление конструкторской, технологической документации в соответствии с требованиями стандартов | ОП.01. Инженерная графика | ОК 1 - 9 ПК 2.1, 3.1 | |||
уметь: производить расчет параметров электрических цепей; собирать электрические схемы и проверять их работу; читать и собирать простейшие схемы с использованием полупроводниковых приборов; определять тип микросхем по маркировке; знать: методы преобразования электрической энергии, сущность физических процессов, происходящих в электрических и магнитных цепях, порядок расчета их параметров; преобразование переменного тока в постоянный; усиление и генерирование электрических сигналов | ОП.02. Электротехника и электроника | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.2, 2.2, 2.3 | |||
уметь: применять документацию систем качества; применять основные правила и документы систем сертификации Российской Федерации; знать: правовые основы, цели, задачи, принципы, объекты и средства метрологии, стандартизации и сертификации, основные понятия и определения, показатели качества и методы их оценки, технологическое обеспечение качества, порядок и правила сертификации | ОП.03. Метрология, стандартизация и сертификация | ОК 1 - 9 ПК 1.2, 2.1 - 2.3 | |||
уметь: давать краткую экономико-географическую характеристику техническому оснащению и сфере применения различных видов транспорта; знать: структуру транспортной системы России, основные направления грузопотоков и пассажиропотоков | ОП.04. Транспортная система России | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3 | |||
уметь: различать типы погрузочно-разгрузочных машин; рассчитывать основные параметры складов и техническую производительность погрузочно-разгрузочных машин; знать: материально-техническую базу транспорта (по видам транспорта); основные характеристики и принципы работы технических средств транспорта (по видам транспорта) | ОП.05. Технические средства (по видам транспорта) | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.2 2.1 - 2.3, 3.2 | |||
уметь: защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством; знать: права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правовые отношения в процессе профессиональной деятельности | ОП.06. Правовое обеспечение профессиональной деятельности | ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.3 | |||
уметь: проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; использовать индивидуальные и коллективные средства защиты; осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению охраны труда и производственной санитарии, эксплуатации оборудования и контролировать их соблюдение; вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения; проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности; знать: законодательство в области охраны труда; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности; правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; правила охраны труда, промышленной санитарии; меры предупреждения пожаров и взрывов, действие токсичных веществ на организм человека; права и обязанности работников в области охраны труда | ОП.07. Охрана труда | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.3 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 68 | ОП.08. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.3 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 1408 | 938 | ||
ПМ.01 | Организация перевозочного процесса (по видам транспорта) В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: ведения технической документации, контроля выполнения заданий и графиков; использования в работе электронно-вычислительных машин для обработки оперативной информации; расчета норм времени на выполнение операций; расчета показателей работы объектов транспорта; уметь: анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов в частности; использовать программное обеспечение для решения транспортных задач; применять компьютерные средства; знать: оперативное планирование, формы и структуру управления работой на транспорте (по видам транспорта); основы эксплуатации технических средств транспорта (по видам транспорта); систему учета, отчета и анализа работы; основные требования к работникам по документам, регламентирующим безопасность движения на транспорте; состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности. | МДК.01.01. Технология перевозочного процесса (по видам транспорта) | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3 | ||
МДК.01.02. Информационное обеспечение перевозочного процесса (по видам транспорта) | |||||
МДК.01.03. Автоматизированные системы управления на транспорте (по видам транспорта) | |||||
ПМ.02 | Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта) В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: применения теоретических знаний в области оперативного регулирования и координации деятельности; применения действующих положений по организации пассажирских перевозок; самостоятельного поиска необходимой информации; уметь: обеспечить управление движением; анализировать работу транспорта; знать: требования к управлению персоналом; систему организации движения; правила документального оформления перевозок пассажиров и багажа; основные положения, регламентирующие взаимоотношения пассажиров с транспортом (по видам транспорта); основные принципы организации движения на транспорте (по видам транспорта); особенности организации пассажирского движения; ресурсосберегающие технологии при организации перевозок и управлении на транспорте (по видам транспорта) | МДК.02.01. Организация движения (по видам транспорта) | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.3 | ||
МДК.02.02. Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта) | |||||
ПМ.03 | Организация транспортно-логистической деятельности (по видам транспорта) В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: оформления перевозочных документов; расчета платежей за перевозки; уметь: рассчитывать показатели качества и эффективности транспортной логистики; определять класс и степень опасности перевозимых грузов; определять сроки доставки; знать: основы построения транспортных логистических цепей; классификацию опасных грузов; порядок нанесения знаков опасности; назначение и функциональные возможности систем, применяемых в грузовой работе; правила перевозок грузов; организацию грузовой работы на транспорте; требования к персоналу по оформлению перевозок и расчетов по ним; формы перевозочных документов; организацию работы с клиентурой: грузовую отчетность; меры безопасности при перевозке грузов, особенно опасных; меры по обеспечению сохранности при перевозке грузов; цели и понятия логистики; особенности функционирования внутрипроизводственной логистики; основные принципы транспортной логистики; правила размещения и крепления грузов | МДК.03.01. Транспортно-экспедиционная деятельность (по видам транспорта) | ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.3 | ||
МДК.03.02. Обеспечение грузовых перевозок (по видам транспорта) | |||||
МДК.03.03. Перевозка грузов на особых условиях | |||||
ПМ.04 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1358 | 906 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 4536 | 3024 | |||
УП.00 | Учебная практика | 25 нед. | 900 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 5 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Обучение по учебным циклам | 84 нед. |
Учебная практика | 25 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 5 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 23 нед. |
Итого | 147 нед. |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 4374 | 2916 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 906 | 604 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 9 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 9 | ||
уметь: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; знать: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов | 48 | ОГСЭ.03. Психология общения | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.4, 2.2, 2.4, 3.2, 3.3, 4.4, 4.5 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | 230 | ОГСЭ.04. Иностранный язык | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.3, 3.1, 3.3, 4.2 - 4.5 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни | 460 | 230 | ОГСЭ.05. Физическая культура | ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 294 | 196 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: применять математические методы дифференциального и интегрального исчисления для решения профессиональных задач; применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности; использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях; знать: основные понятия и методы математическо-логического синтеза и анализа логических устройств; решать прикладные электротехнические задачи методом комплексных чисел | ЕН.01. Математика | ОК 1 - 9 ПК 1.3, ПК 2.1, 3.1, 4.1 - 4.3 | |||
уметь: использовать изученные прикладные программные средства; знать: основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; базовые системные продукты и пакеты прикладных программ | ЕН.02. Информатика | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 2.1, 2.3, 3.1, 4.2, 4.3 | |||
уметь: использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; обеспечивать достоверность информации в процессе автоматизированной обработки данных; знать: структуру информационной системы (далее - ИС); историю развития ИС; место в профессиональной деятельности; классификация ИС но различным признакам; понятие и виды информационного процесса; описание процессов сбора, хранения, обработки и передачи информации; стандарты разработки ИС; способы защиты информации в ИС | ЕН.03. Информационные системы | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 2.1 - 2.3, 3.1, 4.2, 4.3 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 3174 | 2116 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 1286 | 858 | ||
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: читать технические чертежи, оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию; знать: основы проекционного черчения, правила выполнения чертежей, схем и эскизов по профилю специальности, структуру и оформление конструкторской, технологической документации в соответствии с требованиями стандартов | ОП.01. Инженерная графика | ОК 1 - 9 ПК 2.2, 3.1 | |||
уметь: проводить расчет параметров электрических цепей; собирать электрические схемы и проверять их работу; читать и собирать простейшие схемы с использованием полупроводниковых приборов; определять тип микросхем по маркировке; знать: методы преобразования электрической энергии, сущность физических процессов, происходящих в электрических и магнитных цепях, порядок расчета их параметров; преобразование переменного тока в постоянный; усиление и генерирование электрических сигналов | ОП.02. Электротехника и электроника | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.2, 2.2, 2.3 | |||
уметь: применять документацию систем качества; применять основные правила и документы систем сертификации Российской Федерации; знать: правовые основы, цели, задачи, принципы, объекты и средства метрологии, стандартизации и сертификации, основные понятия и определения, показатели качества и методы их оценки, технологическое обеспечение качества, порядок и правила сертификации | ОП.03. Метрология, стандартизация и сертификация | ОК 1 - 9 ПК 1.2, 2.1 - 2.3 | |||
уметь: давать краткую экономико-географическую характеристику техническому оснащению и сфере применения различных видов транспорта; знать: структуру транспортной системы России, основные направления грузопотоков и пассажиропотоков | ОП.04. Транспортная система России | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3 | |||
уметь: различать все типы погрузочно-разгрузочных машин; рассчитывать основные параметры складов и техническую производительность погрузочно-разгрузочных машин; знать: материально-техническую базу транспорта (по видам транспорта); основные характеристики и принципы работы технических средств транспорта (по видам транспорта) | ОП.05. Технические средства (по видам транспорта) | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.2, 2.1 - 2.3, 3.2 | |||
уметь: защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством; знать: права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правовые отношения в процессе профессиональной деятельности | ОП.06. Правовое обеспечение профессиональной деятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.3, 3.1 - 3.3, 3.5, 4.1, 4.2, 4.4 | |||
уметь: проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; использовать индивидуальные и коллективные средства защиты; осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению охраны труда и производственной санитарии, эксплуатации оборудования и контролировать их соблюдение; вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения; проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности; знать: законодательство в области охраны труда; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности; правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; правила охраны труда, промышленной санитарии; меры предупреждения пожаров и взрывов, действие токсичных веществ на организм человека; права и обязанности работников в области охраны труда | ОП.07. Охрана труда | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.2, 2.1 - 2.3 | |||
уметь: определять жизненный цикл продукции; применять методы оценки качества продукции; применять методы оценки надежности изделий; знать: цели, задачи и принципы менеджмента качества; систему менеджмента качества; требования к системам менеджмента качества; процессы жизненного цикла продукции, их измерение; рекомендации по улучшению деятельности; методы контроля качества продукции; методы оценки надежности изделий | ОП.08. Управление качеством | ОК 1 - 9 ПК 1.4, 2.2, 2.4, 4.1, 4.2, 4.5 | |||
уметь: анализировать кадровый потенциал организации; анализировать подбор персонала в организации; планировать деловую карьеру; знать: функциональное разделение труда; персонал организации как объект управления; принципы управления персоналом; кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом; конфликты в коллективе; оценку эффективности управления персоналом | ОП.09. Управление персоналом | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.2, 2.1 - 2.4, 4.2 - 4.5 | |||
уметь: использовать методы научного познания; применять логические законы и правила; использовать алгоритмы решения изобретательских задач; знать: роль исследований в практической деятельности человека; основные понятия научно-исследовательской работы; правила оформления работ в области научно-исследовательской деятельности; модели технических объектов; международную сертификацию изобретений; ответственность за нарушения прав автора | ОП.10. Основы исследовательской деятельности | ОК 1 - 9 ПК 4.1 - 4.5 | |||
уметь: заполнять формы и содержание договоров; применять принципы страхования грузов, пассажиров; знать: принципы и система правовых отношений между владельцами инфраструктуры и перевозчиками при подготовке и осуществлении перевозок пассажиров и грузов; государственное регулирование в области транспорта; основные требования к организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим транспортные услуги | ОП.11. Транспортное право | ОК 1 - 9 ПК 1.3, 2.2, 3.1, 3.3, 3.5 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | 68 | ОП.12. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 1887 | 1258 | ||
ПМ.01 | Организация перевозочного процесса (по видам транспорта) В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: ведения технической документации, контроля выполнения заданий и графиков; использования в работе информационных технологий для обработки оперативной информации; анализа конкретных случаев нарушения безопасности движения; уметь: анализировать документы, регламентирующие работу транспорта и его объектов; использовать программное обеспечение для решения транспортных задач; применять компьютерные средства; оценивать влияние на безопасность движения надежности технических средств; знать: оперативное планирование, формы и структуру управления работой на транспорте (по видам транспорта); основы эксплуатации технических средств транспорта (по видам транспорта); систему учета, отчета и анализа работы; основные требования к работникам по документам, регламентирующим безопасность движения на транспорте; состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; системы и приборы, способствующие безопасности движения; структура органов, обеспечивающих контроль и организацию безаварийной работы; мероприятия по предупреждению нарушений безопасности движения | МДК.01.01. Технология перевозочного процесса | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4 | ||
МДК.01.02. Безопасность движения | |||||
МДК.01.03. Информационное обеспечение перевозочного процесса | |||||
МДК.01.04. Автоматизированные системы управления на транспорте (по видам транспорта) | |||||
ПМ.02 | Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта) В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: применения теоретических знаний в области оперативного регулирования и координации деятельности; расчета тарифа на перевозку пассажира, багажа; применения действующих положений по организации пассажирских перевозок; расчета технических норм работы транспорта; уметь: обеспечить управление движением; анализировать работу транспорта; рассчитывать нормы времени на технологические операции, связанные с организацией перевозочного процесса; анализировать характеристики транспортных потоков; знать: систему организации движения; правила документального оформления перевозок пассажиров и багажа; основные положения, регламентирующие взаимоотношения пассажиров транспортных организаций (по видам транспорта); основные принципы организации движения на транспорте (по видам транспорта); особенности организации пассажирского движения; ресурсосберегающие технологии при организации перевозок и управлении на транспорте (по видам транспорта); ресурсосберегающие технологии при организации перевозок на транспорте (по видам транспорта); требования к управлению персоналом | МДК.02.01. Организация движения (по видам транспорта) | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.4 | ||
МДК.02.02. Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта) | |||||
ПМ.03 | Организация транспортно-логистической деятельности (по видам транспорта) В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: расчета за перевозки; оформления грузовых перевозочных документов и другой установленной документации; определения оптимальных вариантов доставки грузов; заполнения товаросопроводительных документов; определения класса опасности грузов; уметь: строить транспортные логистические цепи; рассчитывать показатели качества и эффективности транспортной логистики; определять класс и степень опасности перевозимых грузов; определять сроки доставки и транспортабельность грузов; строить транспортно-технологические схемы перевозок отдельных видов грузов; оформлять документы; знать: классификацию опасных грузов; порядок нанесения знаков опасности; назначение и функциональные возможности систем, применяемых в грузовой работе; правила перевозок грузов; организацию грузовой работы на транспорте (по видам транспорта) в целом и на объектах в частности; операции, выполняемые при участии в перевозках двух и более стран; документы на международные перевозки; требования к персоналу по оформлению перевозок и расчетов по ним; формы перевозочных документов; организацию работы с клиентурой; грузовую отчетность; меры безопасности при перевозке грузов, особенно опасных; меры по обеспечению сохранности при перевозке грузов; цели и понятия логистики; особенности функционирования внутрипроизводственной логистики; основные принципы транспортной логистики; классификацию грузов; транспортные характеристики грузов; требования к транспортным средствам и погрузочно-разгрузочным механизмам при перевозке отдельных видов грузов | МДК.03.01. Транспортно-экспедиционная деятельность (по видам транспорта) | ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.5 | ||
МДК.03.02. Обеспечение грузовых перевозок (по видам транспорта) | |||||
МДК.03.03. Перевозка грузов на особых условиях | |||||
МДК.03.04. Организация международных перевозок | |||||
ПМ.04 | Анализ эффективности транспортной деятельности В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: расчета тарифов на различные виды грузов и условий перевозок; оценки направлений маркетинговых исследований транспортных услуг; уметь: применять методы изучения транспортного рынка; анализировать рыночные возможности; проводить анализ транспортных услуг и спроса; исчислять дополнительные сборы при перевозке грузов в международном (межгосударственном) сообщении; знать: основные положения концепции маркетинга и управление маркетингом на транспорте; особенности формирования спроса на транспортные услуги; комплекс маркетинга в транспортных организациях; принципы управления качеством транспортного обслуживания; международные перевозки; порядок расчета тарифа; методы изучения транспортного рынка и формирования спроса на транспортные услуги; порядок начисления, оплаты и возврата налога на добавленную стоимость при внешнеторговых перевозках; основные направления маркетинговых исследований транспортных услуг | МДК.04.01. Оценка эффективности перевозочного процесса | ОК 1 - 9 ПК 4.1 - 4.5 | ||
МДК.04.02. Тарифная политика на транспорте | |||||
ПМ.05 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1836 | 1224 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 6210 | 4140 | |||
УП.00 | Учебная практика | 34 нед. | 1224 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 4.5 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 7 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Обучение по учебным циклам | 115 нед. |
Учебная практика | 34 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 7 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 33 нед. |
Итого | 199 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) | 39 нед. |
промежуточная аттестация | 2 нед. |
каникулы | 11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) | Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 | 2 |
11442 | Водитель автомобиля |
21635 | Диспетчер автомобильного транспорта |
25337 | Оператор по обработке перевозочных документов |
15894 | Оператор поста централизации |
18401 | Сигналист |
18726 | Составитель поездов |
17244 | Приемосдатчик груза и багажа |
16033 | Оператор сортировочной горки |
25354 | Оператор при дежурном по станции |
27770 | Экспедитор |
25308 | Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы |