Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации базовой подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Техник-технолог | 2 года 10 месяцев |
основное общее образование | 3 года 10 месяцев <2> |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации углубленной подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Специалист биохимического производства | 3 года 10 месяцев |
основное общее образование | 4 года 10 месяцев <2> |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 3240 | 2160 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 660 | 440 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1, 4 - 8 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуациях в России и мире; выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1, 4 - 8 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | 172 | ОГСЭ.03. Иностранный язык | ОК 1, 2, 4 - 6, 8 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни | 344 | 172 | ОГСЭ.04. Физическая культура | ОК 1, 2, 4 - 6, 8 | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 216 | 144 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; знать: значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ; основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; основы интегрального и дифференциального исчисления | ЕН.01. Математика | ОК 2 - 10 ПК 1.1, 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.4 | |||
уметь: анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности; анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф; выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов; определить экологическую пригодность выпускаемой продукции; оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте; знать: виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем; задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации; основные источники и масштабы образования отходов производства; основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков химических производств, основные технологии утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов; принципы размещения производств различного типа, состав основных промышленных выбросов и отходов различных производств; правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности; принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования; принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды | ЕН.02. Экологические основы природопользования | ОК 2 - 10 ПК 1.1, 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.4 | |||
уметь: давать характеристику химических элементов в соответствии с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева; использовать лабораторную посуду и оборудование; находить молекулярную формулу вещества; применять на практике правила безопасной работы в химической лаборатории; применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности; проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений; составлять уравнения реакций, проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции; составлять электронно-ионный баланс окислительно-восстановительных процессов; знать: гидролиз солей, электролиз расплавов и растворов (солей и щелочей); диссоциацию электролитов в водных растворах, сильные и слабые электролиты; классификацию химических реакций и закономерности их проведения; обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов; общую характеристику химических элементов в связи с их положением в периодической системе; окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена; основные понятия и законы химии; основы электрохимии; периодический закон и периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам; тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения; типы и свойства химических связей (ковалентной, ионной, металлической, водородной); формы существования химических элементов, современные представления о строении атомов; характерные химические свойства неорганических веществ различных классов | ЕН.03. Общая и неорганическая химия | ОК 2 - 10 ПК 1.1, 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.4 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 2364 | 1576 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 912 | 608 | ||
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графиках; выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графиках; выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графиках; оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией; читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности; знать: законы, методы и приемы проекционного черчения; классы точности и их обозначение на чертежах; правила оформления и чтения конструкторской и технологической документаций; правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей; способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графиках; технику и принципы нанесения размеров; типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления; требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД) | ОП.01. Инженерная графика | ОК 2 - 10 ПК 1.1, 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.4 | |||
уметь: подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками; правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов; снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; знать: классификацию электронных приборов, их устройство и область применения; основные законы электротехники; основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин; основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств; параметры электрических схем и единицы их измерения; принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов; принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов; способы получения, передачи и использования электрической энергии | ОП.02. Электротехника и электроника | ОК 2 - 10 ПК 1.1, 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.4 | |||
уметь: использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества; оформлять технологическую и техническую документации в соответствии с действующей нормативной базой; приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; знать: задачи стандартизации, ее экономическую эффективность; основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества; терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; формы подтверждения качества | ОП.03. Метрология, стандартизация и сертификация | ОК 2 - 10 ПК 1.1, 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.4 | |||
уметь: составлять и изображать структурные полные и сокращенные формулы органических веществ и соединений; определять свойства органических соединений для выбора методов синтеза углеводородов при разработке технологических процессов; описывать механизм химических реакций получения органических соединений; применять безопасные приемы работы с органическими реактивами и химическими приборами; проводить химический анализ органических веществ и оценивать его результаты; знать: влияние строения молекул на химические свойства органических веществ; влияние функциональных групп на свойства органических веществ; методы получения высокомолекулярных соединений; особенности строения органических веществ, их молекулярное строение, валентное состояние атома углерода; природные источники, способы получения и области применения органических соединений; теоретические основы строения органических веществ, номенклатуру и классификацию органических соединений; типы связей в молекулах органических веществ | ОП.04. Органическая химия | ОК 2 - 10 ПК 1.1, 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.4 | |||
уметь: описывать механизм химических реакций количественного и качественного анализа; обосновывать выбор методики анализа, реактивов и химической аппаратуры по конкретному заданию; готовить растворы заданной концентрации; проводить количественный и качественный анализ с соблюдением правил техники безопасности; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций; знать: агрегатные состояния вещества; аппаратуру и технику выполнения анализов; значение химического анализа, методы качественного и количественного анализа химических соединений; способы выражения концентрации веществ; теоретические основы методов анализа; технику выполнения анализов; чипы ошибок в анализе; устройство основного лабораторного оборудования и правила его эксплуатации | ОП.05. Аналитическая химия | ОК 2 - 10 ПК 1.1, 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.4 | |||
уметь: находить в справочной литературе показатели физико-химических свойств веществ и их соединений; определять концентрацию реагирующих веществ и скорость реакций; строить фазовые диаграммы; производить расчеты параметров газовых смесей, кинетических параметров химических реакций, химического равновесия; рассчитывать тепловые эффекты и скорость химических реакций; знать: закономерности протекания химических и физико-химических процессов; законы идеальных газов; механизмы гомогенных и гетерогенных реакций; основы физической и коллоидной химии, химической кинетики, электрохимии, химической термодинамики и термохимии; основные методы интенсификации физико-химических процессов; свойства агрегатных состояний веществ; физико-химические методы анализа веществ, применяемые приборы; физико-химические свойства сырьевых материалов и продуктов | ОП.06. Физическая и коллоидная химия | ОК 2 - 10 ПК 1.1, 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.4 | |||
уметь: выполнять материальные и энергетические расчеты технологических показателей химических производств; определять оптимальные условия проведения химико-технологических процессов; составлять и делать описание технологических схем химических процессов; обосновывать целесообразность выбранной технологической схемы и конструкции оборудования; знать: теоретические основы физических, физико-химических и химических процессов; основные положения теории химического строения веществ; основные понятия и законы физической химии и химической термодинамики; основные типы, конструктивные особенности и принцип работы технологического оборудования производства; основы теплотехники, теплопередачи, выпаривания; технологические системы основных химических производств и их аппаратурное оформление | ОП.07. Теоретические основы химической технологии | ОК 2 - 10 ПК 1.1, 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.4 | |||
уметь: читать, выбирать, изображать и описывать технологические схемы; выполнять материальные и энергетические расчеты процессов и аппаратов; выполнять расчеты характеристик и параметров конкретного вида оборудования; обосновывать выбор конструкции оборудования для конкретного производства; обосновывать целесообразность выбранных технологических схем; осуществлять подбор стандартного оборудования по каталогам и ГОСТам; знать: классификацию и физико-химические основы процессов химической технологии; характеристики основных процессов химической технологии: гидромеханических, механических, тепловых, массообменных; методику расчета материального и теплового балансов процессов и аппаратов; методы расчета и принципы выбора основного и вспомогательного технологического оборудования; типичные технологические системы химических производств и их аппаратурное оформление; основные типы, устройство и принцип действия основных машин и аппаратов химических производств; принципы выбора аппаратов с различными конструктивными особенностями | ОП.08. Процессы и аппараты | ОК 2 - 10 ПК 1.1, 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.4 | |||
уметь: находить и использовать необходимую экономическую информацию; определять организационно-правовые формы организаций; определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации; оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев; рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации); знать: действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность; основные технико-экономические показатели деятельности организации; методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации; методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования; механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях; основные принципы построения экономической системы организации; основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения; основы организации работы коллектива исполнителей; основы планирования, финансирования и кредитования организации; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; общую производственную и организационную структуры организации; современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования; способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии; формы организации и оплаты труда | ОП.09. Основы экономики | ОК 2 - 10 ПК 1.1, 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.4 | |||
уметь: вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения; использовать экобиозащитную и противопожарную техники, средства коллективной и индивидуальной защиты; определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте; применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях; проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности; инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам техники безопасности; соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности; знать: законодательство в области охраны труда; нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты; правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии; возможные опасные и вредные факторы и средства защиты; действие токсичных веществ на организм человека; категорирование производств по взрыво- и пожароопасности; меры предупреждения пожаров и взрывов; общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях; основные причины возникновения пожаров и взрывов; особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве; порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты; предельно допустимые концентрации (далее - ПДК) вредных веществ и индивидуальные средства защиты; права и обязанности работников в области охраны труда; виды и правила проведения инструктажей по охране труда; правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов; возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда; принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов | ОП.10. Охрана труда | ОК 2 - 10 ПК 1.1, 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.4 | |||
уметь: составлять уравнения реакций различных видов брожения; исследовать влияние факторов среды на микроорганизмы; знать: формулы основных химических веществ, применяемых в производстве биологически активных веществ; современные методы биохимических исследований; классификацию, номенклатуру и методы исследования микроорганизмов; морфологические и физиологические особенности микроорганизмов, их использование в производстве антибиотиков | ОП.11. Основы биохимии и микробиологии | ОК 2 - 10 ПК 1.1, 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.4 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям среднего профессионального образования; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | 68 | ОП.12. Безопасность жизнедеятельности | ОК 2 - 10 ПК 1.1, 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.4 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 1452 | 968 | ||
ПМ.01 | Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: контроля соблюдения технологической дисциплины и правил эксплуатации оборудования; подготовки оборудования и коммуникаций к работе, ремонту и приему из ремонта; обработки помещения, оборудования и коммуникаций для создания стерильных условий; проверки исправности контрольно-измерительных приборов; безопасной работы с технологическим оборудованием; работы с контрольно-измерительными приборами; уметь: проверять готовность оборудования, коммуникаций контрольно-измерительных приборов и средств автоматизации к работе; использовать различные методы дезинфекции оборудования биохимического производства; обслуживать основное и вспомогательное оборудования; знать: основные типы, конструктивные особенности и принцип работы технологического оборудования биохимического производства; методы дезинфекции и обработки помещения, оборудования и коммуникаций и условия их проведения; правила приготовления дезинфицирующих растворов; правила эксплуатации оборудования и средств автоматизации | МДК.01.01. Основы обслуживания и эксплуатации оборудования биохимического производства | ОК 2 - 5, 10 ПК 1.1, 1.2 | ||
ПМ.02 | Ведение технологического процесса биохимического производства В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: работы с микроскопом и лабораторным оборудованием; стерилизации и подготовки лабораторного оборудования; выполнения микробиологических и биохимических анализов; составления технической документации; ведения технологического процесса в соответствии с нормативной документацией; отбора проб и подготовки их к анализу; подготовки сырья, полупродуктов; регулирования параметров технологического процесса; уметь: соблюдать правила безопасности труда, промышленной санитарии и пожарной безопасности; определять качественное и количественное содержание биологически активных веществ в продукте; выбирать оптимальные методы производства биохимических препаратов; выполнять расчеты сырья и полупродуктов в производстве биохимических препаратов в соответствии с технологической документацией; анализировать причины брака продукции; разрабатывать мероприятия по их предупреждению, ликвидации; предупреждать и устранять отклонения от норм технологического режима производства биохимических препаратов; знать: виды микробиологического контроля производства биологически активных веществ и пищевых продуктов; правила обработки результатов анализа и ведения записей в технологической документации; физико-химические свойства биологически активных веществ; основы технологии чистого производства, международную, межгосударственную и национальную системы стандартизации и сертификации (GMP); факторы, обеспечивающие асептические условия технологических процессов; существующие методы биохимического производства; теоретические основы производства биохимических препаратов; параметры технологического процесса и аппаратурное оформление производства биохимических препаратов; свойства исходного сырья, полупродуктов и конечного продукта производства биохимических препаратов; методы расчета расходов сырья и материалов по стадиям технологического процесса; приемы безопасного ведения технологического процесса; методы утилизации отходов производства; пути и методы интенсификации биохимического производства | МДК.02.01. Основы микробиологического и биохимического контроля биологически активных веществ | ОК 1 - 5, 8, 10 ПК 2.1 - 2.6 | ||
МДК.02.02. Основы производства биохимических препаратов | |||||
ПМ.03 | Планирование и организация работы персонала подразделения В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: планирования и организации работ персонала производственных подразделений; контроля и выполнения правил техники безопасности, производственной и трудовой дисциплин, трудового распорядка; анализа производственной деятельности подразделения; учета расхода сырья и материалов; применения законодательных актов и других нормативных документов, регулирующих правоотношения в процессе профессиональной деятельности; уметь: оценивать эффективность деятельности подразделения; управлять рисками, конфликтами; организовывать работу подчиненного ему коллектива; устанавливать производственные задания в соответствии с утвержденными планами и графиками; проводить и оформлять производственный инструктаж подчиненных; знать: основы организации работы коллектива исполнителей; методы организации, нормирования и оплаты труда; систему мотивации труда; этику делового общения | МДК.03.01. Основы управления персоналом производственного подразделения | ОК 1 - 8 ПК 3.1 - 3.5 | ||
ПМ.04 | Участие в экспериментальной исследовательской работе В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: накопления информации; оформления результатов исследования; технического обслуживания и эксплуатации средств измерения; оформления результатов измерений; уметь: планировать исследование; работать с научной литературой, информационными источниками; выбирать и применять методики выполнения измерений; знать: основные понятия исследовательской деятельности; основные направления исследовательской деятельности; методы исследования; последовательность этапов экспериментального исследования | МДК.04.01. Основы экспериментальной и исследовательской работы | ОК 1 - 5, 9, 10 ПК 4.1 - 4.4 | ||
ПМ.05 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1404 | 936 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 4644 | 3096 | |||
УП.00 | Учебная практика | 23 нед. | 828 | ОК 1 - 8, 10 ПК 1.1 - 4.4 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 5 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Обучение по учебным циклам | 86 нед. |
Учебная практика | 23 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 5 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 23 нед. |
Итого | 147 нед. |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 4590 | 3060 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 948 | 632 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1, 4 - 8 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуациях в России и мире; выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1, 4 - 8 | ||
уметь: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; знать: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов | 48 | ОГСЭ.03. Психология общения | ОК 1 - 10 ПК 3.1 - 3.5 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | 244 | ОГСЭ.04. Иностранный язык | ОК 1, 2, 4 - 6, 8 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни | 488 | 244 | ОГСЭ.05. Физическая культура | ОК 1, 2, 4 - 6, 8, 10 | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 216 | 144 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; знать: значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ; основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; основы интегрального и дифференциального исчисления | ЕН.01. Математика | ОК 2 - 10 ПК 1.1 - 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5 | |||
уметь: анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности; анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф; выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов; определять экологическую пригодность выпускаемой продукции; оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте; знать: виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем; задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации; основные источники и масштабы образования отходов производства; основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков химических производств, основные технологии утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов; принципы размещения производств различного типа, состав основных промышленных выбросов и отходов различных производств; правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности; принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования; принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды | ЕН.02. Экологические основы природопользования | ОК 2 - 10 ПК 1.1 - 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5 | |||
уметь: давать характеристику химических элементов в соответствии с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева; использовать лабораторную посуду и оборудование; находить молекулярную формулу вещества; применять на практике правила безопасной работы в химической лаборатории; применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности; проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений; составлять уравнения реакций, проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции; составлять электронно-ионный баланс окислительно-восстановительных процессов; знать: гидролиз солей, электролиз расплавов и растворов (солей и щелочей); диссоциацию электролитов в водных растворах, сильные и слабые электролиты; классификацию химических реакций и закономерности их проведения; обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов; общую характеристику химических элементов в связи с их положением в периодической системе; окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена; основные понятия и законы химии; основы электрохимии; периодический закон и периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам; тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения; типы и свойства химических связей (ковалентной, ионной, металлической, водородной); формы существования химических элементов, современные представления о строении атомов; характерные химические свойства неорганических веществ различных классов | ЕН.03. Общая и неорганическая химия | ОК 2 - 10 ПК 1.1 - 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 3426 | 2284 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 912 | 608 | ||
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графиках; выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графиках; выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графиках; оформлять технологическую и конструкторскую документации в соответствии с действующей нормативно-технической документацией; читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности; знать: законы, методы и приемы проекционного черчения; классы точности и их обозначение на чертежах; правила оформления и чтения конструкторской и технологической документаций; правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей; способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графиках; технику и принципы нанесения размеров; типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления; требования государственных стандартов ЕСКД и ЕСТД | ОП.01. Инженерная графика | ОК 2 - 10 ПК 1.1 - 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5 | |||
уметь: подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками; правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов; снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; знать: классификацию электронных приборов, их устройство и область применения; основные законы электротехники; основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин; основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств; параметры электрических схем и единицы их измерения; принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов; принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов; способы получения, передачи и использования электрической энергии | ОП.02. Электротехника и электроника | ОК 2 - 10 ПК 1.1 - 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5 | |||
уметь: использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества; оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; знать: задачи стандартизации, ее экономическую эффективность; основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества; терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; формы подтверждения качества | ОП.03. Метрология, стандартизация и сертификация | ОК 2 - 10 ПК 1.1 - 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5 | |||
уметь: составлять и изображать структурные полные и сокращенные формулы органических веществ и соединений; определять свойства органических соединений для выбора методов синтеза углеводородов при разработке технологических процессов; описывать механизм химических реакций получения органических соединений; применять безопасные приемы при работе с органическими реактивами и химическими приборами; проводить химический анализ органических веществ и оценивать его результаты; знать: влияние строения молекул на химические свойства органических веществ; влияние функциональных групп на свойства органических веществ; методы получения высокомолекулярных соединений; особенности строения органических веществ, их молекулярное строение, валентное состояние атома углерода; природные источники, способы получения и области применения органических соединений; теоретические основы строения органических веществ, номенклатуру и классификацию органических соединений; типы связей в молекулах органических веществ | ОП.04. Органическая химия | ОК 2 - 10 ПК 1.1 - 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5 | |||
уметь: описывать механизм химических реакций количественного и качественного анализа; обосновывать выбор методики анализа, реактивов и химической аппаратуры по конкретному заданию; готовить растворы заданной концентрации; проводить количественный и качественный анализ с соблюдением правил техники безопасности; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций; знать: агрегатные состояния вещества; аппаратуру и технику выполнения анализов; значение химического анализа, методы качественного и количественного анализа химических соединений; способы выражения концентрации веществ; теоретические основы методов анализа; технику выполнения анализов; типы ошибок в анализе; устройство основного лабораторного оборудования и правила его эксплуатации | ОП.05. Аналитическая химия | ОК 2 - 10 ПК 1.1 - 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5 | |||
уметь: находить в справочной литературе показатели физико-химических свойств веществ и их соединений; определять концентрацию реагирующих веществ и скорость реакций; строить фазовые диаграммы; производить расчеты параметров газовых смесей, кинетических параметров химических реакций, химического равновесия; рассчитывать тепловые эффекты и скорость химических реакций; знать: закономерности протекания химических и физико-химических процессов; законы идеальных газов; механизмы гомогенных и гетерогенных реакций; основы физической и коллоидной химии, химической кинетики, электрохимии, химической термодинамики и термохимии; основные методы интенсификации физико-химических процессов; свойства агрегатных состояний веществ; физико-химические методы анализа веществ, применяемые приборы; физико-химические свойства сырьевых материалов и продуктов | ОП.06. Физическая и коллоидная химия | ОК 2 - 10 ПК 1.1 - 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5 | |||
уметь: выполнять материальные и энергетические расчеты технологических показателей химических производств; определять оптимальные условия проведения химико-технологических процессов; составлять и делать описание технологических схем химических процессов; обосновывать целесообразность выбранной технологической схемы и конструкции оборудования; знать: теоретические основы физических, физико-химических и химических процессов; основные положения теории химического строения веществ; основные понятия и законы физической химии и химической термодинамики; основные типы, конструктивные особенности и принцип работы технологического оборудования производства; основы теплотехники, теплопередачи, выпаривания; технологические системы основных химических производств и их аппаратурное оформление | ОП.07. Теоретические основы химической технологии | ОК 2 - 10 ПК 1.1 - 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5 | |||
уметь: читать, выбирать, изображать и описывать технологические схемы; выполнять материальные и энергетические расчеты процессов и аппаратов; выполнять расчеты характеристик и параметров конкретного вида оборудования; обосновывать выбор конструкции оборудования для конкретного производства; обосновывать целесообразность выбранных технологических схем; осуществлять подбор стандартного оборудования по каталогам и ГОСТам; знать: классификацию и физико-химические основы процессов химической технологии; характеристики основных процессов химической технологии: гидромеханических, механических, тепловых, массообменных; методику расчета материального и теплового балансов процессов и аппаратов; методы расчета и принципы выбора основного и вспомогательного технологического оборудований; типичные технологические системы химических производств и их аппаратурное оформление; основные типы, устройство и принцип действия основных машин и аппаратов химических производств; принципы выбора аппаратов с различными конструктивными особенностями | ОП.08. Процессы и аппараты | ОК 2 - 10 ПК 1.1 - 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5 | |||
уметь: находить и использовать необходимую экономическую информацию; определять организационно-правовые формы организаций; определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации; оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев; рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации); знать: действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность; основные технико-экономические показатели деятельности организации; методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации; методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования; механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях; основные принципы построения экономической системы организации; основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения; основы организации работы коллектива исполнителей; основы планирования, финансирования и кредитования организации; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; общую производственную и организационную структуры организации; современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования; способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии; формы организации и оплаты труда | ОП.09. Основы экономики | ОК 2 - 10 ПК 1.1 - 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5 | |||
уметь: вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения; использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты; определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте; применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях; проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности; инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам техники безопасности; соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности; знать: законодательство в области охраны труда; нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты; правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии; возможные опасные и вредные факторы и средства защиты; действие токсичных веществ на организм человека; категорирование производств по взрыво- и пожароопасности; меры предупреждения пожаров и взрывов; общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях; основные причины возникновения пожаров и взрывов; особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве; порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты; ПДК вредных веществ и индивидуальные средства защиты; права и обязанности работников в области охраны труда; виды и правила проведения инструктажей по охране труда; правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов; возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда; принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов | ОП.10. Охрана труда | ОК 2 - 10 ПК 1.1 - 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5 | |||
уметь: составлять уравнения реакций различных видов брожения; исследовать влияние факторов среды на микроорганизмы; знать: формулы основных химических веществ, применяемых в производстве биологически активных веществ; современные методы биохимических исследований; классификацию, номенклатуру и методы исследования микроорганизмов; морфологические и физиологические особенности микроорганизмов, их использование в производстве антибиотиков | ОП.11. Основы биохимии и микробиологии | ОК 2 - 10 ПК 1.1 - 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям среднего профессионального образования; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | 68 | ОП.12. Безопасность жизнедеятельности | ОК 2 - 10 ПК 1.1 - 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 2514 | 1676 | ||
ПМ.01 | Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: контроля соблюдения технологической дисциплины и правил эксплуатации оборудования; подготовки оборудования и коммуникаций к работе, ремонту и приему из ремонта; обработки помещения, оборудования и коммуникаций для создания стерильных условий; проверки исправности контрольно-измерительных приборов; безопасной работы с технологическим оборудованием; работы с контрольно-измерительными приборами; уметь: проверять готовность оборудования, коммуникаций контрольно-измерительных приборов и средств автоматизации к работе; использовать различные методы дезинфекции оборудования биохимического производства; обслуживать основное и вспомогательное оборудования; знать: основные типы, конструктивные особенности и принцип работы технологического оборудования биохимического производства; методы дезинфекции и обработки помещения, оборудования и коммуникаций и условия их проведения; правила приготовления дезинфицирующих растворов; правила эксплуатации оборудования и средств автоматизации | МДК.01.01. Основы обслуживания и эксплуатации оборудования биохимического производства | ОК 2 - 5, 10 ПК 1.1, 1.2 | ||
ПМ.02 | Ведение технологического процесса биохимического производства В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: работы с микроскопом и лабораторным оборудованием; стерилизации и подготовки лабораторного оборудования; выполнения микробиологических и биохимических анализов; составления технической документации; ведения технологического процесса в соответствии с нормативной документацией; отбора проб и подготовки их к анализу; подготовки сырья, полупродуктов; регулирования параметров технологического процесса; уметь: соблюдать правила безопасности труда, промышленной санитарии и пожарной безопасности; определять качественное и количественное содержание биологически активных веществ в продукте; выбирать оптимальные методы производства биохимических препаратов; выполнять расчеты сырья и полупродуктов в производстве биохимических препаратов в соответствии с технологической документацией; анализировать причины брака продукции; разрабатывать мероприятия по их предупреждению, ликвидации; предупреждать и устранять отклонения от норм технологического режима производства биохимических препаратов; знать: виды микробиологического контроля производства биологически активных веществ и пищевых продуктов; правила обработки результатов анализа и ведения записей в технологической документации; физико-химические свойства биологически активных веществ; основы технологии чистого производства, международную, межгосударственную и национальную системы стандартизации и сертификации (GMP); факторы, обеспечивающие асептические условия технологических процессов; существующие методы биохимического производства; теоретические основы производства биохимических препаратов; параметры технологического процесса и аппаратурное оформление производства биохимических препаратов; свойства исходного сырья, полупродуктов и конечного продукта производства биохимических препаратов; методы расчета расходов сырья и материалов по стадиям технологического процесса; приемы безопасного ведения технологического процесса; методы утилизации отходов производства; пути и методы интенсификации биохимического производства | МДК.02.01. Основы микробиологического и биохимического контроля биологически активных веществ | ОК 1 - 5, 8, 10 ПК 2.1 - 2.6 | ||
МДК.02.02. Основы производства биохимических препаратов | |||||
ПМ.03 | Планирование и организация работы персонала подразделения В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт: планирования и организации работ персонала производственных подразделений; контроля и выполнения правил техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, трудового распорядка; анализа производственной деятельности подразделения; учета расхода сырья и материалов; применения законодательных актов и других нормативных документов, регулирующих правоотношения в процессе профессиональной деятельности; уметь: оценивать эффективность деятельности подразделения; управлять рисками, конфликтами; организовывать работу подчиненного ему коллектива; устанавливать производственные задания в соответствии с утвержденными планами и графиками; проводить и оформлять производственный инструктаж подчиненных; знать: основы организации работы коллектива исполнителей; методы организации, нормирования и оплаты труда; систему мотивации труда; этику делового общения | МДК.03.01. Основы управления персоналом производственного подразделения | ОК 1 - 8 ПК 3.1 - 3.5 | ||
ПМ.04 | Участие в разработке новых технологий, реконструкции производств В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: накопления и использования научной информации; работы над совершенствованием действующих технологий биохимического производства; контроля и анализа результатов производственных исследований; оформления результатов исследования с применением аппаратно-программных средств; работы в экспертных группах по разработке проектов, подготовке заявок на изобретение и патенты; уметь: планировать исследовательскую деятельность; работать с научной литературой, электронными информационными источниками; выбирать и применять методики выполнения измерений; анализировать и внедрять в производство результаты исследовательской деятельности; знать: основные понятия научно-исследовательской деятельности; основные направления исследовательской деятельности; методы исследования; последовательность этапов экспериментального исследования; алгоритм решения изобретательских задач; основы международной сертификации изобретений, патентного поиска; правовые нормы, касающиеся ответственности за нарушение прав автора или патентообладателя | МДК.04.01. Основы модернизации технологий и биохимических производств | ОК 1 - 5, 9, 10 ПК 4.1 - 4.5 | ||
ПМ.05 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1998 | 1332 | |||
Всего по учебным циклам ППССЗ | 6588 | 4392 | |||
УП.00 | Учебная практика | 26 нед. | 936 | ОК 1 - 10 ПК 1.1 - 4.5 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 7 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Обучение по учебным циклам | 122 нед. |
Учебная практика | 26 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 7 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 34 нед. |
Итого | 199 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) | 39 нед. |
промежуточная аттестация | 2 нед. |
каникулы | 11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) | Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 | 2 |
11056 | Аппаратчик ферментации препаратов биосинтеза |
11083 | Аппаратчик химической очистки препаратов биосинтеза |
15543 | Оператор выращивания чистой культуры дрожжей |
15541 | Оператор выращивания дрожжей |