Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации базовой подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Техник | 2 года 10 месяцев |
основное общее образование | 3 года 10 месяцев <2> |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации углубленной подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Старший техник | 3 года 10 месяцев |
основное общее образование | 4 года 10 месяцев <2> |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 3294 | 2196 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 660 | 440 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1, 3 - 8 ПК 2.1 - 2.3 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1, 3 - 9 ПК 2.1 - 2.3 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | 172 | ОГСЭ.03. Иностранный язык | ОК 4 - 6, 8, 9 ПК 1.1 - 3.2 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни | 344 | 172 | ОГСЭ.04. Физическая культура | ОК 2 - 4, 6, 8 ПК 1.1 - 3.2 | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 216 | 144 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: анализировать сложные функции и строить их графики; выполнять действия над комплексными числами; вычислять значения геометрических величин; производить операции над матрицами и определителями; решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики; решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений; решать системы линейных уравнений различными методами; знать: основные математические методы решения прикладных задач; основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; основы интегрального и дифференциального исчисления; роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности | ЕН.01. Математика | ОК 2, 4, 5 ПК 1.4, 2.1, 3.2 | |||
уметь: выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ; использовать информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией; использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники; получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях; применять графические редакторы для создания и редактирования изображений; применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций; знать: базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации; устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; методы и приемы обеспечения информационной безопасности; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем; основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность | ЕН.02. Информатика | ОК 2, 4, 5 ПК 1.4, 2.1, 3.2 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 2418 | 1612 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 1290 | 860 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: выбирать электрические, электронные приборы и электрооборудование; правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов; производить расчеты простых электрических цепей; рассчитывать параметры различных электрических цепей и схем; снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; знать: классификацию электронных приборов, их устройство и область применения; методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей; основные законы электротехники; основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин; основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств; параметры электрических схем и единицы их измерения; принцип выбора электрических и электронных приборов; принципы составления простых электрических и электронных цепей; способы получения, передачи и использования электрической энергии; устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов; основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках; характеристики и параметры электрических и магнитных полей, параметры различных электрических цепей | ОП.01. Электротехника и электроника | ОК 1 - 4, 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1, 3.2 | |||
уметь: производить расчеты механических передач и простейших сборочных единиц; читать кинематические схемы; определять напряжения в конструкционных элементах; знать: основы технической механики; виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики; методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации; основы расчетов механических передач и простейших сборочных единиц общего назначения | ОП.02. Техническая механика | ОК 1 - 4, 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1, 3.2 | |||
уметь: распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам; определять виды конструкционных материалов; выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации; проводить исследования и испытания материалов; рассчитывать и назначать оптимальные режимы резанья; знать: закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, основы их термообработки, способы защиты металлов от коррозии; классификацию и способы получения композиционных материалов; принципы выбора конструкционных материалов для применения в производстве; строение и свойства металлов, методы их исследования; классификацию материалов, металлов и сплавов, области их применения; методику расчета и назначения режимов резания для различных видов работ | ОП.03. Материаловедение | ОК 1 - 4, 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1, 3.2 | |||
уметь: выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике; выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике; выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике; читать чертежи и схемы; оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией; знать: законы, методы и приемы проекционного черчения; правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации; правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей; способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем; требования стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технической документации (далее - ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем | ОП.04. Инженерная графика | ОК 1 - 4, 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1, 3.2 | |||
уметь: рассчитывать по заданным условиям типовые электронные каскады; знать: принцип работы типовых электронных каскадов | ОП.05. Электронная техника | ОК 1 - 4, 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.2 | |||
уметь: использовать средства вычислительной техники для расчетных целей в профессиональной деятельности; знать: принципы построения ЭВМ; элементную базу; формы представления информации; системы счисления; основы программирования | ОП.06. Вычислительная техника | ОК 1 - 4, 9 ПК 1.1. - 1.4, 2.1. - 2.3, 3.1, 3.2 | |||
уметь: составлять измерительные схемы; подбирать по справочным материалам измерительные средства; измерять с заданной точностью различные физические величины; знать: основные виды средств измерений; основные методы измерения физических величин; погрешности измерений | ОП.07. Измерительная техника | ОК 1 - 4, 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1, 3.2 | |||
уметь: оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности; применять документацию систем качества; применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; знать: документацию систем качества; единство терминологии, единиц измерения с действующими стандартами и международной системой единиц СИ в учебных дисциплинах; основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов; основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации; основы повышения качества продукции | ОП.08. Метрология, стандартизация и сертификация | ОК 1 - 4, 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1, 3.2 | |||
уметь: рассчитывать типовые детали машин и механизмов по заданным параметрам; знать: методы расчета и проектирования типовых деталей машин и механизмов | ОП.09. Детали машин и механизмов | ОК 1 - 4, 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1, 3.2 | |||
уметь: применять средства индивидуальной и коллективной защиты; использовать экобиозащитную и противопожарную технику; организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; соблюдать требования по безопасному ведению технологического процесса; проводить экологический мониторинг объектов производства и окружающей среды; знать: действие токсичных веществ на организм человека; меры предупреждения пожаров и взрывов; категорирование производств по взрыво- и пожароопасности; основные причины возникновения пожаров и взрывов; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; правила и нормы охраны труда, личной и производственной санитарии и пожарной защиты; правила безопасной эксплуатации механического оборудования; профилактические мероприятия по охране окружающей среды, технике безопасности и производственной санитарии; предельно допустимые концентрации (далее - ПДК) вредных веществ и индивидуальные средства защиты; принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду; средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов | ОП.10. Охрана труда | ОК 1 - 4, 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1, 3.2 | |||
уметь: оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев; рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации); разрабатывать бизнес-план; защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством; анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения; знать: действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность; материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования; методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации; методику разработки бизнес-плана; механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях; основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения; основы организации работы коллектива исполнителей; основы планирования, финансирования и кредитования организации; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; производственную и организационную структуру организации; основные положения Конституции Российской Федерации, действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения, возникшие в процессе профессиональной (трудовой) деятельности; классификацию, основные виды и правила составления нормативных документов; права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности | ОП.11. Основы экономики отрасли и правового обеспечения профессиональной деятельности | ОК 1 - 4, 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1, 3.2 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | 68 | ОП.12. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 4, 9 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, 3.1, 3.2 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 1128 | 752 | ||
ПМ.01 | Организация технической эксплуатации оборудовании для производства электронной техники В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: организации проведения монтажных работ; организации проведения пусконаладочных работ и приемо-сдаточных испытаний; организации технического обслуживания и ремонта технологического оборудования; проведения испытаний и контроля технических параметров и эксплуатационных характеристик технологического оборудования; работ по поиску, локализации и устранению электрических неисправностей; уметь: читать несложные строительные чертежи; производить монтаж технологического оборудования; выбирать способ монтажа; применять подъемно-транспортные приспособления и инструменты; контролировать правильность монтажа; обеспечивать условия испытания оборудования; анализировать результаты испытаний и оформлять приемо-сдаточную документацию; выбирать материалы для производства ремонтных и восстановительных работ технологического оборудования; проводить ремонт печатных узлов и модулей; подбирать по справочным материалам типовые узлы технологического оборудования; пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты; знать: элементы строительного черчения; требования охраны труда при проведении монтажных работ; технологию изготовления элементов электронной техники; технологическое оборудование для производства изделий электронной техники; технологию монтажа технологического оборудования; правила техники безопасности при проведении монтажных работ; устройство и принцип работы технологического оборудования; конструкцию, правила эксплуатации подъемно-транспортных машин и механизмов (далее - ПТМ и М); технологию и порядок проведения монтажных работ; виды контрольно-измерительных приборов, инструментов и регулировочных устройств и правила их применения; виды испытаний и порядок их проведения; правила ввода в эксплуатацию технологического оборудования после монтажа; общую теорию электрических машин, их технические характеристики и параметры, особенности различного вида электрических машин; принцип работы типовых электронных каскадов; основные методы расчета размерных цепей; методы расчета и проектирования типовых деталей машин и механизмов; методы диагностики технического состояния технологического оборудования; технологические процессы производства электронной техники; методы защиты от опасностей технических систем и технологических процессов | МДК.01.01. Организация подготовки и проведения монтажных работ | ОК 1, 2, 4, 8 ПК 1.1 - 1.4 | ||
МДК.01.02 Организация технического обслуживания и ремонт технологического оборудования | |||||
МДК.01.03. Организация проведения пусконаладочных работ и приемо-сдаточных испытаний | |||||
ПМ.02 | Участие в организации коллектива исполнителей по реализации производственных программ и в управлении им В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: планирования работы производственных подразделений; руководства работой производственных подразделений; анализа процесса и результатов работы подразделения, оценки экономической эффективности производственной деятельности; уметь: рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда; рассчитывать показатели, характеризующие эффективность организации основного и вспомогательного оборудования; принимать и реализовывать управленческие решения; мотивировать работников на решение производственных задач; управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками; знать: особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов; принципы делового общения в коллективе | МДК.02.01. Основы организации и управления деятельностью производственного подразделения | ОК 2, 6, 7, 9 ПК 2.1 - 2.3 | ||
ПМ.03 | Участие в конструкторско-технологической деятельности В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: участия в разработке и коррекции технической документации; работ по модернизации технологического оборудования; уметь: определять показатели технического уровня проектируемых изделий; использовать при проектировании стандартные и унифицированные детали; рассчитывать показатели технологичности конструкции; оценивать надежность конструкции в эксплуатации; оценивать экономическую эффективность конструкции; оформлять конструкторскую документацию и вносить в нее изменения; знать: назначение проектируемого объекта; виды конструкторской документации и особенности проектной документации; этапы проектных работ и особенности конструкторской подготовки производства; основные методы и средства выполнения проектно-технических расчетов; показатели технологичности конструкции и основные способы их расчета; основные методы выполнения основных проектно-технических расчетов и оценки экономической эффективности конструкции; показатели надежности конструкции в эксплуатации и методику их расчета | МДК.03.01. Основы конструкторско-технологической деятельности | ОК 3 - 7, 9 ПК 3.1 - 3.2 | ||
ПМ.04 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1350 | 900 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 4644 | 3096 | |||
УП.00 | Учебная практика | 22 нед. | 792 | ОК 1 - 4, 9 ПК 1.1 - 3.2 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Обучение по учебным циклам | 86 нед. |
Учебная практика | 22 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 6 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 23 нед. |
Итого | 147 нед. |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В т.ч. часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 4428 | 2952 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 918 | 612 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1, 3 - 8 ПК 2.1 - 2.4 | ||
уметь: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; знать: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов | 48 | ОГСЭ.02. Психология общения | ОК 2 - 7 ПК 2.1 - 2.4 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения | 48 | ОГСЭ.03. История | ОК 1, 3 - 9 ПК 2.1 - 2.4 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | 234 | ОГСЭ.04. Иностранный язык | ОК 4 - 6, 8, 9 ПК 1.1 - 3.2 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни | 468 | 234 | ОГСЭ.05. Физическая культура | ОК 2 - 4, 6, 8 ПК 1.1 - 3.2 | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 441 | 294 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: анализировать сложные функции и строить их графики; выполнять действия над комплексными числами; вычислять значения геометрических величин; производить операции над матрицами и определителями; решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики; решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений; решать системы линейных уравнений различными методами; знать: основные математические методы решения прикладных задач; основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; основы интегрального и дифференциального исчисления; роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности | ЕН.01. Математика | ОК 2, 4, 5 ПК 1.4, 2.1, 3.2 | |||
уметь: выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ; использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией; использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники; получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях; применять графические редакторы для создания и редактирования изображений; применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций; знать: базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации; устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; методы и приемы обеспечения информационной безопасности; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем; основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность | ЕН.02. Информатика | ОК 2, 4, 5 ПК 1.4, 2.1, 3.2 | |||
уметь: использовать технологии сбора, размещения, хранения, наполнения, преобразования и передачи данных в информационных системах; обеспечивать достоверность информации в процессе автоматизированной обработки данных; знать: классификацию информационных систем; виды технологических процессов обработки информации в информационных системах, особенности их применения | ЕН.03. Автоматизированные информационные системы | ОК 2, 4, 5 ПК 1.4, 2.1, 3.2 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 3069 | 2046 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 1506 | 1004 | ||
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: выбирать электрические, электронные приборы и электрооборудование; правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов; производить расчеты простых электрических цепей; рассчитывать параметры различных электрических цепей и схем; снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; знать: классификацию электронных приборов, их устройство и область применения; методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей; основные законы электротехники; основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин; основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств; параметры электрических схем и единицы их измерения; принцип выбора электрических и электронных приборов; принципы составления простых электрических и электронных цепей; способы получения, передачи и использования электрической энергии; устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов; основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках; характеристики и параметры электрических и магнитных полей, параметры различных электрических цепей | ОП.01. Электротехника и электроника | ОК 1 - 4, 9 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.4, 3.1, 3.2 | |||
уметь: производить расчеты механических передач и простейших сборочных единиц; читать кинематические схемы; определять напряжения в конструкционных элементах; знать: основы технической механики; виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики; методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации; основы расчетов механических передач и простейших сборочных единиц общего назначения | ОП.02. Техническая механика | ОК 1 - 4, 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1, 3.2 | |||
уметь: распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам; определять виды конструкционных материалов; выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации; проводить исследования и испытания материалов; рассчитывать и назначать оптимальные режимы резанья; знать: закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, основы их термообработки, способы защиты металлов от коррозии; классификацию и способы получения композиционных материалов; принципы выбора конструкционных материалов для применения в производстве; строение и свойства металлов, методы их исследования; классификацию материалов, металлов и сплавов, их области применения; методику расчета и назначения режимов резания для различных видов работ; | ОП.03. Материаловедение | ОК 1 - 4, 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1, 3.2 | |||
уметь: выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике; выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике; выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике; читать чертежи и схемы; оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией; знать: законы, методы и приемы проекционного черчения; правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации; правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей; способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем; требования стандартов ЕСКД и ЕСТД к оформлению и составлению чертежей и схем | ОП.04. Инженерная графика | ОК 1 - 4, 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1, 3.2 | |||
уметь: рассчитывать по заданным условиям типовые электронные каскады с использованием современной элементной базы; знать: принцип работы типовых электронных каскадов; устройство и принцип работы электронных устройств | ОП.05. Электронная техника | ОК 1 - 4, 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1, 3.2 | |||
уметь: использовать средства вычислительной техники для расчетных целей в профессиональной деятельности; составлять программы для организации взаимодействия с памятью ЭВМ и с внешними устройствами; знать: принципы построения ЭВМ; элементную базу; форму представления информации; системы счисления; основы программирования; периферийные устройства; организацию интерфейсов в вычислительной технике | ОП.06. Вычислительная техника | ОК 1 - 4, 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1, 3.2 | |||
уметь: составлять измерительные схемы; подбирать по справочным материалам измерительные средства; измерять с заданной точностью различные физические величины; проводить поверку средств измерения; знать: основные методы измерения физических величин; организацию метрологического обеспечения и контроля состояния измерительной техники на производстве | ОП.07. Измерительная техника | ОК 1 - 4, 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1, 3.2 | |||
уметь: оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности; применять документацию систем качества; применять требования нормативных правовых актов к основным видам продукции (услуг) и процессов; знать: документацию систем качества; единство терминологии, единиц измерения с действующими стандартами и международной системой единиц СИ в учебных дисциплинах; основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов; основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации; основы повышения качества продукции | ОП.08. Метрология, стандартизация и сертификация | ОК 1 - 4, 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1, 3.2 | |||
уметь: рассчитывать типовые детали машин и механизмов по заданным параметрам; оценивать степень совершенства конструкции, детали, механизма по критериям работоспособности; знать: методы расчета и проектирования типовых деталей машин и механизмов; компоновку технологических машин | ОП.09. Детали машин и механизмов | ОК 1 - 4, 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1, 3.2 | |||
уметь: применять средства индивидуальной и коллективной защиты; использовать экобиозащитную и противопожарную технику; организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; соблюдать требования по безопасному ведению технологического процесса; проводить экологический мониторинг объектов производства и окружающей среды; знать: действие токсичных веществ на организм человека; меры предупреждения пожаров и взрывов; категорирование производств по взрыво- и пожароопасности; основные причины возникновения пожаров и взрывов; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; правила и нормы по охране труда, личной и производственной санитарии и пожарной защиты; правила безопасной эксплуатации механического оборудования; профилактические мероприятия по охране окружающей среды, технике безопасности и производственной санитарии; ПДК вредных веществ и индивидуальные средства защиты; принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду; средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов | ОП.10. Охрана труда | ОК 1 - 4, 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1, 3.2 | |||
уметь: оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев; рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации); разрабатывать бизнес-план; защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством Российской Федерации; анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения; знать: действующие законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность; материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования; методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации; методику разработки бизнес-плана; механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях; основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения; основы организации работы коллектива исполнителей; основы планирования, финансирования и кредитования организации; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; производственную и организационную структуру организации; основные положения Конституции Российской Федерации, действующие законодательные и иные нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной (трудовой) деятельности; классификацию, основные виды и правила составления нормативных документов; права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности | ОП.07. Основы экономики отрасли и правового обеспечения профессиональной деятельности | ОК 1 - 4, 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1, 3.2 | |||
уметь: оформлять документацию по управлению качеством; оценивать качество и надежность изделий; знать: основные положения систем менеджмента качества и требования к ним; методы и нормативную документацию по управлению качеством продукции; основные методы оценки качества и надежности изделий; правила предъявления и рассмотрения рекламаций по качеству сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и готовой продукции | ОП.12. Управление качеством | ОК 1 - 4, 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1, 3.2 | |||
уметь: осуществлять в рамках структурного подразделения экологический контроль за соблюдением установленных требований и действующих норм, правил и стандартов; рассчитывать экологический риск и оценивать ущерб окружающей среде; знать: перечень мероприятий по охране окружающей среды; методы переработки, утилизации и захоронения промышленных отходов; виды и источники заражения природной среды; состав и структуру экологических паспортов промышленных организаций | ОП.13. Основы промышленной экологии | ОК 1 - 4, 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1, 3.2 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | 68 | ОП.14. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 4, 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1, 3.2 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 1563 | 1042 | ||
ПМ.01 | Организации технической эксплуатации оборудования для производства электронной техники В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: организации подготовки и проведения монтажных работ; проведения пусконаладочных работ и приемо-сдаточных испытаний; технического обслуживания и ремонта технологического оборудования; проведения испытаний и контроля технических параметров и эксплуатационных характеристик технологического оборудования; работ по поиску, локализации и устранению электрических неисправностей; уметь: производить монтаж технологического оборудования; выбирать способ монтажа; применять подъемно-транспортные приспособления и инструменты; контролировать правильность монтажа; обеспечивать условия испытания оборудования; анализировать результаты испытаний и оформлять приемо-сдаточную документацию; выбирать материалы для производства ремонтных и восстановительных работ технологического оборудования; подбирать по справочным материалам типовые узлы технологического оборудования; пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты; знать: правила техники безопасности при проведении монтажных работ; технологию изготовления элементов электронной техники; устройство и принцип работы технологического оборудования; конструкцию, правила эксплуатации ПТМ и М; технологию и порядок проведения монтажных работ; виды контрольно-измерительных приборов, инструментов и регулировочных устройств и правила их применения; виды испытаний и порядок их проведения; правила ввода технологического оборудования после монтажа в эксплуатацию; общую теорию электрических машин, их технические характеристики и параметры, особенности различного вида электрических машин; общую теорию электрических машин, их технические характеристики и параметры, особенности различного вида электрических машин; принцип работы типовых электронных каскадов; основные методы расчета размерных цепей; методы расчета и проектирования типовых деталей машин и механизмов; методы диагностики технического состояния технологического оборудования; технологические процессы производства электронной техники; методы защиты от опасностей технических систем и технологических процессов | МДК.01.01. Организация подготовки и проведения монтажных работ | ОК 1, 2, 4, 8 ПК 1.1 - 1.4 | ||
МДК.01.02. Организация технического обслуживания и ремонт технологического оборудования | |||||
МДК.01.03. Организация проведения пусконаладочных работ и приемо-сдаточных испытаний | |||||
ПМ.02 | Организация коллектива исполнителей по реализации производственных программ и управление им В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: планирования работы коллектива исполнителей по реализации производственных программ; организации работы коллектива исполнителей по реализации производственных программ; руководства работой коллектива исполнителей по реализации производственных программ; анализа процесса и результатов работы подразделения, оценки экономической эффективности производственной деятельности; разработки и оформления управленческой и производственной документации; уметь: проводить анализ процесса работы подразделения; оценивать экономическую эффективность производственной деятельности подразделения; проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; использовать имеющиеся трудовые ресурсы с максимальной эффективностью; мотивировать адекватное производственное поведение исполнителей; знать: права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; организацию производственно-технологического процесса; принципы делового общения в коллективе; правила оформления управленческой и производственной документации | МДК.02.01. Основы управления и организации работы коллектива исполнителей по реализации производственных программ | ОК 2, 6, 7, 9 ПК 2.1 - 2.4 | ||
ПМ.03 | Участие в конструкторско-технологической деятельности В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: разработки, коррекции и совершенствования технической документации; проведения работ по модернизации технологического оборудования и внедрению прогрессивных технологий в процесс технической эксплуатации оборудования; уметь: разрабатывать и корректировать техническую документацию; проводить необходимые технические расчеты, в том числе с использованием средств вычислительной техники; вносить рациональные предложения по усовершенствованию технической документации; знать: Единую систему технологической и конструкторской документации; методы оценки эффективности проводимых мероприятий по модернизации; способы внедрения прогрессивных технологий в процесс технической эксплуатации оборудования | МДК.03.01. Основы конструкторско-технологической деятельности при организации технической эксплуатации оборудования для производства электронной техники | ОК 3 - 5, 7, 9 ПК 3.1 - 3.2 | ||
ПМ.04 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1890 | 1260 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 6318 | 4212 | |||
УП.00 | Учебная практика | 29 нед. | 1044 | ОК 1 - 4, 9 ПК 1.1 - 3.2 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 5 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 8 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Обучение по учебным циклам | 117 нед. |
Учебная практика | 29 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 5 нед. |
Промежуточная аттестация | 8 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 34 нед. |
Итого | 199 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) | 39 нед. |
промежуточная аттестация | 2 нед. |
каникулы | 11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) | Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
12582 | Испытатель деталей и приборов |
12950 | Контролер деталей и приборов |
13047 | Контролер радиоэлектронной аппаратуры и приборов |
14618 | Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов |
14928 | Наладчик-монтажник испытательного оборудования |
14995 | Наладчик технологического оборудования |
14899 | Наладчик автоматических линий и агрегатных станков |
14901 | Наладчик автоматов и полуавтоматов |
14989 | Наладчик станков и манипуляторов с программным управлением |
17150 | Приборист |
18494 | Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике |
18559 | Слесарь-ремонтник |
18590 | Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования |
18596 | Слесарь-электромонтажник |
19861 | Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования |