Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации углубленной подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения <1> |
основное общее образование | Специалист звукооператорского мастерства | 3 года 10 месяцев <2> |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Код формируемой компетенции |
ОД.00 | Общеобразовательный учебный цикл | 2106 | 1404 | ||
ОД.01 | Учебные дисциплины | 756 | |||
В результате изучения учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования обучающийся должен: уметь: вести беседу на иностранном языке в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка на иностранном языке; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж на иностранном языке; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов на иностранном языке, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные; читать аутентичные тексты на иностранном языке разных жанров с пониманием основного содержания, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение на иностранном языке; читать текст на иностранном языке с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию; использовать двуязычный словарь; использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке; знать: основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования в иностранном языке; основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; признаки изученных грамматических явлений в иностранном языке; особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; о роли владения иностранными языками в современном мире, особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; | ОД.01.01. Иностранный язык | ОК 10 | |||
уметь: описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли; сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства); приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека; осуществлять поиск социальной информации по заданной теме в различных источниках (материалах средств массовой информации, учебных текстах и других адаптированных источниках), различать в социальной информации факты и мнения; самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ориентирования в актуальных общественных событиях и процессах, нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей, реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей, первичного анализа и использования социальной информации, сознательного неприятия антиобщественного поведения; знать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; | ОД.01.02. Обществознание | ОК 10 | |||
уметь: проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений; решать иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства; решать системы уравнений изученными методами; строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы; применять аппарат математического анализа к решению задач; применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению задач; оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах; использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы; просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя; наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики; соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий; знать: тематический материал курса; основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных процессов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы; назначения и функции операционных систем; | ОД.01.03. Математика и информатика | ОК 10 | |||
уметь: ориентироваться в современных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания; работать с естественнонаучной информацией: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации; использовать естественнонаучные знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, охраны здоровья, окружающей среды, энергосбережения; знать: основные науки о природе, их общность и отличия; естественнонаучный метод познания и его составляющие, единство законов природы во Вселенной; взаимосвязь между научными открытиями и развитием техники и технологий; вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира; | ОД.01.04. Естествознание | ОК 10 | |||
уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия; сопоставлять географические карты различной тематики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций; нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в Российской Федерации, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ; знать: основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований; особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику изменения численности населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации; географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества; особенности современного геополитического и геоэкономического положения Российской Федерации, ее роль в международном географическом разделении труда; | ОД.01.05. География | ОК 10 | |||
уметь: составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма; выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр; выполнять комплексы упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль техники выполнения двигательных действий и режимов физической нагрузки; соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов; осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; включать занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг; знать: о роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек; основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; способы закаливания организма и основные приемы самомассажа; | ОД.01.06. Физическая культура | ОК 10 | |||
уметь: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим; владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; знать: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; предназначение, структуру, задачи гражданской обороны; | 70 | ОД.01.07. Основы безопасности жизнедеятельности | ОК 10 | ||
уметь: осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное) в зависимости от коммуникативной задачи; извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства; вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации; знать: о связи языка и истории, культуры русского и других народов; смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; | ОД.01.08. Русский язык | ОК 11 | |||
уметь: воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематику, проблематику, нравственный пафос, систему образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественную деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять "сквозные темы" и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; сопоставлять литературные произведения; выявлять авторскую позицию; выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; аргументировать свое отношение к прочитанному произведению; писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы; знать: образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества писателей - классиков XIX в.; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; основные теоретико-литературные понятия. | ОД.01.09. Литература | ОК 10 | |||
ОД.02 | Профильные учебные дисциплины | 648 | |||
В результате изучения профильных учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования обучающийся должен: уметь: узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением; устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества; знать: основные виды и жанры искусства; изученные направления и стили мировой художественной культуры; шедевры мировой художественной культуры; особенности языка различных видов искусства; | ОД.02.01. История мировой культуры | ОК 11 ПК 1.2, 1.4, 1.9, 2.1 - 2, 3.2 | |||
уметь: проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания); анализировать историческую информацию, представленную в разных системах (текстах, картах, таблицах, схемах, аудиовизуальных рядах); различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; знать: основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; | ОД.02.02. История | ОК 11 ПК 2.1, 2.3, 2.5, 3.4 | |||
уметь: анализировать музыкальную и поэтическую стороны народного музыкального творчества; определять связь творчества профессиональных композиторов с народными национальными истоками; использовать лучшие образцы народного творчества для создания джазовых обработок, современных композиций на основе народно-песенного материала; исполнять произведения народного музыкального творчества на уроках по специальности; знать: основные жанры отечественного народного музыкального творчества; условия возникновения и бытования различных жанров народного музыкального творчества; специфику средств выразительности музыкального фольклора; особенности национальной народной музыки и ее влияние на специфические черты композиторских школ; историческую периодизацию и жанровую систему отечественной народной музыкальной культуры; методологию исследования народного творчества; основные черты афроамериканского фольклора, жанры, музыкальные особенности, условия бытования; | ОД.02.03. Народная музыкальная культура | ОК 11 ПК 1.4, 1.9, 2.1 - 2.5, 3.2, 3.4 | |||
уметь: работать с литературными источниками и нотным материалом; в письменной или устной форме излагать свои мысли о музыке, жизни и творчестве композиторов; делать общий исторический обзор, разбирать конкретное музыкальное произведение; определять на слух фрагменты того или иного изученного произведения; применять основные музыкальные термины и определения из смежных музыкальных дисциплин при анализе (разборе) музыкальных произведений; знать: основные этапы развития музыки, формирование национальных композиторских школ; условия становления музыкального искусства под влиянием религиозных, философских идей, а также общественно-политических событий; этапы исторического развития отечественного музыкального искусства и формирование современного русского музыкального стиля; основные направления, проблемы и тенденции развития русского современного музыкального искусства. | ОД 02.04. Музыкальная литература (зарубежная и отечественная) | ОК 11 ПК 1.4, 1.9, 2.1 - 2.5, 3.2, 3.4 | |||
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 3726 | 2484 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 531 | 354 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1, 3 - 8 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение законов и иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения; | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1, 3, 4, 6, 8, 9 | ||
уметь: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; знать: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; | 48 | ОГСЭ.03. Психология общения | ОК 1 - 9 ПК 1.4 - 1.7, 2.2 - 2.3, 3.1 - 3.6 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | 106 | ОГСЭ.04. Иностранный язык | ОК 4 - 6, 8, 9 ПК 1.3 - 1.4 ПК 1.6, 1.9, 2.1, 2.3, 3.4 - 3.6 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни | 208 | 104 | ОГСЭ.05. Физическая культура | ОК 2 - 4, 6, 8, 9 | |
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 3194 | 2130 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 936 | 624 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: ориентироваться в музыкальных произведениях различных направлений, стилей и жанров; выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения; характеризовать выразительные средства в контексте содержания музыкального произведения; анализировать незнакомое музыкальное произведение по следующим параметрам: стилевые особенности, жанровые черты, особенности формообразования, фактурные, метроритмические, ладовые особенности; выполнять сравнительный анализ различных редакций музыкального произведения; работать со звукозаписывающей аппаратурой; знать: о роли и значении музыкального искусства в системе культуры; основные исторические периоды развития музыкальной культуры, основные направления, стили и жанры; основные этапы развития отечественной и зарубежной музыки от музыкального искусства древности и античного периода до современного периода; особенности национальных традиций, фольклорные истоки музыки; творческие биографии крупнейших русских и зарубежных композиторов; программный минимум произведений симфонического, оперного, камерно-вокального, камерно-инструментального и других жанров музыкального искусства (слуховые представления и нотный текст); теоретические основы музыкального искусства в контексте музыкального произведения: элементы музыкального языка, принципы формообразования, основы гармонического развития, выразительные и формообразующие возможности гармонии; | ОП.01. Музыкальная литература XX века | ОК 1 - 9 ПК 1.4, 1.9, 2.1 - 2.3, 2.5, 3.2 | |||
уметь: сольфеджировать одноголосные музыкальные примеры; сольфеджировать любой голос двух-, трехголосного музыкального примера, исполняя остальные голоса на фортепиано; сочинять подголоски или дополнительные голоса в зависимости от жанровых особенностей музыкального примера; записывать музыкальные построения средней трудности, используя навыки слухового анализа; гармонизовать мелодии в различных стилях и жанрах, включая полифонические жанры; слышать и анализировать гармонические и интервальные цепочки; доводить предложенный мелодический или гармонический фрагмент до законченного построения; применять навыки владения элементами музыкального языка на клавиатуре и в письменном виде; демонстрировать навыки выполнения различных форм развития музыкального слуха в соответствии с программными требованиями; выполнять теоретический анализ музыкального произведения; знать: особенности ладовых систем; основы функциональной гармонии; закономерности формообразования; формы развития музыкального слуха: диктант, слуховой анализ, интонационные упражнения, сольфеджирование; | ОП.02. Сольфеджио | ОК 1 - 9 ПК 1.4, 2.1 - 2.3, 3.5 | |||
уметь: делать компьютерный набор нотного текста в современных программах; использовать программы цифровой обработки звука; ориентироваться в частой смене компьютерных программ; знать: способы использования компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности; наиболее употребимые компьютерные программы для записи нотного текста; основы MIDI-технологий; | ОП.03. Музыкальная информатика | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.2, 1.8 - 1.9, 2.1 - 2.2, 2.4, 3.2, 3.4 | |||
уметь: рассчитывать параметры электрических цепей и электронных приборов; измерять параметры электрических цепей и электронных приборов; знать: аналоговые электромеханические и электроизмерительные приборы; измерение основных электрических величин; методику измерения параметров и режима работы аудио- и видеоаппаратуры; | ОП.04. Электрорадиоизмерения | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.3 - 1.7, 1.9, 2.3, 3.5 - 3.6 | |||
уметь: использовать типовые средства вычислительной техники и программного обеспечения; эксплуатировать, диагностировать и настраивать типовые средства вычислительной техники; организовать работу вычислительной техники, ее периферийных устройств; организовывать взаимодействие аппаратного и программного обеспечения; знать: основные сведения об электронно-вычислительной технике: классификация, характеристики, принцип действия; виды информации и способы ее представления; основы микропроцессорных систем; типовые узлы и устройства вычислительной техники; взаимодействие аппаратного и программного обеспечения в работе вычислительной техники; | ОП.05. Вычислительная техника | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.3 - 1.7, 1.9, 2.3, 3.5 - 3.6 | |||
уметь: применять документацию систем качества; применять основные правила и документы системы сертификации; знать: правовые основы, цели, задачи, принципы, объекты и средства метрологии, стандартизации и сертификации; основные понятия и определения метрологии, метрологические службы, обеспечивающие единство измерений; основные термины и определения в области стандартизации и управления качеством; основные термины и понятия в области сертификации | ОП.06. Метрология, стандартизация и сертификация | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.3 - 1.7, 1.9, 2.3, 3.5 - 3.6 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 68 | ОП.07. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.6 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 2258 | 1506 | ||
ПМ.01 | Звукооператорская технологическая деятельность | ||||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: подготовки, хранения и воспроизведения фонограмм; озвучивания музыкальных программ и концертных номеров; анализа функционирования систем звуковоспроизведения и звукозаписи концертного и студийного использования; выбора необходимого набора технического оборудования для конкретного концертного зала, студии; размещения, монтажа, наладки и настройки звукотехнического оборудования; уметь: управлять акустическими характеристиками помещения; рассчитывать параметры электрических цепей и электронных приборов, измерять параметры различных электронных схем; озвучивать закрытые помещения и открытые площадки; выполнять основные виды работ на звуковом оборудовании; записывать, реставрировать и воспроизводить несложные звуковые программы; создавать и обрабатывать музыкальные фонограммы; самостоятельно делать записи, используя моно, стерео и многомикрофонные системы, двухканальные и многоканальные аналоговые записи; использовать современную компьютерную технику и оборудование для обработки звука; выбирать оптимальную схему размещения звукотехнического оборудования, производить установку, монтаж и наладку оборудования; знать: основы акустики, акустику помещений, музыкальную акустику; акустические особенности, характеристики и звукоизоляцию концертных залов, закрытых и открытых помещений; способы формирования необходимых акустических условий; теоретические принципы работы звукотехники, системы пространственного звуковоспроизведения; теоретические основы электротехники, общую теорию электрических машин; устройство и принцип работы основных электронных приборов, параметры и характеристики типовых радиокомпонентов; основные составляющие звуковоспроизводящей аппаратуры, усилительные, акустические системы и принципы их работы; принципы выбора и размещения звукового оборудования; состав звукотехнического оборудования современных концертных залов, студий, аппаратных; правила технической эксплуатации звуковой техники; основы звукозаписи, обработки звука, звукорежиссуры; особенности записи музыкальных инструментов; основные виды технологических процессов производства фонограмм и звуковых программ сопровождения мероприятий; художественные особенности записи музыки различных стилей и эпох; технологию создания эстрадных фонограмм; историю звукозаписи, запись на все виды носителей, MIDI-системы; элементы языка программирования и известные программные продукты; основные составляющие компьютера; основы цифровой многоканальной компьютерной записи; основные технологии обработки звука на компьютере. | МДК.01.01. Звукооператорское мастерство, создание звукового образа | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.9 | |||
МДК.01.02. Акустика, звукофикация театров и концертных залов | |||||
МДК.01.03. Электротехника, электронная техника, звукоусилительная аппаратура | |||||
ПМ.02 | Музыкально-творческая деятельность | ||||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: набора нотного текста на компьютере и использования специальных программ; использования программ цифровой обработки звука; изготовления простых аранжировок, инструментовок для различных составов ансамблей, в том числе с использованием компьютерных технологий; применения изучаемых средств музыкальной выразительности в игре на фортепиано, создании инструментовок и аранжировок; уметь: делать элементарный анализ нотного текста с объяснением роли выразительных средств; анализировать музыкальную ткань: особенности звукоряда, ладовую и гармоническую систему, фактуру изложения музыкального материала; выполнять гармонический анализ музыкального произведения, характеризовать гармонические средства в контексте его содержания; выполнять анализ музыкальной формы; рассматривать музыкальное произведение в единстве содержания и формы; рассматривать музыкальные произведения во взаимосвязи его жанра, стиля, эпохи создания и авторским стилем композитора; применять навыки владения элементами музыкального языка на клавиатуре и в письменном виде; выполнять сравнительный анализ различных редакций музыкального произведения; делать компьютерный набор нотного текста в современных программах; использовать программы цифровой обработки звука; аранжировать симфонические, джазовые, эстрадные и другие произведения с применением компьютера, модулей семплеров и других электронных инструментов; исполнять на фортепиано классические и современные произведения, включая эстрадно-джазовые; анализировать исполняемые музыкальные произведения; знать: понятия звукоряда и лада, интервалов и аккордов, диатоники и хроматики, отклонения и модуляции, тональной и модальной систем; типы фактур и типы изложения музыкального материала; функциональную систему мажора-минора и особых диатонических ладов; выразительные и формообразующие возможности гармонии; особенности джазовой ладовости, ритма, гармонии, формообразования; простые и сложные формы, функции частей музыкальной формы; специфику формообразования в джазовой и эстрадной музыке; выразительные и технические возможности оркестровых инструментов и их роль в оркестре (ансамбле); особенности современной оркестровки и аранжировки для эстрадно-джазовых творческих коллективов, вокальных ансамблей; основы компьютерной аранжировки; способы использования компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности (наиболее употребляемые компьютерные программы для записи нотного текста, основы MIDI-технологий); основы компьютерной аранжировки, особенности современной оркестровки и аранжировки для эстрадно-джазовых составов, биг-бэнда в различных стилях; технические и выразительные возможности оркестровых инструментов, их роль в оркестре; инструктивно-тренировочный материал, а также джазовые и академические произведения, специально написанные или переложенные для фортепиано; инструктивно-тренировочный материал, а также несложный классический и джазовый репертуар для фортепиано. | МДК.02.01. Элементарная теория музыки | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.5 | |||
МДК.02.02. Гармония, анализ музыкальных произведений | |||||
МДК.02.03. Инструментоведение, инструментовка и аранжировка музыкальных произведений, компьютерная аранжировка | |||||
МДК.02.04. Основы игры на фортепиано, аккомпанемент | |||||
ПМ.03 | Организационно-управленческая деятельность | ||||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: руководства творческим коллективом; делового общения в коллективе; публичных выступлений, общения со средствами массовой информации; творческого руководства и организации процесса записи музыкального произведения; управления средствами озвучивания студий звукозаписи, концертных залов, открытых и закрытых помещений; руководства рабочим процессом звукозаписи и монтажа фонограмм; уметь: организовывать работу творческого коллектива; разрабатывать систему мотивации труда; ориентироваться в выборе правильных и эффективных управленческих решений; анализировать альтернативы и принимать управленческое решение, управлять рисками; контролировать выполнение принятых решений; создавать условия для нововведений; поддерживать свою деловую репутацию; изучать и формировать общественное мнение; правильно составлять информационные сообщения, комплектовать информационные пакеты; публично выступать в аудитории, по радио, на телевидении; размещать газетно-журнальные сообщения; формировать свой персональный имидж, имидж всего творческого коллектива; соблюдать этические аспекты в общении со средствами массовой информации; рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации, экономическую эффективность внедрения новой техники и технологии; пользоваться законодательными актами и документацией правового регулирования; знать: цели и задачи управления организациями; функции, виды и психологию менеджмента; основы организации работы творческого коллектива исполнителей и основы ведения делопроизводства; основы теории принятия управленческих решений; формы контроля принятых решений; принципы делового общения в коллективе; особенности менеджмента в области культуры и искусства; профессиональную этику делового человека; сущность и особенности общественных связей в сфере искусства и культуры; потребности, запросы, интересы и мотивы практического поведения человека; методику исследования потребностей, запросов и интересов людей и технологию их формирования средствами массовой информации; современные методы информирования, убеждения, внушения; основные пути и средства сохранения и повышения репутации; технологические основы формирования общественного мнения; основные понятия экономики отрасли; отраслевую рыночную экономику, экономические показатели развития отрасли; основы управления отраслью; основные аспекты развития отрасли, организацию производственного и технологического процессов, основы правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; основные нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность. | МДК.03.01. Экономика отрасли и основы менеджмента | ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.6 | |||
МДК.03.02. Правовое обеспечение профессиональной деятельности | |||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1566 | 1044 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 5292 | 3528 | |||
УП.00 | Учебная практика | 6 нед. | 216 | ||
УП.01 | Звукооператорское мастерство, создание звукового образа | 3 нед. | 108 | ОК 1 - 11 ПК 1.1 - 1.9, 2.1 - 2.5, 3.1 - 3.6 | |
УП.02 | Инструментоведение, инструментовка и аранжировка музыкальных произведений, компьютерная аранжировка | 3 нед. | 108 | ||
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | 4 нед. | 144 | ||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 3 нед. | 108 | ||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 13 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 3 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 1 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 1 нед. | |||
ГИА.03 | Государственный экзамен | 1 нед. |
Общеобразовательный учебный цикл | 39 нед. |
Обучение по учебным циклам | 98 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | 4 нед. |
Производственная практика (преддипломная) | 3 нед. |
Промежуточная аттестация | 13 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 3 нед. |
Каникулы | 33 нед. |
Итого | 199 нед. |