Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации углубленной подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Учитель адаптивной физической культуры | 2 года 10 месяцев |
основное общее образование | 3 года 10 месяцев <2> |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 3618 | 2412 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 786 | 524 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 11 ПК 3.2, 3.3 | ||
уметь: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; знать: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; | 48 | ОГСЭ.02. Психология общения | ОК 1 - 11 ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.5, 3.1 - 3.4 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших законодательных и иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения; | 48 | ОГСЭ.03. История | ОК 1 - 11 ПК 3.2 - 3.4 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | 190 | ОГСЭ.04. Иностранный язык | ОК 1 - 11 ПК 3.2, 3.4 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | 380 | 190 | ОГСЭ.05. Физическая культура <1> | ОК 1 - 3, 6 - 12 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5, 3.2 | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 186 | 124 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: применять математические методы для решения профессиональных задач; решать комбинаторные задачи, находить вероятность событий; анализировать результаты измерения величин с допустимой погрешностью, представлять их графически; выполнять приближенные вычисления; проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований; знать: понятие множества, отношения между множествами, операции над ними; основные комбинаторные конфигурации; способы вычисления вероятности событий; способы обоснования истинности высказываний; понятие положительной скалярной величины, процесс ее измерения; стандартные единицы величин и соотношения между ними; правила приближенных вычислений и нахождения процентного соотношения; методы математической статистики; | ЕН.01. Математика | ОК 2, 4 - 9 ПК 1.4, 1.5, 2.4, 2.5, 3.4 | |||
уметь: соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в профессиональной деятельности; применять современные технические средства обучения, контроля и оценки уровня физического развития, основанные на использовании компьютерных технологий; создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса; использовать сервисы и информационные ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) в профессиональной деятельности; знать: правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ; основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (в том числе текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств; возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития; назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности. | ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | ОК 1 - 11 ПК 1.1 - 1.7, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.4 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 2646 | 1764 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 1956 | 1304 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания; анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития; ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования; применять знания по педагогике при изучении профессиональных модулей; знать: взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития; значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности; принципы обучения и воспитания; особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов образовательных организаций, на различных уровнях образования; формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения; психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания; педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации; особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением; приемы привлечения обучающихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения; средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога; основы деятельности классного руководителя; | ОП.01. Педагогика | ОК 1 - 11 ПК 1.1 - 1.7, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.4 | |||
уметь: применять знания по психологии при решении педагогических задач; выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся; применять знания по психологии при изучении профессиональных модулей; знать: особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой; основы психологии личности; закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности; возрастную периодизацию; возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании, в том числе при организации физкультурно-спортивной деятельности; особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте; групповую динамику; понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения; основы психологии творчества; психологические основы развития индивидуальности и личности в процессе физкультурно-спортивной деятельности; механизмы развития мотивации физкультурно-спортивной деятельности; психологические основы обучения двигательным действиям; | ОП.02. Психология | ОК 1 - 11 ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.5, 3.1 - 3.4 | |||
уметь: ориентироваться в современных проблемах образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, тенденциях его развития и направлениях реформирования; использовать терминологию коррекционной педагогики и коррекционной психологии; анализировать факторы и условия развития детей с ограниченными возможностями здоровья; определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в связи с характером дефекта развития или патологии; анализировать опыт работы педагогов с детьми, имеющими отклонения в развитии и поведении; находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития учителя в общеобразовательных организациях; знать: основные этапы истории коррекционной педагогики, коррекционной психологии и образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; понятийный аппарат коррекционной педагогики и коррекционной психологии; этиологию нарушений психофизического развития; классификации нарушений в развитии и поведении детей и подростков; общие и специфические закономерности социального, психического и физического развития при психических, сенсорных, интеллектуальных, речевых и физических нарушениях; возрастные особенности детей с ограниченными возможностями здоровья; цели, задачи и структуру современной системы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации и зарубежных странах, перспективы ее развития; психолого-педагогические основы образования лиц с интеллектуальной недостаточностью, нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательной системы, тяжелыми нарушениями речи, тяжелыми и множественными нарушениями: принципы, цели и задачи, содержание, методы обучения и воспитания, формы организации деятельности обучающихся; педагогические условия профилактики и коррекции девиантного поведения детей и подростков; | ОП.03. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии | ОК 1 - 11 ПК 1.1 - 1.7, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.4 | |||
уметь: определять топографическое расположение и строение органов и частей тела; определять возрастные особенности строения организма детей, подростков и молодежи; применять знания по анатомии при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности; определять антропометрические показатели, оценивать их с учетом возраста и пола обучающихся, отслеживать динамику изменений; отслеживать динамику изменений конституциональных особенностей организма в процессе занятий физической культурой; знать: основные положения и терминологию цитологии, гистологии, эмбриологии, морфологии, анатомии и физиологии человека; строение и функции систем органов здорового человека: опорно-двигательной, кровеносной, пищеварительной, дыхательной, покровной, выделительной, половой, эндокринной, нервной, включая центральную нервную систему с анализаторами; основные закономерности роста и развития организма человека; возрастную морфологию, анатомо-физиологические особенности детей, подростков и молодежи; анатомо-морфологические механизмы адаптации к физическим нагрузкам; динамическую и функциональную анатомию систем обеспечения и регуляции движения; способы коррекции функциональных нарушений у детей и подростков; | ОП.04. Анатомия | ОК 1 - 10, 12 ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.6, 3.2 - 3.4 | |||
уметь: измерять и оценивать физиологические показатели организма человека; оценивать функциональное состояние человека и его работоспособность, в том числе с помощью лабораторных методов; оценивать факторы внешней среды с точки зрения влияния на функционирование и развитие организма человека в детском, подростковом и юношеском возрасте; использовать знания биохимии для определения нагрузок при занятиях физической культурой; применять знания по физиологии и биохимии при изучении профессиональных модулей; знать: физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека; понятия метаболизма, гомеостаза, физиологической адаптации человека; регулирующие функции нервной и эндокринной систем; роль центральной нервной системы в регуляции движений; особенности физиологии детей, подростков и молодежи; взаимосвязи физических нагрузок и функциональных возможностей организма; физиологические закономерности двигательной активности и процессов восстановления; механизмы энергетического обеспечения различных видов мышечной деятельности; биохимические основы развития физических качеств; биохимические основы питания; общие закономерности и особенности обмена веществ при занятиях физической культурой; возрастные особенности биохимического состояния организма; | ОП.05. Физиология с основами биохимии | ОК 1 - 10, 12 ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.6, 3.2 - 3.4 | |||
уметь: использовать знания гигиены в профессиональной деятельности, в том числе в процессе гигиенического просвещения обучающихся, педагогов, родителей (лиц, их заменяющих); составлять режим суточной активности с учетом возраста и характера физических нагрузок; определять суточный расход энергии, составлять меню; обеспечивать соблюдение гигиенических требований в здании и помещениях школы, при занятиях физическими упражнениями, организации учебно-воспитательного процесса; применять знания по гигиене при изучении профессиональных модулей; знать: основы гигиены детей и подростков; гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза; понятие медицинской группы; гигиеническое значение биологических факторов внешней среды при занятиях физической культурой; вспомогательные гигиенические средства восстановления и повышения работоспособности; основы профилактики инфекционных заболеваний; особенности режима жизни инвалидов различных категорий, понятие охранительного режима; основы гигиены питания детей, подростков и молодежи, системы питания при различных поражениях; гигиенические требования к спортивным сооружениям и оборудованию мест учебных занятий для инвалидов; гигиеническую характеристику основных форм занятий физической культурой и адаптивной физической культурой детей, подростков и молодежи; основы личной гигиены при занятиях физическими упражнениями, спортом; гигиенические основы закаливания; гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу, зданию и помещениям школы; физиолого-гигиенические и социальные аспекты курения, нарко- и токсикомании; | ОП.06. Гигиенические основы физического воспитания | ОК 1 - 12 ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.6, 3.2 - 3.4 | |||
уметь: взаимодействовать с медицинским работником при проведении врачебно-педагогических наблюдений, обсуждать их результаты; проводить простейшие функциональные пробы; под руководством врача разрабатывать комплексы и проводить индивидуальные и групповые занятия лечебной физической культурой (далее - ЛФК); использовать основные приемы массажа и самомассажа; знать: цели, задачи и содержание врачебного контроля за лицами, занимающимися адаптивной физической культурой; особенности врачебного контроля, связанные с возрастом, полом, характером дефекта или патологии обучающихся; назначение и методику проведения простейших функциональных проб; значение ЛФК в лечении заболеваний и травм, механизмы лечебного воздействия физических упражнений; средства, формы и методы занятий ЛФК, классификацию физических упражнений в ЛФК; дозирование и критерии величины физической нагрузки в ЛФК; показания и противопоказания при назначении массажа и ЛФК; основы методики ЛФК при травмах, заболеваниях органов дыхания, внутренних органов, сердечно-сосудистой системы, нервной системы, при деформациях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата; методические особенности проведения занятий по лечебной физической культуре и массажу с детьми школьного возраста; особенности коррекции нарушений в физическом развитии и состоянии здоровья школьников, отнесенных к специальной медицинской группе, подготовительной медицинской группе; понятие о массаже, физиологические механизмы влияния массажа на организм; показания и противопоказания к проведению массажа; основные виды и приемы массажа; | ОП.07. Основы врачебного контроля, лечебной физической культуры и массажа | ОК 1 - 10, 12 ПК 1.1 - 1.7, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.4 | |||
уметь: применять знания по биомеханике при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности; проводить биомеханический анализ двигательных действий; знать: основы кинематики и динамики движений человека; биомеханические характеристики двигательного аппарата человека; биомеханику физических качеств человека; половозрастные особенности моторики человека; биомеханические основы физических упражнений, входящих в программу физического воспитания школьников; | ОП.08. Основы биомеханики | ОК 1 - 10, 12 ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.6, 3.2 - 3.4 | |||
уметь: планировать, проводить и анализировать занятия по изученным видам физкультурно-спортивной деятельности; выполнять профессионально значимые двигательные действия по изученным видам физкультурно-спортивной деятельности; использовать терминологию базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности; применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений; обучать двигательным действиям изученных базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности; подбирать, хранить, осуществлять мелкий ремонт оборудования и инвентаря; использовать оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности в соответствии с его назначением и особенностями эксплуатации; знать: историю и этапы развития изученных базовых видов спорта и новых видов физкультурно-спортивной деятельности; терминологию изученных базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности; технику профессионально значимых двигательных действий базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности; содержание, формы организации и методику проведения занятий по изученным базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности в школе; методику обучения двигательным действиям базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности; особенности и методику развития физических качеств в базовых и новых видах физкультурно-спортивной деятельности; основы судейства по изученным базовым видам спорта; разновидности спортивно-оздоровительных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности, особенности их эксплуатации; технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю; | ОП.09. Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки | ОК 1 - 12 ПК 1.1 - 1.7, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.4 | |||
уметь: использовать нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность в области образования, физической культуры и спорта, в профессиональной деятельности; защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством; анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения; знать: основные положения Конституции Российской Федерации; права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; понятие и основы правового регулирования в области образования, физической культуры и спорта, в том числе регулирование деятельности общественных физкультурно-спортивных объединений; основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие правоотношения в области образования (включая образование лиц с ограниченными возможностями здоровья), физической культуры и спорта (включая адаптивную физическую культуру); основные нормативные правовые акты, в которых закреплены права лиц с ограниченными возможностями здоровья; правовое положение коммерческих и некоммерческих организаций в сфере физической культуры и спорта; социально-правовой статус учителя, преподавателя, организатора физической культуры и спорта; порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения; правила оплаты труда; понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника; виды административных правонарушений и административной ответственности; нормативно-правовые основы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров; | ОП.10. Правовое обеспечение профессиональной деятельности | ОК 1 - 11 ПК 1.1 - 1.7, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.4 | |||
уметь: ориентироваться в истории и тенденциях развития физической культуры и спорта; использовать знания истории физической культуры и спорта в профессиональной деятельности, в том числе при решении задач нравственного и патриотического воспитания школьников, повышения интереса к физической культуре и спорту; правильно использовать терминологию в области физической культуры; оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм физического воспитания; находить и анализировать информацию по теории и истории физической культуры, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития; знать: понятийный аппарат теории физической культуры и спорта, в том числе и взаимосвязь основных понятий; историю становления и развития отечественных и зарубежных систем физического воспитания и спортивной подготовки; историю международного спортивного движения; современные концепции физического воспитания; средства формирования физической культуры человека; механизмы и средства развития личности в процессе физического воспитания; мотивы занятий физической культурой, условия и способы их формирования и развития; принципы, средства, методы, формы организации физического воспитания в организациях дополнительного образования и общеобразовательных организациях; дидактические и воспитательные возможности различных методов, средств и форм организации физического воспитания детей и подростков; основы теории обучения двигательным действиям; теоретические основы развития физических качеств; особенности физического воспитания дошкольников, младших школьников, подростков, старших школьников и обучающихся в организациях дополнительного образования; особенности физического воспитания обучающихся с ослабленным здоровьем, двигательно одаренных детей, детей с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением; сущность и функции спорта; основы спортивной тренировки и процесса спортивной подготовки; основы оздоровительной тренировки; проблемы и пути совершенствования организации физического воспитания в общеобразовательных организациях; | ОП.11. Теория и история физической культуры | ОК 1 - 12 ПК 1.1 - 1.7, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.4 | |||
уметь: ориентироваться в истории и тенденциях развития адаптивной физической культуры; правильно использовать терминологию в области адаптивной физической культуры; находить и анализировать информацию по теории и истории адаптивной физической культуры, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития; знать: содержание и задачи адаптивной физической культуры, историю ее становления и развития в России и за рубежом; понятийный аппарат теории адаптивной физической культуры; основные педагогические принципы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и ослабленным здоровьем; особенности реализации принципов физического воспитания в адаптивной физической культуре; особенности содержания, средств, методов и форм адаптивного физического воспитания; дидактические и воспитательные возможности различных методов, средств и форм организации адаптивного физического воспитания детей и подростков; организационно-управленческую структуру адаптивной физической культуры в России; | ОП.12. Теория и организация адаптивной физической культуры | ОК 1 - 12 ПК 1.1 - 1.7, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.4 | |||
уметь: использовать приобретенные в курсе общей патологии знания и умения при изучении профессиональных модулей; правильно интерпретировать и применять основные понятия общей патологии при совместной работе с медицинским персоналом; знать: основные термины и понятия общей патологии; общее учение о здоровье и болезнях; внешние и внутренние факторы болезней человека; причины, условия возникновения болезней человека; роль конституции и наследственности в патологии; стадии и исходы болезней человека; общую характеристику типовых патологических процессов; | ОП.13. Основы общей патологии | ОК 1 - 10, 12 ПК 1.1 - 1.7, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.4 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 68 | ОП.14. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 12 ПК 1.1 - 1.7, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.4 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 690 | 460 | ||
ПМ.01 | Организация адаптивного физического воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: анализа планов и организации процесса адаптивного физического воспитания в общеобразовательных организациях различного вида и разработки предложений по его совершенствованию; определения цели и задач, планирования и проведения уроков, внеурочных мероприятий и занятий по адаптивной физической культуре в общеобразовательных организациях; проведения диагностики физической подготовленности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья различных нозологических групп; наблюдения, анализа и самоанализа уроков, внеурочных мероприятий и занятий в общеобразовательных организациях, их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по совершенствованию и коррекции; применения приемов страховки при выполнении физических упражнений; ведения документации, обеспечивающей процесс адаптивного физического воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях; уметь: находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к урокам адаптивной физической культуры; планировать адаптивное физическое воспитание в общеобразовательных организациях, строить его с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности, характера дефекта или патологии; создавать в кабинете (спортивном зале, на спортивной площадке) предметно-развивающую среду с учетом особенностей состояния здоровья обучающихся; устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими); подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь; использовать различные формы адаптивного физического воспитания; использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств, дозировать физическую нагрузку в соответствии с педагогическими задачами, формой организации физического воспитания, характером дефекта или патологии, функциональными возможностями организма обучающихся; использовать различные средства и методы физической реабилитации и восстановления организма; мотивировать обучающихся к участию в адаптивной физкультурно-спортивной деятельности оздоровительной, профилактически-реабилитационной и рекреационной направленности; планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими); организовывать, проводить соревнования и осуществлять судейство; выполнять профессионально ориентированные виды двигательных действий; применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях; осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на занятии; осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков, внеурочных мероприятий и занятий; анализировать процесс и результаты физического воспитания, обучения предмету "Адаптивная физическая культура", отдельные уроки, внеурочные мероприятия и занятия, корректировать и совершенствовать их; знать: цели, задачи, функции, содержание, формы и методы физического воспитания в общеобразовательных организациях; медико-биологические и психологические основы построения частных методик адаптивной физической культуры; характеристику типичных нарушений и особенностей развития инвалидов разных нозологических групп; методики адаптивного физического воспитания обучающихся с нарушением зрения, слуха, умственной отсталостью, детским церебральным параличом, поражением спинного мозга, врожденными аномалиями развития и после ампутации конечностей; место и значение предмета "Адаптивная физическая культура" в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья; приемы, способы страховки и самостраховки; формы и методы взаимодействия с родителями или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса; виды специального оборудования, его назначение; виды документации, требования к ее ведению и оформлению. | МДК.01.01. Частные методики адаптивного физического воспитания | ОК 1 - 12 ПК 1.1 - 1.7 | ||
ПМ.02 | Организация адаптивного физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: анализа планов и организации процесса физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам, и разработки предложений по его совершенствованию; определения цели и задач, планирования и проведения урочных и внеурочных занятий оздоровительной физической культурой с обучающимися, отнесенными к специальным медицинским группам; определения цели и задач, планирования и проведения внеурочных физкультурных рекреационно-досуговых и просветительских мероприятий с обучающимися, в том числе отнесенными к специальным медицинским группам; проведения диагностики физической подготовленности обучающихся специальных медицинских групп; наблюдения, анализа и самоанализа уроков, внеурочных мероприятий и занятий с обучающимися, отнесенными к специальным медицинским группам, их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по совершенствованию и коррекции; применения приемов страховки при выполнении физических упражнений; ведения документации, обеспечивающей процесс физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам; уметь: находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки и проведения урочных и внеурочных занятий оздоровительной физической культурой с обучающимися, отнесенными к специальным медицинским группам; планировать физическое воспитание обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам, строить его с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности, характера патологии; устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими); подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь; использовать различные формы адаптивного физического воспитания; использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств, дозировать физическую нагрузку в соответствии с педагогическими задачами, формой организации физического воспитания, характером патологии, функциональными возможностями организма обучающихся; использовать различные средства и методы физической реабилитации и восстановления организма; мотивировать обучающихся к участию в занятиях физической культурой оздоровительной, реабилитационной и рекреационной направленности; планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями; выполнять профессионально ориентированные виды двигательных действий; применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях; осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на занятии; осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении урочных и внеурочных занятий; анализировать процесс и результаты физического воспитания, отдельные уроки, внеурочные мероприятия и занятия, корректировать и совершенствовать их; знать: цели, задачи, функции, содержание, формы и методы физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам; медико-биологические и психологические основы построения физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам; критерии распределения детей, подростков и молодежи по группам здоровья и медицинским группам для занятий физической культурой и перевода из одной группы в другую; причины, условия возникновения, характеристику и профилактику болезней отдельных нозологических групп; травмы, болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани, болезни системы кровообращения, болезни органов дыхания, болезни органов пищеварения, болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ, болезни нервной системы; основы физической реабилитации при заболеваниях, относящихся к вышеперечисленным нозологическим группам; средства физической культуры в системе реабилитации; показания и противопоказания к выполнению физических упражнений и рекомендации по дозированию физической нагрузки в связи с особенностями заболевания обучающегося; методические основы адаптивного физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам; методические основы проведения занятий оздоровительной физической культурой с обучающимися, отнесенными к специальным медицинским группам; методические основы организации физкультурно-спортивной деятельности оздоровительной, профилактически-реабилитационной и рекреационно-досуговой направленности; приемы, способы страховки и самостраховки; формы и методы взаимодействия с родителями или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса; виды специального оборудования, его назначение; виды документации, требования к ее ведению и оформлению. | МДК.02.01. Методика адаптивного физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам | ОК 1 - 11 ПК 2.1 - 2.6 | ||
ПМ.03 | Методическое обеспечение процесса адаптивного физического воспитания В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся; изучения и анализа профессиональной литературы по проблемам адаптивной физической культуры, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов; оформления портфолио педагогических достижений; презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений; участия в исследовательской и проектной деятельности в области адаптивного физического воспитания; уметь: анализировать примерные программы; определять цели и задачи, планировать адаптивное физическое воспитание обучающихся в образовательной организации; осуществлять планирование с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности, характера дефекта и патологии; определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения; адаптировать имеющиеся методические разработки; готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты; с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области адаптивного физического воспитания детей, подростков и молодежи; использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем; оформлять результаты исследовательской и проектной работы; определять пути самосовершенствования педагогического мастерства; знать: теоретические основы методической деятельности в области адаптивного физического воспитания детей, подростков и молодежи; теоретические основы, методику планирования адаптивного физического воспитания и требования к оформлению соответствующей документации; особенности современных подходов и педагогических технологий адаптивного физического воспитания; концептуальные основы и содержание примерных программ по адаптивной физической культуре в общеобразовательных организациях; педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды адаптивного физического воспитания в общеобразовательных организациях; источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта; логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования. | МДК.03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя адаптивной физической культуры | ОК 1 - 12 ПК 3.1 - 3.4 | ||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организации самостоятельно) | 1512 | 1008 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 5130 | 3420 | |||
УП.00 | Учебная практика | 14 нед. | 504 | ОК 1 - 12 ПК 1.1 - 3.4 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 5 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Обучение по учебным циклам | 95 нед. |
Учебная практика | 14 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 5 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 23 нед. |
Итого | 147 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) | 39 нед. |
промежуточная аттестация | 2 нед. |
каникулы | 11 нед. |