НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ Минобрнауки России от 08.08.2014 N 961 (ред. от 09.04.2018) "Об утверждении Положения о Департаменте финансов, организации бюджетного процесса, методологии и экономики образования и науки Министерства образования и науки Российской Федерации"

"Об утверждении Положения о Департаменте финансов, организации бюджетного процесса, методологии и экономики образования и науки Министерства образования и науки Российской Федерации"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 8 августа 2014 г. N 961
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ,
ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА, МЕТОДОЛОГИИ И ЭКОНОМИКИ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 января 2014 г. N 1/ш "О внесении изменений в структуру Министерства образования и науки Российской Федерации" и абзацем третьим пункта 3 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 марта 2014 г. N 9/ш "О внесении изменений в структуру Министерства образования и науки Российской Федерации", а также в связи с перераспределением полномочий между структурными подразделениями Министерства образования и науки Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте финансов, организации бюджетного процесса, методологии и экономики образования и науки Министерства образования и науки Российской Федерации (далее соответственно - Положение, Департамент).
2. Директору Департамента Алашкевичу М.Ю. в трехмесячный срок осуществить разработку и утверждение должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Департамента.
3. Признать утратившими силу Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
от 17 октября 2012 г. N 839 "Об утверждении Положения о Департаменте бюджетного процесса, учета и отчетности Министерства образования и науки Российской Федерации";
от 30 августа 2013 г. N 1032 "О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2012 г. N 839 "Об утверждении Положения о Департаменте бюджетного процесса, учета и отчетности Министерства образования и науки Российской Федерации";
от 27 декабря 2013 г. N 1413 "О внесении изменений в Положение о Департаменте бюджетного процесса, учета и отчетности Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2012 г. N 839".
4. Установить, что пункты 4.5 - 4.6, 4.31, 4.38, 4.43, 4.45, 4.48 - 4.50 Положения вступают в силу с 30 сентября 2014 года.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Повалко А.Б.
Первый заместитель Министра
Н.В.ТРЕТЬЯК
Приложение
Утверждено
Приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 8 августа 2014 г. N 961
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ, ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА,
МЕТОДОЛОГИИ И ЭКОНОМИКИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
I. Общие положения
1. Департамент финансов, организации бюджетного процесса, методологии и экономики образования и науки (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление его функций как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, а также субъекта бюджетного планирования - ответственного исполнителя государственных программ Российской Федерации, выработку государственной политики и нормативного правового регулирования финансово-экономических вопросов развития образования и науки и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Министерства.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (далее - Положение о Министерстве), нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Федеральным агентством по делам молодежи (далее соответственно - Рособрнадзор, Росмолодежь), другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
II. Полномочия
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. Подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.
4.2. Подготавливает к утверждению в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента.
4.3. Подготавливает на основе материалов структурных подразделений Министерства отчет о реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации в установленной сфере деятельности Министерства.
4.4. Подготавливает и составляет проект федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по Министерству как главному распорядителю средств федерального бюджета и субъекту бюджетного планирования - ответственному исполнителю государственных программ Российской Федерации, соответствующие предложения по внесению изменений в утвержденный федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период совместно со структурными подразделениями Министерства.
4.5. Проводит анализ расходных обязательств Российской Федерации в сферах образования и науки, оценку эффективности бюджетных расходов в указанных сферах на основе установленных показателей и критериев, разрабатываемых Департаментом, совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства осуществляет подготовку предложений Министру образования и науки Российской Федерации, заместителю Министра образования и науки Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей) по оптимизации и повышению эффективности расходов.
4.6. Проводит оценку рисков изменения расходов федерального бюджета на образование и науку на очередной финансовый год и на плановый период, а также на долгосрочную перспективу в связи с изменением макроэкономических показателей и возможным принятием решений, предусматривающих появление новых расходных обязательств.
4.7. Подготавливает совместно со структурными подразделениями Министерства пояснительные записки, доклады, аналитические материалы и расчеты к объемам бюджетных ассигнований к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также к предложениям по внесению изменений в утвержденный федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, обоснования бюджетных ассигнований.
4.8. Организует совместно со структурными подразделениями Министерства подготовку финансово-экономических обоснований, сводных отчетов, справок, докладов и аналитических материалов к проектам федеральных законов, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, нормативным правовым актам Министерства, иным нормативным правовым актам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства.
4.9. Готовит предложения и материалы для участия руководства Министерства в работе Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
4.10. Координирует работу и рассматривает предложения Рособрнадзора и Росмолодежи, подведомственных Министерству организаций по вопросам финансового обеспечения их деятельности, внесению изменений в государственные программы Российской Федерации при составлении проекта федерального бюджета и его исполнении на текущий год и плановый период.
4.11. Составляет и ведет бюджетную роспись Министерства и вносит изменения в нее, в том числе на основании предложений структурных подразделений Министерства.
4.12. Составляет и ведет бюджетную роспись расходов федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию государственных программ, по которым Министерство является ответственным исполнителем, и показателей государственных программ.
4.13. Организует работу по подготовке решений Министерства о наличии (отсутствии) потребности у субъектов Российской Федерации в межбюджетных трансфертах, полученных ими в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году.
4.14. Реализует меры по предотвращению нарушений бюджетного законодательства структурными подразделениями Министерства, Рособрнадзором и Росмолодежью.
4.15. Готовит материалы об исполнении федерального бюджета, пояснительные записки к отчетам об исполнении федерального бюджета за предшествующий период.
4.16. Разрабатывает и совершенствует методологию, оказывает методическую поддержку структурным подразделениям Министерства и подведомственным Министерству организациям по вопросам:
организации бюджетного процесса в сферах образования и науки;
формирования и применения экономических и финансовых нормативов и механизмов в сферах образования и науки;
оценки финансовой устойчивости и экономической эффективности деятельности подведомственных организаций;
совершенствования системы оплаты труда в установленных сферах деятельности Министерства, в том числе по вопросам мотивации руководителей и работников подведомственных Министерству организаций;
разработки и реализации программ и проектов в установленных сферах деятельности Министерства в части реализации финансово-экономических механизмов;
разработки и применения показателей эффективности программ и проектов в установленных сферах деятельности Министерства;
интеграции программ и проектов в действующие государственные программы Российской Федерации и федеральные целевые программы;
формирования государственного задания в установленных сферах деятельности Министерства (за исключением государственных заданий на выполнение работ в сфере научной (научно-исследовательской) и научно-технической деятельности);
формирования и ведения общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские базовые перечни), и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - федеральные перечни), утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности;
формирования показателей и критериев мониторинга эффективности деятельности подведомственных Министерству организаций;
порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности подведомственных Министерству федеральных бюджетных учреждений.
4.17. Составляет совместно со структурными подразделениями Министерства график подготовки проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов Министерства, необходимых для реализации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, контроль за его реализацией, исполнение графика в части вопросов, отнесенных к установленной сфере ведения Департамента.
4.18. Ведет в установленном порядке реестр расходных обязательств Министерства как главного распорядителя бюджетных средств и субъекта бюджетного планирования - ответственного исполнителя государственных программ Российской Федерации.
4.19. Формирует прогноз доходов Министерства как главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4.20. Формирует и утверждает перечень целевых субсидий.
4.21. Рассчитывает субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (за исключением выполнения работ в сфере научной (научно-исследовательской) и научно-технической деятельности) и иные цели подведомственным Министерству организациям.
4.22. Формирует распределения на перечисление субсидий на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и иные цели подведомственным Министерству организациям.
4.23. Утверждает и доводит совместно с Департаментом бухгалтерского учета до подведомственных организаций сведения об операциях с целевыми субсидиями, сформированные на основании предложений ответственных структурных подразделений Министерства.
4.24. Осуществляет функции по корректировке лимитов бюджетных обязательств по исполнению предписаний контрольных органов и решений судебных органов.
4.25. Исключен. - Приказ Минобрнауки России от 22.07.2016 N 891.
4.26. Осуществляет контроль в части:
операций со средствами федерального бюджета, предусмотренными Министерству, в том числе кассового исполнения федерального бюджета;
выполнения отраслевого (ведомственного) плана мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и качеству финансового менеджмента;
расходов на обеспечение деятельности центрального аппарата Министерства;
своевременности и качества исполнения структурными подразделениями Министерства, Рособрнадзором и Росмолодежью, подведомственными Министерству организациями поручений Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента.
4.27. Осуществляет организацию проведения документальных ревизий и проверок финансовой деятельности Рособрнадзора и Росмолодежи, а также финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций в соответствии с порядком, и планами контрольной деятельности, утверждаемыми Департаментом, а также на основании обращений правоохранительных и контрольных органов.
4.28. Участвует в рассмотрении поступивших представлений органов государственного финансового контроля по результатам проведенных контрольных мероприятий и принятию решений по ним по вопросам, отнесенным к установленной сфере ведения Департамента.
4.29. Участвует в разработке, согласовании, реализации и мониторинге реализации государственных программ Российской Федерации, а также осуществляет координацию работы структурных подразделений Министерства, связанных с согласованием и мониторингом реализации государственных программ Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.
4.30. Участвует в подготовке совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства сводной отчетности по выполнению федеральных целевых программ, по которым Министерство является государственным заказчиком-координатором.
4.31. Осуществляет мониторинг и оценку финансовой и экономической эффективности программ и проектов в сфере образования и науки на основе показателей и критериев, разрабатываемых Департаментом, подготовку предложений по вопросам интеграции программ и проектов в государственные программы Российской Федерации и федеральные целевые программы.
4.32. Рассматривает и согласовывает документы по вопросам выделения средств федерального бюджета на образование и науку, включая:
порядки распределения и предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, а также субсидий юридическим лицам;
проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, программы, проекты, концепции, иные проекты ведомственных актов;
программы развития в сфере образования и науки, в том числе программы развития федеральных и ведущих классических университетов Российской Федерации, а также научных организаций.
4.33. Рассматривает предложения по финансовому обеспечению расходов федерального бюджета на реализацию направлений и мероприятий приоритетного национального проекта "Образование", в том числе участие в подготовке соответствующих нормативных правовых актов.
4.34. Организует предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий в сферах образования и науки на основании соглашений о порядке и условиях их предоставления.
4.35. Готовит заключения Министерства по проектам федеральных законов, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
4.36. Готовит предложения по вопросу о совершенствовании реализации финансово-экономических механизмов в сферах образования и науки, а также соответствующих нормативных правовых актов.
4.37. Рассматривает и согласовывает документы, касающиеся создания, реорганизации и ликвидации, изменения типа подведомственных Министерству организаций, их передачи в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.
4.38. Осуществляет мониторинг совершенствования правового положения и деятельности государственных (муниципальных) учреждений образования и науки, анализ и оценку эффективности их деятельности на основе показателей и критериев, разрабатываемых Департаментом.
4.39. Формирует и ведет общероссийские базовые перечни в установленной сфере деятельности.
4.40. Формирует и ведет федеральные перечни в установленной сфере деятельности.
4.41. Определяет нормативные затраты на оказание государственных услуг (работ) и нормативные затраты на содержание имущества федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству и Правительству Российской Федерации.
4.42. Организует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства финансовое обеспечение подведомственных Министерству организаций.
4.43. Готовит предложения по совершенствованию системы оплаты труда в установленных сферах деятельности Министерства, мотивации руководителей и работников подведомственных Министерству организаций, в том числе по вопросам реализации механизмов "эффективного контракта".
4.44. Готовит предложения в проекты нормативных правовых актов по совершенствованию стипендиального обеспечения обучающихся и механизмов предоставления иных денежных выплат обучающимся.
4.45. Осуществляет мониторинг стоимости платных образовательных услуг, оказываемых подведомственными Министерству образовательными организациями высшего образования.
4.46. Организует работу по расчету и передаче федеральным бюджетным и автономным учреждениям полномочий Министерства по исполнению публичных (публичных нормативных) обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме.
4.47. Организует работу по заключению соглашений и дополнительных соглашений между Министерством и подведомственными Министерству организациями о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и иные цели, а также между Министерством и негосударственными образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, о представлении субсидии из федерального бюджета с целью финансового обеспечения оказания государственных услуг по реализации основных образовательных программ высшего образования и стипендиального обеспечения и других форм материальной поддержки студентов, обучающихся за счет средств федерального бюджета по основным образовательным программам высшего образования.
4.48. Координирует деятельность структурных подразделений Министерства по формированию государственного задания для подведомственных учреждений.
4.49. Формирует и обеспечивает утверждение государственных заданий учреждениям, подведомственным Министерству (за исключением научных организаций). В соответствии с полномочиями Министерства формирует и представляет в Правительство Российской Федерации проекты государственных заданий организациям, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации, на основании предложений ответственных структурных подразделений Министерства.
4.50. Участвует в определении общих объемов контрольных цифр приема и их структуры в целях обеспечения воспроизводства и развития инновационного потенциала экономики, а также создания условий для развития научных школ в профессиональном образовании.
4.51. Согласовывает порядок установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
4.52. Анализирует и оценивает эффективность расходов главных распорядителей бюджетных средств в части расходов на образование и науку, подготовку аналитических справок и докладов по результатам проведенного анализа.
4.53. Участвует в подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства.
4.54. Разрабатывает предложения по формированию сводного плана деятельности Министерства, выполнение плана и подготовку отчета о его выполнении.
4.55. Организует работу по разработке и утверждению отраслевого (ведомственного) плана мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и качеству финансового менеджмента, осуществлению оценки качества финансового менеджмента в Министерстве и повышению его эффективности.
4.56. Подготавливает проекты актов Министерства по созданию комиссий, советов, рабочих групп по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.
4.57. Взаимодействует со Счетной палатой Российской Федерации при проведении комплекса проверок по составлению проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и участие во взаимодействии при проведении комплексных проверок по исполнению федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период.
4.58. Готовит материалы и заключения по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации.
4.59. Готовит и обобщает аналитические материалы и справки для руководства Министерства к заседаниям коллегии Министерства, заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, к иным мероприятиям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.60. Рассматривает в установленном порядке запросы, предложения и ходатайства федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций.
4.61. Осуществляет подготовку аналитических докладов, справок и иных документов, необходимых Министру образования и науки Российской Федерации и его заместителю в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
4.62. Осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
4.63. Участвует в формировании штатного расписания центрального аппарата Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников Министерства.
4.64. В установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд порядке:
осуществляет подготовку предложений в план-график Министерства, предложений по формированию тематик и объемам финансирования закупок, в том числе обоснований начальных (максимальных) цен государственных контрактов, в рамках мероприятий Программ и проектов, формирует задание (техническое задание) на выполнение работ (оказание услуг);
участвует в согласовании извещений об осуществлении закупок, документации о закупках в рамках Программ и внепрограммных мероприятий, в организации и подготовке разъяснений участникам закупки, в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы, в организации, в случае необходимости, на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд, участвует в заключении государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Министерства, а также проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности, подготовке сводных отчетов, справок и аналитических материалов по федеральным целевым и государственным программам, межгосударственным, межотраслевым, ведомственным программам и внепрограммным мероприятиям;
осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, а также обеспечивает приемку выполненных работ по государственным контрактам и осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Департамента по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
4.65. Организует и участвует в мероприятиях по повышению квалификации работников финансовых и контрольных служб учреждений, подведомственных Министерству.
4.66. Формирует и реализует мероприятия в области развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий.
4.67. В рамках своей компетенции принимает участие в осуществлении Министерством международной деятельности в сфере образования и науки.
4.68. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.
4.69. Готовит предложения по профессиональной подготовке работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
4.70. Участвует в деятельности рабочих групп, комиссий, советов, конференций, осуществляет организацию конференций, совещаний и семинаров по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.
4.71. Осуществляет организацию и контролирует хранение документов, образующихся в процессе деятельности Департамента.
4.72. Осуществляет мероприятия в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны.
4.73. Обеспечивает сбор и анализ информации о представлении государственных и муниципальных услуг, оказываемых образовательными и научными организациями, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в установленной сфере деятельности Департамента.
4.74. Организует работу по реализации ведомственных проектов "Создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в организациях, реализующих программы дошкольного образования" на 2018 - 2020 годы" и "Создание и ведение информационного портала, обеспечивающего расширение взаимодействия абитуриентов и образовательных организаций высшего образования, находящихся на территории Российской Федерации" ("Поступай правильно").
4.75. Организует работу по реализации приоритетного проекта "Создание современной образовательной среды для школьников".
5. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.2. Взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, а также иными федеральными государственными органами, государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами), структурными подразделениями Министерства.
5.3. Взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями.
5.4. Проводить совещания с привлечением сотрудников структурных подразделений Министерства и других заинтересованных организаций.
5.5. Осуществлять иные функции в установленной сфере деятельности.
6. Департамент в части осуществления полномочий по контролю и надзору в установленной сфере деятельности руководствуется положениями пункта 7 Положения о Министерстве.
III. Организация деятельности
7. Департамент подчиняется Министру образования и науки Российской Федерации.
Координация и контроль деятельности Департамента осуществляется курирующим заместителем Министра образования и науки Российской Федерации в соответствии с приказом Министра образования и науки Российской Федерации о распределении обязанностей между заместителями Министра образования и науки Российской Федерации.
8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром образования и науки Российской Федерации. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром образования и науки Российской Федерации.
Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между его заместителями.
В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей.
9. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
Структура и численность работников Департамента определяются штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда.
10. Директор Департамента:
осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;
обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;
обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства по сферам деятельности Департамента;
обеспечивает рассмотрение и при необходимости согласование внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключение на них;
проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в их сфере ведения;
визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;
обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
предоставляет Министру образования и науки предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;
распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента;
утверждает в установленном порядке положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;
подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;
вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;
вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению квалификации его работников;
обеспечивает организацию и ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве;
организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов;
обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;
участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром образования и науки Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
осуществляет руководство мероприятиями Департамента в области гражданской обороны, организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента;
представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, Рособрнадзором и Росмолодежью, государственными внебюджетными фондами, другими организациями и гражданами.
11. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента или его заместителями.
12. Департамент имеет штампы и бланк установленного образца.