НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N 797 (ред. от 13.07.2021) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 261701.03 Переплетчик" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29642)

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 261701.03 Переплетчик" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29642)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 2 августа 2013 г. N 797
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ
261701.03 ПЕРЕПЛЕТЧИК
В соответствии с пунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 261701.03 Переплетчик.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. N 321 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 261701.03 Переплетчик" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2010 г., регистрационный N 17208).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.
Министр
Д.В.ЛИВАНОВ
Приложение
Утвержден
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 2 августа 2013 г. N 797
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ
261701.03 ПЕРЕПЛЕТЧИК
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по профессии 261701.03 Переплетчик для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих по данной профессии, на территории Российской Федерации (далее - образовательная организация).
1.2. Право на реализацию программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 261701.03 Переплетчик имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Возможна сетевая форма реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих <1>.
--------------------------------
<1> Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).
1.3. Образовательная деятельность при освоении образовательной программы или отдельных ее компонентов организуется в форме практической подготовки.
1.4. Воспитание обучающихся при освоении ими образовательной программы осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в примерную основную образовательную программу примерной рабочей программы воспитания и примерного календарного плана воспитательной работы.
II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
СПО - среднее профессиональное образование;
ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
ППКРС - программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии;
ОК - общая компетенция;
ПК - профессиональная компетенция;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК - междисциплинарный курс.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ
3.1. Сроки получения СПО по профессии 261701.03 Переплетчик в очной форме обучения и соответствующие квалификации приводятся в Таблице 1.
Таблица 1
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППКРС
Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов)
(ОК 016-94) <1>
Срок получения СПО по ППКРС в очной форме обучения <2>
среднее общее образование
Брошюровщик
Переплетчик
1 год 10 месяцев
основное общее образование
3 года 10 мес. <3>
--------------------------------
<1> ФГОС СПО в части требований к результатам освоения ППКРС ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.
<2> Независимо от применяемых образовательных технологий.
<3> Образовательные организации, осуществляющие подготовку квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППКРС, в том числе с учетом получаемой профессии СПО.
3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании ППКРС:
брошюровщик - переплетчик.
Сроки получения СПО по ППКРС независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:
а) для обучающихся по очно-заочной форме обучения:
на базе среднего общего образования - не более чем на 1 год;
на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года;
б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не более чем на 6 месяцев.
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение работ по брошюровке, переплету, отделке и реставрации полиграфической продукции, обслуживание послепечатного оборудования.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
полиграфические материалы, полуфабрикаты и готовая продукция послепечатного производства полиграфической продукции;
брошюровочно-переплетное оборудование и оснастка;
параметры брошюровочно-переплетных процессов;
нормативно-техническая документация;
технические средства измерения.
4.3. Обучающийся по профессии 261701.03 Переплетчик готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Брошюровка печатных изданий.
4.3.2. Переплет печатных изданий.
4.3.3. Отделка полиграфической продукции.
4.3.4. Ремонт печатных изданий.
4.3.5. Контроль свойств и параметров полиграфических материалов, полуфабрикатов и готовой продукции послепечатного производства полиграфической продукции.
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ
5.1. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) <*>.
--------------------------------
<*> В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Брошюровка печатных изданий.
ПК 1.1. Фальцевать тетради.
ПК 1.2. Комплектовать печатные издания.
ПК 1.3. Скреплять печатные издания.
ПК 1.4. Доводить печатную продукцию до требуемого формата.
ПК 1.5. Присоединять дополнительные элементы к печатным изданиям.
ПК 1.6. Крыть печатные издания обложками.
5.2.2. Переплет печатных изданий.
ПК 2.1. Изготавливать переплетные крышки.
ПК 2.2. Вставлять блок в переплетную крышку.
ПК 2.3. Круглить корешок книжного блока.
ПК 2.4. Завертывать печатное издание в суперобложку.
ПК 2.5. Изготавливать футляр и вставлять в него печатное издание.
5.2.3. Отделка полиграфической продукции.
ПК 3.1. Лакировать печатные оттиски.
ПК 3.2. Ламинировать печатные оттиски.
ПК 3.3. Выполнять художественное оформление печатного издания.
ПК 3.4. Производить высечку.
5.2.4. Ремонт печатных изданий.
ПК 4.1. Реставрировать печатные издания без разборки.
ПК 4.2. Реставрировать печатные издания в обложке.
ПК 4.3. Реставрировать печатные издания в переплетной крышке.
5.2.5. Контроль свойств и параметров полиграфических материалов, полуфабрикатов и готовой продукции послепечатного производства полиграфической продукции.
ПК 5.1. Определять соответствие полиграфических материалов, полуфабрикатов и готовой продукции требованиям нормативно-технической и технологической документации послепечатных процессов.
ПК 5.2. Выявлять брак полиграфической продукции на стадии послепечатных процессов.
ПК 5.3. Использовать нормативно-техническую и технологическую документацию послепечатного производства.
ПК 5.4. Принимать участие в работе по улучшению качества послепечатной продукции.
VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ
6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общепрофессионального;
профессионального
и разделов:
физическая культура;
учебная практика;
производственная практика;
промежуточная аттестация;
государственная итоговая аттестация.
6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.
Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемым квалификациям. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
Структура программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих
Таблица 2
Индекс
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
(час./нед.)
В том числе часов обязательных учебных занятий
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
Коды формируемых компетенций
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура"
1994
1296
ОП.00
Общепрофессиональный учебный цикл
482
336
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
пользоваться полиграфической терминологией;
классифицировать продукцию полиграфического производства, определять технологию ее изготовления;
ориентироваться в общих вопросах экономики и организации полиграфического производства;
защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства;
соблюдать правила техники безопасности, санитарии и гигиены труда;
знать:
основные технологии и виды работ в полиграфическом производстве;
основной ассортимент изделий полиграфического производства;
особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития полиграфического производства;
организационно-правовые формы организаций;
основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;
правила техники безопасности, личной санитарии и гигиены труда;
экологические последствия производственной деятельности
ОП.01. Основы полиграфического производства
ОК 1 - 8
ПК 1.1 - 1.6
ПК 2.1 - 2.5
ПК 3.1 - 3.4
ПК 4.1 - 4.3
ПК 5.1 - 5.4
уметь:
читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;
выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов;
знать:
виды нормативно-технической документации;
правила чтения документации различных видов;
способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;
требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД);
правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;
технику и принципы нанесения размеров;
классы точности и их обозначение на чертежах
ОП.02. Основы инженерной графики
ОК 1 - 8
ПК 1.1 - 1.6
ПК 2.1 - 2.5
ПК 3.1 - 3.4
ПК 4.1 - 4.3
ПК 5.1 - 5.4
уметь:
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
рассчитывать параметры электрических схем;
собирать электрические схемы;
пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ;
знать:
электротехническую терминологию;
основные законы электротехники;
типы электрических схем;
правила графического изображения элементов электрических схем;
методы расчета электрических цепей;
основные элементы электрических сетей;
принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты;
схемы электроснабжения;
основные правила эксплуатации электрооборудования;
способы экономии электроэнергии;
основные электротехнические материалы;
правила сращивания, спайки и изоляции проводов
ОП.03. Основы электротехники и электрооборудования
ОК 1 - 8
ПК 1.1 - 1.6
ПК 2.1 - 2.5
ПК 3.1 - 3.4
ПК 4.1 - 4.3
ПК 5.1 - 5.4
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
68
ОП.04. Безопасность жизнедеятельности
ОК 1 - 8
ПК 1.1 - 1.6
ПК 2.1 - 2.5
ПК 3.1 - 3.4
ПК 4.1 - 4.3
ПК 5.1 - 5.4
П.00
Профессиональный учебный цикл
1282
870
ПМ.00
Профессиональные модули
1282
870
ПМ.01
Брошюровка печатных изданий
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
фальцовки тетрадей;
комплектовки печатных изданий;
скрепления печатных блоков;
доведения печатной продукции до требуемого формата;
присоединения дополнительных элементов к печатным изданиям;
крытья печатных изданий обложками;
уметь:
выполнять операции по ручной и машинной фальцовке;
выполнять операции по прессованию тетрадей;
выполнять операции по обслуживанию фальцевального оборудования;
выполнять операции по обслуживанию прессовального оборудования;
выполнять операции по бигованию и перфорированию;
выполнять операции по комплектовке вкладкой;
выполнять операции по комплектовке подборкой;
выполнять комплектовку вручную;
выполнять операции по шитью блоков проволокой;
выполнять операции по шитью блоков нитками;
выполнять операции по клеевому бесшвейному скреплению;
выполнять операции по настройке резальных машин на требуемый формат;
выполнять операции по разрезке печатных изданий;
выполнять операции по подрезке печатных изданий;
выполнять операции по обрезке печатных изданий;
выполнять операции по настройке оборудования для вклейки дополнительных элементов к печатным изданиям;
выполнять операции по вклейке и приклейке дополнительных элементов в печатные издания;
выполнять операции по настройке оборудования для вкладки дополнительных элементов в тетради печатных изданий вручную;
выполнять операции по настройке оборудования для накидки дополнительных элементов на тетради печатных изданий;
выполнять операции по крытию печатных изданий обложками вручную и на полиграфическом оборудовании;
выполнять операции по настройке оборудования для крытия блока обложкой;
знать:
назначение и виды фальцовки;
варианты спуска полос и фальцовки;
способы образования фальца на машинах, принцип работы фальцевального оборудования;
разновидности оборудования для фальцовки;
технологии ручной и машинной фальцовки;
назначение, виды, режимы прессования;
разновидности оборудования для прессования;
требования к качеству сфальцованных тетрадей;
устройство и принцип работы оборудования для прессования;
назначение и виды комплектовки печатной продукции;
разновидности оборудования для комплектовки;
устройство и принцип работы оборудования для комплектовки печатных изданий;
технологии ручной и машинной комплектовки;
требования к скомплектованным блокам;
виды и способы скрепления печатных изданий;
разновидности оборудования для скрепления печатных изданий;
устройство и принцип работы оборудования для скрепления печатных изданий;
технологии скрепления печатных изданий вручную;
технологии скрепления печатных изданий на оборудовании;
виды полиграфических материалов для скрепления изданий и их свойства;
виды резов;
влияние физико-механических свойств полиграфических материалов, на качество реза;
способы определения линии реза;
влияние геометрических параметров ножей на качество реза;
разновидности оборудования для разрезки, подрезки и обрезки полиграфической продукции;
технологии выполнения работ на одноножевых и трехножевых резальных машинах;
технические требования к качеству разрезки, подрезки;
виды и конструкции дополнительных элементов;
технологию изготовления дополнительных элементов;
назначение, виды, конструкцию и технологии изготовления форзацев;
разновидности оборудования для вклейки и приклейки дополнительных элементов в печатные издания;
устройство и принцип работы оборудования для присоединения дополнительных элементов;
технологию выполнения работ по присоединению дополнительных элементов к печатным изданиям;
требования к качеству изготовления сложных тетрадей;
виды и характеристики обложек;
технологию крытья печатных изданий обложками;
оборудование для крытия печатных изданий обложками;
технические требования к качеству крытия блоков
МДК.01.01. Технологии брошюровочных процессов
ОК 1 - 8
ПК 1.1 - 1.6
ПМ.02
Переплет печатных изданий
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
изготовления переплетных крышек;
вставки блока в переплетную крышку;
кругления корешка книжного блока;
завертывания печатного издания в суперобложку;
изготовления футляра для печатного издания;
вставки в футляр печатного издания;
уметь:
выполнять операции по подготовке материалов для изготовления переплетных крышек;
выполнять операции по расчету размеров деталей для переплетных крышек;
выполнять операции по раскрою материалов для изготовления переплетных крышек;
выполнять операции по раскрою материалов на картонорезальных машинах;
выполнять операции по сборке переплетных крышек на крышкоделательных машинах;
выполнять операции по сборке переплетных крышек вручную;
выполнять операции по круглению корешка блока вручную и на полиграфическом оборудовании;
выполнять операции по отгибке фальцев вручную и на полиграфическом оборудовании;
выполнять операции по настройке оборудования для кругления корешка блока;
выполнять операции по настройке крышкоделательных машин;
выполнять операции по изготовлению переплетных крышек с применением кожи;
выполнять операции по вставке блока в переплетную крышку вручную и на полиграфическом оборудовании;
выполнять операции по обработке книг после вставки;
выполнять операции по настройке книговставочного, прессовально-штриховального оборудования;
выполнять операции по завертыванию книг суперобложкой на полиграфическом оборудовании;
выполнять операции по завертыванию книг суперобложкой вручную;
выполнять операции по настройке оборудования для завертывания книг суперобложкой;
выполнять операции по изготовлению футляров;
выполнять операции по вставке печатного издания в футляр;
выполнять операции по изготовлению футляров и вставке в него печатного издания вручную;
знать:
виды, назначение, конструкции и технологические характеристики переплетных крышек;
правила расчета размеров деталей переплетных крышек;
виды материалов для изготовления переплетных крышек и их свойства;
правила раскроя переплетных материалов;
назначение, принцип построения картонорезальных машин;
принцип работы картонорезальных машин;
последовательность сборки переплетных крышек;
виды материалов для вставки блока в переплетную крышку;
способы вставки блока в переплетную крышку;
книговставочное оборудование;
технологии ручной и машинной вставки блока в переплетную крышку;
требования к качеству книг после вставки;
виды и назначения операций по обработке книг после вставки;
назначение операций по круглению корешка блока и отгибке корешковых фальцев;
технологии ручного и машинного кругления корешка блока;
оборудование для кругления корешка блока и отгибки корешковых фальцев;
технические требования к обработанным блокам;
виды, назначение и технологические характеристики суперобложек;
технологии машинного и ручного завертывания книг в суперобложку;
виды, назначение и технологические характеристики футляров;
технологии машинной и ручной вставки книг в суперобложку;
виды, назначение и технологические характеристики футляров;
технологии машинной и ручной вставки книг в суперобложку
МДК.02.01. Технология обработки блока печатного издания
ОК 1 - 8
ПК 2.1 - 2.5
МДК.02.02. Технологии изготовления переплетных крышек
ПМ.03
Отделка полиграфической продукции
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
лакирования печатных оттисков;
ламинирования печатных оттисков;
выполнения художественного оформления печатного издания;
выполнения высечки;
уметь:
выполнять операции по сплошному лакированию оттисков;
выполнять операции по выборочному лакированию оттисков;
выполнять операции по настройке лакировального оборудования;
выполнять операции по припрессовке пленки на ламинаторах;
выполнять операции по припрессовке пленки вручную;
выполнять операции по настройке ламинаторов;
выполнять операции по тиснению на переплетных крышках;
выполнять операции по печати на переплетных крышках;
выполнять операции по оплетке, инкрустированию и выполнению аппликации на переплетных крышках;
выполнять операции по оформлению обрезов печатных изданий;
выполнять операции по нумерации;
выполнять операции по перфорированию;
выполнять операции по художественному оформлению печатных изданий вручную и на полиграфическом оборудовании;
выполнять операции по настройке оборудования для отделки печатных изданий;
выполнять операции по круглению углов блока;
выполнять операции по высечке печатной продукции и ее отдельных частей;
выполнять операции по настройке высекального оборудования;
знать:
виды лакирования;
назначение операции лакирования;
виды и характеристики лаков;
технологии лакирования;
оборудование для лакирования;
назначение операции ламинирования;
технологии ламинирования;
виды, характеристики пленок для ламинирования;
оборудование для ламинирования;
теорию составления композиции художественных изданий;
виды материалов для художественного оформления печатных изданий и их свойства;
назначение, виды и применение операций по оформлению печатных изданий;
виды, характеристики и настройки оборудования для оформления печатных изданий;
технологии выполнения художественного оформления печатных изданий;
оборудование для художественного оформления печатных изданий;
технику орнаментации кожи;
назначение и виды высечки;
технологию выполнения операции;
оборудование для высечки;
виды беловой продукции;
технологии изготовления беловой продукции
МДК.03.01. Технологии отделки листовой печатной продукции
ОК 1 - 8
ПК 3.1 - 3.4
МДК.03.02. Технологии отделки книжных изданий
ПМ.04
Ремонт печатных изданий
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
реставрирования печатных изданий без разборки;
реставрирования печатных изданий в обложке;
реставрирования печатных изданий в переплетной крышке;
уметь:
выполнять операции по реставрации листов печатных изданий;
выполнять работы по вклейке листов в печатные издания;
выполнять работы по вставке тетрадей в печатные издания;
выполнять работы по отделению обложки от блока;
выполнять работы по разборке блока, сшитого проволочными скобами;
выполнять работы по разборке блока, скрепленного клеевым бесшвейным способом;
выполнять работы по отделению переплетной крышки от блока;
выполнять работы по разборке блока, сшитого нитками;
выполнять работы по шитью блока на три шнура, в две тетради, на тесьму, на марлю, широкую тесьму с прошивкой втачку;
выполнять работы по упрочнению корешка блока после шитья нитками;
знать:
материалы для реставрации печатных изданий;
приемы реставрации изданий без разборки;
технологию отделения блока от обложки;
инструментарий для сборки и разборки блока;
приемы реставрации изданий в обложке;
технологию отделения блока от переплетной крышки;
технологии шитья нитками;
технологии упрочнения корешка блока после шитья нитками;
приемы реставрации изданий в переплетной крышке
МДК.04.01. Технология ремонта печатных изданий
ОК 1 - 8
ПК 4.1 - 4.3
ПМ.05
Контроль свойств и параметров полиграфических материалов, полуфабрикатов и готовой продукции послепечатного производства полиграфической продукции
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
определения соответствия полиграфических материалов, полуфабрикатов и готовой продукции требованиям нормативно-технической и технологической документации послепечатных процессов;
выявления брака полиграфической продукции на стадии послепечатных процессов;
уметь:
выполнять операции по контролю и подготовке полиграфических материалов для послепечатной обработки полиграфической продукции;
выполнять операции по контролю и подготовке полуфабрикатов послепечатного производства;
выполнять операции по контролю готовой продукции;
выполнять операции по контролю свойств и параметров полиграфических материалов послепечатных процессов, полуфабрикатов и готовой продукции;
выполнять операции по выявлению причин снижения качества продукции;
своевременно оповещать технолога о выявленном браке;
интерпретировать требования нормативно-технической и технологической документации;
соблюдать режимы работы послепечатного оборудования;
соблюдать последовательность технологического процесса послепечатной обработки полиграфической продукции;
оформлять акты соответствия полиграфических материалов, полуфабрикатов и готовой продукции;
оформлять акты списания бракованных полиграфических материалов, полуфабрикатов и готовой продукции;
знать:
технические требования к полиграфическим материалам, полуфабрикатам и готовой продукции послепечатного производства;
правила подготовки материалов и полуфабрикатов к работе на операциях послепечатного производства;
свойства и параметры полиграфических материалов, полуфабрикатов и готовой продукции;
технические средства измерения показателей качества продукции послепечатного производства;
виды брака полиграфических материалов, полуфабрикатов и готовой продукции послепечатного производства;
назначение и виды технологической документации послепечатного производства;
разновидности отчетной документации послепечатных процессов;
правила оформления отчетной документации послепечатного производства;
тенденции развития технологических процессов послепечатного производства;
тенденции развития рынка полиграфических материалов послепечатного производства
МДК.05.01. Документация послепечатных процессов
ОК 1 - 8
ПК 5.1 - 5.4
МДК.05.02. Обеспечение параметров технологического процесса послепечатной обработки полиграфической продукции
ФК.00
Физическая культура
В результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен:
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни
180
90
ОК 2
ОК 3
ОК 6
ОК 8
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией)
486
324
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС
2430
1620
УП.00
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования
33 нед./53 нед.
1188/1908
ОК 1 - 8
ПК 1.1 - 1.6
ПК 2.1 - 2.5
ПК 3.1 - 3.4
ПК 4.1 - 4.3
ПК 5.1 - 5.4
ПП.00
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования
ПА.00
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования
3 нед./4 нед.
ГИА.00
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования
1 нед./2 нед.
Таблица 3
Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 95/117 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура"
45 нед.
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования
33 нед./53 нед.
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования
3 нед./4 нед.
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования
1 нед./2 нед.
Каникулы
13 нед.
Итого
95 нед./117 нед.
VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ
7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно пункту 3.2 ФГОС СПО), с учетом соответствующей примерной ППКРС.
Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемым квалификациям, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ППКРС образовательная организация:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, на практики, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;
обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;
обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. При реализации ППКРС обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <1>.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326.
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППКРС и консультации.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.
7.7. По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.8. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.9. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППКРС. В этом случае ППКРС, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии СПО.
Срок освоения ППКРС в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 82 недели из расчета:
    теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке
    36 часов в неделю)                                              57 нед.
    промежуточная аттестация                                         3 нед.
    каникулы                                                        22 нед.
7.10. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.
7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы <1>.
--------------------------------
<1> Пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 30, ст. 3111; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616; 2013, N 27, ст. 3477).
7.12. Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
7.13. Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
7.14. ППКРС должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация ППКРС должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными организациями, в том числе образовательными организациями, и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
7.15. Прием на обучение по ППКРС за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <1>. Финансирование реализации ППКРС должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326.
7.16. Образовательная организация, реализующая ППКРС, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских
и других помещений
Кабинеты:
черчения и инженерной графики;
электротехники и электрооборудования;
технологии и оборудования полиграфического производства;
безопасности жизнедеятельности и охраны труда.
Лаборатории:
оценки качества полиграфических материалов и процессов.
Мастерские:
допечатных процессов;
печатных процессов;
послепечатных процессов.
Полигоны:
учебно-производственный, созданный на базе ведущих организаций полиграфической отрасли.
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
абзацы восемнадцатый - девятнадцатый утратили силу. - Приказ Минпросвещения России от 13.07.2021 N 450.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый зал.
Реализация ППКРС должна обеспечивать:
выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательной организации или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.
Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
7.17. Реализация ППКРС осуществляется образовательной организацией на государственном языке Российской Федерации.
Реализация ППКРС образовательной организацией, расположенной на территории республики Российской Федерации, может осуществляться на государственном языке республики Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Реализация ППКРС образовательной организацией на государственном языке республики Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации.
VIII. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ
8.1. Оценка качества освоения ППКРС должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся.
8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППКРС (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей.
Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели.
8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин;
оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
8.5. К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план по ППКРС, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования <1>.
--------------------------------
<1> Часть 6 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).
8.6. Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС СПО.
Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации.
8.7. Обучающиеся по ППКРС, не имеющие среднего общего образования, в соответствии с частью 6 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <1> вправе бесплатно пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования. При успешном прохождении указанной государственной итоговой аттестации аккредитованной образовательной организацией обучающимся выдается аттестат о среднем общем образовании.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326.