НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ Минкультуры России от 14.01.2003 N 22 "Об утверждении норм косвенных (накладных) расходов при определении платы за проведение государственной экспертизы культурных ценностей" (с изм. от 24.09.2003)

"Об утверждении норм косвенных (накладных) расходов при определении платы за проведение государственной экспертизы культурных ценностей" (с изм. от 24.09.2003)
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 14 января 2003 г. N 22
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ
КОСВЕННЫХ (НАКЛАДНЫХ) РАСХОДОВ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПЛАТЫ
ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
В целях реализации Приказа Министерства культуры Российской Федерации от 4 июня 2002 г. N 888 "Об утверждении Положения о порядке взимания и критериях определения размера платы за проведение государственной экспертизы культурных ценностей" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 июля 2002 г., регистрационный номер 3570) приказываю:
1. Утвердить косвенные (накладные) расходы при определении размера платы за проведение государственной экспертизы культурных ценностей в размере 140% на один рубль прямых затрат на оплату труда внештатных экспертов в соответствии с расчетом (Приложение 1), произведенным на основании "Норм времени и расценок на проведение государственной экспертизы культурных ценностей", разработанных специалистами Центральных научно-реставрационных проектных мастерских (Приложение 2).
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации П.В. Хорошилова.
Министр
М.Е.ШВЫДКОЙ
Приложение 1
к Приказу Минкультуры России
от 14 января 2003 г. N 22
Согласно п. п. 3 - 4 Приказа Министерства культуры Российской Федерации от 4 июня 2002 г. N 888 "Об утверждении Положения о порядке взимания и критериях определения размера платы за проведение государственной экспертизы культурных ценностей" косвенные (накладные) расходы включаются в плату за экспертизу культурных ценностей пропорционально прямым затратам на оплату труда внештатных экспертов Министерства культуры Российской Федерации (в размерах, утвержденных Министерством труда и социального развития Российской Федерации) с начислениями на оплату труда экспертов (в размерах, установленных действующим законодательством Российской Федерации), без учета расходов на командировки экспертов, связанные с проведением экспертизы.
На основании прилагаемых "Норм времени и расценок на проведение государственной экспертизы культурных ценностей" Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 25 марта 2002 г. N 20 "Об утверждении условий оплаты труда внештатных экспертов, осуществляющих экспертизу культурных ценностей, заявленных к вывозу, временному вывозу с территории Российской Федерации и возвращенных после временного вывоза" установлен коэффициент нормы оплаты труда экспертов 0,0173 к тарифной ставке (окладу) 1 разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы (ЕТС), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2001 г. N 775 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы", в размере 450 рублей в месяц, что составляет 7 рублей 79 копеек за час работы.
Действующим законодательством Российской Федерации установлены начисления на оплату труда экспертов (единый социальный налог, включая тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) в размере 35,8%.
Таблица расчета
┌───────────────┬──────┬─────────────────┬───────────────────────┐
│ Наименование  │Еди-  │Комплекс одинако-│  Комплекс различных   │
│   элемента    │ничный│вых предметов    │      предметов        │
│               │пред- ├───────┬─────────┼──────┬──────┬─────────┤
│               │мет   │  до   │на каждые│  до  │  до  │на каждые│
│               │      │20 шт. │  10 шт. │12 шт.│24 шт.│  12 шт. │
│               │      │       │свыше 20 │      │      │свыше 24 │
│               │      │       │добавлять│      │      │добавлять│
├───────────────┼──────┼───────┼─────────┼──────┼──────┼─────────┤
│Норма времени  │  5,26│  10,85│   0,4   │15,73 │ 20,89│   7,08  │
│               │      │       │         │      │      │         │
├───────────────┼──────┼───────┼─────────┼──────┼──────┼─────────┤
│Норма оплаты   │ 41,00│  85,00│   3,00  │123,00│163,00│  55,00  │
│труда эксперта │      │       │         │      │      │         │
│(в руб.)       │      │       │         │      │      │         │
├───────────────┼──────┼───────┼─────────┼──────┼──────┼─────────┤
│Начисления на  │ 14,68│  30,43│   1,07  │44,03 │ 58,35│  19,69  │
│оплату труда   │      │       │         │      │      │         │
│(в руб.)       │      │       │         │      │      │         │
├───────────────┼──────┼───────┼─────────┼──────┼──────┼─────────┤
│Сумма прямых   │ 55,68│ 115,43│   4,07  │167,03│221,35│  74,69  │
│затрат         │      │       │         │      │      │         │
├───────────────┼──────┼───────┼─────────┼──────┼──────┼─────────┤
│Расценки на    │133,00│ 275,00│  10,00  │398,00│528,00│ 178,00  │
│проведение     │      │       │         │      │      │         │
│экспертизы     │      │       │         │      │      │         │
├───────────────┼──────┼───────┼─────────┼──────┼──────┼─────────┤
│Накладные      │ 77,32│ 159,57│   5,93  │230,97│306,65│ 103,31  │
│расходы        │      │       │         │      │      │         │
├───────────────┼──────┼───────┼─────────┼──────┼──────┼─────────┤
│% накладных    │138,87│ 138,24│ 145,7   │138,28│138,54│ 138,32  │
│расходов       │      │       │         │      │      │         │
├───────────────┼──────┴───────┴─────────┴──────┴──────┴─────────┤
│Итого средний %│140 (139,65)                                    │
└───────────────┴────────────────────────────────────────────────┘
Приложение 2
к Приказу Минкультуры России
от 14 января 2003 г. N 22
НОРМЫ
ВРЕМЕНИ И РАСЦЕНКИ НА ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
Общая часть
1. Настоящие "Нормы времени и расценки на проведение государственной экспертизы культурных ценностей" (далее по тексту - "Нормы времени и расценки") разработаны для применения при проведении экспертами, уполномоченными на то Министерством культуры Российской Федерации, государственной экспертизы культурных ценностей в целях реализации Федерального закона от 15.04.98 N 64-ФЗ "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации" (в редакции от 25.05.2000 N 70-ФЗ) и Закона Российской Федерации от 15.04.93 N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей".
"Нормы времени и расценки" обязательны для применения всеми организациями и экспертами, выполняющими вышеназванные экспертные работы по поручениям Минкультуры России и его органов по сохранению культурных ценностей.
2. "Нормы времени и расценки" разработаны расчетно-аналитическим и расчетно-исследовательским методом. При разработке "Норм времени и расценок" использованы действующие нормативные документы:
- Федеральный закон от 25.10.01 N 139-ФЗ "О тарифной ставке (окладе) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы";
- Закон Российской Федерации от 15.04.93 N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.10.92 N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки" (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 06.01.93 N 14 и от 27.02.95 N 189);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27.04.01 N 322 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 06.11.01 N 775 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы";
- сборник норм времени и расценок на специальные научно-проектные работы по движимым памятникам истории и культуры (СНиРП-89, раздел 5), утвержденный Приказом Министерства культуры СССР от 16.02.90 N 67;
- сборник норм времени и расценок на специальные научно-проектные работы на проведение обследования и паспортизацию движимых памятников истории и культуры (СНиРП-89, раздел 12), утвержденный Приказом Министерства культуры СССР от 16.02.90 N 66;
- сборник норм времени и расценок на специальные научно-исследовательские, проектно-изыскательские работы по памятникам культуры (СНиРП-69), утвержденный Приказом Министерства культуры РСФСР от 01.10.69 N 722;
- Методические рекомендации по оценке художественных произведений, утвержденные Приказом Министерства культуры СССР от 28.03.88 N 135.
3. Измерителем - объектом одной работы (экспертизы) является 1 (одна) позиция, под которой подразумевается один предмет или совокупность предметов, подлежащих экспертизе как единый комплекс, связанный общими признаками или назначением.
4. Стоимость трудозатрат экспертов в нормах оплаты их труда определена по тарифной ставке 12 разряда Единой тарифной сетки, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2001 N 775.
Стоимость трудозатрат экспертов рассчитана исходя из усредненных условий и методов проведения экспертизы, а также строго из приведенного состава работ. В обязательный состав работ не входят и "Нормами времени и расценками" не учтены любые виды технико-технологической экспертизы (таких, как химический анализ, рентгенография, исследование в ультрафиолетовых и инфракрасных лучах и т.п.), а также сопутствующих работ (фотофиксация, перевод текста, работа в глобальных компьютерных сетях, описание предметов при составлении списков, сканирование, ксерокопирование и пр.). Такие работы выполняются привлекаемыми специалистами или специализированными организациями и оплачиваются отдельно на договорной основе или по расценкам, установленным организациями-исполнителями.
5. В расценках на проведение экспертизы учтены: расходы на оплату труда экспертов, начисления на оплату труда экспертов (в размере 35,8%), а также затраты на приобретение и использование материалов, оборудования, амортизационные отчисления и прочие расходы на организационное, финансовое и материально-техническое обеспечение проведения экспертизы и работы экспертов, предусмотренные законодательством Российской Федерации (цены рассчитаны на уровне цен конца 2001 г.).
6. "Нормами времени и расценками" не учтены: налог на добавочную стоимость (НДС), налог с продаж и иные налоги, а также командировочные расходы (при необходимости выезда эксперта на место расположения объекта экспертизы).
7. "Нормы времени и расценки" предусматривают применение коэффициентов на факторы, влияющие на трудоемкость работы.
Таблица 1
┌───┬────────────────────────────────────────────────┬───────────┐
│ N │  Факторы, влияющие на трудоемкость экспертизы  │Коэффициент│
│п/п│                                                │           │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│1. │Плохая сохранность предмета                     │    1,2    │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│2. │Сложность идентификации                         │    1,6    │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│3. │Время создания предмета:                        │           │
│   │а) до XIX века                                  │    1,5    │
│   │б) XIX                                          │    1,3    │
│   │в) I половина XX века                           │    1,1    │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│4. │Для палеонтологических предметов:               │           │
│   │а) доплейстоценовый возраст (древнее 0,8 млн.   │           │
│   │лет)                                            │    1,1    │
│   │б) плейстоцен и гологен (от 0,8 млн. лет до     │           │
│   │XIX в.)                                         │    1,3    │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│5. │Для экспертизы предметов, возвращенных после    │           │
│   │временного вывоза:                              │           │
│   │а) без изменения сохранности и подлинности      │    0,8    │
│   │б) с изменением сохранности                     │    1,2    │
│   │в) с изменением подлинности                     │    1,7    │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│6. │При использовании дополнительных справочных     │           │
│   │материалов:                                     │           │
│   │а) каталогов, справочников, путеводителей и др. │           │
│   │(опубликованные данные)                         │    1,4    │
│   │б) архивов (неопубликованные данные)            │    1,8    │
│   │в) компьютерных баз и банков данных             │    1,25   │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│7. │При подготовке документов на предметы,          │           │
│   │по результатам экспертизы отнесенные к категории│           │
│   │не требующих оформления свидетельства на право  │           │
│   │вывоза культурных ценностей с территории        │           │
│   │Российской Федерации                            │    0,2    │
└───┴────────────────────────────────────────────────┴───────────┘
При применении к объекту экспертизы нескольких коэффициентов просчитываются и суммируются нормы дополнительного времени по каждому фактору, влияющему на трудоемкость работы.
8. Нормы времени даны в человеко-часах, нормы оплаты труда экспертов и расценки на проведение экспертизы - в рублях.
1. Экспертиза культурных ценностей
Состав работы:
- подготовка условий для проведения обследования и изучения объекта экспертизы, в т.ч. демонтаж, монтаж и иные необходимые действия, осмотр предмета;
- изучение предмета с выявлением и установлением его подлинности, авторства, наименования, места и времени создания, материала, техники, иных важных обстоятельств и характеристик;
- фиксация размеров, веса, иных мерных параметров, отличительных особенностей, состояния сохранности и т.п.;
- составление по результатам исследования экспертного заключения.
Таблица 2
Измеритель - 1 позиция (объект одной работы (экспертизы))
┌───────────────┬──────┬─────────────────┬───────────────────────┐
│ Наименование  │Еди-  │Комплекс одинако-│  Комплекс различных   │
│   элемента    │ничный│вых предметов    │      предметов        │
│               │пред- ├───────┬─────────┼──────┬──────┬─────────┤
│               │мет   │  до   │на каждые│  до  │  до  │на каждые│
│               │      │20 шт. │  10 шт. │12 шт.│24 шт.│  12 шт. │
│               │      │       │свыше 20 │      │      │свыше 24 │
│               │      │       │добавлять│      │      │добавлять│
├───────────────┼──────┼───────┼─────────┼──────┼──────┼─────────┤
│Норма времени  │  5,26│  10,85│   0,4   │ 15,73│ 20,89│   7,08  │
├───────────────┼──────┼───────┼─────────┼──────┼──────┼─────────┤
│Норма оплаты   │ 41,00│  85,00│   3,00  │123,00│163,00│  55,00  │
│труда эксперта │      │       │         │      │      │         │
├───────────────┼──────┼───────┼─────────┼──────┼──────┼─────────┤
│Расценки на    │133,00│ 275,00│  10,00  │398,00│528,00│ 178,00  │
│проведение     │      │       │         │      │      │         │
│экспертизы     │      │       │         │      │      │         │
└───────────────┴──────┴───────┴─────────┴──────┴──────┴─────────┘
2. Экспертиза культурных ценностей, связанная
с прослушиванием и видеопросмотром
Состав работы:
- подготовка условий для проведения обследования и изучения объекта экспертизы;
- просмотр или прослушивание аудиовизуальных материалов с фиксацией отличительных параметров и характеристик;
- составление по результатам исследования экспертного заключения.
Таблица 3
Измеритель - 1 позиция (объект одной работы (экспертизы))
┌───┬───────────────────┬─────────┬────────────────┬─────────────┐
│ N │   Наименование    │  Норма  │  Норма оплаты  │ Расценки на │
│п/п│     элемента      │ времени │ труда эксперта │  проведение │
│   │                   │         │                │  экспертизы │
├───┼───────────────────┼─────────┼────────────────┼─────────────┤
│1. │С прослушиванием   │   5,02  │      39,00     │    126,00   │
├───┼───────────────────┼─────────┼────────────────┼─────────────┤
│2. │С видеопросмотром  │   5,52  │      43,00     │    139,00   │
└───┴───────────────────┴─────────┴────────────────┴─────────────┘
3. Составление паспорта на струнный смычковый музыкальный
инструмент или смычок
Состав работы:
- осмотр предмета с обмерами;
- заполнение бланка паспорта с описанием на основе экспертного заключения;
- оформление и заверение паспорта.
Таблица 4
Измеритель - паспорт
┌───┬─────────────────────────┬───────┬──────────────┬───────────┐
│ N │       Вид паспорта      │ Норма │ Норма оплаты │Расценки на│
│п/п│                         │времени│труда эксперта│ проведение│
│   │                         │       │              │ экспертизы│
├───┼─────────────────────────┼───────┼──────────────┼───────────┤
│1. │На струнный смычковый    │  1,98 │    15,00     │   49,00   │
│   │музыкальный инструмент   │       │              │           │
├───┼─────────────────────────┼───────┼──────────────┼───────────┤
│2. │На смычок струнного      │  1,39 │    11,00     │   36,00   │
│   │смычкового музыкального  │       │              │           │
│   │инструмента              │       │              │           │
└───┴─────────────────────────┴───────┴──────────────┴───────────┘
"Нормы времени и расценки" разработаны специалистами государственного унитарного предприятия Центральные научно-реставрационные проектные мастерские Министерства культуры Российской Федерации.