НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ Минэнерго РФ от 21.06.2003 N 244 "Об организации работы по предоставлению и использованию средств централизованных резервных фондов" (вместе с "Порядком использования централизованного резервного фонда социальной поддержки трудящихся, высвобождаемых в связи с ликвидацией или реформированием угледобывающих организаций", "Порядком использования централизованного резервного фонда реструктуризации угольной промышленности") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.07.2003 N 4871)

"Об организации работы по предоставлению и использованию средств централизованных резервных фондов" (вместе с "Порядком использования централизованного резервного фонда социальной поддержки трудящихся, высвобождаемых в связи с ликвидацией или реформированием угледобывающих организаций", "Порядком использования централизованного резервного фонда реструктуризации угольной промышленности") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.07.2003 N 4871)
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 июня 2003 г. N 244
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ
ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ РЕЗЕРВНЫХ ФОНДОВ
В соответствии с пунктами 16 и 17 Положения о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1997 г. N 1523 "О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 50, ст. 5684; 1998, N 36, ст. 4524; 1999, N 43, ст. 5217, N 47, ст. 5710; 2002, N 23, ст. 2185), приказываю:
Утвердить согласованные с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации Порядок использования централизованного резервного фонда социальной поддержки трудящихся, высвобождаемых в связи с ликвидацией или реформированием угледобывающих организаций, согласно приложению 1 и Порядок использования централизованного резервного фонда реструктуризации угольной промышленности согласно приложению 2.
Министр
И.Х.ЮСУФОВ
Приложение 1
к Приказу
Минэнерго России
от 21.06.2003 N 244
ПОРЯДОК
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО
РЕЗЕРВНОГО ФОНДА СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
ТРУДЯЩИХСЯ, ВЫСВОБОЖДАЕМЫХ В СВЯЗИ С ЛИКВИДАЦИЕЙ
ИЛИ РЕФОРМИРОВАНИЕМ УГЛЕДОБЫВАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Порядок использования централизованного резервного фонда социальной поддержки трудящихся, высвобождаемых в связи с ликвидацией или реформированием угледобывающих организаций, разработан в соответствии с Положением о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1997 г. N 1523 "О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 50, ст. 5684; 1998, N 36, ст. 4524; 1999, N 43, ст. 5217; N 47, ст. 5710; 2002, N 23, ст. 2185).
Централизованный резервный фонд социальной поддержки трудящихся, высвобождаемых в связи с ликвидацией или реформированием угледобывающих организаций (далее - централизованный резервный фонд социальной поддержки), предназначен для покрытия затрат, не предусмотренных сводными планами-графиками (по объемам и срокам), а также для оперативного решения вопросов социальной поддержки.
I. Направления и порядок
использования средств централизованного
резервного фонда социальной поддержки
1. Централизованный резервный фонд социальной поддержки используется на следующие цели:
а) выплату выходных пособий и других компенсаций высвобождаемым работникам ликвидируемых шахт и разрезов, подразделений ВГСЧ, угледобывающих компаний, шахтостроительных организаций, вспомогательных организаций, а также работникам действующих (неликвидируемых) шахт и разрезов, действующих вспомогательных организаций, уволенным в связи с сокращением численности и штата, в том числе:
выплату выходного пособия и сохранение средней заработной платы на период трудоустройства работникам, высвобождаемым в связи с ликвидацией организации, сокращением штатов и численности;
выплату единовременных пособий высвобождаемым в связи с ликвидацией шахт (разрезов), подразделений ВГСЧ, угледобывающих компаний и шахтостроительных организаций работникам, имеющим на день увольнения стаж работы в таких организациях не менее 5 лет и право на государственное пенсионное обеспечение (право выхода на пенсию);
оплату по фактическим затратам переезда к новому месту жительства работников (членов их семей), уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также оплату провоза багажа (не более 5 тонн на семью);
б) обеспечение бесплатным (пайковым) углем для бытовых нужд:
пенсионеров, не работающих на шахтах, разрезах и в подразделениях ВГСЧ, пенсии которым назначены в связи с работой на шахтах, разрезах и подразделениях ВГСЧ;
инвалидов труда, инвалидов по общему заболеванию, не работающих на шахтах, разрезах и в подразделениях ВГСЧ, если они пользовались правом получения пайкового угля до наступления инвалидности;
семей погибших (умерших) работников шахт, разрезов и подразделений ВГСЧ, если жена (муж), родители, дети и другие нетрудоспособные члены семей этих работников получают пенсию по случаю потери кормильца;
вдов (вдовцов) бывших работников шахт, разрезов и подразделений ВГСЧ;
в) погашение задолженности по заработной плате (включая компенсацию за неиспользованный отпуск) с соответствующими начислениями во внебюджетные фонды работникам, высвобождаемым в связи с ликвидацией шахт и разрезов, подразделений ВГСЧ, угледобывающих компаний, шахтостроительных и вспомогательных организаций, также работникам этих организаций в связи с выходом на пенсию по возрасту и инвалидности;
г) погашение задолженности по заработной плате (включая компенсацию за неиспользованный отпуск) с соответствующими начислениями во внебюджетные фонды работникам действующих (неликвидируемых) шахт (разрезов) и действующих вспомогательных организаций, высвобождаемым в связи с сокращением штата, численности и выходом на пенсию по возрасту и инвалидности;
д) единовременные выплаты инвалидам и ветеранам труда угольной промышленности;
е) дополнительное пенсионное обеспечение уволенных и увольняемых работников ликвидируемых организаций угольной промышленности, имеющих право выхода на пенсию и стаж работы не менее 10 лет на шахтах и разрезах, в угледобывающих компаниях, подразделениях ВГСЧ, шахтостроительных организациях;
ж) возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей (выплаты сумм в возмещение вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации):
на ликвидируемых и ликвидированных шахтах и разрезах угольной (сланцевой) промышленности;
по решению Межведомственной комиссии по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов - работникам ликвидируемых и ликвидированных подразделений ВГСЧ и угледобывающих компаний, работникам ликвидируемых шахтостроительных организаций, а также ликвидируемых вспомогательных организаций.
2. Для выделения средств из централизованного резервного фонда социальной поддержки получатель представляет в Министерство энергетики Российской Федерации документы, обосновывающие необходимость в предоставлении ему средств на социальную поддержку.
3. Средства централизованного резервного фонда социальной поддержки расходуются на основании подготавливаемых государственным учреждением "Соцуголь" заключений, утверждаемых руководством Министерства энергетики Российской Федерации.
II. Отчетность и контроль
4. Министерство энергетики Российской Федерации представляет данные об использовании средств централизованного резервного фонда социальной поддержки в составе отчетности об использовании средств федерального бюджета, направляемых на финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 ноября 1998 г. N 53н (зарегистрирован в Минюсте России 31 декабря 1998 г., регистрационный номер 1679), по форме N 2-у (приложение 12).
5. Контроль за целевым использованием средств централизованного резервного фонда социальной поддержки осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации (с участием соответствующих государственных учреждений и отраслевого профсоюза) и Министерством финансов Российской Федерации.
Приложение 2
к Приказу
Минэнерго России
от 21.06.2003 N 244
ПОРЯДОК
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО РЕЗЕРВНОГО
ФОНДА РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Порядок использования централизованного резервного фонда реструктуризации угольной промышленности разработан в соответствии с Положением о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1997 г. N 1523 "О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 50, ст. 5684; 1998, N 36, ст. 4524; 1999, N 43, ст. 5217; N 47, ст. 5710; 2002, N 23, ст. 2185).
Централизованный резервный фонд реструктуризации угольной промышленности предназначен для покрытия затрат, связанных с ликвидацией последствий аварий и стихийных бедствий, официально зарегистрированных, принятых к учету и расследованных в соответствии с "Положением о порядке технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах", утвержденным Постановлением Госгортехнадзора России от 08.06.1999 N 40 (зарегистрирован в Минюсте России 2 июля 1999 г., регистрационный номер 1819).
I. Направления и порядок
использования средств централизованного резервного
фонда реструктуризации угольной промышленности
1. Средства централизованного резервного фонда реструктуризации угольной промышленности используются на следующие цели:
а) компенсация затрат, возникших у организаций угольной промышленности по добыче угля из-за аварий в горных выработках (взрывы метана и угольной пыли, внезапные выбросы, самовозгорание угля, пожары, прорывы воды, горные удары), стационарных установок (подъемных установок, вентиляторов главного проветривания, водоотливных установок, магистральных конвейеров из-за возгорания конвейерной ленты), в зданиях и сооружениях, обеспечивающих производственную деятельность угледобывающих организаций, вызвавших остановку производства;
б) компенсация затрат, возникших у организаций угольной промышленности по добыче угля из-за стихийных бедствий (землетрясений, наводнений и пр.), приведших к разрушению горных выработок, стационарных установок, зданий и сооружений, обеспечивающих производственную деятельность угледобывающих организаций, вызвавших остановку производства;
в) компенсация затрат за проведение горноспасательных работ при ликвидации аварий в соответствии с действующим законодательством;
г) оказание единовременной материальной помощи пострадавшим в аварии, при стихийном бедствии работникам шахт и разрезов или, в случае гибели этих работников, семьям погибших.
2. Средства централизованного резервного фонда реструктуризации угольной промышленности на указанные цели выделяются на основании заключений подготавливаемых Департаментом угольной промышленности и утверждаемых руководством Министерства энергетики Российской Федерации.
II. Отчетность и контроль
3. Министерство энергетики Российской Федерации представляет данные об использовании средств централизованного резервного фонда реструктуризации угольной промышленности в составе отчетности об использовании средств федерального бюджета, направляемых на финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности в порядке, утвержденном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 ноября 1998 г. N 53н (зарегистрирован в Минюсте России 31 декабря 1998 г., регистрационный номер 1679), по форме N 2-у (приложение 12).
4. Контроль за целевым использованием средств централизованного резервного фонда реструктуризации угольной промышленности осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации (с участием соответствующих государственных учреждений и отраслевого профсоюза) и Министерством финансов Российской Федерации.