НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ Минэнерго РФ от 19.06.2002 N 185 "Об утверждении Положения о формировании и реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, финансируемых за счет средств государственной поддержки угольной отрасли" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.08.2002 N 3687)

"Об утверждении Положения о формировании и реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, финансируемых за счет средств государственной поддержки угольной отрасли" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.08.2002 N 3687)
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 19 июня 2002 г. N 185
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ МЕСТНОГО
РАЗВИТИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ ДЛЯ ШАХТЕРСКИХ
ГОРОДОВ И ПОСЕЛКОВ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ УГОЛЬНОЙ ОТРАСЛИ
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2002 г. N 184-р приказываю:
1. Утвердить разработанное Минэнерго России по согласованию с Минфином России Положение о формировании и реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, финансируемых за счет средств государственной поддержки угольной отрасли (прилагается).
2. Департаменту экономики и финансирования угольной промышленности (Цыбко С.С.) и Государственному учреждению по координации программ местного развития и решению социальных проблем, вызванных реструктуризацией предприятий угольной промышленности (Попову В.Н.), довести утвержденное пунктом 1 настоящего Приказа Положение до получателей средств государственной поддержки - органов местного самоуправления и других заинтересованных организаций.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра энергетики Российской Федерации Тропко Л.А.
Министр
И.Х.ЮСУФОВ
Утверждено
Приказом
Министерства энергетики
Российской Федерации
от 19 июня 2002 г. N 185
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ
МЕСТНОГО РАЗВИТИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ
ДЛЯ ШАХТЕРСКИХ ГОРОДОВ И ПОСЕЛКОВ, ФИНАНСИРУЕМЫХ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
УГОЛЬНОЙ ОТРАСЛИ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2002 г. N 184-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 8, ст. 860) в целях совершенствования использования средств государственной поддержки угольной отрасли и определяет основные принципы формирования и реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков (далее - программы местного развития), финансируемых за счет средств федерального бюджета, выделяемых на государственную поддержку угольной отрасли (далее - средства господдержки).
Выделение средств господдержки на реализацию программ местного развития предусмотрено Положением о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1997 г. N 1523 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 50, ст. 5684; 1998, N 36, ст. 4524; 1999, N 43, ст. 5217; 1999, N 47, ст. 5710; 2002, N 23, ст. 2185), и Порядком финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 ноября 1998 г. N 53н, зарегистрированным в Минюсте России 31 декабря 1998 г., регистрационный N 1679 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1999, N 3; 2000, N 19).
Программы местного развития реализуются в шахтерских городах и поселках при ликвидации шахт и разрезов, подразделений военизированных горноспасательных частей (далее - подразделения ВГСЧ), угледобывающих организаций, шахтостроительных и вспомогательных организаций или при сокращении численности и штата действующих шахт и разрезов, подразделений ВГСЧ, шахтостроительных и вспомогательных организаций, в ходе реструктуризации угольной отрасли и направлены на обеспечение занятости высвобожденных работников отрасли, а также других жителей этих населенных пунктов.
Настоящее Положение не распространяется на реализацию проектов, непосредственно связанных с угледобывающим производством.
Главным распорядителем средств господдержки на реализацию программ местного развития является Министерство энергетики Российской Федерации (далее - Минэнерго России) в соответствии с Порядком финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 ноября 1998 г. N 53н.
Средства господдержки на реализацию программ местного развития перечисляются органам местного самоуправления шахтерских городов (поселков), перечень которых устанавливается Межведомственной комиссией по социально - экономическим проблемам угледобывающих регионов (далее - МВК) в соответствии с п. 2 Положения о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1997 г. N 1523.
Учет операций со средствами господдержки, предусмотренными на реализацию программ местного развития, осуществляется в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, через лицевые счета, открытые органам местного самоуправления шахтерских городов (поселков) в органах федерального казначейства.
Оплата на выполнение работ (услуг) в рамках реализации программ местного развития осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. На федеральном уровне управление средствами господдержки при формировании и реализации программ местного развития обеспечивает Минэнерго России с участием соответствующего государственного учреждения в соответствии с п. 9 Положения о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1997 г. N 1523.
3. Для финансирования мероприятий по реализации программ местного развития кроме средств господдержки могут привлекаться собственные средства организаций угольной промышленности, средства бюджетов субъектов Российской Федерации и других источников финансирования в соответствии с п. 5 Положения о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1997 г. N 1523.
4. Расчет контрольных цифр средств господдержки на планируемый год для каждого шахтерского города (поселка) осуществляется в соответствии с:
прогнозом высвобождения общей численности работников организаций угольной отрасли (расположенных в данном населенном пункте), принятой в расчетах по их социальной защите в части выплат выходных пособий и других компенсаций;
численностью безработных граждан, высвобожденных с организаций угольной отрасли в связи с реструктуризацией, получающих пособие по безработице в органах службы занятости населения по состоянию на 1 января планируемого года;
численностью работников, высвобожденных с организаций угольной отрасли в конце предыдущего года и не успевших встать на учет в качестве безработных в органах службы занятости населения;
оценкой состояния местных рынков труда на 1 января планируемого года с учетом уровня официально зарегистрированной безработицы и коэффициента напряженности (числа незанятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете в службе занятости и претендующих на одну заявленную организацией вакансию - свободное рабочее место);
численностью граждан, подлежащих переселению по проектам ликвидации организаций угольной отрасли на начало планируемого года;
численностью граждан, состоящих в очереди и подлежащих переселению на начало планируемого года;
учетом фактического уровня освоения получателями средств господдержки по программам местного развития за предыдущий год (в т.ч. по направлению "содействие переселению граждан из неперспективных шахтерских городов и поселков с предоставлением помощи непосредственно переселяемым гражданам");
учетом фактического уровня привлечения исполнителями проектов по направлению "содействие созданию новых рабочих мест" собственных (заемных) средств за предыдущий год;
наличием перспективного "портфеля проектов" на 1 января планируемого года;
другими обстоятельствами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Органы местного самоуправления шахтерских городов (поселков) на основе доведенных Минэнерго России контрольных цифр поручают уполномоченным органам (организациям) организовать работу по предварительному формированию программ местного развития.
6. Минэнерго России в соответствии с порядком исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на текущий финансовый год оформляет и доводит до органов местного самоуправления шахтерских городов (поселков) уведомления о лимитах бюджетных обязательств по направлению "реализация программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков" на соответствующий период финансирования. Органы местного самоуправления шахтерских городов (поселков) представляют их в территориальные отделения федерального казначейства.
Минэнерго России также доводит до соответствующего государственного учреждения годовой и / или квартальный лимит бюджетных обязательств на текущий год по направлению "реализация программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков", которое формирует и представляет в Минэнерго России для подготовки годового и / или квартального плана - графика предложения по распределению годового и / или квартального лимита по получателям (органам местного самоуправления шахтерских городов (поселков)).
После утверждения Минэнерго России на планируемый год сводного плана - графика выделения получателям средств государственной поддержки угольной промышленности по направлениям финансирования (далее - сводный план - график) Минэнерго России доводит до каждого получателя размер этих средств на текущий финансовый год.
7. Отбор проектов и исполнителей по реализации программ местного развития (по всем направлениям) осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. После доведения до органов местного самоуправления шахтерских городов (поселков) в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на соответствующий период по программам местного развития они распространяют через средства массовой информации сведения об указанных лимитах бюджетных обязательств и в недельный срок организуют проведение завершающего тура конкурсного отбора проектов.
С учетом результатов конкурса Минэнерго России заключает договоры с получателями средств господдержки - органами местного самоуправления шахтерских городов (поселков).
Содержание договора определяется типовым договором, утверждаемым МВК в соответствии с п. 4 Положения о Межведомственной комиссии по социально - экономическим проблемам угледобывающих регионов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2001 г. N 346.
9. Основанием для финансирования расходов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов (поселков) является сводный план - график и договоры об использовании средств господдержки, заключенные между Минэнерго России и получателями средств господдержки - органами местного самоуправления шахтерских городов (поселков).
10. Реализация программ местного развития осуществляется по следующим направлениям:
10.1. Профессиональное консультирование и переобучение высвобождаемых и высвобожденных работников.
10.1.1. Оказание предувольнительных консультаций по правовым, трудовым вопросам и профессиональной ориентации, а также профессиональное переобучение осуществляются для высвобождаемых и высвобожденных работников шахт и разрезов, подразделений ВГСЧ в связи с ликвидацией или сокращением численности и штата, а также для работников ликвидируемых угледобывающих компаний, шахтостроительных и вспомогательных организаций.
10.1.2. Организация предувольнительных консультаций для высвобождаемых работников осуществляется в соответствии с планами мероприятий, разрабатываемыми в рамках запланированных объемов финансирования и утверждаемыми органом местного самоуправления шахтерского города (поселка).
10.1.3. Смета расходов на организацию предувольнительных консультаций утверждается органом местного самоуправления шахтерского города (поселка) и может включать следующие направления расходования средств:
расходы на организацию временных консультационных пунктов и, при необходимости, стационарных пунктов, включая расходы на приобретение оборудования;
расходы на подготовку научно - методического обеспечения (оформление наглядной информации, подбор тестов, методических материалов, приобретение учебных пособий, периодической печати, видеофильмов, формирование программ консультирования, реклама в средствах массовой информации);
расходы на оплату труда специалистов, привлекаемых для проведения предувольнительных консультаций (с учетом удержаний, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
командировочные и транспортные расходы (проезд специалистов к месту проведения выездных консультаций, проживание в гостинице, суточные расходы);
расходы на хозяйственные нужды и приобретение канцелярских товаров (включая аренду помещения и его содержание);
прочие расходы (услуги связи, почтовые отправления).
10.1.4. Профессиональное переобучение высвобождаемых и высвобожденных работников осуществляется организациями, имеющими право на ведение образовательной деятельности, в соответствии с потребностями в переобучении высвобождаемых работников, а также сметами расходов на организацию и проведение переобучения высвобождаемых работников, утверждаемыми органом местного самоуправления шахтерского города (поселка).
10.1.5. Для профессионального переобучения высвобождаемых и высвобожденных работников на конкурсной основе подбираются образовательные учреждения, которые обеспечивают обучение профессиям и специальностям, конкурентоспособным на рынке труда, имеют высокий уровень квалификации и опыт работы педагогических кадров, способны адаптировать учебный процесс к требованиям работодателей, а также имеющие возможность выезда для организации обучения в шахтерские города (поселки).
10.1.6. Смета расходов на организацию и проведение переобучения утверждается органом местного самоуправления шахтерского города (поселка) и может включать следующие направления расходования средств:
подбор методик обучения, оснащение учебно - материальной базы в расчете на одного обучающегося;
расходы на оплату труда специалистов, привлекаемых для проведения переобучения, включая расходы на проведение конкурса по подбору организаций для переобучения и расходы на оплату труда членов комиссий по аттестации лиц, закончивших переобучение;
расходы на выплату стипендии переобучающимся высвобожденным работникам;
расходы на оплату аренды и содержание необходимых для переобучения учебно - производственных площадей, оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов;
расходы на приобретение канцелярских товаров, учебно - методических пособий и информационных материалов;
командировочные, транспортные расходы;
расходы на проживание в период переобучения по нормам, предусмотренным законодательством;
расходы на оплату (при необходимости) спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также спецпитания в период переобучения;
иные расходы, связанные с организацией и осуществлением переобучения (при необходимости медицинское освидетельствование при направлении на переобучение, услуги связи, почтовые отправления).
10.1.7. Перечисление средств господдержки на организацию и проведение предувольнительных консультаций и профессионального переобучения высвобождаемых и высвобожденных работников осуществляется в соответствии с указанными выше сметами расходов, заключенными договорами на выполнение работ (услуг) (в случаях, если эти работы (услуги) производились без предварительной оплаты).
10.2. Организация общественных работ.
10.2.1. Организация общественных работ осуществляется в шахтерских городах (поселках) в соответствии с законодательством Российской Федерации с целью обеспечения временной занятости граждан, состоящих на учете в качестве безработных в органах службы занятости, за счет предоставления им общедоступных видов трудовой деятельности на объектах местной инфраструктуры, в том числе высвобожденным работникам с организаций угольной отрасли в связи с ликвидацией, сокращением численности и штата.
10.2.2. Направление граждан на общественные работы осуществляется в соответствии с Положением об организации общественных работ, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст. 3533; 1999, N 47, ст. 5707).
10.2.3. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор в соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 19 апреля 1991 г. N 1032-1) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; "Российская газета", N 84, 06.06.1996).
10.2.4. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 (с изменениями и дополнениями).
10.2.5. Организация общественных работ в шахтерских городах (поселках) осуществляется при наличии утвержденной проектно - сметной документации.
10.2.6. Объем средств господдержки на финансирование общественных работ устанавливается при заключении договоров между Минэнерго России и получателем средств господдержки - органом местного самоуправления шахтерского города (поселка).
10.2.7. Перечисление средств господдержки исполнителям проектов по организации и проведению общественных работ осуществляется в соответствии с объектной (локальной) сметой на выполнение общественных работ, договорами, заключенными исполнителями проектов с органами местного самоуправления на выполнение работ (услуг), справок о ежемесячном начислении заработной платы работникам, направленным органами службы занятости, и других документов, подтверждающих обоснованность расходов.
10.3. Поддержка малого бизнеса.
10.3.1. Поддержка малого бизнеса осуществляется с целью обеспечения занятости высвобожденных работников с организаций угольной отрасли, ищущих работу и состоящих на учете в органах службы занятости в шахтерских городах и поселках, за счет привлечения их в сферу малого предпринимательства (бизнеса).
10.3.2. Реализация проектов по поддержке малого бизнеса осуществляется по следующим поднаправлениям:
создание инфраструктуры малого бизнеса (бизнес - инкубаторы, социально - деловые центры и др.) в шахтерских городах и поселках, где данная инфраструктура отсутствует;
обучение основам малого бизнеса и предпринимательства;
содействие предпринимателям в подготовке бизнес - планов для осуществления предпринимательской деятельности;
содействие органам местного самоуправления шахтерских городов (поселков) в разработке стратегических планов развития территории, включая поддержку малого бизнеса;
предоставление целевых субсидий начинающим предпринимателям на организацию собственного дела.
10.3.3. Реализация указанных поднаправлений может осуществляться органами местного самоуправления шахтерских городов (поселков) через специально создаваемые или ранее созданные организации инфраструктуры малого бизнеса: бизнес - центры, бизнес - инкубаторы, агентства местного развития, центры развития человеческих ресурсов, муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства и др.
10.3.4. Финансирование из средств господдержки проектов по созданию новых объектов инфраструктуры малого бизнеса осуществляется только в шахтерских городах (поселках), где данная инфраструктура отсутствует.
Не допускается финансирование из средств господдержки эксплуатационных расходов и расходов на приобретение оборудования для ранее созданных бизнес - центров и другой инфраструктуры малого бизнеса.
Перечисление средств господдержки исполнителям проектов по созданию инфраструктуры малого бизнеса осуществляется на основании договоров, заключенных исполнителями проектов с органом местного самоуправления шахтерского города (поселка), заключенных договоров на выполнение работ (услуг), поставку оборудования и материалов, актами приемки выполненных работ (услуг) и других документов, подтверждающих обоснованность произведенных расходов.
10.3.5. Предоставление из средств господдержки целевых субсидий на организацию собственного дела осуществляется работникам, высвобожденным из организаций угольной отрасли в связи с ликвидацией и состоящим на учете в органах службы занятости.
Субсидии выделяются высвобожденным работникам на приобретение средств производства для реализации проектов в сфере малого предпринимательства.
Предельный размер субсидии, предоставляемой одному начинающему предпринимателю, устанавливается органом местного самоуправления шахтерского города (поселка) в соответствии с представленным бизнес - планом.
Для осуществления предпринимательской деятельности граждане могут объединять свои субсидии.
Приобретение средств производства для реализации бизнес - планов осуществляется в соответствии с договорами, заключаемыми получателями субсидий с продавцами этих средств.
Перечисление средств осуществляется в установленном порядке на основании соответствующих договоров и документов, подтверждающих обоснованность произведенных расходов.
Орган местного самоуправления контролирует предоставление целевых субсидий работникам, высвобожденным из организаций угольной отрасли в связи с ликвидацией и состоящим на учете в органах службы занятости, с целью исключения их повторного получения.
10.4. Содействие созданию новых рабочих мест.
10.4.1. Содействие созданию новых рабочих мест осуществляется при расширении, реконструкции и техническом перевооружении действующих перспективных предприятий, создании новых производств, включая субъекты малого предпринимательства, для обеспечения занятости незанятых граждан, ищущих работу и состоящих на учете в органах службы занятости, в том числе высвобожденных работников из организаций угольной отрасли в связи с ликвидацией, сокращением численности и штата.
10.4.2. Приоритеты при конкурсном отборе проектов по созданию новых рабочих мест отдаются проектам, которые содействуют диверсификации производства организаций угольной отрасли с целью создания рабочих мест в секторах экономики, альтернативных угольной отрасли, с использованием местной сырьевой базы и существующих зданий и сооружений поверхностных комплексов ликвидируемых предприятий угольной промышленности для приоритетного трудоустройства высвобождаемых с этих предприятий работников. При этом должно быть ограничено количество капиталоемких проектов.
10.4.3. Проектное и экспертное обеспечение реализации проектов программ местного развития по направлению "содействие созданию новых рабочих мест" осуществляется в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения.
10.4.4. Срок реализации проекта (очереди, пускового комплекса) определяется Обоснованием инвестиций.
10.4.5. Ввод объекта определяется датой постановления (распоряжения) органа местного самоуправления о принятии в эксплуатацию созданного производства на основании акта приемки законченного строительством объекта государственной приемочной комиссией или рабочей комиссией.
10.4.6. После ввода в эксплуатацию мощностей и получения прибыли от хозяйственной деятельности организации (исполнители проектов), получавшие средства господдержки на создание новых рабочих мест, могут принимать участие в долевом финансировании проектов по содействию созданию рабочих мест в рамках муниципальной программы реинвестирования (пункт 15 настоящего Положения).
10.4.7. Окончательный долевой объем средств господдержки по каждому проекту определяется в договорах между Минэнерго России и получателями средств - органами местного самоуправления шахтерских городов (поселков).
10.4.8. Перечисление средств господдержки исполнителям проектов в рамках содействия созданию новых рабочих мест осуществляется на основании договоров, заключенных исполнителями проектов с органом местного самоуправления шахтерского города (поселка), а также договоров на выполнение работ (услуг), поставку оборудования и материалов в соответствии с утвержденной проектно - сметной документацией, актами приемки выполненных работ (услуг) и других документов, подтверждающих обоснованность произведенных расходов.
10.5. Содействие переселению граждан из неперспективных шахтерских городов и поселков с предоставлением помощи непосредственно переселяемым гражданам.
10.5.1. Для неперспективных шахтерских городов и поселков альтернативой созданию новых рабочих мест является содействие переселению граждан.
10.5.2. Объем средств господдержки на финансирование расходов по переселению определяется в договорах между Минэнерго России и получателями средств господдержки - органами местного самоуправления шахтерского города (поселка).
10.5.3. Предоставление финансовой помощи (далее - безвозмездная субсидия) из средств господдержки угольной промышленности непосредственно переселяемым гражданам осуществляется при их переселении из неперспективных шахтерских городов и поселков, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, Кизеловском угольном бассейне (Пермская область), а также из других угольных регионов, по которым Правительством Российской Федерации по предложениям Минэнерго России приняты соответствующие решения и в которых при реструктуризации отрасли осуществляется ликвидация шахт, разрезов и других организаций угольной отрасли с массовым высвобождением их работников.
10.5.4. Безвозмездная субсидия предоставляется на основе действующего законодательства Российской Федерации высвобожденным работникам шахт и разрезов, подразделений ВГСЧ, геологических и других организаций угольной промышленности в связи с ликвидацией или сокращением численности и штата, работникам ликвидируемых угледобывающих компаний, шахтостроительных и вспомогательных организаций (по решениям МВК), а также социально не защищенным категориям граждан из числа бывших работников угольной промышленности.
10.5.5. Размер предоставляемой субсидии рассчитывается органом местного самоуправления шахтерского города (поселка) исходя из полной стоимости приобретения жилья по социальной норме площади жилья для семей разной численности и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации, избранной для постоянного проживания.
10.5.6. Средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья по субъектам Российской Федерации ежеквартально определяется и публикуется Госстроем России в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 г. N 394-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 13, ст. 1399).
10.5.7. Для расчета размера предоставляемой безвозмездной субсидии социальная норма площади жилья принимается в размере 33 кв. метра общей площади для одиноких граждан, 42 кв. метра общей площади - на семью из 2-х человек и 18 кв. метров - на одного члена семьи, состоящей из 3-х и более человек, что предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 16, ст. 2131; "Российская газета", N 88, 07.05.1997).
10.5.8. По районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям жилье государственного и муниципального жилищных фондов, занимаемое выезжающими гражданами по договору найма или аренды, а также приватизированное жилье подлежат обязательной сдаче (передаче) по месту жительства органам местного самоуправления в месячный срок после приобретения жилья и регистрации этих граждан по новому месту жительства в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3809).
10.5.9. Передаваемое переселяемым гражданином и годное к повторному заселению жилье направляется органом местного самоуправления шахтерского города (поселка) на переселение шахтерских семей из ветхого жилищного фонда, в том числе ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности.
10.5.10. Численность и списочный состав переселяемых граждан определяются ежегодно организациями угольной промышленности и профсоюзными органами в соответствии с доведенными на эти цели лимитами бюджетных обязательств, утверждаются органами местного самоуправления шахтерского города (поселка) и согласовываются Минэнерго России.
10.5.11. Безвозмездная жилищная субсидия предоставляется органом местного самоуправления шахтерского города (поселка) гражданину, внесенному в утвержденные и согласованные списки.
10.5.12. К членам семьи получателя безвозмездной субсидии относятся его супруг(а), их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица могут быть признаны членами семьи получателя жилищной субсидии, если они проживают совместно с ним и ведут общее хозяйство (в соответствии с Жилищным кодексом РСФСР в редакции Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 45-ФЗ) (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1983, N 26, ст. 883; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 5, ст. 346; 1998, N 13, ст. 1467; 2001, N 17, ст. 1647).
10.5.13. После подписания договора с органом местного самоуправления на предоставление безвозмездной субсидии переселяемые граждане заключают и представляют в орган местного самоуправления шахтерского города (поселка) договор о приобретении жилья.
10.5.14. При стоимости приобретаемого жилья, превышающей сумму безвозмездной субсидии, доплата производится переселяемым гражданином.
10.5.15. Перечисление средств господдержки на приобретение квартиры производится на основе договора на предоставление безвозмездной субсидии переселяемому гражданину, договора на приобретение жилья, заключенных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.5.16. Для высвобожденных работников ликвидируемых организаций Кизеловского угольного бассейна предоставление безвозмездных жилищных субсидий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном порядке.
11. Для организации работы по техническому сопровождению проектов по направлениям реализации программ местного развития орган местного самоуправления шахтерского города (поселка) может привлекать на договорной основе сторонние организации.
Работы (услуги) по техническому сопровождению проектов программ местного развития могут осуществляться по следующим направлениям:
оказание содействия в проведении конкурсов;
подготовка предложений по направлениям реализации программ местного развития и предоставление их органу местного самоуправления шахтерского города (поселка);
сбор и обработка информации о кредитовании программ местного развития инвесторами;
анализ и предварительный отбор проектов для формирования программ местного развития;
подготовка заключений по конкурсному отбору проектов для органа местного самоуправления шахтерского города (поселка);
содействие в организации контроля за исполнением проектов;
сбор, обработка информации и оценка эффективности реализации проектов для шахтерского города (поселка);
информирование населения и заинтересованных сторон о ходе реализации программ местного развития;
участие в подготовке муниципальных программ реинвестирования средств в проекты по созданию новых рабочих мест.
Оплата работ по техническому сопровождению проектов программ местного развития осуществляется в соответствии с заключенными договорами.
12. Проектное и экспертное обеспечение реализации проектов программ местного развития осуществляется в следующем порядке:
12.1. Разработка предпроектной и проектной документации на проекты по направлению "Содействие созданию новых рабочих мест" осуществляется поэтапно: ходатайство (декларация) о намерениях инвестиционного проекта строительства предприятия, обоснование инвестиций в строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение (далее - строительство), проект строительства объекта и рабочая документация.
Для технически несложных объектов на основе утвержденных "Обоснований инвестиций" может разрабатываться рабочий проект (утверждаемая часть и рабочая документация) или рабочая документация.
12.2. Разработка предпроектной и проектной документации по этапам проектирования организуется заказчиками (инвесторами) с привлечением проектных организаций, имеющих лицензию на выполнение проектных работ по видам производства.
12.3. Государственная экспертиза и утверждение предпроектной и проектной документации по объектам создания новых рабочих мест в рамках реализации программ местного развития осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1 (часть II), ст. 135).
12.4. Обоснования инвестиций, проекты и рабочие проекты строительства объектов, получившие положительное заключение государственной экспертизы, утверждаются распоряжениями (постановлениями) органов местного самоуправления шахтерских городов (поселков).
12.5. Ходатайство (декларация) о намерениях инвестиционного проекта строительства предприятия, финансируемого с участием средств господдержки угольной отрасли по программам местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов (поселков), представляется заказчиками (инвесторами) в конкурсную комиссию, которая организует и проводит конкурсный отбор проектов, результаты которого утверждаются в установленном порядке.
12.6. Разработка "Обоснования инвестиций в строительство предприятия" организуется заказчиком (инвестором) инвестиционного проекта в соответствии с ходатайством (декларацией) о намерениях.
13. Контроль за распределением, доведением и целевым использованием средств господдержки обеспечивается Минэнерго России (с участием соответствующего государственного учреждения и отраслевого профсоюза), Минфином России в соответствии с п. 26 Положения о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1997 г. N 1523.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают контроль за ходом реализации программ местного развития и целевым использованием средств господдержки в шахтерских городах (поселках).
Органы местного самоуправления шахтерских городов (поселков) обеспечивают контроль за ходом реализации проектов исполнителями в части целевого использования полученных средств, привлечения собственных средств исполнителей проектов и (или) привлеченных средств инвесторов, выполнения работ и обеспечения приоритетного трудоустройства высвобожденных работников с ликвидируемых организаций угольной отрасли.
14. На всех уровнях распределения средств господдержки и их использования Минэнерго России вводится отчетность о фактических объемах предоставляемых средств, их целевом использовании и об объемах выполненных работ.
Органы местного самоуправления шахтерских городов (поселков) представляют в Минэнерго России отчетность в установленном порядке.
15. Муниципальные программы реинвестирования средств в проекты по созданию новых рабочих мест за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников формируются и утверждаются органом местного самоуправления шахтерского города (поселка).
В программе указываются инициаторы проектов, их организационно - правовая форма, наименования проектов, их технико - экономические и финансовые показатели: объем намечаемой к выпуску продукции (услуг), сроки реализации проекта, количество создаваемых новых рабочих мест, объем финансирования, источники финансирования.
Организацию работы по техническому сопровождению проектов по созданию новых рабочих мест в рамках муниципальной программы реинвестирования осуществляет орган местного самоуправления шахтерского города (поселка).
Органы местного самоуправления шахтерских городов (поселков) обеспечивают контроль за реализацией муниципальных программ реинвестирования средств в проекты по созданию новых рабочих мест и предоставляют в соответствующее государственное учреждение необходимую отчетность в установленном порядке.