МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 19 июля 2012 г. N 439
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОФОРМЛЕНИЯ И ПОДАЧИ ЗАЯВКИ НА СОЗДАНИЕ ОСОБОЙ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРЕЧНЯ ДОКУМЕНТОВ,
ПРИЛАГАЮЩИХСЯ К ЗАЯВКЕ
В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона
от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3127; 2006, N 23, ст. 2383; N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5417; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 52, ст. 6416; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563, ст. 4590; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7043, ст. 7070; N 50, ст. 7351) и пунктом 5.2.28.20 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 18, ст. 2257; N 19, ст. 2344; N 25, ст. 3052; N 26, ст. 3190; N 38, ст. 4500; N 41, ст. 4777; N 46, ст. 5488; 2010, N 5, ст. 532; N 9, ст. 960; N 10, ст. 1085; N 19, ст. 2324; N 21, ст. 2602; N 26, ст. 3350; N 40, ст. 5068; N 41, ст. 5240; N 45, ст. 5860; N 52, ст. 7104; 2011, N 6, ст. 888; N 9, ст. 1251; N 12, ст. 1640; N 14, ст. 1935; N 15, ст. 2131; N 17, ст. 2411, ст. 2424; N 32, ст. 4834; N 36, ст. 5149, ст. 5151; N 39, ст. 5485; N 43, ст. 6079; N 46, ст. 6527; 2012, N 1, ст. 170, ст. 177; N 13, ст. 1531; N 19, ст. 2436), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
а) Порядок оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны (приложение N 1);
б) Перечень документов, прилагающихся к заявке на создание особой экономической зоны (приложение N 2).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Савельева О.Г.
Министр
А.Р.БЕЛОУСОВ
Приложение N 1
к приказу Минэкономразвития России
от 19 июля 2012 г. N 439
ПОРЯДОК
ОФОРМЛЕНИЯ И ПОДАЧИ ЗАЯВКИ НА СОЗДАНИЕ ОСОБОЙ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны (далее - заявка).
1.2. Для создания одной особой экономической зоны (далее - ОЭЗ) оформляется отдельная заявка.
II. Порядок оформления заявки
2.1. Подписанная руководителем (или уполномоченным им лицом) высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или руководителями (или уполномоченными ими лицами) высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с руководителем (или уполномоченным им лицом) исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или руководителями (или уполномоченными ими лицами) исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований, на территориях которых предполагается создание ОЭЗ, заявка должна содержать сведения о типе ОЭЗ, создание которой планируется, обоснование целесообразности и эффективности создания ОЭЗ для решения задач федерального, регионального, местного значения, а также следующие сведения в соответствии с критериями создания ОЭЗ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 26 апреля 2012 г. N 398 "Об утверждении критериев создания особой экономической зоны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2423):
1) о наличии естественных экономико-географических конкурентных преимуществ субъекта (субъектов) Российской Федерации и муниципального образования (муниципальных образований) для реализации инвестиционных проектов, соответствующих специализации предполагаемой к созданию ОЭЗ, а также о соответствии целей создания ОЭЗ документам стратегического планирования;
2) о наличии прогнозной положительной динамики (включая обоснование) роста объемов дополнительных доходов, поступающих в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, на территориях которого предполагается создание ОЭЗ, а также в местный бюджет в связи с созданием и функционированием ОЭЗ;
3) о наличии инвестиционного проекта или инвестиционных проектов (включая их финансово-экономические показатели) и потенциального инвестора или потенциальных инвесторов, подтвердивших в письменной форме (с приложением документов, подтверждающих наличие собственных средств, и (или) средств учредителей (участников), и (или) средств соинвесторов для реализации инвестиционного проекта или инвестиционных проектов, и (или) документального подтверждения со стороны кредитной организации о готовности предоставить финансирование для реализации инвестиционного проекта или инвестиционных проектов) готовность реализовать проект (проекты) на территории предполагаемой к созданию особой экономической зоны, с объемом запланированных инвестиций накопленным итогом за 3 года со дня создания особой экономической зоны не менее планируемого объема необходимых для создания ее инфраструктуры средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета;
3.1) о значении инвестиционного мультипликатора;
4) о значении и обоснованности прогнозных показателей эффективности функционирования предполагаемой к созданию ОЭЗ, необходимых для проведения оценки эффективности функционирования ОЭЗ, предусмотренной пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона
от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3127; 2009, N 52, ст. 6416; 2011, N 49, ст. 7043; 2012, N 53, ст. 7643; 2013, N 9, ст. 873; 2015, N 1, ст. 52; N 29, ст. 4339);
4.1) о наличии оценки предполагаемой к созданию ОЭЗ по показателям рентабельности, доходности и срока окупаемости;
5) о наличии не менее одного хозяйственного общества, намеревающегося осуществлять функции управляющей компании и подтвердившего в письменной форме наличие у него или его учредителей (участников) опыта создания и обеспечения функционирования объектов инфраструктуры с представлением документов о вводе их в эксплуатацию, их количества и размера фактического финансирования, а также готовность заключить с уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти соглашение об управлении ОЭЗ и принять на себя обязательство привлечь не менее 50 процентов планируемого объема внебюджетных инвестиций на создание и функционирование ОЭЗ;
6) о возможностях обеспечить планируемых к размещению в ОЭЗ резидентов необходимыми ресурсами, в том числе кадровыми; сведения об имеющихся инфраструктурных и иных ограничениях, предложения по их устранению, достаточные для обеспечения планируемых к размещению в ОЭЗ резидентов необходимыми ресурсами;
7) о наличии успешного опыта реализации в субъекте Российской Федерации или муниципальном образовании, на территориях которых предполагается создание ОЭЗ, крупных инвестиционных проектов с участием российских и иностранных инвесторов, объем фактически привлеченных частных инвестиций в которые составляет не менее объема запланированных инвестиций потенциальных инвесторов ОЭЗ, и (или) опыта создания инновационных кластеров, индустриальных парков и технопарков (с указанием размера затрат бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета на единицу площади (рублей на один гектар общей площади индустриальных парков и инновационных кластеров либо рублей на один квадратный метр общей площади технопарков);
8) о наличии на территории, где предполагается создание ОЭЗ, а также на прилегающей территории объектов внутренней и внешней инженерной, транспортной, инновационной, социальной и иной инфраструктуры, которые возможно использовать для целей функционирования и развития ОЭЗ;
9) о наличии утвержденных документов территориального планирования субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, в которых на основе комплексной оценки использования территории предусмотрено создание ОЭЗ;
10) о наличии проекта планировки территории ОЭЗ и перспективного плана развития ОЭЗ;
11) о наличии анализа экологических рисков проекта создания ОЭЗ и (или) стратегии управления экологической эффективностью.
2.1(1). В случае если объем запланированных потенциальными резидентами предполагаемой к созданию ОЭЗ инвестиций накопленным итогом на конец 10-го года составляет от 8 до 20 млрд. рублей (без учета налога на добавленную стоимость), то необходимо наличие не менее 5 инвестиционных проектов.
В случае если объем запланированных потенциальными резидентами предполагаемой к созданию ОЭЗ инвестиций накопленным итогом на конец 10-го года составляет свыше 20 млрд. рублей (без учета налога на добавленную стоимость), то необходимо наличие не менее одного инвестиционного проекта.
Значение инвестиционного мультипликатора, рассчитанного как отношение планируемого объема инвестиций резидентов ОЭЗ на конец 10-го года реализации проекта к размеру необходимых для создания инфраструктуры ОЭЗ средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, должно составлять не менее 5.
Значение показателя рентабельности, рассчитанного как отношение планируемого объема инвестиций резидентов ОЭЗ, а также планируемых к уплате резидентами ОЭЗ и управляющей компанией ОЭЗ налоговых отчислений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и таможенных платежей на конец 10-го года реализации проекта накопленным итогом к размеру необходимых для создания инфраструктуры ОЭЗ средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, для предполагаемой к созданию ОЭЗ промышленно-производственного типа должно составлять не менее 2, для предполагаемых к созданию ОЭЗ туристско-рекреационного типа, технико-внедренческого типа и портовых ОЭЗ - не менее 1.
Значение показателя доходности, рассчитанного как отношение размера выручки, планируемой к получению резидентами ОЭЗ и управляющей компанией ОЭЗ на конец 10-го года реализации проекта накопленным итогом, к размеру необходимых для создания инфраструктуры ОЭЗ средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и планируемых инвестиций резидентов ОЭЗ, для предполагаемой к созданию ОЭЗ промышленно-производственного типа должно составлять не менее 1,2, для предполагаемых к созданию ОЭЗ туристско-рекреационного типа, технико-внедренческого типа и портовых ОЭЗ - не менее 1.
Срок окупаемости предполагаемой к созданию ОЭЗ промышленно-производственного типа должен составлять не более 8 лет, для ОЭЗ туристско-рекреационного типа, технико-внедренческого типа и портовых ОЭЗ - не более 15 лет. При определении срока окупаемости учитывается разница между размером выручки, планируемой к получению резидентами ОЭЗ и управляющей компанией ОЭЗ, и размером необходимых для создания инфраструктуры ОЭЗ средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и планируемых инвестиций резидентов ОЭЗ.
2.2. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с исполнительно-распорядительным органом муниципального образования или исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований (далее - заявители) представляют заявку и прилагаемые к ней документы на бумажном носителе и в электронном виде.
2.3. Заявка и прилагаемые к ней документы, представляемые на бумажном носителе, должны быть сброшюрованы и опечатаны.
2.4. Копии документов, прилагающихся к заявке, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
III. Порядок подачи заявки
3.1. Заявка и прилагаемые к ней документы подаются в Министерство экономического развития Российской Федерации заявителями по почте или нарочным в экспедицию Минэкономразвития России.
3.2. Заявители вправе отозвать свою заявку. Письмо об отзыве заявки должно быть подписано руководителем (или уполномоченным им лицом) высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или руководителями (или уполномоченными ими лицами) высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с руководителем (или уполномоченным им лицом) исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или руководителями (или уполномоченными ими лицами) исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований, на территориях которых предполагается создание ОЭЗ.
3.3. В случае отзыва заявки заявители вправе подать заявку повторно.
Приложение N 2
к приказу Минэкономразвития России
от 19 июля 2012 г. N 439
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЮЩИХСЯ К ЗАЯВКЕ НА СОЗДАНИЕ ОСОБОЙ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ
1. Перечень всех земельных участков, расположенных в границах территории, на которой предполагается создание особой экономической зоны (далее - ОЭЗ).
2. Описание местоположения границ ОЭЗ в порядке, предусмотренном Федеральным законом
от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2582; 2005, N 30, ст. 3098; 2006, N 50, ст. 5279; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3616; 2011, N 30, ст. 4590; 2014, N 43, ст. 5799; 2015, N 29, ст. 4378, 4359) для описания местоположения границ объекта землеустройства.
3. Письменное согласие собственников (арендаторов, землепользователей, землевладельцев) на включение земельных участков в границы ОЭЗ, согласие собственников объектов недвижимости на включение их в границы ОЭЗ.
4. Выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), содержащие сведения о земельных участках и объектах недвижимости, расположенных в границах территории, на которой предполагается создание ОЭЗ, и зарегистрированных правах на них.
5. Копии утвержденных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации документов территориального планирования субъекта Российской Федерации и копии утвержденных представительным органом местного самоуправления муниципального образования документов территориального планирования муниципального образования, в которых на основе комплексной оценки использования территории предусмотрено создание ОЭЗ.
6. Перечень объектов внутренней и внешней инженерной, транспортной, инновационной, социальной и иной инфраструктуры, находящихся на территории, где предполагается создание ОЭЗ, а также на прилегающей к ней территории, и которые возможно использовать для целей функционирования и развития ОЭЗ, с указанием следующих характеристик по следующим объектам:
1) по подъездным путям:
а) автомобильные дороги общего пользования (близость к федеральным автомобильным дорогам, технические характеристики имеющихся автомобильных дорог, плотность автодорожной сети в регионе);
б) железнодорожные пути общего и необщего пользования (пропускная и провозная способность, наличие (отсутствие) железнодорожных вокзалов, станций, наличие (отсутствие) возможности строительства железнодорожной линии до территории ОЭЗ);
в) морские и речные порты (ближайшие порты, их перегрузочные мощности и протяженность причалов, грузооборот);
г) гражданские аэродромы (ближайшие аэродромы, их класс, размеры взлетно-посадочной полосы, покрытие взлетно-посадочной полосы, степень загруженности аэродрома);
2) по сетям инженерно-технического обеспечения:
а) сети водоснабжения и водоотведения, в том числе насосные станции (близость к границам предполагаемой к созданию ОЭЗ, технические характеристики, свободные мощности, год постройки, дата последнего капитального ремонта);
б) сети теплоснабжения (близость к границам предполагаемой к созданию ОЭЗ, технические характеристики, свободные мощности, год постройки, дата последнего капитального ремонта);
в) линии электропередач (близость к границам предполагаемой к созданию ОЭЗ, технические характеристики, свободные мощности, год постройки, дата последнего капитального ремонта, размещение трансформаторных подстанций);
г) сети газоснабжения (близость к границам предполагаемой к созданию ОЭЗ, технические характеристики, свободные мощности, год постройки, дата последнего капитального ремонта);
3) по информационно-коммуникационной инфраструктуре:
а) телекоммуникации (технические характеристики, свободные мощности);
б) информационно-вычислительные сети (технические характеристики, свободные мощности);
в) линии телефонной связи (близость к границам предполагаемой к созданию ОЭЗ, технические характеристики, свободный трафик);
4) по зданиям и сооружениям внутри границ предполагаемой к созданию ОЭЗ (количество, технические характеристики, категория назначения, год постройки, дата и категория последнего капитального ремонта);
5) по котельным, бойлерным, трансформаторным подстанциям (свободные мощности);
6) по магистральным трубопроводам (близость к границам предполагаемой к созданию ОЭЗ, технические характеристики);
7) по объектам культурного наследия, особо охраняемым территориям, округам санитарной охраны, а также лечебным природным ресурсам, зоны охраны которых примыкают к границам предполагаемой к созданию ОЭЗ или находятся внутри нее;
8) по социальной и иным инфраструктурам (количество объектов в сфере науки и образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, санаторно-курортного комплекса, отдыха, коллективного размещения и общественного питания).
7. Документ, подтверждающий согласие высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по передаче уполномоченному Правительством Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти полномочий по управлению и распоряжению земельными участками и другими объектами недвижимости, расположенными в границах ОЭЗ, на срок ее существования.
8. Документ, подтверждающий согласие исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований по передаче уполномоченному Правительством Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти права на управление и распоряжение земельными участками и другими объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности и расположенными в границах ОЭЗ, на срок ее существования.
9. Финансово-экономическое обоснование создания объектов внутренней и внешней инженерной, транспортной, инновационной, социальной и иной инфраструктуры ОЭЗ, сроки создания указанных объектов, включая предполагаемый объем и сроки финансирования создания таких объектов за счет средств бюджета Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации или бюджетов субъектов Российской Федерации, местного бюджета или местных бюджетов, внебюджетных источников финансирования, подписанное руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
10. Документ, содержащий расчеты прогнозных показателей эффективности функционирования предполагаемой к созданию ОЭЗ, необходимые для проведения оценки эффективности функционирования ОЭЗ, предусмотренной пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона
от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3127; 2009, N 52, ст. 6416; 2011, N 49, ст. 7043; 2012, N 53, ст. 7643; 2013, N 9, ст. 873; 2015, N 1, ст. 52; N 29, ст. 4339) (далее - Закон), подписанный руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
10.1. Документ, содержащий оценку предполагаемой к созданию ОЭЗ по показателям рентабельности, доходности и срока окупаемости, а также расчет значения инвестиционного мультипликатора, подписанный руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
11. Выписки из стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии национальной безопасности Российской Федерации, отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации, стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, стратегии пространственного развития Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития макрорегионов, государственных программ Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, схем территориального планирования субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, на территории которых предполагается создание ОЭЗ, содержащие подтверждение соответствия целей создания ОЭЗ указанным документам.
12. Утратил силу. - Приказ Минэкономразвития России
от 16.08.2017 N 415.
13. Копия утвержденного высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) лесного плана субъекта или субъектов Российской Федерации, лесохозяйственный(е) регламент(ы), а также выписки из государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории, на которой планируется создание ОЭЗ.
14. Копия кадастрового плана территории, содержащего сведения о границах планируемой к созданию ОЭЗ, о земельных участках, планируемых к включению в границы ОЭЗ, в масштабе 1:100000.
15. Соглашение о намерениях по реализации инвестиционного проекта между высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и потенциальным инвестором (далее - соглашение о намерениях), содержащее информацию о планируемых объемах инвестиций (в том числе капитальных вложений), осуществленных резидентом ОЭЗ на территории ОЭЗ, количестве рабочих мест, созданных резидентом ОЭЗ на территории ОЭЗ, объеме налогов, уплаченных резидентом ОЭЗ в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, и объеме таможенных платежей, уплаченных резидентом ОЭЗ, за 10 лет реализации проекта с разбивкой по годам, а также о необходимых для реализации инвестиционного проекта объектах инфраструктуры (с описанием инфраструктурных потребностей резидента ОЭЗ) в отношении каждого инвестиционного проекта, заявленного к реализации на территории предполагаемой к созданию ОЭЗ.
15.1. Копии документов, подтверждающих возможность вложения потенциальными инвесторами инвестиций, заявленных ими к осуществлению в соответствии с соглашениями о намерениях (в отношении каждого инвестиционного проекта, заявленного к реализации на территории предполагаемой к созданию ОЭЗ).
16. Проект соглашения о создании соответствующей ОЭЗ между Правительством Российской Федерации, высшим или высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительным органом или органами муниципальных образований, согласованный исполнительным или исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с исполнительно-распорядительным органом или органами муниципальных образований соответствующего субъекта (субъектов) Российской Федерации, отвечающий требованиям Закона, в том числе проект комплекса мероприятий по разработке проекта плана обустройства и соответствующего материально-технического оснащения планируемой ОЭЗ и прилегающей к ней территории.
17. К заявке на создание портовой ОЭЗ также прилагаются следующие документы:
1) согласие в письменной форме владельца или владельцев объектов инфраструктуры, находящихся на территории, предназначенной для создания портовой ОЭЗ;
2) договоры водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование по акватории морского (речного) порта, на территории которого предполагается создание ОЭЗ (или их копии);
3) план (карта) территории и акватории морского (речного) порта с указанием глубин у причальных сооружений и глубин подходного канала с отображением имеющейся инфраструктуры, а также план территории аэропорта (или его копия).
18. Проект планировки территории ОЭЗ и перспективный план развития ОЭЗ.
В случае если подготовленный проект планировки территории ОЭЗ на момент подачи заявки на создание ОЭЗ не утвержден в установленном градостроительным законодательством порядке, к заявке прилагается гарантийное письмо, подписанное высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), подтверждающее предоставление такого документа с указанием планируемой даты его утверждения.